Ремонт силового кабеля стартера

Содержание
  1. Нет напряжения на силовом кабеле стартера
  2. Нет напряжения на силовом кабеле стартера ⇐ Vito W638. Электрика
  3. Искрит силовой провод у стартера. УАЗ
  4. Как отремонтировать стартер автомобиля своими руками?
  5. Устройство стартера
  6. КАК ПРОВЕРИТЬ СВОИМИ РУКАМИ
  7. ХАРАКТЕРНЫЕ ПОЛОМКИ
  8. РЕМОНТИРОВАТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ
  9. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
  10. ИЗМЕРЕНИЕ ОСЕВОГО И РАДИАЛЬНОГО ЛЮФТА
  11. ПРОВЕРКА ЯКОРЯ
  12. Как выполняют ремонт стартера мотокультиватора своими руками
  13. Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
  14. Перечень требуемых для ремонта инструментов
  15. Как сделать стартер на двигатель зид
  16. Скачать Как я сделал стартер на двигатель ЗиД 4.5 своими руками поставил генератор и всё остальное
  17. Комментарии к этому видео:
  18. Ремонт
  19. Демонтаж устройства
  20. Что представляет собой стартер
  21. Неисправности узла
  22. Дефектовка деталей стартера
  23. Щетки
  24. Статор
  25. Ротор
  26. Подготовка к ремонту
  27. Видео проверки стартера на работоспособность
  28. Процесс проверки стартера
  29. Зачем нужен дрожжевой стартер
  30. Основные неисправности стартера триммера
  31. Как провести ремонт стартера на ваз 2110
  32. Стартеры: как они устроены и как их ремонтировать
  33. История появления стартера
  34. Конструкция стартера
  35. Наглядная 3D-анимация конструкции стартера
  36. Пример ремонта стартера
  37. Замена агрегата
  38. ВАЗ-2106-07

Нет напряжения на силовом кабеле стартера

Vito W638. Электрика. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Нет напряжения на силовом кабеле стартера ⇐ Vito W638. Электрика

Сообщение GSXR » 28 июн 2016, 07:50

Сообщение GSXR » 28 июн 2016, 08:52

Сообщение maikl-2111 » 28 июн 2016, 09:20

Сообщение Мерзавец » 28 июн 2016, 15:28

Сообщение maikl-2111 » 28 июн 2016, 15:46

Сообщение Мерзавец » 28 июн 2016, 15:56

Сообщение maikl-2111 » 28 июн 2016, 16:02

Сообщение Мерзавец » 28 июн 2016, 16:27

Сообщение maikl-2111 » 28 июн 2016, 22:14

Сообщение GSXR » 03 июл 2016, 12:29

Сообщение Дмитрий_638 » 03 июл 2016, 13:43

Сообщение GSXR » 03 июл 2016, 13:47

Пропало освещение салона и кузова. На колодке, ведущей к плафону в крыше кабины, три провода. Коричневый, КраснЖелт и КоричнБелый. Не важно, включено зажигание или нет — картина одинаковая: вольтметр показывает напряжение 12в на парах Коричн-КраснЖелт и Коричн-КоричнБелый. Не знаю, должно ли так быть.

На Коричневом минус, на двух других — плюсы. Напряжение есть, НО:

3420260 Только волгорегулятор надежности не добавит

Я вообще месяц ездил на лампе в 20 вт Пока не купил родной.. Провод с клеммы F через лампу на массу .Работает как сопротивление . то ярче горит ,то тусклее. 14в выдавал Только надо через выключатель .А то постоянно ротор запитывается и греется Я когда в дороге сломался то примастырил .Домой доехал 240км .А на следующий день копался а генератор.

Случилась тут с нашим автобусом напасть. Уехал на нем отец в деревню за 800 верст, там ездил немного , собрался обратно, гирлянда на приборке загорелась — кончился генератор, генератор ему привезли, он его поменял и благополучно до дому добрался, здесь немного еще ездил, потом отключил аккумулятор и машина пару дней стояла на улице, в общем от замены генератора примерно неделя.

Источник

Искрит силовой провод у стартера. УАЗ

Помогите, подскажите. Начал (иногда) искрить силовой провод, который идет с АКБ на стартер. Искра на клемме стартера, на которую провод прикручен. Прикручен прочно.
Началось после того, как несколько дней ездил по снегу выше колена.
Может залил водой чего?

Пожар ждёте? 😞
Ескли гайка на втягивающем затянута хорошо, значит провод оторван/отгорел от наконечника-клеммы.
Снимите плюсовой провод, да сделайте ему ревизию. В тепле, на свету — в удобной обстановке, словом.
Только сначала отсоедините клемму от аккумулятора, о потом лезьме к стартеру.

Вот проблема-то. Заменить нахрен старый гнилой провод, зачистить клеммы на аккуме, силовые соединения массы, сделать профилактику стартеру(втулки-щетки) и ходить улыбаться. Уж по таким-то проблемам новые темы плодить. Вон mm13 или doktor77 или еще кому вменяемому в личку б написали и получили квалифицированную консультацию.

Ревизию сделаю, конечно — потеплело 😊

Думал греется провод от чего либо (например от воды попавшей в стартер или еще чего).

А стартер новый совсем.

Провод греется от протекающего по нему тока.
Греется в месте максимального сопротивления или минимального сечения.
Искрит там, где контакт то есть, то его нету.
Можно и ко мне постучаться — помогу не только словом, но и делом.

Ivan_Medvedev
Можно и ко мне постучаться — помогу не только словом, но и делом.

Можно и ко мне постучаться — помогу не только словом, но и делом.

Завтра посмотрю подробно, если что, постучусь 😊

Вот я думаю — шильдики бы какие-нибудь замутить.

Что за шильдики и для чего?

Типа guns.ru на машину шильд. Едешь, смотришь — на обочине с поднятым капотом стоит машин с таким шильдом. Остановился и помог.

Дык наклейки есть 😊

Некузяво 😊 Надо штоп хромированное было, и сияло, как у кота глазищи.

Тогда уж лучше из нержавейки, только гравировка на ней не очень видна, а делать в виде надписи или логатипа Ганзы методом высечки слишком сложно (дорого). Хотя, если будет заказ большой.
У меня батя работает на предприятии, которое с нержавейкой работает, только, думаю, вряд ли их директор заинтересуется.

Все ВВ провода под замену. Колхозить не надо. Родственников-колхозников слушать тоже не надо. Я слушал, потом забил. Купил комплект и поменял за 5 минут весь комплект.

Тесть как-то сказал, что одна искра — это не проблема. ПРедложил под капот Ижа посмотреть. Сказал, что там все светится, особенно ночью видно

Рамиль
Все ВВ провода под замену. Колхозить не надо. Родственников-колхозников слушать тоже не надо.

😊
Несомненно поможет в данном случаи.

Давайте голсовалку по наклейкам/шильдикам голосовалку устроим. Хотя мне кажется, что паранойя возьмёт верх.

Arhont
Давайте голсовалку по наклейкам/шильдикам голосовалку устроим. Хотя мне кажется, что паранойя возьмёт верх.

Arhont, от трамблера к свечам и от катушки к трамблеру

noBap
Типа guns.ru на машину шильд. Едешь, смотришь — на обочине с поднятым капотом стоит машин с таким шильдом. Остановился и помог.

а если нет- то можно и лужей обрызгать. 😀

Преступные элементы будут клеить шильдик Ганс. ру и на обочинах поджидать наивных ганзовцев

Выдавать строго по учету давно зарегистрированным ганзовцам, каждая шильда с уникальным номером и никнеймом. Все в условиях высокой секретности, через ПМ.
Список с номерами и соотв. им никами иметь при себе 😊

Рамиль
Arhont, от трамблера к свечам и от катушки к трамблеру

Не массовый а силовой, хотя к ВВ тоже никаким боком.

Arhont, пробита изоляция видимо, тоже менять нужно

Рамиль, угомонитесь ужо. Звон совсем не оттуда. 😊

noBap, я сейчас про нексию начну рассказывать

казак35
Не массовый а силовой, хотя к ВВ тоже никаким боком.

Рамиль, когда пробиты ВВ, то они и искрят

А куда, собственно, попадает искра с силового провода? На массу?
Или на другие контакты втягивающего реле?
И действительно ли искрит силовой провод, а не провод втягивающей катушки?

А не искрит ли короткий силовой проводник, уходящий вовнутрь электродвигателя?

Учитывая, что стартёр — новый, подозреваю, что качество сборки — поганое.
При монтаже стартёра надо было сначала затянуть гайки возле карболитовой крышки втягивающего реле, а только потом накидывать провода.

Так что надо провода (силовые и «втягивающий») отсоединить, подтянуть гайки _под_ ними, а потом снова подключить провода и затянуть верхние гайки.

Кстати, в обязательном порядке найти и проверить состояние шины (шунта), соединяющей «массу» двигателя с «массой» автомобиля.

Из-за плохого контакта там у меня недавно сгорел _шланг гидроусилителя!_

Снял оба провода + и — (не знаю, как правильно называются, те, которые от АКБ идут, один к стартеру, другой на разобщитель массы). Оба оплавлены, довольно сильно возле клемм с обеих сторон. На том, что к стартеру, половина жилок перегорела с обоих концов. Контакты во всех 4х местах были хорошие.

Стартер — протянул конечно все гайки, перед тем как ставить, и вылет бендикса отрегулировал.

Катушка новая. Высоковольтные провода новые (и дорогие). Разобщитель массы новый. Добавочное сопротивление новое.

Не могу понять 😞 Единственно, что на ум приходит — может плохой контакт разобщителя массы с кузовом? Или правда залил тогда талой водой реле стартера.

Да, еще оплавился провод, который на стартере на один болт крепится с + от АКБ.

Кстати, в обязательном порядке найти и проверить состояние шины (шунта), соединяющей «массу» двигателя с «массой» автомобиля.
Вот это точно.

Серрргей
Контакты во всех 4х местах были хорошие

Всё немного проще.
В последнее время, резко ухудшилось гальванопокрытие крепежа. десятка два раз, за год, сталкивался с тем, что оцинковка шайб и лужение наконечников на проводах, разрушается от влаги ( ну, может, соль ещё. ). Кроме того, на верхний болт стартера, по-старинке. продолжают класть гровер ( разрезная пружинная шайба). Этого делать нельзя. гровер от нагрева отпускается, и слабеет затяжка.
Рэзюмэ. 😊
Наконечник «тщательно обработать напильником», до плоскости, аналогично — шайбу. С двух сторон. Зажимать, придерживая ключом первую гайку. Хорошо бы, конечно, перед установкой провода на место, хорошенько ..нуть по наконечнику молотком, с целью ея обжимания.

Дюже правильно это. Ганзовцев дофига, и если будут помогать друг другу, у многих жись хоть немножко, а полегче станет

Ну, а как иначе. : Вон, давеча камрад подьезжал, не погнушался. Я ему генератор починил, а он мне ТАКОЙ ништяк подогнал! 😊
Так и живём.

Arhont
Я исправил ещё до Вашего сообщения, просто забыл 1 пост темы 😊

Рамиль, когда пробиты ВВ, то они и искрят

У меня искрил один. Пропуск зажигания на одну свечу был. Двигатель троил.

Вообще, это самое искрение на стартере, нужно проверять, просто подёргав-покрутив силовой провод на верхнем болте. Если есть небольшой люфт, тогда искрит, несильно так, просто потрескивает, но «молнию» не зажигает. 😊
Кстати, это место желательно промазать литолом — меньше гниёт.

Серрргей
те, которые от АКБ идут, один к стартеру, другой на разобщитель массы). Оба оплавлены, довольно сильно возле клемм с обеих сторон. На том, что к стартеру, половина жилок перегорела с обоих концов.

Половина жилок с одной стороны, половина — с другой, итого имеем: сопротивление этого провода выше нормы раза в четыре.

Не греться он не может! Скоро отгорит.
Менять его обязательно, сечение — не менее 35 квадрат, лучше — 50.
Если делать самодельный, наконечники паять путём погружения конца провода с насаженным наконечником в расплавленный припой (целиком!), или путём обжима наконечников профессиональными клещами (должны быть у электриков).

Серрргей
Да, еще оплавился провод, который на стартере на один болт крепится с + от АКБ.

На большую длину оплавился?
Если да — это короткое замыкание в несиловой проводке,
если нет — это от перегрева наконечника силового провода и клеммы стартёра.

Источник

Как отремонтировать стартер автомобиля своими руками?

Устройство стартера

Чтобы проводить ремонт стартера своими руками необходимо хотя бы на начальном уровне знать как он устроен и его принцип работы. В статье устройство стартера автомобиля вы сможете получить полную информацию про его устройству и принципу работы. А принцип действия его очень простой.


По сути это обыкновенный электродвигатель, который работает короткий промежуток времени.
Стартер не рассчитан на долгую работу, поэтому не стоит держать ключ зажигания во включённом положении более 10 – 20 сек.

Отличает его от электродвигателя наличия втягивающего реле, и бендикса благодаря которым и происходит схватывание стартера с маховиком и передачи ему вращения.

Если Вы хоть немного разбираетесь в вопросах ремонта и дома ремонтировали бытовую технику, то ремонт стартера своими руками обойдется Вам на много дешевле, чем в автосервисе.

КАК ПРОВЕРИТЬ СВОИМИ РУКАМИ

Не снимая стартер с автомобиля, можно достоверно проверить лишь плохой контакт и факт неисправности цепи управления втягивающего реле. Если стартер не реагирует на поворот ключа в положение Start, перемкните напрямую отверткой силовые выводы втягивающего реле. Срабатывание стартера будет свидетельствовать о неисправности в цепи управления или самом тяговом реле.


Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, в режиме измерения постоянного тока проверьте, приходит ли напряжение на управляющий вывод после поворота ключа зажигания в положение Start. Если напряжение поступает, но втягивающее не срабатывает (нет характерного щелчка), тяговое реле нуждается в ремонте либо замене.

Перед разборкой рекомендуем изучить устройство и принцип работы автомобильного стартера. Также при ремонте важно понимать принцип работы и методы диагностики втягивающего реле, бендикса стартера.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПОЛОМКИ

  • Истирание щеток, которые изнашиваются вследствие плотного прижатия к вращающемуся якорю. Оценить степень износа можно визуально либо с помощью штангенциркуля. Достаточно сравнить толщину новых щеток с изношенными элементами.

  • Износ коллекторных пластин. Щетки стираются намного быстрее, нежели контактные пластины якоря, но и они спустя несколько сотен тысяч километров пробега могут прийти в негодность. Степень износа определяется глубиной проточки, которая образуется от трения со щетками. При неплотном прилегании щеток в момент вращения якоря возможно появление искрового разряда, провоцирующего выгорание и дальнейшее отслоение частей ламелей. Среди прочих дефектов, которые возникают вследствие биения и осевого люфта вала якоря, – овальность, смещение зоны трения щеток.
  • Нарушение изоляции контактов коллектора, приводящее к пробою на массу корпуса якоря; межвитковое замыкание.
  • Износ втулок, фиксирующих вал якоря. Критическая выработка бронзовых либо меднографитовых втулок приводит к биению вала якоря, вследствие чего меднографитовые щетки гораздо быстрее выходят из строя, наблюдается неравномерное истирание коллектора. Также износ втулок может послужить причиной смещения пластин якоря, что приводит к межвитковому замыканию.
  • Износ либо неправильный подбор дистанционных шайб, предотвращающих осевой люфт вала якоря.
  • Обгорание контактной пластины втягивающего реле. Перегорание обмотки, межвитковое замыкание катушки соленоида.
  • Износ шестерни вала якоря.
  • Отклеивание магнитов от корпуса стартера.
  • Переламывание клеммы плюсового провода, идущего от силовой клеммы втягивающего на щетку. Иногда клеммы из-за расположения в месте с агрессивной средой сильно корродируют.
  • РЕМОНТИРОВАТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ

    Операции, которыми в большинстве случаев ограничивается собственноручный ремонт стартера:

    • замена щеточного узла. Мы уже рассматривали, как заменить щетки стартера своими руками, поэтому останавливаться на этом не будем;
    • очистка мелкозернистой наждачной бумагой рабочей зоны коллектора;
    • смазка планетарного редуктора, вала якоря в месте перемещения вилки втягивающего реле;
    • полная очистка всех деталей от продуктов износа графитовых щеток и коллектора, грязи.

