Ремонт сидений автомобиля механизм

Ремонт сидений авто – частые неисправности и их устранение

Ремонт кожаных сидений авто, также как и реставрация «сидушек» из другого материала – это работа, за которую многие отечественные водители попросту не берутся. Большинство автовладельцев боятся еще больше усугубить состояние сидений или окончательно их испортить. На самом деле ничего сложного в ремонте нет, и то, как улучшить состояние этих деталей салона своими руками, стоит рассмотреть более детально.

1 Подготовка к обивке сидений

Наиболее подверженным повреждениям элементом сиденья машины можно уверенно считать обивку. Ее частые потертости и дыры связаны с неаккуратностью водителя и пассажиров, заводским браком или просто плохим качеством. Как бы там ни было, подобные ситуации возникают крайне часто, и чтобы выполнить ремонт сидений авто, нужно изучить алгоритм работы своими руками.

Прежде, чем приступать к реставрации, нужно запастись материалом для перетяжки. Как правило, потребуется всего несколько кусков той же материи, которая была на сиденьях машины изначально. Желательно, чтобы цвет купленного изделия и старой перетяжки также гармонировали. Если вы – креативный человек, то можете приобрести материал другого типа, и пришить его куски к сиденьям в качестве латок. Для этого также понадобится специальная толстая нитка, которая будет подчеркивать такой дизайн.

Похожие статьи

Имея в наличии все необходимое, берем ножницы и нарезаем материю крупными кусками. После этого берем нитку и иглу и пришиваем латки к сиденьям машины. Если состояние штатной обивки очень плохое, а именно так и бывает в большинстве случаев, то лучше купить большую партию материи и заново перетянуть сиденья. Чтобы не ошибиться в процессе работы, сначала нужно сделать пошив материала. Для этого нам понадобится:

  • рулетка;
  • скотч;
  • карандаш;
  • игла и нитки;
  • ножницы;
  • несколько листов бумаги А2.

Для перетяжки кресел необходимо демонтировать их из салона и полностью снять старую обивку. После этого надрезаем ее, для этого на внешней стороне заводской материи видны пунктирные линии. Как только вы разрезали обивку, и перед вами появился тот шаблон, по которому происходил пошив на заводе, полученные формы и размеры можно переносить на бумагу. Для этого внимательно замеряем длину и ширину каждого элемента автомобильных кресел с помощью рулетки. Эти же размеры переносим на бумагу и чертим их пунктирами.

В принципе, можно обойтись и без рулетки, а просто приложить шаблон старой обивки к бумаге и начертить такую же форму. Однако при этом старая материя может скользить, из-за чего вы не сможете перерисовать форму и размеры правильно. Чтобы пошив материала прошел как можно точнее, нужно учитывать линии сгиба нового материала. Их также нужно указать на бумаге. Для полной перетяжки в чертеже также нужно отметить места для фиксации материала на сидении. Как правило, новая обивка пришивается на расстоянии 0,5–1 см. от своего нижнего, верхнего и боковых краев.

2 Перетяжка автокресла – как не наделать ошибок?

После получения точных замеров можно приступать непосредственно к пошиву. Чтобы работа прошла быстрее, можно воспользоваться швейной машинкой. Если вы не умеете ею пользоваться, закажите эту услугу в швейной мастерской. Категорически не рекомендуем вам начинать пошив, если вы делаете это впервые. Чтобы правильно сделать перетяжку, не старайтесь угадать размеры материала или шить «на глаз». Следуйте точно шаблону старой обивки.

Еще один важный нюанс – это свойства нового материала. К примеру, некоторые изделия могут растягиваться, а это очень важный фактор. Если вы купили именно такой материал, то не спешите нарезать меньшие куски, чем требует ваш шаблон. Действуйте точно по имеющимся размерам, однако в процессе пришивания не забудьте стянуть к концам больше материала. В противном случае он будет парусить. Старайтесь учитывать все факторы, и только тогда вы останетесь довольны результатами пошива.

Читайте также:  Образец коммерческого предложения по ремонту авто

Следующим шагом станет перетяжка. Для этого берем толстую иглу и нитку и аккуратно пришиваем материал к сиденью. Удобнее всего начать работу с верхней части кресла. Так материя не будет падать на вас. Далее двигаемся от верха по направлению вниз. Если пошив вы выполнили правильно, то увидите, что у вас практически не осталось материала «про запас». Не переживайте, так и должно быть. Для пришивания вам потребуется не более 1–1,5 см. по краям материи. В процессе перетяжки кресел нужно работать очень внимательно.

