- Презентация на тему «Система охлаждения Двигателя» презентация к уроку на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация по предмету: Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. На тему «Устройство, техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения автомобиля».
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация по технологии на тему «Ремонт системы охлаждения автомобиля»
- Презентация «Система охлаждения двигателя»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Презентация на тему «Система охлаждения Двигателя»
презентация к уроку на тему
Диагностика и ремонт Системы охлаждения Двигателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_sist_ohl.pptx | 273.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Диагностика техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя
Предназначение, виды, основные элементы СОД Система охлаждения предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы. В зависимости от способа охлаждения различают следующие виды систем охлаждения: жидкостная (закрытого типа), воздушная (открытого типа) и комбинированная. Система охлаждения двигателя включает множество элементов, среди которых радиатор охлаждающей жидкости, масляный радиатор, теплообменник отопителя, вентилятор радиатора, центробежный насос, а также расширительный бачок и термостат.
Схема системы охлаждения двигателя автомобиля
Основые неисправности СОД Перегрев двигателя: Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе; Повреждение или слабое натяжение приводного ремня вентилятора; Блокировка сердцевины радиатора, ограничение или загрязнение его облицовки, засорение трубок; Вышел из строя термостат; Плохо функционирует вентилятор; Крышка радиатора не обеспечивает достаточного давления; Вышел из строя водонасос;
Для устранения неисправности необходимо: — долить охлаждающей жидкости до нормы; — открыть жалюзи; — отрегулировать ремни привода вентилятора и жидкостного насоса; — промыть систему охлаждения и заменить термостат.
Быстро теряется охлаждающая жидкость: Система охлаждения переполнена или при нагреве происходит выплескивание охлаждающей жидкости; Повреждение радиатора; Повреждение шлангов или уплотняющих прокладок, ослабление хомутов; Повреждение прокладки головки блока цилиндров; Утечка через микротрещины, образовавшиеся в головке цилиндров или блоке; Утечка жидкости через микротрещины в корпусе насоса;
Для устранения неисправности необходимо: — подтянуть крепления и заменить неисправные детали.
Переохлаждение двигателя: — не прикрыты жалюзи или шторки радиатора; — не утеплен капот; — неисправен термостат; — неисправен или неправильно включен выключатель гидромуфты привода вентилятора.
Для устранения неисправности необходимо: — прикрыть шторку или жалюзи радиатора; — неисправный термостат заменить; — проверить установку переключателя гидромуфты, при необходимости отрегулировать его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этот материал можно использовать при изучении системы охлаждения тракторных двигателей. Рассмотреть общее устройство системы охлаждения, охлаждающие жидкости. Назначение, устройство и принцип действия.
Цель занятия:Обучение практическим приемам определения и устранения возможных неисправностей в системе охлаждения двигателей. Задачи занятия:Обучающие:Формирование и усвоение приемов .
презентация по устройству двигателя.
Проверка знаний студентов на тему: «Система охлаждения двигателя» в форме тестирования.
Обучающая презентация: «Система охлаждения двигателя автомобиля».
Урок-презентация. Живая, мороженая и охлажденная рыба.
В статье говорится о важности правильной работы системы охлаждения для нормальной работы двигателя.
Источник
Презентация по предмету: Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. На тему «Устройство, техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения автомобиля».
Описание презентации по отдельным слайдам:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ “Колледж агротехнологий и природообустройства” Тема: преподаватель ГОНЧАРОВ ВЛАДИМИР АНАТОЛЬЕВИЧ г.Гусев 2020.
Система охлаждения предназначена для отвода лишней теплоты от нагревающихся и трущихся деталей и поддержания оптимальной рабочей температуры двигателя в пределах 80-950С.
Ежесменно проверяют уровень охлаждающей жидкости Тосол А-40 или Тосол А-65. Перед началом и по окончании проведения каждого вида ТО проверяют показания измерителей температуры жидкости в системе охлаждения. Аварийная лампочка загорается красным светом при достижении температуры 98…104 С0 , в то время как при нормальном режиме работы температура охлаждающей жидкости должна быть 80…95С0.
Усилие прикладывают 40Н к середине ветвей между шкивами прогиб ремней не должен превышать 8…14мм. Натягивают перемещением генератора.
Промывка охлаждающей жидкости необходима при образовании в системе большого количества накипи. Удаление накипи в системе охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-130 осуществляется с помощью технического трилона Б.
Учебники. В.А.Родичев «Грузовые автомобили» Москва Академия 2013г. В.М.Власов. Учебник «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Москва. «Академия» 2010г. С.К. Шестопалов. Учебник «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Москва. «Академия» 2008г. А.П. Пехальский. Учебник «Устройство автомобилей» Москва «Академия» 2005г. В.В. Селифонов. Учебник «Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей ». Москва. «Академия» 2007г. А.С.Кузнецов Учебник «Техническое обслуживание и диагностика двигателя внутреннего сгорания». Москва. «Академия» 2013г.
