- Системы охлаждения грузовых автомобилей: основные неисправности и их ремонт
- Неисправности системы охлаждения грузовой техники
- Своевременная диагностика и ремонт как условие надежной работы системы охлаждения
- Профессиональное техническое обслуживание
- Ремонт системы охлаждения грузового автомобиля
- Типичные неисправности системы охлаждения
- Комплексная диагностика
- Ремонт систем охлаждения
- Ремонт и замена радиатора
- Ремонт патрубка
- Замена термостата охлаждающей системы
- Ремонт датчика температуры
- СТО TruckMotors
- Ремонт радиаторов охлаждения грузовых автомобилей
- Ремонт радиаторов грузового транспорта в Москве
- Почему требуется ремонт радиаторов охлаждения
- Поломки радиаторов грузовых автомобилей
- Как определить, что нужно проверить радиатор охлаждения
- Почему радиатор автомобиля должен быть исправен
- Какие бывают радиаторы охлаждения грузовых автомобилей, ремонт которых выполняет АВТОКОМ
- Другие услуги по ремонту радиаторов в Москве от АВТОКОМ
- Какие работы по ремонту радиаторов грузовиков могут понадобиться
- Методы ремонта
- Ремонт радиатора грузовой машины — цена
- Ремонт радиаторов грузовых автомобилей недорого
Системы охлаждения грузовых автомобилей: основные неисправности и их ремонт
Основная часть грузового автопарка любой компании эксплуатируется достаточно плотно. В связи с этим достаточно часто происходят поломки различных узлов и агрегатов. Не является исключением и выход их строя радиатора, часто случающийся во время нахождения грузового автомобиля в рейсе
Между тем упомянутая деталь играет основную роль в обеспечении необходимых условий работы силового агрегата, отводя от него тепло и снижая температуру антифриза, залитого в систему охлаждения.
Неисправности системы охлаждения грузовой техники
Весенний и, особенно, летний период года является наиболее тяжелым для работы системы охлаждения автомобиля. Как правило, выход из строя радиатора происходит в следующих случаях:
- Механические повреждения радиаторной решетки;
- Повреждения трубопроводов системы, их разрывы и порезы;
- Разгерметизация системы, вызванная появлением протечек в пластиковых деталях радиатора, расположенных с его торцов.
В местах соединения патрубков также могут появляться протечки, влекущие за собой испарение и отток антифриза, что приводит к выходу из строя всей системы охлаждения.
Своевременная диагностика и ремонт как условие надежной работы системы охлаждения
Для того чтобы радиатор не вышел из строя в пути, следует регулярно производить диагностику системы охлаждения и, в случае обнаружения протечек либо подозрений на ее возможное возникновение, выполнять необходимые ремонтные работы. Ключевым условием качественного ремонта является точное определение места, в котором произошла разгерметизация.
Система охлаждения является одной из основных в конструкции грузового автомобиля. Легкомысленное отношение к ее маленьким неисправностям обязательно приведет к большим неприятностям в дальнейшем. Перегрев силового агрегата, вызванный поломкой радиатора, обернется дорогостоящим ремонтом.
Профессиональное техническое обслуживание
Ремонт элементов системы охлаждения не всегда можно выполнить качественно своими руками, о чем не следует забывать водителям большегрузов. Сложную пайку деталей радиатора зачастую можно осуществить только в специализированных автомастерских, например //spec-radiator.ru, имеющих в своем штате высококвалифицированных механиков.
Обратившись в один из авторитетных автотехцентров, можно быть уверенным в том, что опытные специалисты оперативно выполнят ремонт системы охлаждения любой сложности, а также дадут необходимые рекомендации по ее эксплуатации. Результатом такого комплексного подхода станет увеличение срока эксплуатации радиатора и всего грузового автомобиля, а также повышение надежности, комфорта и безопасности.
Источник
Ремонт системы охлаждения грузового автомобиля
Конструкция двигателя предполагает работу в режиме высоких температур. Во время сгорания топлива цилиндр нагревается до 2000°С. При этом оптимальные условия эксплуатации варьируются в пределах 80-100°С. Чтобы металл не деформировался при многократных циклах расширения и сжатия, предусмотрена система охлаждения. Цель – обеспечить оптимальную температуру среды, для корректной и длительной эксплуатации двигателя, а также для создания комфортного микроклимата внутри салона автомобиля.