Делать эту работу быстро не получится, иначе вы можете проткнуть и испортить наполнитель сиденья. Лучший вариант – это пришить дополнительные полосы по периметру новой обивки еще при ее пошиве. Так вы обезопасите себя от случайных неприятных ошибок. После перетяжки кресел своими руками, при условии что пошив и перетяжка были выполнены правильно, вы увидите, насколько сильно изменится салон вашего авто. Вполне возможно, что новая обивка кресел будет выглядеть даже лучше, чем при покупке авто. Главное – не спешите, и все получится.

3 Что делать при поломке механизма наклона сиденья?

При регулярной эксплуатации машины часто появляется необходимость замены устройства, которое отвечает за наклон автомобильного сиденья. Чтобы избежать подобных ситуаций, стоит постоянно следить за исправностью механизмов. Как только вы заметите заедания или громкие скрипы, их можно будет устранить методом обычной смазки.

Если смазка не помогла, то есть механизм полностью вышел из строя, то придется его заменить. Сделать это своими руками несложно. Для этого потребуется действовать в определенной последовательности. Для начала нужно демонтировать облицовочный элемент, который располагается в подушке кресла. Отворачиваем все болты, удерживающие нижнее шарнирное звено в самом основании сиденья.

На следующем этапе нужно демонтировать ось, расположенную в противоположной части спинки, после чего нужно снять саму спинку. Верхнюю часть шарниров потребуется срезать у самого основания рамы спинки. Далее прикладываем новый механизм и крепим его болтами у основания подушки. Верхнее шарнирное звено устанавливаем так, чтобы совместить все имеющиеся отверстия. Далее с помощью оси присоединяем подушку к спинке кресла. После этого аккуратно устанавливаем спинку, стараясь не повредить наполнитель сиденья. В конце при помощи сварки соединяем спинку и шарниры.

4 Решение проблем с подогревом автокресел

В случае если возникла необходимость ремонта сиденья с электрическим приводом и подогревом, нужно помнить, что при отключении всех шлейфов большинство бортовых компьютеров выдают ошибки, устранить которые можно будет только на СТО. Именно это служит причиной отказа автовладельцев от ремонта кресел своими руками. В итоге они везут машину в мастерскую и платят немалые деньги за ремонт авто.

Чтобы не платить большую сумму, можно отремонтировать сиденья самостоятельно, а машину отвезти к специалистам только для исправления ошибки компьютера. Для того чтобы решить проблему с подогревом сидений, можно пойти двумя путями: найти неисправность и попытаться устранить ее своими руками или полностью заменить сломанный подогреватель. Нужно сказать, что второй вариант пользуется большей популярностью из-за своей надежности и экономии времени.

Для того чтобы поменять подогреватель сиденья авто, не обязательно покупать новую деталь. Можно поискать бывший в употреблении элемент и установить его на место сломанного. Как только вы нашли и купили подогреватель, нужно приступать к его установке. Для начала нужно снять кресло и вынести его из салона авто. Вы увидите небольшой черный блок с проводами – это и есть система подогрева сиденья, которая регулируется бортовым компьютером и берет питание от аккумулятора.

Для того чтобы заменить блок, потребуется отсоединить его компьютера. Делать это необходимо крайне осторожно, лучше еще раз убедиться в том, что вы выдергиваете нужные провода.

Далее отворачиваем болты, крепящие подогреватель к днищу машины, и снимаем сломанное устройство. Устанавливаем новый блок и прикручиваем его. После этого не нужно пробовать самостоятельно подключать провода. Пусть за вас это сделают в мастерской, ведь вы и так неплохо сэкономили. К примеру, за всю работу по замене подогревателя сотрудники СТО попросили бы около 12–15 тыс. руб. При этом подключение проводов и устранение ошибки компьютера обойдется вам в 2–3 тыс.

Читайте также:  Просиженное сиденье автомобиля ремонт

Стоит отметить, что многие модели универсальных бортовых компьютеров не выдают никаких ошибок при отключении проводов. Поэтому будьте внимательны – если после замены устройства ваш комп «молчит», значит и исправлять ничего не нужно. Потребуется только настроить работу подогревателя через компьютер.

Источник

Как отремонтировать сидения автомобиля

Статья о ремонте сидений автомобиля: основные виды повреждений, инструменты и материалы, порядок работы. В конце статьи — видео про покраску и реставрацию сидений машины. Статья о ремонте сидений автомобиля: основные виды повреждений, инструменты и материалы, порядок работы. В конце статьи — видео про покраску и реставрацию сидений машины.

