Ремонт системы охлаждения киа спортейдж

Содержание
  1. Меняем антифриз Kia Sportage 3
  2. Когда менять антифриз Sportage 3?
  3. Проверяем термостат Спортейдж 3
  4. Выбираем охлаждающую жидкость
  5. Замена антифриза и термостата Спортейдж 3
  6. Меняем клапан
  7. Промываем систему охлаждения
  8. Заливаем новую ОЖ
  9. Заключение
  10. Обслуживание на автомобиле системы охлаждения Kia Sportage 3 с 2010 года
  11. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится Kia Sportage , моменты затяжки Kia Sportage , неисправности Kia Sportage , мануал Kia Sportage , manual Kia Sportage , схема Kia Sportage , характеристики Kia Sportage , устройство Kia Sportage , ремонт Kia Sportage , коды ошибок Kia Sportage
  12. 2. Обслуживание на автомобиле
  13. Замена элементов системы охлаждения Kia Sportage 3 с 2010 года
  14. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: каталог запчастей Kia Sportage , онлайн каталог запчастей Kia Sportage , запчасти Kia Sportage , моменты затяжек Kia Sportage
  15. 3. Замена элементов

Меняем антифриз Kia Sportage 3

Распространяясь с помощью насоса по системе охлаждения двигателя охлаждающая жидкость выводит тепло через радиатор, предотвращая перегрев. Регуляцию температуры антифриза осуществляет термостат.

От качества и регулярности замены хладагента напрямую зависит исправность системы охлаждения и самого мотора, поэтому в данном материале рассмотрим, что нужно знать про антифриз для Киа Спортейдж 3, когда и как провести плановую замену своими руками.

Когда менять антифриз Sportage 3?

Производитель рекомендует произвести первую замену антифриза в Киа Спортейдж 3 через 200 тысяч пробега или через 10 лет использования. Затем жидкость рекомендуется менять с периодичностью в 40 тысяч км или раз в два года.

Авторизированный сервис техобслуживания Kia Sportage в своей сетке указывает, что срок первой и всех последующих замен хладагента – 45 тысяч км пробега или 3 года.

Сколько же можно ездить, не меняя охлаждайку, на самом деле?

Лучше все-таки опираться на данные официального регламента завода-изготовителя, так как столь сокращенный сервисным центром срок больше похож на стремление выжать из клиентов больше денег.

Также необходимость преждевременной замены антифриза может быть сопряжена с:

  • Ремонтом мотора или системы охлаждения.
  • Доливом дистиллированной воды при снижении уровня. Вступая в реакцию с водой, охлаждающее средство теряет качества.
  • Регулярным кипением антифриза и принудительным обдувом электровентилятором. При частых возникновениях этих симптомов нужно осмотреть и продиагностировать температурный датчик и работу термостата.

Также о необходимости замены охлаждайки говорит ее обесцвечивание или потемнение.

Что касается объема, то в системе охлаждения корейского кроссовера около 7 литров жидкости.

Проверяем термостат Спортейдж 3

Термостат Киа Спортейдж 3 подлежит демонтажу и диагностике, если мотор часто перегревается или недостаточно прогревается.

Для проверки запустите охлажденный движок и дотроньтесь до подводящего шланга радиатора. В нормальных условиях он холодный. Когда температура жидкости внутри охлаждающей системы достигает 82℃, термостат открывается. А хладагент выходит на большой круг, подводящий шланг быстро нагревается. Отклонения от этой схемы говорит о неисправностях в системе охлаждения. Некоторые причины можно определить самостоятельно:

  • Если подводящий патрубок нагревается постепенно по мере прогрева охлаждающей жидкости, то термостат мог заклинить в открытом положении.
  • Если подводящий патрубок почти не нагревается, то термостат встал в закрытом положении.

При обнаружении неполадок нужно снять термостат для диагностики или полной замены.

Выбираем охлаждающую жидкость

В системе охлаждения Kia Sportage 3 используется зеленая жидкость для алюминиевых радиаторов с этиленгликолевой основой.

Однако при замене антифриза, не стоит слепо полагаться только на знание цвета, так как зеленые хладагенты могут иметь разные основы, что при доливе может привести к свертыванию охлаждающей жидкости.

Артикулы оригинальных антифризов Kia: в объеме 2 литра – 0710000200, в объеме 4 литра – 0710000400. Разбавлять следует с дистиллированной водой в соотношении 1:1.

Антифриз Kia в объеме 2 литра (0710000200)

В качестве заменителей оригинала используются жидкости Patron AF GREEN 5 PATRON, Mitsubishi MZ 320291.

