Ремонт системы навигации автомобиля

Опыт ремонта встроенной системы GPS навигации автомобиля Hyundai Santa Fe

LAN8901EHCM LAN8902EHCM

Вадим Колесник, Тирасполь

В статье я хочу поделиться опытом ремонта встроенной системы GPS навигации автомобиля Hyundai Santa Fe. Информация будет полезна не только владельцам данной марки автомобиля, но и работникам дилерских центров Hyundai. В моем регионе специалисты в таких автоцентрах не в состоянии был оперативно решить проблему или дать техническое заключение по неисправности того или иного блока. В связи с этим была предпринята попытка самостоятельного выявления причины неисправности и ее устранения. Сразу отмечу, я не думаю, что указанная в статье причина неисправности является распространенной и, возможно, это единичный случай, однако, как говорится, «ознакомлен, значит вооружен».

Со слов владельца автомобиля неисправность GPS навигации автомобиля проявилась внезапно: в пути перестали определяться текущее местоположение автомобиля и текущее время. Отключение питания мультимедиа системы, а также отключение клеммы аккумулятора от бортовой сети автомобиля не изменили ситуацию.

Считаю необходимым сообщить дополнительную информацию об автомобиле. Huyndai Santa Fe 2012 года выпуска оборудован системой спутниковой GPS навигации на базе штатной мультимедиа системы или штатного головного устройства (ШГУ) модели LAN8901EHCM (Рисунок 1). Пробег автомобиля чуть более 60000 км (срок эксплуатации 2 года). ШГУ оснащен ЖК дисплеем с сенсорным экраном, радио, MP3 CD-плером. Ни аппаратная часть, ни программное обеспечение навигационной и мультимедиа систем не подвергались каким-либо изменениям или усовершенствованиям.

Рисунок 1. Внешний вид штатного головного устройства LAN8901EHCM (мультимедиа и навигационная система) автомобиля Hyundai Santa Fe.

Модуль GPS установлен внутри ШГУ на основной плате, и к нему подключается внешний антенный блок. В антенном блоке размещаются узел активной GPS антенны и узел FM-антенны с усилителем. Данный антенный блок (код по каталогу зап. частей 96210-2B600) устанавливается на крыше автомобиля. Подключение антенного блока к ШГУ выполнено с помощью коаксиальных кабелей и специализированных разъемов.

Причиной отказа GPS навигации может быть как неисправность аппаратного блока GPS в ШГУ, так и неисправность активной GPS антенны. Определение неисправного блока – очень важная задача; от этого зависит, какой блок необходимо будет демонтировать с автомобиля. И если снятие ШГУ не вызовет особых трудностей, то для демонтажа антенного блока потребуется снять боковую пластиковую обшивку в задней части автомобиля и обшивку потолка (и, естественно, потом все смонтировать обратно), а для этого потребуется набор специальных инструментов.

Чтобы с большой вероятностью определить, какой блок GPS системы неисправен, необходимо войти в инженерное меню ШГУ в раздел «Navigation» (Навигация). Для этого следует последовательно выполнить следующие действия:

  1. Включаем ШГУ (мультимедиа систему).
  2. Нажимаем и удерживаем кнопку «Настройки» (на кнопке пиктограмма «шестеренка») до тех пор, пока на дисплее не появится информация о версиях установленного ПО.
  3. Нажимаем пальцем ориентировочно на середину сенсорного экрана и удерживаем нажатие в течение 15-20 секунд.
  4. На экране появляется запрос на включение тестового режима (Test Mode), который мы подтверждаем нажатием на сенсорную кнопку «Ок».
  5. В появившемся окне ввода пароля на сенсорной клавиатуре набираем «123456» и подтверждаем кнопкой «Ок».
  6. Открывается окно с текущими установками и параметрами подсистем ШГУ. Переходим на вкладку «Navigation».

Во вкладе «Navigation» отображаются параметры некоторых системных датчиков и текущие значения GPS подсистемы. Для определения неисправного блока нас интересует значение лишь одного параметра, который называется GPS (самый последний в списке). Значение GPS=1 говорит о том, что отсутствует сигнал от антенного модуля GPS, и, вероятнее всего, он неисправен. Значение GPS=0 свидетельствует об исправности антенны и необходимости проверить модуль GPS в ШГУ и все напряжения питания на основной плате.

