- Ремонт систем охлаждения отопления
- Ремонт системы отопления: способы устранения несвоевременных проблем
- Виды поломок системы отопления
- Способы устранения проблем системы отопления
- Профилактика появления проблемы в отопительной системе
- Ремонт
- Требующиеся материалы
- Ремонтные работы по этапам
- Завершение ремонтных работ
- Заключение
Ремонт систем охлаждения отопления
Система охлаждения двигателя предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы и поддержания температуры в заданных пределах для обеспечения оптимальной работы двигателя.
На современных автомобилях система охлаждения, помимо основной функции, выполняет ряд других функций, в том числе:
• нагрев воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования;
• охлаждение масла в системе смазки;
• охлаждение отработавших газов в системе рециркуляции отработавших газов;
• охлаждение воздуха в системе турбонаддува;
• охлаждение рабочей жидкости в автоматической коробке передач.
Основные компоненты системы охлаждения двигателя.
1. расширительный бачок
2. радиатор системы рециркуляции отработавших газов
3. теплообменник отопителя
4. датчик температуры охлаждающей жидкости
5. насос охлаждающей жидкости
6. датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе радиатора
7. термостат
8. масляный радиатор
9. дополнительный насос охлаждающей жидкости
10. радиатор системы охлаждения
Основные неисправности системы охлаждения.
1. Наружная утечка жидкости – течь радиатора, насоса охлаждающей жидкости, соединений системы охлаждения.
2. Внутренняя утечка жидкости – течь через прокладку головки блока цилиндров, уплотнение регулятора холостого хода (когда регулятор охлаждается антифризом и установлен на корпусе дроссельной заслонки).
3. Низкая эффективность охлаждения двигателя, что приводит к перегреву двигателя.
4. Низкая эффективность обогрева отопителя салона автомобиля.
Основные причины неисправностей системы охлаждения.
1. Негерметичность компонентов системы охлаждения из-за старения уплотнений, использования охлаждающей жидкости несоответствующей погодным условиям концентрации.
2. Трещины в рубашке охлаждения головки блока или блоке цилиндров.
3. Прогорание прокладки и коробление головки блока цилиндров.
4. Засорение радиатора охлаждения пылью и грязью снаружи и накипью и ржавчиной внутри.
5. Ослабление приводного ремня насоса охлаждающей жидкости.
6. Неисправность термостата.
7. Неисправность вентилятора охлаждения радиатора.
8. Неисправность датчика температуры.
9. Неисправность указателя температуры.
10. Низкий уровень охлаждающей жидкости.
11. Засорение радиатора отопителя снаружи и внутри.
Для длительной и надежной работы системы охлаждения мы рекомендуем.
1. Систематически следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
2. Систематически следить за показаниями указателя температуры на панели приборов. Многие автомобили вместе с указателем оснащены сигнальной лампой.
3. Своевременно осуществлять замену охлаждающей жидкости. Сроки замены указаны в сервисной книжке завода изготовителя автомобиля. Применять заведомо качественную жидкость.
4. Во время планового обслуживания производить осмотр автомобиля на предмет утечки охлаждающей жидкости, натяжения и контроль состояния приводных ремней.
5. Раз в год перед началом летнего периода эксплуатации продувать радиатор охлаждения.
6. Проводить работы по обслуживанию и ремонту системы охлаждения только на сертифицированных станциях технического обслуживания.
Что делать, если стрелка указателя температуры уже в красной зоне шкалы прибора?
1. Надо сразу остановиться на обочине дороги или у тротуара, выключить двигатель и открыть капот — так двигатель будет охлаждаться быстрее. Кстати, на этой стадии в подобных ситуациях так поступают все водители. А вот дальше они допускают серьезные ошибки, от которых мы хотим предостеречь.
2. Ни в коем случае нельзя открывать пробку радиатора. На пробках иномарок не зря пишут «Never open when hot» — никогда не открывайте, если радиатор горячий! Ведь это так понятно: при исправном клапане пробки система охлаждения находится под давлением. Очаг кипения расположен в двигателе, а пробка — на радиаторе или расширительном бачке. Открывая пробку, мы провоцируем выброс значительного количества горячей охлаждающей жидкости — пар вытолкнет ее наружу, как из пушки. При этом ожог рук и лица почти неизбежен — струя кипятка ударяет в капот и рикошетом — в водителя!
