Ремонт штатного усилителя бмв

BMW 3 series Compact 316ti › Logbook › Ремонт звука CD Professional (Becker BM54 на BMW E46, E39, E53 и т.д.)

И меня постигла поломка магнитолы. Довольно распространенная проблема на данных магнитолах и радиомодулях (на машинах с монитором) у BMW e46, e39 и e53. Еще похожая проблема встречается на семерках e65. В интернете много вариантов решения данной проблемы

У меня пропал звук в задних динамиках, виной всему поломка микросхем аудио усилителя магнитолы. На машинах с радиомодулем все аналогично.

Микросхемы на плате выглядят вот так, каждая микросхема отвечает за свою сторону (лево и право).

Под слоем компаунда спрятан маленький кристалл, от которого идут тонкие токопроводящие нити к плате.

Видимо, от высокой температуры (микросхема нагревается при работе) контакты нитей пропадают и динамики отказывают. У меня получилось даже вернуть звучание (ненадолго) путем прогрева компаунда феном паяльной станции и надавливанием на компаунд.

Советую тем, у кого такая же магнитола или радиомодуль BM54, нанести в целях профилактики термопасту в местах сопряжения микросхемы и корпуса.

Основным способом решения данной проблемы, судя по интернету, является установка усилителя Мастер-Кит BM2043.

Однако данный способ не подойдет для ремонта магнитолы, поскольку в корпусе магнитолы в отличии от радиомодуля присутствует CD-привод, и соответственно для ремонтного усилителя нет места.

Поэтому я решил попробовать подобрать аналогичные двухканальные усилители. К штатным микросхемам подходит 13 контактов, поэтому поискав на сайте магазина радиодеталей нашел два типа подходящих микросхем это TDA 8560 и TDA 8563. Внешне они абсолютно одинаковы и выглядят вот так:

Читайте также:  Виды ремонта двигателей внутреннего сгорания

Судя по даташитам, мощность этих микросхем одинаковая — это 2Х40 Вт. Но TDA8560 стоила дороже, а раз дороже значит лучше, подумал я (на самом деле у нее выше чувствительность). Поэтому купил и тех и других по паре, для экспериментов.

Для начала выпаял только одну родную микросхему, а вторую оставил, чтобы сравнивать звучание оригинальной микросхемы и микросхемы-заменителя.

Выпаять старую микросхему можно таким образом:

Для начала я решил крепить микросхемы изнутри задней стенки корпуса магнитолы, припаяв провода нужной длинны к ножкам микросхемы и контактам на плате магнитолы.
Выглядело это примерно так:

Попробовав оба типа микросхем (TDA8560 и TDA8563) и сравнив их с родным звуком, пришел к выводу, что TDA8563 наиболее близка по уровню усиления к оригиналу. TDA8560 играет громче и значительно ощутимее воспроизводит низкие частоты, поэтому решил ее и оставить.

Одновременно родилась идея припаять микросхемы с обратной стороны платы таким вот образом:

При такой установке нужно немного доработать корпус магнитолы, а именно немного выровнять выштамповку в корпусе, которая обеспечивала контакт и охлаждение родных микросхем.

Микросхемы-заменители более толстые, поэтому необходимо на пару миллиметров выгнуть этот выступ в корпусе и отшлифовать, чтобы обеспечить надежную теплопередачу от микросхем к корпусу.

Есть некоторые недостатки при данном методе, при включении магнитолы, слышен небольшой щелчок, почему-то только в левом переднем динамике, дополнительная пропайка контактов не помогала, возможно небольшой брак китайских микросхем. С правой стороной все нормально.

Источник

Фотоотчет. Замена штатнго усилителя.

Фотоотчет. Замена штатнго усилителя.

Bayn » 11 фев 2011 12:53

Принимайте еще один фотоотчет. Ну конечно идея возникла уже давно. Подыскивал нормальный 4-х канальник с не большими габаритами что бы воткнуть его на место штатного усилка. И вот пациент был найден Focal FP Solid 4 FP Solid 4 Black с размерами 300х200х45 мм.
И так вот они участники

Читайте также:  Расчет льгот по капитальному ремонту

А это моя горилла (моноблок) под саб

Ну и по совету партнера клуба доблестной компании [url=»http://www.bmwclub.ru/vb/member.php?u=73823″] ИнтЭкс [/url] в лице Павла решил все таки опять поставить кондей с управлением на моноблок.

Для 4-х канальника «+» и «-» решил сделать от акамуля, для моноблока свой «+» с акамуля а «-» с кузова.

2 предохранителя на 80 и 50 ампер соответственно.

Демонтируем штатый, даже не заню как назвать это. Слобо напоминает усилитель конечно:shock

Крепим Focal на штатное место

А вот и набор кросоверов. Два 3-х канальных на фронт и два двухканальных на тыл. Подключаем все это в штатную проводку.

Вторую линейку для моноблока беру с Focal через раздвоитель

Подключаем кондей и на усякий случай изолируем клеммы.

Монтируем кондей на МК4.

Ну, собираем все наше хозяйство в обратном порядке подыскивая место для кросоверов и бешеного пучка проводов.

Моноблок ставим на место штатного CD ченджера.

Вуаля. Все готово. Наслаждаемся уже нормальным — правильным звуком.

Источник

Оцените статью