- Фотоотчет VW Passat В5 снятие сиденья, блока комфорта (сушка ковролина, вода в салоне)
- Volkswagen Passat 2Е GT Wolfsburg Edition › Logbook › №17 Снятие, разборка и чистка передних сидений (Part 1)
- Передние сиденья (ручная регулировка) Фольксваген Пассат Б5
- Передние сиденья (ручная регулировка)
- Тема: Реставрация вод. сидения, с полным разбором
- Реставрация вод. сидения, с полным разбором
Фотоотчет VW Passat В5 снятие сиденья, блока комфорта (сушка ковролина, вода в салоне)
Не уследил за дренажным отверстием под вакумным насосом, забилось листьями и грязью. После на коврике за мной была лужа воды, очень много воды, после дождя. Пытался просушить тепловыми вентиляторами сверху, не поднимая ковролин. Вроде сухо стало. Но прошло три дня и перестал работать свет в салоне. Грешу на блок комфорта, может провода. Я задрал ковролин и увидел пару сантиметров воды под ногами водителя. Короче разбор и сушка правой левой стороны. Всё просто и в тоже время чтобы владеть информацией.
Скидываем массу с АКБ, при включенных габаритах — для снятия статического напряжения, т.к. производители рекомендуют снятые сиденья с подушками безопасности, подключать на массу. Снятие статики позволяет этого не делать.
Снимаем заднее сиденье: вынимаем маленькие заглушки, два шурупа крест, снимаем пластмассовые кожухи, вынимаем направляющие.
Снимаем пластмассовые кожухи направляющих сидений: сиденье вперед, вынимаем маленькие заглушки, два шурупа крест. Внутреннюю назад, внешнюю вперед.
Отсоединям разъем подушек безопасности, сиденье назад
Сиденье назад, две гайки на 13, пластмассовый фиксатор зажимаем плоскогубцами, и аккуратно, стараясь не оторвать провода, снимаем сиденье.
Снимаем крышку предохранителей, отверткой в отверстие и на себе, крепится железными скобами.
Пластмассовую деталь интерьера , заглушка, шуруп крест.
Теперь фальш порог. Лучше пальцами от начала к концу аккуратно поднимаем вверх, нужно усилие, но не перестарайтесь, крепиться на скобах. Внимательно где ремень безопасности, там всё просто и хлюпко. Доходим до заднего сиденья, там шуруп со звездочкой, откручиваем. Дальше порог заходит под спинку сиденья и там как-то крепиться, снять у меня не получилось, но это необязательно.
Снимаем подставку под ногу, гайка на 10, вверх. На этом детали интерьера, подлежащие снятию, закончились.
Дальше импровизация. Я нашел два вентилятора, поднял ковролин, привязал проволокой его к рулю и подголовнику, собрал губкой воду(литра три, не меньше, хотя сверху сухо), и сушил сутки. Было очень сыро и запах бани.
Снял блок управления комфорта, открыл все сухо, как новое, просушил потоком горячего воздуха.
Высушил, собрал всё в обратной последовательности, только потерял одну железную скобу с порога. Подключил массу и пипец, свет не горит. во всем салоне и на дверях слева. В чем дело, не знаю. Предохранители проверил, все штекеры тоже. Знакомый подсказал — может масса слетела. Сегодня проверю, если нет то в сервис.
Источник
Volkswagen Passat 2Е GT Wolfsburg Edition › Logbook › №17 Снятие, разборка и чистка передних сидений (Part 1)
Ну вот медленно, но верно мы двигаемся вперёд! На очереди передние сиденья!
Процесс снятия не замысловатый, а вот разборка немного заставит попотеть=) Обо всём по порядку:
1. Сдвиньте сиденье до упора вперёд.
2. С помощью отвёртки извлеките фиксатор и снимите стопор.
3. Выверните винт крепления и снимите декоративную накладку.
Ну может у кого-то её нет, тогда и снимать нечего=)
4. Выверните винт крепления сиденья (находится спереди, откручивается ключом «на 10»)
5. Сдвиньте сиденье назад, при этом оно сойдет с салазок.
6. Всё! Можно извлекать сиденье из автомобиля=)
Вот оно уже и дома! Для примера поставил рядом заднее сиденье:
Чистое заднее сиденье даже по цвету отличается! Вот вам сразу и визуальная разница стирки чехлов.
Принимаемся разбирать. С обеих сторон выкручиваем винты крепления спинки и сиденья, и снимаем стопоры.
Вот оно в полу разобранном виде:
Я сначала принялся за нижнюю часть сиденья!
По всему периметру чехлу проходит тонкая стальная проволока, с помощью которой натягивается и фиксируется сам чехол.
