Ремонт системы охлаждения chevrolet

Содержание
  1. Chevrolet Cruze 1.8 мех › Logbook › Ремонт и доработка системы охлаждения двигателя.
  2. Система охлаждения ваз 2123 шевроле нива схема
  3. Структура и основные компоненты системы
  4. Особенности конструкции системы охлаждения Chevrolet Niva
  5. Назначение и принцип действия
  6. Система охлаждения
  7. Насос охлаждающей жидкости
  8. Разборка
  9. Контроль
  10. Сборка
  11. Термостат
  12. Проверка начала открытия клапана термостата
  13. Радиатор
  14. Снятие с автомобиля
  15. Проверка герметичности радиатора
  16. Система управления
  17. Другие составляющие системы охлаждения
  18. Система охлаждения двигателя
  19. Возможные неисправности системы охлаждения
  20. Неисправности системы охлаждения Нива Шевроле
  21. Расширительный бачок
  22. Нива Шевроле — система охлаждения двигателя — схема, устройство
  23. Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы
  24. Назначение и принцип действия
  25. Водяной насос от «Нивы Шевроле»
  26. Неисправности
  27. Неисправности в электрических цепях
  28. Термостат и возможные проблемы
  29. Радиатор «Нивы Шевроле»
  30. Почему важен ремень генератора
  31. Патрубки системы охлаждения
  32. Система охлаждения Шевроле Нива. Устройство и составляющие.

Chevrolet Cruze 1.8 мех › Logbook › Ремонт и доработка системы охлаждения двигателя.

Всем привет!
Пишу редко, но стараюсь по делу. Еще по весне, обнаружил подтекание радиатора охлаждения, в районе патрубка от термостата, по завальцовке пластмассовой банки, а патрубки были уже раздувшиеся. Стал морально готовиться к глобальному ремонту, не спеша покупая з\ч. Уже давно было желание поставить алюминиевый корпус термостата, а так же сам термос на 92гр.(уже как пару лет назад купил). С алюминиевым корпусом термостата, были мысли слегка переделать систему ОЖ, а именно, подключение редуктора ГБО, с его переносом в более удобное место и переделка обратки в расширительный бачок, так как обогрев дросселя у меня уже давно отключен.
Летом, нашел на Али алюминиевый корпус термостата, по очень выгодной цене около 1000р, доставка со склада в Москве за 3-5 дней, сразу заказал и в течение установленного срока получил. Далее начались работы по его переделке. Сделал два дополнительных алюминиевых патрубка для редуктора ГБО и приварил их к корпусу термостата + один тонкий патрубок обратки в расширительный бачок. Патрубки которые идут на подачу и обратку печки рассверлил до диаметра 18.5мм на станке. В корпусе, за термостатом, находится отверстие которое сообщается с обраткой печки, в него я поставил заглушку и заварил, с целью изменения циркуляции ОЖ.
Радиатор взял Ниссенс 630727 за 5750р (есть более дешевые варианты, но с негативными отзывами Термал и Лузар50\50). Новый расширительный бачок 13465094 модернизированный за 1350р. Все патрубки решил заменить на силиконовые, от Техно Мастер (подбирал и покупал на авторынке в разделе тюнячек на ВАЗ). Пока готовился к ремонту, потек родной термос, через фишку нагревательного элемента.

Ушел в отпуск и начал самостоятельный ремонт в своем гараже. Для снятия радиатора, необходимо снять передний бампер, иные варианты если и возможны, то с большими проблемами. Снял аккум и его коробку, для удобства замены корпуса термостата и расширительного бачка. Также снял выпускной коллектор, чтобы добраться до теплообменника, он не тек, просто были мысли и его переделать, но это уже другая история. Фоткать процесс ремонта было некому и не на что(пользуюсь старой нокией), но сделал фотки конечного результата.

распаковал посылку с корпусом термостата

Красными стрелками отмечены патрубки подачи ож на печку, их я рассверлил до диаметра 18.5мм. Зелеными стрелками показаны места куда я приварил самодельные патрубки для редуктора гбо.

Красным справа обвел отверстие, в которое я поставил заглушку и заварил, для изменения потока ож. Это отверстие сообщается с обраткой из печки, обвел красным слева. Как вариант, эту схему можно использовать тем, кому не хватает быстрого прогрева печки на холодную зимой( северные регионы). То есть, заварив это отверстие, мы почти 95% потока ОЖ направляем сразу через печку, а не в обход, 5% пойдет через обогрев дросселя в расширительный бачок.

Вот так, выглядит общая картина, с силиконовыми патрубками.

Шланги на печку и расширительный бачок.