В моем случае неисправность антенного блока подтверждалась не только в инженерном меню, но и простой проверкой всех напряжений питания на основной плате ШГУ, а также проверкой измерительным прибором выхода GPS антенны – прибор явно указал короткое замыкание. Как упоминалось выше, GPS антенна является активной, напряжение питания +5 В подается в антенный блок по сигнальному коаксиальному кабелю (Рисунок 2). При отключенном антенном блоке на разъеме присутствует напряжение питания +5 В, при подключении антенны напряжение питания падало до 0. Следует отметить, что условие отключения (обрыва) антенны или короткое замыкание определяются встроенной схемой защиты GPS модуля (Рисунок 3).

Рисунок 2. Часть принципиальной схемы GPS модуля в ШГУ LAN8901EHCM. Напряжение питания антенны и разъем подклбючения к антенному блоку.
Рисунок 3. Часть принципиальной схемы GPS модуля в ШГУ LAN8901EHCM. Схема контроля и защиты управляет подачей напряжения питания на антенный блок GPS.

При внешнем осмотре антенного блока, после снятия обшивки потолка, было обнаружено, что из-за конструктивных особенностей под уплотнительную резинку затекала вода и достигала разъемов (Рисунок 4).

Рисунок 4. Внешний вид антенного блока после демонтажа с автомобиля. Окислы и ржавчина говорят о том, что вода затекала под резиновый уплотнитель.

Внутри антенного блока (после демонтажа нижней крышки с резиновым уплотнителем) располагаются два электронных узла: плата FM-усилителя и модуль GPS-антенны. Следов попадания воды внутрь антенного блока не обнаружено, платы и резиновый уплотнитель чистые (Рисунок 5). Однако вероятность попадание влаги внутрь антенного блока на других автомобилях данного модельного ряда не исключена.

Рисунок 5. Антенный блок в разобранном виде. Попадание влаги внутрь не выявлено.

Компоненты электронной схемы GPS антенны располагаются на нижней стороне платы под металлическим экраном, который припаян в пяти точках на плате. После повторной проверки на короткое замыкание выхода антенны GPS было решено снять экран для проверки элементов и целостности монтажа (Рисунок 6).

Рисунок 6. Электронная схема активной GPS антенны. Экран демонтирован, отмечены точки пайки экрана.

После снятия экрана (печатная плата немного нагрелась) я снова проверил измерительным прибором выход антенны GPS на короткое замыкание, и к моему удивлению прибор показал сопротивление около 320 Ом, при этом касание экрана выводов элементов и мест их пайки исключалось. После того как печатная плата остыла, прибором снова было обнаружено короткое замыкание.

Читайте также:  Текущий ремонт назначение виды работ автомобилей

Внимательно осмотрев печатную плату при помощи микроскопа, я обнаружил причину неисправности – это была миниатюрная капля припоя, которая касалась выводов двух элементов и замыкала сигнальную линию (а, соответственно, и питание +5 В) на «землю». Виду того, что антенный блок не вскрывался ранее, можно сделать вывод, что это заводской дефект. Форма и размер капли были такими, что я, даже глядя в микроскоп, не сразу обратил на нее внимание, думая, что это особенности монтажа двух рядом стоящих компонентов. Дефект был аккуратно устранен с помощью паяльника, и теперь между «землей» и сигнальной линией прибор показал сопротивление 320 Ом.

К сожалению, я забыл сделать фото этого дефекта, но на Рисунке 7 отметил место его обнаружения на печатной плате.

Рисунок 7. Причиной неисправности GPS антенны оказалась «прилипшая» капля припоя в указанном месте, замыкающая сигнальную линию на «землю».

Подключив антенный модуль к ШГУ и войдя в инженерное меню, я увидел что параметр GPS=0, что говорит о работоспособности антенны, а через 10-15 секунд GPS система уже обнаружила 3 спутника.

Перед монтированием антенного блока следует очистить уплотнительную резинку от грязи, проверить на целостность и плотное прилегание к крыше автомобиля, проверить отсутствие окислов на разъемах.

Загрузки

Сервис-мануал штатного головного устройства LAN8901EHCM/ LAN8902EHCM – скачать

Источник

LRmanual.ru

Вы здесь

Диагностика и проверка навигационной системы Discovery 3

Дисплей с сенсорным экраном (TSD) и функции диагностики навигационной системы

TSD и модуль навигационной системы выполняют самодиагностику, что позволяет механику находить неисправности в работе системы. Коды неисправности могут быть извлечены/диагностика может быть выполнена также с помощью диагностической системы, одобренной компанией Land Rover.

Диагностика TSD

Встроенные функции диагностики позволяют выявить ошибки в работе TSD. Механик может выполнить тестирование системы по следующим пунктам:

  • Работа аппаратных клавиш
  • Работа сенсорного дисплея
  • Видеовход
  • Видеоканалы цвета (RGB)
  • Сигналы автомобиля
  • Самодиагностика
  • Конфигурация системы
  • Конфигурация автомобиля
  • Функционирование кольцевой сети MOST

Доступ к встроенной системе диагностики осуществляется следующим образом:

  • После включения системы войдите в главное меню «Home».
  • Нажимайте на верхнюю центральную часть экрана приблизительно 5 секунд, а затем нажмите на аппаратную клавишу системы навигации (Discovery — нижняя левая, Range Rover — верхняя правая).
  • Отобразится окно «Diag PIN Entry», введите код доступа 753.
  • Как только система примет код, на экране появится меню диагностики.

Проверка аппаратных клавиш дисплея

Тестирование проводится с целью проверки функционирования двух аппаратных клавиш, встроенных в TSD. Если клавиша исправна, при нажатии соответствующей пиктограммы на экране последняя отобразится на зеленом фоне.

Проверка сенсорного дисплея

Войдя в режим тестирования сенсорного экрана, механик может проверить реакцию экрана на прикосновение к нему. Он может либо проверить исправность экрана, либо выполнить его повторную калибровку. После нажатия клавиши «Touch Check Switch» (Проверка сенсорных переключателей) экран будет чистым. При прикосновении к экрану в любом месте выводятся координаты соответствующей точки. Если прикоснуться к неисправной области экрана, то координаты не будут выведены на экран.

Калибровка экрана позволит обеспечить соответствие координат точке прикосновения. Для этого нужно нажимать на различные «целевые» точки экрана по мере их показа.

Сигналы от систем автомобиля

Функция «Сигналы от систем автомобиля» позволяет вывести на экран сигналы, поступающие на TSD от других систем автомобиля. В их числе:

  • Напряжение аккумулятора
  • Освещение (включено или выключено)
  • Снижение яркости подсветки приборов
  • Распределение выходных аудиосигналов
  • Температура блока PCB
  • Ограничение по скорости (включено или выключено)
  • Температура оптоволоконного приёмопередатчика сети MOST
  • Положение стояночного тормоза (стояночный тормоз с электроприводом — включен или выключен)
  • Уровень PWM подсветки сенсорного дисплея
  • Громкость звукового сигнала
  • Тембр звукового сигнала

Проверка видеовходов

С помощью данной функции можно протестировать видеовходы TSD. К ним относятся входы TV/DVD (телевидение, связь с DVD-плеером) информационно-развлекательной системы для задних пассажиров (RSE).

Проверка цветов RGB

Данная функция позволяет механику проверить цвета, генерируемые TSD. На экран выводятся шесть монохромных цветов. Выбор любого из них приводит к сплошной заливке экрана выбранным цветом. Повторное прикосновение к TSD возвращает его в режим выбора цвета.

Самодиагностика

Функция самодиагностики выводит на дисплей текущие коды неисправности TSD. Кроме того, отображается статус замка зажигания и напряжение аккумуляторной батареи.

Две дополнительных экранных клавиши позволяют стереть коды ошибок и проверить TSD.

