- Ремонт школьный актовый зал
- Визуальная идея
- Зонирование
- Зона лекционных занятий
- Комплексное оснащение актового зала в образовательных учреждениях
- Функции актового зала в общеобразовательных организациях
- Планировка и оформление актового зала
- Оборудование для оснащения актовых залов
- Особенности оснащения актовых залов для обучающихся с ОВЗ
- Презентация Проект «Актовый зал»
- Ремонт школьный актовый зал
Ремонт школьный актовый зал
Школа № 508
дизайн помещения актового зала
- нехватка аудиторий для изучения IT;
- необходимость переоборудовать помещение бывшего актового зала в полифункциональное пространство.
- спроектировать трансформируемое многофункциональное образовательное пространство;
- выделить в пространстве 2 основные зоны: учебный класс и лекционную аудиторию;
- сохранить сцену актового зала, сделав её более компактной;
- использовать в дизайн-проекте мобильную мебель;
- при проектировании учесть особенности потолка с вентиляционными системами.
- отделить лекционную зону от основного пространства с помощью раздвижной перегородки с маркерным покрытием;
- использовать в проекте складную, штабелируемую и передвижную мебель;
- демонтировать существующую сцену и установить меньшую конструкцию из усиленной фанеры;
- на потолках разместить акустические панели для улучшения акустических условий;
- в нишах оборудовать места для отдыха;
- использовать реечный и перфорированный потолки для сохранения вентиляционных систем.
Фото до проектирования
Визуальная идея
Поскольку помещение бывшего актового зала переоборудовали в образовательное пространство для проведения IT-уроков, то визуальный образ интерьера должен был отражать и поддерживать технологичность и современность пространства. По этой причине основой проекта стал техно-дизайн , который отражает современное видение пространства для обучения программированию и компьютерным технологиям. Основные составляющие визуальной идеи — отражающие и металлизированные поверхности, а также активное применение в интерьере серых оттенков как максимально близких металлическим элементам.
К серым оттенкам и отражающим поверхностям дизайнеры добавили фирменные цвета школы: голубой и оранжевый. Эти яркие оттенки стали акцентными и привнесли в пространство чувство корпоративной принадлежности. Больше всего в пространстве белого цвета, благодаря чему помещение кажется просторнее и светлее, в то время как корпоративные голубой и оранжевый тона управляют вниманием и отвлекают от небольшой площади зала.
Зонирование
Зона лекционных занятий
Эту зону дизайнеры отделили от общего пространства при помощи раздвижных перегородок , одна из которых глухая, а другая из прозрачного стекла. При необходимости провести уединённое занятие перегородки легко обособляют эту часть зала и превращают её в небольшую аудиторию.
При открытой перегородке лекционная зона визуально выделяется среди остальных частей помещения благодаря акцентной стене из голубых МДФ-панелей. Это помогает быстрее сориентироваться в пространстве, приводит актовый зал к единству и гармонии.
При проведении занятий в лекционной аудитории насыщенный цвет стены не отвлекает учеников от изучаемого материала, поскольку стена располагается за спинами учащихся.
Источник
Комплексное оснащение актового зала в образовательных учреждениях
Повышение качества обучения и всестороннее развитие детей — приоритетная задача, стоящая перед национальным проектом «Образование». Решать её помогает использование разных методов, в том числе интерактивных и аудиовизуальных технологий. Чтобы внедрить их, создать современное образовательное пространство и организовать эффективный обучающий процесс, нужно обновить инфраструктуру в каждом учебном помещении, в том числе оснащение актового зала школы.
Оборудование «под ключ» или переоборудование — сложная задача, подразумевающая создание многофункционального, полностью рабочего и настроенного комплекса. Это подбор акустических систем, звуковой аппаратуры, мебели и технических средств, монтаж и наладка. При этом проект должен учитывать требования и возможности бюджетных образовательных организаций в части стоимости оборудования и эксплуатационных затрат. Профессионально решить задачу поможет компания Логия, которая специализируется на оснащении образовательных учреждений.
Функции актового зала в общеобразовательных организациях
Актовый зал многофункционален и используется обучающимися, педагогами и администрацией как универсальный инструмент для учебного процесса, творческой и организационно-педагогической работы.
