Рис.1.
Передний мост Газ 3307.
1. Тяга рулевая продольная в сборе; 2. Крышка шкворня верхняя; 3. Шайба 6Л ОСТ 37.001.115-75; 4. Болт М6-6gх10; 5. Клапан К1/8; 6. Уплотнитель наконечника с обоймой в сборе; 7. Масленка 1.3 Ц6.хр ГОСТ 19853-74; 8. Тяга продольная рулевая; 9. Вкладыш наконечника рулевой тяги; 10. Палец рулевой тяги; 11. Пята опорная пальца; 12. Буфер опорной пяты; 13. Кольцо стопорное заглушки наконечника; 14. Крышка наконечника рулевой тяги; 15. Гайка М22х1,5-6Н; 16. Шплинт 5х40 ОСТ 37.001.171-93; 17. Гайка М24х1,5-5Н6Н; 18. Кулак поворотный правый в сборе; 19. Балка передней оси; 20. Рычаг рулевой трапеции правый; 21. Болт М10х1-6gх38; 22. Наконечник тяги правый; 23. Шплинт 2,5х20 ОСТ 37.001.171-93; 24. Гайка М10х1-6Н; 25. Хомут стяжной; 26. Тяга поперечная рулевая; 27. Пресс-масленка К 1/8; 28. Наконечник поперечной рулевой тяги правый; 29. Корпус наконечника; 30. Наконечник поперечной рулевой тяги левый в сборе; 31. Гайка М16х1,5-6Н ОСТ 37.001.108-93; 32. Шплинт 4х32 ОСТ 37.001.171-93; 33. Гайка 10х1-6Н; 34. Болт М10х1-6gх35; 35. Рычаг рулевой трапеции левый; 36. Шпонка 5х9; 37. Штифт стопорный шкворня; 38. Обойма подшипника шкворня; 39. Крышка шкворня; 40. Шайба шкворня поворотного кулака упорная; 41. Шайба шкворня поворотного кулака упорная средняя; 42. Кулак поворотный левый в сборе; 43. Уплотнитель подшипника шкворня; 44. Кольцо уплотнительное; 45. Шплинт 5х36; 46. Кулак защитный упорного подшипника шкворня; 47. Гайка М12х1,25-6Н; 48. Шайба 12.ОТ ОСТ 37.001.115-75; 49. Шайба регулировочная; 50. Рычаг поворотного кулака; 51. Шкворень поворотного кулака; 52. Прокладка крышки шкворня.
Передний мост грузовиков Газ не очень прихотлив, если конечно, во время проводить ТО. Что бы провести ТО на передний мост нужно максимум минут 30 времени. Так что не поленитесь во время смазать пальцы рулевых тяг, шкворня и конечно же проверьте наличие смазки в ступичных подшипниках при необходимости подтяните гайку 17, что отрегулировать подшипники ступиц.
Для регулировки подшипников ступиц колес переднего моста Газ 3307, Газ 53 Газ 3309 необходимо выполнить следующие операции:
1. Поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась плоскости опоры, снять колпак 2 (см. рис. 2 и 3), расшплинтовать и ослабить регулировочную гайку 1 на 1/2 оборота, проверить, свободно ли вращается колесо. В случае торможения колеса устранить причину тугого вращения.
2. Затянуть регулировочную гайку 1 ключом с воротком длиной 200 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса. При затяжке гайки колесо необходимо проворачивать для правильного размещения роликов в подшипниках. При затянутых таким образом подшипниках колесо после толчка рукой должно сразу остановиться.
4. Отвернуть регулировочную гайку 1 на одну-две прорези коронки до совпадения одной из прорезей с отверстием для шплинта в цапфе поворотного кулака Газ3307, Газ 53 и Газ 3309. Провернуть колесо сильным толчком руки за шину. При этом колесо должно сделать не менее шести оборотов, не имея заметной осевой игры и качки.
5. После регулировки зашплинтовать регулировочную гайку 1 и завернуть колпак 2. (см.рис.2.) Вот все что необходимо для проведение ТО переднего моста грузовиков Газ. Думаю не так уж сложно.