К сожалению, от неведения либо от отчаяния так поступают все (или почти все) водители, видимо, полагая, что тем самым разряжают ситуацию. На самом деле они, выплеснув остатки антифриза из системы, создают себе дополнительные проблемы. Дело в том, что жидкость, кипящая «внутри» двигателя, все-таки выравнивает температуру деталей, тем самым снижая ее в наиболее перегретых местах.
Но кое-кто умудряется пойти еще дальше. Если рядом оказалась вода, они льют ее, холодную, на двигатель ведром — чтобы он, родимый, поскорее остыл. Последствия почти всегда одни — головка блока треснет наверняка.
Перегрев двигателя — это как раз тот случай, когда, не зная, что делать, лучше не делать ничего. Минут десять-пятнадцать, по крайней мере. За это время кипение прекратится, давление в системе упадет. И тогда можно приступать к действиям.
3. Убедившись, что верхний шланг радиатора потерял былую упругость (значит, давления в системе нет), аккуратно открываем пробку радиатора. Теперь можно долить выкипевшую жидкость.
Делаем это аккуратно и медленно, т.к. холодная жидкость, попадая на горячие стенки рубашки головки блока, вызывает их быстрое охлаждение, что может привести к образованию трещин.
Закрыв пробку, запускаем двигатель. Наблюдая за указателем температуры, проверяем, как нагреваются верхний и нижний шланги радиатора, включается ли после прогрева вентилятор, и нет ли утечек жидкости.
4. В случаях, когда полностью устранить серьезную неисправность в системе охлаждения на месте не удается, нужно хотя бы доехать до ближайшей СТО или населенного пункта.
5. Если неисправен вентилятор, можно продолжить движение с включенным на «максимум» отопителем, который берет на себя значительную часть тепловой нагрузки. В салоне будет «немножко» жарко — не беда. Как известно, «пар костей не ломит».
6. Хуже, если отказал термостат. Можно попробовать один способ. Начните движение, — но, как только стрелка указателя приблизится к красной зоне, выключайте двигатель и двигайтесь накатом. Когда скорость упадет, включите зажигание (легко убедиться, что по прошествии всего 10-15 секунд температура уже будет меньше), снова запустите двигатель и повторяйте все сначала, непрерывно следя за стрелкой указателя температуры.
При определенной аккуратности и подходящих дорожных условиях (нет крутых подъемов) таким способом можно проехать десятки километров, даже когда охлаждающей жидкости в системе осталось совсем мало.
Источник
Ремонт системы отопления: способы устранения несвоевременных проблем
Ни один дом не обходится без установленной в нем отопительной системы. Она помогает нам оставаться в тепле даже в самые холодные зимние дни. Но что, если этого тепла становится все меньше? Столь неприятная ситуация требует незамедлительного решения, поэтому в этой статье мне бы хотелось рассмотреть возможные причины проблемы. Кроме того, рассмотрим существующие способы устранения сбоев в функционировании системы и важность проведения профилактических работ.
Виды поломок системы отопления
Существует несколько основных проблем системы отопления, о каждой из них скажу пару слов.
Засор в трубопроводе
В результате засора стояка увеличивается сопротивление элементов отопительной системы, а расход находящегося в них теплоносителя снижается. Это, в свою очередь, ведет к понижению средних температур отопительных приборов. Выявление засоров является очень непростым процессом.
Образование воздушных пробок
Воздушные пробки в отопительной системе могут возникнуть из-за попадания в нее воздуха.
- В воде присутствует растворенный воздух. При нагревании жидкости образуются воздушные пузырьки, поднимающиеся в верхние части трубопроводов. Скапливаясь, эти пузырьки как раз и становятся воздушными пробками.
- Образованию воздушных пробок также способствует понижение давления в отопительной системе.
- Утечки из трубопроводов тоже ведут к описываемой проблеме.
- И, наконец, последняя причина заключается в ремонтных работах, которые неизбежно ведут к попаданию воздуха в систему.
Ошибки при монтаже труб
В этом случае владельца может поджидать масса причин, ведущих к неработоспособности системы отопления. Сужение площади сечения труб, пропуск воды по обратному направлению, несоблюдения необходимого уклона трубопровода – все это и является причинами проблем при неправильном монтаже или ремонте труб.
Нарушение герметичности системы
Подобная ситуация ведет к утечке теплоносителя, а это, в свою очередь, может привести к аварии и немалым материальным потерям. Нарушение герметичности чаще всего возникает из-за коррозии, которая ухудшает качество металла, способствует образованию так называемых свищей (дыр на трубах), а также полному разрыву.