Место установки редуктора гбо и реализация его обогрева от переделанного корпуса термостата. Толстый силиконовый патрубок, от термостата до радиатора. пришлось сделать из двух угловых, соединив втулкой, так как не удалось подобрать цельного, аналога родному. Хомуты на больших патрубках использовал червячные «НОРМА», так как при нагреве, родные самозажимные хомуты не держали и слегка пропускали антифриз. На остальных патрубках (печка, бачок, редуктор) оставил самозажимные.

Короткий патрубок обратки с радиатора, удалось подобрать на рынке и подрезав установить.

Тут видно термостат на 92гр, патрубки обогрева редуктора гбо и тонкий черный шланг на расширительный бачок, его же можно использовать для обогрева дросселя.

Так же при снятии радиатора, разобрал вентилятор охлаждения, промыл его мотор очистителем для тормозов, смазал втулку якоря возле щеток. Собирать его в обратном порядке достаточно тяжело, так как 4 щетки нужно отодвинуть и поставить все на место. Проверил термопредохранители на сопротивление, все оказались рабочими, что в целом порадовало, так как часто встречаются записи о их замене или замене вентилятора.

Время и денег, потратил на данный ремонт очень много, считать боюсь))) Тут виновато мое упрямство и желание сделать надежно и хорошо.
П.С.
Будет еще продолжение с теплообменником, не переключайтесь. Всем ровных дорог и полного бака.

Источник

Система охлаждения ваз 2123 шевроле нива схема

В составе любого автомобиля присутствуют несколько основных систем, без правильного функционирования которых вся польза и удовольствие от владения могут быть сведены на нет. Среди них: система питания двигателя, система выпуска отработавших газов, электрическая система, а также система охлаждения двигателя. Можно долго спорить, какая из них важнее или главнее и которой стоит уделить основное внимание. На самом деле каждая система и даже отдельный узел нуждаются в заботе и опеке. Легче всего это понять, проведя аналогию между автомобилем и живым организмом. Запусти всего лишь один орган — и получишь неприятности.

В данной статье речь пойдёт о системе охлаждения автомобиля «Нива Шевроле». Будут рассмотрены такие вопросы, как:

— структура и состав системы охлаждения;

— слабые места – на что стоит обратить особое внимание;

— профилактика и осмотр – залог долгой эксплуатации всего устройства в целом;

— варианты неисправностей и способы их эффективного устранения.

Структура и основные компоненты системы

Для того чтобы было хорошее понимание работы системы, достаточно увидеть перед собой ее структуру и составные части. Уже только исходя из схематического рисунка можно составить картину работы и увидеть слабые места. Не исключение и система охлаждения. «Нива Шевроле» представлена замкнутой, принудительно циркулируемой структурой.

Как видно из рисунка, в составе системы присутствуют такие важные компоненты:

  • радиатор;
  • вентиляторы охлаждения;
  • термостат;
  • патрубки охлаждения и печки;
  • насос вентилятора;
  • расширительный бачок;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости.

Без правильной работы любого из этих элементов будет неэффективна вся система охлаждения двигателя. «Шевроле Нива» фактически зависит от этих компонентов.



Особенности конструкции системы охлаждения Chevrolet Niva

Система охлаждения двигателя: 1 — шланг подвода жидкости к насосу; 2 — водяной насос; 3 — отводящая трубка радиатора отопителя; 4 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 — электровентиляторы системы охлаждения; 7 — пробка; 8 — опора радиатора; 9 — кронштейн; 10 — верхний кожух радиатора; 11 — радиатор; 12 — нижний кожух радиатора; 13 — паровоздушный шланг расширительного бачка; 14 — подводящий шланг радиатора; 15 — термостат; 16 — отводящий шланг радиатора; 17 — жидкостный шланг расширительного бачка; 18 — расширительный бачок.

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком. Насос охлаждающей жидкости 2 центробежного типа, приводится в действие от шкива коленчатого вала клиновым (или в вариантном исполнении поликлиновым) ремнем. Электровентиляторы 6 с пластмассовыми крыльчатками установлены в общем кожухе, закрепленном на задней поверхности радиатора 11, и нагнетают воздух через сердцевину радиатора в подкапотное пространство. Включает и выключает электровентиляторы в зависимости от температуры охлаждающей жидкости датчик 5, ввернутый в приемный патрубок водяной рубашки головки блока цилиндров.

Термостат: 1 — входной патрубок (от двигателя); 2 — перепускной клапан; 3 — пружина перепускного клапана; 4 — стакан; 5 — резиновая вставка; 6 — выходной патрубок; 7 — пружина основного клапана; 8 — седло основного клапана; 9 — основной клапан; 10 — держатель; 11 — регулировочная гайка; 12 — поршень; 13 — входной патрубок (от радиатора); 14 — наполнитель; 15 — обойма; Д — вход жидкости от двигателя; Р — вход жидкости от радиатора; Н — выход жидкости к насосу.

