Проверка системы охлаждения Kia Spectra 2000-2011
При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона (см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона»). Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно – за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.
Не останавливайте сразу двигатель! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!
После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.
1. Остановите двигатель.
2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.
Никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.
3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира – нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.
4. Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.
Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (как правило, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.
5. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.
Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.
Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом как минимум 30 мин.
6. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего корпус термостата с радиатором. Если шланг холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.
7. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя (на фото электровентилятор снят с автомобиля для наглядности). Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.
8. Если вентилятор не включается, проверьте исправность и при необходимости замените реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя в монтажном блоке.
9. Если после замены реле вентилятор не заработал, проверьте исправность электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Для этого отсоедините колодку с проводами от жгута проводов электровентилятора. Возьмите два провода и подайте питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.
Не допускайте замыкания проводов между собой!
Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.
10. Если электродвигатель начал работать.
11. . проверьте исправность датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (см. «Замена датчиков системы управления двигателем» ). Контроллер системы управления двигателем включает вентилятор по информации от этого датчика. Если датчик исправен, обратитесь на станцию технического обслуживания, так как цепь управления электровентилятором входит в систему управления двигателем и для ее диагностики требуется специальное оборудование.
В пробке заливной горловины радиатора установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 81,4–108,0 кПа (0,83–1,1 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 200 кПа (2 кгс/см 2 )], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Поэтому раз в год промывайте пробку заливной горловины радиатора проточной водой, а клапан проверяйте на отсутствие залипания нажатием тонкой отверткой. При наличии сомнений замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.
Источник
KIA Spectra Красный перец › Logbook › Промывка радиатора отопителя, системы охл ДВС. Замена радиатора охл ДВС
Всем доброго вечера. В прошлую зиму меня не устраивала работа отопителя, а именно воздух дул так скажем не особо горячий и было решено к нынешнему холодному периоду промыть радиатор отопителя и соответственно всю систему охлаждения, заменить радиатор ДВС и залить новый антифриз.
И так было приобретено для ремонта.
1. Радиатор ДВС для МКПП LRCKISP963A2 LUZAR цена 3700р
2. Антифриз AGA Z65 6 литров
3.Вода дистиллированная 15 литров
4. Лимонная кислота 200гр
5. Промывка системы охл. Лавр
6. Шланг М18 5 метров
7. Насос для перекачки топлива 12v
8. Уголок металлический 18мм
9. Газовая горелка
10. Металлическая кастрюля или ведро
Для начала загнал тачку на свою Самодельную эстакаду чтобы снять защиту ДВС чтобы слить антифриз аккуратно и не за фаршмачить все вокруг.
Сняв защиту ДВС, под капом снимаем декоративную крышку и воздухозаборник. к этому времени мотор немного остынет и можно сливать антифриз.
Подставляем корыто для слива антифриза, открываем сначала сливную пробку на радиаторе, после того как немного сольется нужно открыть крышку заливной горловины для того чтобы в случае чего теплый антифриз не хлынул в лицо.
Снимаем хомуты с патрубков радиатора отопителя и снимаем патрубки
Патрубки я закольцевал для того чтобы промыть систему охл. ДВС отдельно от радиатора отопителя
Берем шланг М18 и одеваем его на фланцы радиатора отопителя
Один конец на насос одеваем а второй просто в кастрюлю. Наливаем в кастрюлю горячей воды, в нее высыпаем 150гр лимонки, кастрюлю на кирпичики и под нее ставим газовую горелку чтобы вода не охлаждалась, закидываем насос и шланг и врубаем насос, потом еще влил туда лавр для чисти системы охл. и на 30 минут оставил это все.
Пока насос гоняет жижу по радиатору отопителя я принялся промывать основную систему охл, для этого закрыл сливную пробку радиатора, залил туда Лавр и дистиллированую воду и запустил мотор, прогрел и гонял еще минут 20-30. После чего дал остыть минут 30, затем так же слил эту жижу из основной системы и залил снова дистиллированную воду без всякой химии и так же на 20-30 минут запустил мотор ( отдельно от радиатора отопителя) и так же слил воду, отсоединил насос промывки радиатора отопителя и приступил к замене основного радиатора.
Процедура замены радиатора охл ДВС
Снимаем фишку вентилятора охл, снимаем верхний патрубок радиатора от радиатора. патрубок нижний снимал от помпы так удобнее и откручиваем кронштейны радиатора, 2 болта на 10 и вытаскиваем радиатор вместе с патрубком нижним и вентилятором
переставляем патрубок и вентилятор со старого на новый радиатор и устанавливаем радиатор на место
одеваем патрубок верхний, фишку вентилятора, и прикручиваем кронштейны на место и одеваем патрубки на печку.
