- Презентация на тему «Система охлаждения Двигателя» презентация к уроку на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Система охлаждения двигателя»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация к уроку по УП.01 учебной практике ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта на тему » Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения ВАЗ-2107
Презентация на тему «Система охлаждения Двигателя»
презентация к уроку на тему
Диагностика и ремонт Системы охлаждения Двигателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_sist_ohl.pptx | 273.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Диагностика техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя
Предназначение, виды, основные элементы СОД Система охлаждения предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы. В зависимости от способа охлаждения различают следующие виды систем охлаждения: жидкостная (закрытого типа), воздушная (открытого типа) и комбинированная. Система охлаждения двигателя включает множество элементов, среди которых радиатор охлаждающей жидкости, масляный радиатор, теплообменник отопителя, вентилятор радиатора, центробежный насос, а также расширительный бачок и термостат.
Схема системы охлаждения двигателя автомобиля
Основые неисправности СОД Перегрев двигателя: Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе; Повреждение или слабое натяжение приводного ремня вентилятора; Блокировка сердцевины радиатора, ограничение или загрязнение его облицовки, засорение трубок; Вышел из строя термостат; Плохо функционирует вентилятор; Крышка радиатора не обеспечивает достаточного давления; Вышел из строя водонасос;
Для устранения неисправности необходимо: — долить охлаждающей жидкости до нормы; — открыть жалюзи; — отрегулировать ремни привода вентилятора и жидкостного насоса; — промыть систему охлаждения и заменить термостат.
Быстро теряется охлаждающая жидкость: Система охлаждения переполнена или при нагреве происходит выплескивание охлаждающей жидкости; Повреждение радиатора; Повреждение шлангов или уплотняющих прокладок, ослабление хомутов; Повреждение прокладки головки блока цилиндров; Утечка через микротрещины, образовавшиеся в головке цилиндров или блоке; Утечка жидкости через микротрещины в корпусе насоса;
Для устранения неисправности необходимо: — подтянуть крепления и заменить неисправные детали.
Переохлаждение двигателя: — не прикрыты жалюзи или шторки радиатора; — не утеплен капот; — неисправен термостат; — неисправен или неправильно включен выключатель гидромуфты привода вентилятора.
Для устранения неисправности необходимо: — прикрыть шторку или жалюзи радиатора; — неисправный термостат заменить; — проверить установку переключателя гидромуфты, при необходимости отрегулировать его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этот материал можно использовать при изучении системы охлаждения тракторных двигателей. Рассмотреть общее устройство системы охлаждения, охлаждающие жидкости. Назначение, устройство и принцип действия.
Цель занятия:Обучение практическим приемам определения и устранения возможных неисправностей в системе охлаждения двигателей. Задачи занятия:Обучающие:Формирование и усвоение приемов .
презентация по устройству двигателя.
Проверка знаний студентов на тему: «Система охлаждения двигателя» в форме тестирования.
Обучающая презентация: «Система охлаждения двигателя автомобиля».
Урок-презентация. Живая, мороженая и охлажденная рыба.
В статье говорится о важности правильной работы системы охлаждения для нормальной работы двигателя.
Источник
Презентация «Система охлаждения двигателя»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Система охлаждения предназначена для поддержания нормального теплового режима двигателя. При работе двигателя температура в его цилиндрах поднимается выше 2000 градусов, а средняя составляет 800 – 900 С! Если не отводить тепло от двигателя, то через несколько десятков секунд после запуска, он станет уже горячим. Система охлаждения нужна для отвода тепла от механизмов и деталей двигателя, но это только половина ее предназначения. Для обеспечения нормального рабочего процесса также важно — ускорять прогрев холодного двигателя. И это вторая часть работы системы охлаждения. Система охлаждения состоит из: рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров, центробежного насоса, термостата, радиатора с расширительным бачком, вентилятора, соединительных патрубков и шлангов.
Схема системы охлаждения двигателя а) малый круг циркуляции а) большой круг циркуляции 1 — радиатор; 2 — патрубок для циркуляции охлаждающей жидкости; 3 — расширительный бачок; 4 — термостат; 5 — водяной насос; 6 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 — рубашка охлаждения головки блока; 8 — радиатор отопителя с электровентилятором; 9 — кран радиатора отопителя; 10 — пробка для слива охлаждающей жидкости из блока; 11 — пробка для слива охлаждающей жидкости из радиатора; 12 — вентилятор
схема системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобиля ваз 2107 1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к крану отопителя; 4 — трубка отвода охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров; 5 — перепускной шланг; 6 — расширительный бачок; 7 — соединительный шланг расширительного бачка; 8 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору; 9 — пробка радиатора; 10 — электровентилятор радиатора; 11 — радиатор системы охлаждения; 12 — датчик включения электровентилятора; 13 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора; 14 — насос охлаждающей жидкости; 15 — шланг подвода охлаждающей жидкости к насосу; 16 — термостат; 17 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18 — шланг отвода охлаждающей жидкости от впускного трубопровода; 19 — кран отопителя; 20 — трубка отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя
Рубашка охлаждения двигателя состоит из множества каналов в блоке и головке блока цилиндров, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.
