Ремонт сиденья audi a6

регулировка сидения Ауди А6 по высоте не работает | неисправность моторчика

Многие автолюбители сталкивались с проблемами регулировки сидения. Как правило, это происходит не сразу – сначала появляются посторонние звуки (щелчки), но, бывает и так, что электропривод сидения перестает работать в один момент. Как правило, причина неисправности кроется в электро-двигателе (моторчике) привода сидения, а точнее – в отдельной его части. Два наиболее распространенных случая мы сейчас и рассмотрим.

Audi A6 C6

Итак, не работает регулировка сидения. Первый, и наиболее распространенный дефект регулировки сидения по высоте – возникает из-за нескольких сложившихся воедино факторов. Первый из них – это безусловно качество материала шестерни редуктора внутри мотора. Все просто – она пластиковая! 🙂 регулировка сидения ауди а6
Соответственно, если к этому прибавить частое использование этого узла + большой вес водителя (проблемы обычно бывают именно с водительской стороны, ведь все мы знаем, как сложно удобно настроить свою положение за рулем, особенно в дальних поездках) – на выходе получаем вот такую картину: регулировка сидения ауди а6

Шестерня привода вертикальной регулировки сидения

На половине шестеренки – сточены зубья. Зацепление отсутствует, мотор крутится “в холостую”, раздаются щелчки, но регулировка сидения по высоте – не работает. регулировка сидения ауди а6
К сожалению, данная деталь не поставляется отдельно, поэтому необходимо покупать полностью мотор сидения в сборе, либо заказывать отдельно изготовление такой шестерни у токаря, разумеется – из металла. регулировка сидения ауди а6

Хотя, можно, конечно, попробовать найти и купить мотор б/у, но в этом случае – Вы рискуете столкнуться как раз с вариантом №2:

Причина неисправности – обрыв передачи вследствие большой нагрузки

Деталь сломана. Скорее всего, не сработал датчик оборотов, сидение поднялось (или опустилось) в самое крайнее положение, при этом мотор не остановился, в результате чего – произошел обрыв передачи, в самом слабом месте, разумеется. Как Вы видите, момент передается посредством плотно закрученной проволоки, которая образует собой гибкий стержень из множества отдельных тонких элементов. За счет этой гибкости происходит демпфирование и достигается комфорт в использовании привода. Разумеется, каждый из элементов этого стержня – жестко приварен к ответной части. В этом месте и произошел обрыв. Мотор крутится, но ничего не происходит, редуктор – даже не трогается с места, передача момента отсутствует.
Правда, есть один плюс в такой ситуации (если Вы купили мотор “б/у” и он оказался сломанным) – Вы можете переставить на свой мотор редуктор с пластиковой шестерней, если она в хорошем состоянии, и мотор подобран верно – все должно подойти. регулировка сидения ауди а6

В нашем случае – оказался именно такой моторчик, с порванной передачей, но более – менее хорошей шестерней: регулировка сидения ауди а6

Шестерня имеет деформацию, также, вследствие большой нагрузки, но не сломана

Хотя, и тут присутствует деформация нескольких зубьев шестерни.. Возможно, это произошло в момент обрыва передачи. Тем не менее, редуктор переставили, все работает! 🙂 регулировка сидения ауди а6

П.С. сам процесс замены редуктора – достаточно не сложный, достаточно аккуратно снять пластиковую крышку, вытащить редуктор с шестерней, и поставить на это место другой, проследив за правильным расположением пластиковых втулок.
Проблема в том, что Ваш мотор нужно еще достать. Как правило, сидение замирает в нижнем положении, и как раз в этом положении – доступ к мотору несколько затруднен. Тем не менее, все решается довольно быстро, особенно в условиях сервиса 😉
Ниже еще несколько фото из этой же серии. регулировка сидения ауди а6

Читайте также:  Ремонт при помощи панелей пвх

Источник

Переднее сиденье
Audi A6 C5. Кузов. Интерьер

Снятие

Для снятия сиденья требуется устройство/ адаптер подушки безопасности AUDI VAS-5061. Адаптер препятствует, чтобы при снятом сидении не сработала подушка безопасности.