1. Откручивает концы проволоки 1 и снимаем натяжение этой самой проволоки, дабы легче было разбирать.
2. С помощью пассатижей или отвёртки отгибаем усики 2 крепление проволоки.
3. С помощью фигурной отвёртки снимаем ещё один фиксатор 3 проволоки чехла.
4. Достаём бонки 4
5. Снимаем картонную защёлку как показано на рисунке (по стрелкам).
Далее всё та же незамысловатая работа с крючками. вот как они выглядят:
На этом и вся разбока.
Переходим к спинке сиденья!
1. В Нижней части спинки снимаем с зацепов 1 проволоку натяжения чехла (с обеих сторон).
2. Со стороны спинки, с помощью крючка или съёмника пружин, снимает те самые пружины. Кол-во их с обеих сторон по 4 шт. (коричневым цветом указано их расположение на спинке. Для примера оставлено по одной пружине с каждой стороны)
Сфотографировав поближе наклейку — снова радость! Чехлы родные, как и салон=)
3. Дальше пришлось немного попотеть. На вид хрупкие и мелочные колечки, оказались довольно жёсткими и прочными. На каждом зацепе по 2 кольца (расположение колец указано стрелками).
4. Снимаем направляющие для подголовника. И вот спинка разобрана!
Вынимаем всю стальную проволоку и в стиральную машину! Пока всё это дело стиралось и полоскалось, занялся мелким ремонтом поролона сиденья, которое ввиду своей старости износилось и появилась дыра.
Купил обыкновенную губку. Советую брать ту, что по жестче . Вырезал необходимый мне кусочек, приложил к поролону и заклеил это всё металлизированной лентой. Она оказалась под рукой. И она. кстати, обладает очень клейкими свойствами, так же не пропускает влагу и хорошо приобретает форму сиденья. Вот так у меня это получилось:
Вымыл весь пластик, прилегающий к сиденью!
Собрал всё в обратном порядке и вот результат:
Вид шикарный. даже не хочется нести в машину ставить такую красоту, обалденно просто смотрится, даже цвет поменялся и запах чистоты появился, нет тех засаленых мест уже. Я результатом доволен!
И на последок фото моего салона=)) Вот так я езжу!=) Пришёл черед и водительского сиденья… там всё ещё ужаснее. но не беда — справлюсь!
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!
Источник
Передние сиденья (ручная регулировка) Фольксваген Пассат Б5
Передние сиденья (ручная регулировка)
1 – Регулировка сиденья в продольном направлении.
Вытянуть рукоятку вверх и сдвинуть сиденье. Затем рукоятку отпустить и сиденье еще немного продвинуть до срабатывания фиксатора.
Из соображений безопасности необходимо производить регулировку сиденья водителя в продольном направлении только на неподвижном автомобиле!
2 – Регулировка наклона спинки сиденья.
Отклониться от спинки и повернуть маховичок.
Спинка сиденья во время движения не должна быть слишком сильно наклонена назад, так как это существенно снижает эффективность ремней безопасности.
3 – Регулировка подпора в поясничной области.
При вращении маховичка часть спинки сиденья в области поясницы становится более или менее выгнутой. Таким путем следует найти наиболее благоприятное положение опоры для позвоночного столба, что позволит избежать усталости при длительных поездках
4 – Регулировка сиденья по высоте.
Движениями вверх-вниз рукоятки на внешней стороне сиденья сиденье поднимают или опускают.
Подъем: рукоятку из исходного положения потянуть вверх или делать «подкачивающие» движения.
Опускание: рукоятку из исходного положения нажать вниз или делать «подкачивающие» движения.
Из соображений безопасности необходимо производить регулировку сидений только на неподвижном автомобиле!
Источник
Тема: Реставрация вод. сидения, с полным разбором
Опции темы
Поиск по теме
Phaeton
Регистрация 13.02.2007 Адрес Мытищи Возраст 40 Сообщений 3,053
Спасибо: |
Получено: 278 Отправлено: 160 |
Реставрация вод. сидения, с полным разбором
Возможно, многим сразу покажется, что подобных тем уже было достаточно — как разбирать сидение. Однако, я хотел бы еще раз попробовать изложить этот процесс в деталях. Чтобы дать «надежду» тем, кто всё еще в сомнениях, не уверен, что сможет сделать что-то со своими проблемами в сидениях (у кого что ведь)
Просто еще раз покажу, на что обратить внимание, какие особенности и нюансы могут встретиться. В помощь, так сказать
Итак, всем привет.
