Как обновить советский мотошлем
Самый известный советский мотошлем «Салют» и сегодня продолжает пользоваться популярностью. Приобрести раритет сложно, но если найти его на просторах интернета, можно заполучить необычный аксессуар. Также будет интересно узнать, какие шлемы первыми появились в мире.
Немного истории
До начала 50-х годов о безопасности мотоциклистов особенно никто не заботился. Первыми, кто озадачил научное сообщество такой идеей, были сотрудники Министерства транспорта Великобритании. Специалисты разработали ряд требований к защитным головным уборам и способы их испытания.
Увидев опыт коллег из-за океана, американский профессор Чарльз Ломбард решил запатентовать свое изобретение. Его мотоциклетный шлем, представляющий собой прочную внешнюю оболочку и мягкий наполнитель внутри, стал прототипом всех современных защитных аксессуаров.
Однако в те времена использование мотошлемов было добровольным. Только в начале 60 годов в Австралии приняли закон, обязывающих владельцев двухколесной техники носить шлемы. Сегодня же стандарт AS/NZS 1698:2006 считается самым строгим в мире и его требования часто «перенимают» другие страны.
В Советском Союзе требование ездить в защитной экипировке появилось в 1967 году. Тогда в свет вышел закон, требующий повысить уровень безопасности при движении водителей по автотрассам и населенным пунктам. Тогда и появился первый «Салют», который и сегодня можно успешно использовать, если немного отреставрировать каску.
Как обновить раритетный шлем
Обзаведясь ретро мотошлемом, нужно очистить его от старого лакокрасочного покрытия, ржавчины, заклепок и пенопластовых вставок. По желанию можно укоротить козырек. Дальнейшая работа делится на несколько этапов:
- Новая обивка. Лучше всего заменить старую вставку, на вкладку из керамата (также его часто называют изоматом или туристическим матом). Главное чтобы материал был достаточно толстым, а его структура не была слишком пористой.
- Подготовка выкройки в форме «скорлупы» для нижней части обивки. Для этого проще всего обклеить внутреннюю часть шлема малярным скотчем, обрезать по форме и вынуть заготовку.
- Покраска. Поверхность старого советского мотошлема необходимо обработать шкуркой и нанести на нее пластофлекс. Также некоторые рекомендуют использовать для покрытия дихлорэтан с растворенным в нем полипропиленом.
- Создание дополнительной внутренней обивки. Она делится на три части: макушечная, лобно-затылочная и ушная. Верхнюю и среднюю обивку можно изготовить из поролона толщиной 2 см, который нужно обтянуть мягкой трикотажной тканью. Для нижней части лучше взять более толстый поролон (4 см) и создать в нем соответствующие углубления для ушей мотоциклиста.
- Клепки. Элементы, с помощью которых крепится козырек лучше всего заменить декоративными болтами на 10. Чтобы они не выглядели громоздко их достаточно сточить до 1 мм (такая же процедура проделывается с гайками).
- Покраска. Болты, козырек и ремешки можно покрасить в черный цвет. На сам шлем рекомендуется нанести несколько слоев лака и выровнять их «нулевкой». После этого поверхность полируется до появления зеркального блеска.
После этого можно немного укоротить нижнюю область обивки по необходимости и собрать готовый обновленный шлем.
В заключении
Разумеется, использовать такой раритет по его прямому назначению – защиты, не рекомендуется. Безопасность поролоновых вставок оставляет желать лучшего. Поэтому такой аксессуар подойдет только тем, кто ездит на небольших скоростях (до 60 км/ч), ведь именно для такого скоростного режима в середине прошлого столетия и разрабатывались шлемы.

Источник
Ремонт шлема мото своими руками
При монтаже наушников внутри гермошлема лопнул пенопласт, потому что был приклеен к основанию. Сняв обивку с пенопласта, я обработал разломы клеем Дракон и наложил тонким слоем вату, пропитав её клеем сверху дополнительно. Чтобы клей Дракон схватился быстрее добавил в разломы клей Слон !
Как ни странно, но клея смешиваются и не плавят пенопласт, как растворителе содержащие по резине и коже. Вата в клее Дракон отличная замазка по пенопласту, но сохнет 3 суток с отличным результатом. Можно реставрировать любые раковины и вмятины с глубокими сколами.
Пенопласт клейется, но только клеем Дракон, который его не растворяет и высыхает долго. Клей Слон ускоряет процесс высыхания. А герметизамазка Дракона с Ватой трое суток если слой толстый.
Ремонт пластика корпуса шлема и обвеса мотоцикла лучше ватой с эпоксидной смолой. Вата удерживает смолу в нужной форме не давая ей растекаться по изделию.