- просмотры обучающих фильмов, презентации, занятия по музыке, пению и хореографии в рамках основной программы, факультативов и внеучебной деятельности;
- массовые общешкольные и студенческие мероприятия — театральные выступления, концерты, интеллектуальные командные игры;
- встречи руководства и преподавателей с родителями для решения общих организационных вопросов, знакомства со школой при поступлении в первый класс;
- педагогические, молодежные и студенческие, научные, научно-практические чтения и конференции.
Правильно подобранные мебель и оборудование для актовых залов позволяют создать удобную информационно-техническую среду и успешно реализовывать тематические нагрузки.
Планировка и оформление актового зала
Планировочное решение разрабатывается с учетом возможностей образовательной организации и с соблюдением требований к актовым залам школы, установленных СП 251.1325800.2016 в части раздела 7.2.6 и СанПиН 2.4.2.2821-10, СП 279.1325800.2016 для зданий техникумов, колледжей, училищ и СП 278.1325800.2016 для ВУЗов.
- зрительный зал с креслами, секционными стульями и специальной площадкой или трансформируемыми местами для обучающихся и приглашенных с ОВЗ на креслах-колясках;
- эстрада или сцена для выступления лектора, заседания президиума, проведения занятий, спектаклей, представлений, концертов и других групповых зрелищных мероприятий;
- закулисные помещения — гримерные и костюмерные для выступающих, места для хранения декораций, музыкальных инструментов и другого сценического имущества;
- технические помещения — серверная, радиоузел, дикторская, кинопроекционная и светозвуковая аппаратная для размещения светового, звукового, мультимедийного, коммуникационного оборудования;
- отдельные санузлы и рекреация, душевые и пожарные посты (для актовых залов ВУЗов).
Визуальное оформление актового зала в школе, организациях профессионального и высшего образования должно способствовать восприятию информации, настраивать на творчество и быть нейтральным, так как помещение используется для разных целей.
Оборудование для оснащения актовых залов
Основное оборудование для многофункциональных актовых залов подбирается, в том числе, в соответствии Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 N 465 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».
В комплект входят:
- специализированная мебель — интерактивные трибуны, столы и стулья для президиума, секционные кресла и скамьи в зрительный зал;
- различные системы хранения — шкафы, тумбы, столы, рэковые стойки для звукового и светового оборудования, реквизита, костюмов;
- музыкальное и звуковое оборудование — пианино или синтезатор, микрофоны, акустические системы с сабвуфером, усилителем и эквалайзером, микшерные пульты;
- световое оборудование — линзовые, безлинзовые, светодиодные прожекторы и светильники, генераторы сценических эффектов;
- оборудование для передачи и отображения визуальной информации — стационарные и портативные длиннофокусные и короткофокусные проекторы, проекционные экраны больших размеров;
- цифровое, компьютерное и коммуникационное оборудование — видеокамеры, коммутаторы, пульты управления, презентационные компьютеры с возможностью обработки звука.
Особенности оснащения актовых залов для обучающихся с ОВЗ
В актовом зале должна быть создана безбарьерная среда, чтобы обучающиеся с особенностями развития имели возможности обучаться наравне с остальными. Это соответствует задачам нацпроекта «Образование». Оснащение обеспечивает полноценную доступную среду для обучения, участия в мероприятиях и социальной адаптации.
В актовых залах используются:
- оборудование для обучающихся и участников мероприятий с нарушениями слуха — акустические и индукционные системы для усиления звуковой частоты, электронное табло для визуальной передачи информации, настенные дублирующие проекционные экраны, веб-камеры с микрофоном;
- отделка с помощью хорошо различимых цветов и контрастная маркировка важных элементов для слабовидящих — дверей, дверных проемов и ступеней, световые маяки на выходе, настенные поручни как направляющие движения, тактильная разметка перед лестницей и дверью;
- пандус для подъема на сцену и зона для обучающихся на креслах-колясках с проблемами опорно-двигательного аппарата — горизонтальная площадка в первом ряду со свободным доступом и местами размером от 0,9*1,4 м.
Оснащение должно соответствовать СП для зданий школ, учреждений профессионального и высшего образования, а также СП 138.133302012 и СП 59.13330.2016.