В результате длительного использования легкового автомобиля ухудшается не только физическое состояние мотора, колёс и кузова — салон, обивка сидений автомобиля тоже со временем не становятся лучше. Порванная обивка или потёртость автомобильного сидения – это сниженное ощущение комфорта для водителя и находящихся в салоне пассажиров, а также в некоторых случаях – определённый риск при езде. Можно ли справиться с починкой автомобильного кресла самостоятельно?

Когда необходимо задуматься о починке

Причины для ремонта автомобильных кресел могут быть разными. Реставрация может потребоваться после аварии, или же обивка кресла просто со временем порвётся или станет чересчур потёртой.

Как только сидеть в автомобиле становится некомфортно, пора готовиться к ремонту сидений. Не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что дорога в испорченном кресле не только может вызвать нежелательную нагрузку на поясницу и позвоночник, но и привести к аварии, если водитель будет вместо слежения за дорогой уделять слишком много внимания попыткам удобнее устроиться на сидении.

Основные виды повреждений и дефектов

Наиболее часто с автомобильными креслами случаются следующие повреждения:

    потёртое состояние обивки, как правило — подлокотников;

поломки в основании конструкции;

деформация внутренних пружин сидения;

просаживается подушечная прокладка;

механические повреждения, разрывы, порезы, прожоги, прочие результаты неаккуратного обращения;

  • поломки в результате повреждений, полученных от срабатывания подушек безопасности или преднатяжителя ремня безопасности.
  • Какой ремонт следует проводить, зависит от того, какие повреждения следует устранить. Соответственно подбирается и необходимый инструмент, а также материалы для починки.

    Косметический ремонт: устраняем порезы и разрывы обивки

    Разрывы и порезы можно устранить при помощи тканевой заплатки. Здесь большую роль играет правильный подбор ткани. Хорошо, если в запасе есть фрагмент ткани, использованной при оформлении сидений.

    Восстановление швов

    Если на сидении разошёлся выполненный на заводе шов, остаётся только сшить заново распоротый фрагмент. Для этого сидение придётся демонтировать, чтобы снять обивку и увидеть изнанку шва. По краям разрыва следует вытянуть старые нити, чтобы укрепить их узлами и таким образом не допустить дальнейшего распарывания. Прореху шва надо сшить новыми нитками в тон старых.

    Необходимые инструменты и материалы для замены обивки и наполнителя

    Обшивка сидений в салоне может быть изготовлена из ткани, алькантары (искусственного материала под замшу) или кожзаменителя. Работа с кожаной обивкой будет описана ниже.

    Кроме нового обивочного материала и подкладочного поролона, могут потребоваться:

      мел или маркер для выполнения раскроя;

    монтажный (канцелярский) нож, острые ножницы;

    набор игл для ручного шитья;

    катушка прочных шёлковых («парашютных») ниток;

    портативный (автомобильный) пылесос;

    При подборе нового материала для обивки очень важную роль играет грамотный подбор оттенка, а также строгое соблюдение направления ворса для ворсистых тканей при раскрое.

    Порядок выполнения работы

    Рассмотрим наиболее полный цикл работ, необходимых для восстановления повреждённого кресла. В случае, если речь идёт о мелком косметическом ремонте треснувшей или распоротой обивки, полный демонтаж кресла проводить не следует.

    Демонтаж и разборка сидения

    Кресло следует извлечь из салона и полностью разобрать. Выполнять работу удобнее всего на столе, чтобы была возможность разложить все детали и не запутаться потом при сборке.

    Конечной целью разборки кресла является снятие подушки и спинки с каркаса. Сначала убираются все наружные крепления, а затем удаляется обивка.

    Обивка снимается при помощи острых ножниц или монтажного (канцелярского) ножа, которым распарываются швы. В процессе снимания обивки следует помнить, что в некоторых местах она может быть приклеена, поэтому снимать её следует осторожно.
    Приклеенные участки можно размочить при помощи растворителя или обычного бензина.

    При демонтаже лучше подписать разобранные детали, чтобы не возникало заминок и ошибок в ходе сборки кресла после завершения ремонта.

    Читайте также:  Отделение по ремонту системы питания автомобиля

    Раскройка новых деталей

    Для того, чтобы раскроить новые детали из припасённой ткани, удобно воспользоваться старыми деталями снятой обшивки. Их нужно положить сверху на приготовленную к раскрою ткань и максимально точно обвести тонкой меловой или маркерной линией.
    На данном этапе максимально важна точность линий, а также совпадение направлений ворса новой и старой детали.

