Ремонт шрусов бмв е39
При пробеге более 200 тыс. км у «пятерок» в кузове е39 могут начать проявляться признаки износа подшипников наружных ШРУСов. Нередко его принимают за износ крестовины, но при вывешивании авто на подъемнике и вращении кардана можно безошибочно определить, где именно возникает звук люфта.
Устраняется эта «болезнь» путем установки либо новых, б/у рабочих, либо отремонтированных приводов. В данном фотоотчете рассмотрим вариант с разборкой, ремонтом и установкой отремонтированных ШРУСов.
Из инструмента нам понадобится торцевая головка на 36 (12 граней) и головка Е12 (длинная). Для демонтажа приводов колеса снимать не нужно. Для снятия левого ШРУСа нужно ослабить крепления глушителя и опустить его примерно на 20 см. Во время извлечения и установки привода в ступицу для облегчения процесса нужно попросить помощника надавить на проем багажника.
Снимаем привод, очищаем от загрязнений.
Полотном ножовки по металлу чистим канавку между и завальцованной частью резинового пыльника и корпусом привода.
Снимаем маленький хомут (большой не трогаем). Аккуратно отгибаем завальцованную кромку металлической части пыльника. Процесс долгий, но по-другому не получится, иначе можно повредить уплотняющее резиновое кольцо. После этого выбиваем и снимаем металлический колпак.
Обнаруживается причина постороннего звука — люфт шлицевого соединения внутренней обоймы привода и вала. Снимаем наружную обойму и высыпаем шарики, снимаем стопорное кольцо.
Далее нужно сдвинуть внутреннюю обойму наружу на 1 мм. Делается это для того, чтобы приварить обойму к валу и изменить пятно контакта шариков. Дело в том, что в начале нарезки шлицов и в конце вала разница диаметром достигает 0,2 мм, а соединение внутренней обоймы и вала – конусное.
Перед сваркой одеваем пыльник на ось, а на внутреннюю обойму – сепаратор и металлический колпак, которые защищаем от попадания раскаленного металла. После сварки закаливаем деталь в ванночке с соляркой. Тщательно очищаем шов от окалины и шлака.
Очищаем, продуваем сжатым воздухом и собираем, набивая смазкой для ШРУСов. При правильной сборке ШРУС двигается. Если нет – его нужно заново разобрать и передвинуть наружную обойму на один шарик. Одеваем на место резиновое уплотнительное кольцо. Через деревянную проставку аккуратно осаживаем на наружную обойму металлический колпак.
Чтобы металлический колпак не срезал своими острыми гранями резиновое кольцо, при осаживании поправляем его отверткой.
Источник
Ремонт шрусов бмв е39
Всем привет.
Пациент е39 523 98г мкпп 230ккм. Появился звонкий лязгающий звук снизу-сзади при трогании, переключении передач, включении заднего хода. Сначала подумал на крестовину — не она, оказались оба привода люфтят в наружных шрусах. Диагностируется просто: машину на яму/подъемник/домкраты, ставим на нейтраль, затягиваем ручник. Лезем под машину, вращая рукой карданный вал возле входного шруса заднего редуктора, слушаем-смотрим на шрусы приводов, наружные и внутренние. У меня люфт был виден и слышен от наружних шрусов приводов.
Купил один бу привод, поменял. Второй разобрал, отремонтировал и поставил на место. Все лязги-грохоты исчезли.
Оставшийся третий оставил на запас, поэтому ремонтировал вдумчиво, с фото, которые и выкладываю.
Снятие-установка привода: все интуитивно понятно, из особенностей:
инструменты — торцевая 12-ти гранная головка на 36, длинная торцевая головка Е12.
Колеса снимать не надо. Правый привод вообще без проблем снимается-ставится, а для снятия левого привода нужно опустить глушитель на 20-25 см. При непосредственном вытаскивании/установке привода из ступицы колеса попросите друга/подругу/соседа/итд. сесть на проем багажника, тогда н-образный рычаг не будет мешать выходить приводу.