Данная презентация предназначена для студентов первого и второго курсов при изучении темы «Устройство, техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения».
Настоящая презентация составлена на основании действующей учебной программы по предметам, устройство автомобиля, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
В презентации приводятся необходимые сведения для теоретического и практического обучения автомехаников, а также для практического выполнения ими работ по техническому обслуживанию и ремонту легковых и грузовых автомобилей.
Номер материала: ДБ-1294789
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки рекомендовало своим организациям вакцинировать сотрудников
Время чтения: 1 минута
Второе высшее образование в творческих вузах станет бесплатным
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки прорабатывает идею создания центра истории Великой Отечественной войны
Время чтения: 1 минута
В Минобрнауки рассказали об изменении квот для студентов-иностранцев
Время чтения: 1 минута
В России высоко востребованы специалисты в сфере педагогики
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по технологии на тему «Ремонт системы охлаждения автомобиля»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на отноcительно небольшие расстояния. Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава – грузовых и легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов. До великой октябрьской социалистической революции в царской России не было автомобильной промышленности и автомобильного транспорта . Единственным предприятием выпускавшим автомобили в России был Русско – Балтийский вагоностроительный завод находившийся в Риге.
Разупрочнение Износостойкость Снижение твёрдости вызывают Микроповреждения рабочих поверхностей деталей, которые, накапливались, в свою очередь, вызывают нарушения параметров и рабочих режимов сопряжений. В конечном итоге нарушаются нормальные режимы работы отдельных узлов, увеличиваются зазоры, что приводит к отказу машины
Методы повышения надёжности машин Замена ненадёжных элементов на более надёжные Повышение долговечности деталей за счёт использования более современных технологий ремонта Создание наружного резерва в системе
Планово – после осмотровый Планово – предупредительный (стандартный) Планово — предупредительный
На изучаемых двигателях применяют систему жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости. В качестве теплоносителя применяют воду или специальные незамерзающие смеси – антифризы или тосолы. К системе жидкостного охлаждения относится: полость охлаждения блока и головок цилиндров, радиатор, водяной насос, вентилятор, сливные краники. Охлаждающая жидкость, находится в полости охлаждения, нагреваясь за счет тепла, образующегося в цилиндре двигателя, поступает в радиатор, охлаждается в нем и возвращается в полость охлаждения. Принудительная циркуляция жидкости в системе обеспечивается водяным насосом, а усиленное охлаждение ее – за счет интенсивного обдува радиатора воздухом. Отдельные детали системы охлаждении соединены трубками и прорезиненными шлангами. Степень охлаждения регулируется при помощи термостата, жалюзи или путем автоматического включения или выключения вентилятора.
Краткое устройство и работа системы охлаждения ДВС
Устройство и работа термостата
Принудительная циркуляция жидкости в системе охлаждения создается водяным насосом центробежного типа. Насос установлен в передней части блока цилиндров и состоит из корпуса, вала с крыльчаткой и самоуплотняющегося сальника. Под действием центробежной силы, возникающей при вращении крыльчатки, охлаждающая жидкость из нижнего бачка радиатора поступает к центру корпуса насоса и отбрасывается к его наружным стенкам. Из отверстия в стенке корпуса насоса охлаждающая жидкость попадает в полость охлаждения блока цилиндров. Вытеканию охлаждающей жидкости между корпусом насоса и блокам препятствует прокладка, а в месте выхода вала – самоуплотняющийся сальник, состоящий из резиновой манжеты, металлической обоймы, пружины и шайбы. Резиновая манжета плотно закреплена на валу и своим торцом пружиной плотно прижимается к шайбе, а последняя – к точно обработанному торцу корпуса. Шайба изготовлена из текстолита или стеклотекстолита
Возможные неисправности насоса Течь жидкости через сальник крыльчатки в результате износа уплотнительной шайбы или разрушения резиновой манжеты сальника Обломы и трещины крыльчатки Износ подшипника
Общие требования безопасности труда при техническом обслуживании ремонте автомобилей Создание безопасности условий труда должно быть определяющим в любой сфере производственной деятельности человека. И тем более там, где работа связана с повышенной опасностью для здоровья человека.
Автомобильные и тракторные двигатели внутреннего сгорания загрязняют атмосферу вредными веществами, выбрасываемыми с ОГ, картерными газами и топливными испарениями. При этом 95 – 99% вредных выбросов современных автомобильных двигателей приходится на ОГ, представляющие собой аэрозоль сложного, зависящего от режима работы двигателем топлив, состоит в основном из азота (79%) и кислорода (21%).
Система охлаждения является важным агрегатом если она не исправна то двигатель может выйти из строя, произойдёт потеря мощности или перерасход топлива.