Среди аналогов владельцы Спортейдж 3 чаще всего отдают предпочтение RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate, представляющему собой 5 литров концентрированного состава. Каталожный номер жидкости – 4014835755956.

Также в продаже имеется разбавленная жидкость RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Premix, выпускаемая в объеме 5 литров (номер по каталогу – 4014835755956).

1,5-литровые емкости Концентрата RAVENOL с артикулом 014835755819 и Антифриза RAVENOL с номером 4014835755918 можно покупать для доливки.

Артикул термостата и прокладки

Прокладка HELLA 9GD 354 772-301

Артикул оригинала – 2550023001, 25500-2A050, 0K75615171C, 25500-22250, 2550025001, 25510-42010, 25510-4A700, 2551042000

Прокладка:

PARTS-MALL Корея P1Q-A005

FACET Италия 7.9709

HELLA (Хелла) Германия 9GD 354 772-301

Замена антифриза и термостата Спортейдж 3

Замена антифриза Киа Спортейдж 3 – несложная и быстрая процедура, с которой вы справитесь даже самостоятельно.

  • свежую охлаждающую жидкость
  • 10-литровую емкость для слива отработки
  • чистые тряпки
  • резиновую грушу.

(ссылка на источник фото)

Нужно установить машину на ровной горизонтальной поверхности. Затем снимаем защиту картера вместе с передним брызговиком двигателя. Откручиваем пробку радиатора, а затем, предварительно подставив тазик или ведро под сливное отверстие радиаторного крана охладительной системы, выворачиваем пробку. Ждем, пока стечет весь старый антифриз.

(ссылка на источник фото)

Помните, что охлаждающая жидкость губительно влияет на окружающую среду, поэтому для слива пользуйтесь воронкой, лейкой или обрезанным от бутылки горлышком.

Открываем расширительный бачок и собираем оставшуюся жидкость с помощью резиновой груши.

Меняем клапан

Чтобы снять термостат Kia Sportage 3 для замены клапана, проводим следующие манипуляции:

  1. Снимаем воздухопроводящий шланг.
  2. Ослабляем хомут, фиксирующий радиаторный шланг отвода. Сжимаем пассатижами усики хомута и двигаем его по шлангу.
  3. Отсоединяем шланг отведения и патрубок термостатной крышки.
  4. Скручиваем болты, фиксирующие крышку термостата, и снимаем ее.
  5. Поддеваем инструментом уплотнительное кольцо крышки и достаем клапан.
  6. Возвращаем исправный термостат на место с новой прокладкой, устанавливая элемент выступом в паз на корпусе водораспределительного бака.
  7. Очистите крышку и привалочные поверхности корпуса, устраняя загрязнения и следы окисла.
  8. Установите крышку на место.

В исправном термостате клапан открывается при нагреве до 82±1,5℃, а полностью открывается при 95℃. Нормальным ходом клапана считается 8 мм.

Промываем систему охлаждения

Промывать охладительную систему нужно, чтобы избавиться от остатков слитого антифриза, осадков и отложений, скопившихся за время работы старой жидкости.

Промывайте до тех пор, пока в слитой дистиллированной воде не останется никаких загрязнений.

Как промыть систему Киа Спортейдж 3:

  1. Заливаем максимально количество воды в емкость расширительного бачка и радиатор. Используйте для промывки только дистиллированную воду!
  2. Запускаем двигатель и оставляем работать на 15 минут.
  3. Сливаем жидкость через радиаторный слив.
  4. Повторяем процедуру несколько раз.
  5. Промываем и устанавливаем обратно бачок, если демонтировали его.
Читайте также:  Ремонт моста камаз технические характеристики

Заливать свежий антифриз нужно на холодный мотор, чтобы не деформировать элементы системы из-за температурного перепада.

Заливаем новую ОЖ

После всех подготовительных процедур по замене можно переходить к заливу свежей охлаждающей жидкости.

Закрутите слив радиатора. Если демонтировали термостат, убедитесь, что он также закручен. Зафиксируйте расширительный бак, закрепите передний брызговик. Залейте антифриз в радиатор и расширительный бак. Заводим мотор, нагреваем систему до рабочей температуры, а затем замеряем уровень. Если возникает необходимость, добавляем жидкость.

В течение нескольких дней после обслуживания регулярно проверяйте уровень хладагента, и при падении доливайте. Антифриз уменьшается в объеме в Спортейдж 3 из-за того, что выходят воздушные пробки. Освободившееся место нужно заполнять охлаждающим средством.