блин, не получается сразу несколько фоток загрузить, сайт ругается и отправляет к администратору
буду помалу двигаться ))
снял хомуты, большой и маленький. Кстати, сейчас понимаю, что большой хомут можно и не снимать, тем более что надевать его обратно еще тот секас ((
тонкой и прочной отверткой отогнул завальцованную кромку металлической части пыльника. Отверткой поддевал на ширину шлица отвертки, потом следующую ширину шлица и так по всей окружности. Долго, но иначе металлический колпак будет плохо слезать с корпуса шруса и может повредить резиновое уплоняющее кольцо, а оно еще пригодится.
Через тупой плоский предмет (я заточил зубило в виде большой отвертки) выбил/снял металлический колпак.
а вот и причина лязга — люфт в шлицевом соединении внутренней обоймы шруса и вала.
снял наружную обойму — высыпались шарики.
снял стопорное кольцо.
поэтому было принято решение внутреннюю обойму сдвинуть на 1 мм наружу, чтобы изменить пятно контакта шариков, и приварить ее к валу.
Снял фаску на торце вала, чтобы сварочный шов был наряднее.
НЕ ЗАБУДЬТЕ перед сваркой надеть на ось пыльник, металлический колпак и сепаратор на внутреннюю обойму.
Защитите сепаратор и пыльник от брызг сварки. Сваренные детали я остужал (типа мягкая закалка) в емкости с соляркой, в которой мыл шрус после разборки.
Тщательно очистил швы от окалины металлической щеткой и шилом.
в очередной раз все тщательно очистил, продул компрессором, взял смазку для шрусов и собрал. Сначала все обильно смазал, потом вставил шарики по кругу и надвинул наружную обойму на внутреннюю. Если после сборки шрус не двигается — разберите и передвиньте наружную обойму на один шарик.
Одел резиновое уплотнительное кольцо на место.
Через деревянную чурочку осадил металлический колпак на наружную обойму.
Источник
Ремонт привода бмв
Ремонт ШРУСов BMW E39 :
При пробеге более 200 тыс. км у «пятерок» в кузове е39 могут начать проявляться признаки износа подшипников наружных ШРУСов. Нередко его принимают за износ крестовины, но при вывешивании авто на подъемнике и вращении кардана можно безошибочно определить, где именно возникает звук люфта. Устраняется эта «болезнь» путем установки либо новых, б/у рабочих, либо отремонтированных приводов. В данном фотоотчете рассмотрим вариант с разборкой, ремонтом и установкой отремонтированных ШРУСов. Из инструмента нам понадобится торцевая головка на 36 (12 граней) и головка Е12 (длинная). Для демонтажа приводов колеса снимать не нужно. Для снятия левого ШРУСа нужно ослабить крепления глушителя и опустить его примерно на 20 см. Во время извлечения и установки привода в ступицу для облегчения процесса нужно попросить помощника надавить на проем багажника.
Снимаем привод, очищаем от загрязнений.
Полотном ножовки по металлу чистим канавку между и завальцованной частью резинового пыльника и корпусом привода.
Снимаем маленький хомут (большой не трогаем). Аккуратно отгибаем завальцованную кромку металлической части пыльника. Процесс долгий, но по-другому не получится, иначе можно повредить уплотняющее резиновое кольцо. После этого выбиваем и снимаем металлический колпак.
Обнаруживается причина постороннего звука — люфт шлицевого соединения внутренней обоймы привода и вала. Снимаем наружную обойму и высыпаем шарики, снимаем стопорное кольцо.
Далее нужно сдвинуть внутреннюю обойму наружу на 1 мм. Делается это для того, чтобы приварить обойму к валу и изменить пятно контакта шариков. Дело в том, что в начале нарезки шлицов и в конце вала разница диаметром достигает 0,2 мм, а соединение внутренней обоймы и вала – конусное.
Перед сваркой одеваем пыльник на ось, а на внутреннюю обойму – сепаратор и металлический колпак, которые защищаем от попадания раскаленного металла. После сварки закаливаем деталь в ванночке с соляркой. Тщательно очищаем шов от окалины и шлака.