Читайте также:  Ремонт ситроен с4 седан 2013

Термостат 15 с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной 9 и перепускной 2 клапаны. Начало открытия основного клапана при температуре охлаждаюшей жидкости 79-82 °С, ход основного клапана не менее 6 мм.

Радиатор 11 — горизонтальный, трубчато-пластинчатый, алюминиевый с пластмассовыми бачками.

Охлаждающую жидкость заливают через горловину расширительного бачка 18. Пробка расширительного бачка имеет впускной и выпускной клапаны. Система охлаждения заполнена охлаждающей жидкостью Тосол-А40М.

Предупреждение: Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав тосола входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.

Источник: https://manual.x-niva.net/4-dvigatel/4-24-sistema-okhlazhdeniya/4-24-1-osobennosti-konstruktsii-sistemy-okhlazhdeniya

Назначение и принцип действия

Двигатель автомобиля в процессе эксплуатации испытывает значительный нагрев. Внутри цилиндров температура газов достигает 2000 градусов по Цельсию. Для снятия такого температурного напряжения и предназначена охлаждающая система. Для этого в составе двигателя предусмотрена так называемая водяная рубашка – система каналов, по которым проходит охлаждающая жидкость. Благодаря принудительной циркуляции тепло выводится наружу.

Патрубки, помпа, термостат — вот и вся система охлаждения. «Нива Шевроле», схема течения тосола или антифриза которой представлена на рисунке выше, охлаждается достаточно быстро. Это обеспечивается водяным насосом, который, в свою очередь, работает от шкива коленчатого вала через поликлиновый ремень. На холодном двигателе (температура ОЖ до 78°С) термостат закрыт, и происходит циркуляция по «малому кругу», минуя радиатор охлаждения. В «малом круге», кроме рубашки двигателя, в обязательном порядке участвует радиатор отопителя и блок подогревания дросселя.

После прогревания двигателя, а значит, и антифриза (свыше 80°С), термостат открывается, происходит циркуляция ОЖ через основной радиатор охлаждения. В составе радиатора имеется два вертикальных пластиковых бачка и алюминиевая центральная часть горизонтальных канальцев. Антифриз поступает через верхний патрубок в правый бачок, а покидает радиатор через выпускной патрубок от левого бачка. Здесь же находится пробка слива с радиатора.

Система охлаждения

  1. Шланг подводящий к насосу;
  2. Насос охлаждающей жидкости;
  3. Отводящая трубка радиатора отопителя салона;
  4. Подводящий патрубок радиатора отопителя;
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  6. Электровентиляторы системы охлаждения;
  7. Пробка;
  8. Опора радиатора;
  9. Кронштейн;
  10. Верхний кожух радиатора;
  11. Радиатор;
  12. Нижний кожух радиатора;
  13. Паровоздушный шланг;
  14. Подводящий шланг радиатора;
  15. Термостат;
  16. Отводящий шланг радиатора;
  17. Заливной шланг;
  18. Расширительный бачок.

: Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком 18. Насос охлаждающей жидкости приводится в действие ремнем 7. Радиатор 11 трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками. К радиатору пятью гайками крепится кожух 6 с двумя электровентиляторами. Электровентилятор имеет пластмассовую крыльчатку, установленную на валу электродвигателя, включение и выключение которого осуществляется датчиком 5.

Охлаждающая жидкость заливается через наливную горловину расширительного бачка 18. Пробка расширительного бачка имеет впускной и выпускной клапаны.

Насос охлаждающей жидкости

  1. Ступица шкива;
  2. Валик;
  3. Крышка;
  4. Крыльчатка;
  5. Корпус;
  6. Упорное кольцо;
  7. Сальник;
  8. Стопорный винт подшипника;
  9. Шкив;
  10. Вентилятор;
  11. Накладка;
  12. Ступица вентилятора.

Разборка

1. Отсоедините корпус 5 насоса от крышки 3, как показано на рисунке выше.

2. Закрепите крышку в тисках, используя прокладки, и снимите крыльчатку 2 (рис. 2-63) с валика съемником А.40026.

3. Снимите ступицу 2 шкива вентилятора с валика при помощи съемника А.40005/1/5, как показано на рисунке ниже.

  1. Крышка корпуса насоса;
  2. Ступица шкива;
  3. съемник А.40005/1/5.

4. Выверните стопорный винт 8 и выньте подшипник с валиком насоса (см. рисунок выше). Усилие выпрессовки надо прикладывать к наружной обойме подшипника.

5.Удалите сальник 7 из крышки 3 корпуса.

Контроль

1. Проверьте осевой зазор в подшипнике. Эту операцию надо делать обязательно, если отмечался значительный шум насоса. Зазор не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 Н (5 кгс). При большем зазоре подшипник необходимо заменить в сборе с валиком.

2. Сальник насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров при ремонте рекомендуется заменять новыми.

3. Осмотрите корпус и крышку насоса, деформации или трещины не допускаются.