Источник
Презентация «Система охлаждения двигателя»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Система охлаждения предназначена для поддержания нормального теплового режима двигателя. При работе двигателя температура в его цилиндрах поднимается выше 2000 градусов, а средняя составляет 800 – 900 С! Если не отводить тепло от двигателя, то через несколько десятков секунд после запуска, он станет уже горячим. Система охлаждения нужна для отвода тепла от механизмов и деталей двигателя, но это только половина ее предназначения. Для обеспечения нормального рабочего процесса также важно — ускорять прогрев холодного двигателя. И это вторая часть работы системы охлаждения. Система охлаждения состоит из: рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров, центробежного насоса, термостата, радиатора с расширительным бачком, вентилятора, соединительных патрубков и шлангов.
Схема системы охлаждения двигателя а) малый круг циркуляции а) большой круг циркуляции 1 — радиатор; 2 — патрубок для циркуляции охлаждающей жидкости; 3 — расширительный бачок; 4 — термостат; 5 — водяной насос; 6 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 — рубашка охлаждения головки блока; 8 — радиатор отопителя с электровентилятором; 9 — кран радиатора отопителя; 10 — пробка для слива охлаждающей жидкости из блока; 11 — пробка для слива охлаждающей жидкости из радиатора; 12 — вентилятор
схема системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобиля ваз 2107 1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к крану отопителя; 4 — трубка отвода охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров; 5 — перепускной шланг; 6 — расширительный бачок; 7 — соединительный шланг расширительного бачка; 8 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору; 9 — пробка радиатора; 10 — электровентилятор радиатора; 11 — радиатор системы охлаждения; 12 — датчик включения электровентилятора; 13 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора; 14 — насос охлаждающей жидкости; 15 — шланг подвода охлаждающей жидкости к насосу; 16 — термостат; 17 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18 — шланг отвода охлаждающей жидкости от впускного трубопровода; 19 — кран отопителя; 20 — трубка отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя
Рубашка охлаждения двигателя состоит из множества каналов в блоке и головке блока цилиндров, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.
Насос центробежного типа заставляет жидкость перемещаться по рубашке охлаждения двигателя и всей системе. Насос приводится в действие ременной передачей от шкива коленчатого вала двигателя. Натяжение ремня регулируется отклонением корпуса генератора или натяжным роликом привода распределительного вала двигателя. Водяной насос: 1 — вал с крыльчаткой; 2 — самоуплотняющийся сальник; 3 — корпус; 4— шайба; 5—пружина; 6 — резиновая манжета.
Термостат предназначен для поддержания постоянного оптимального теплового режима двигателя. При пуске холодного двигателя термостат закрыт, и вся жидкость циркулирует только по малому кругу для скорейшего ее прогрева. Когда температура в системе охлаждения поднимается выше 80 – 85С, термостат автоматически открывается и часть жидкости поступает в радиатор для охлаждения. При больших температурах термостат открывается полностью и уже вся горячая жидкость направляется по большому кругу для ее активного охлаждения.
Радиатор служит для охлаждения проходящей через него жидкости за счет потока воздуха, который создается при движении автомобиля или с помощью вентилятора. В радиаторе имеется множество трубок и «перепонок», которые образуют большую площадь поверхности охлаждения. Для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие температуры в системе устанавливается расширительный бачок. Заполнение системы охлаждающей жидкостью обычно осуществляется через расширительный бачок. Бытовой пример автомобильного радиатора — знают все. У каждого в доме есть радиаторы (батареи) центрального или местного отопления. Они тоже имеют специальную конфигурацию, и чем больше суммарная площадь сложной поверхности радиатора, тем теплее у вас в доме. А в это время, вода в системе отопления — активно охлаждается, то есть отдает тепло.
Вентилятор служит повышения интенсивности охлаждения жидкости в радиаторе. Вентилятор может иметь различный привод: механический (постоянное соединение с коленчатым валом двигателя); электрический (управляемый электродвигатель); гидравлический (гидромуфта).
Патрубки системы охлаждения двигателя Резиновые Силиконовые
Неисправность системы охлаждения заключается обычно в перегреве двигателя. Причины перегрева воды в радиаторе следующие: недостаток воды в системе охлаждения, закрытые жалюзи радиатора, отложение накипи или загрязнение в водяной рубашке, ослабление или замасливание ремня вентилятора, перегрузка двигателя, неисправность термостата, срез штифта крыльчатки водяного насоса.
Номер материала: ДБ-278578
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Урюпинскому школьнику отказались выдать аттестат из-за долга за питание
Время чтения: 1 минута
Второе высшее образование в творческих вузах станет бесплатным
Время чтения: 1 минута
Московские школьники завоевали две золотые медали на Балтийской олимпиаде по географии
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки рекомендовало своим организациям вакцинировать сотрудников
Время чтения: 1 минута
Глобальная программа строительства школ охватит большинство регионов России
Время чтения: 1 минута
Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник