Ремонт шины с неравномерным износом

Устраняем проблему неровного износа автомобильных шин

Резина для автомобилей стоит довольно дорого, поэтому производить её замену каждый сезон невыгодно. Для того чтобы увеличить срок эксплуатации шин, необходимо избегать их неровного износа. Это также позволит обеспечить безопасность на дороге. Перед тем как бороться с неравномерным износом шин, следует определить причину этого явления.

Неравномерный износ шины

Причины возникновения проблемы:

  • некорректная регулировка подвески (развала и схождения);
  • снижение эксплуатационных характеристик элементов подвески;
  • механические повреждения в случае ДТП или попадания в неглубокие ямы;
  • неправильный уровень давления внутри шин.

Если вы заметили, что степень износа отличается для двух сторон шины, скорее всего, вам нужно произвести регулировку развала-схождения. Если же резина испортилась из-за длительного использования, то её остаётся только заменить. Некоторые компании-производители автомобильной резины наносят на поверхность протектора так называемый индикатор износа шин. Например, на изделиях фирмы Michelin он представляет собой небольшие бугорки. Когда высота изношенного изделия сравняется с выступом — это свидетельствует о том, что его нужно срочно заменить. На покрышках Nokian индикаторы выполнены в виде циферок — при износе они постепенно пропадают.

Видео о причинах неравномерного износа шин:

Самостоятельная регулировка подвески

Чтобы избежать неровного износа покрышек, необходимо время от времени регулировать развал-схождение. Эту процедуру можно сделать в сервисе, а можно осуществить самостоятельно. В первую очередь вы должны найти ровную рабочую площадку с неглубокой ямой. Начинайте процесс регулировки с колеса, расположенного со стороны руля. Удостоверьтесь, чтобы колесо было установлено ровно. Количество оборотов колеса в правую и левую сторону должно совпадать.

Регулировка схода

Поставив своё авто на площадку, проверьте уровень давления внутри изделий и доведите этот показатель до необходимого значения. Также обратите внимание на то, надёжно ли крепится подвеска и рулевая система. Чтобы правильно определить параметр схождения, посчитайте разницу отрезков между двумя точками — задней частью обода и передней частью геометрической оси. Применяйте специальную линейку, которая предназначена для этих целей. Осуществляя замеры, устанавливайте прибор таким способом, чтобы концы трубок упирались в боковые части колёс. Следите, чтобы цепочки прикасались к земле.

На видео — регулировка углов установки колёс:

Стрелку следует установить в положение «ноль», а машину откатить вперёд — так чтобы линейка очутилась сзади осевой части колеса. Тогда прибор покажет вам величину схождения. Если этот показатель будет отличаться от нормы, его следует откорректировать. Чтобы достичь рекомендуемой величины, вращайте соединительные муфты расположенных сбоку рулевых тяг. После того как вы завершите процесс регулировки, необходимо хорошенько затянуть контргайки.

Регулировка развала колёс

Проверить и отрегулировать развал колёс — более сложная операция. Для начала поднимите машину так, чтобы колёса не касались почвы. Вам нужно определить места равного биения на боковых частях шин. Чтобы сделать это, вам понадобится мел и твёрдая опора для руки. Подносите мел к колесу (оно должно в этот момент вращаться) и, опираясь на твёрдый предмет, отмечайте выступающие места, диаметрально противоположные. Колесо поворачивайте таким образом, чтобы эти точки располагались по вертикали.

Рядом подвесьте груз — разница расстояний между ним и верхней частью колёсного обода и будет величиной развала. Нормальный показатель должен составлять 1–5 миллиметров. Если он не вписывается в этот интервал — его необходимо отрегулировать. Для этого нужно добавить прокладки между осью рукоятки и поперечиной. Вот и всё, процедура регулировки развала-схождения завершена.