Сборка

1. Установите оправкой сальник, не допуская перекоса, в крышку корпуса.

2. Запрессуйте подшипник с валиком в крышку так, чтобы гнездо стопорного винта совпало с отверстием в крышке корпуса насоса. Усилие запрессовки должно действовать на наружное кольцо подшипника.

  1. Опора;
  2. Валик насоса;
  3. Крышка корпуса насоса;
  4. Стакан;
  5. Установочный винт.

3. Заверните стопорный винт подшипника и зачеканьте контуры гнезда, чтобы винт не отпустился.

4. Напрессуйте с помощью приспособления А.60430 на валик ступицу шкива, выдержав размер 84,4±0,1 мм. Если ступица изготовлена из металлокерамики, напрессовывайте только новую ступицу.

5. Напрессуйте крыльчатку на валик с помощью приспособления А.60430, обеспечив размер 48–0,2 мм, показанный на рисунке выше. При этом между лопатками крыльчатки и корпусом насоса будет обеспечен необходимый зазор.

6. Соберите корпус насоса с крышкой, установив между ними прокладку.

Термостат

  1. Входной патрубок (от двигателя);
  2. Перепускной клапан;
  3. Пружина перепускного клапана;
  4. Стакан;
  5. Резиновая вставка;
  6. Выходной патрубок;
  7. Пружина основного клапана;
  8. Седло основного клапана;
  9. Основной клапан;
  10. Держатель;
  11. Регулировочная гайка;
  12. Поршень;
  13. Обойма;
  • D – Вход жидкости от двигателя;
  • Р – Вход жидкости от радиатора;
  • Н – Выход жидкости к насосу.

Проверка начала открытия клапана термостата

1. Установить термостат на стенде БС-106-000, опустив в бак с водой или охлаждающей жидкостью. Снизу в основной клапан 9 уприте кронштейн ножки индикатора.

2. Начальная температура жидкости в баке должна быть 73–75°С. Увеличивать температуру жидкости постепенно примерно на 1°С в минуту при постоянном перемешивании, чтобы она во всем объеме была одинаковой.

3. За температуру начала открытия клапана принимается та, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм.

4. Термостат необходимо заменить, если температура начала открытия основного клапана не находится в пределах (80±2)°С или ход основного клапана менее 6,0 мм.

5. Простейшая проверка термостата может быть осуществлена на ощупь, непосредственно на автомобиле. После запуска холодного двигателя при исправном термостате нижний патрубок радиатора должен нагреваться, когда стрелка указателя температуры жидкости находится примерно на расстоянии 3–4 мм от красной зоны шкалы, что соответствует 80–85°С.

Радиатор

Снятие с автомобиля

1. Слейте жидкость из радиатора и блока цилиндров через сливные пробки в левом бачке радиатора и блоке цилиндров; при этом откройте кран отопителя и удалите пробку с наливной горловины радиатора.

2. Отсоедините от радиатора шланги.

3. Открутите четыре болта и снимите кожуха 10 (см. рисунок выше).

4. Снимите кожух двух электровентиляторов, открутив четыре болта и одну гайку.

5. Отверните два болта крепления кронштейна 9 радиатора к кузову и выньте его из отсека двигателя.

Проверка герметичности радиатора

1. Герметичность радиатора проверяется в ванне с водой.

2. Заглушив патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,2 МПа (2 кгс/см2) и опустите в ванну с водой не менее, чем на 30 с. При этом не должны наблюдаться утеки воздуха.

3. При повреждениях или негерметичности радиатора произведите ремонт или замену его новым.

Система управления

Электроника в автомобиле главенствует над элементами любой системы, не является исключением и система охлаждения. «Нива Шевроле» имеет управление контуром циркуляции антифриза, основанное на работе контроллера, данные на который поступают с датчика температуры, и блока управления. На радиаторе охлаждения закрепляется кожух с двумя спаренными вентиляторами. В народе их называют «карлсонами». Информация о превышении температуры тосола поступает с датчика температуры, который устанавливается в блоке двигателя. А уже управление осуществляется непосредственно ЭБУ (электронным блоком управления).

При определённом, заданном программно превышении температуры включается сначала один правый вентилятор, а затем — оба и в усиленном режиме. Для разных прошивок блока управления первый вентилятор включается с 98°С, а сразу оба — со 100°С или 102°С. Усиленный режим работы выключается после падения температуры до 93°С. Есть варианты, когда срабатывают только два вентилятора одновременно, что не всегда удобно. Этот нюанс – один из слабых звеньев системы охлаждения. Иногда достаточно перепрошить ЭБУ для достижения оптимального режима работы вентиляторов, и всё налаживается.

Другие составляющие системы охлаждения

Кроме основных важных составляющих системы охлаждения, таких как радиатор, термостат, водяной насос и спарка вентиляторов, не стоит забывать и о вспомогательных элементах. Есть ещё патрубки системы охлаждения. «Шевроле Нива» зависит от этих элементов тоже. Иногда простой не затянутый хомут патрубка может привести к перегреву охлаждающей жидкости. А все потому, что через негерметичное соединение будет происходить течь.

Читайте также:  Капитальный ремонт это ремонт с целью восстановления

Расширительный бачок автомобиля имеет пробку с впускным и выпускным клапаном. Самый интересный для нас — выпускной — предназначен для поддержания необходимого давления в системе. Это сделано для того, что при повышенном давлении быстрее происходит нагревание, а значит, двигатель быстрее выйдет на рабочий температурный режим. В случае быстрого подъёма температуры (термостат подклинивает и не успевает открываться) клапан в пробке бачка срабатывает и стравливает избыточное давление.

Система охлаждения двигателя

Особенности конструкции
Рисунок 4.12. Система охлаждения двигателя:1 – шланг подвода жидкости к насосу; 2 – водяной насос; 3 – отводящая трубка радиатора отопителя; 4 – подводящий патрубок радиатора отопителя; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – электровентиляторы системы охлаждения; 7 – пробка; 8 – опора радиатора; 9 – кронштейн; 10 – верхний кожух радиатора; 11 – радиатор; 12 – нижний кожух радиатора; 13 – паровоздушный шланг расширительного бачка; 14 – подводящий шланг радиатора; 15 – термостат; 16 – отводящий шланг радиатора; 17 – жидкостный шланг расширительного бачка; 18 – расширительный бачок
Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком. Насос охлаждающей жидкости 2 (рисунок 4.12) центробежного типа, приводится в действие от шкива коленчатого вала клиновым (или в вариантном исполнении поликлиновым) ремнем.
Электровентиляторы 6 с пластмассовыми крыльчатками установлены в общем кожухе, закрепленном на задней поверхности радиатора 11, и нагнетают воздух через сердцевину радиатора в подкапотное пространство. Включает и выключает электровентиляторы в зависимости от температуры охлаждающей жидкости датчик 5, ввернутый в приемный патрубок водяной рубашки головки блока цилиндров.
Рисунок 4.13. Термостат:1 – входной патрубок (от двигателя); 2 – перепускной клапан; 3 – пружина перепускного клапана; 4 – стакан; 5 – резиновая вставка; 6 – выходной патрубок; 7 – пружинаосновного клапана; 8 – седло основного клапана; 9 – основной клапан; 10 – держатель; 11 – регулировочная гайка; 12 – поршень; 13 – входной патрубок (от радиатора); 14 – наполнитель; 15 – обойма; Д – вход жидкости от двигателя; Р – вход жидкости от радиатора; Н – выход жидкости к насосу
Термостат 15 с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной 9 (рисунок 4.13) и перепускной 2 клапаны. Начало открытия основного клапана при температуре охлаждаюшей жидкости 79–82 °С, ход основного клапана не менее 6 мм.
Радиатор 11 (см. рисунок 4.12) – горизонтальный, трубчато-пластинчатый, алюминиевый с пластмассовыми бачками.
Охлаждающую жидкость заливают через горловину расширительного бачка 18. Пробка расширительного бачка имеет впускной и выпускной клапаны.
Система охлаждения заполнена охлаждающей жидкостью Тосол-А40М.

Примечание С 2010 года для устранения течей в системе охлаждения двигателя внедрены пружинные хомуты, компенсирующие усадку шлангов.

ЗАМЕТКА Порядок замены охлаждающей жидкости описан в начале разд. «Двигатель».
Видео

Возможные неисправности системы охлаждения

Необходимый температурный режим должна поддерживать система охлаждения двигателя. «Шевроле Нива» может достаточно быстро перегреться, а это практически всегда приводит к ремонту силового агрегата. Поэтому важно любые возможные проблемы предотвращать заранее. Профилактика — прежде всего. На что следует обратить внимание в первую очередь?

К слабым местам «Нивы Шевроле» следует отнести:

  • расширительный бачок и его пробку с клапаном;
  • водяной насос;
  • электрическую систему управления радиаторами;
  • термостат;
  • радиатор;
  • ремень генератора;
  • патрубки системы.

Неисправности системы охлаждения «Нивы Шевроле» хорошо изучены. Ведь эта модель эксплуатируется с 2002 года. Следуя рекомендациям, возможно избежать практически всех проблем, связанных с перегревом двигателя.

Неисправности системы охлаждения Нива Шевроле

В первую очередь, поломку можно определить, по температуре двигателя. Существенный перегрев или переохлаждение могут быть вызваны множеством факторов. В первую очередь следует обратить внимание на температурный порог, при котором включается вентилятор на радиаторе. При выходе из строя термостата будет существенная разница в температуре двигателя и радиатора. Так же необходимо проверить ремень, который приводит в движение насос.