Рис.2.
Рис.3.
Рис. 2 и 3.
Передние ступицы и рулевые тяги Грузовика Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309.
1 — гайка; 2 — колпак; 3 — ступица; 4 — поворотный кулак; 5 — предохранительный клапан; 6 — регулировочные шайбы; 7 — палец рулевой тяги; 8 — стопор; 9 — шкворень; 10 — рулевые тяги; 11 — балка; 12, 14 — поворотные рычаги; 13 — ограничитель поворота колес; 15 — пресс-масленка; 16 — уплотнительное кольцо.
Бывает еще необходимость замены шкворней и втулок шкворней переднего моста. Со временем, втулки изнашиваются, да еще есть люди которые либо забывают или просто ленятся смазывать шкворня, что приводит к преждевременному износу шкворней и втулок. Первые признаки износа шкворней и втулок — это, конечно же, нарушится развал и начнется преждевременный и не неравномерный износ резины переднего моста. Рулевое колесо будет туго вращать. И нарушится управляемость автомобилем. И так если уж, настала такая необходимость: замена шкворней и втулок, для этого нужно проделать следующее:
1. Ослабить гайки крепления колес, поднять переднюю часть автомобиля за и снять передние колеса.
2. Снять ступицы в сборе с барабанами и подшипниками передних колес.
3. Снять тормозные щиты и подвесить их на лонжероне рамы.
4. Отсоединить рычаги рулевого управления от поворотных кулаков.
5. Отвернуть болты и снять крышки шкворней.
6. Отвернуть гайки, снять шайбы и выбить стопорные штифты шкворней.
7. С помощью специальной выколотки со сменными головками выбить вниз шкворень из поворотного кулака Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309.
8. Снять поворотный кулак, упорный подшипник шкворня и резиновые уплотнительные кольца шкворня.
9. Зажать поворотный кулак в тиски и с помощью оправки выбить обе втулки шкворня. (см.рис.4.)
10. Зачистить отверстия под шкворень в поворотном кулаке и отверстия для смазки.
11. С помощью оправки установить новые втулки так, чтобы отверстия во втулках совпали с отверстиями в бобышках кулака, а открытые концы смазочных канавок втулок были обращены в сторону балки передней оси. (см.рис.5.)
12. Развернуть одновременно обе новые втулки с помощью специальной развертки до диаметра 30,12 мм. (см.рис.6.)
13. Очистить втулки от металлической стружки после развертывания и нанести на каждую втулку тонкий слой смазки.
14. Предварительно смазав резиновые уплотнительные кольца и кольцевые проточки в бобышках кулака, установить шкворня и кольца. (см.рис.7.)
| | | |
1. Проверить состояние передней оси, рулевых тяг и шарниров.
2. Проверить и при необходимости подогнуть крепежные элементы.
3. Смазать шкворневое соединение, подшипники ступиц колес, шарниров рулевых тяг.
4. Проверить установку колес, люфт подшипников ступиц, схождение и угол поворота колес, при необходимости отрегулировать их.
Особое внимание необходимо обратить на крепление клинового штифта , являющегося стопором шкворня кулака переднего моста Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309. При ослаблении его крепления, появляется люфт в шкворневом соединении и, как следствие, износ отверстия под шкворень в балке передней оси.
Для восстановления потребуется или замена балки, или ее сложный ремонт , требующий расточки отверстия, изготовления втулки, ее запрессовки и последующей точной обработки отверстия под шкворень.
Шкворень и втулки поворотного кулака Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309 нуждаются в замене в том случае, если их суммарный износ составляет 0,6 мм.
Указанное значение суммарного износа оценивается по величине перемещения верхнего наружного края тормозного щита (предварительно необходимо снять колесо и тормозной барабан) в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости вращения колеса, при покачивании щита. Если указанное перемещение больше 1,6 мм, то необходима замена.
