Ремонт систем электроснабжения школ

Ремонт систем электроснабжения школ

В образовательных организациях назначается лицо, ответственное за электрохозяйство. Перед назначением он должен пройти проверку знаний и присвоение соответствующей группы по электробезопасности (не ниже IV в электроустановках напряжением до 1000 В). Эксплуатацию электроустановок осуществляет только подготовленный электротехнический персонал, имеющий соответствующую группу по электробезопасности. Проверка знаний электротехнического персонала проводится 1 раз в год.

Ответственным за организацию работ по обслуживанию электроустановок в образовательных организациях является лицо, ответственное за электрохозяйство (его заместитель), назначенное приказом руководителя организации.

Лицо, ответственное за электрохозяйство образовательной организации и его заместитель назначаются из числа руководителей подразделений. При наличии должности главного энергетика обязанности ответственного за электрохозяйство возлагаются на него.

Лицо, ответственное за электрохозяйство, и его заместитель, назначаются после проверки знаний и присвоения соответствующей группы по электробезопасности (не ниже IV в электроустановках напряжением до 1000 В). В дальнейшем очередная проверка знаний лица, ответственного за электрохозяйство, и его заместителя проводится 1 раз в год. Для лица, ответственного за электрохозяйство, разрабатывается соответствующая должностная инструкция с указанием прав и обязанностей.

Основными нормативно-правовыми актами в области электробезопасности в настоящее время являются:

— Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (утв. приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 N 6);

— Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2013 N 328н);

— Инструкция по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках (утв. приказом Министерства энергетики РФ от 30.06.2003 N 261);

— ПОТ РО-14000-005-98 «Работы с повышенной опасностью. Организация проведения» (утв. Департаментом экономики машиностроения Министерства экономики России 19.02.1998 г.);

— Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390).

Эксплуатацию электроустановок осуществляет только подготовленный электротехнический персонал, имеющий соответствующую группу по электробезопасности. Проверка знаний электротехнического персонала проводится 1 раз в год, для специалистов по охране труда допущенных к инспектированию электроустановок – 1 раз в три года. Проверка знаний проводится в комиссии органов госэнергонадзора.

Решение об обслуживании электроустановки на условиях договора сторонней организаций принимает руководитель организации. В тексте договора предусматривается ответственность сторон за соблюдение требований охраны труда.

Все работы по обслуживанию электроустановок организации выполняются на основе заключенных договоров силами подрядной организации при наличии у нее соответствующих лицензий, трудовых ресурсов и материально-технической базы. Ответственный за электрохозяйство совместно с представителем подрядной организации составляет график работ по обслуживанию электроустановок, составляет перечень выполняемых работ.

Контроль за соблюдением работниками подрядной организации требований безопасности и охраны труда осуществляет лицо, ответственное за электрохозяйство организации. Специалист по охране труда вправе контролировать соблюдение работниками подрядной организации требований безопасности и охраны труда, в случае грубого нарушения правил и норм охраны труда он имеет право приостановить производство работ.

Напоминаем, что в нашем журнале N 1/2016 был опубликован текст регламента организации работ по обеспечению электробезопасности в образовательных учреждениях. Указанный регламент определяет основные требования и порядок организации работ по обслуживанию электроустановок, в том числе осуществляемых сторонними организациями.

Источник: журнал «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях» N 8/2016

Источник

Ремонт систем электроснабжения школ

Регистрация на площадке

Присоединитесь к более чем 500 000 пользователей. Это бесплатно.
Вы хотите зарегистрироваться на площадке как

Регистрация в качестве поставщика

  • Участники закупок в рамках 44-ФЗ — etp.roseltorg.ru
  • Участники торгов по капремонту ПП РФ № 615 — fkr2.roseltorg.ru
  • Участники закупок по 223-ФЗ с ограничением только для субъектов МСП — msp.roseltorg.ru
  • Секция для корпоративных закупок и закупок субъектов 223-ФЗ − com.roseltorg.ru
  • Секция ВТБ – vtb.roseltorg.ru
  • Секция Росгеология − rosgeo.roseltorg.ru
  • Секция Русгидро — rushydro.roseltorg.ru
  • Секция Ростелеком − rt.roseltorg.ru
  • Секция Россети – rosseti.roseltorg.ru
  • Секция для торгов по приватизации и аренде имущества (178-ФЗ) — 178fz.roseltorg.ru

Данный тип регистрации позволяет принимать участие в торгах по покупке имущества.

Данный тип регистрации позволяет принимать участие исключительно в процедурах по родовому захоронению и реализации машино-мест без использования электронной подписи.

Читайте также:  Фиат альбеа ремонт печки отопителя

Этот тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Росатом», а также (при наличии соответствующей аккредитации) размещать заказы для нужд компании и подведомственных организаций (atom2.roseltorg.ru).

