Ремонт шлейфов подрулевых переключателей

Volkswagen Passat 🇩🇪 von der Mosel 🇩🇪 › Logbook › Ремонт шлейфа подрулевого переключателя и новая проблема Steering column tail repair and a new problem

С этой проблемой сталкивается наверное каждый второй владелец VW, Skoda или Audi. Вот и я не исключение. Было так, приехал в гараж, развернулся, выкрутил руль влево до упора и слышу что-то щёлкнуло под рулём. Сразу не обратил внимания, а потом понял, что нет ни сигнала 🎺, ни кнопок на руле, да ещё и предательски загорелась ошибка «неисправность подушки безопасности. Начал изучать в чем дело. Хорошо, что есть драйв и другие сайты. Там узнал, что это шлейф. Проездил так месяца 3 наверное.
Решил, что пора ремонтировать. Пришлось покупать биту splain M12

так как Torx T55 найти не получилось.
Разбор не сложный. Не отключая аккумулятор 🔋 выкручиваем руль вправо, с помощью зеркала (или камеру телефона) смотрим куда-то вставлять плоскую отвертку, там пружины, которые нужно опустить вниз. После этого поворачиваем руль влево и делаем тоже самое.

Подушка в руке. Отключаем аккумулятор, снимаем фишки подушки. Главное большую желтую! В центре можно и не отключать, у меня не получилось. Берём биту splain M12 (под неё идёт головка 10) и откручиваем руль.

Далее откручиваем внизу кожуха руля один саморез, отщёлкиваем сверху кожух

Откручиваем ещё 2 таких же самореза и открываем кожух.

Разобрав блок, сначала подумал, что все зря, и шлейф мой целый, но рассмотрев получше увидел обрыв.

Зачистив изоляционный слой (а снимается он не очень то и легко) делаем разметку дырок на шлейфе для фиксации. Паяем. Далее сборка в обратной последовательности.
Важный момент, при обратной установке руля смотрите на метки, я их совместил

но как оказалось надо сделать как было, так как руль стоял неровно;в моем случае они были так

После всей сборки, подключения аккумулятора видим целую гирлянду

Включаем дядю Васю, сбрасываем ошибки и все!

Всё бы хорошо, да не бывает так. Сегодня сажусь в машину, завожу, начинаю движение и не пойму что происходит. Загорается ошибка ESP, руль уводит влево и ощущение как-будто колеса блокируются. Подскажите знающие что я неправильно сделал?! Начал читать про какую-то адаптацию руля. Надо ли это? Руль и блок же родной остался. В общем спасибо за внимание, и спасибо откликнувшимся.

Источник

Subaru Forester Limited Edition › Logbook › Ремонт подрулевого шлейфа без паяльника и смс.

С самой покупки форика не работал клаксон, но делать было лень, да и такая поломка очень закаляет психику… рука не тянется сигналить, когда кто-то чем-то раздражает, подрезает, тупит и тд =)
И после того, как форян встал на кузовной ремонт… потом была долгая сборка… в общем начала гореть подушка и перестал работать круиз… Но я это все списывал на то, что от долгого простоя блок круиза просто помер, а подушка горит т.к. весь салон разбирался и соответственно все подушки отключались.
В общем все это меня напрягало, но делать было лень…
И тут мне на работе один умный человек сказал, что у меня наверное шлейф порван… Да ну, подумал я, он же вроде должен целиком порваться, а у меня сначала одно не работало, потом два других элемента из трех… Но решил вскрыть руль и посмотреть, что там с улиткой.
Сам процесс разборки не сложный, скинул руль, пластик вокруг руля и часть под торпедой, закрывающую провода. Далее вытащил улитку, вскрыл ее и увидел что таки шлейф порван =)
Далее я решил поскать как это дело чинить… нашел отличную статью:
Спасибо тебе хороший человек! Очень помогло в сборке, ибо разобрал я в один день, естественно не пометив ничего, а собирал недели через полторы…
Так вот, сначала хотел спаять, как в статье, но попытки не увенчались успехом — паяльник нужен хороший, а тот который был, для такой аккуратной работы не подходит =(
Так что пришлось идти своим путем — укорачивать шлейф и разбирать фишку:

Читайте также:  Babyliss pro c74d ремонт

My way:
Фото конечно же почти не делал, тк все манипуляции проводил на работе, в промежутках между своими прямыми обязанностями =) И в целом не было уверенности в успехе такого ремонта.
Фишка разбирается на 3 части, в которой соединяются провода и шлейф . Шлейф с проводами сварены точечной сваркой. Повторить это, естественно, возможности не было. Фишка достаточно плотно прижимает внутри шлейф и провода, что дает надежду на то, что соединение будет плотным просто в зажатом состоянии.
Что было сделано:
разобрана фишка — собрана она кстати очень круто, разбирается и собирается невероятно удобно
вырван огрызок шлейфа из фишки
удлинены концы проводов(чтобы в фишке лежали плотней)
основная часть шлейфа подрезана и зачищена
шлейф с проводами уложены в фишку и зажаты первой и второй частями фишки
контакты залиты термоклеем, для жесткой фиксации
одета 3я часть фишки(белая)

После сборки, обязательно нужно прозвонить провода, тк с первого раза может не плотно лечь какой-то провод, я раза 3 переделывал =)

Далее собрал улитку и пытался ее крутить… но что-то пошло не так и она не крутилась.
Еще раз спасибо nrc-shadow, на его фото рассмотрел, что я не проверив шлейф в улитке собрал все, в итоге он у меня был пропущен не через те ролики. Пришлось разбирать улитку целиком(до сборки фишки, можно было обойтись просто протягиванием через нужные ролики) и проложить шлейф в нужном месте =)
Корпус улитки из 3х частей, 2 части корпуса и внутреннее кольцо, по факту для ремонта достаточно разобрать только корпус, внутренне кольцо вытаскивать не обязательно.

После всех манипуляций, собрал окончательно улитку, поставил на машину и по пути домой с удовольствием посигналил и доехал пол пути до дома на круизе =) Ошибка подушки не пропала, нужно будет подключиться сканером и попробовать удалить.

Читайте также:  Ремонт водяного узла газовой колонки астра

Итог — при укорачивании шлейфа, примерно на 5-8см оставшейся части хватает на 2,25 оборота в каждую сторону. У меня рейка поворачивает на 1,5 оборота, значит запас более чем приличный.

Источник

Nissan X-Trail 2.0 . Maklator › Logbook › И снова ремонт подрулевого шлейфа. (Операция, улитка)

Всем день добрый . Надпоминаю в этом году в июле сам паял шлейф, www.drive2.ru/l/509301758518886491/ и здесь он порвался www.drive2.ru/l/515541212128608943/ Скорей всего просто заклинин внутренний сепаратор через который шлейф разворачивается на 180 градусов. Даже на этот раз я не стал заказывать китай и оригинал так как сколько проходят они я не знаю. И так был заказан в магазе drom

подрулевой шлейф (улитка) от ская v 35 так как у шлейфа который внутри стоит длинна составляет 2 с небольшим метра против нашего 70 см. Это с помощью данной статьи я узнал. www.drive2.ru/l/492332995567419401/ но там Ниссан лафеста, но под рулевой по габаритам подходит к нам.

Я два часа сравнивал распиновку контактов нашего и ская. Итог: распиновка совершенно разная для икса, но шлейф на 11 пинов какой мне и надо. Как и в прошлый раз концы перепаял на свои концевики. В этот раз перепайвать легче шлейф оказался надёжнее, толще и качественней. По ширине одинаковый.

Из своего корпуса я убрал сепаратор шлейфа

который разворачивал направление шлейфа при повороте руля, он там не нужен больше. И паяльником выровнял все неровности в внутри где будет ходить новая улитка. Работать будет просто без перегибов она просто будет сматваться и разматываться.

Все потроха поставил от икса. От ская только 2 метровый шлейф. Я думаю то увеличит ресурс нового шлейфа. То есть теперь он должен переживёт само авто.

Поменял я шлейф за 40 минут без особых сложностей во время обеда на работе. Обязательно отсоединить минус с аккомулятора . Снял заглушки побокам под рулём подними болты под ключ звёздочка, снимаем подушку отсоединяем провода от подушки . Снимаем верхний кожух нижний он на саморезах.

Переключатели боковые и саму улитку на двух болтах. Отсоединяем кронштейны с снимаем датчик ЕСП

со старой улитки и ставим на новую и всё собираем в обратнем порядке. Сразу запустил движку проверил. Всё работает, все кнопки горят.

Посмотрим сколько этот проработает. Всем ровных дорог и добра в дом!

Дополняют после тест драйва! Всё работает отлично даже лучше на этих китайских и родных при повороте руля звуки исходили типа шуршание скреже как раз сепаратора вращающего по кругу. Сейчас тишина при вращении! Короче всё о кей!

Nissan X-Trail 2008, engine Gasoline 2.0 liter., 141 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 26

Добрый день! Подскажите надолго ли хватило такой доработки?

Здравствуйте. Я думаю лучше купить в сборе но не с китая

Пробег моего авто 322 т .км., «сделали» его в Питере в уже далеком 2011 г.
Подрулевой шлейф стоит еще с «завода».
Отсюда вопрос нужен ли танец «с бубном» попытка экономии с китайским аналогом и контрактным шлейфом что бы в скором времени еще раз разбирать?
Если посчитать (с учетом стоимости (потери на времены) замены)то оригинал в итоге «выходит» дешевле

Читайте также:  Двойные квитанции за капитальный ремонт что делать

Вы, какой владелец этого икса?

Количество владельцев наверное не так и важно.
Важен пробег, в нашей семье авто с пробега 68 т.км
Порядка 250 т.км весь сервис и тюнинг в авто, за исключением мелочей, выполняется моими руками.

Всё бы было хорошо если ни один механичек при замене сцепления при снятой рейке с подрамником ни покрутил бы руль может тогда я бы на оригинальном и катался бы. После этого у меня понеслось тогда в 2015 я с него собрал 3500 за шлейф но в итоге спаял старый и про ездил с ним 1 год ну и всё дальше китай, пайка и пайка. Мне плохо верится 322 000 . Может какой то не обычный стоит?! У меня машина 2008 года 125 000 пробежала на родном до обрыва первого.

При замене сцепления
Первое это рейку снимать не нужно, она не мешает проведению работ.
Второе, и наверное самое важное, руль нужно фиксировать от случайного поворота.
В истории моего авто сцепление менял не один раз и рейку ремонтировал.
Фиксация руля, ремнем для крепления груза, к педали сцепления и водительскому сиденья.
Повторю, до пробега в 68 т.км я не думаю что с ним что то делали, а после этого авто «в нашей семье» до нынешнего пробега и тут 100% гарантия что туда не лазил.
Демонтаж руля для перешивки кожи не в счет.

Я не о том км менять или о том как вы меняли, а потом что я приехал с рабочим шлейфом, а уехал кнопки на руле не горели. А как он сорвал он и сам не знает, когда я его спросил! Вот такое у нас Дяди васи! С тех пор я даже сервисам не доверяют, перебираются сам бывало даже так ночевал ночь на эстакаде в лесу. Гаража не было с ямой. Сейчас всё проще и яма и гараж и руки вроде как не из жопы .

Увы «рукожопов» во всех сферах нашей жизни не счесть.
Что касается поломки чего то при ремонте, это досадно, но главное что бы тот кто «напакастил» не «съезжал» типа не я и т.д. и т.п.
Но согласитесь что выбор по ремонту улитки и покупке дублей из поднебесной был только Ваш.

Источник

День добрый, горит ошибка подушек и пропал сигнал после замены рулевой рейки, по всей видимости перекрутили руль.
Достаем ключ (обязательно), ждем пару минут пока отключится реле и снимаем клему

Находим три отверстия

Отвертку вставляем перпендикулярно

Если вставить криво

Рискуем попасть в разъем подушки

Снимаем подушку берем torx 50 и снимаем руль

Снимаем «стрекозу» и разбираем ее

Снимаем плату и видим обрыв

Зачищаем, паяем, защищаем термоусадкой клеевой

Заодно почистил контакты переключателя света и дворников

Собираем обратно
Чтобы поставить заднюю крышку переводим переключатели в нижнеей положение

Кто снимал тот знает как тяжело вкорячить подушку на место
Для облегчения установки немного оттягиваем пружину

Подключаем клеммы, значок подушки погас, сигнал работает!
Всем спасибо!

Источник

Оцените статью