Компания Логия помогает создать современное пространство и комфортную среду для обучения и проведения мероприятий разного характера. Мы предлагаем комплексные решения по оснащению актовых залов мебелью, звуковым, презентационным, коммуникационным и компьютерным оборудованием с учетом условий инсталляции, требований нормативных документов и бюджета образовательной организации. Доставка заказа возможна в любой регион России.
Источник
Презентация Проект «Актовый зал»
Описание презентации по отдельным слайдам:
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ : « Актовый зал в наших мечтах»
Социальный проект «Актовый зал в наших мечтах» Цель и задачи проекта Улучшить внешний вид и технические возможности актового зала школы к концу 2016-2017 учебного года. создание нового цветового решения одежды сцены, зрительного зала. реконструкция сцены; создание условий для просмотра фото- и видеосъемок, приобретение технического оснащения; оборудовать подсобных помещений: гримерная, аппаратная, костюмерная. Цель: Задачи:
Социальный проект: «Актовый зал в наших мечтах» Процесс обучения в школе не может обходиться без общешкольных мероприятий: собрания, концерты, конкурсы, викторины, просмотры спектаклей, кинофильмов и т.д. Такие мероприятия, как правило, проводятся в актовых залах школы с использованием специального оборудования и мебели; они обогащают культурную жизнь школьников, помогают развивать различные творческие способности, решать общешкольные проблемы. Отсюда возникает необходимость оснащения учебных заведений соотвествующим школьным оборудованием и мебелью. Общие характеристики актового зала. Помещение актового зала самое большое в школе. Его размеры составляют более 160 кв м, одновременно оно способно вместить более 150 человек. Одним из основных отличий является наличие сцены, которая возвышается над уровнем пола на 40-90 см. Для организации общения в нем используются акустические системы с усилением звука. Звуковое и световое оформление мероприятий должно осуществляться оператором, находящимся в специально подготовленном для этого помещении — аппаратной. Для оформления сцены на время собраний, конференций используется трибуны и стол президиума. Сейчас в наш современный век обычную трибуну можно заменить на мультимедийную.
Социальный проект: «Актовый зал в наших мечтах» Можно много говорить о том, что общему образованию в последнее время уделяется много внимания . Реализация национального проекта призвана кардинально улучшить ситуацию в данной сфере. В нашей школе появились компьютерные классы, интерактивные доски и прочее мультимедийное оборудование, но что касается звукового и светового оборудования, оно осталось на прежнем уровне. В ряде школ есть соответствующее оборудование, и даже более того, но это — исключения, которые воплотились на практике благодаря понимающим спонсорам, родителям и энтузиастам. Виной этому – отсутствие финансирования. В современном варианте может применяться специфическое учебное оборудование — разворачивающиеся автоматические экраны с диагональю 150″ и выше. Выбор экрана зависит от проекционного расчета, расположения зрительских мест, функциональности зала и т.д. Естественно, что для управления таким учебным оборудованием возникает необходимость в установке современных средств коммуникации. Главным в этом звене является составление схемы и выбор коммутационно-управляющих элементов.
Социальный проект: «Актовый зал в наших мечтах» Другим важным компонентом является система усиления и разложения звука в акустической системе. Учитывая масштаб мероприятий, которые проходят в актовом зале, к выбору акустической системы предъявляются высокие требования. Для их удовлетворения необходим высококачественный комплект приборов. В список обязательных приборов для оснащения актовых залов учебного заведения должны быть включены усилители, микрофоны,акустические системы, системы для обработки звука и др. Современные цифровые технологии позволяют работать так, что один и тот же прибор может воспроизводить разные характеристики звука (концерт, кинофильм, выступление оратора). Актовые залы других школ, для сравнения технического оснащения. (стационарный комплект мощностью 1 кВт): Цифровой усилитель мощности ALTO D1 — 1 шт. (13775 руб.) Акустическая система ELVIS15.2XL — 2 шт. (25000 руб.) Колоночный шнур 10 метров — 2 шт. (1500 руб.) Итого: 40275 руб.
Актовые залы других школ, техническое оснащение — для сравнения
Источник
Ремонт школьный актовый зал
Экологически чистый материал, который на 97% состоит из природного сырья. Это покрытие отличается высокой прочностью и натуральными насыщенными цветами.
+
Амортизация
Большой выбор расцветок
Влагостойкость
Гипоаллергенность
Износостойкость
Экологичность
—
Противопоказана долговременная точечная нагрузка на пол
Хрупкость краёв
Подходит для: административные и учебные кабинеты, аудитории, робо-класс, лаборатория естествознания
Покрытие из полимерной смеси, которая в жидком состоянии выливается на поверхность и под собственным весом равномерно растекается по всей площади пола, заполняя все неровности и выравнивая уклоны.
+
Амортизация
Антистатичные свойства
Большой выбор расцветок и возможность создать свой рисунок
Гипоаллергенность
Идеально ровное покрытие
Износостойкость
—
Синтетический материал
Чувствительность к перепадам температуры и влажности
Подходит для: коридоры, рекреации, вестибюль, аудитории, столовая, медицинские помещения, актовый зал
Модульная конструкция пола, состоящая из стоек и монтируемых на них панелей, в которых располагаются лючки с розетками.
+
Антистатичные свойства
Возможность прокладки под полом коммуникаций с сохранением доступа к важнейшим узлам
Износостойкость
простота монтажа и демонтажа
—
Боязнь влаги и агрессивных моющих веществ
Уменьшение высоты потолка
Подходит для: IT-полигон, робокласс, аудитории
Покрытия на основе ПВХ (поливинилхлорида), которые состоят как минимум из 3-х слоёв: за прочность отвечает основа из ПВХ (может быть усилена стекловолокном или кварцевым песком); декоративный слой отвечает за внешний вид; защитный слой обеспечивает износостойкость покрытия и лёгкий уход.
+
Антистатичные свойства
Большой выбор расцветок
Влагостойкость
Износостойкость
Звукоизоляционные свойства
—
Синтетический материал
Большое количество подделок
Подходит для: информационный библиотечный центр, лекционная аудитория
Потолок является важной частью общего облика образовательного учреждения: он может как улучшить интерьер, сделать его гармоничным, так и изменить его в худшую сторону. По этой причине мы рекомендуем уделить потолкам чуть больше внимания, чем обычно.
Какие варианты потолков подходят для образовательных учреждений?
Мы советуем использовать штукатурку, гипсокартонные листы, подвесную систему Griliato, открытый потолок (с открытыми коммуникациями или убранными в специальные лотки), реечные и подвесные металлические системы.
При выборе любой подвесной системы очень важно правильно подготовить поверхность потолка к монтажу и соблюсти абсолютно все пункты инструкции по монтажу системы. Этот момент крайне важен, поскольку он гарантирует безопасность эксплуатации подвесных потолочных систем .
Выбирая потолок для общественного пространства следует помнить о доступе к коммуникациям: если в помещении проходят трубы, вытяжка, провода и другие технические элементы, то к ним необходимо оставить возможность быстрого доступа. В этом плане подвесные системы или открытый потолок являются оптимальными вариантами.
Современные тенденции образовательного процесса приводят к укрупнению учебных помещений и аудиторий, в которых могут в которых ученики параллельно друг с другом выполняют различные задания и проекты. В связи с этим встаёт вопрос шумоизоляции и создания комфортных акустических условий, в которых учебные группы не будут мешать друг другу.
Для этого в общих помещениях рекомендуется устанавливать акустические шумопоглощающие панели и передвижные перегородки. Панели располагаются на стенах и потолке, они могут быть любой формы и размера, что позволяет вписывать их в общий интерьер. Для создания комфортной акустической среды панельное покрытие должно быть не менее 15−20-% площади стен.
Передвижные перегородки особенно актуальны в библиотеке, где ученики собираются для совместной и индивидуальной работы.
В просторных аудиториях, где проходят занятия и лекции для большого количества учеников рекомендуется расположить звукоусилительные пластины. Они напротив не поглощают звук, а распространяют его по помещению: благодаря этому преподаватель может вести занятие, не напрягая голосовые связки, а ученики услышат информацию, как бы далеко от преподавателя они не находились. Звукоусилительные пластины также располагаются на потолке и стенах.
Источник