Пенопласт легко растворяется, плавится растворителем 650 для нитроэмали. Намотав вату на спичку и пропитав растворителем 650 можно увеличить вентиляционные отверстия и полости в пенопласте шлема.
1. СИСТЕМА SUPERVENT
2. ПРОКЛАДКА
3. ВИЗОР
4. БОКОВАЯ ПЛАСТИН
5. ОТСЕКАТЕЛЬ ДЫХАНИЯ
6. ШПИЛЬКА ФИКСАЦИИ
7. ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ ОТВЕРСТИЯ В ОБЛАСТИ РТА
8. БОКОВАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯСПОЙЛЕР
9. СДВОЕННАЯ D-ОБРАЗНАЯ ПЕТЛЯ
10. НАРУЖНАЯ ОБОЛОЧКА (СКОРЛУПА)
11. ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ВЫХОД
12. ПОДКЛАДКА, РАССЕИВАЮЩАЯ ЭНЕРГИЮ УДАРА
13. ВЕРХНЯЯ ПРОКЛАДКА
14. МЯГКАЯ ПОДКЛАДКА
15. ПРОКЛАДКА ОСНОВАНИЯ
16. ПОДБОРОДОЧНЫЙ РЕМЕНЬ
Увеличенные каналы вентиляции, а также продувочные и вытяжные отверстия дадут комфорт и не запотевший визор шлема без конденсата. В этом и заключается разница дорогих и дешёвых шлемов, дешёвые шлема требуют доработки вентиляции до уровня люкс. В советское время, в военную лётную школу прислали в ящике реактивный самолёт, вскрыли, а там паровоз!? Прочитали инструкцию: Обработать НАПИЛЬНИКОМ!

Источник
Ремонт шлема мото своими руками
Качественные внутренности шлема это — не только приличный внешний вид, но и надежная фиксация шлема на голове, а, следовательно, и безопасность. А также уменьшение шумности при езде.
Пару лет назад я уже выкладывал отчет о ремонте внутрянки: Обесшумливаем шлем Вроде бы тогда все сделал качественно и на совесть, но хватило, увы, ненадолго. После нескольких стирок наполнение подушек свалялось. Да и ткань постепенно износилась и потерлась.
Поэтому в этот раз я решил действовать радикально! Внизу фото и видео.
Износ внутренностей, на самом деле, немалая проблема. Особенно обидно, когда сам по себе шлем очень еще даже ничего, а внутрянке капец. Что делать в такой ситуации? Вариантов немного:
1. Ездить как есть. Ну можно шапочку поддеть 😉
2. Выкинуть или отдать другу/врагу
3. Заменить внутрянку на новую.
4. Отремонтировать внутрянку самостоятельно.
Такой же выбор был и у меня.
Вариант 1 с моими требованиями к комфорту и качеству не подходит.
Вариант 2, разумеется, возможен. Но, если шлем сам по себе еще целый, то можно дать ему вторую жизнь и пользоваться дальше. Недавно я тут уже хвастался покупкой нового шлема: Nolan N87. Покупка и первые впечатления.… Но и старый еще пригодится. Теперь смог бы ездить с сыном…
Вариант 3 невыгоден. Новая внутрянка стоит немалых денег, а если шлем еще и outdated как мой, то попробуй еще ее найди.
Остается восстановить самому, а поскольку шить я умею, вариант 4 — как раз для меня.
К своему удивлению, ни здесь на bikepost, ни в сети информации о саомостоятельной замене внутренностей вообще не нашел. Что ж, тем более!
Итак. Пациент — Caberg V2R. Эта модель уже давно не выпускается, но в свое время она была в верхних рядах рейтингов и даже имела целых 5 звезд! Как по мне, шлем очень удачный хотя бы потому, что за 6 лет ничего не отломалось (визор, очки, застежка) и не треснуло. Хотя, признаюсь, он у меня не единожды случайно падал. Качество визора на 5 — он не то, что не помутнел, а даже не имеет каких-либо серъезных царапин. И это при увловии, что я над шлемом не трясся, а просто использовал по прямому назначению. У него, правда, есть два ощутимых недостатка: немного выступающий подбородок, слегка прикрывающий обзор по вертикали на приборку и хреновенькая вентиляция. А вот по звукоизоляции он, даже с изношенными внутренностями был тише (!), чем мой новый Nolan N87. Впрочем, как говаривал Каневский, — Это уже совем другая история…
Первая проблема была — поиск подходящего материала. Вот здесь у меня сразу дальновидности не хватило. Пробовал искать что-то в интернетах, типа «антибактериальный текстиль», «антибактериальная подкладка». Но, если и находил, то только опт( Дальше отправился в магазины тканей. Выбор, на самом деле — огромен. Но особых тканей, предназначенных именно для таких задач не нашел. Однако, обнаружил вроде как подходящий трикотаж.