Очищаем, продуваем сжатым воздухом и собираем, набивая смазкой для ШРУСов. При правильной сборке ШРУС двигается. Если нет – его нужно заново разобрать и передвинуть наружную обойму на один шарик. Одеваем на место резиновое уплотнительное кольцо. Через деревянную проставку аккуратно осаживаем на наружную обойму металлический колпак.
Чтобы металлический колпак не срезал своими острыми гранями резиновое кольцо, при осаживании поправляем его отверткой.
E46 Замена топливного фильтра BMW e46 (двигатель N42B20) Для замены потребуется топливный фильтр (13 32 7 512 019), 5 маленьких хомутов и бензостойкие патрубки (продаются в любом автомагазине). Процедуру замены фильтра л. |
E36 Ремонт электролюка BMW E36 Неисправность электролюка в BMW E36 считается довольно распространенной проблемой. Чаще всего люк открывается и не закрывается. Как правило, в таких случаях владельцы ав. |
E60-E61 Сброс сервисного интервала колодок BMW 5 Серии (E60) После замены тормозных колодок без замены датчика при последующем сбросе сервисного интервала через сервисное меню, происходит некорректное отображение показаний. Для к. Ремонт приводов: замена пыльников. — бортжурнал BMW 3 series ☢ 1991 года наВсем привет! Машина собрана после покраски, уже некоторое время катаюсь на ней. Осталось установить некоторые элементы внешней и внутренней отделки. Но сегодня запись будет не об этом.Давно беспокоило состояние пыльников у внешних шрусов на приводных валах. На правом пыльнике был намотан какой-то пакет и закреплен пластиковыми стяжками, а на левой стороне пыльник просто лопнул по всей окружности на одной из складок. Короче говоря, необходимость замены внешних пыльников сомнений не вызывала. Внутренние пыльники целые, в отличном состоянии, их не менял. Для проведения ремонта приобрел два комплекта пыльников Autofren. В комплекте сам пыльник, два хомута и пакетик со смазкой для шрусов. Для работы с приводом его удобнее снять с автомобиля. Хотя и есть люди, которые делают замену этих пыльников только открутив внутренний шрус привода от фланца редуктора и не вытаскивая внешний шрус из ступицы, я плохо себе представляю как можно нормально промыть шрус и заменить в нём смазку когда он вставлен в ступицу, скорее туда ещё больше грязи насыпется, поэтому решил снимать приводы.И первая трудность, с которой придётся столкнуться — это ступичная гайка. Для её откручивания потребуется 12-гранная торцевая головка на 30мм, но не всё так просто — гайка законтрена, придётся отогнуть-отбить бортик тонким зубилом. Но даже после этого ступичная гайка может не поддаться, момент затяжки так довольно серьёзный и кроме того гайка прикипает к резьбе и к самой ступице. На помощь придёт мощный вороток с длинной трубой или пневмогайковёрт. Ну и залить гайку чем-нибудь, что разъедает ржавчину, будет не лишним. Гайковёрта у меня нет, вороток с трубой оказался бессилен, так тоже бывает. Тогда в торце гайки можно просверлить рядом пару отверстий примерно 3мм в диаметре и разрубить в этом месте гайку зубилом. После этого она уже точно открутится. Мне пришлось таким образом демонтировать обе гайки. Разумеется взамен открученных пришлось купить пару новых. По инструкции они заменяются на новые в любом случае, даже если не пришлось прибегнуть к экзекуции со сверлом и зубилом. (у меня гайка на 24мм, ориг. номер 33 41 1 132 565) снятые ступичные гайки Теперь переместимся к внутреннему шрусу. Он прикручен к фанцу редуктора шестью болтами под головку Е12. Головка нужна тонкая и длинная, короткой не подлезть — она будет упираться в пыльник. Пришлось купить длинную Е12 и в дальнейшем обточить её для большего удобства использования. В продаже была и сразу такая, с утолщением только в самом начале, но стоила дороже (400р. против 250) Ещё нужно будет открутить и опустить стабилизатор поперечной устойчивости, а с левой стороны — и глушитель. Глушитель достаточно просто открутить от задних креплений и слегка опустить.