Одновременно с проверкой люфта в шкворневом соединении необходимо проверить люфт поворотного кулака вдоль оси шкворня. Он проверяется щупом, помещаемым в зазор между верхней бобышкой кулака и торцом бобышки балки.
Для регулировки схождения колес необходимо выполнить следующие операции:
1. Расшплинтовать гайки стяжных хомутов наконечников поперечной рулевой тяги.
2. Отвернуть гайки болтов хомутов наконечников.
3. Вращением поперечной рулевой тяги установить нормальное значение схождении колес. По окончании регулировки необходимо тщательно затянуть и зашплинтовать гайки болтов стяжных хомутов наконечников поперечной тяги. Для регулировки схождения колес автомобиля ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции:
4. Расшплинтовать гайки стяжных хомутов поперечной рулевой тяги.
5. Отвернуть гайки болтов хомутов поперечной тяги.
6. Вращением регулировочного винта (см. рис. 3.) поперечной рулевой тяги установить нормальное значение схождения колес.
Ну что же, думаю на этом можно заканчивать. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи. Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.
Источник
Ремонт Газ Валдай. Меняем Шкворня. Делаю ДелоПодробнее
Шприцевание шкворней Газон Некст. Мелкие ремонтные работы в выходныеПодробнее
Замена тормозных колодок . (Газон Next, Эксплуатация, модернизация)Подробнее
Газ 3309 починил шкворня, рулевые наконечники, амортизаторы :)Подробнее
Замена шкворней ГАЗ 3309, отчёт о проделанной работе.Подробнее
Ремонт балки Паз ч. 1 ( разбираем ) | ремонт балок грузовых автомобилейПодробнее
Газон Next замена рулевых тягПодробнее
Валдай 2021 год замена шкворнейПодробнее
Газон Некст. Коллеги, помогите советом по рулевому.Подробнее
Как прошприцевать шкворня если не шприцуются?Подробнее
ГАЗон некст. Ремонтируем суппорт. Или профилактика.Подробнее
Замена задней ступицы Газон Next. Чуть не потеряли колеса и не угробили груз в 6 млн. рубПодробнее
Ремонт балки Паз ч.3 (собираем) | Ремонт балок грузовых автомобилейПодробнее
Особенности шприцевания шкворней на пазике.Подробнее
Как снять вискомуфту на Газоне НекстПодробнее
Замена подвесного подшипника ГАЗОН NEXT.Подробнее
ГАЗон, сломался пока стоял )Подробнее
ГАЗОН NEXT ,замена подрессорникаПодробнее
Замена лампочек ходового огня на Газоне NEXT.Подробнее
Источник
Передняя ось и рулевые тяги:
Передняя ось состоит из штампованной балки двутаврового сечения, соединенной с поворотными кулаками с помощью шкворней.
На бобышках поворотных кулаков со стороны балки выполнены кольцевые проточки, в которые устанавливают манжеты. Снизу и сверху шкворень закрыт пробками, ввернутыми в бобышки поворотного кулака. Пробки и манжеты защищают поверхности трения втулок и шкворня от попадания пыли и грязи.
Смазка втулок шкворней поворотных кулаков проводится через две пресс-масленки, установленные в верхней и нижней бобышках каждого кулака.
Смазку верхней втулки необходимо проводить до выхода её через манжету на верхний торец бобышки балки.
Упорные подшипники шкворней смазывают через нижнюю пресс-масленку одновременно со смазкой нижних втулок шкворней до выхода свежей смазки из-под защитного колпака подшипника.
Зазор между нижним торцом верхней бобышки поворотного кулака и верхним торцом бобышки балки должен быть не более 0.18 мм. 3тот размер выдерживают при сборке установкой металлических регулировочных шайб.
Ступицы передних колес вращаются на конических роликовых подшипниках,установленных на цапфах поворотных кулаков. Крепление и регулировка подшипников проводятся корончатой гайкой, навинченнойна резьбовой конец цапфы. Между гайкой и наружным подшипником установленашайба. Наружный подшипник закрыт колпаком, ввернутым в ступицу. С другой стороны ступицы в специальной обойме установленаманжета, предохраняющая выходсмазки из ступицы. Обойма в сборе с манжетой запрессована в ступицу до упора внаружное кольцо подшипника.