    Если электроножа нет, свежий срез сыпучей ткани можно аккуратно прижечь при помощи зажигалки, стараясь не допустить излишнего воспламенения.

    Соединение деталей нового чехла

    Выкроенные детали сшивают нитками или скрепляют при помощи клеевого пистолета. Можно совместить два способа, сначала соединив детали склеиванием, а затем прошить поверх клеевого соединения нитками.

    При использовании клеевого пистолета нужно внимательно изучить инструкцию и выяснить, допустимо ли его использование на конкретном виде обивочного материала. Лучше всего заранее проверить на кусочке ткани, насколько крепко склеивает клей, а также убедиться, что он не повреждает структуру ткани.

    Каждый прошитый шов в новой обивке следует отбить при помощи молотка на мягкой поролоновой основе, чтобы швы не топорщились.

    Замена поролоновых прокладок

    При замене наполнителя в подушке сидения следует с особым вниманием следить за тем, чтобы все пустоты были заполнены. Если после окончания работы в сидении остаются незаполненные углы, такое кресло очень быстро деформируется, станет неудобным, и всю работу придётся выполнять заново.

    Для этой работы подойдёт поролон, имеющий на одной из сторон основу из тканого материала. Лучше отдавать предпочтение материалам тех марок, которые отличаются устойчивостью к сжатию и служат долго. Некоторые автолюбители предпочитают в качестве наполнителя для подушки сидения использовать пенополиуретан.

    Детали новой обивки сидения сажаются на поролон. При этом применяют не кисть, которая проклеит внутренность поролона, а специальный клеевой спрей, который распределится только по поверхности материала и склеит его с тканью, но не испортит сам поролон.

    Сборка кресла

    Собирать кресло следует в порядке, обратном его разборке. Сначала следует соединить шарниры сидения, собрать подушку и натянуть на неё выкроенную и сшитую обивку. Сидение и подушка также соединяются шарнирами и крепятся винтами.

    Собранное кресло устанавливается на своё место. Теперь остаётся отпарить новую обивку, чтобы она приобрела окончательный ухоженный вид. На этом ремонт сидения завершён.

    Реставрация порезов на кожаных сидениях

    В случае, если кресла в салоне машины кожаные, с их ремонтом также можно справиться, не прибегая к дорогостоящим услугам мастерской.

    Кожаные кресла отлично сохраняются при температурных перепадах и повышенной влажности, при хорошем уходе служат долго, но имеют, пожалуй, только один существенный минус — они обзаводятся разрывами и трещинами при воздействии прямых солнечных лучей.

    Учитывая дороговизну материала, полная замена чехлов в этом случае нецелесообразна, а вот образовавшиеся разрывы вполне можно залатать.

    Для ремонта могут потребоваться:

      состав «жидкая кожа»;

    краска, совпадающая по тону с обивкой кресел;

    сетка из пластика для латания небольших дырок и трещин;

    мелкая наждачная бумага;

      Выровнять края отверстия, чтобы удалить возможные дефекты по периметру.

    Обезжирить поверхность, захватывая неповреждённую кожу обивки.

    Края дыры обработать мелкой наждачкой.

    Вырезать из пластиковой сетки и установить заплатку нужного размера, больше дыры на 1-1,5 см.

    Нанести на сетку термический порошок и нагреть поверхность утюгом.

    Выровнять поверхность наждачкой.

  • Нанести на сетку несколько слоёв жидкой кожи, каждый раз дожидаясь полного высыхания.
  • Перед началом реставрационных работ лучше потренироваться на старом клочке кожи, например, на старой кожаной куртке. Если требуется залатать несколько разрезов, начинать следует с тех, которые минимально заметны, а потом переходить к остальным.

    Ремонт чехлов с системой подогрева

    Если пришла в негодность система подогрева, вмонтированного в чехол для сидения, её также можно исправить самостоятельно.

    Первое, что нужно сделать – при помощи тестера точно локализовать место разрыва проводов. Далее следует соединить разорванные провода и при помощи тестера проверить, проходит ли импульс. Исправленный чехол устанавливают обратно на сидение и проверяют работоспособность системы.

    Для того, чтобы вернуть презентабельный вид сидениям в салоне автомобиля, нужны терпение и аккуратность. В этом случае вполне можно обойтись без больших расходов в автомастерской.

    Видео про покраску и реставрацию сидений машины:

    Источник

    Оцените статью