Конфигурация системы

На экран выводится информация о TSD и модуле навигационной системы. Переключение между двумя указанными компонентами выполняется с помощью экранной клавиши в верхнем левом углу экрана.

Доступна следующая информация:

  • Тип автомобиля
  • Заводской номер компонента
  • Номер компонента по каталогу
  • Номер группы компонента
  • Версия загрузчика главного процессора
  • Версия основного программного обеспечения компьютера
  • Версия дополнительного программного обеспечения компьютера
  • Версия базы данных выделенной шины CAN

Конфигурация автомобиля

Выбор опции «Конфигурация автомобиля» позволяет механику проверить, какие компоненты информационно-развлекательной системы установлены на автомобиле. Данная опция размещена на четырех экранах, переход между которыми осуществляется клавишами «Вперед» и «Назад».

Проверка MOST

Экран проверки шины MOST выводит информацию о сигналах, передаваемых по данной шлейфовой шине. При использовании любой части аудиосистемы на экране появляется сообщение, переданное по шине MOST. Это позволяет выявить неисправности, связанные сданной шиной передачи данных.

Диагностика модуля управления навигационной системой

Встроенные функции диагностики позволяют выявить ошибки в работе навигационного модуля. Механик может выполнить тестирование системы по следующим пунктам:

  • Сведения о навигационной системе
  • Сведения о компонентах системы
  • Ручная проверка
  • Самодиагностика

Каждое меню подразделяется на подчиненные разделы для ознакомления с более подробной информацией.

Доступ к встроенной системе диагностики осуществляется следующим образом:

  • После включения системы войдите в меню навигационной системы, нажав на аппаратную кнопку навигационной системы.
  • Согласитесь на отмену экрана.
  • Войдите в главное меню навигационной системы.
  • Нажимайте в течение некоторого времени на верхнюю центральную часть TSD.
  • Отобразится окно «Diag PIN Entry», введите код доступа 753.

Как только система примет код, на экране появится меню диагностики. Меню имеет следующие опции:

  • Сведения о навигационной системе
  • Ручная проверка
  • Сведения о компонентах системы
  • Самодиагностика

Данный пункт меню имеет три подраздела:

  • Сигналы автомобиля
  • Информация GPS
  • Позиция сброса

Сведения о компонентах системы

При выборе данной опции система предоставит информацию о компонентах и версиях программного обеспечения.

Ручная проверка

Меню предоставляет возможность выполнения следующих тестов:

  • Проверка цветов RGB экрана навигационной системы
  • Проверка уровня на входе микрофона
  • Проверка выходных сигналов системы речевых сообщений
Читайте также:  Инструменты для кузовного ремонта без покраски автомобиля

Самодиагностика

Самодиагностика состоит во внутренней проверке исправности модуля навигационной системы с выводом на экран TSD кодов неисправности.

Осмотр и проверка

  1. Проверьте обоснованность жалобы клиента.
  2. Визуально осмотрите на наличие очевидных электрических неисправностей.
Электрические факторы
  • Аккумулятор
  • Плавкие предохранители Центральная электрораспределительная коробка и электрораспределительная коробка аккумулятора Увеличенные плавкие предохранители
  • Жгут электропроводки
  • Поврежденные, ослабленные или корродированные электрические разъемы
  • Дисплей с сенсорным экраном (TSD)
  • Антенна GPS
  • Модуль навигационной системы
  • Органы управления, расположенные на рулевом колесе
  • Спиральная пружина
  • Интегрированный головной блок (IHU)
  • Аудиоусилитель
  • Модуль управления антиблокировочной системой тормозов (ABS)
  • Датчики скорости вращения колеса
  • Приемник VICS для приема сообщений от инфракрасных и радиопередатчиков, установленных вдоль дороги (только для Японии)
  • Антенна маяка VICS (только Япония)
  • Электрические цепи CAN
  • Система MOST (Media Orientated Systems Transport )
  • Видеоинтерфейс (GVIF)
  • Центральная электрораспределительная коробка (CJB)
  • 3. Если очевидная причина выявленной вами или описанной клиентом неисправности обнаружена, перед переходом к последующим действиям устраните ее (если это возможно).
  • 4. Используйте одобренную диагностическую систему или сканирующий прибор (тестер), чтобы перед обращением к Указателю кодов DTC извлечь все диагностические коды неисправности (DTC).

