Ремонт шрусового кардана соболь

Ремонт шрусового кардана соболь

Ремонт карданной передачи автомобиля Соболь (ГАЗ -2752 -2217 -22171)

Во избежание нарушения балансировки при снятии и разборке валов все сопрягаемые элементы (удлинитель коробки передач — шлицевая вилка, фланец моста — фланец кардана, труба промежуточного вала — шлицевая вилка Среднего шарнира, фланец кардана — вилка кардана) еде дует маркировать для тою, чтобы во время сборки поставить их на прежние места и е прежнем положении.

Порядок демонтажа карданной передачи

очистить от грязи выступающую резьбу болтов металлической щеткой;

отвернуть гайки крепления промежуточной опоры к поперечине рамы и фланцевого соединения карданной передачи с задним мостом.

разъединить фланцы, сдвинув карданную передачу вперед, при необходимости ударить медным молоткам по фланцу карданного шарнира е месте, обозначенном буквой А (см. рис. 4.21) Удары по трубам валов запрещаются;

сдвинув карданную передачу назад вниз, вынуть скользящую вилку из коробки передач и снять карданную передачу,

защитить полированную поверхность и шлицевое отверстие скользящей вилки от грязи, влаги и механических повреждений;

заглушить отверстие в удлинителе корейки передач

Разборка карданной передачи

Прежде чем разбирать карданную передачу, ее необходимо тщательно очистить, а места разборки промыть керосином,

Отвернуть болт 13 (см. рис, 4,21) и снять со шпицев промежуточного вала вилку 14 ударами медного молотка или через медную прокладку в мосте, обозначенном буквой А.

Если вилка не снимается, необходимо разобрать средний шарнир и вилку, шарнир и вилку снять съемником. Промежуточную опору с вала можно снять, ударяя по хвостовику вала через деревянную или медную прокладку,

Для разборки шарниров необходимо снять стопорные кольца С подшипников крестовины, установив отвертку в торец кольца и слегка ударяя по ее ручке, если кольцо проворачивается в канавке. подставить вторую отвертку под другой торец кольца.

После снятия колец выпрессовать подшипники в тисках, как показано на рис. 4 23. располагал пpecc-маслёнку со стороны оправки.

Проверка состояния деталей карданной передачи

Промыть детали шарнира, прочистить каналы крестовины. Оки должны быть чистыми и видны насквозь.

Если на шипах крестовины имеются канавки — отпечатки игл глубиной 0,1 мм, детали заменить, Проверить шариковый клапан пресс-масленки. Исключить попадание грязи внутрь подшипника.

Убедиться е плотной посадке иглодержателей в стаканах подшипников. в хорошем состоянии рабочей кромки манжеты, в целостности и правильной посадке их пружин.

В случае использования новой крестовины в сборе, ее необходимо очистить от консервационной смазки, включая каналы, и проверить наличие пружин манжет.

Нельзя смешивать иглы разных подшипников. В крайнем случае можно использовать полный комплект игл на другого подшипника.
При осмотре промежуточной опоры обращайте внимание на отсутствие трещин на резиновой части, отслоения резины от арматуры.

Читайте также:  Меры безопасности при текущем ремонте газопровода

Сборка карданной передачи

Сборка карданных шарниров требует особой тщательности и чистоты на рабочем месте.

Если используют новую крестовину и сборе с новыми подшипниками, необходимо в первую очередь надеть на шипы крестовины манжеты до упоре в опорное кольцо.

При использовании подшипников, бывших в употреблении, манжеты должны оставаться в иглодержателях подшипников.

залить масло и стаканы подшипников до середины игл: вставить пару шипов крестовины в отверстия ушек одной из вилок. Пря этом взаимное расположен не вилок должно быть сохранено по меткам, как было до разборки;

вставить подшипники в отверстия вилки, частично надев их на шипы и вращая крестовину е разные стороны (рис, 4.24А), плавно сдвинуть подшипники до упора (рис. 4.248): легким ударом молотка установить стопорное кольцо 2 в канавку подшипника. При этом кольцо необходимо придерживать, так как ВОЗМОЖНО его вылетание из канавки;

поставить кольцо-оправку 1 на внешний торец ушка вилки с застопоренным подшипником (рис. 4.24С) и допрессовать крестовину с подшипниками до упора стопорного кольца в подшипник и вилку, затем вставить второе стопорное кольцо;

собрать вторую половину шарнира в той же последовательности.