Читайте также:  Ремонт тормозных цилиндров волга

На видео — как сделать развал-схождение своими руками:

Что делать, чтобы избежать неравномерного износа

Лучший метод борьбы с проблемой — её предотвращение. Специалисты рекомендуют уделять больше внимания колёсам авто, чтобы каждый сезон не покупать новые изделия. Придерживайтесь некоторых правил, для того чтобы избежать неравномерного износа шин:

  1. Постарайтесь не перегружать свою машину — это негативно влияет на состояние «резины».
  2. Если вы не умеете самостоятельно монтировать шины, рекомендуем обращаться к профессионалам на СТО, поскольку неквалифицированный монтаж уменьшает срок службы изделий.
  3. Всё время следите за тем, чтобы давление в шине соответствовало норме, указанной на самой резине.
  4. Водите автомобиль спокойно, избегайте агрессивной манеры езды.
  5. Регулярно осматривайте шины на предмет неравномерного изнашивания.
  6. Осуществляйте регулировку развала-схождения несколько раз за год.
  7. Следите за балансировкой.
  8. Правильно храните шины — в гараже с нормальным уровнем влажности, в котором отсутствуют температурные перепады.

Причины неравномерного износа шин

Придерживаясь этих нехитрых правил, вы сможете избежать такой проблемы, как неравномерный износ резины. Это, в свою очередь, позволит вам сэкономить свои средства. Кроме того, устранение проблемы обеспечит безопасное и комфортное движение автомобиля.

Поделитесь своим мнением о статье в блоке «Комментарии», расположенном ниже.

Источник

Что делать при неравномерном износе шин?

Каждый знает, что замена автомобильной резины – это вопрос безопасности, а также… денег. Поэтому мы все хотим не только, чтобы шины обладали высокими показателями качества, но и прослужили как можно дольше. Однако наши желания не всегда могут соответствовать реальности, поскольку существуют различные факторы износа, которые сокращают срок службы шин. Некоторые из этих факторов автовладельцы создают сами, поэтому мы выявили ряд способов износить шину преждевременно.

Как ускорить износ шин? Вредные советы

  • Самый очевидный – тормозить как можно чаще и с как можно больших скоростей. Подобные неоправданные маневры можно наблюдать при резком торможении перед светофором после сильного разгона.
  • Осуществлять резкую смену курса автомобиля. Мало того, что в городе такая манера вождения влетит в копеечку тому, кто почувствовал себя на дрифтинговом треке, так еще и опасна.
  • Совершенно забыть о качестве дорог и правилах эксплуатации шин. Беззаботное вождение по дорожным ямам и наезды на бордюры приведут как к износу, так и повреждению резины, не говоря уже о проблемах с другими частями автомобиля.
  • Не придавать значения своевременной сезонной смене шин. Залогом долгой службы летней резины, к примеру, является ее замена задолго до выпадения снега и наступления холодов.
  • Если о правильном хранении шин Вы не слышали, то этот способ Вы уже используете: нарушение условий сезонного хранения ведет к значительному сокращению срока службы шин.
  • Не следить за давлением в шине. Слишком низкое давление приведет к увеличению деформации резины, следовательно, к увеличению внутреннего трения и повышению температуры шины, что ускоряет износ. Слишком высокое – к истиранию средней части протектора, а также к повреждению корда.
  • Пользоваться обычным воздухом для накачки шин. По сравнению с азотом, которым сейчас многие предпочитают пользоваться, воздух быстрее вызывает коррозию и старение покрышки.

Другие факторы могут не зависеть от водителя и касаются состояния автомобиля и его обслуживания.

  • Неправильный шиномонтаж может сократить срок службы шин, поэтому пользуйтесь услугами квалифицированных специалистов, использующих современное оборудование;
  • Дисбаланс колеса может быть вызван разными причинами, но даже совершенно незначительный на больших скоростях окажет негативное влияние на все детали подвески, а также ускорит износ шин. Поэтому не пренебрегайте балансировкой;
  • Неисправности ходовой части и рулевого управления также значительно сократят срок эксплуатации.