После того как привод откручен и ничего не мешает его снятию с машины, самое время вытащить внешний шрус из ступицы. Вот здесь вас может поджидать засада, так как вытаскиваться он может очень туго, может быть придётся выбивать его кувалдой, греть газом или вообще выдавливать прессом, сняв весь узел с машины. У меня они вытащились практически от усилия руки, только по левому пришлось слегка стункуть. Повезло. И вот перед нами привод. Под намотанным скотчем оказался такой же лопнувший пыльник, как и на левой стороне. Для замены пыльников снимается внутренний шрус, стягивается его пыльник, потом через этот конец вала снимается и надевается пыльник внешнего шруса и всё собирается обратно. Снимать внешний шрус с вала — вообще не вариант.Теперь подробнее. У внутреннего шруса нужно отколупнуть металлическую крышку, найти на торце вала и снять стопоное кольцо и стянуть шрус с вала. Ну а дальше разжать хомуты на внешних пыльниках и стянуть их. По максимуму удалить старую смазку, можно промыть шарнир бензином (я промыл), заложить новую смазку, одеть новые пыльники, закрепить их хомутами. Далее собирать в обратной последовательности. Фото в этот момент не делал, руки были в смазке. Вот уже готовый привод. При установке болты под Е12 на фланце редуктора также предписывается заменить новыми. Моммент затяжки для моего типа болтов — 64Нм. Менять болты не стал, затянул чуть потуже — 70Нм и отметил положение болтов краской. Прокатившись 150км, проверил метки на болтах — всё на месте, ничего не открутилось. Положение ступичных гаек тоже отметил на всякий случай. У них момент затяжки 250Нм, не забывайте их законтрить. Ремкомплект пыльников Seinsa Autofren D8213 2шт = 488р.Гайки ступичные Febi 01701 2шт = 470р.Торцевая головка Е12 длинная = 250р. Торцевая головка 30мм 12-гранная = 50р. Переборка шруса BMW — бортжурнал BMW 5 series Touring Custom 526i 1993 года наНа днях появилась необходимость перебрать привод правый, так как было оборвано два пыльника. И пока грязь на дорогах только стала появляться, решил не затягивать. Так же в гараже давно валялся редуктор с е28 с передаточным 3,25, то есть почти как на е34 с м50б25 МКПП. Решил и его установить, надоели короткие передачи с моим редуктором от 2.0, хотя мне можно еще длиннее редуктор, хороший момент у моего мотора начинается с самых низов и едет очень уверенно. Ну что ж, в этой записи выложу небольшое интерактивное руководство по сборке шруса, как разобрать думаю каждый знает, кто не знает поймет. Пыльники я купил фирмы SKF VKJP8013, комплектность видна на фото, что интересно, в комплекте хорошая смазка с молибденом. Комплектность без крышек и болтов, но и стоит не дорого. Литье пыльника полностью совпадает с оригинальным и очень похоже по качеству. После разборки шруса и промывки деталей, мы имеем: Как видите, я снял металлическую крышку только со стороны стопорного кольца, эту не стал тревожить, да и не мешает она при сборке Вставляем центральную часть в коронку Далее берем два шара и вставляем друг на против друга в коронку. Всё это дело вставляем в корпус шруса, НО обязательно соблюдаем расположение коронки в корпусе шруса! Так как есть два варианта установки. Обращайте внимание на места и их ширину выделенных красным цветом. Ставить именно в таком виде. Так же не забываем, что вал привода вставляется во внутреннюю часть шруса под конус, соответственно только с одной стороны, не путаем верх/низ. Вот так и никак иначе. А то заклинит и потом разобрать будет очень сложно. Идем далее, разворачиваем коронку по оси шаров таким образом Вставляем два шара со стороны пыльника. Немного разворачиваем обратно и вставляем последние два шара с обратной стороны Возвращаем коронку в первоначальное положение Надеваем пыльник на вал привода, можем его сразу закрепить хомутом к валу Набиваем смазку со стороны пыльника Вставляем вал, не забываем о стопорном кольце, закрепляем хомутом пыльник, забиваем смазку снаружи, устанавливаем торцевую крышку на шрус. Вот и всё, привод готов! Источник |