Трапеция рулевого управления расположенасзади балки передней оси. Рычаги рулевых тяг крепятся в конических отверстиях бобышек поворотных кулаков гайками.Фиксация рычагов в определенном положении проводится шпонками. На рычагах рулевойтрапеции имеются специальные болты, ограничивающие поворот колес; болты стопорятся гайками. Продольная и поперечная рулевые тяги – трубчатые.
Шарниры продольной и поперечной рулевойтяги герметичные, нерегулируемые,неразборнойконструкции и унифицированымежду собой. В крышках шарниров установленымасленки, закрытые колпачками. Масленки предназначены для промывки шарниров при замене поврежденногозащитного колпака в сборе собоймой. Обойма защитного колпака напрессованана корпус шарнира.
Резьба на концах поперечной тяги– леваяи правая, что позволяет регулировать схождение колес, не снимая тяги с автомобиля.
При обслуживании передней оси необходимо выполнить следующее:
1. Проверить состояние передней оси, рулевых тяг и шарниров.
2. Проверить и при необходимости подтянуть крепежные элементы.
3. Смазать шкворневое соединение, подшипники ступиц колес.
4. Проверить установку колес, люфт подшипников ступиц, схождение и угол поворота колес, при необходимости провести их регулировку.
Примечание:
— Особое внимание необходимо обратить на крепление клинового штифта, являющегося стопором шкворня. При ослаблении его крепления появляется люфт в шкворневом соединении и, как следствие, увеличение отверстия под шкворень в балке передней оси. Для устранения неисправности потребуется замена балки или ее сложный ремонт методом установки ремонтной втулки в условиях ремонтного предприятия.
— Шкворень и втулки надо заменять, если их суммарный износ составляет 0,6 мм. Указанный суммарный износ соответствует величине перемещения фланца поворотного кулака на радиусе 100 мм от оси цапфы (предварительно необходимо снять колесо и ступицу с тормозным диском) при покачивании поворотного кулака в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости вращения колеса.
— Одновременно с проверкой люфта в шкворневом соединении необходимо проверить состояние упорного подшипника и люфт поворотного кулака вдоль оси шкворня. Он проверяется щупом, помещенным в зазормежду нижним торцом верхней бобышки поворотного кулака и верхним торцом бобышки балки. Если передняя ось вывешена илибалка стоит на подставке, зазор необходимопроверять между нижним торцом бобышки балкии опорным подшипником. Зазор болеедопустимого (см. выше) устраняется путем установки стальной регулировочной шайбы соответствующейтолщины. Причем если замеренныйзазор более 1 мм, тонеобходимо заменитьподшипник.
— Если при полном повороте колес не обеспечиваетсяустановленный радиус поворотаавтомобиля или шины задевают за что-либо,необходимо проверить максимальный угол поворота внутренних колес.
— Угол поворота колес регулируют изменениемдлины болтов, ввертываемых в резьбовыеотверстия рычагов рулевой трапеции.
Для регулировки подшипников ступиц передних колес необходимо выполнить следующее:
1. Поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась плоскости опоры, снять колпак, расшплинтовать и ослабить регулировочную гайку на ½ оборота, проверить, свободно ли вращается колесо. В случае торможения колеса устранить причину тугого его вращения.
2. Затянуть регулировочную гайку моментом 50-80 Н·м (5-8 кгс·м). При затяжке гайки необходимо проворачивать колесо для правильного размещения роликов в подшипниках.
3. Отвернуть регулировочную гайку на 1-2 прорези коронки до совпадения одной из прорезей с отверстием для шплинта в цапфе поворотного кулака.
Примечание:
При отсутствии динамометрического ключа работы по пп. 2 и 3 допускается проводить следующим образом:
— Затянуть регулировочную гайку ключом с воротком длиной 200 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса. При затяжке гайки колесо необходимо проворачивать для правильнoго размещения роликов в подшипниках. При затянутых таким образом Подшипниках колесо после толчка рукой должно сразу остановиться.