Виды неравномерного износа покрышек

Каждому из перечисленных факторов свойственна та или иная особенность износа. Другими словами, когда возникают силы, обуславливающие неправильную эксплуатацию шин, то это приводит к характерному истиранию протектора. То есть, по тому, где и как происходит неравномерное стирание, Вы можете судить, что именно необходимо исправить.

Читайте также:  Договор по ремонту систем отопления

Нормальный износ характеризуется тем, что на ведущем мосту шины стираются в центре, на ведомом – по бокам. Для равномерного истирания шины обычно меняются местами.

На рисунке представлен нормальный износ шин на переднеприводном автомобиле.

Неправильное истирание, соответственно, будет отличаться:

    Пилообразный или гребенчатый износ (блочного протектора). Это истирание блоков, когда некоторые из них вдавливаются и перестают цеплять дорожное покрытие. При этом они лишь скользят по поверхности и стачиваются.

Как исправить:

Данный тип износа может быть как поперечный, так и продольный. В первом случае имеет место неправильное расположение колес на осях, либо самих осей. Во втором – причиной может быть как геометрия осей, так и неправильный уровень давления. Необходимо пройти диагностику, либо проверить давление, а также произвести замену шин.

Односторонний износ – истирание одной стороны протектора из-за воздействия боковых сил.

Как исправить:

  • Проблема в неправильной геометрии осей или расположения колес на осях. Необходимо провести регулировку осей или колес, а также заменить изношенные шины.
  • Помимо этого на неправильную геометрию колес может влиять дефект или повреждение диска. В таком случае пройдите диагностику и ремонт дисков или замените диски на новые.

  • Двусторонний или центральный износ – заметное истирание боковых или центральной части. Причем, оно возможно как на нескольких, так и на одном колесе.

    На рисунке представлены участки колеса, которые будут истираться при низком давлении.

    Как исправить:

    • Проблема в неправильном давлении в шинах: либо оно слишком высокое (тогда будет быстрее изнашиваться центральная часть), либо оно слишком низкое (тогда будут быстрее изнашиваться плечевые части). Необходимо установить оптимальный уровень давления.
    • Если давление в норме, но центральная или боковые части все равно стачиваются, то проблема может быть в превышении нагрузки. Необходимо подобрать шины большей грузоподъемности.

  • Пятно – истирание шины на одном участке.

    Как исправить:

    Оно возникает в связи с экстренным торможением, либо могут иметь место неисправности подвески. Рекомендуется произвести диагностику ходовой части и замену шин.

    Круговой износ – это износ в виде пятен, расположенных по дуге, как показано на рисунке.

    Как исправить:

    Данное неравномерное истирание возникает в связи с дисбалансом колес. Необходимо провести срочную балансировку, а также диагностику ходовой части, выявив причину и устранив ее, произвести замену шин.

    Сеть шинных гипермаркетов «Колесо» заботится о своих клиентах, поэтому помимо качественных шин и колесных дисков, которые Вы можете приобрести по выгодным ценам, мы предлагаем услуги лазерного шиномонтажа, сезонного хранения, правки литых и железных дисков. Наши специалисты используют только современное оборудование, а хранение шин производится в соответствии со всеми нормами. Это, безусловно, обеспечит купленным Вами шинам долгий срок службы.

    Источник

    Если шины моего автомобиля изнашиваются неравномерно, что мне делать?

    Изнашиваются любые шины: зимние и летние, дорогие и дешевые, отечественного производства и импортные.

    Вначале рассмотрим ситуацию, когда износ более-менее равномерный, и лишь наружные кромки передних колес изнашиваются чуть больше других частей протектора. Это прямое свидетельство, что подвеска вашего автомобиля исправна, а сами вы — аккуратный и бережливый водитель. Если поведение вашего автомобиля на дороге вас устраивает и вы не чувствуете явного ухудшения сцепных свойств шин, курсовой устойчивости, ухудшения проходимости, то продолжайте ездить до тех пор, пока износ не станет критическим. Это легко определить по появлению в дорожках протектора перемычек-индикаторов, отмеченных на боковинах символом TWI. Появились эти индикаторы, выглядящие как поперечные полосы — меняйте шины на аналогичные (если такие еще есть в продаже и если их ездовые свойства вас устраивают) или близкие по качеству и цене.

    Читайте также:  Ремонт двигателя 1зз своими руками

    А бывает, что шины лысеют буквально на глазах, с каждой тысячей километров. Причем износ — неравномерный. В большинстве случаев такой износ свидетельствует не о низком качестве шин, а о неисправностях автомобиля или невысоком мастерстве его владельца.

    Почему шины изнашиваются неравномерно?

    Пятнистый износ говорит об агрессивном стиле езды владельца: резких торможениях на юз, стартах с пробуксовкой. Тут ни о каком сроке службы шин и говорить не стоит: такой гонщик может стереть шины за один день.

    Повышенный износ наружных дорожек протектора шин свидетельствует о неправильном схождении колес. При взгляде сверху колеса у такого автомобиля будут стоять «клином» с «острием», направленным вперед. На ходу это приводит к рысканию автомобиля, его сильной чувствительности к колеям дороги и, само собой, к излишне быстрому износу шин.

    При повышенном износе внутренних (по отношению к автомобилю) дорожек протектора имеет место отрицательное схождение (или расхождение) колес. С подобным дефектом автомобиль также хуже стоит на курсе, норовя уехать в сторону то за одним, то за другим колесом. На разумных скоростях вы, скорее всего, не потеряете управления, но и удовольствия от езды не получите. Необходима срочная регулировка на специальном стенде в условиях СТО.

    Внутренние дорожки протектора изнашиваются зубчиками с прямым углом? Вероятно, автомобиль имеет значительный отрицательный развал колес. Совсем плохо, если углы развала определены конструкцией подвески и регулировке не подлежат (такое часто встречается на современных автомобилях). В этом случае возможно нарушение геометрии подвески, а это означает дорогостоящий ремонт с заменой деталей. Еще хуже, если деформирован кузов автомобиля, тут вас ждет или правка на стапеле с ввариванием усилителей, или установка тюнинговых распорок, или распиливание мест верхнего крепления амортизаторных стоек. Со схождением проще — оно подлежит регулировке на всех машинах.

    Кроме всего прочего, речь идет не только о передних колесах, но и о задних. Сложные по конструкции современные задние подвески часто позволяют отрегулировать положение колес. Но если даже такой возможности нет, то причина, скорее всего, в изгибе балки заднего моста.

    Волнообразный износ поверхности протектора говорит о люфте в подшипниках ступиц или в шарнирах передней подвески. Еще у такого автомобиля могут быть неисправны амортизаторы.

    Бывает, что деформирована (искривлена) сама шина или обод колеса. Как правило, это вызывает заметный дисбаланс. Если искривление шины или колеса на глаз незаметно, то — в шиномонтаж, на проверку. При заметном искривлении — меняем шину на аналогичную и, в шиномонтажной мастерской, проверяем биение обода. Штампованное колесо восстанавливаем с помощью прокатывания. Легкосплавные колеса ремонту не подлежат.

    Боковые дорожки протектора изнашиваются быстрее средних при эксплуатации шины с недостаточным давлением. Середина протектора при этом как бы прогибается и меньше контактирует с дорогой, чем края. Обратный эффект — более интенсивный износ центральной части протектора, чем его краев — проявляется при эксплуатации шин с избыточным давлением. Это вполне объяснимо — шина при повышении внутреннего давления стремится приобрести вид полусферы (если смотреть на нее в разрезе). Чем выше давление, тем выше прочность этой «полусферы» и тем интенсивнее износ протектора в ее «вершине».

    Последние из видов износа шин связаны с важнейшим параметром их эксплуатации: правильным внутренним давлением. Оно обязательно указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля и в среднем составляет от 2,0 до 2,4 бара. Проверять давление следует только на «холодных» шинах, т. е. перед поездкой, а не после нее.

    Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

    Источник

  • Оцените статью