Ремонт силовых масляных трансформаторов со сменой обмоток

Ремонт масляных трансформаторов

Энергоремонтное предприятие КРЗ «Виток» производит ремонт силовых масляных трансформаторов мощностью:

63 кВА , 80 кВА, 100 кВА, 160 кВА , 180 кВА, 250 кВА , 320 кВА, 400 кВА, 560 кВА , 720 кВА, 1000 кВА , 1600 кВА, 2500 кВА , 1250 кВА, 4000 кВА, 6300 кВА.

Питающее напряжение: 6 кВ, 10 кВ, 35 кВ, нестандартное.

Выходное напряжение: 0,23 кВ, 0,4 кВ, 0,5 кВ, 0,66 кВ, нестандартное.

с гарантией на произведенные работы в течение 2-х лет при условии правильной эксплуатации трансформатора.

По степени повреждений и наличия характерных дефектов* ремонт силового трансформатора разделяют по категории сложности: капитальный ремонт со сменой и капитальный ремонт без смены обмоток**.

*Вы можете ознакомится с примерами повреждений и характерных дефектов трансформаторов, перейдя по ссылке .

**На каждый трансформатор на КРЗ Виток открывается технологическая карта с пооперационным контролем качества.

Капитальный ремонт силового трансформатора со сменой обмоток включает в себя нижеследующие операции:

  1. Наружный и внутренний осмотр узлов трансформатора;
  2. Проверка и составление дефектной ведомости трансформатора;
  3. Отбор пробы масла;
  4. Слив масла;
  5. Анализ трансформаторного масла или (паспорт при замене);
  6. Очистка, сушка трансформаторного м3асла или его замена;
  7. Демонтаж радиаторов;
  8. Чистка и промывка внутренних и наружных поверхностей бака и радиаторов;
  9. Зачистка мест трещин под сварку, заварка трещин. Правка вмятин;
  10. Замена уплотнений на радиаторах;
  11. Демонтаж газового реле и др.узлов, вскрытие верхней крышки трансформатора;
  12. Чистка и промывка активной части трансформатора;
  13. Замер геометрических размеров активной части;
  14. Разборка активной части:
    1. снятие переключателя, разборка схемы;
    2. снятие консолей;
    3. расшихтовка магнитопровода;
  15. Снятие катушек:
    1. снятие катушек ВН;
    2. снятие катушек НН;
  16. Геометрические замеры катушек;
  17. Составление расчетных данных трансформатора;
  18. Осмотр и дефекация обмоточного провода;
  19. Удаление старой изоляции обмоточного провода;
  20. Протяжка, пайка, зачистка и оплетка обмоточного провода 2-х слоевой бумажной изоляцией 0,45 мм или изоляцией «Номекс». При полной или частичной утрате провода, производится замена на новый провод требуемого сечения.
  21. Намотка катушек ВН и НН:
    1. изготовление каркаса катушки;
    2. изготовление бандажей и воздушных каналов;
    3. намотка провода, установка бандажей и каналов;
  22. Очистка или восстановление железа магнитопровода;
  23. Изготовление нижней и верхней опорной изоляции:
    1. нарезка (вырубка) заготовок;
    2. склеивание заготовок;
    3. установка;
  24. Установка катушек ВН и НН и опорной изоляции;
  25. Шихтовка магнитопровода;
  26. Установка изоляции ярма и установка консолей и заземления магнитопровода;
  27. Предварительная сборка схемы, проверка изоляции магнитопровода, проверка и определение группы соединения;
  28. Окончательная сборка схемы:
    1. сварка и пайка шин;
    2. установка демферов;
    3. установка шпилек
    4. установка переключателя;
  29. Изоляция проводов отводов;
  30. Сушка активной части трансформатора;
  31. Опрессовка активной части, подтяжка контактов и болтовых соединений активной части;
  32. Регулировка и проверка переключателя;
  33. Предварительные испытания перед погружением активной части трансформатора в трансформаторный бак;
  34. Установка активной части трансформатора в трансформаторный бак;
  35. Установка уплотнений и монтаж радиаторов охлаждения;
  36. Заправка силикагелем и установка силикагельного бака;
  37. Установка уплотнения крышки трансформаторного бака, установка крышки;
  38. Установка уплотнений на вводах трансформатора;
  39. Установка вводов ВН и НН;
  40. Установка навесного оборудования;
  41. Заливка масла;
  42. Заправка азотом (трансформаторов типа ТМЗ);
  43. Окраска трансформатора;
  44. Испытания трансформатора;
  45. Составление протокола испытания силового трансформатора;
Читайте также:  Окпдтр слесарь по ремонту подвижного состава

