Ремонт шкива компрессора кондиционера denso

Ремонт и замена электромагнитной муфты кондиционера

Как показывает практика, такая операция, как замена муфты компрессора кондиционера легкового автомобиля, производится намного реже, чем, скажем, такой детали, как подшипник, расположенный между ее корпусом и шкивом, поскольку этот узел отличается большей долговечностью. Тем не менее, менять или производить ремонт муфты компрессора кондиционера порой все же приходится, поскольку и она иногда выходит из строя, в результате чего климатическое оборудование перестает функционировать.

Прежде чем описывать ремонт муфты кондиционера, нелишне выяснить, для чего она предназначена и какую именно функцию выполняет? Если говорить коротко, то этот узел необходим для того, чтобы включать и выключать кондиционер, а точнее — его привод от двигателя.

Электромагнитная муфта состоит из таких частей, как:

  • электромагнит,
  • шкив с подшипником,
  • прижимной диск.

Когда кондиционер включают, на обмотку электромагнита подается напряжение, он притягивает прижимной диск к шкиву, в результате чего приводится в движение вал компрессора, который начитает накачивать давление и вся климатическая система приводится в работу.

Как осуществить диагностику мы выяснили в другой статье — Диагностика электромагнитной муфты кондиционера.

В этой статье мы разберемся в каких случаях можно отремонтировать муфту, а в каких целесообразно менять в сборе на новую.

Для оценки состояния составных частей муфты, необходимо ее демонтировать с компрессора. Процесс снятия нужно выполнять в следующем порядке:

  • первой откручивается прижимная пластина, она фиксируется всего лишь одним болтом в центре. Нужно выкрутить этот болт и вытащить прижимную на себя. Часто прижимная пластина прикипает на шлицах, поэтому для аккуратного снятия нужно пользоваться специальными съемниками. При снятии прижимной пластины обязательно нужно сохранить шайбы, которые лежат в посадочном колодце платины, они служат для регулировки зазора между пластиной и шкивом.
  • далее, демонтируется стопорное кольцо, фиксирующее шкив на шейке компрессора. Шкив снимается вместе с подшипником, также специальными съемниками, которые позволяют равномерно распределить усилие по шкиву при его снятии. Съемник позволяет удобно и без повреждений снять шкив с шейки компрессора.
  • последним снимается электромагнит. Он также фиксируется стопорным кольцом, но в некоторых случаях может быть прикручен к корпусу компрессора.

Источник

Toyota Caldina › Logbook › Замена (обслуживание) подшипника компрессора кондиционера 3S

Привет всем!
Сегодня статья про подшипник шкива компрессора кондиционера.
Крутанул рукой шкив и понял: накат у подшипника «сухой», вращение легкое, с металлическим шелестом. Нужно заменить подшипник.
Компрессор — вещь диковинная. Начнём разбираться с ним.

Далее нужно снять первый шкив со шлицов вала компрессора. Для этого предусмотрена резьба М8, нарезанная прямо в шкиве. Её закрывал болт М6, который был выкручен. Гениально.

Берём болт М8 и начинаем закручивать в шкив. После стало понятно, что напряжение приличное и он начинает «слизывать» резьбу М6 на валу. Так, ищем что-то для упора, предварительно измерив глубину резьбы М6 внутри вала.
В качестве упора я использовал винт М4, отрезав от него шляпку. Длина резьбы вышла 20 мм. То, что надо.

Читайте также:  Промежуточный ремонт колесной пары

Вставляем получившуюся шпильку, смазываем упорный болт и снова вкручиваем его.

Усилие нарастает и вуаля, шкив поддался.
Снимаем и наблюдаем загадочную картину.

На фото видна регулировочная упорная шайба, которая лежит на валу. Не потеряйте её.

Второй шкив сидит уже на подшипнике и для его снятия нужно демонтировать зигзагообразное стопорное кольцо.
Вытягиваем съёмником второй шкив, упирая его во вкрученный болт М6. Вот и всё, внешняя обойма у нас в руках.

Подшипник закернён по окружности. Если будете менять, нужно кернить повторно. Чистим поверхности соприкосновения шкивов от ржавчины и грязи, сам компрессор, муфту и прочее.

Подшипник менять не стал, люфт был небольшой. Решил разобрать его и смазать, не выпрессовывая из обоймы. NACHI 30BGS10DST2, аналог NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01.
Снимаем пыльник.