Насос центробежного типа заставляет жидкость перемещаться по рубашке охлаждения двигателя и всей системе. Насос приводится в действие ременной передачей от шкива коленчатого вала двигателя. Натяжение ремня регулируется отклонением корпуса генератора или натяжным роликом привода распределительного вала двигателя. Водяной насос: 1 — вал с крыльчаткой; 2 — самоуплотняющийся сальник; 3 — корпус; 4— шайба; 5—пружина; 6 — резиновая манжета.
Термостат предназначен для поддержания постоянного оптимального теплового режима двигателя. При пуске холодного двигателя термостат закрыт, и вся жидкость циркулирует только по малому кругу для скорейшего ее прогрева. Когда температура в системе охлаждения поднимается выше 80 – 85С, термостат автоматически открывается и часть жидкости поступает в радиатор для охлаждения. При больших температурах термостат открывается полностью и уже вся горячая жидкость направляется по большому кругу для ее активного охлаждения.
Радиатор служит для охлаждения проходящей через него жидкости за счет потока воздуха, который создается при движении автомобиля или с помощью вентилятора. В радиаторе имеется множество трубок и «перепонок», которые образуют большую площадь поверхности охлаждения. Для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие температуры в системе устанавливается расширительный бачок. Заполнение системы охлаждающей жидкостью обычно осуществляется через расширительный бачок. Бытовой пример автомобильного радиатора — знают все. У каждого в доме есть радиаторы (батареи) центрального или местного отопления. Они тоже имеют специальную конфигурацию, и чем больше суммарная площадь сложной поверхности радиатора, тем теплее у вас в доме. А в это время, вода в системе отопления — активно охлаждается, то есть отдает тепло.
Вентилятор служит повышения интенсивности охлаждения жидкости в радиаторе. Вентилятор может иметь различный привод: механический (постоянное соединение с коленчатым валом двигателя); электрический (управляемый электродвигатель); гидравлический (гидромуфта).
Патрубки системы охлаждения двигателя Резиновые Силиконовые
Неисправность системы охлаждения заключается обычно в перегреве двигателя. Причины перегрева воды в радиаторе следующие: недостаток воды в системе охлаждения, закрытые жалюзи радиатора, отложение накипи или загрязнение в водяной рубашке, ослабление или замасливание ремня вентилятора, перегрузка двигателя, неисправность термостата, срез штифта крыльчатки водяного насоса.
Номер материала: ДБ-278578
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Стартовала подготовка к финальному этапу Всероссийского фестиваля краеведческих объединений
Время чтения: 2 минуты
Глава ГИБДД поддержал идею вернуть в школы уроки вождения
Время чтения: 2 минуты
В Пскове открылся инклюзивный парк для людей с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Роспотребнадзор призвал сокращать рабочий день при жаре
Время чтения: 1 минута
Кравцов призвал учителей привиться от COVID-19
Время чтения: 1 минута
Более 500 человек были удалены с ЕГЭ-2021
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация к уроку по УП.01 учебной практике ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта на тему » Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения ВАЗ-2107
Описание презентации по отдельным слайдам:
Мастер п/о: Митерева В.М Техническое обслуживание системы охлаждения ВАЗ-2107
Цели урока: Обучающая: Способствовать осмыслению и закреплению изученной темы Совершенствовать практические умения и навыки Развивающая: Развивать мышление, сообразительность, информационные компетенции студентов, умения принимать самостоятельные решения Воспитательная: Воспитывать у студентов интерес к предмету и добросовестное отношение к труду Воспитывать навыки самоорганизации и самоконтроля
Формируемые ПК ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания узлов и агрегатов автомобиля ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию
Формируемые ОК ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Система охлаждения предназначена для поддержания теплового режима двигателя и отвода теплоты от нагретых деталей, которые нагреваются в результате трения или контакта с горячими парами. В автомобильных двигателях чаще всего применяют жидкостную и реже воздушную систему охлаждения. Система охлаждения ВАЗ-2107
Схема циркуляции охлаждающей жидкости
Приборы системы охлаждения ВАЗ-2107 Термостат с жидким наполнителем: 1- входной патрубок (от двигателя); 2- перепускной клапан; 3- пружина перепускного клапана; 4- стакан; 5- резиновая вставка; 6- выпускной патрубок; 7-пружина основного клапана; 8- седло основного клапана; 9- основной клапан; 10- держатель4 11- регулировочная гайка; 15- обойма; Д — вход жидкости от двигателя; р- вход двигателя от радиатора; Н- выход жидкости к насосу
Приборы системы охлаждения Водяной насос (помпа) ВАЗ-2107
Приборы системы охлаждения ВАЗ-2107 Вентилятор Шланги
Приборы системы охлаждения ВАЗ-2107 Радиатор Расширительный бачок
Приборы системы охлаждения ВАЗ-2107 Радиатор Расширительный бачок Вентилятор с электроприводом
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ Внешними признаками неисправности системы охлаждения являются: -перегрев или переохлаждение двигателя; подтекание охлаждающей жидкости; пробуксовка ремня вентилятора; заедание термостата; повышенный шум при работе водяного насоса, возникающий при выходе из строя его подшипников.