Сотрите все DTC после устранения неисправностей.

Таблица признаков неисправности

Признак неисправности Возможная причина Операция
Потеря приема спутниковых сигналов
  • Автомобиль находится вне зоны действия спутников
  • Цепь антенны GPS: короткое замыкание на массу, короткое замыкание на + аккумулятора, высокое сопротивление
  • Неисправность антенны GPS
  • Неисправность модуля навигационной системы
  • Антенна отсоединена
ПРИМЕЧАНИЕ: После включения зажигания для захвата спутников может потребоваться несколько минут. Существует вероятность, что антенна GPS может потерять сигнал от спутников в горной или местности, густо засаженной деревьями, в застроенных районах, в многоэтажных парковках, туннелях или во время сильного дождя/грозы. Проверьте на наличие диагностических кодов неисправности (DTC), указывающих на неисправность модуля навигационной системы.
TSD отображает сообщение о высокой температуре и отключается
  • Перегрев оптоволоконного приемопередатчика (FOT) системы Most
  • Температура FOT выше 85°C
Проверьте температуру FOT MOST через функцию диагностики TSD (сигналы от систем автомобиля). После снижения температуры система вернется к нормальной работе. Если система не возвращается к нормальной работе, проверьте наличие кодов DTC, указывающих на неисправность информационно-развлекательной системы.
TSD отображает сообщение о низкой температуре и откл чается
  • TSD слишком холодный
  • Температура TSD ниже -25°C
Проверьте температуру FOT MOST через функцию диагностики TSD (сигналы от систем автомобиля). После повышения температуры система вернется к нормальной работе. Если система не возвращается к нормальной работе, проверьте наличие кодов DTC, указывающих на неисправность информационно-развлекательной системы.
Пустой экран
  • Слишком низкая температура в пассажирском салоне
  • Конденсация в пассажирском салоне
  • Разрыв, короткое замыкание, отсоединение жгута электропроводки
  • Неисправность элемента
Перейти к детальной проверке G830887p1.
Отсутствие изображения на навигационном экране (экран не меняется)
  • Разрыв, короткое замыкание, отсоединение жгута электропроводки
  • Неисправность элемента
Перейти к детальной проверке G830887p2.
Аппаратные переключатели не срабатывают
  • Неисправность элемента
  • Неисправность переключателя
Перейти к детальной проверке G830887p3.
Не отображается экран радио (только Range Rover)
  • Неисправность элемента
  • Неисправность переключателя
Перейти к детальной проверке G830887p4.
Не отображается экран CD (только Range Rover)
  • Неисправность элемента
  • Неисправность переключателя
Перейти к детальной проверке G830887p5.
Не отображается экран TV/DVD
  • Неисправность элемента
  • Неисправность переключателя
Перейти к детальной проверке G830887p6.
Не отображается экран AUX. (только Range Rover)
  • Неисправность элемента
  • Неисправность переключателя
Перейти к детальной проверке G830887p7.
Экран дисплея не переключается в режим слабого освещения
  • Разрыв, короткое замыкание, отсоединение жгута электропроводки
  • Неисправность элемента
Перейти к детальной проверке G830887p8.
Шумовые помехи на каждом экране и ненормальные цвета
  • Разрыв, короткое замыкание, отсоединение жгута электропроводки
  • Неисправность элемента
Перейти к детальной проверке G830887p9.
Помехи на экране (неправильная синхронизация)
  • Разрыв, короткое замыкание, отсоединение жгута электропроводки
  • Неисправность элемента
Перейти к детальной проверке G830887p10.
Ненормальный цвет экрана
  • Разрыв, короткое замыкание, отсоединение жгута электропроводки
  • Неисправность элемента
Перейти к детальной проверке G830887p11.
Диск с картографической информацией не вставляется/извлекается
  • Разрыв, короткое замыкание, отсоединение жгута электропроводки
  • Неисправность элемента
  • Неисправность диска с картографической информацией
Перейти к детальной проверке G830887p12.
Сенсорные переключатели не срабатывают
  • Разрыв, короткое замыкание, отсоединение жгута электропроводки
  • Неисправность элемента
Перейти к детальной проверке G830887p13.
Значительное отклонение между отображаемым положением автомобиля и фактическим положением
  • Разрыв, короткое замыкание, отсоединение жгута электропроводки
  • Неисправность элемента
Перейти к детальной проверке G830887p14.
Метка GPS не появляется
  • Разрыв, короткое замыкание, отсоединение жгута электропроводки
  • Неисправность элемента
  • Отсутствие приема от спутника
Перейти к детальной проверке G830887p15.
Отсутствие звука
  • Разрыв, короткое замыкание, отсоединение жгута электропроводки
  • Неисправность элемента
  • Неправильные настройки системы
Перейти к детальной проверке G830887p16.
Отсутствует распознавание голоса
  • Разрыв, короткое замыкание, отсоединение жгута электропроводки
  • Неисправность элемента
  • Не вставлен диск с картографической информацией
Перейти к детальной проверке G830887p17.
Метка текущего положения автомобиля поворачивается вокруг своей оси
  • Разрыв, короткое замыкание, отсоединение жгута электропроводки
  • Неисправность элемента
Перейти к детальной проверке G830887p18.
Положение автомобиля не обновляется
  • Диск с картографической информацией загрязнен/поврежден
  • Разрыв, короткое замыкание, отсоединение жгута электропроводки
  • Неисправность элемента
Перейти к детальной проверке G830887p19.
Маршрут не может быть вычислен
  • Диск с картографической информацией загрязнен/поврежден
  • Разрыв, короткое замыкание, отсоединение жгута электропроводки
  • Неисправность элемента
Перейти к детальной проверке G830887p20.
Показ карты на экране неполный
  • Диск с картографической информацией загрязнен/поврежден
  • Разрыв, короткое замыкание, отсоединение жгута электропроводки
  • Неисправность элемента
Перейти к детальной проверке G830887p21.
Метка положения автомобиля движется в направлении обратном направлению движения
  • Разрыв, короткое замыкание, отсоединение жгута электропроводки
  • Неисправность элемента
Перейти к детальной проверке G830887p22.
Нельзя осуществить или принять вызов при помощи bluetooth-телефона -невозможно подключиться к автомобилю
  • Несовместимый bluetooth-телефон
  • Неправильные начальные настройки подключения
  • Разрыв, короткое замыкание, отсоединение жгута электропроводки
  • Неисправность элемента
Перейти к детальной проверке G830887p23.
Отображается сообщение «NAVIGATION NOT INSTALLED» (система навигации не установлена)
  • Отсутствует подача питания или заземление к навигационному модулю
  • Неисправность выделенной шины CAN
Обратитесь к электрическим схемам и проверьте электрические цепи питания и заземления навигационного модуля и цепь выделенной шины CAN.
Отображается сообщение «NO NAVIGATION AVAILABLE» (навигация недоступна)
  • Ошибка GVIF
  • Разрыв, короткое замыкание жгута электропроводки
Выполните проверки GVIF, обратитесь к электрическим схемам и проверьте жгут электропроводки на наличие короткого замыкания, разрыва