Перед тем как начать заливать антифриз, я снимал шланг с трубки печки который идет на обогрев дросселя чтобы выгнать воздух по максимуму
Антифриз заливал неспеша пока не потекло из шланга обогрева дросселя, как потекло одеваем шланг на место и заливаем антифриз до полного в радиатор и 200-300мл залил а бочок предварительно слив оттуда старый антифриз.
Ставим на место воздухозаборник, декоративную крышку, несколько раз качнул патрубок верхний открыл крышку и долил еще антифриза. и так несколько раз после этого запускаем и прогреваем мотор до срабатывания вентилятора.
Утром после ночного простоя так же открыл пробку радиатора и долил еще примерно 200мл антифриза.
Ну вроде все описал. если будут вопросы отвечу всем.
На этом промывка радиатора отопителя и системы охлаждения ДВС завершена. ах да… теперь вентилятор срабатывает намного реже и скорость минимальная не то что было раньше на старом радиаторе. Как не странно радиатор отопителя был чистым, я был удивлен.
Всем спасибо за внимание!
И пожалуйста читайте запись целиком прежде чем задавать тупые вопросы в комментах, а то реально бесят те кто посмотрел фотки и давай строчить тупые комменты на которые есть ответы выше!
Источник
KIA Spectra › Logbook › Промывка радиатора и системы охлаждения
Всем привет=)Итак начнем с истории.Как я ее купил тобишь в начале марта она была очень холодная, подумал термостат.Ну и поменял его.Открутив очень удивился что он стоял без уплотнительного кольца и там был герметик.Зачистив это безобразие поставив кольцо на термостат поменял его.Термос ставил на 88 градусов т.к. лучше открыть окно или убавить печку чем мерзнуть в машине.Ну и намного теплее не стало.Думал может особеность у них такая, но народ говорил обратное.Проездив лето и готовясь к зиме стали посещать мысли о доп.помпе чтобы хоть както отъездить.
Буквально неделю назад когда заливал омывайку думаю дай загляну в радиатор.Мол пол года не залезал интересно как он там поживает.Ну и заглянул.Ржавчина.причем кусочки ну и атифриз ржавого цвета.Решил мыть на выходных перед этим сидел в интернетах и искал чем можно хорошо промыть.
Было купленно 6 литров антифриза, 10 литров дист.воды и пакет лимонной кислоты.уксус 9% был дома=)
Сначала снял воздухозаборник и открутил вентилятор
Потом снял 2 патрубка идущих на печку подключив короткий шланг.Залил туда уксус и оставил откисать, а сам пошел греть дист.воду и растворять там лимонку.Пришел продул радиатор одел на другой штуцер шланг и так же залил.Одел еще шланг направив его на защиту и начал промывать проточной водой.
после этих манипуляций радиатор стал легко продуваться=)Собрал все как было и заливаем воду с лимонкой.заводим ждем сливаем.Потом так же, но без лимонки, чтобы промыть все это=)
Но мне не помогло перлись какието желтые пизырьки, хлопья и проче говно.Купил еще дист.воды и оставил так до утра чтоб на холодную промыть.утром притащил шланг снял патрубок с печки к нему подключился, снял крышку с радиатора и включил воду(обычную водопроводную.т.к. за.бло меня это капитально.и промывал пока не перестанет идти всякое дерьмо из радиатора, а шла накипь, грязь, герметик которым был измазан старый термостат.прое…ся я так часа 3.то включая то выключая воду, нажимая на патрубки чтоб давление возрастало и падало.Несколько раз все сливал из системы и все по новой
После этого все слил залил дист.воду и оставил работать до рабочей температуры.Потом отрыл крышку убедился что вода в радиаторе чистая слил воду и залил антифриз.
теперь итоги:Печка стала жарить причем именно жарить так что рука не терпет и это на холостых.у меня свежий чистый антифриз и это замечательно, ну и чистая система ОЖ!
Вроде доволен=)
ну и допишу немного всякого=)поменял втулки стаба на точку опоры т.к. оригинал прошел у меня около 5ткм, а менять их вместе с маслом я не хочу=)поменял масло, открутил фильтр сверху проклиная все на свете и потратил час времени=))заказал стеклоподъемник водительской двери форвард.мой старый совсем доездился и замена щеток никчему не привела.так что ждемс когда приедет=)както так=)
Источник