У собранного шарнира не должно быть заеданий и переменного усилия проворачивания. Момент проворачивания шарниров не должен превышать 0.2 даН-м 0,2 кгс*м). Если шарниры тугие, нужно несколько раз ударить молотком в местах, обозначенных буквой А (см. рис. 4.21).

Промежуточную опору
собирают в следующем порядке; запрессовать подшипник в опору на глубину 15 мм (см. рис. 4.21) он ее заднего торца, прилагая усилие к наружному кольцу подшипника;

заложить смазку Литол-24 в углубления колец 18 и установить их:

ввернуть болт 13 с надетой на него стопорной пластиной 12 и торец шлицевого хвостовика промежуточного вала;

установить шлицевую вилку 14 на шлицы хвостовика по ранее нанесенным меткам;

посинить С-образную шайбу 11 под стопорную пластину 12 до упора в болт 13 так, чтобы выступ на шайбе вошел в углубление шлица вилки;

затянуть болт 13 моменте» 4,0-4.5 даНтм (4.0-4.5 кгс-м); проверить легкость вращения подшипника промежуточной опоры, устранив при необходимости причину заедания деталей;

застопорить болт 13, отогнув на грань ого головки стопорную пластину 12.

После сборки карданную передачу необходимо динамически отбалансировать.

Источник

6.4.1. Снятие и разборка карданной передачи.

Снятие карданной передачи

Если движение автомобиля не сопровождалось вибрациями, вызванными карданной передачей, то при последующей сборке следует сохранить ранее существовавшее положение карданного вала относительно коробки передач и заднего моста. Для этого включаем любую передачу в коробке.

Помечаем зубилом или надфилем положение передней вилки (грязеотражателя) карданного шарнира относительно удлинителя коробки передач…

…и заднего фланца карданной передачи относительно фланца заднего моста.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки болтов крепления промежуточной опоры, удерживая болты ключом «на 12».

Ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки болтов крепления карданной передачи к фланцу ведущей шестерни главной передачи, удерживая болты ключом «на 14».

Читайте также:  Ремонт мышей схемы мыши

Сдвинув карданную передачу назад, выводим хвостовик скользящей вилки из удлинителя заднего картера коробки передач и снимаем карданную передачу.

Чтобы исключить попадание грязи в коробку передач и утечку из нее масла, затыкаем отверстие в картере чистой ветошью.
Устанавливаем карданную передачу в обратной последовательности, совмещая сделанные метки.

Разборка карданной передачи

Так как карданная передача отбалансирована на заводе, при каждой ее разборке и последующей сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов. В противном случае при движении автомобиля может возникнуть вибрация.

Чтобы при сборке шлицы хвостовика промежуточного вала и шлицевой вилки заняли прежнее положение, делаем метки краской или зубилом на трубе промежуточного вала…

…и шлицевой вилке среднего шарнира.

Отверткой отгибаем выступ стопорной шайбы, расположенной внутри шлицевой вилки.

Вставив в вилку вороток или отвертку, удерживаем шарнир и ключом «на 13» отворачиваем болт на три оборота.

Вынимаем П-образную пластину.

Медным молотком или через проставку сбиваем вилку со шлицев промежуточного вала.

Окончательно отворачиваем болт со стопорной шайбой.

Ударяя шлицевым хвостовиком промежуточного вала о деревянную подкладку, сбиваем промежуточную опору.

. и вынимаем из нее защитные кольца.

Перед сборкой карданной передачи закладываем смазку Литол-24 в углубления защитного кольца со стороны, обращенной к карданному валу, и вставляем кольцо.
Наносим смазку ШРУС-4 на шлицы промежуточного вала.

Оправкой, изготовленной из трубы (диаметром, приблизительно равным диаметру внутреннего кольца подшипника промежуточной опоры), напрессовываем опору на шлицы промежуточного вала до упора.

Закладываем смазку с другой стороны подшипника и надеваем второе защитное кольцо.
Устанавливаем уплотнительное кольцо в проточку вилки заднего карданного вала.

Заворачиваем болт с надетой на него стопорной шайбой в торец вала, предварительно смазав несколькими каплями герметика резьбовое отверстие.
Нанеся на заходную часть шлицев переднего вала поясок герметика шириной 10 мм.

. устанавливаем вилку, совместив ранее нанесенные метки.

Вставляем П-образную пластину под стопорную шайбу так, чтобы выступ на пластине вошел во впадину шлица вилки, а усик на стопорной шайбе – в вырез пластины.
Заворачиваем и затягиваем болт.