— Отвернуть регулировочную гайку на одну-две прорези коронки до совпадения одной из прорезей с отверстием под штифт в цапфе поворотного кулака. Повернyть колесо сильным толчком руки за шину. Колесо должно сделать не менее шести оборотов, не имея заметного осевого перемещения и качки.
4. После регулировки зашплинтовать регулировочную гайку и завернуть колпак.
5. Опустить колесо. Окончательную проверку правильности регулировки подшипников провести, совершив пробную поездку на расстояние 8-10 км. Сильный нагрев ступицы (свыше 70°С) недопустим. Его надо устранить повторной регулировкой.
Все регулировки необходимо проводить на ровной горизонтальной площадке, давление в шинах колес должно соответствовать норме.
Данный угол обеспечивает автомобилю хорошую устойчивость, особенно на поворотах, и облегчает управление. Угол наклона шкворней предусмотрен конструкцией передней оси и не регулируется. Угол увеличивается с увеличением нагрузки. Для нагруженного автомобиля угол равен 6°±15′. Разница углов наклона шкворней левого и правого колес не должна превышать 15′.
Во время эксплуатации автомобиля угол наклона шкворней назад может измениться из-за скручивания балки, поломки или значительной осадки передних рессор, износа шкворней, втулок и т.д.
Для восстановления нормального угла наклона шкворней назад необходимо заменить сломанные, деформированные или изношенные детали. В редких случаях, когда при замене деталей угол наклона полностью не восстанавливается, можно использовать прокладку в виде стального клина, которую вкладывают между рессорой и площадкой балки передней оси. В случае использования прокладок необходимо обеспечить их надежное крепление к балке.
Данный угол увеличивает устойчивость автомобиля при движении. Угол развала колес не регулируется, он обеспечивается наклоном цапфы поворотного кулака в пределах 1°±30′ к плоскости дороги. При эксплуатации автомобиля угол развала может измениться вследствие износа шкворней и их втулок, повышенного люфта подшипников ступиц, прогиба балки передней оси или цапфы поворотного кулака. Угол развала определяется приборами. Если нужных приборов нет, то, пользуясь угольником, замеряют расстояние от нижней Г и верхней Вточек обода до вертикальной плоскости.
Размер Г должен быть больше размера В на 6-10 мм.
Для восстановления требуемого значения угла развала в первую очередь необходимо выяснить причину, вызвавшую его изменение,и заменить дефектные детали.
Боковой наклон шкворней повышает способность автомобиля «держать» дорогу. Угол бокового наклона шкворней (от вертикали) должен быть составлять 8°±15′. В процессе эксплуатации этот угол не регулируется. Отклонение этого угла от нормальногозначения может быть вызвано погнутостью балки передней оси Для восстановлениятребуемого угла бокового наклонашкворней балку передней оси необходимозаменить или отремонтировать правкой в холодном состоянии в условиях ремонтногопредприятия.
Схождение колес определяется разностью размеров А и Б между внутренними краями шин. Измерения необходимо проводить в горизонтальной плоскости на уровне оси передних колес. Разность между указанными размерами должна быть в пределах 1-2,5 мм.
В эксплуатации необходимо периодически проверять схождение колес. Для этого передние колеса надо установить в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, нанести на переднюю часть колес на высоте их центров метки мелом, специальной линейкой провести замер в этих точках. Затем переместить автомобиль так, чтобы отмеченные точки оказались сзади балки на том же уровне от пола, и замерить в этих точках.
Для регулировки схождения колес необходимо следующее:
1. Расшплинтовать гайки стяжных хомутов наконечников поперечной рулевой тяги.
2. Отвернуть гайки болтов хомутов наконечников.
3. Вращением поперечной рулевой тяги установить нормальное значение схождения колес.
По окончании регулировки необходимо затянуть гайки моментом 20-25 Н·м (2,0-2,5 кгс·м) и зашплинтовать их.
Для снятия передней оси необходимо выполнить следующее:
1. Отсоединить штангу стабилизатора передней подвески от балки передней оси, отвернув гайки стремянок крепления штанги и сняв стремянки, нижние кронштейны стабилизатора и обоймы подушек.
2. Ослабить гайки крепления колес. Приподнять переднюю часть автомобиля до вывешивания колес, под переднюю часть рамы установитьподставки.
3. Снять передние колеса.
4. Расшплинтовать и отвернуть гайки крепления рулевых тяг к рычагам рулевой трапеции и рычагу поворотного кулака. Снять поперечную рулевую тягу и отсоединить продольную рулевую тягу от рычага поворотного кулака.
5. Расшплинтовать и отвернуть гайки крепления рычагов трапеции, отсоединить рычаги от поворотного кулака.
6. Отвернуть тормозные шланги от тормозных камер и вставить заглушки в отверстия камер и шлангов, вынуть датчики АБС из втулок корпусов с помощью съемника. Снять кабели с поворотных кулаков и датчики определения износа колодок дисковых тормозов.
7. Отвернуть болты крепления дисковых тормозов. Снять дисковые тормоза в сборе с тормозными камерами.
8. Отвернуть колпак ступицы.
9. Отвернуть гайку цапфы поворотного кулака.
10. Снять ступицы в сборе с тормозными дисками и подшипниками.
11. Отвернуть гайки болтов крепления тормозных щитов и снять тормозные щиты.
12. Подвести под переднюю ось домкрат.
13. Отвернуть гайки стремянок, снять нижние кронштейны амортизаторов и стремянки.
14. Снять переднюю ось.
Для установки передней оси необходимо выполнить следующее:
1. Установить переднюю ось в сборе точно по месту крепления.
2. Установить стремянки рессор и отцентрировать стремянки по центральным отверстиям рессорных площадок балки передней оси.
3. Установить нижние кронштейны амортизаторов, пружинные шайбы и завернуть гайки стремянок, укрепив переднюю ось на рессорах.
4. Установить тормозные щиты и затянуть гайки болтов крепления моментом14-20 Н·м (1,4-2,0 кгс·м).
5. Промыть в «Нефрасе » и смазать подшипники ступиц передних колес. После мойки осмотреть подшипники и проверить, нет ли на их кольцах выкрашивания, задиров или следов неравномерного износа.
В случае замены подшипников необходимо:
Выпрессовка наружных колец подшипников ступицы колеса:
Примечание:
Для предохранения тормозного диска гайки 6 съемника при этом должны опираться наопорное кольцо 1 приспособления. Аналогичным образом выпрессовать наружное кольцонаружного подшипника, гайки 6 съемника должны упираться в ступицу колеса.
В случае замены ротора АБС необходимо выполнить следующее:
6. Установить ступицы в сборе с тормозными дисками и подшипниками.
7. Отрегулировать подшипники ступиц передних колес.
8. Завернуть колпаки ступиц.
9. Установить дисковые тормоза в сборе с тормозными камерамии затянуть болты крепления моментом 210-280 Н·м (22-28 кгс·м), предварительно очистив резьбовые отверстия иболты от старого герметика и нанеся на резьбовую часть болтов герметик «Унигерм-6» или «Стопор-6» на длине от трех до пяти ниток от торца болта.
10. Подсоединить тормозные шланги к тормознымкамерам, предварительно сняв заглушки, и затянув гайки шлангов, обеспечивая герметичность соединений. Шланги недолжны быть, перекручены. Установить датчики АБС в отверстия втулок корпусов до упора с усилием не более 200 Н (20 кгс), не допуская ударов и предварительно покрыв смазкой RenoIit HLT2 (фирма Knorт- Bremse,Германия). Присоединить провода к поворотным кулакам и датчикам определения износа тормозных колодок.
11. Установить рычаги трапеции, затянуть гайки моментом 140-180 Н·м (14-18 кгс·м) и зашплинтовать их.
12. Установить продольную и поперечную рулевые тяги, затянуть гайки моментом 70-90 Н·м (7-9 кгс·м) и зашплинтовать их.
Примечание:
При установке поперечной тяги изгиб наконечников должен быть установлен так, как показано на рисунке «Передняя ось и рулевые тяги» выше.
13. Установить передние колеса и завернуть гайки крепления передних колес моментом360-440 Н·м (36-44 кгс·м).
14. Опустить переднюю часть автомобиля, убратьдомкрат и окончательно подтянуть гайкикрепления передних колес моментом450-500 Н·м (45-50 кгс·м) и гайки стремянокрессор моментом 120-150 Н·м (12-15 кгс·м).
15. Установить штангу стабилизатора набалку передней оси, установить обоймы подушек, стремянки и нижние кронштейныстабилизатора, затянуть гайки стремянок моментом 50-70 Н·м (5-7 кгс·м).
16. Проверить и при необходимости отрегулировать установку колес.
17. Провести смазку.
Для замены шкворня и его втулок необходимо выполнить следующее:
1. Ослабить гайки крепления колес, поднять передавтомобиля за переднюю ось таким образом, чтобы колеса не касались пола, установить подставки и снять передние колеса.
2. Расшплинтовать и отвернуть гайки крепления рулевых тяг к рычагам рулевой трапеции и рычагу поворотного кулака. Снять поперечную рулевую тягу и отсоединить продольную рулевую тягу от рычага поворотного кулака.
З. Расшплинтовать и отвернуть гайки крепления рычагов трапеции, отсоединить рычаги от поворотного кулака.
4. Отвернуть тормозные шланги от тормозныхкамер и вставить заглушки в отверстия камер и шлангов, вынуть датчики АБС из втулок корпусов с помощью съемника, отсоединить провода от поворотных кулакови датчики определения износа колодок отдисковых тормозов.
5. Отвернуть болты крепления дисковыхтормозов и снять дисковые тормоза в сборес тормозными камерами.
6. Отвернуть колпак ступицы.
7. Отвернуть гайку цапфы поворотного кулака.
8. Снять ступицы в сборе с тормознымидисками и подшипниками.
9. Отвернуть гайки болтов крепления тормозныхщитов и снять тормозные щиты.
10. Отвернуть пробки шкворня.
11. Отвернуть гайки, снять шайбы и выбитьстопорные штифты.
12. С помощью специальной оправки со сменными головками выбить шкворень из поворотного кулака вниз.
Оправка для ремонта поворотного кулака
Выбивание шкворня
13. Снять поворотные кулаки, упорные подшипники и шкворня, регулировочные шайбы иманжеты.
14. Зажать поворотный кулак в тиски и спомощью оправки выбить обе втулки.
Выпрессовка втулок шкворня
15. Очистить отверстия под втулки в поворотном кулаке и отверстия для смазки, предварительно вывернув масленки.
16. С помощью оправки установить новые втулки. Они не должны выступать над торцовыми поверхностями проточек под манжеты и перекрывать отверстия для смазки.
Запрессовка втулок шкворня
17. Развернуть одновременно обе втулки с помощью специальной развертки до диаметра 35 +0,067 +0,075 мм.
Развертывание втулок шкворня
18. Очистить втулки от металлической стружки после развертывания и нанести на каждую втулку тонкий слой смазки Солидол Ж.
19. Установить новые манжеты, предварительно смазав смазкой Солидол Ж манжеты и кольцевые проточки в бобышках кулака.
Выполните следующие операции:
1. Установите поворотный кулак на балку передней оси.
2. Установите на место упорный подшипник и отрегулируйте зазор между верхней бобышкой поворотного кулака и бобышкой балки установкой регулировочных шайб (см. подраздел «Замена упорного подшипника шкворня и регулировка зазора по оси шкворня»).
3. В верхнюю бобышку кулака вставить новый шкворень с учетом положения лыски под стопорный штифт, продвинуть шкворень до совпадения лыски с отверстием в балке. Перед установкой поверхность шкворня смазать тонким слоем смазки. При установке шкворня особое внимание обратить на сохранность манжет и правильность их установки.
