- Renault Grand Scenic III, турботрактор › Logbook › #37 Снимаем и стираем чехлы передних сидений
- Руководства по ремонту
- СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ
- Видео по теме «Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ»
- Боремся с мелкими пакостями Renault Scenic своими силами и экономим на запчастях и работах
Renault Grand Scenic III, турботрактор › Logbook › #37 Снимаем и стираем чехлы передних сидений
Весной я затеял процесс стирки чехлов сидений, начал с задних . Снимать и разбирать задние сидения не сложно. Однако с разборкой передних сидений работа не пошла и собрался продолжить это я только сейчас.
При снятии передних сидений рекомендуется отключать аккумулятор.
Первым делом, нужно вытащить сидения из машины. Сделать это не просто, а очень просто: Звездочкой Т40 откручиваем салазки от пола, разъединяем разъем под сиденьем и вынимаем ремень безопасности. Что бы снять ремень, нужно плоской отверткой нажать на язычок в замке.
Разбирать удобнее сначала спинку, затем подушку.
Заклепки, крепящие откидной столик высверливаем и снимаем столик, вынимаем подголовники, если не сделали это сразу и раскрываем обшивку спинки (молнию просто раскрываем, замочка там нет).
Вынимаем направляющие подголовников. Нужно нажать на стопор и вытянуть их наверх.
Далее нужно вынуть боковую подушку безопасности: Отключаем разъем (поддеть красную скобу и вынуть разъем), откручиваем две гайки изнутри каркаса спинки и вынимаем подушку из чехла.
При снятии обивки нужно придерживать пальцем «липучку», что бы не вырвать ее из подушки.
Что бы снять чехол подушки сиденья, сначала нужно снять боковые пластиковые накладки. С пассажирского сиденья снимаем ручку складывания, регулировку наклона и через прорезь в резинке у замка ремня безопасности, откручиваем два болтика, держащие ручку лифта.
По середине накладки спрятана клипса, которая в моем сиденье очень крепко сидела.
Больше никаких сложностей не будет, также аккуратно придерживайте «липучку» на подушки и снимаете чехол. Под ним можно найти датчик наличия пассажира. На водительском такого датчика нет, видимо в Рено считают, что наличие водителя в автомобиле обязательный атрибут 🙂
Сборка проходит в обратной последовательности. Для пассажирского сидения пригодится замок для молнии, примерно такого размера:
и заклепочник для установки столика. Что бы столик проще было крепить, стальной упор можно вынуть из крепления.
При случае замерил нишу под пассажирским сиденьем, на случай установки туда небольшого сабвуфера:
Отстирались чехлы хорошо, есть несколько потертостей ткани, но в реальности они почти не заметны.
Желтая строчка стала яркой, черный цвет более насыщенный.
Источник
Руководства по ремонту
В данный раздел входит описание и руководства по ремонту (Отделка салона и сидений) на автомобиль Renault Scenic II.
ВНУТРЕННЯЯ ОТДЕЛКА КУЗОВА
Обивка пола багажного отделения: Снятие и установка
Передний коврик среднего пола: Снятие и установка
Задний коврик среднего пола: Снятие и установка
Коврик багажника: Снятие и установка
Обивка крыши: Снятие и установка
Облицовка переднего порога: Снятие и установка
Нижняя облицовка средней стойки: Снятие и установка
Облицовка нижней части задней подножки: Снятие и установка
Нижняя облицовка задней стойки: Снятие и установка
Облицовка задней колесной арки: Снятие и установка
Облицовка стойки проема ветрового стекла: Снятие и установка
Верхняя облицовка средней стойки: Снятие и установка
Облицовка боковины: Снятие и установка
Облицовка панели задка: Снятие и установка
ОТДЕЛКА БОКОВЫХ ОТКРЫВАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ
Обивка передней боковой двери: Снятие и установка
Люк передней двери: Снятие и установка
Обивка задней боковой двери: Снятие и установка
Люк задней двери: Снятие и установка
ОТДЕЛКА НЕ БОКОВЫХ ОТКРЫВАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ
Обивка двери задка: Снятие и установка
Звукоизоляция капота: Снятие и установка
КАРКАС И САЛАЗКИ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ
Каркас подушки переднего сиденья: Снятие и установка
Каркас спинки переднего сиденья: Снятие и установка
Салазки переднего сиденья: Снятие и установка
Устройство регулировки угла наклона переднего сиденья: Снятие и установка
Переднее сиденье в сборе: Снятие и установка
КАРКАС И САЛАЗКИ ЗАДНИХ СИДЕНИЙ
Заднее сиденье второго ряда в сборе: Снятие и установка
Каркас заднего сиденья: Снятие и установка
Каркас заднего сиденья второго ряда: Снятие и установка
Механизм заднего бокового сиденья: Снятие и установка
Салазки среднего заднего сиденья: Снятие и установка
Салазки заднего сиденья: Снятие и установка
ОБИВКА ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ
Обивка спинки переднего сиденья: Снятие и установка
Обивка подушки переднего сиденья: Снятие и установка
ОБИВКА ЗАДНИХ СИДЕНИЙ
Обивка заднего сиденья второго ряда: Снятие и установка
Обивка заднего бокового сиденья: Снятие и установка
Обивка заднего среднего сиденья: Снятие и установка
Источник
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ
Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ
Вам потребуются: ключ TORX Т40, отвертка с плоским лезвием.