Указатель кодов DTC

ПРИМЕЧАНИЕ: Если подозревается модуль управления и на автомобиль продолжают распространяться гарантийные обязательства изготовителя, перед установкой нового модуля обратитесь к руководству по гарантиям (подраздел B1.2), или определите, есть ли какая-либо находящаяся в действии ранее одобренная специальная программа.

ПРИМЕЧАНИЕ: Универсальные сканирующие приборы не могут считывать перечисленные коды или могут считывать только 5-значные коды. Сопоставьте 5 цифр со сканирующего прибора с первыми 5-ю цифрами указанного в перечне 7-значного кода, чтобы идентифицировать неисправность (последние 2 цифры да ют дополнительную информацию, считываемую диагностической системой, одобренной изготовителем).

Читайте также:  Где отремонтировать пороги автомобиля

ПРИМЕЧАНИЕ: При выполнении проверок электрического напряжения или сопротивления всегда используйте цифровой мультиметр (DMM) с точность до трех десятичных разрядов и с современным калибровочным сертификатом. При проверке сопротивления обязательно учитывайте сопротивление проводов DMM.

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед запуском диагностических программ с использованием pinpoint-тестов проверьте и устраните основные неисправности.

ПРИМЕЧАНИЕ: Осмотрите электрические разъемы на наличие признаков проникновения воды, а их штыри — на наличие повреждений и/или следов коррозии.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если зарегистрированы коды DTC, а после выполнения pinpoint-тестов неисправность отсутствует, причиной может быть периодически возника ющая проблема. Обязательно проверяйте наличие незатянутых соединений и корродированных контактов.

DTC Описание Возможная причина Действие
B100E25 Входной видеосигнал «A»
  • Нет соединения на входе (зеленый разъем)
  • Неисправность TV/DVD
Проверьте подключение TV/DVD (зеленый разъем). Проверьте систему TV/DVD на наличие DTC.
B101025 Входной видеосигнал «С»
  • Нет соединения на входе
  • Неисправность камеры
Убедитесь в том, что камера подкл ючена и работает правильно
B1A0049 Модуль управления
  • Внутренняя электрическая неисправность дисплея с сенсорным экраном (TSD) (может возникать в нескольких модулях)
  • Внутренняя электрическая неисправность усилителя (этот код может быть зарегистрирован в нескольких модулях)
Проверьте электрические цепи питания и заземления модуля. Обратитесь к руководству по электрооборудовани . Если подозревается модуль, обратитесь к руководству по политике и процедурам гарантийного обслуживания. Проверьте и при необходимости установите новый передний дисплей с сенсорным экраном, обратитесь к примечани ю по установке нового модуля/элемента в верхней части Указателя кодов DTC.
B1A8911 Спутниковая антенна ПРИМЕЧАНИЕ: Код самопроверки функции диагностики системы навигации 803В
  • Электрическая цепь антенны GPS -короткое замыкание на массу
  • Неисправность антенны GPS
  • Неисправность модуля навигационной системы
Проверьте правильность установки антенны GPS. Обратитесь к электрическим схемам и проверьте электрическу ю цепь антенны GPS на наличие короткого замыкания на массу. Проверьте антенну GPS, при необходимости установите нову ю антенну. Проверьте и при необходимости установите новый навигационный модуль, обратитесь к примечани по установке нового модуля/элемента в верхней части Указателя кодов DTC
B1A8913 Спутниковая антенна ПРИМЕЧАНИЕ: Код самопроверки функции диагностики системы навигации 80-3А
  • Антенна системы глобального позиционирования (GPS) — высокое сопротивление Этот код также может быть задан коаксиальным разъемом.
  • Неисправность антенны GPS
Проверьте правильность установки антенны GPS. Обратитесь к электрическим схемам и проверьте электрическу ю цепь антенны GPS на наличие разрыва. Проверьте антенну GPS, при необходимости установите новую антенну.
B1B0049 Дополнительный модуль «А» ПРИМЕЧАНИЕ: Код самопроверки функции диагностики системы навигации 8011, 58-02, 08-42, 08-43 Внутренний сбой навигационного модуля Проверьте температурный режим и правильность установки навигационного модуля. При необходимости установите новый навигационный модуль, обратитесь к примечанию по установке нового модуля/компонента в верхней части этого Указателя кодов DTC
B1D6249 Дополнительный модуль»B» ПРИМЕЧАНИЕ: Код самопроверки функции диагностики системы навигации 32-4B Модуль информационной и коммуникационной системы автомобиля (VICS) — внутренняя электрическая неисправность Проверьте электрические цепи питания и заземления модуля. Обратитесь к руководству по электрооборудованию. Проверьте и при необходимости установите новый модуль VICS, обратитесь к примечани ю по установке нового модуля/элемента в верхней части Указателя кодов DTC. Если подозревается модуль, обратитесь к руководству по политике и процедурам гарантийного обслуживания.
B1D6287 Дополнительный модуль»B» ПРИМЕЧАНИЕ: Код самопроверки функции диагностики системы навигации 3230
  • Электрическая цепь модуля информационной и коммуникационной системы автомобиля (VICS) — короткое замыкание на массу
  • Электрическая цепь модуля VICS — короткое замыкание +аккумулятора
  • Электрическая цепь модуля VICS — высокое сопротивление