Возможна разгерметизация системы вследствие повреждений расширительного бачка или клапане в его крышке. Это приведет к снижению давления в системе, антифриз будет закипать при более низкой температуре, но недостаточной, для включения вентилятора радиатора.

Внимание! Антифриз можно доливать только при выключенном и остывшем двигателе, поскольку горячий антифриз может выплеснуться, причинив сильные ожоги. Так же при этом увеличивается риск отравления парами, которые образуются в результате кипения антифриза.

Если термостат заедает в открытом положении, возможна такая ситуация, когда при езде с высокой скоростью будет возникать переохлаждение двигателя. Так же это приводит к серьезным проблемам в зимнее время: двигатель не может прогреться до нужной температуры, ЭБУ увеличивает расход топлива для прогрева, на стенках цилиндров образуется большое количество нагара. Так же это способствует снижению вязкости масла, снижает ресурс катализатора.

Расширительный бачок

Казалось бы, в чем может быть проблема? Простое изделие из пластмассы, а стоит на первом месте в списке слабых мест. Дело в том, что качество материала для емкости оставляет желать лучшего. По поводу треснувшего бачка исписаны многие страницы форумов. Он просто не выдерживает рабочего давления системы. Из наиболее популярных решений этой проблемы существуют два.

Самый простой вариант в том, чтобы убавить рабочее давление. Да, двигатель будет набирать рабочую температуру медленнее, чем запланировано конструкторами. Как показывает практика, задержка в несколько минуток не критична, а целый расширительный бачок – награда за такое решение. При этом нет никаких материальных затрат – шилом протыкается пробка либо не закручивается до конца.

Во втором варианте родной расширительный бачок меняют. Самая популярная замена — на аналоги от европейского концерна VW. Форма и размеры для российских Кулибиных не имеют значения. Главное, чтоб был прочным и не трескался. Материальные вложения при замене вместе с материалами — примерно 500-700 р.

Частичное решение вопроса достигается заменой только пробки бачка, рассчитанной на меньшее давление. Этот вариант получается средним по затратам, но самым сложным по поиску вариантов.

С 2013 года производитель автомобиля также решил проблему, начав выпуск расширительных бачков из более надежного и качественного материала.

Нива Шевроле — система охлаждения двигателя — схема, устройство


В нижней части левого бачка находится пробка для слива охлаждающей жидкости.

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

Обычно используются два типа охлаждения: Когда двигатель не прогрет, клапан термостата закрыт и циркуляция происходит по малому кругу: Жидкость с температурой кипения градусов находится внутри гофрированного цилиндра и при непрогретом двигателе циркулирует по малому кругу.

Без правильной работы любого из этих элементов будет неэффективна вся система охлаждения двигателя. «Шевроле Нива»…

После остановки двигателя жидкость охлаждается, пар конденсируется и в системе охлаждения создается разрежение. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки проводов дополнительного резистора. Циркуляция жидкости в каждом из контуров регулируется отдельным термостатом.

Серьезное загрязнение внешней поверхности радиатора. Система охлаждения Нива Шевроле использует закрытый тип с принудительной циркуляцией. В период пуска двигателя для уменьшения износа необходимо быстрее прогреть его до рабочей температуры и при дальнейшей эксплуатации поддерживать эту температуру.

Ведь эта модель эксплуатируется с года. Следуя рекомендациям, возможно избежать практически всех проблем, связанных с перегревом двигателя. Расширительный бачок Казалось бы, в чем может быть проблема? Простое изделие из пластмассы, а стоит на первом месте в списке слабых мест. Дело в том, что качество материала для емкости оставляет желать лучшего. По поводу треснувшего бачка исписаны многие страницы форумов.

Назначение и принцип действия

Он просто не выдерживает рабочего давления системы. Из наиболее популярных решений этой проблемы существуют два. Самый простой вариант в том, чтобы убавить рабочее давление.

Да, двигатель будет набирать рабочую температуру медленнее, чем запланировано конструкторами. Как показывает практика, задержка в несколько минуток не критична, а целый расширительный бачок — награда за такое решение.

При этом нет никаких материальных затрат — шилом протыкается пробка либо не закручивается до конца. В случае закипания жидкости в системе охлаждения давление пара в радиаторе возрастает. При превышении определенного значения открывается паровой клапан и пар выходит через пароотводную трубку.

После остановки двигателя жидкость охлаждается, пар конденсируется и в системе охлаждения создается разрежение. При этом возникает опасность сдавливания трубок радиатора.

Для предотвращения этого явления служит воздушный клапан, который, открываясь, пропускает внутрь радиатора воздух.

В некоторых радиаторах нет заливной горловины, и заполнение системы охлаждающей жидкостью осуществляется через расширительный бачок. В этом случае паровой и воздушный клапаны располагаются в его пробке.

Читайте также:  Мтз 132н ремонт переломного узла

Водяной насос от «Нивы Шевроле»

Что может быть проще: помпа и система охлаждения. «Шевроле Нива» гарантирует грамотную работу при наличии качественных комплектующих. Но вот как раз водяной насос здесь и является слабым звеном. Встречаются случаи, когда эта деталь превращается буквально в расходник и меняется так же часто, как фильтры.

Причин выхода из строя помпы может быть несколько. Чаще всего это маленький ресурс и некачественная сборка. Благо сейчас большой выбор производителей, и можно выбрать для себя наиболее долговечную деталь.

Самостоятельная замена помпы не представляет особых сложностей. Но, как и в любой работе, здесь есть нюансы. Особое внимание следует уделить необходимым зазорам при установке, чтобы приводной ремень был в одной плоскости со всеми точками крепления.

Неисправности

Для того чтобы двигатель не перегревался, а в последствие его не пришлось чинить, нужно следит за тем чтобы все элементы системы находились в исправном состоянии, так как в ней есть слабые места к которым относятся:

  • Бачок, который может треснуть не выдержав рабочего давления
  • Насос водяной, как правило причиной поломки является некачественная сборка и маленький ресурс
  • Электрика, выходят из строя предохранители и не происходит включение вентиляторов Нива Шевроле
  • Радиатор. Необходимо чистить и проверять на наличие внешних повреждений так как если у него будут повреждения или будет загрязнён то ухудшатся теплоотводящие свойства
  • Термостат. Канал перестает своевременно открывается и ОЖ начинает течь по малому кругу.
  • Патрубки. Если они достаточно износились могут дать течь, что повлияет на охлаждение двигателя.
  • Ремень генератора. В случае если он порвется то перестанет крутится помпа и АКБ перестанет заряжаться, что может привести к перегреванию двигателя.

В случае если помпу заклинивает или она протекает, а также имеются характерные шумы ее следует заменить на новую. Замена помпы Нива Шевроле происходит следующим способом:

  1. Снимается рукав который подводит воздух к ВФ
  2. На блоке цилиндров от кронштейна отсоединяем проставку воздуховода
  3. Отсоединяем правый рукав
  4. Снимаем воздуховод вместе с проставкой
  5. Ослабив хомуты снимаем термостат
  6. Натяжение ролика привода ослабляем
  7. С натяжного ролика снимаем ремень
  8. Откручиваем и снимаем шкив помпы
  9. У крышки насоса отворачиваем гайки крепления
  10. Снимаем крыльчатку и помпу
  11. У корпуса насоса вынимаем прокладку
  12. Устанавливаем новую помпу на место в обратном порядке, предварительно обработав стыки герметиком

В случае если нужно снять радиатор охлаждения Шевроле Нива нужно проделать следующее:

  1. Автомобиль загоняется на яму
  2. Отсоединяем клеммы АКБ
  3. Открываем крышку расширительного бачка и в салоне рычаг отопления отводим в максимальное положение
  4. Через специальный сливной кран сливаем жидкость
  5. Когда жидкость слили демонтируем воздушный фильтр и кожух
  6. У бочка гидроусилителя открываем крышку и откручиваем все хомуты идущие к радиатору
  7. Снимаем звуковой сигнал
  8. Отсоединяем хомут который идет от патрубка на термостат
  9. Демонтируем мухоуловитель
  10. Выкручиваем все элементы которые крепят радиатор и демонтируем патрубки идущие со стороны пассажира на радиатор
  11. Разделяем радиатор и блок вентиляторов
  12. Выкручиваем нижний шланг который не дает снять деталь
  13. Когда все отсоединил можно демонтировать радиатор

Неисправности в электрических цепях

Среди основных проблем, которые могут возникнуть в цепочке ЭБУ, – вентиляторы, это банальная проводка, а также предохранители. Проще всего проверяются предохранители. Затем, если не помогло, путём «прозвонки» ищется проблема в проводах. Иногда вентилятор попросту заклинивает из-за недостаточной смазки. Проверяется это механическим путем на заглушенном автомобиле. Если рукой крыльчатка проворачивается туго – это и есть причина.

Сбоит система охлаждения? «Нива Шевроле» может расклеиться в системе анифриза из-за старой прошивки блока управления. Важно, чтобы вентиляторы включались в нужный момент и выключались также своевременно. В разных прошивках запрограммировано различное значение контрольных параметров температуры. В обязательном порядке при проблемах с вентилятором проверяются реле включения.

Термостат и возможные проблемы

Стабильная работа термостата заключается в своевременном открытии канала, по которому охлаждающая жидкость направляется в радиатор. Если этого по каким-то причинам не происходит — антифриз циркулирует только по малому кругу и достаточно быстро нагревает двигатель до критических температур. Также не будет работать термостат. Как при этом может повести себя «Нива Шевроле»? Воздух системе охлаждения совсем не нужен, ведь он образует пробку. За эффективную работу термостата отвечает термочувствительный элемент. Если он перестает справляться со своей функцией – термостат следует заменить.