Заключение

Для оптимальной работы двигателя Киа Спортейдж 3 регулярно обслуживайте систему охлаждения, проверяйте уровень антифриза и работоспособность термостата, производите замену рабочей жидкости.

По регламенту завода-изготовителя менять жидкость первый раз нужно через 200 тысяч км пробега или через 10 лет с дня начала эксплуатации авто. После этого техобслуживание охлаждающей системы рекомендуется проводить каждые 40 тысяч км или 2 года, в зависимости от того, что произойдет раньше.

Источник

Обслуживание на автомобиле системы охлаждения Kia Sportage 3 с 2010 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Kia Sportage , моменты затяжки Kia Sportage , неисправности Kia Sportage , мануал Kia Sportage , manual Kia Sportage , схема Kia Sportage , характеристики Kia Sportage , устройство Kia Sportage , ремонт Kia Sportage , коды ошибок Kia Sportage

2. Обслуживание на автомобиле

Заправка и прокачка системы охлаждения

Не снимайте крышку радиатора при горячем двигателе. Выброс из радиатора горячей жидкости под высоким давлением может привести к тяжелым ожогам.

Прежде чем заливать охлаждающую жидкость, закройте крышку блока реле. Заливайте жидкость осторожно, чтобы ее брызги не попали на электрические части или окрашенные поверхности. Если же охлаждающая жидкость пролилась, немедленно вытрите ее.

1. Убедитесь, что двигатель и радиатор холодные.

2. Снимите крышку (А) радиатора.

3. Отверните сливную пробку (А) и слейте охлаждающую жидкость.

4. Надежно затяните сливную пробку радиатора.

5. После слития охлаждающей жидкости двигателя очистите бачок.

6. Заполните радиатор водой через заливную горловину и затяните крышку.

Под действием давления в системе вода может вырваться наружу через крышку радиатора. Поэтому заливать ее следует медленно, периодически сжимая шланги радиатора.

7. Прогрейте двигатель, пока вентилятор охлаждения не включится несколько раз, затем увеличьте обороты холостого хода. Заглушите двигатель.

8. Подождите, пока двигатель остынет.

9. Повторяйте шаги с 1 по 8, пока сливаемая вода не станет чистой.

10. Залейте смесь охлаждающей жидкости и воды (55% : 45%) медленно через заливную горловину. Для облегчения удаления воздуха из системы можно аккуратно сжимать верхний и нижний шланги.

Используйте только фирменные антифриз и охлаждающую жидкость.

Для обеспечения наилучшей защиты от коррозии концентрацию антифриза необходимо поддерживать на уровне не менее 55% в течение всего года.

Охлаждающая жидкость с концентрацией антифриза менее 55% может не обеспечивать достаточную защиту от коррозии или замерзания.

Использовать концентрации охлаждающей жидкости более 60 % не рекомендуется, поскольку они снижают эффективность охлаждения.

Не смешивайте антифриз и охлаждающие жидкости разных марок.

Не используйте дополнительные антикоррозийные присадки, поскольку они могут оказаться несовместимыми с охлаждающей жидкостью.

11. Запустите двигатель и дождитесь начала циркуляции охлаждающей жидкости. Когда вентилятор охлаждения начнет работать, а охлаждающая жидкость — циркулировать, залейте охлаждающую жидкость через заливную горловину радиатора.

12. Повторяйте шаг 11, пока вентилятор системы охлаждения не включится 3-5 раз, и удалите воздух из системы охлаждения.

13. Установите крышку радиатора и залейте в расширительный бачок охлаждающую жидкость до отметки «MAX».

14. Запустите двигатель на холостом ходу и дождитесь, пока вентилятор охлаждения включится 2

15. Остановите двигатель и дайте охлаждающей жидкости остыть.

16. Повторяйте шаги с 10 по 15, пока уровень охлаждающей жидкости не перестанет падать, удалите воздух из системы охлаждения.

После удаления воздуха из системы охлаждения и долива охлаждающей жидкости, когда она полностью остынет, в течение 2

3 дней после замены охлаждающей жидкости повторно проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Емкость охлаждающей жидкости:

МКП – механическая коробка передач.

АКП – автоматическая коробка передач.

Проверка крышки радиатора

1. Снимите крышку радиатора, смочите её уплотнение охлаждающей жидкостью двигателя, после чего установите крышку на приспособление для проверки под давлением.

2. Создайте давление 93

3. Проверьте наличие падения давления.

4. Если давление падает, замените крышку радиатора новой.

Проверка герметичности системы охлаждения

1. Подождите пока двигатель остынет, а затем осторожно снимите крышку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости (при необходимости долейте), после чего установите на заливную горловину радиатора приспособление (А) для проверки под давлением.