    Многие производители не предусматривают ремонт и обслуживания втягивающего реле, поэтому для разборки его развальцевать. Сделать это можно лишь с целью зачистки наждачной бумагой либо надфилем контактных областей болтов клемм, пластины. При обнаружении межвиткового замыкания либо пробоя на корпус ремонту своими руками рекомендуем предпочесть замену. Также нам кажется весьма сомнительной идея ремонта ламелей коллектора и перемотки якоря стартера. Для широко распространенных моделей стартеров такой ремонт попросту невыгоден, так как чаще проще отыскать исправную б/у деталь на разборке либо вовсе купить новый пускач.

    Читайте также:  Как произвести ремонт лодки пвх

    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

    • Перед снятием клемм для ремонта либо замены стартера обязательно снимите клемму с отрицательного вывода АКБ.
    • При проверке снятого с автомобиля стартера надежно фиксируйте его в тисках.
    • Даже для вращения якоря без зацепления с венцом маховика нужен немалый ток, поэтому при проверке после ремонта не используйте тонкие провода и обеспечьте надежный контакт на силовых выводах.
    • Пределы допусков осевого, радиального люфта, минимального диаметра коллектора вы можете найти в технической документации. Еще перед началом ремонта рекомендуем узнать модель стартера, которая должна быть указана в нанесенной на корпусе идентификационной маркировке.
    • При сборке соблюдайте последовательность установки дистанционных шайб, ограничивающих осевой люфт. Чтобы после ремонта своими руками собрать стартер правильно, еще в процессе разборки ставьте метки, делайте фотографии.
    • Смазывать необходимо только планетарный редуктор. Для этих целей хорошо подойдет консистентная смазка для ШРУСов. Ни в коем случае не смазывайте рабочую поверхность меднографитовых втулок. Смазка будет собирать пыль, превращаясь таким образом в абразивную пасту.

    ИЗМЕРЕНИЕ ОСЕВОГО И РАДИАЛЬНОГО ЛЮФТА

    Люфт вала якоря следует проверять еще до разборки. Для этого достаточного пальцами пошатать в радиальном и осевом направлении сам вал. При значительном люфте нужно не только заменить втулки, но и измерить выработку на самом валу, так как в случае критического износа ограничение ремонта лишь заменой втулки особого результата не принесет. Измерить осевой люфт можно с помощью штангенциркуля. Для точной проверки радиального люфта используется индикатор часового типа со штативом.

    ПРОВЕРКА ЯКОРЯ

    На видео показан простой способ проверки межвиткового зажигания. Суть диагностики заключается в подключение одного из контактов лампочки на вал якоря. Вторым контактом следует провести по ламелям коллектора. Если пробой на корпус отсутствует, лампочка не загорится.

    Как выполняют ремонт стартера мотокультиватора своими руками

    Ремонт и замена стартера на ваз 2110 своими руками
    Рассмотрим, как осуществляется ремонт стартера мотоблока своими руками. Прежде чем начать ремонт ручного стартера, надо найти инструкцию по его эксплуатации, которая содержит схему устройства. Затем нужно приготовить гаечный ключ, чтобы развинтить механизм.

    Перед началом демонтажа устройства его надо сфотографировать, чтобы потом правильно собрать все детали и компоненты.

    После этого откручивают шайбу, которая расположена в середине корпуса. Открыв крышку, надо внимательно осмотреть все детали, которые расположены внутри барабана и определить, какие из них повреждены. Надо очень тщательно и аккуратно проводить осмотр мелких деталей, чтобы нечаянно не испортить их и не потерять.

    В большинстве случаев ремонт кикстартера на мотоблоке заключается в обновлении компонентов, которые вышли из строя. Например, замена шнура стартера выполняется, если он порвался либо перетерся.

    Если вышла из строя большая пружина, то нужно извлечь ее из барабана. На местах крепления пружины обычно существуют крючки. Если в конструкции их нет, то надо нагреть концы пружины и загнуть их в нужном направлении. Если пружина полностью вышла из строя и имеется выраженная усталость металла, то не нужно стараться вернуть такой пружине функциональность. В этом случае лучше всего ее заменить на другую. После этого устройство устанавливаем на свое место.

    Кроме ручного стартера, существуют еще пружинный и электростартер на мотоблок. Пружинный механизм имеет простую конструкцию, запускается легко. Прибор заводится после сдвига ручки мотокультиватора. Разгон мотора происходит посредством полуавтоматической работы пружины. Заменить ручной стартер на механический можно самостоятельно.

    Электрический стартер мотоблока подключен к аккумуляторной батарее, от которой получает питание. Электрозапуск устройства осуществляется при помощи пусковой кнопки. Батарея определяет мощность электростартера и длительность работы прибора. Установка электростартера выполняется по электрической схеме данной конструкции. Мотоблок с электростартером отличается прочностью, надежностью, длительным сроком эксплуатации.

    К сожалению, не все конструкции мотокультиваторов с ручным механизмом можно переделать в пружинный или электрический. Поэтому, прежде чем начинать работы по замене ручного механизма, нужно изучить инструкцию и возможности мотоблока и выяснить, возможна ли такая переделка.

    Фермеры должны знать, что в начале работы все мотокультиваторы работают исправно. Постепенно на собранном агрегате различные компоненты выходят из строя. Для того чтобы продлить срок эксплуатации мотоблока и всех его деталей и узлов, необходим регулярный техосмотр механизма и правильный уход за ним. Все узлы и компоненты должны подвергаться периодической смазке машинным маслом, проверке их работоспособности. Чтобы увеличить производительность культиватора и продлить срок его службы, необходим постоянный правильный уход за данной техникой.

    Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

    Стартер на двигатель ЗИД без токарного. Согнул венец от классики. Подробнее

    Стартер на двигатель ЗИД. Обзор. Подробнее

    ЗИД УМЗ ремонт и запуск Подробнее

    Когда устал дергать рукой. Стартер на ЗИД-4,5. Дешманский вариант Подробнее

    Стартер, генератор на ЗиД-4,5 , УмЗ-5. Самодельный трактор! Подробнее

    Как я установил китайский карбюратор на ДВС (ЗИД 4.5) УМЗ 6 А.Подробный обзор. Подробнее

    Стартер на зид 4.5 Подробнее

    минитрактор самодельный поставил стартер от классики Подробнее

    Автомобильный стартер на мотоблоке: электрическое подключение. Подробнее

    Установка стартера на самодельний трактор! Подробнее

    Стартер редукционный для бензиновых и дизельных двигателей Подробнее

    Зид на мини тракторе — 20 лет спустя Подробнее

    Установка электростартера на бензогенератор. Сделано Не Как Для Себя,, Подробнее

    Запуск двигателя ЗИД-4,5 простоявшего боле 15 лет под навесом. Подробнее

    Двигатель 5,7 Шеви -сборка продолжается. Подробнее

    зажигание мотор ЗИД Подробнее

    Поршневые кольца от OPEL Omega на ЗИД-4,5. кольца от опель омега на зид-4,5 Подробнее

    Перечень требуемых для ремонта инструментов

    Устройство, назначение, диагностика и ремонт генератора ваз 2101 своими руками

    Для ремонта стартера требуется приблизительно одинаковый набор в зависимости от модели и производителя узла. В таблице ниже представлен ориентировочный перечень инструментов, которые понадобятся для ремонта.

    Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

    Название Примечание
    Головка TORX Требуется преимущественно при ремонте стартеров с иномарок
    Головка «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 15». Размер варьируется от марки и модели стартера.
    Рожковый ключ Для доступа там, где не подлезть головкой или накидным ключом
    Вороток С трещоткой и удлинителем
    Мультиметр Для проверки электрических параметров стартера
    Кардан для воротка Требуется если усложнен доступ к креплениям стартера или проводов
    Отвертка С плоским или крестовым лезвием. На иномарках иногда требуется жало специальной формы, например, плоское с выемкой или «звездочка»
    Лента изоляционная Для восстановления изоляции
    Проникающая смазка Для отворачивания прикипевших резьбовых соединений
    Ветошь Для очистки загрязнений и остатков смазки

    Для того, чтобы починить неисправный стартер, рекомендуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят основные элементы узла, которые наиболее подвержены износу. Иногда в такой набор для ремонта входят некоторые инструменты, необходимые для восстановления работоспособности узла.