Тепло отводится от силовой установки двумя типами охлаждающих систем: закрытой и открытой. Независимо от вида, каждая нуждается в регулярной диагностике и своевременном обслуживании, особенно в период смены сезонов. От этого полностью зависит производительность двигателя, стоимость текущего и капитального ремонта.
Типичные неисправности системы охлаждения
Самыми тяжелыми периодами для двигателя грузовика считаются поздняя весна и лето. Риск перегрева увеличивается пропорционально температуре окружающего воздуха. Как показывает статистика, нарушения в работе охлаждающей системы становятся причиной до 30% случаев серьезных поломок двигателя грузовых автомобилей, которые приводят к дорогостоящему ремонту или полной замене силового агрегата.
Характерные неисправности в устройстве охлаждения двигателя:
- образование накипи на стенках бака и трубок радиатора;
- трещины на стенках водяной рубашки цилиндра, радиатора;
- нарушение функционала термостата;
- износ уплотнительных элементов;
- поломка вентилятора или его отдельных деталей;
- выход из строя водяного насоса;
- недостаток антифриза.
Все перечисленные дефекты могут привести к критическому перегреву мотора, деформации ключевых узлов и, как следствие, выходу из строя двигателя.
Если плановая диагностика подтверждает наличие проблемы, перед ремонтом вся система охлаждения промывается специальными растворами, радиатор и головка цилиндров вывариваются от накипи.
Комплексная диагностика
В рамках плановой проверки диагностируется полностью вся установка охлаждения на предмет износа. Это не самый простой метод, но самый информативный и надежный. Диагностика проводится в несколько этапов:
- Уровень охлаждающей жидкости. Недостаток антифриза приводит к перегреву двигателя, избыток – причина выдавливания жидкости через расширительный бачок.
- Состояние охлаждающей жидкости. При помутнении, наличии примесей антифриз или тосол необходимо заменить. Средний срок службы охлаждающей жидкости 2-3 года.
- Герметичность системы охлаждения. Антифриз может подтекать из бачка, резиновых шлангов, термостата, радиатора, водяного насоса. Трещины, механические повреждения, ослабевшие стяжные хомуты – главные причины утечки. Проверяется подачей сжатого воздуха в систему.
- Термостат. Экспресс диагностика проводится без снятия с машины. Причиной сбоев может стать подклинивание устройства – неполное открытие, после прогрева жидкости или не закрывается после остывания.
- Вентилятор. Проверяется корректная работа устройства: своевременное включение, отключение, своевременный запуск.
- Водяной насос. В негодность может прийти подшипник, привод помпы и разрушение крыльчатки. Также причиной некорректной работы могут стать износ уплотнителей и сальника.
- Крышка радиатора. Проверяется номинальное давление, состояние главного уплотнителя, предохранительные клапаны, герметичность на стенде.
Комплексная диагностика позволяет точно определить даже незначительные неисправности, которые в будущем могут стать причиной аварийной ситуации. Своевременное выявление дефектов служит гарантией быстрого и финансово доступного ремонта.
Ремонт систем охлаждения
В рамках планового или капитального ремонта грузового автомобиля проводятся следующие мероприятия:
Ремонт и замена радиатора
Устраняются типичные неисправности важнейшего элемента охлаждения: изгиб, разрывы трубок, повреждения пластин, трещины на баках. В неразборной части трубки отпаиваются. Затем меняются на новые запчасти, или восстанавливаются. В случае большого количества повреждений ремонт интеркулера радиатора предполагает полную переборку сердцевины.Трещины в бачках (верхних и нижних) завариваются или заделываются составами на основе эпоксидных смол. После проведения всех необходимых работ, радиатор вновь проверяется на герметичность. Если повреждения критичны или срок эксплуатации радиатора подошел к концу, элемент подлежит замене.
Ремонт патрубка
Подводящие и отводящие антифриз элементы охлаждающей системы подвержены температурным испытаниям не меньше, чем радиатор. Рано или поздно патрубок придется заменить. Процесс замены требует аккуратности и определенной последовательности действий, чтобы не повредить хрупкие горловины радиатора. Из системы сливается жидкость, снимаются хомуты на поврежденном патрубке и деталь осторожно удаляется. Замена происходит в обратной последовательности. После залива антифриза система проверяется на предмет утечек и корректной работы. Чтобы продлить срок эксплуатации нового патрубка мастера рекомендуют использовать только качественную охлаждающую жидкость и своевременно проводить диагностику.