Сиденье с электрическим приводом с памятью. Полностью откиньте вверх и назад.

Внимание

  • Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи (-) при выключенном зажигании.
  • При отсоединении проводов от клемм аккумуляторной батареи в блоках памяти устройств управления стираются данные о записанных неисправностях, поэтому перед отсоединением проводов необходимо обратиться в мастерскую для вызова из памяти записанных в нее неисправностей. После подсоединения проводов к клеммам аккумуляторной батареи необходимо активизировать и перепрограммировать стеклоподъемники с электрическим приводом, а также положение зеркал заднего вида и сидений.
  • Если в автомобиле установлен радиоприемник с кодом, то перед отсоединением проводов от клемм от аккумуляторной батареи, проверьте, что есть код для повторной активизации приемника. В противном случае ввести радиоприемник в эксплуатацию можно будет только на специализированной станции.

Сдвиньте вперед сиденье с ручной регулировкой.

Снимите защитный кожух направляющих сидения со стороны двери. Для этого подденьте пальцем в направлении стрелки А (рис. 12.97) кожух 1 и нажмите на фиксирующий выступ 2 в направлении стрелки В. В этом положении потяните с силой кожух 1 назад.

Рис. 12.97. Снятие защитного кожуха направляющих сидения со стороны двери
1 — кожух,
2 — фиксирующий выступ,
3 — язычок,
4 — направляющая,
5 — накладка из листовой стали,
6 — салазки.

Снимите защитный кожух с внутренней стороны. Снимите защитный кожух направляющих сидения со стороны двери. Для этого подденьте пальцем в направлении стрелки А (рис. 12.98) кожух 1 и нажмите на фиксирующий выступ 2 в направлении стрелки В. В этом положении толкайте кожух 1 вниз и вытягивайте его назад.

Рис. 12.98. Снятие защитного кожуха направляющих сидения с внутренней стороны
1 — кожух,
2 — фиксирующий выступ,
3 — фиксатор,
4 — язычок,
5 — направляющая.

Откиньте назад сиденье с ручной регулировкой.

Сиденье с ручной регулировкой. Снимите с сиденья переднюю защитную крышку 1 (рис. 12.99). Для этого потяните крышку немного вверх, пока фиксирующие выступы 3 не выйдут из отверстия 4. Откиньте верх крышки вперед, фиксирующий выступ 2 низа крышки выйдет из паза.

Сиденье с электрическим приводом и памятью

Снимите с сиденья переднюю защитную крышку 1 (рис. 12.100). Для этого потяните крышку немного вверх, пока фиксирующие выступы 3 не выйдут из отверстия 4. Откиньте верх крышки вперед, фиксирующий выступ 2 низа крышки выйдет из паза.

Отверните болты 2 (рис. 12.101). Движением вперед вытащите сидение из зажима 3.

Указание безопасности

  • Отсоедините провода от боковой подушки безопасности и подключите адаптер подушки безопасности VAS 5061.
  • Чтобы предотвратить непредусмотренной срабатывание подушки безопасности, важно снять возможное электростатическое напряжение перед разъединением и соединением электрического разъема подушки безопасности.

Отсоедините электрический разъем подушки безопасности 1 (рис. 12.102) из гнезда внизу сидения. Для этого подденьте электрический разъем отверткой 4 из фиксирующего выступа 2. Если таким способом электрический разъем не достается, нажмите пальцем 5 фиксирующий выступ боковой подушки безопасности и одновременно другой рукой вытащите вперед разъем подушки безопасности.

Подденьте отверткой 1 (рис. 12.103) накладку 2 над фиксирующим выступом 3 и отсоедините электрический разъем подушки безопасности 4.

Вставьте разъем 2 (рис. 12.104) адаптера в гнездо разъема 5.

Соедините провода зажигания 4 от модуля подушки безопасности с разъемом 1 адаптера подушки безопасности. Чтобы цепь «массы» подушки безопасности в разобранном состоянии была замкнутой, адаптер подушки должен все время быть подключенным к сиденью, пока сидение снова не смонтировано и не подключено.

Читайте также:  Обязанности механика по ремонту спецтехники

Если необходимо, отсоедините электрический разъем обогрева сиденья.