Капитальный ремонт силового трансформатора без смены обмоток включает в себя нижеследующие операции:

  1. Наружный и внутренний осмотр узлов трансформатора;
  2. Проверка и составление дефектной ведомости трансформатора;
  3. Отбор пробы масла;
  4. Слив масла;
  5. Анализ трансформаторного масла или (паспорт при замене);
  6. Очистка, сушка трансформаторного м3асла или его замена;
  7. Демонтаж радиаторов;
  8. Чистка и промывка внутренних и наружных поверхностей бака и радиаторов;
  9. Зачистка мест трещин под сварку, заварка трещин. Правка вмятин;
  10. Замена уплотнений на радиаторах;
  11. Демонтаж газового реле и др.узлов, вскрытие верхней крышки трансформатора;
  12. Чистка и промывка активной части трансформатора;
  13. Окончательная сборка схемы:
    1. сварка и пайка шин;
    2. установка демферов;
    3. установка шпилек
    4. установка переключателя;
  14. Изоляция проводов отводов;
  15. Сушка активной части трансформатора;
  16. Опрессовка активной части, подтяжка контактов и болтовых соединений активной части;
  17. Регулировка и проверка переключателя;
  18. Предварительные испытания перед погружением активной части трансформатора в трансформаторный бак;
  19. Установка активной части трансформатора в трансформаторный бак;
  20. Установка уплотнений и монтаж радиаторов охлаждения;
  21. Заправка силикагелем и установка силикагельного бака;
  22. Установка уплотнения крышки трансформаторного бака, установка крышки;
  23. Установка уплотнений на вводах трансформатора;
  24. Установка вводов ВН и НН;
  25. Установка навесного оборудования;
  26. Заливка масла;
  27. Заправка азотом (трансформаторов типа ТМЗ);
  28. Окраска трансформатора;
  29. Испытания трансформатора;
  30. Составление протокола испытания силового трансформатора;

Гарантия на произведенные работы составляет 2 года при условии правильной эксплуатации трансформатора.

Выемка активной части трансформатора ТМ 1600/10/6 до ремонта

Источник

Особенности и виды ремонта трансформаторов

Во время работы трансформатора в электроустановке он постепенно теряет свои первоначальные свойства, и без соответствующего обслуживания просто выйдет из строя. Это происходит от постоянного негативного влияния электродинамических, термических и механических нагрузок. Для того чтобы предупредить выход из строя любого трансформатора необходимо проводить помимо ежедневного внешнего осмотра ещё и такие виды ремонтов:

Они являются планово-предупредительными ремонтами. Существует ещё один особый вид ремонта — внеочередной. Он проводится в случае обнаружения дефекта, если он может привести к отказу в работе. Это решение простой электротехнический персонал не принимает, это должен сделать или руководитель Потребителя, или же лицо ответственное за электрохозяйство данного цеха или участка. Персонал только сообщает своему руководству о неисправностях в работе.

Один из самых распространённых на производстве типов трансформаторов имеет сокращение ТМГ (трансформатор масляный герметичный) и используется почти на всех типах подстанций и распределительных устройств. Ремонт обмоток и их обслуживание является очень нелёгкой задачей, так как только, чтобы их осмотреть нужно сливать всё масло и разбирать герметично зажатый корпус.