Снимаем сепаратор и моем внутренности бензином, очистителем карбюратора и тд. У кого, что есть.

Смазываем смазкой для высокоскоростных подшипников.

Ещё я снимал электромагнит, который фиксируется стопорным кольцом для очистки грязи. Садить кольцо обратно оказалось почти невыполнимой задачей. Разжимаю его, сажу, а оно не садится на место как следует и всё тут. Как я его только не пытался загнать в канавку. Место вокруг ограничено, упор об обойму электромагнита не сделать, т.к. он не металлический. Плоскогубцами не подлезешь. В итоге сделали вдвоём с товарищем: он наносил удары по кольцу, а я сжимал его по окружности длинными круглогубцами. Натяг там хороший. Электромагнит даже перестал люфтить по окружности туда-сюда.

Собираем конструкцию обратно, центральный болт тянем с моментом 13 Нм.
В конце проверяем работу электро-муфты. Сопротивление обмотки порядка 4 Ом, сила тока в обмотке около 3-3,5 Ампер. Подсоединяем АКБ к контактам муфты и проверяем зацеп. Ход муфты должен быть в диапазоне 0,3-0,6 мм и при этом она не должна проскальзывать. Механизм достаточно простой и понятный, а главное, что он работает. В корпус компрессора встроен датчик факта срабатывания муфты. Полагаю, что этот датчик как-то связан с валом компрессора. Сам же компрессор поршневой. Ему также требуется компрессорное масло
для работы (заправляется совместно с фреоном R134a).

При подаче 12 Вольт внешняя обойма наружного шкива примагничивается к внутреннему шкиву. Для шероховатости (большего трения) в большой шкив вмонтировано кольцо из фрикционного материала, что не позволяет проскальзывать примагниченной части. Первый шкив имеет прорезиненную область, которая деформируется и позволяет прилегать внешнему кольцу ко второму шкиву. Руками деформировать внешнюю обойму и прижать её к внутреннему шкиву довольно проблематично. Магнит эту задачу выполняет — чудеса!

Источник

Ремонт компрессора кондиционера Денсо

Система кондиционирования имеет большое значение в автомобиле, ведь она отвечает за создание комфортной температуры в салоне. Особенно это важно в жаркое время года. Важнейшим узлом в системе считается компрессор, ведь именно он отвечает за циркуляцию хладагента. Существует большое количество производителей компрессоров, но широкое распространение получили агрегаты производителя Denso. Эта компания предлагает компрессоры достаточно высокого качества, но и они могут подвергаться неисправностям в процессе эксплуатации, особенно долгой. Это приводит к тому, что кондиционер перестает работать либо начинает функционировать не в полную силу. Из-за этого поддерживать подходящую температуру становится невозможно, и в результате люди, находящиеся в салоне автомобиля, испытывают дискомфорт.

Читайте также:  Ремонт ночного прицела пульсар

Компрессор кондиционера Denso: принципы функционирования

Как уже говорилось выше, компрессор кондиционера Денсо отвечает за циркуляцию хладагента. Он сжимает его и преобразовывает в жидкое состояние. Обычно в автомобилях применяются поршневые компрессоры, в которых за сжатие фреона отвечают движущиеся в осевом направлении поршни. В хладагент добавляется специальное масло, которое обеспечивает смазку движущихся деталей компрессора.

Компрессор Denso: основные признаки неисправностей

Если в системе кондиционирования присутствует поломка, то об этом могут сообщать следующие признаки:

  • выставленная на панели температура явно не совпадает с реальной, кондиционер не работает либо функционирует плохо;
  • при включении кондиционера слышится свист в подкапотном пространстве;
  • присутствует гул под капотом;
  • в салоне ощущается неприятный запах, также он может присутствовать и в подкапотном пространстве;
  • утечка хладагента, о чем могут свидетельствовать масляные пятна в районе двигателя;
  • звонкий стук либо урчание при работе кондиционера.

Если автовладелец наблюдает один или несколько из перечисленных признаков, то это означает, что настало время для визита в автосервис. Там будет проведена подробная диагностика с применением современного оборудование и специалисты выявят конкретные причины проблем, чтобы затем их устранить путем соответствующего ремонта.