Он довольно плотный, да и по цвету похож на старую ткань. Проблема оказалась в том, что на первых же швах я заметил, что они в некоторых местах дают небольшие отверстия-надрывы и такой ткани, понятное дело, хватило бы ненадолго.
Тут я сообразил, ГДЕ именно надо искать! Правильно, в ателье, где перетягивают салоны и сидения авто. Ткани, правда, там преимущественно толстые, но можно подобрать. И текстиль, и кожу и «сетку». Там же можно найти и поролон. В одном из таких ателье мне любезно, за условные 4$, продали/отдали:
1. Кусок велюрового полотна:
2. Кусок перфорированной эко-кожи:
3. Части старых велюровых чехлов, с подходящим черным толстым велюром по краям:
4. Здоровенный кусок толстого поролона.
5. Дома нашлись части от новых чехов-маек:
Вот именно из такого набора я и перешил свою внутрянку. У меня не было под руками иных примеров ее конструкции, поэтому я решил не изобретать велосипед, а просто скопировать заводской вариант лишь с изменением материалов. Для этого я все распорол и разобрал на части. Перенес детали на новую ткань, выкроил и собрал. К сожалению, полного фото/видео отчета не получилось. Когда увлекаешься работой, уже не до съемки) Впрочем, каких-то секретных секретов в этом процессе нет. Сложности самого пошива, сопоставления деталей, владение швейной машиной, понимания свойств тканей и многие другие нюансы фотографиями и видео все-равно не передать. Поэтому, если будут интересовать какие-то конкретные хитрости, пишите, постараюсь ответить. А пока несколько важных замечаний.
- Составьте четкий план работы.
- Постарайтесь сразу опеределиться с материалами, чтобы потом не пришлось переделывать.
- Ищите материалы в мастерских по ремонту и изготовлению авто-чехлов.
- Ткани перед пошивом лучше постирать — они впоследствии могут дать усадку. Или расклеиться от поролона. Этим вы проверите их на будущую прочность.
- Учитывайте общую толщину, чтобы не нарушить размер шлема. Чаще делайте примерку.
- Используйте швейные иглы для спец тканей и джинсов: они лучше проходят толстые участки.
- При строчке на машине учитываете, что ткани с приклееным поролоном плохо скользят под лапкой машинки и это реально усложняет строчку.
- Перед строчками не поленитесь сметать детали нитью или булавками.
- Готовтесь, что будет много швов ручного труда.
Ну и само видео. Там в общем то все наглядно.

Источник
Ремонт шлема (Часть 2)
Доброго времени суток!:) Наконец то у меня дошли руки создать этот блог, посвященный завершающей стадии ремонта Мотошлема.
Ссылка на первую часть: http://motobratva.ru/blogs/remont-shlema-chast-1.html
А теперь что сделано:
Начал я с восстановления «Наносника», при помощи обычного Казанского герметика. Просто склеил отломленные части и немного вывел форму:
Затем снял все выкройки со старой обшивки шлема, вырезал их из новой ткани и сшил. Ткань приобрел довольно мягкую, приятную к коже лица. И затем обшил новой тканью элемент защиты подбородка:
Далее была сшита обшивка поглощающего слоя шлема. С ней пришлось немного попариться, шить вручную, иголкой:) Но в итоге все получилось довольно неплохо:
В итоге получилось нечто пугающее взгляд и самого меня:)
Дальше пришлось немного поработать напильником:) Т.к. ремешки шлема держались на заклепках (а таких как были, я не нашел), были приобретены пара болтов с потаем и ровной головкой (от крепления бампера «копейки» чтоли:) ).
В итоге пришлось делать из круглого отверстия :
квадратное:
В итоге болт вошел в отверстие как надо:
Далее все внутренние части шлема были засунуты обратно в оболочку шлема:
Затем были прикручены ремешки.
В завершении ремонта шлема, пришло время сделать из поцарапанного и зашерканного стекла — прозрачное. Делалось это при помощи «Тысячной» наждачной бумаги и абразивной пасты (которые применяется при заполировке царапин на лакокрасочном покрытии автомбилей) ,ну и конечно же рук:)
Полировал в несколько этапов. Пару часов ушло точно.
В итоге получил абсолютно прозрачное и без царапин стекло:
Ну вот и все! Шлем полностью собран:) И готов к сезону:)
Источник