Новый термостат перед установкой рекомендуется проверить на работоспособность. Это делается нагреванием воды в емкости с опущенным термостатом. При достижении температуры открытия следует убедиться, что он срабатывает, а затем, после остывания, закрывается.

Радиатор «Нивы Шевроле»

Родной радиатор на автомобиле – достаточно надёжный узел. В целях профилактики его рекомендуется чистить и мыть снаружи. Алюминиевая решетка радиатора не должна засоряться, так как это значительно уменьшает теплоотводящие свойства. Также следует регулярно осматривать его на механические повреждения и течи. При длительной эксплуатации автомобиля имеет смысл внутренняя промывка каналов радиатора. Для этого существуют специальные добавки и готовые растворы.

Если появляется необходимость в замене – имеет смысл подумать над медным вариантом. Теплоотводящие свойства меди лучше алюминия, и устройство в целом будет намного эффективнее охлаждать антифриз.

Что касается качества тосола, то не стоит забывать проверять его плотность ареометром. Особенно это актуально в зимнее время эксплуатации автомобиля. Может совсем отказать система охлаждения. «Нива Шевроле» и возможные неисправности её радиатора не должны испортить настроение. Лучше всего всегда иметь в запасе концентрат. Тогда в случае недостаточной плотности охлаждающей жидкости будет возможность всё поправить.

Почему важен ремень генератора

Ремень генератора через шкив коленчатого вала приводит в движение помпу. Если он рвётся, то, кроме того что генератор перестаёт заряжать аккумулятор и питать всё электрическую начинку автомобиля, помпа также перестает функционировать. При этом двигатель имеет высокие шансы перегреться, ведь циркуляция тосола при этом прекращается.

От того, как будет натянут ремень генератора, зависит вся система охлаждения. «Нива Шевроле» при слабом натяжении будет работать в узле водяного насоса лишь в часть мощности, из-за проскальзывания помпы. Всё это приводит к дополнительному нагреванию двигателя. Своевременный осмотр и подтяжка ремня обезопасят и вас, и ваш автомобиль.

Патрубки системы охлаждения

Как на работу автомобиля могут влиять шланги системы охлаждения? «Шевроле Нива» в этом не отличается от других авто. Патрубки требуют простого внимания и своевременной затяжки хомутами во всех точках крепления. Слабым местом является соединение выпускного патрубка с радиатором. При избыточном давлении любое некачественное крепление может дать течь, что недопустимо. Не стоит также забывать про патрубки в системе отопления. Они реже, чем подкапотные, но тоже могут дать течь. Как и любое резиновое изделие, со временем шланги просто стареют и требуют своевременной замены.

Система охлаждения Шевроле Нива. Устройство и составляющие.

Функционирование двигателя в нормальном температурном режиме обеспечивает комплекс узлов, входящих в состав системы охлаждения Шевроле Нива. Она представлена замкнутым типом магистрали с принудительной циркуляцией. Ключевыми элементами, обеспечивающими теплообмен, являются:

  1. Водяной насос;
  2. Радиатор;
  3. Термостат;
  4. Расширительный бачок;
  5. Вентиляторы.

Помпа Шевроле Нива работает на основе действия центробежной силы. Лопасти крыльчатки при ее вращении нагнетают охлаждающую жидкость, создавая разность давлений. Это является причиной движения тосола по магистрали.

Для эффективной работы теплообменника необходим своеобразный ключ, который способен открывать и закрывать большой круг обращения ОЖ, включающий в себя радиатор, как составной элемент. Таким ключом является термостат. По определению он обеспечивает состояние теплового равновесия в любой гипотетической системе. Термостат шевроле нива имеет заводские настройки, позволяющие ему открываться при температуре 78o– 80o.

Радиатор Шевроле Нива состоит из двух бачков, соединенных горизонтальными алюминиевыми каналами. В один бачок охлаждающая жидкость поступает, а из другого выходит, тем самым для теплоотдачи задействуется вся площадь радиатора.

При нагревании ОЖ она начинает расширяться. Чтобы избежать избыточного давления предусмотрено частичное ее перетекание в расширительный бачок. Системы охлаждения, применяемые на более старых автомобилях, имели открытый тип магистрали. Это означает, что давление жидкости внутри годроканала равно атмосферному. Расширительный бачок шевроле нива оснащен крышкой с перепускным клапаном, которая позволяет повысить давление в магистрали. Переход на закрытый тип охлаждения позволил повысить температуру кипения ОЖ, а также избежать ее потерь за счет вытекания из бачка.

Источник

Оцените статью