Замена термостата охлаждающей системы
Неисправность термостата практически всегда отражается на комфорте передвижения и расходе топлива: зимой машина плохо прогревается, в кабине холодно. Замена производится при остывшем двигателе. Старый термостат снимается, удаляются уплотнения или остатки герметика с посадочной поверхности. Перед установкой новой запчасти внимательно осматриваются шланги, водяной насос и крышка радиатора. По окончанию работ система проверяется на утечки при холодном и горячем двигателе.
Ремонт датчика температуры
Замена датчика температуры требуется относительно редко. Чаще всего повреждения происходят по причине механического воздействия. На неисправность указывают датчик CheckEngine на приборной доске, увеличенный расход топлива, некорректный запуск вентилятора (при холодном двигателе), перегрев двигателя. Профессиональная замена датчика не требует много времени. Из системы сливается антифриз (тосол), снимается воздушный фильтр, поврежденный прибор аккуратно выкручивается и меняется на новый. Система наполняется охлаждающей жидкостью и проверяется на предмет утечек.
Диагностика и плановый ремонт системы охлаждения – обязательные условия надежной эксплуатации грузового авто. Профилактические процедуры необходимо выполнять в рамках регулярного техосмотра, тогда двигатель будет бесперебойно работать многие годы и не потребует дорогостоящего сервисного обслуживания.
СТО TruckMotors
150029, Ярославская обл., г. Ярославль, Промзона, ул. Декабристов, д.5
Режим работы: пн-пт 9.00 — 18.00, cб 9.00 — 15.00
+7 (4852) 59-41-41, 59-41-42
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Источник
Ремонт радиаторов охлаждения грузовых автомобилей
Всем известно, что система охлаждения двигателя является одной из наиболее важных для бесперебойной работы автомобиля. А радиатор охлаждения двигателя — ее неотъемлемая составляющая. Конечно же, как и любая деталь, он периодически выходит из строя. Замена на новый — дорого и далеко не всегда оправдано. Что касается ремонта, то здесь все тоже не так-то просто. У грузового транспорта несколько иначе устроен этот агрегат. А еще он, несомненно, отличается по габаритам и весу. Возникает вопрос, куда обратиться, когда вам требуется сделать ремонт радиаторов охлаждения грузовых автомобилей. Мобильная мастерская по ремонту радиаторов в Москве АВТОКОМ предлагает вам качественный недорогой ремонт. Мы работаем в Москве и в Московской области, выполняя работы любой сложности в кратчайшие сроки.
Ремонт радиаторов грузового транспорта в Москве
У вас есть грузовая техника (VOLVO, MAN, DAF, IVECO, MERCEDES)? Отметим, что наш автосервис сотрудничает как с физическими, так и с юридическими лицами. Соответственно, оплата производится всеми удобными способами: за наличный и безналичный расчет. Поэтому мы можем заключить договор на обслуживание радиаторов грузового транспорта, скажем, в случае, если у вас есть автопарк автомобилей. Для вас это удобно и выгодно. Дело в том, что промывка и прочистка радиаторов способна предотвратить серьезные поломки и значительно сэкономить ваши деньги.
Почему требуется ремонт радиаторов охлаждения
Он не должен давать двигателю перегреваться, это аксиома. Но при этом, сам он тоже должен быть не горячим и не холодным. А ведь условия эксплуатации грузового транспорта связаны с большими пробегами и повышенной вибрацией. И нагрузка на силовые агрегаты грузовика гораздо больше, чем в легковых авто. Как правило, прежде чем начинаются первые проблемы, проходит порядка 5 лет. Но этот период зависит от многих факторов. Так как деталь располагается в передней части автомобиля, то грязь, мусор и реагенты, которыми щедро посыпают дороги, со временем провоцируют коррозию. Теперь про поломки.
Поломки радиаторов грузовых автомобилей
Часто случается, что автомобилист сам провоцирует быстрый износ детали, например, допускает перегрузы. Но, в большей степени, причины связаны с плохим качеством дорожного покрытия.
Кроме условий эксплуатации, на срок службы детали оказывает влияние и механическое воздействие. То есть, например, небольшие ДТП способны спровоцировать деформацию корпуса детали. Как следствие — нарушается герметичность системы, и она перестает нормально работать. Нужно вовремя обнаружить неисправность и обратиться в сервис.
Как определить, что нужно проверить радиатор охлаждения
- Повысился расход бензина;
- Упала мощность двигателя.