Кто устанавливает периодичность текущих ремонтов трансформаторов

В зависимости от местных условий работы, а также состояния трансформатора текущий ремонт производится по мере необходимости. Периодичность их устанавливает технический руководитель или лицо ответственное за электрохозяйство. Чаще всего эти работы выполняются не реже одного раза в год. Иногда этот срок может быть продлён до 1 раза в три года. С капитальными ремонтами немного другая история. Капитальный ремонт выполняется по типовой номенклатуре работ и должен проводиться:

  1. Для трансформаторов 110 кВ и выше, мощность которых от 125 МВА и больше, не позднее чем через 12 лет после момента ввода его в работу. Это делается с учётом результата диагностического контроля. Дальнейшие ремонты производятся по мере необходимости;
  2. Все остальные менее мощные трансформаторы (ТМГ) подлежат капитальному ремонту в соответствии с их состоянием и по итогам диагностического контроля.
Читайте также:  Тостер не отключается ремонт

Вывод в ремонт силового трансформатора последовательность

Во время эксплуатации любой трансформатор, понижающий или повышающий, выводится с работы аварийно в следующих случаях:

  1. Внутреннее потрескивание, которое характерно для электрического разряда между двумя разно полярными проводниками;
  2. Ненормального или неравномерного шума, который появляется как с нагрузкой, так и без неё;
  3. При необоснованном нагреве, который увеличивается даже при номинальной нагрузке и исправном охлаждении;
  4. При выбросах масла, которые могут быть и с расширителя и с разрушенной диафрагмы выхлопной трубы;
  5. При сильной течи масла, а также при достижении минимального допустимого уровня;
  6. После получения из лаборатории плохих результатов проведённого химического анализа масла.

Последовательность действий персонала при выводе с работы трансформатора в ремонт чётко регламентируется под роспись. В зависимости от местных условий и схемы включения трансформаторов эти переключения могут немного отличаться друг от друга, но основная логическая цепочка всё же остаётся неизменной. Главное, они должны быть выполнены без последствий для питаемого оборудования и для источников, потребляющих электроэнергию, а также безопасно, то есть с применением как основных, так и дополнительных средств индивидуальной защиты.

Вот последовательность отключений и переключений в схеме понижающего трехфазного масляного или сухого трансформатора подстанции, для вывода его в ремонт:

  1. Если имеется секционный разъединитель и масляный выключатель с низкой стороны, то для обеспечения бесперебойного электроснабжения питающихся потребителей. при этом в первую очередь включается разъединитель а уже потом секционный масляный выключатель;
  2. Отключается масляный выключатель с низкой стороны. Теперь обе секции питаются от одного трансформатора, который во время ремонта другого будет питать обе секции. Естественно, это если их всего две, как и трансформаторов;
  3. Отключается вводной масляный выключатель, то есть с высокой стороны;
  4. Теперь можно уже обеспечивать видимый разрыв к силовым шинам выводимого в ремонт трансформатора путём отключения линейных или шинных разъединителей;
  5. С низкой и с высокой стороны должны быть установлены переносные заземления, естественно, после непосредственной проверки отсутствия напряжения и вывешивания плакатов безопасности.

После чего на ремонтируемый трансформатор допускается бригада, с соблюдением всех организационных и технических мероприятий.

Текущий ремонт силовых трансформаторов

В объем работ, выполняемых во время текущего ремонта, входят:

  • Тщательный наружный осмотр;
  • Читка корпуса, протирка изоляторов;
  • Обтяжка всех болтовых соединений, особое внимание нужно уделить токоведущим соединениям, в случае их окисления необходимо раскрутить, зачистить и заново обтянуть;
  • Проверка системы охлаждения и работы маслоуказательного устройства;
  • Срабатывание газовой защиты и чистка блок-контактов в нём;
  • Если есть автоматические устройства охлаждения, необходимо проверить их срабатывание и работоспособность;
  • Спуск ваги и конденсата с отстойника расширителя;
  • Проверка степени влажности силикагеля. Частички розового цвета должны быть заменены на новые;
  • Доливка масла в расширительный бачок в случае необходимости;
  • Замер сопротивления изоляции, эту процедуру выполняют мегомметром, рассчитанным на напряжение 2500 Вольт. Погрешность прибора не должна превышать 10–15%.