Данный тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Ростех».

Данный тип регистрации позволяет принимать участие в торговой платформе для закупок частного бизнеса «Росэлторг.Бизнес».

Регистрация в качестве заказчика

Вход в ГК «Ростех»

В рамках широкомасштабной технологической модернизации, проводимой АО «ЕЭТП», секция ГК «Ростех» подключена к Единому личному кабинету (ЕЛК) — новому сервису ЭТП, созданному для единого центра управления услугами и доступа к торгам через одну учетную запись.

Начиная с 28 октября 2019 г. публикация закупочных процедур будет осуществлена в новой версии секции ГК «Ростех», подключенной к Единому личному кабинету — https://rostec.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции — https://msp.roseltorg.ru).

Старая версия секции останется доступной для участия в закупочных процедурах, опубликованных до 28 октября 2019 г. в секции https://opk.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции — https://msp.roseltorg.ru).

Для осуществления первого входа в новую версию секции необходимо перенести действующую учетную запись в ЕЛК, следуя инструкции (это займет не более 5 минут).

Перенести учетную запись в ЕЛК

Если у Вас уже есть учетная запись в старой версии секции ГК «Ростех». После переноса данных Вы сможете войти в Единый личный кабинет и новую версию секции ГК «Ростех».

Войти через ЕЛК

Если Вы уже перенесли свою учетную запись или хотите аккредитоваться в секции впервые. Подать заявку на аккредитацию и отслеживать ее статус можно в Едином личном кабинете.

Войти в старую версию секции ГК «Ростех»

Если Вы являетесь организатором или участником процедур, опубликованных до 28 октября 2019 г. (или хотите управлять лицевым счетом, открытым в старой версии секции).

Источник

Электроснабжение школы

Объект: . Офис

Площадь: . 42 м.кв

Необходимо было переоборудовать одну из квартир в нашем доме под офис ТСЖ. По рекомендациям было принято решение обратиться в Энерджи.

Объект: . Квартира

Площадь: . 58 м.кв

Я-мама трех дочек. С переездом в новую квартиру в Москве столкнулись с проблемой, как разместить троих детей в одной комнате и при этом.

Объект: . Дом

Площадь: . 680 м.кв

Моя детская мечта, обзавестись своим большим домом, и вот этот момент наступил! Мы с мужем начали думать над проектом, как все будет, что.

Объект: . Дом

Площадь: . 280 м.кв

С женой решили переехать и заняться строительством нового дома. Понадобилась помощь в проектировании инженерных систем. Долго искали.

Объект: . Квартира

Площадь: . 156 м.кв

Заказывала дизайн-проект проект, для квартиры с инженерными проектами в комплекте. Сама не хотела ничего подобного делать и вообще в этом.

Объект: . Дом

Площадь: . 64 м.кв

Давно с мужем мечтали о загородном доме. Купили участок с домом, но дизайн интерьера в нем нам совсем не нравился, мы решили сделать ремонт.

Объект: . Квартира

Площадь: . 68 м.кв

После приобретения квартиры столкнулись с необходимостью ремонта. По совету знакомых мы обратились в ENERGY-SYSTEM. В минимально сжатые.

Объект: . Дом

Площадь: . 98 м.кв

Срочно понадобился проект перепланировки загородного дома. Перебрала кучу компаний, но везде дорого, либо не успевают сделать в назначенный.

Объект: . Квартира

Площадь: . 64 м.кв

Родители на свадьбу подарили нам трехкомнатную квартиру. Но сама квартира была в таком ужасном состоянии, что я даже не знала с чего начать.

Объект: . Стоматология

Площадь: . 54 м.кв

Решила открыть частную стоматологию, о которой мечтала с детства. Взяла в аренду помещение, нужен был дизайн-проект, обратилась в Энерджи.

Пример электроснабжения школы

Современное электроснабжение школы – это полифункциональный объект, сочетающий в себе необходимость соблюдения проектировщиком самых жестких норм (высокий уровень освещенности, безопасный доступ к электрооборудованию, надежность, применение специфических схемных решений), с одной стороны, и создания современных, отвечающих последним требованиям учебных, санитарных, бытовых помещений и отдельных специальных сооружений – с другой.

Указанный объект включает в себя полноценный пищевой блок с несколькими кафе и пунктами приема пищи, спортзалы, бассейн, учебные лаборатории, классы музыки, хореографии, образовательного искусства и многие другие. По требованию заказчика освещение практически во всех помещения может включаться и выключаться автоматически, при этом диспетчером осуществляется постоянный мониторинг работы систем как внутреннего, так и наружного освещения.