Установка шкворня и его подшипника
4. Установить стопорный штифт, пружинную шайбу и затянуть до упора гайку штифта.
Установка стопорного штифта
5. Завернуть пробки шкворня.
6. Установить тормозные щиты и затянуть гайки болтов крепления моментом 14-20 Н·м (1,4-2,0 кгс·м).
7. Установить ступицы в сборе с тормозными дисками и подшипниками.
8. Установить дисковые тормоза в сборе с тормозными камерами и затянуть болты крепления моментом 220-280 Н·м (22-28кгс·м), предварительноочистив резьбовыеотверстия и болты от старого герметика и нанеся на резьбовую часть болтовгерметик «Унигерм-6» или «Стопор-6» надлине от трех до пяти ниток от торца болта.
9. Подсоединить тормозные шланги к тормозным камерам, предварительно сняв заглушки, и затянуть гайки шлангов, обеспечивая герметичность соединений. Шланги не должны быть перекручены. Установить датчики АБС в отверстия втулок корпусов до упора (усилием не более 200 Н (20 кгс), не допуская ударов и предварительно покрыв смазкойRenolit HLT2 или I90693 (фирма Кпогг — Вгеmsе,Германия). Закрепить кабели на поворотныхкулаках и присоединить датчики определенияизноса колодок к дисковым тормозам.
10. Установить рычаги трапеции, затянутьгайки моментом 140-180 Н·м (14-18кгс·м)и зашплинтовать их.
11. Установить продольную и поперечнуюрулевые тяги, затянуть гайки моментом70-90 Н·м (7-9 кгс·м) и зашплинтовать.
При установке поперечной тяги изгиб наконечниковдолжен быть установлен так, какпоказано на рисунке «Передняя ось и рулевые тяги».
12. Установить передние колеса и завернуть гайки крепления передних колес моментом 360-440 Н·м (36-44 кгс·м).
13. Опустить переднюю часть автомобиля, убрать домкрат, окончательно подтянуть гайки крепления передних колес моментом450-500 Н·м (45-50 кгс·м) и гайки стремянокрессор моментом 120-150 Н·м (12-15 кгс·м).
14. Смазать шкворень поворотнoro кулака через пресс-масленки.
15. Проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес.
Чтобы заменить упорный подшипник шкворня необходимо сначала выполнить операции, указанные в подразделе «Замена шкворня поворотного кулака и втулок шкворня» (пп.1-12), и дополнительно следующие:
1. Вынуть изношенный упорный подшипник вместе с защитным колпаком.
2. Установить на место новый подшипник в сборе с защитным колпаком.
3. Приподнять поворотный кулак вверх так, чтобы плотно зажать подшипник между бобышками кулака и балки.
4. С помощью щупа замерить зазор между верхней бобышкой поворотного кулака и бобышкой балки. Если зазор превышает 0,18 мм, необходимо уменьшить зазор, установив в этом месте металлическую шайбу.
5. Собрать переднюю ось в последовательности, указанной в подразделе «Сборка передней оси».
Для замены изношенной втулки манжеты (задиры, неравномерный износ) необходимо снять поворотный кулак, выполнив работы, указанные в подразделе «Замена шкворня поворотного кулака и втулок шкворня» (пп. 1-13), и дополнительно следующие:
1. Выпрессовать корпус датчика АБС из фланца цапфы, предварительно пометив его положение (глубина запрессовки и положение среза на корпусе датчика) относительно фланца.
2. Спрессовать втулку съемником, зацепив её за торец проточки.
3. Напрессовать до упора новую втулку сальника.
4. Запрессовать корпус датчика АБС в отверстие фланца цапфы, установив его в прежнее положение (согласно меткам). Корпус должен плотно сидеть в отверстии фланца. В случае ослабления посадки установить новый корпус.
5. Собрать переднюю ось в последовательности, указанной в подразделе «Сборка передней оси».
Источник