Если между текущими ремонтами во время эксплуатации были замечены мелкие неисправности они должны быть устранены ремонтным персоналом. При этом число узлов и деталей которые должны быть заменены на новые должно быть минимальным.

Читайте также:  Ремонт трубы отопления под давлением

При текущих ремонтах сухих трансформаторов нужно обязательно снять кожух и удостоверится в отсутствии электрического нагрева и механического повреждения всех его частей. После обтяжки обязательно продуть сжатым воздухом, только после этого ставить назад кожуха. Ремонт импульсного трансформатора из-за его небольших габаритов может выполняться даже в домашних условиях.

Капитальный ремонт силовых трансформаторов

При капитальном ремонте обязательно производится вскрытие крышки, и тщательная проверка всех узлов. После чего испытывают его в соответствии с нормативными документами. Ремонт крупных силовых масляных трансформаторов (ТМГ) производится непосредственно на месте установки с применением сборных конструкций, без отправки его в ремонтный цех. Если существуют трансформаторные башни, сооружённые вблизи распределительных устройств или ремонтные площадки машинных залов с подъездными путями тогда задействуют и их. Ремонт масляных трансформаторов (ТМГ) должен включать в себя полную замену старого масла на новое.

Трансформаторы небольшой мощности (сварочные, импульсные и т. д.) ремонтируют в специальных оборудованных мастерских или ремонтных цехах. Эти помещения должны надёжно защищать разобранные трансформаторы от попадания на их части пыли и различных атмосферных осадков. Виды особо важных работ, которые должны выполнять только узкоспециализированные работники, обладающие навыками и знаниями:

  • Доставка ТМГ на ремонтную площадку. Его погрузка, разгрузка и транспортировка;
  • Снятие контактных выводов;
  • Ремонт активной части трансформатора;
  • Перемещение и установка отдельных комплектующих и узлов.

Причём работники должны качественно уметь выполнять не только электрические работы, но и такелажные. Пройдя соответствующее обучение со сдачей экзаменов, а также получив подтверждающий документ. Технологический процесс ремонта трансформатора должен быть выполнен качественно и строго по графику тогда это неприхотливое оборудование прослужит десятки лет. Испытание трансформатора после ремонта сводится к:

  • определению коэффициента трансформации. Он определяется для всех существующих обмоток и ответвлений;
  • замеру сопротивления изоляции обмоток;
  • подаче повышенного напряжения на первичную обмотку. Этому испытанию подвергают каждую обмотку. Технология этого процесса выполняется с помощью повышающего автотрансформатора. Именно он даёт возможность повышения и понижения испытательного напряжение плавно

Ремонт сварочных трансформаторов

Перед тем как перейти непосредственно к ремонту сварочного трансформатора, стоит убедиться в отсутствии подгорания клемм для подключения силового провода. Клеммная колодка, к которой подключаются концы сварочных проводов, самое слабое место этого устройства. Фазные замыкания обмоток редкость, чаще всего это замыкания на заземлённый корпус, а если всё же они произошли, то будет наблюдаться сильный нагрев. То есть при ремонте сварочных трансформаторов нужно обратить особое внимание на все болтовые соединения, так как все-таки процесс сварки связан постоянной работой трансформатора в режиме короткого замыкания. Также этот ремонт направлен на ревизию механизма, соединяющего сердечник, и надёжное закрепление обмоток на магнитопроводе. Ремонт обмоток очень редкая процедура и сводится она к нанесению специального лака на поврежденные её участки или полной её замены на новую.

Качественный текущий и капитальный ремонт трансформаторов, выполненный в полном объёме, часто становится основной составляющей долгосрочной безаварийной его работы.

Видео капитального ремонта трансформатора

Источник

Оцените статью