Отодвиньте напольный коврик в зоне направляющей планки.

Сдвиньте сидение назад и достаньте из направляющей планки.

Установка

Сзади вставьте сидение в направляющую планку, так что передний скользящий элемент 5 (рис. 12.101) и задний ролик 4 сидения полностью попали в направляющую планку.

При трудной продольной регулировке сиденья смажьте скользящие элементы многофункциональной смазкой (см. рис. 12.101).

Если необходимо, подсоедините электрический разъем для обогрева сидения.

Чтобы предотвратить непредусмотренной срабатывание подушки безопасности, важно снять возможное электростатическое напряжение перед разъединением и подсоединением электрического разъема подушки безопасности.

Отключите адаптер подушки безопасности. Подключите электрический разъем боковой подушки безопасности. При этом следите, чтобы перемычка на разъеме находилась сверху.

Вставьте зажим 3 (рис. 12.101) и затяните болт 2 моментом 23 Нм.

Сиденье с электрическим приводом и памятью

Поставьте передний защитный кожух 1 (рис. 12.100) на сиденье. Для этого вставьте фиксирующий выступ кожуха 2 в скобу 5. Прижмите крышку с крепежными зажимами 2 к сидению 4.

Сиденье с ручной регулировкой

Поставьте передний защитный кожух 1 (рис. 12.99) на сиденье. Для этого вставьте фиксирующий выступ кожуха 3 в скобу 5. Прижмите крышку с крепежными зажимами 2 к сидению 4.

Поставьте защитную крышку направляющих сидения с внутренней стороны. Для этого поставьте крышку, нажмите на напольный коврик и одновременно сдвигайте ее вперед, так чтобы фиксирующие выступы 2 и 3 (рис. 12.98) зашли в отверстия 6 и 7.

Поставьте защитную крышку со стороны двери. Для этого установите крышку таким образом, чтобы направляющая 3 (рис. 12.97) легла под накладкой из стального листа 6, а фиксирующий выступ 2 находился под планкой сидения 5.

В заключении, нажмите на напольный коврик крышки и одновременно двигайте ее вперед, пока фиксирующий выступ 2 (рис. 12.97) не войдет в отверстие 4.

Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее. Повторите операции по запоминанию положения сидений, зеркал и др., а также установите время на часах и введите код в радиоприемник.

Если контрольная лампа подушки безопасности показывает после установки ошибку, необходимо обратиться в мастерскую.

Источник

Audi A4, A5, A5 Cabrio, A6, A7: переднее сиденье, слишком большой люфт

Каркас сиденья перемещается при ускорении или торможении. При торможении сиденье шатается/наклоняется или слегка сдвигается вперёд. Касается сидений с электрической регулировкой (с функцией памяти или без) или механической регулировкой у автомобилей Audi A4, A5, A5/RS5 Cabrio с кодами комплектаций Q1A, Q1D, Q4Q или Q2J, и сидений с электрической регулировкой (с функцией памяти и без) у автомобилей Audi A6 и A7!

Сиденья с механической регулировкой у Audi A6 не подвержены этой неисправности .

Повышенный люфт в каркасе сиденья в области резьбового крепления шарнирного рычага. Касается сидений с электрической регулировкой (с функцией памяти или без) или механической регулировкой у автомобилей Audi A4/A5 с кодами комплектаций Q1A, Q1D, Q2J или Q4Q, и сидений с электрической регулировкой у автомобилей Audi A6/A7 с кодами комплектации Q1D, Q2J или Q4Q!

Применение модернизированной версии шарнирного рычага, начиная с даты выпуска 30.08.2013 г.

Audi A4: WAUZZZ8K3EA040000

Audi A5: WAUZZZ8T0EA019940

Audi A5/S5 Cabrio: WAUZZZ8F0EN003577

Audi RS5 Cabrio: WUAZZZ8F5EN900321

Audi A6/A7: WAUZZZ4G5EN043880

Проверить, имеется ли в обозначенном выше месте повышенный люфт в каркасе сиденья.

Если повышенный люфт в механизме регулировки сиденья по высоте имеется, отремонтировать сиденье с помощью ремкомплекта 8K0 898 105,, если автомобиль имеет код комплектации Q1D (спортивное сиденье), Q2J (сиденье Komfort) или Q4Q (спортивное сиденье S-line)!