Стопорим болт, отогнув на его грань выступ стопорной шайбы.

Разборка карданного шарнира

Промыв керосином детали шарнира.

. помечаем их взаимное положение.

Поддевая отверткой, осторожно снимаем стопорные кольца подшипников.

Удобнее разобрать шарнир специальным съемником.
При его отсутствии выпрессовываем подшипник в тисках, для этого.

. подбираем из отрезков труб или колец старых подшипников упорное кольцо и оправку.

Шарнир зажимаем в тисках так, чтобы оправка располагалась со стороны масленки и выпрессовываем подшипники.

Снимаем с крестовины выпрессованные подшипники и выводим ось крестовины из вилки промежуточного вала.
При необходимости аналогично выпрессовываем вторую пару подшипников (манжеты должны остаться в корпусах подшипников) и вынимаем крестовину.
При установке нового шарнира очищаем его детали, смывая консервационную смазку.
Каждый подшипник моем отдельно, чтобы не перепутать иглы. На торцах манжет должны быть фаски, их можно сделать мелким надфилем.
Высушив вымытые детали, надеваем манжеты на шипы крестовины так, чтобы пружинки были обращены в сторону грязеотражателей. Заливаем немного масла в стаканы подшипников и надеваем их на крестовину. Теперь снимаем
три из них вместе с манжетами, а четвертый (ближайший к масленке) – оставляем.
Если детали шарнира не меняем, то устанавливаем подшипник на ближний к масленке шип крестовины и надеваем на него стопорное полукольцо.
Дальнейшую сборку как новых, так и бывших в эксплуатации шарниров выполняем в такой последовательности:

Читайте также:  Ремонт велосипеда стелс навигатор 410

. свободный шип крестовины вводим в проушину вилки, а затем противоположный шип с надетым на него подшипником и стопорным кольцом – в противоположную проушину.

На свободный шип надеваем подшипник, введя его в проушину вилки.

Убедившись, что оба подшипника направлены в отверстия вилки, вкладываем между губкой тисков и проушиной вилки упорное кольцо, зажимаем шарнир в тиски и сводим губки тисков, запрессовывая оба подшипника оси крестовины.
Запрессовываем подшипники до касания стопорного кольца ближнего к масленке подшипника с проушиной вилки.

Надеваем второе стопорное кольцо на противоположный подшипник.
Обе половины шарнира собираем одинаково, но не забудьте сохранить взаимное положение вилок, ориентируясь по меткам, сделанным до разборки.
Собирая остальные шарниры, устанавливаем крестовины так, чтобы масленки всех шарниров располагались в одной плоскости и по одну сторону шарнира.

Источник

GAZ Соболь 4Х4 =16 › Logbook › Поставил кардан на ШРУСах!

Добрый день всем!
Напишу ещё об одной модернизации своего Соболя, а именно замене крестовинного кардана на ШРУСовой.

Машина была поднята на подъёмнике, вытащили карданы из мешка, выяснилось, что не хватает болтов крепления кардана.
Я пошёл в ближайший магазин запчастей ГАЗ. Болтов там не оказалось, дошел до другого, тоже, обзвонил 4-5 магазинов, толк нет, зашёл в иномарочный магазин, вдруг подберут чего-нет, позвонил в магазин крепежа-пусто).

Болтики высокой степени извращённости и потому редкие. М6*0,75*45 с головой под шестигранник.

Пока ходил, были фланцы поменяны и поставлен задний кардан, на него болтов хватило (правда не по восемь, как надо, а по 6 на ШРУС).
Звоню парням, чтобы переставляли обратно передние фланцы и оставляли передний крестовинный кардан.

Эксклюзивная машина-этот полноприводный Соболь. Как минимум в нашем городе с населением в 300 с копейками тысяч человек.
Пока пешком шел к сервису, позвонил в известный многим Соболеводам магазин «Дизель-НН», драйвовчанину dadsasha .
Болты у него есть, стоят 100 ₽/шт. Выбора нет, заказываю 14 штук, 2 из них в запас.

————————————
Задний кардан на ШРУСах дал большой приход, свыше 60 км/ч теперь нет вибраций, на 90-100 нет гигантских вибраций, какие были.
На 90-100 остались небольшие вибрации, похоже от переднего кардана.

Тем не менее я кайфанул, Соболь стал похож на машину, а то умирающий кардан всю малину портил.

П.с.: купил ступичный подшипник вперёд Mersedes’овский от фирмы FAG. Буду менять скоро.

Источник

Оцените статью