  • Модуль VICS отсоединен
  • Неисправность модуля VICS
Обратитесь к электрическим схемам и проверьте электрические цепи модуля VICS на наличие короткого замыкания на массу, короткого замыкания на +аккумулятора или разрыва. Проверьте и при необходимости установите новый модуль VICS, обратитесь к примечани ю по установке нового модуля/элемента в верхней части Указателя кодов DTC. Настройте конфигураци ю системы, используя одобренну диагностическу систему.
U1A0087 Среднескоростная шина CAN ПРИМЕЧАНИЕ: Код самопроверки функции диагностики системы навигации 0150, 01-51, 30-28, 30-D2 ПРИМЕЧАНИЕ: Отображается сообщение «NAVIGATION NOT INSTALLED» (система навигации не установлена)
  • Модуль навигационной системы отсоединен
  • Неисправность CAN между навигационным модулем и цепь выделенной шины CAN TSD
  • Электрическая цепь выделенной шины CAN — короткое замыкание на массу, короткое замыкание на +аккумулятора, разрыв
Проверьте соединения системы у дисплея и навигационного модуля. Обратитесь к электрическим схемам и проверьте выделенную сеть CAN на наличие короткого замыкания, разрыва. Выполните проверки целостности сети CAN, используя диагностическу ю систему, одобренну ю изготовителем. Обратитесь к разделу «Сетевой обмен данными» в руководстве для станций технического обслуживания.
U1A0131 Канал обмена данными ПРИМЕЧАНИЕ: Отображается сообщение «NO NAVIGATION AVAILABLE» (навигация недоступна)
  • Неисправность сенсорного экрана (TSD) модуля навигационной системы, видеоинтерфейса (GVIF)
  • GVIF отсоединен
  • GVIF — короткое замыкание на массу, короткое замыкание на +аккумулятора, разрыв
Проверьте правильность подкл чения разъемов цепи GVIF. Обратитесь к электрическим схемам и проверьте электрические цепи GVIF мультимедийного модуля на наличие короткого замыкания на массу, короткого замыкания на + аккумулятора или разрыва.
U200531 Скорость автомобиля Электрическая цепь сигнала скорости автомобиля между ABS и модулем навигационной системы — короткое замыкание, разрыв Проверьте «SPD PULSE COUNT» (отсчет импульсов SPD) через функцию диагностики навигационной системы (экран сигналов от систем автомобиля). Если отсчет остается на нуле, обратитесь к руководствам по электрооборудованию и проверьте электрическую цепь сигнала скорости автомобиля между модулем ABS и модулем навигационной системы на наличие короткого замыкания на массу, короткого замыкания на + аккумулятора или разрыва.
U300068 Модуль управления ПРИМЕЧАНИЕ: Код самопроверки функции диагностики системы навигации 3076
  • Сенсорный экран (TSD), оптоволоконный приемопередатчик системы Most -перегрев (температура выше 85°C)
  • Перегрев приемопередатчика MOST
Сообщение о перегреве отображается на TSD перед отключением информационно-развлекательной системы. После снижения температуры система вернется к нормальной работе. Если система не возвращается к нормальной работе, проверьте наличие кодов DTC, указывающих на неисправность информационно-развлекательной системы. Обратитесь к руководствам по электрооборудованию и проверьте электрические цепи питания и заземления элемента. Проверьте электрическую цепь MOST. Выполните общую проверку MOST. Обратитесь к разделу «Сетевой обмен данными» в руководстве для станций технического обслуживания и в одобренной диагностической системе. Если подозревается модуль, обратитесь к руководству по политике и процедурам гарантийного обслуживания.

Диагностика с гирляндой панели приборов на Land Rover Discovery 3

Источник

Оцените статью