2. Создайте давление в системе охлаждения 93

3. Проверьте наличие утечек охлаждающей жидкости двигателя и падение давления на манометре.

4. В случае падения давления проверьте шланги, радиатор и водяной насос на утечки. Если утечки не обнаружено, проверьте радиатор отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.

5. Снимите приспособление и установите крышку радиатора на место.

Проверьте наличие моторного масла в охлаждающей жидкости и/или охлаждающей жидкости в моторном масле.

Источник

Замена элементов системы охлаждения Kia Sportage 3 с 2010 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
каталог запчастей Kia Sportage , онлайн каталог запчастей Kia Sportage , запчасти Kia Sportage , моменты затяжек Kia Sportage

3. Замена элементов

*18,6 – 22,6 Н•м 9,8 – 11,8 Н•м 9,8 – 11,8 Н•м 18,6 – 22,6 Н•м 9,8 – 11,8 Н•м*

Читайте также:  Покажите свои ремонты однушки

Бензиновые двигатели объемом 1,6 л

1. Впускная трубка 2. Термостат 3. Патрубок отопителя 4. Блок контроля температуры охлаждающей жидкости 5. Датчик температуры охлаждающей жидкости 6. Прокладка

*7,8 – 1,8 Н•м 18,6 – 23,5 Н•м 18,6 – 23,5 Н•м 14,7 – 19,6 Н•м 9,8 – 11,8 Н•м 7,8 – 9,8 Н•м 18,6 – 23,5 Н•м*

Бензиновые двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л

1. Водяной насос 2. Прокладка водяного насоса 3. Уплотнительное кольцо 4. Впускной патрубок охлаждающей жидкости 5. Узел контроля температуры охлаждающей жидкости 6. Впускной патрубок охлаждающей жидкости 7. Датчик температуры охлаждающей жидкости 8. Термостат 9. Прокладка термостата 10. Шланг системы охлаждения от корпуса дроссельной заслонки 11. Узел шланга и трубопровода маслоохладителя

*8,8 – 10,8 Н•м 8,8 – 10,8 Н•м 8,8 – 10,8 Н•м 8,8 – 10,8 Н•м*

1. Вентилятор охлаждения в сборе 2. Радиатор 3. Нижний изолятор 4. Кронштейн крепления радиатора 5. Верхний шланг радиатора 6. Нижний шланг радиатора 7. Расширительный бачок 8. Пароотводящий шланг 9. Шланги охладителя трансмиссионного масла (только для двигателей объемом 2,0 л и 2,4 л)

*8,8 – 10,8 Н•м 8,8 – 10,8 Н•м*

1. Конденсатор кондиционера 2. Радиатор 3. Верхний кронштейн крепления радиатора 4. Шланг охладителя трансмиссионного масла 5. Нижний шланг радиатора 6. Верхний шланг радиатора 7. Вентилятор 8. Электродвигатель вентилятора 9. Кожух вентилятора охлаждения 10. Расширительный бачок 11. Нижний кронштейн крепления радиатора 12. Воздушная заслонка

*19,6 – 24,5 Н•м 19,6 – 24,5 Н•м 19,6 – 24,5 Н•м 9,8 – 11,8 Н•м 9,8 – 11,8 Н•м 24,5 – 34,3 Н•м*

Дизельные двигатели объемом 1,7 л

1. Водяной насос 2. Уплотнительное кольцо водяного насоса 3. Прокладка корпуса термостата 4. Корпус термостата 5. Крышка термостата 6. Термостат в сборе 7. Датчик температуры охлаждающей жидкости 8. Возвратный патрубок охлаждающей жидкости

*7,5 – 11,8 Н•м 19,6 – 24,5 Н•м 19,6 – 24,5 Н•м 19,6 – 24,5 Н•м 19,6 – 24,5 Н•м 16,7 – 22,6 Н•м 7,8 – 11,8 Н•м*

Дизельные двигатели объемом 2,0 л

1. Шкив водяного насоса 2. Корпус водяного насоса 3. Прокладка водяного насоса 4. Крыльчатка водяного насоса 5. Крышка водяного насоса 6. Прокладка крышки водяного насоса 7. Уплотнительное кольцо впускного патрубка охлаждающей жидкости 8. Впускной патрубок охлаждающей жидкости 9. Впускной шланг охлаждающей жидкости 10. Впускной шланг охлаждающей жидкости турбонагнетателя 11. Выпускной шланг охлаждающей жидкости турбонагнетателя 12. Узел корпуса термостата и EGR 13. Термостат 14. Уплотнительное кольцо термостата 15. Впускной патрубок охлаждающей жидкости 16. Прокладка узла корпуса термостата и EGR 17. Возвратный шланг маслоохладителя 18. Шланг маслоохладителя 19. Выпускной патрубок охлаждающей жидкости 20. Шланг охладителя EGR

Снятие и установка

Разборка термостата может оказать неблагоприятное воздействие на работу системы, заключающееся в понижении эффективности охлаждения.