Работа показана для сиденья водителя, сиденье переднего пассажира снимают аналогично.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Сдвиньте сиденье до упора вперед.
3. Выверните два винта заднего крепления салазок к основанию кузова.
4. Выверните два винта переднего крепления салазок сиденья к основанию кузова.
5. Вытяните фиксатор крепления.
6. . и отсоедините колодку жгута проводов датчика замка ремня безопасности.
7. Отожмите фиксатор.
8. . и извлеките пряжку крепления ремня безопасности.
9. Приподнимите сиденье и извлеките его из салона автомобиля.
10. Установите сиденье в порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите на болты крепления сиденья анаэробный герметик.
Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ
1. Отожмите защелки замков подушки сиденья, приподнимите переднюю часть подушки и снимите подушку.
2. Извлеките подушку сиденья из салона автомобиля.
3. Откиньте подлокотник заднего сиденья и крышку люка.
4. Выверните правый болт.
5. и два левых болта крепления спинки.
6. Сложите спинку заднего сиденья.
7. Выверните болты крепления левой.
8. . и правой частей спинки со стороны багажника.
9. Приподнимите спинку вверх и извлеките ее из салона автомобиля.
10. Установите заднее сиденье в порядке, обратном снятию.
Видео по теме «Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ»
Как снять сиденья рено меган 2Снятие сиденья Рено Меган
Установка чехлов на рено меган 2
Источник
Боремся с мелкими пакостями Renault Scenic своими силами и экономим на запчастях и работах
Преподносить неприятности — крупные и мелкие — способны любые автомобили. Все зависит от их технического состояния, которое определяется возрастом машины, пробегом, условиями эксплуатации, качеством и своевременностью обслуживания, а также еще кое-чем.
Это к тому, что, указав в заглавии модель, мы ничего не имеем против нее. Все объясняется проще: наш собеседник — владелец Renault Scenic 2003 г.в. И поскольку о том, как можно своими силами устранить некоторые возникшие проблемы, рассказывать будет он сам, мы лишь анонсировали, о каком автомобиле пойдет речь.
Граница на замке
— Забарахлил замок двери багажника. На приборной панели горит сигнал, что задняя дверь открыта, но когда проверяю дверь, оказывается, что на замок она заперта. А если поехать, то во время движения начинал пищать зуммер, зажигалась надпись Door open.
Я сразу стал догадываться, что проблему создает концевик в дверях, потому что, если машину тряхнет на ухабе, зуммер выключится, надпись пропадет. По всей видимости, концевик в момент встряхивания срабатывал.
Продолжалось это недолго. Вскоре концевик окончательно отдал богу душу, после чего лампочка уже горела постоянно, но хуже всего, что вместе с этим началась катавасия с другими дверями. Машина перестала реагировать на дистанционное закрывание. И если ключом я мог закрыть водительскую дверь, то боковые двери оставались незапертыми.
В салоне есть кнопка, с помощью которой можно запереть боковые двери, однако она тоже перестала действовать.
Было понятно, что искать источник проблемы следует в замке задней двери. Снял замок, для чего достаточно открутить два винта его крепления и, чтобы отодвинуть обшивку двери и этим сделать замок доступным, два винта крепления обшивки, а затем отсоединить замок от фишки.
Выглядит замок неразборным, но если паяльником расплавить пластмассовые бобышки, которыми наподобие заклепок вся эта конструкция скреплена воедино, то становятся доступными и внутренности замка. Сразу скажу, что расплавлять нужно аккуратно, чтобы впоследствии при сборке все это можно было опять спаять.
Правда, первоначально я разузнал, сколько стоит замок. Выяснилось, что просят за него от 30 до 40 долларов. Подумал: а нужен ли мне замок целиком, ведь электропривод и все остальное в моем замке в рабочем состоянии? Решил, что не нужен, и взялся за паяльник.
Так добрался до концевика. На нем есть кнопочка и лапка, которая на кнопку нажимает. У кнопки два положения — включено и выключено. Оказалось, что кнопка перестала действовать. Она была просто утоплена в корпус. И еще открылся такой любопытный момент — концевик не припаивается. У него на тыльной стороне есть контакты, а сам он по принципу «вилка-розетка» просто заталкивается в гнездо.