Причины поломок и ремонт компрессора кондиционера Денсо

К основным причинам проблем с компрессором фирмы Denso можно отнести следующие проявления:

  • ослабление натяжения приводного ремня компрессора или его повреждение;
  • механические повреждения корпуса компрессора;
  • неисправность подшипников шкива, их заклинивание;
  • заклинивание подшипников натяжных или обводных роликов приводного ремня;
  • нарушение герметичности сальников либо прокладок;
  • неисправность электромагнитной муфты;
  • проблема в поршневой группе.

Вид ремонта зависит от того, что именно вызвало поломку в системе. Если проблема заключается в протечки из-за отсутствия герметичности сальника либо прокладки, то эти детали следует заменить. Для этого из системы сливается хладагент, а компрессор снимается с автомобиля. Без снятия до сальников добраться практически невозможно. Поврежденный сальник или прокладка удаляются, а на их место ставятся новые. Если же утечка происходит из-за механического повреждения корпуса либо магистралей, то проблема обычно решается использованием аргонной сварки.

Достаточно частая неисправность – это выход из строя подшипника шкива компрессора. Если присутствуют проблемы с этой деталью, то автовладелец может наблюдать шум во время работы кондиционера. Замена подшипника также производится на снятом компрессоре. Необходимо для начала снять муфту, далее следует выпрессовать старый подшипник и заменить его на новый. Сборка проводится в обратном порядке.

Читайте также:  Ремонт картриджа принтера hp laserjet

Если выявлена проблема с электромагнитной муфтой, то может потребоваться ее замена. Также иногда меняются только отдельные детали муфты, пришедшие в негодность: прижимная пластина, катушка, шкив.

В случае возникновения проблем с поршневой группой необходимо проявить особое внимание к ремонту. Бытует мнение, что в этой ситуации можно просто долить масло в систему и проблема будет решена. На самом деле лучше разобрать полностью компрессор и оценить его состояние. Часто складывается такое положение дел, при котором внутри накапливается большое количество продуктов износа, а детали уже имеют немалый люфт. В этом случае потребуется замена самого компрессора в сборе, причем перед его установкой обязательно нужно промыть систему, чтобы устранить частицы металла и прочие посторонние примеси.

Промывка системы должна делаться периодически, это позволяет бороться с загрязнениями, неприятным запахом, болезнетворными бактериями. Также процесс промывки увеличивает срок службы компрессора и других деталей. После промывки или ремонта в систему заливается новый хладагент, количество которого строго отмеряется. Избыток или недостаток фреона может привести к проблемам с кондиционером, которые проявятся достаточно быстро.

Источник

Ремонт шкива компрессора кондиционера denso

Всем привет. На днях решил заменить подшипник шкива на муфте прямого привода DENSO 6SEU14C.
Снять срывную (демпферную) пластину не повредив не получилось. Заказал подшипник (52*35*22). Срывная пластина под заказ будет идти дольше, чем подшипник.
.
1. В связи с этим я подумал, а что если после запрессовки подшипника, установить шкив на компрессор, поставить стопорное кольцо и закрыть все это дело пыльником. А срывную пластину и шесть резинок, пока не ставить. Пока так и ездить.
Кто знает, может ли сказаться это на работе авто, и можно ли вообще так ездить??
.
2. При откручивании втулки срывной пластины я заметил, что при надавливании со средним усилием в любом поперечном направлении (желтые стрелки) на вал компрессора (красная стрелка), происходит стравливание фреона (слабое шипение при надавливании). Шипение исходит с внутренней части втулки, на которую устанавливается подшипник шкива.
Это нормально и так должно быть или это является неисправностью и насколько серьезно?

———- Сообщение добавлено в 20:02 ———-

———- Сообщение добавлено в 20:03 ———-

Ага, тож так думаю. Но если боковое усилие не прилагать, то не травит фреон — значит ли это, что при установке муфты и при работе двигателя его стравливать не будет? или все же будет? Ведь по сути после установки муфты бокового усилия на вал нет, так как муфта ставится на седло в корпусе, а вал вращается только через срывной круг.
Ах да, просто снимать и разбирать компрессор кондера в планах не было, да вообще тьфу тьфу тьфу)))

———- Сообщение добавлено в 22:14 ———-

Ребят, кто вкурсе, подскажите, плз по этой теме, так сказать бесперспективняк без Гольфика неделю))

Источник

Оцените статью