Два эти обстоятельства уже сигнализируют вам, что стоит сделать диагностику.
Почему радиатор автомобиля должен быть исправен
Если вы позаботитесь о том, чтобы в вашем грузовом автомобиле исправно работала система охлаждения, то продлите срок службы двигателя. Кроме того, безопасность и комфорт на больших расстояниях зависят, в том числе, от радиатора охлаждения двигателя.
Какие бывают радиаторы охлаждения грузовых автомобилей, ремонт которых выполняет АВТОКОМ
Есть радиатор КАМАЗ-5320 3-рядный или радиатор ПАЗ-3205 4-рядный, в данном случае мы имеем в виду другое. А именно, из какого материала выполняется корпус детали. Какой мы выполняем ремонт:
- Алюминиевых радиаторов;
- Медных агрегатов.
То есть, по-сути, абсолютно любые агрегаты мы готовы восстановить. Есть, кстати, модели, в которых установлены пластиковые бачки. Так вот они, зачастую, не оправдывают ожиданий и не обеспечивают должную герметичность системе. Поэтому мы рекомендуем выполнить замену пластиковых бачков на алюминиевые. Стоимость замены бачков не критичная и гораздо меньше покупки нового агрегата. Зато эффект от такой процедуры вам понравится, ведь он значительно продлит срок службы детали.
Другие услуги по ремонту радиаторов в Москве от АВТОКОМ
Кроме грузовых авто, мы чиним:
- мотоциклетные радиаторы, которые меньше других защищены от воздействия извне.
- агрегаты для легковых автомобилей всех марок и моделей, независимо от характера поломки.
- спецтехники и автобусов, будь то техника в личном пользовании или на балансе компании.
Какие работы по ремонту радиаторов грузовиков могут понадобиться
Конечно же, в первую очередь, нужно провести диагностику. Но, перед этим скорее всего потребуется промывка радиатора снаружи. Снятие и установка — отдельная услуга, но это не всегда требуется. После диагностики становится понятно, что именно вышло из строя. То ли коррозия достигла предела и спровоцировала течь, то ли нужен ремонт бачка. Мы также выполняем изготовление бачка из алюминия по образцу, взамен пластикового.
Методы ремонта
- Пайка алюминиевого радиатора или медно-латунного помогает устранить течь в нескольких местах. Возможно, вы отделаетесь мелким ремонтом, когда протечек не так много. В таком случае цена вас приятно удивит, как и скорость выполнения работ.
- Сварка аргоном. Наверняка, о ней вы также слышали. А мы применяем этот метод на практике, восстанавливая работу системы.
- Ремонт Диметом. Да, этот современный высокоэффективный метод мы тоже используем. В АВТОКОМ есть оборудование Димет, а также знания и опыт, необходимые для его применения.
Ремонт радиатора грузовой машины — цена
Если сравнить отличия радиаторов грузовиков от легковых автомобилей, то нельзя не отметить их разный вес и габариты. Это сказывается на стоимости ремонта, ведь с крупногабаритными и тяжелыми агрегатами работать сложнее. В остальном, все так же как и с легковыми авто зависит от характера поломки и степени повреждения. Если есть течь обнаружена в одном месте, то это недорогой ремонт. А если деталь изношена или сильно повреждена, то требуется восстановление агрегата и замена вышедших из строя запчастей. Это уже, как вы понимаете, дольше, сложнее и дороже. Например, когда речь идет про то, чтобы выполнить замену сердцевины радиатора. Наш прайс-лист можно посмотреть здесь. Сравните цены на ремонт радиатора грузовиков и вы поймете, что в АВТОКОМ они более, чем конкурентные.
Ремонт радиаторов грузовых автомобилей недорого
Сломался радиатор IVECO или неисправен радиатор МАЗ? Звоните нам по телефону +7(905) 506-45-76, мы устраним проблему быстро и недорого. Вам не придется платить за выезд, стоимость ремонта радиатора охлаждения в Москве у нас выгоднее большинства компаний. А все потому, что мы выполняем работы собственными силами и на своем оборудовании. То есть вы не оплачиваете услуги посредников, это важно. Ведь сегодня довольно сложно отличить, кто действительно выполняет ремонт сам, а кто только говорит, что это так. Один звонок, и вы убедитесь в нашем опыте и профессионализме. Зачем продолжать поиски и проводить эксперименты, если есть действительно хорошее СТО по ремонту радиаторов в Москве — АВТОКОМ.
Источник