Читайте также:  Оборудование для обслуживания ремонт шины

Наружное (фасадное) освещение может работать в четырех режимах: охранном, дежурном, будничном и праздничном. Включение наружного освещения включается автоматически по заданному уровню освещенности, а также может включаться по таймеру и вручную.

В соответствии с нормативными документами и требованиями заказчика, помимо рабочего освещения, реализована также система внутреннего аварийного освещения. При этом светильники аварийных групп имеют собственные аккумуляторные блоки или подключены от центральных источников бесперебойного питания. Проходные зоны (такие как коридоры) и зоны общего пользования (такие как санузлы) оснащены датчиками присутствия или датчиками движения. Розеточная сеть разделена на бытовую и компьютерную (для подключения оборудования).

Компьютерная сеть получает бесперебойное электроснабжение от online источников бесперебойного питания, розеточные блоки имеют соответствующую маркировку. Бытовые розетки предназначены для подключения бытового электрооборудования и уборочных механизмов. Все штепсельные розетки оснащены устройствами защитного отключения, а в зоне пребывания младших классов и дошкольников – защитными шторками.

Все силовое распределительное электрооборудование (за исключением этажных щитов) сосредоточено на цокольном этаже в электропомещениях, доступ в которые может осуществляться только квалифицированным персоналом. Для повышения надежности и гарантирования электроснабжения выделенных групп электроприемников на территории, прилегающей к зданию школы, предусмотрена установка дизель-генераторной станции, оснащенной устройством автоматического запуска, обогревом и сигнализацией.

Источник

Чем отличается проект электроснабжения школы от типовых электропроектов общественных зданий

Чтобы правильно спроектировать электроснабжение школы, нормативные документы для которого определены в тех же стандартах, что и для любого иного общественного здания, желательно быть в курсе ряда особенностей, характерных только для этого типа строительных объектов.

Прежде всего, общеобразовательная школа – это объект с повышенными требованиями к безопасности, но при этом далеко не всегда принадлежащий к первой категории надёжности.

По этой причине, как начинающий, так и опытный проектировщик, разрабатывая проект электроснабжения школы, сталкиваются с необходимостью решения следующих задач:

  • организация резервного питания для электроприёмников 1 категории;
  • сопряжение проекта с действующей или новой системой дымоудаления.

Второй существенный фактор, влияющий на сложность проектирования электроснабжения – специфические требования к освещению и к схеме расположения розеток.

Рассмотрим более детально каждую из перечисленных особенностей.

Какая категория надёжности?

Согласной ПУЭ (а также норм, оговоренных в СН РК 4.04-23-2004) здание школы может быть отнесено к двум категориям надёжности:

  • к III категории надёжности, если количество учащихся менее 1000 человек;
  • и к I категории, если более 1000 человек.

Отметим, что данный норматив оговаривает предельный показатель, который на практике не всегда соблюдается. Существует немало электропроектов учебных заведений, где к первой категории отнесены школы с количеством учащихся 600-800 человек.

В любом общественном здании к «критической» категории относят следующие виды оборудования:

  • противопожарные системы;
  • охранную сигнализацию;
  • системы дымоудаления и подпора воздуха.
  • электродвигатели лифтов;
  • эвакуационное освещение.

С точки зрения проектирования, всё вышесказанное означает необходимость организации АВР для входных распределительных устройств (ВРУ), от которых запитаны критичные электроприёмники.

В качестве резервной линии питания используется дополнительный ввод.

Дополнения для обеспечения безопасности

Ещё одно отличие проекта электрики школы от других вариантов электрификации заключается в необходимости согласования с действующей системой дымоудаления.

Система дымоудаления

Данная система представляет собой достаточно мощный вентиляционный комплекс, активируемый во время пожара. Его задача – обеспечить отвод из помещений продуктов горения на время, достаточное для эвакуации людей.

Поскольку она является часть системы пожаротушения, то для её подключения необходимо выделить место под отдельный щит управления. В тех случаях, когда пожарное оборудование здания отнесено к I категории надёжности, блок управления автоматикой и вентиляторами дымоудаления запитывается через АВР.

Блок управления системой дымоудаления

Отдельно отметим, что по структуре организации дымоудаление похоже на вентиляцию. Но при проектировании следует учитывать, что между этими двумя системами есть существенные различия:

  • импульсный режим работы;
  • повышенные требования к температурной устойчивости, как конструкционных элементов, так и схемы электропроводки, через которую обеспечивается подача электроэнергии на вентиляторы;
  • необходим распределённый монтаж силовых установок.
Читайте также:  Мануал ремонт опель астра

Каждый из перечисленных пунктов означает необходимость в дополнительных доработках проекта энергоснабжения:

  • из-за импульсного режима работы необходимо предусмотреть диагностирующие цепи;
  • из-за повышенных требований к температурной устойчивости, необходимо предусмотреть специальную схему монтажа кабелей, а также их особую марку;

Что входит в электропроект школы?