    Как сделать стартер на двигатель зид

    Автор на Youtube: Никалай Любавин

    Видео опубликовано: 23 April 2019

    Количество просмотров на 3335

    Смотрите так же:

    Скачать Как я сделал стартер на двигатель ЗиД 4.5 своими руками поставил генератор и всё остальное

    Поделитесь этим видео

    QR-код с URL-адресом: отсутсвует

    Ссылка на страницу с видео:

    HTML-ссылка на страницу с видео:

    Код для вставки плеера:

    Комментарии к этому видео:

    Последние комментарии на сайте

    Видео приколы. Остановитесь, бабушки!

    ⇒ «У меня соседка бабуля была. Над ней в плену немцы так издевались.. На глазах ребёнка её убили, насиловали. Да много чего.. Вспоминаю её рассказы-слезы наворачиваются. )) Она была одинока, ну мы и приглашали её к себе в гости. А как она на праздниках у нас отжигала. А как в кар. » Смотреть полностью. Добавлено — 13.11.2020
    Видео подъема картин Айвазовского с затонувшего 100 лет назад парохода
    ⇒ «Любопытная находка, только вот очень сомневаюсь, что за столько лет там что-то могло сохранится. Даже если эти картины откопают из морского ила и поднимут, то их придётся непросто реставрировать. Наверное точнее заново воссоздавать, если конечно там подлинники Айвазовского. Хо. » Смотреть полностью. Добавлено — 13.11.2020
    Эволюция от обезьяны к человеку
    ⇒ «нормально» Смотреть полностью. Добавлено — 13.11.2020
    Цып-Цып — Мультик для малышей — СБОРНИК — Все серии подряд.
    ⇒ «отлично!» Смотреть полностью. Добавлено — 13.11.2020
    Сказочный долбоеб.
    ⇒ «очень нужно видео. подходит под многие случаи в жизни)» Смотреть полностью. Добавлено — 13.11.2020
    ПРОСТЫЕ И БЫСТРЫЕ МОДНЫЕ ЛАЙФХАКИ ДЛЯ ДЕВУШЕК || Хитрости с одеждой без шитья от 123 GO!
    ⇒ «За такими изобретательными девчонками наблюдать сплошное удовольствие. Вот только джинсы с пуш-апом давно не лайфхак – они есть в продаже готовые для всех, кого природа не наделила бразильскими ягодицами. Но хитрости с резинкой для волос, когда штанишки не по размеру не застег. » Смотреть полностью. Добавлено — 13.11.2020

    Смотрите и скачивайте видео из YouTube в высоком качестве.

    Ремонт

    Выполняем ремонт и замену двигателя стеклоочистителя своими руками

    Итак, теперь, когда вы знаете основные варианты поломок, можете приступить к ремонту. Если у вас имеется неисправность со втягивающим реле, то можете начать с его ремонта.

    Первое, что необходимо сделать, так это прикрепить стартер и демонтировать реле. Для этого снимите два винта (достаточно одного не слишком сильного удара молотком). Снимите крышку реле и замените контакты и накрывающую их медную пластину. С большой вероятностью это решит вашу проблему и наладит работу стартера.

    Однако, иногда случаются и другие виды поломок. Например, проблемы нередко бывают с ручным стартером. О том, как отремонтировать его самостоятельно читайте в ниже.

    Итак, для начала возьмитесь за шнур, аккуратно потяните, проденьте через катушку и завяжите конец в узел. Затем вам будет необходимо укрепить пружину в корпусе. Для начала, зацепите ее за корпус и проверните пару раз. Это поможет закрепить деталь в пазу.

    Следом можно заняться установлением храповика. Как только все работы будут закончены, вставьте ручной стартер внутри устройства. Вот и все! Ремонт окончен.

    Кроме всего вышеописанного, в домашних условиях вы можете провести ремонт стартера бензопилы. Это не очень сложно.

    Первое, с чего стоит начать, так это с обрыва пускового шнура. К сожалению, без этого никак не обойтись. Но имейте в виду, что оторвать шнур будет не так уж и просто. Ведь его покрывает специальная защита.

    Процесс будет немного похож на ремонт стартера газонокосилки.

    Открепите стартер с помощью ключа — он нужен для того, чтобы открутить три имеющихся винта крепления. После этого, стоит открепить стартер. На видео о ремонте стартера часто показано устройство, необходимое для того, чтобы пуск был плавным. Его также необходимо демонтировать.

    После этого, снимите катушку для шнура замените шнур и скрутить очень толстый узел на одном из концов. Однако, он не должен вылезать за пределы катушки. Установите катушку на место.

    Аналогичным образом можно провести ремонт мотокосы своими руками.

    Таким образом, теперь вы знаете, как отремонтировать стартер самостоятельно в домашних условиях.

    Демонтаж устройства

    Эта операция может стать одной из самых трудоемких. Однако без нее нельзя точно локализовать неисправность и уж тем более произвести ремонт стартера своими руками. Необходимо заранее запастись терпением и инструментом. Крайне желательно наличие в гараже смотровой ямы.

    • Перед тем как снять стартер обязательно отключают провода от аккумулятора. Это делается всегда, независимо от марки автомобиля и схемы его электрооборудования.
    • После того как напряжение будет снято, можно откручивать гайки на клеммах втягивающего реле стартера и на его корпусе. Проще всего это сделать с помощью шарнирного удлинителя для головки на 13.
    • Теперь следует отключить провода и отвести их в сторону.
    • Далее снимается кожух защиты двигателя.
    • Теперь открутив верхнюю и нижнюю гайку крепления к блоку можно извлечь электродвигатель.

    Снятие стартера закончено, можно приступать к его ремонту.

    Что представляет собой стартер

    На ВАЗ-2110 устанавливают стартер с редуктором, который имеет одно преимущество – потребляет меньшее количество тока. Он способен обеспечивать вращение коленчатого вала даже при слабом заряде аккумулятора. Благодаря этой особенности ваш автомобиль будет заводиться даже в тех условиях, когда другие модели отказываются работать. Однако при длительном использовании электромотор с редуктором может выйти из строя без видимых причин. В этом плане стартеры без редуктора являются более совершенными – их легко отремонтировать, благодаря простоте конструкции.

    Электромотор на ВАЗ-2110 состоит из нескольких элементов:

    • приводной вал;
    • шестерня с внутренним кольцом;
    • опора вала, оснащенная вкладышем;
    • якорь реле и его составляющие (например, сердечник);
    • обмотка;
    • щетки;
    • магнит.

    Наиболее изнашиваемым элементом являются щетки. В процессе работы они истираются, из-за чего необходима их замена. Продаются щетки отдельно.

    Неисправности узла

    Наиболее распространённые поломки стартера подразделяются на несколько разновидностей. В их число входит:

    1. Повреждение электросхемы. Признаком подобных неполадок является медленное вращение или полное отсутствие его у коленвала при пуске ДВС. Причинами для подобного явления может послужить разрядка аккумулятора, разрыв контактов устройства зажигания, ненадёжная фиксация, износ проводов, нарушение целостности проводки, подходящей к контактной группе реле. Если при пуске ДВС якорь не реагирует, а реле не срабатывает, то причина отказа с большой долей вероятности заключается в обрыве провода втягивающего реле. При отсутствии описанных «симптомов» требуется произвести демонтаж, выполнить проверку пластин на предмет замыкания, наличие следов «подгорания» в системе коллектора.
    2. Износ стартерных щёток. На присутствие подобных неполадок может указывать затруднённый пуск автомобиля, но не всегда. Причина подобного явления может «скрываться» в поломке аккумулятора. Полный износ щёток приводит к «упиранию» пружины в щёткодержатель (контакт обеспечивается только за счёт её массы). Это можно легко проверить, если изменить положение стартера. Причиной для преждевременного износа служит перекос щёток при функционировании стартера.
    3. Поломка тягового реле. На неё указывает отказ ДВС, так как завести мотор без исправного реле не получится. В число «симптомов» неисправности этого элемента стартера входит его быстрое вращение, даже после пуска ДВС, движение «вхолостую» (без соприкосновения с маховиком мотора, который не запускается), щелчок после проворачивания ключа в устройстве зажигания. Его может не быть, если в катушке произошёл обрыв, заклинило якорь или нет питания по каким-либо причинам.
    4. Отсутствие вращения стартера при наличии характерного «жужжания». Такое явление указывает на возникновение замыкания в электрической цепи, при котором питание подаётся на щётки электродвигателя. При этом она находится в рабочем состоянии. В такой ситуации часто не срабатывает удерживающая катушка и не осуществляется перемещение бендикса. Его шестерня не может зацепиться за зубчатое колесо маховика, а электромотор работает в холостом режиме. Причина может заключаться в том, что усилие втягивающего элемента «поступает» на бендикс посредством рычага, изготовленного из пластмассы (имеет форму ухвата). Если сопротивление перемещения бендикса имеет высокий показатель, то происходит поломка пластиковых элементов. В результате он не переводится в рабочее положение и стартер вращается, но крутящий момент на маховик не передаёт. Ещё одной причиной выхода из строя плас может послужить сильный износ зубьев, которые располагаются на валу ротора электродвигателя. Не стоит забывать, что полное разрушение упомянутых зубьев тоже может стать причиной поломки. Подобная разновидность неисправности имеет отношение к поломке мотора и не связана с функционированием привода. О присутствии такой поломки свидетельствует срабатывание всех механизмов стартера, то есть вращение электромотора, переход бендикса в рабочее положение. Его можно зафиксировать, если провернуть ключ в замке зажигания.
    Читайте также:  Ремонт коренных шеек коленвала