Способы устранения проблем системы отопления
Способ устранения проблемы отопительной системы зависит от вида поломки. Рассмотрим каждый вариант подробнее.
- В первую очередь, необходимо определиться с местом засора. Замер температуры, скорее всего, не даст желаемого результата, поэтому лучше воспользоваться акустическим способом и перейти к прослушиванию системы.
- Далее можно переходить к самой прочистке или промывке труб. Перед этим нужно обязательно осмотреть систему и убедиться в ее герметичности.
- Гидравлический способ подразумевает обеспечение постоянного потока воды внутри засоренных труб. Чем выше скорость протока воды, тем больший засор можно устранить. В некоторых ситуациях применяют различные насосы. Но данный метод не подойдет для участков с изначально низкой скоростью воды, так как частички засора будут все равно оседать в трубопроводе.
- Прочистку осуществляют тогда, когда гидравлический метод не дает положительного результата. В этом случае необходимый участок системы отключают и выпускают из него воду. Далее этот участок отсоединяется от труб, а засор пробивается при помощи проволоки. После этого на конец проволоки фиксируется ерш, которым и удаляют скопившиеся частицы.
Устранение воздушной пробки
- Чтобы найти проблемное место, в данном случае используют простукивание молоточком. В участке с воздушной пробкой звук усиливается.
- Если проблема заключается во временном снижении температуры отопительных приборов, то в участках с образовавшимися воздушными пробками устанавливают воздухосборники.
- В том случае, если пробка образовалась в местах перегибов трубы, то в проблемных местах монтируются воздухоспускные вентили.
Устранение ошибок монтажа
В этом случае можно обойтись своими руками, но, чтобы не наделать новых ошибок, неплохо бы иметь некоторые навыки. Вам, в любом случае, придется разбирать трубопровод и проводить определенные слесарные мероприятия, так что при отсутствии опыта предпочтительнее все же вызвать мастера. Если же вы обладаете необходимыми навыками, или перед вами стоит довольно простая задача, как, например, подтяжка уплотнительных соединений, то аккуратно и планомерно приступите к ее выполнению. Я настоятельно не рекомендую вам самостоятельно производить подключение дополнительных приборов отопления, ведь это может привести к нарушению всей схемы отопления.
Профилактика появления проблемы в отопительной системе
По моему мнению, многие проблемы с системой отопления связаны, в первую очередь, с пренебрежением профилактическими работами. Существует очень много признаков того, что вам необходимо задуматься о прочистке или промывке системы. Если на вашем водонагревателе установлен датчик давления, который показывает завышенный показания, то лучше как можно быстрее приступить к профилактике. Еще один тревожный симптом – снижение теплоотдачи. В данном случае система стабильно работает, но тепла нет или его меньше, чем должно быть, что может говорить об образовании пробок, накипи или засоров. Все эти моменты ведут к дорогостоящему ремонту отопительной системы, который обойдется вам гораздо дороже, чем профилактические мероприятия. В связи с вышеизложенным, даже если система на первый взгляд работает нормально и эффективно, регулярно проверяйте трубопровод и проводите чистку.
Рассмотрев причины и способы решения проблем системы отопления, можно прийти к логичному выводу – гораздо легче выявить сбой на начальной стадии, чем, в конце концов, вызывать специалиста для проведения серьезного ремонта. На отопительные трубопроводы, как правило, обращается очень мало внимания, хотя они требуют тщательного ухода и бережного отношения. Проводя профилактику неисправностей, вы продлите срок и эффективность службы вашей системы, а также минимизируете риск возникновения аварийной ситуации.
Источник
Ремонт
Устройство подачи тепла – это конструкция, благодаря которой создается уютное и комфортное состояние в помещении. Но она также требует в определенной степени качественное обслуживание и своевременный ремонт системы отопления. Различают два вида ремонтных работ отопления в квартире: капитальный и плановый. Выбор вида ремонтных работ, производится в зависимости от характера поломки.
Капитальный ремонт отопления подразумевает под собой не только частичную замену уплотнителей, фитингов и других деталей, но и установку котельного оборудования.
Плановый ремонт системы отопления содержит промывку всего трубопровода и радиаторов, измерительных и других приборов, ликвидации течи, обновление краски. Такой ремонт систем отопления производится ежегодно.