Полный список правил и отраслевых норм весьма обширен и приведен в специализированной литературе. Потребность в большинстве из них определяется конкретной спецификой проекта. Здесь же перечислим основные документы и справочники, сведения из которых определяют структуру и содержание проекта и необходимы в любом случае:

  • седьмое издание ПУЭ;
  • СП 118.13330.2012 (общественные здания и сооружения);
  • СП 52.13330.2011 (нормативы для организации естественного и искусственного освещения);
  • СП 31-110-2003 (проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий);
  • СНиП 21-01-97 (пожарная безопасность зданий и сооружений);
  • ГОСТ 21.210-2014 (условные графические изображения электрооборудования и проводок на планах);
  • ГОСТ 21.613-2014 (правила выполнения рабочей документации силового электрооборудования).

Итоговый пакет документов проекта состоит из текстовой и графической части.

Описательная часть («текстовая») должна содержать следующую информацию:

  • обоснование принятой структуры электроснабжения;
  • описание источников электроэнергии;
  • сведения о количестве и мощности задействованного электрооборудования;
  • перечень мероприятий по энергосбережению;
  • описание резервных систем питания и автоматики переключения;
  • рекомендации по правильному проведению электромонтажных работ.

Графическая часть электропроекта в общем случае состоит из следующих чертежей и схем:

  • расчётная однолинейная схема электроснабжения;
  • принципиальные схемы освещения, розеточной сети и подключения электрооборудования;
  • дополнительные схемы молниезащиты, заземления и уравнивания потенциалов.

Специальная организация освещения

К освещению в школах предъявляются особые требования, поскольку от его качества зависит не только психологическое состояние детей, но и их здоровье.

Пример освещения учебного класса

Согласно действующим СНиП, определены следующие нормы по интенсивности и спектру освещения:

  • для учебных классов минимальная освещённость должна быть не менее 300 люкс, рекомендуемый спектр – нейтральный белый цвет (4000 К);
  • в рекреационных зонах рекомендован тёплый белый цвет с интенсивностью 2700 -3000 К;
  • средний индекс цветопередачи в любом помещении школы должен быть не менее 80 Ra;
  • применяемые светильники должны обеспечивать подавление пульсаций (минимальный коэффициент 15%).

Поскольку суммарная мощность осветительной сети является ключевым параметром, определяющим всю структуру электропроекта, необходимо ещё до начала разработки расчётной схемы определить тип используемых светильников.

Учитывая, что на сегодняшний день различие в цене и энергоёмкости между доступными системами освещения отличаются на порядок, перед выбором типа светильников рекомендуется провести расчёт технико-экономического обоснования.

Минимизировать расход энергии на освещение можно двумя способами: использовать светодиодные светильники с подавлением пульсаций или установить систему интеллектуального управления электрооборудованием.

Рассмотрим более детально второй вариант, так как существуют примеры проектов электроснабжения школ, суммарная мощность потребления которых на 60-70% меньше типовых решений.

Энергосбережение

В последние годы проблема энергосбережения в общественных зданиях стала особенно актуальной и всё чаще в технических заданиях на электропроект присутствует пункт о необходимости разработки мероприятий, направленных на минимизацию расхода электроэнергии.

Управление уровнем освещения в классах

Типовой образец решения данной проблемы – переход на менее энергоёмкие осветительные приборы – ограничено их стоимостью и рабочим ресурсом.

Поэтому сейчас активно внедряется второй подход — оптимизации потребления электроэнергии за счёт автоматического отключения и перераспределения мощности.

Перечислим наиболее эффективные примеры использования данной концепции:

  • автоматический перевод внутреннего освещения в коридорах и холлах в режим пониженного энергопотребления на время уроков;
  • установка управляемых светильников, допускающих автоматизированное управление мощностью освещения в зависимости от интенсивности уличного светового потока;
  • снижение мощности наружного освещения в неактивные часы суток.

Завершая обзор особенностей разработки систем электроснабжения для школ, подчеркнём ещё один важный момент: проекты данного типа могут быть модернизированы не только в ходе первичной разработки, но и в виде капитального ремонта, с разработкой нового пакета исполнительной проектной документации.

Компания «Мега.ру» принимает заказы на проектирование электроснабжения для жилых и общественных зданий, включая школы и детские дошкольные учреждения. Более детально о стоимости, сроках исполнения и особенностях сотрудничества можно узнать по телефонам, размещенным в разделе «Контакты».

Источник

Оцените статью