Система охлаждения одна из важных в двигателе. Если она неисправна, то двигатель перегревается или переохлаждается. Диагностирование системы охлаждения осуществляется по внешним признакам Перегрев двигателя происходит в результате неисправности не только системы охлаждения, но и систем питания, зажигания и смазки. Недостаточное охлаждение двигателя и, как следствие этого, закипание охлаждающей жидкости в системе может возникнуть от недостаточного количества ее в системе охлаждения, пробуксовки ремня вентилятора при слабом ее натяжении или в результате замасливания, загрязнения или отложения накипи в системе и неправильной работы термостата. Переохлаждение двигателя может быть вызвано неисправной работой термостата или заеданием жалюзи в открытом положении. Грязная или «жесткая» вода (содержащая, много солей) способствует отложению накипи на внутренних стенках рубашки охлаждения и каналах радиатора. Вследствие малой теплопроводности слоя накипи и уменьшения сечения каналов радиатора двигатель перегревается
. Установка для обслуживания систем охлаждения GD-522A Инструменты, применяемые для технического обслуживания ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
Техническое обслуживание системы охлаждения При проведении ежедневного обслуживания проверяют осмотром герметичность системы охлаждения; уровень жидкости, и при необходимости доливают воду. В зимнее время при постановке автомобиля на стоянку сливают воду из системы охлаждения и пускового подогревателя, а перед пуском двигателя заполняют систему горячей воды или подключают двигатель к системе подогрева. Кроме того, при ежедневном обслуживании заливают воду в бачок устройства для обмыва ветрового стекла; проверяют уровень и при необходимости доливают масло и картер двигателя. У дизелей необходимо проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и регулятора числа оборотов; остановить двигатель и проверить на слух работу фильтра центробежной очистки масла.
При втором техобслуживании необходимо проверить и, закрепить вентилятор, радиатор, жалюзи и капот; проверить и отрегулировать натяжение приводных ремней; заменить (по графику) масло в карте двигателя, промыть при этом фильтрующий элемент фильтра грубой очистки и заменить фильтрующий элемент тонкой очистки или очистить элемент центробежной очистки масла; слить отстой из корпусов масляных фильтров; очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя; смазать подшипники водяного насоса и натяжного ролика ремня вентилятора. Во время проведения первого технического обслуживания следует проверить и отрегулировать натяжение приводных ремней; при работе в условиях большой запылённости окружающей среды заменить масло в картере двигателя; слить отстой из корпусов фильтров и очистить от отложений внутреннюю поверхность кожуха фильтра центробежной очистки масла; промыть фильтрующий элемент воздушного фильтра вентиляции картера.
Во время сезонного техобслуживания проверяют осмотром герметичность систем охлаждения и отопления, а также пускового подогревателя; промывают систему охлаждения; при подготовке к зиме проверяют состояние и действие пускового подогревателя; Система охлаждения двигателя
Техника безопасности при техническом обслуживании Техническое обслуживание автомобилей выполняются в предназначенных для этого местах (постах). Требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте сводятся в первую очередь к правильной организации рабочего места и к оснащению его оборудованием, приспособлениями и инструментом, обеспечивающими производительную и безопасную работу. Первой операцией технического обслуживания автомобиля является мойка горячей или холодной водой в специальных помещениях. Каждый пост мойки, находящийся в общем помещении, отделяются от других постов брезентами или ширмами, чтобы вода не попадала на рабочих или оборудование других постов. В зимнее время мыть автомобили следует только теплой водой (не ниже 20 градусов). Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей должны быть хорошо освещены и оборудованы приточно–вытяжной вентиляцией
Источник