Читайте также:  Ремонт энкодера автомагнитолы своими руками

Ремонт сидений с механической регулировкой, код комплектации Q1A (обычное сиденье), с помощью ремкомплекта невозможен. В этом случае необходимо заменить только данный каркас сиденья согласно ETKA и руководству по ремонту.

На всех других сиденьях заменяется шарнирный рычаг со стороны двери на сиденье водителя и на сиденье переднего пассажира. На иллюстрации ниже показан шарнирный рычаг сиденья водителя (поз. 11) и сиденья переднего пассажира (поз. 12).

Ремкомплект содержит все необходимые детали для перечисленных выше сидений.

При необходимости ремонта сиденья с электрическим приводом с помощью привода регулировки по высоте переместить сиденье практически в самое верхнее положение, но не доходить до верхнего упора! Всегда ремонтировать оба передних сиденья!

Снять боковые накладки сиденья и отсоединить сиденье в сборе от пола автомобиля согласно руководству по ремонту (см. ремонтную группу 72). Отсоединить жгут проводов от разъёма в отсеке под сиденьем и откинуть сиденье в сборе назад (снимать сиденье не требуется!).

На иллюстрации ниже показан нижний болт на шарнирном рычаге (см. стрелку) сиденья с электроприводом.

Руководствуясь иллюстрацией ниже, отвернуть одновременно нижний (поз. 2) и верхний (поз. 3) болты шарнирного рычага (-1-). Болты выкручивать не по отдельности, а одновременно, вращая по очереди.

Заменить шарнирный рычаг (см. иллюстрацию вверху, поз. 1). Установить новый шарнирный рычаг (-1-) с новыми болтами (см. иллюстрацию вверху, позиции -2- и -3-).

Внимание! Вначале наживить и ввинтить верхний болт (см. иллюстрацию вверху, поз. 3), затем установить нижний болт (-2-).

Момент затяжки для поз. -3- составляет 17 Нм +-1 Нм, нижний болт -2- затягивается моментом 26 Нм +-2 Нм!

Если установить верхний болт не удаётся, потому что он упирается в профиль обивки сиденья, с помощью пластикового клина обеспечить требуемое свободное пространство.

Проверить затяжку обоих новых болтов приведёнными выше моментами затяжки!

Установить боковые накладки согласно руководству по ремонту и снова установить сиденье на место. Момент затяжки четырёх болтов крепления сиденья к полу автомобиля составляет 50 Нм.

Выполнить описанные выше действия для другого переднего сиденья с электроприводом.

При необходимости ремонта сиденья с механическим приводом с помощью механизма регулировки по высоте переместить сиденье практически в самое верхнее положение, но не доходить до верхнего упора! Всегда ремонтировать оба передних сиденья!

Снять боковые накладки сиденья, отсоединить сиденье в сборе от пола автомобиля согласно руководству по ремонту (см. ремонтную группу 72) и откинуть сиденье в сборе назад (снимать сиденье не требуется!).

Заменить шарнирный рычаг сиденья водителя со стороны двери (см. иллюстрацию вверху, поз. 7). Установить новый шарнирный рычаг (-7-) с новыми болтами и гайкой (см. иллюстрацию вверху, позиции -8- и -9-). Внимание! Вначале наживить и привинтить верхний болт с гайкой (см. иллюстрацию вверху, поз. -8-), затем установить нижний болт (-9-).

Момент затяжки для поз. -8- составляет 22 Нм +-2 Нм, нижний болт -9- затягивается моментом 26 Нм +-2 Нм!

Установить боковые накладки согласно руководству по ремонту и снова установить сиденье на место.

Момент затяжки четырёх болтов крепления сиденья к полу автомобиля составляет 50 Нм.

Выполнить описанные выше действия с сиденьем переднего пассажира.

Использовать ремкомплект 8K0 898 105!

На автомобилях с указанной выше неисправностью и кодом комплектации Q1A (обычное сиденье) применение ремкомплекта невозможно, каркас сиденья заменяется согласно ETKA.

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Оцените статью