Съездил на радиорынок в Ждановичах. Там практически такой же концевик, как мне был нужен, стоил 12.500 рублей. Требовалось только чуть-чуть подпилить его лапку.
Сделал, на всякий случай смазал привод медной смазкой, поставил — все заработало. Времени на работу, если не считать поездку в Ждановичи, потратил час максимум. Экономия — стоимость замка в сборе.
Как победить запотевание
— Начали сильно запотевать стекла изнутри салона. Автомобиль у меня два с лишним года — раньше ничего подобного не происходило. Лобовое стекло еще удавалось спасать за счет обдува включением самой большой скорости вентилятора и включения функции «быстрый обогрев стекла», который вообще-то предназначен для обогрева места «отдыха» щеток стеклоочистителя. Однако на стеклах дверей собирался такой конденсат, что рассмотреть, что делается по сторонам, не было никакой возможности. В общем, едешь как в танке, а конденсат тем временем собирается в капли и течет вниз.
Откуда такая сырость в машине? Предположил, что это вода, которая попадает на лобовое стекло снаружи. Удаляется она так — стекает вниз и к боковым стойкам. Далее она попадает в специально предусмотренные отверстия возле крыльев. В эти отверстия вставлены шланги с обратным клапаном на конце. Шланги проложены под крыльями — по ним вода вытекает на землю. Решил, что шланги забились грязью, поэтому вода не удаляется, задерживается возле нижней кромки стекла и через уплотнитель или какое-то другое место просачивается в салон.
Посмотрел, что делается на полу. В Scenic в полу имеются ниши для хранения мелочовки. Плюс такие же ниши предусмотрены под сиденьями. Так вот, в нишах оказалось сухо. Проверил на всякий пожарный шланги под крыльями — нет, проблема точно была не в них.
Слышал, что стекла могут сильно потеть, если забит салонный фильтр. Опять не то — за фильтром слежу, он в нормальном состоянии. Тогда под подозрение попала система удаления воды из испарителя кондиционера. Она представляет собой чашку, которая тремя винтами крепится под испарителем и работает как водосборник. В дне чашки есть отверстие, к нему подсоединен шланг, который вставляется в другую пластиковую деталь. Она прикреплена к трансмиссионному тоннелю. Вот уже через нее вода стекает на пластиковую защиту под днищем, а дальше — на землю.
И опять-таки этот шланг заканчивался обратным клапаном наподобие тех, что стоят под крыльями. Все это я выяснил, когда разобрал торпедо, снял шланг и открутил чашку, хотя, как оказалось, можно было ее и не снимать.
Дело было не в чашке — проблему создавала пробка грязи, которая собралась внутри шланга возле клапана. Она его закупорила полностью, а если говорить о клапане, то он вообще слипся. Воде некуда было деваться. Она скапливалась в верхней чашке и испарялась. То-то у меня, как выставлю на климат-контроле температуру побольше, чтобы быстрее лобовое стекло просушивалось, так все другие стекла буквально «плачут»!
Что сделал? Вытащил клапан из шланга, вычистил грязь, а чтобы впредь такое не повторялось — обрезал кончик клапана, чем расширил его проходное сечение и предупредил повторное слипание.
Может, этого и не стоило делать, но откуда внутри шланга набралось столько грязи? Я за салонным фильтром слежу — может, это прежний владелец его не ставил вовсе, вот грязь и попадала сначала в испаритель, а затем вместе с водой стекала в шланг? Впрочем, главное во всем этом, что нужного результата я добился, машина изнутри больше не потеет, ездить в ней снова комфортно и безопасно.
Сколько стоила бы такая работа, обратись я на СТО, не узнавал. Поэтому сказать, сколько удалось на ней сэкономить, не могу. Но то, что сэкономил, — факт. Все же это более сложная процедура, чем снятие дверного замка. Думаю, при подсчете нормо-часов за разборку и сборку передней панели СТО себя бы не обидела. Но если честно, то, на мой взгляд, не настолько с передней панелью все сложно, как кажется.
Вряд ли обрезание клапана как-то отразится на работе машины. Скорее всего, я просто не оставил грязи возможности застрять внутри шланга. А если все-таки и возникнут какие-то негативные последствия — что-нибудь придумаю.
Наш вердикт
Поведение дверных замков и сильное запотевание, не имевшее очевидной причины, могут обескуражить любого владельца, который не обязан быть специалистом по причинно-следственным связям между явлениями, происходящими в автомобиле. Однако, как видим, для человека, не занимающегося авторемонтом, устранение каждой из рассмотренных проблем оказалось достаточно простым даже с учетом того, что во втором случае пришлось частично разбирать переднюю панель. Надеемся, этот опыт окажется полезным для владельцев не только Renault Scenic, но и других машин, ведь по принципу работы все автомобильные устройства схожи — разница состоит в особенностях исполнения.
Источник