С момента приобретения авто в 2013 году помимо прочих мелочевок по матчасти очень досаждало постоянно ощущать и видеть постаревшее на 11 лет эксплуатации машины вод. сидение. И с виду, и уж точно по ощущениям было очевидно, что оно уже давно просится на замену
Т.к. на машину у меня долгосрочные планы, а ездить в просевших сидениях мне не очень хотелось, мягко говоря, я долго вынашивал план по полной реставрации с заменой всего, чего только возможно
Рассчитывать на б/у с разборок — не мой вариант. Согласитесь, выкидывать туда новые сидения никто не будет, а найти случайно практически новое нынче уже не реально, поколение машины не то.
А я люблю качественные немецкие сидения, с полными боковыми валиками, жестковатые в меру, упругие такие
Год назад я попробовал сделать эдакую «разведку боем»: полностью разобрал их, ужаснулся состоянию внутренней полиуретановой набивки на вод. сидении
Заодно простирал всю тканевую обивку, весь салон. Чистота и свежесть, какую даже химчистка не даст
Вообщем, видимо, немец был явно не малыш, ибо просто в таком ужасе была набивка, особенно сидушка: вся расползлась, в разрывах
Механизм поясничного упора был сломан (множественные разломы каркаса, который, между прочим, сделан из 4-мм проволоки. Что можно было делать на сидении, даже не могу представить)
Короче, Absolute Alpdruck, одним словом
Тогда я временно обработал полиуретан специальным клеящим составом, где можно, стянул через тот же клей элементы, чтобы хотя бы какое-то время набивка не продолжала рассыпаться и отваливаться внутри
И вот, этой зимой я всё-таки решился с мыслями и финансами, и начал потихоньку собирать комплект тех позиций, что планировались для замены
Не так много по кол-ву, сколько по деньгам
Итак, вот что было приобретено через exist.ru для замены:
— подушка сиденья, 3B0 881 375 S
— поясничный подпор, 1J0 881 705 Q
— обивка спинки, 3B0 881 775 DT
— элемент нагревательный сидения, 3B0 963 556 B
Сколько мне всё это вышло, даже не спрашивайте
Скажу только, что вот теперь я четко почувствовал, как это оно было 11 лет назад — новые сидения у Пассата B5+
Результат того стоит. Пкм, для меня
Интересно? Тогда начнем
— Добавлено чуть позже —
Итак, прежде всего, для любых подобного рода работ необходимо снять сидение
Для снятия нам потребуются:
— головка ключа на «13». Я также использовал «трещотку»
— ключ TORX T15
— отвертка, крестовая и плоская
— плоскогубцы с длинными «губами». Либо специальный инструмент, вот такой:
Им я развожу крепежные колечки тканевой обивки к металлическим прутьям скелета набивки (будет описано далее)
Для начала, прежде всего, снимаем подголовник. Вытаскиваем его. Если не поанируется с ним более ничего, просто в сторону его
Я разобрал, т.к. решил ещё раз простирать все элементы внешней обивки
По идее, ничего сложного: вытаскиваем внутренний пластиковый короб, и стягиваем тканевую обивку с поролона набивки
— Добавлено чуть позже —
Сдвигаем сидение вперед
Ключом TORX T15 откручиваем болты крепления пластиковых декоративных планок салазок, предварительно сняв пластиковые круглые загрушки
— Добавлено чуть позже —
Далее, сдвигаем сидение полностью назад, до упора
Откручиваем ключом на «13» вот эти два винта. Они и держат всё сидение, кстати.
И двигаем руками его еще назад, освобождая винты из пазов
— Добавлено чуть позже —
Двигаем его назад полностью, пока колёсики не выедут из направляющих салазок
И приподнимаем сидение
Снизу вы увидите корпуса электрических разъемов. Желтый — это колодка питания боковой ПБ. Перед разъединением рекомендуется отключить АКБ (снять «минус»
Для отключения разъема необходимо приподнять крышечку блока разъема, и, нажав язычек внутреннего разъема «папа» вытащить его
Также отключаем фишку подогрева сидения
— Добавлено чуть позже —
Плоской отверткой стягиваем фиксатор общего шлейфа проводов
— Добавлено чуть позже —
Все работы с сидением удобно проводить вне салона автомобиля, разумеется
Соотв., необходимо снять сидение и вытащить его из салона
Во избежание повреждения внутреннего пластика салона направляющими колесиками, я рекомендую сделать так
— полностью сдвинуть сидение вперед (приподнимаете его, чтобы вытащить из салазок, и прямо переносите сидение вперед до упора, под руль
— приподняв немного вверх, выносите его вбок наружу
— Добавлено чуть позже —
Сидение снято, и перенесено в другое место в гараже для работ
Источник