    К основным неисправностям узла относится: появление окисла на проводах и клеммах, выход из строя тягового реле и тяговой обмотки, износ щёток, поломка якоря

    Перечисленные неисправности могут вызвать более серьёзные проблемы, если вовремя их не устранить. Игнорирование неполадок с большой долей вероятности приведёт к выходу автомобиля из строя в самый неподходящий момент. Лучшее решение — это обратиться на специализированную станцию технического обслуживания при появлении первых признаков перечисленных неполадок.

    Дефектовка деталей стартера

    Теперь нужна переборка стартера.

    Каждый узел проверяется по отдельности, чтобы найти необходимый дефект. Когда он будет в разобранном виде, можете переходить к диагностике.

    Для начала нужно проверить пускавое реле. Сделать это достаточно просто – подайте на него 12 вольт.

    Должен произойти характерный щелчок, что говорит о его работоспособности.

    В этот же момент переместится шестерня.

    Для надежности, подключите мультиметр или омметр. Если в момент включение появляется замыкание – значит проблема не в реле. Если его нет – ремонт редукторного стартера сводится на его замене.

    Щетки

    Перед тем, как починить стартер, проверьте щетки.

    Это расходник и выходит из строя в первую очередь.

    Они сделаны из графита, поэтому постепенно стираются. Обратите внимание, что часто щетки выходят из строя по отдельности.

    В этом случае лучше заменить их полностью, чтобы износ был равномерным.

    Статор

    Проверить статор просто – необходимо замерить сопротивление на обмотках. Оно должно быть не ниже 10 кОм.

    Во многих случаях нужна перемотка стартера. Для этого покупается обмотка к конкретному статору. Подробнее посмотреть о ремонте вы можете на видео.

    Ремонт якоря редукторного стартера, как правило, невозможен и требует замены в сборе.

    Ротор

    После извлечения роторного узла, осмотрите обмотку.

    От перегрузки она может сгорать, о чем сигнализирует копоть.

    Ремонт обмотки ротора стартера невозможен, поэтому необходима его полная замена.

    Также стоит осмотреть коллектор.

    Нередко там образуется налет, который можно убрать наждачной бумагой. После очистки – попробуйте запустить автомобиль.

    Подготовка к ремонту

    Прежде чем приступать к ремонту стартера, следует убедиться в том, что именно он неисправен

    В первую очередь внимание следует уделить аккумуляторной батареи. Ее заряд должен быть достаточен для запуска мотора

    Также следует осмотреть клеммы. Если они окислены, то требуется очистить их и отшлифовать.

    Для ремонта стартера предварительно следует демонтировать его с автомобиля. Для этого требуется отсоединить силовой и управляющий провод, а также открутить 2-4 крепления.

    Снятый узел требуется проверить на отсутствие КЗ. После этого стартер можно подключить напрямую к батарее. Это позволит проверить тяговое реле и электродвигатель на исправность.

    При неработающем электродвигателе следует осмотреть провод, который соединяет тяговое реле и электромотор. Со временем он перегнивает и может отвалиться. При обнаружении отсутствия контакта следует припаять или приварить новый проводник.

    Для дальнейшего ремонта требуется разобрать узел. Для начала следует разъединить тяговое реле и электродвигатель.

    Видео проверки стартера на работоспособность

    Для того, чтобы проверить стартер на исправность, необходимо знать, какие наиболее частые поломки с ним случаются. Итак, среди таких поломок, выделяют всего четыре неисправности:

    • При попытке запуска двигателя, стартер его не крутит;
    • Стартер крутит, однако коленчатый вал не вращается;
    • Недостаточная скорость оборотов стартера;
    • Стартер не выключается после запуска двигателя.

    Сразу скажем о том, что проверить стартер – процедура несложная, которую могут выполнить даже начинающие автомобилисты (см. видео про проверку стартера ниже) . Общая схема такой проверки выглядит следующим образом:

    1. Диагностируем стартер;
    2. Проверяем работу релейного механизма;
    3. Проверяем работу якоря;
    4. Выполняем проверку щёток и обмотки;
    5. Диагностируем работу бендикса.

    Процесс проверки стартера

    Для начала, нужно демонтировать и зафиксировать стартер в тисках. Чтобы выполнить проверку, необходимо будет замкнуть болты, которые находятся с внутренней стороны стартера. Делается это, с помощью небольшого куска провода, либо с помощью любого предмета из металла. Важным условием данной диагностики является то, что температура самого механизма должна быть около 20°C.

    Если стартер исправен, то он будет крутить, а причину неисправности нужно будет искать в тяговом реле.

    Видео: Как проверить стартер

    Если видео не показывает, обновите страницу или » style=»color:#CC3333″>нажмите здесь

    Проверка реле стартера

    Диагностика реле стартера делается, с помощью двух проводов, имеющих малое сопротивление, которые подключаются по следующей схеме:

    • Первый провод подключаем к реле, расположенному на корпусе стартера и к плюсовому выводу на аккумуляторе;
    • Второй провод подключаем к корпусу устройства и к отрицательному выводу на аккумуляторе.

    После такого подключения, якорь должен щёлкнуть и выдвинуть шестерню. Если этого не произошло, то реле неисправно и нуждается в замене.

    Видео: Проверка втягивающего реле и контактов стартера

    Если видео не показывает, обновите страницу или » style=»color:#CC3333″>нажмите здесь

    Для проверки якоря стартера, потребуется «контролька» на 220В. Из эксплуатационных характеристик якоря известно, что он может быть использован только при сопротивлении, не превышающем 10 кОм, и вибрациях порядка 0.08 мм. Процесс проверки якоря:

    • Подключаем якорь к источнику питания;
    • Лампу подключаем к корпусу устройства.

    В том случае, если лампа загорелась или начала искрить, при этом распространяется запах гари, то якорь вышел из строя и нуждается в замене.

    Видео: Диагностика статора и якоря стартера

    Если видео не показывает, обновите страницу или » style=»color:#CC3333″>нажмите здесь

    Видео: Как проверить якорь стартера

    Если видео не показывает, обновите страницу или » style=»color:#CC3333″>нажмите здесь

    Проверка щеток и обмотки

    Диагностика щёток выполняется, с помощью двух проводов и лампочки на 12 Вольт. Проверку делают, подключив эту лампу к щёткодержателю и на массу. В том случае, если лампа загорится, то щётки неисправны, и их следует поменять (замена щеток стартера).

    Чтобы проверить обмотку, используют опять ту же лампу, только теперь её подключают к корпусу устройства одним проводом и к выводу обмотки – другим.

    Не забывайте о том, что все описанные выше работы, нужно выполнять при подключении всех устройств к аккумуляторной батарее.

    Выполняется проверка бендикса в такой последовательности:

    • Используя мягкую прокладку, в тисках фиксируют звёздочку бендикса;
    • Муфта бендикса, поочерёдно, аккуратно крутится в обе стороны.

    Если муфта исправна, то она будет вращаться в одну сторону, и не будет крутиться в другую. В противном случае, муфту необходимо заменить или заменить бендикс полностью. На этом, проверку стартера можно считать выполненной.

    Видео: Замена бендикса стартера

    Если видео не показывает, обновите страницу или » style=»color:#CC3333″>нажмите здесь

    Зачем нужен дрожжевой стартер

    Для того, чтобы этап брожения проходил правильно, требуется определенное количество дрожжей. Одной упаковки достаточно для сбраживания лишь низкоплотных сортов пива. Безусловно, можно взять несколько пачек дрожжей, однако это буде стоит недешево, особенно, если речь идет о лагере или крепком эле.

    Известно, что дрожжи – это микроорганизмы и для размножения им необходима питательная среда. Зная об этом, пивовары подготавливают дрожжевой стартер.

    Если стартер для пива будет приготовлен по правилам, то всего из одной пачки можно получить нужное количество живых организмов. Таким образом, стартер – это определенный объем сусла, необходимый для выращивания дрожжей.

    Для приготовления дрожжевого стартера не требуется много времени, уйдет на это около 30 минут. Готовится он за сутки до того, как нужны будут дрожжи. Этого времени будет достаточно для активного роста клеток.

    Основные неисправности стартера триммера

    Определить причину поломки запускающего устройства несложно. Основных вариантов несколько:

    • обрыв шнура (веревки);
    • когда пружина ломается либо выходит из зацепления.

    Указанные детали показаны на фотографии ниже.

    Может случиться так, что стартерный механизм будет случайно разбит. Последствия получатся плачевными, если оборванная веревка намотается вокруг маховика работающего ДВС: тогда пружина лопнет, шкив сорвет. Но такие случаи, когда требуется полная замена стартерного узла, происходят крайне редко. В большинстве случаев, чтобы починить механизм, достаточно поставить новую пружину или заменить шнур.

    Как провести ремонт стартера на ваз 2110

    Перед тем как начинать ремонт стартера, его необходимо снять с автомобиля и провести проверку его работоспособности.

    • Сначала откручивают гайку, и аккуратно снимают провод и после этого можно будет снять втягивающее реле, и здесь уже ничего мешать не будет. После этого опять выкручивают гайки, чтобы снять стяжные шпильки, которые крепят статор, и затем его можно будет снять от передней крышки.
    • Затем можно убрать удалить планетарные шестеренки, которые находятся на редукторе и его снимают со стартера. Но шестеренок может быть разное количество, три или четыре. Если их 4, то необходимо в самом начале снять центральную, и после этого все остальные легко снимутся. Не стоит забывать, что их тоже нужно тщательно осмотреть, чтобы не было зазоров, ржавчины, иначе их
    • нужно будет заменить.
    • Если говорить про втягивающее реле, то на нем располагаются несколько болтов, и при необходимости снятия их нужно открутить, и далее с особой аккуратностью его снимают со стартера. Конечно, проводят проверку, ее можно провести путем подсоединения к тяговому реле омметра, но перед этим нужно полностью утопить якорь. При этой проверке, если устройство будет показывать ноль, то реле исправно, и причина поломки не в нем.
    • После этого используя молоток и ключ, аккуратно сбивается ограничительное кольцо, но под него нужно что-нибудь подложить, чтобы не произошла деформация. Затем отверткой снимают стопорное кольцо и еще одно ограничительное, которое отвечает за ход вала. Таким образом, разбирается весь привод и необходимо проверить все детали на износ, если что-то не так, что их нужно заменить.
    • Затем при помощи отвертки поддевается передняя крышка со статора, и если там есть шестеренка, то ее тоже снимают.
    • И на завершительном этапе необходимо открутить два болта с крышки статора и ее снять. И вот тут открывается вид на щеточный узел стартера, но чтобы их достать нужно убрать переднюю опору и упорную шайбу, но тут есть специальные магниты. Разжав их можно будет вытащить якорь из статора, после этого проводят осмотр коллектора и обмотки, здесь не должно быть деформаций и прогоревших частей. Если все эти повреждения есть, то якорь лучше всего поменять на новый, а если все нормально, то можно просто почистить. Это можно сделать при помощи шлифовальной бумаги или водой с моющими средствами. После этого якорь просушивают и при помощи сжатого воздуха, чтобы убрать остатки загрязнения и воду.
    • Немного стоит рассказать о щетках устройства для них здесь предусмотрен специальный щеткодержатель. Он должен быть без видимых повреждений, если их нет, то можно собирать обратно, а если есть то лучше провести замену.

    Теперь можно приступать к сборке устройства, но перед этим следует промазать все детали устройства смазкой, а привод лучше всего полностью окунуть в моторное масло. Но после этого необходимо чтобы масло стекло, проверить все детали на вращение. Если снимались щетки, и они менялись, обратно их вставляют при помощи специальной оправки. Но если ее нет, то можно поступить другим образом в устройстве есть два винта и именно здесь нужно закрепить щетки, а после якорь смазать маслом и все четыре щетки поставить на место. Но тут не нужно устанавливать специальные пружины под щетки, и затем надевают на коллектор якоря, и вот только после этого устанавливаются пружины щеток. И теперь можно проводить установку остальных деталей стартера в обратном порядке.

    Стартеры: как они устроены и как их ремонтировать

    История появления стартера

    Изначально автомобиль был рожден без стартера — двигатели запускались заводной рукояткой, и это считалось нормой. Собственно, у машин зари автомобилизации хватало других, более насущных проблем, на фоне которых вращение ручки перед поездкой было не самой существенной. Однако тяжелый и небезопасный запуск мотора вручную был все же очевидным узким местом первых самобеглых повозок, и в 1911 году американский инженер-механик Чарльз Кеттеринг предложил конструкцию электрического стартера. А уже в 1912 году был выпущен первый автомобиль, заводящийся изобретением Кеттеринга – Cadillac Model 30.
    1 / 4

    Впрочем, несмотря на это, технической революции не произошло – что можно проследить хотя бы по знаменитому Ford T, который, выпускаясь миллионными тиражами, заводился ручкой вплоть до 1919 года… Собственно, причина заключалась в немалой степени в том, что Чарльз Кеттеринг, коронованный как изобретатель стартера, предложил компании Cadillac совсем не ту конструкцию, что применяется повсеместно в наши дни!


    На фото: Чарльз Кеттеринг

    Его конструкция была сложна и ненадежна, поскольку стартер после запуска мотора не отсоединялся от коленвала, а переключался в режим генератора, и ведущие американские автоконцерны той эпохи отнеслись к идее прохладно. Причина же поддержки изобретения Кеттеринга Кадиллаком крылась в личности основателя фирмы Генри Лиланда, чей близкий друг в 1910 году был серьезно травмирован обратным рывком заводной рукоятки при слишком раннем зажигании и в результате скончался…

    Лиланд поклялся, что альтернатива ручному запуску будет найдена, и с распростертыми объятиями встретил Кеттеринга, чей стартер в рекламном проспекте «Model 30» пафосно назвал «World Wonder» – «мировым чудом»!

    Техническая же мини-революция в автопроме благодаря стартеру все же случилась – но четырьмя годами позже, в 1916-ом. А именно, когда еще один американский инженер Винсент Гуго Бендикс предложил разделить генератор и стартер на два отдельных узла, и подключать последний к двигателю лишь кратковременно – с помощью обгонной муфты, известной и по сей день как «бендикс».

    Конструкция стартера

    Все автомобильные стартеры очень похожи друг на друга. Разобрался в устройстве любого – считай, разберешься во всех. Хоть Матиза, хоть Камаза…

    Основа любого стартера – простейший электромотор. Подача тока на ротор (он же – «якорь») осуществляется мощными медно-графитовыми щетками, а магнитная сила статора обеспечивается либо электромагнитами, либо постоянными магнитами. Электрические схемы большинства современных стартеров не имеют принципиальных отличий – все стартеры к электросистеме автомобиля подсоединяются в трех точках – силовой плюс от аккумулятора, масса через корпус, и управляющий плюс от замка зажигания. Различается, по сути, только мощность, выраженная в габаритах.

    На цилиндрическом корпусе стартера выделяется «бочонок» меньшего размера – это так называемое «втягивающее реле». Оно выполняет две функции – собственно, подает питание на стартер, имея мощнейшие контакты, выдерживающие токи в сотни ампер, а также осуществляет сцепление вала стартера с валом двигателя через рычаг-«коромысло» и обгонную муфту- «бендикс».

    Муфта эта работает по принципу классической велосипедной втулки – то есть стартер может крутить мотор, а вот уже запустившийся мотор не будет «тащить за собой» стартер, раскручиваясь на губительных для него высоких оборотах.

    Читайте также:  После ремонта лобового стекла осталась видна трещина

    Наглядная 3D-анимация конструкции стартера

    Более заметные отличия одной модели стартера от другой заключаются в конструкции передней опоры ротора. Классическое устройство – это когда ось ротора установлена в стартере на двух подшипниках – опорных втулках из бронзо-графитного сплава. Втулки эти находятся, соответственно, в передней и задней крышках стартера.

    В принципе, эта «двухопорная» конструкция – наиболее надежная и правильная. Но нередко встречаются «одноопорные» стартеры (на гаражном жаргоне их частенько не слишком корректно именуют БЕЗопорными), в которых задняя опора вала ротора находится, как и положено, в задней же крышке стартера, а вот передняя крышка отсутствует вовсе.

    Статьи / Практика Заряжаем севший аккумулятор за 10 минут: эксперимент Kolesa.ru Многие из тех, кто не стесняется самостоятельно залезть с инструментами в «потроха» своего автомобиля, знают на практике про весьма любопытный, полезный, но при этом странный и слабо объясни… 236683 9 62 18.04.2016

    В этом случае передней опорой становится картер сцепления двигателя или картер КПП, куда запрессована опорная втулка. Стартер устанавливается на свое место в машине – и вал опирается на две втулки, как и дóлжно. Как правило, такое решение применяют с целью уменьшения габаритов узлов, и в принципе, пока все исправно, оно ничуть не хуже классического. Но если передняя опорная втулка в картере КПП разбивается, её замену произвести уже гораздо сложнее – делается это на машине и порой в весьма неудобных условиях. Тогда как в двухопорном стартере втулки меняются на верстаке, где все на виду и легкодоступно.

    Еще один принципиальный конструктивный момент, отличающий модели стартеров друг от друга – редуктор. Вернее, его отсутствие или наличие, а в случае наличия – тип. Дело в том, что передача крутящего момента с ротора стартера на маховик мотора может осуществляться напрямую или через редуктор, встроенный в стартер.

    Вариант «напрямую» – это когда шестерня «бендикса», вращающая венец маховика двигателя, находится прямо на оси ротора стартера. Такая конструкция достаточно архаична, характерна избыточными габаритами и весом, а также огромным потребляемым током, но еще встречается. Гораздо эффективнее, легче и компактнее редукторные стартеры. В них момент передается на венец маховика либо через одну промежуточную шестерню, либо через планетарную передачу с еще большим замедлением.

    «Планетарные» стартеры встречаются сегодня наиболее часто. С ними для запуска двигателя достаточно аккумулятора, чуть ли не в два раза меньшей емкости и пускового тока, нежели требовалось для того же мотора при стартере, работающем напрямую.

    Пример ремонта стартера

    От теории перейдем к реальному агрегату, требующему ремонта. В нашем случае симптомы неисправности были такими – стартер стал вращать мотор очень вяло, вне зависимости от степени заряженности батареи. При этом, будучи демонтированным с двигателя и подключенным пусковыми проводами к батарее, вращался бодро. Отлаженный мотор худо-бедно умудрялся запускаться даже при столь вялом вращении, но в какой-то момент стартер встал окончательно и испустил дымок…

    После снятия задней крышки из корпуса стартера высыпалось с пару столовых ложек черной пыли. Стало быть, первый диагноз – щетки. Извлекаем щеточный узел, снимаем корпус с магнитами (который автоэлектрики между собой называют «колбой»), и вынимаем ротор.

    После продувки всех деталей сжатым воздухом и промывки в бензине стало видно, что щетки изношены практически полностью, а их останки почти закорочены графитовым порошком. Сила пружин, прижимающих остатки щеток, ослабла, сопротивление контакта возросло, произошел разогрев щеткодержателей и пружин до посинения, оплавления, смыкания витков и зависания щеток.

    Берем в руки щеточный узел, как образец, и отправляемся в ближайшую контору по ремонту стартеров и генераторов, где просим подобрать аналогичную деталь. Обходится нам щеточный узел в сборе в 400 рублей, что при стоимости нового стартера от 4 до 5 тысяч совсем недорого!

    Очищаем ротор и оцениваем состояние коллектора – контактного кольца, по которому работают щетки. Износ заметен невооруженным глазом (на фото показан стрелками), но коллектор способен еще поработать после замены щеток. Обходимся без проточки, зачищая его мелкой наждачной бумагой – этого достаточно.

    Вообще же, износ коллектора ротора – серьезная проблема. В принципе, при нормальных условиях коллектор любого стартера способен сменить пару комплектов щеток, но если его контактные ламели сильно истончились – ротор идет в утиль. Деталь эта дорогая, приобрести её отдельно непросто, да и менять рационально разве что на халяву – если подвернется аналогичный стартер с живым ротором из старых запасов автохлама у себя или у друзей… Ибо при напрочь убитом коллекторе на стартере обычно уже живого места нет.

    Осматриваем обгонную муфту, иначе – «бендикс» (название, кстати, пошло от фирмы-производителя Bendix). Вращаем его шестерню вручную. В одну сторону крутится, в другую – нет. Двигаем вперед-назад по оси вала – ходит легко, без заеданий. В нашем случае с «бендиксом» все окей, так и должно быть.

    Между тем выход из строя обгонной муфты – тоже серьезная неисправность, поскольку купить нужную модификацию легко только для стартеров распространенных моделей – с поиском «бендикса» могут возникнуть проблемы… Главная же типичная причина неисправности муфты – это износ пружин и роликов внутри неё, из-за чего она проскальзывает, не блокируясь при вращении в рабочем направлении. В итоге стартер жужжит и вертится, а коленвал стоит. Эта неисправность диагностируется легко – «бендикс» проворачивается вручную в обе стороны, тогда как должен вращаться лишь в одном направлении. По-хорошему, обгонная муфта в таком случае подлежит замене, поскольку имеет неразборную конструкцию. Хотя некоторые энтузиасты развальцовывают её корпус, растягивают «стоптавшиеся» пружинки, нарезают новые ролики из каленых прутков, но результат этой возни чаще всего недолговечен.

    Статьи / Практика Капремонт турбодизеля Mitsubishi с пробегом 500 тысяч километров: головка блока цилиндров Никто этого не избежит. Рано или поздно Он постучится к вам в… головку блока или блок цилиндров. Он – это капитальный ремонт двигателя. Времена «миллионников» давно канули в лету, и масштабн… 11225 0 1 28.09.2016

    Поскольку ротор извлечен, попутно оцениваем состояние планетарного редуктора. Вынимаем шестерни, промываем бензином, осматриваем. Все в порядке, претензий к редуктору нет. Наносим на шестерни и их подшипники легкий слой смазки ШРУС.

    Отметим, что редуктор – достаточно надежный узел стартера. Бывает, что срезаются оси шестерней-саттелитов или лопается внешнее зубчатое кольцо – но происходит это редко и чаще всего из-за изначальных дефектов металла или его обработки, а не из-за нагрузок при повседневной работе. К примеру, в планетарных редукторах стартеров внешнее зубчатое кольцо, называемое «короной», часто бывает сделано из пластика и вполне долговечно (в нашем случае, как видно на фото ниже, «корона» металлическая).

    В качестве же смазки редуктора в идеале требуются специальные составы для планетарных передач или особые консистентные низкотемпературные составы, но они недешевы и редки – их нерационально покупать для разовой работы, где из всей дорогущей тубы вам понадобится один грамм. Поэтому вполне допустимо применить распространенную смазку для ШРУСов или хорошую импортную смазку для подшипников ступиц. Главное, наносить её в очень небольшом количестве – набивать редуктор не нужно! Обилие сильно густеющего на морозе литола, продавливаясь между зубами шестерен, вызывает избыточный скачок тока и даже грозит разорвать пластиковую «корону»…

    Теперь предстоит работа похитрее. Неразумно будет не оценить состояние контактов втягивающего реле, раз стартер снят и распотрошен. Но если для разборки стартера нам потребовались лишь ключи на 8, на 10, и крестовая отвертка, то открыть тяговое реле удастся лишь 100-ваттным паяльником. Из реле выходят провода, проходят насквозь через контактные пистоны в крышке, и пропаиваются снаружи. Поэтому после отворачивания двух крестовых винтиков крышки, поднять её удастся, только разогрев поочередно припой на двух контактах, показанных на фото стрелками. На самом деле это несложная процедура, и её можно проделывать при необходимости многократно.

    Нам повезло – контакты в порядке. Слегка освежаем их, пошуровав комочком наждачной бумаги, зажатым в «утконосах». После этого поочередно разогреваем паяльником проходные пистоны на крышке, и резко хлопаем крышкой по столу – по инерции из пистонов вылетают остатки расплавленного припоя, отверстия освобождаются, и теперь крышку можно снова надеть на торчащие провода и запаять обратно.

    Кстати, серьезной ошибкой автовладельцев, проводящих ремонт и профилактику стартера своими руками, является смазка сердечника втягивающего реле. В этом узле смазка не нужна совсем – максимум, можно слегка мазануть сердечник и его гнездо моторным маслом и протереть почти насухо – чисто ради уменьшения вероятности коррозии. А любые консистентные смазки в этом узле противопоказаны – на морозе даже самые лучшие и холодостойкие из них способны заклинить сердечник. В зазоре втягивающего реле должно быть чисто и сухо!

    Статьи / Практика Стучать – нехорошо: регулировка клапанов гайками, зачем и как правильно Вот были же славные времена, когда каждый второй владелец классических Жигулей умел регулировать клапаны мотора своего автомобиля! И не считалось это чем-то запредельно сложным, и в каждом г… 23868 5 26 19.09.2016

    Собираем стартер в обратном порядке, не забыв смазать (тоже без фанатизма!) заднюю втулку ротора. Можно устанавливать агрегат на машину? Можно, но сперва проделаем еще одну штуку!

    Дело в том, что в новоприобретенном щеточном узле щетки – ровные параллелепипеды. А коллектор – цилиндрический, да еще и приобретший от износа форму не совсем правильного цилиндра. И, по-хорошему, рабочие грани щеток должны иметь полукруглые выборки для увеличения площади контакта, плюс должны притереться к реальному профилю коллектора.

    Поэтому чтобы первые включения стартера на двигателе не породили избыточный разогрев коллектора и щеток из-за прохождения большого тока через уменьшенное пятно контакта, мы проведем легкую притирку. Возьмем провода для «прикуривания», и с их помощью подключим стартер, лежащий на столе, к аккумулятору, и покрутим минутку-другую вхолостую с перерывами.

    Вот теперь – все. Ставим стартер на двигатель и наслаждаемся быстрым и уверенным запуском.

    Приходилось ли вам сталкиваться с ремонтом стартера?

    Замена агрегата

    Теперь возникает другой вопрос — как его разобрать? Проблем с этим делом возникнуть особо не должно, если вооружиться руководством по эксплуатации, а также ознакомиться с нашими рекомендациями.

    Вооружитесь набором ключей на 10, 13, 15 и 8 миллиметров. Собственно, из инструментов особо ничего другого вам не потребуется.

    Последовательность демонтажа и ремонта следующая:

    Загоните автомобиль на яму или поднимите при помощи подъемника. У вас должен быть доступ к днищу автомобиля. Если вы только приехали, дайте двигателю некоторое время, чтобы остыть. Лучше работать с холодным мотором. Снимите минусовые провода с аккумуляторной батареи. Демонтируйте сначала защиту, а потом жестяной кожух, который защищает вашу коробку переключения передач. Для этого потребуются два ключа — на 8 и на 10 миллиметров. Со стартера снимается вилка силового провода. Ее нужно просто немного потянуть на себя. Теперь возьмите ключ на 13 миллиметров и им открутите силовой проводок, расположенный на втягивающем реле. Освободившийся провод уберите в сторону, чем-то зафиксируйте временно, чтобы он не мешал дальнейшему ремонту. К корпусу коробки переключения передач, стартер крепится двумя гайками. Они легко окручиваются ключом на 15. Если возникли проблемы с раскручиванием, смажьте крепежи всемогущим средством WD40. Демонтируйте. Теперь проверьте, в каком состоянии находятся втулки на корпусе коробки переключения передач. Убедитесь в исправности вала якоря, при движении которого не должно возникать люфта и заклинивания. Если такие дефекты имеют место быть, тогда втулки рекомендуется сразу заменить на новые и качественные. Всегда втулки две. Одна внизу стартера, а вторая — на корпусе коробки переключения передач. Втулка на стартере меняется без каких-либо проблем, а вот со второй могут возникнуть сложности. Для ее демонтажа требуется наличие специального инструмента, который называется райбер. Работу лучше доверить специалистам со станции технического обслуживания. Если причина неполадки стартера в бендиксе или втягивающем реле, звать на помощь мастеров не обязательно. Чтобы снять реле, открутите силовой провод, а точнее его крепление, от корпуса стартера. Вам при этом понадобится ключ на 13. Ключом на 8 демонтируются два болта, крепящие реле к корпусу стартера

    Здесь важно быть аккуратным, поскольку при снятии болтов в реле стоит пружина, способная спружинить. Держите ее рукой при демонтаже. Снимите поршень реле с крючка коромысла, расположенного на бендиксе. Действуя в обратном порядке, поставьте новое реле. Если требуется заменить бендикс, тогда демонтируйте втягивающее реле, выкрутите два болта ключом на 10 сзади стартера

    Теперь отсоедините корпус стартера от его передней части, где расположен бендикс, ротор и вилка. Подденьте пластиковую вилку плоской отверткой, чтобы снять с якоря, и достаньте сам якорь и бендикс с передка корпуса. Демонтируйте стопорное кольцо, расположенное на наконечнике якоря, и извлеките искомый бендикс. Собрать конструкцию можно в обратной последовательности, но шлицы предварительно обязательно смазываются Литолом. Проверьте новый стартер на месте, перед тем как начинать установку. Для этого подключите силовые клеммы аккумулятора. Гайки, отвечающие за крепление клемм, затягиваются ключом на 13. Но большое усилие прикладывать не рекомендуется, поскольку клеммы выполнены из меди. Сильный зажим повредит резьбу, и тогда проблем возникнет еще больше.

    Мы разобрались, как разобрать стартер на ВАЗ 2110 и можем сказать, что процедура эта не особо простая, но и обязательного выполнения профессиональным автомехаником не требует.

    Стартер на «десятке» несколько капризный, но если грамотно эксплуатировать автомобиль, проверять состояние контактов, а также периодически выполнять промывку двигателя на инжекторном ВАЗ 2110, он сможет прослужить долго и надежно.

    ВАЗ-2106-07

    Ремонт стартера ВАЗ-2106 своими руками потребует большого запаса терпения и умелых рук. Первым делом демонтируют устройство. Затем ключом на 13 ослабляют гайки, удерживающие провода на контактах втягивающего реле, и снимают наконечник провода. Далее проводят диагностику – подают на реле 12 В, а минусовой провод подсоединяют к корпусу. Омметром замеряют сопротивление на контактных болтах. Если стартер исправен, то якорь выдвинет обгонную муфту. Болты замкнутся. Если тяговое реле неисправно, его меняют на новое.


    Затем со стартера снимают крышку. Чтобы проверить, в каком состоянии щетки, при помощи шлицевой отвертки отворачивают винт, удерживающий контактный провод. Удерживая пружину, извлекают одну щетку, а затем все остальные. Омметром проверяют замыкание на корпус. Далее при помощи визуального осмотра проверяют коллектор и обмотки. Если последние обуглились, это плохой признак. В таком случае ремонт стартера ВАЗ-2107 своими руками подразумевает замену якоря. Шестеренка бендикса будет легко вращаться только в одну сторону. На ней не должно быть ни сколов, ни выбоин там, где зубья соединяются с маховиком. Если шестерня изношена, ее заменяют. Также можно установить всю муфту в сборе. Затем из корпуса выдувается весь мусор. Смазывают все движущиеся детали – опорные подшипники, втулки ротора, шлицы на валу якоря. Далее стартер собирают.

    Таким же образом выполняется ремонт стартера ВАЗ-2109 своими руками. Устройство узла аналогичное стартерам для классических моделей ВАЗа.

    Источник

    Оцените статью