Ремонт отопления плановый – это то, что необходимо проводить согласно графику. Именно от него зависит работоспособность отопительной конструкции в целом. Благодаря таким работам, выполненным вовремя, поддерживается работоспособное функционирование подачи тепла.
Требующиеся материалы
Случается, что после установки новых приборов, может потребоваться ремонт системы отопления капитального характера.
Причинами могут послужить незамеченные дефекты устройства подачи тепла, или же несоблюдение правил эксплуатации. В зимний период, возможно замерзание жидкости в цикле, что ведет к разрывам труб и котельного оборудования. Случается, что возникающие поломки, ведут к тому, что всю конструкцию подачи тепла приходится менять полностью.
Ремонтные работы сети отопления могут потребовать следующие мероприятия:
- демонтирование отопительного оборудования;
- ремонтные работы сети контуров и стояка централизованного контура получения тепла;
- чистка и промывка внутренней поверхности трубопровода отопления;
- ремонт мелкого оборудования;
- запуск системы получения тепла.
Проводя капитальный ремонт радиаторов отопления, можно делать восстановление старых конструкций и дополнять их новыми приборами, отопительной системы, к примеру:
- монтаж циркуляционного насоса с целью повышения циркулирующих способностей теплоносителя;
- монтаж регулирующих приборов с датчиком температуры;
- монтаж нового дополнительного оборудования отопления (теплые полы или оборудования для сушки полотенец).
При различных видах ремонта и в зависимости от проводимых работ, необходимы следующие комплектующие:
- фитинг высокого качества;
- трубы из различных видов материала;
- батареи отопления;
- строительные инструменты.
Ремонтные работы по этапам
Проводимый ремонт батарей отопления состоит из нескольких этапов:
- Снятие старых батарей и их замена. На данном этапе снимаются батареи, выполняется ремонт радиаторов отопления, промывание внутренней части труб и отопительных приборов, и если есть необходимость, то можно замена комплектующих. В случае если хозяин не хочет производить замену, то необходимо произвести внутреннюю промывку радиаторов отопления своими руками.
Если конструкция имеет большую площадь, то промывание производится отдельно, каждой ветки, соблюдая следующую последовательность:
- работы, связанные с промыванием отопительных приборов;
- труб, обеспечивающих подачу воды в систему;
- труб, выводящих воду из системы к нагревателям.
Самый простой способ промывки устройств подачи тепла в помещение выполняется с применением соды (кальцинированная или каустическая). Радиаторы для проведения таких работ, необходимо снять с крепежей.
С одной стороны, на отверстие ставится заглушка. С другой стороны, заливается заранее приготовленный водно-содовый раствор и также устанавливается заглушка. Прибор обогрева оставляется в покое примерно на полтора часа. После этого производится слив раствора из прибора отопления и осуществляется промывка водой.
Иногда, для промывки системы подачи тепла, используется жидкость для радиатора авто. Но в данном случае, жидкость оставляется всего на минут 15, затем необходимо тщательно промыть радиаторы.
Чтобы избежать подобных загрязнений и добиться полной отдачи от системы отопления, необходимо:
- как можно чаще промывать систему;
- вода должна быть качественной – что сократит промывания и продлит срок службы оборудования.
Завершение ремонтных работ
Завершающий этап ремонта радиатора отопления своими руками, заключается в гидравлической проверке. Такую проверку проводят, используя гидропресс. Во время проверки, необходима поддержка постоянного давления, которое превышает оптимальное примерно в полтора раза. В момент проведения испытательных работ, не допускаются воздушные пробки. Чтобы минимизировать или исключить появление пробок, заполнять систему следует медленно. По завершению испытательных работ, убедившись, что конструкция не протекает, отопительная система консервируется, до следующего отопительного сезона.
Совершив запуск отремонтированной системы подачи тепла, следует проверить радиаторы, достаточно ли и равномерно они прогреваются. В случае перегрева одного из участков, следует перекрыть кран подачи теплоносителя, ведущего к этому радиатору или участку. После того, как все оборудование будет прогрето одинаково, кран открывается. После такой проверки, можно считать, что подача тепла работает исправно.
Заключение
Ремонт батарей отопления своими руками – это комплексные работы, обеспечивающие поддержку работоспособности устройства подачи тепла. В результате чего увеличивается срок эксплуатации отопительной системы и появляется возможность сократить финансовые расходы на покупку изношенных деталей или оборудования.
YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your quota.
Источник