1. Слейте охлаждающую жидкость до уровня ниже термостата.

2. Снимите нижний шланг радиатора.

3. Двигатели объемом 1,6 л: Снимите впускной патрубок (A) охлаждающей жидкости, термостат (B).

Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л: Снимите впускной патрубок (С) охлаждающей жидкости, прокладку (В) и термостат (А).

4. Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Устанавливайте термостат таким образом, чтобы поплавковый клапан был обращен вверх.

5. Залейте охлаждающую жидкость двигателя.

6. Запустите двигатель и выполните проверку на наличие утечек.

7. Повторно проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Снятие и установка

Снятие термостата может оказать неблагоприятное воздействие на работу системы, заключающееся в понижении эффективности охлаждения.

1. Слейте часть охлаждающей жидкости двигателя, так чтобы уровень оставшейся жидкости находился ниже термостата.

2. Двигатели объемом 1,7 л: Снимите впускной патрубок (А) охлаждающей жидкости, термостат (В).

Двигатели объемом 2,0 л: Снимите впускной патрубок (А) охлаждающей жидкости, уплотнительное кольцо (В) и термостат (С).

3. Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Момент затяжки болтов крепления впускного патрубка:

Двигатели объемом 1,7 л: 19,6 – 24,5 Н•м.

Двигатели объемом 2,0 л: 16,7 – 22,6 Н•м.

Устанавливайте термостат таким образом, чтобы поплавковый клапан был обращен вверх.

5. Залейте охлаждающую жидкость двигателя.

6. Запустите двигатель и выполните проверку на наличие утечек.

7. Повторно проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Бензиновые двигатели объемом 1,6 л

Снятие и установка

1. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.

При горячем двигателе система находится под высоким давлением.

Никогда не снимайте крышку радиатора, когда двигатель нагрет. В противном случае может произойти выброс горячей жидкости под высоким давлением из радиатора, способный привести к получению сильных ожогов.

2. Ослабьте натяжение ремня, вращая регулировочный болт (А).

3. Снимите приводной ремень (А).

4. Снимите шкив (A) водяного насоса.

Момент затяжки: 9,8

При установке затягивать болты по диагонали.

5. Снимите водяной насос (A).

Момент затяжки: 9,8

6. Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

7. Залейте охлаждающую жидкость.

8. Запустите двигатель и проверьте на утечки.

9. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Бензиновые двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л

Снятие и установка

1. Отверните сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость. Снимите крышку радиатора, чтобы ускорить слив.

Никогда не снимайте крышку радиатора, когда двигатель нагрет. В противном случае может произойти выброс горячей жидкости под высоким давлением из радиатора, способный привести к получению сильных ожогов.

2. Снимите приводной ремень (A).

3. Отверните болты и снимите шкив (А) водяного насоса.

Момент затяжки: 7,8 – 9,8 Н•м.

Читайте также:  Как вызвать мастера для ремонта газовой колонки

4. Снимите водяной насос (А) с прокладкой.

Момент затяжки: 9,8

5. Снимите теплозащитный экран (A) выпускного коллектора.

Момент затяжки: 7,8

Кислородный датчик: 39,2 – 49,0 Н•м.

Болты крепления теплозащитного экрана: 7,8

6. Снимите крышку (В) водяного насоса с прокладкой и впускной патрубок (А).

7. Установка производится в обратном порядке.

8. Залейте в радиатор охлаждающую жидкость и проверьте на утечки.

— Удалите воздух из системы охлаждения.

— Запустите двигатель и дайте ему прогреться (пока вентилятор радиатора не включится 3 — 4 раза).

— Остановите двигатель и дайте ему остыть. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и добавьте ее при необходимости. Это позволит удалить воздух из системы охлаждения.

— Плотно наденьте крышку радиатора, снова запустите двигатель и проверьте его на утечки.

Снятие и установка

1. Слейте охлаждающую жидкость из системы.

Никогда не снимайте крышку радиатора, когда двигатель нагрет. В противном случае может произойти выброс горячей жидкости под высоким давлением из радиатора, способный привести к получению сильных ожогов.

2. Ослабьте натяжитель, вращая его ключом против часовой стрелки. Затем снимите приводной ремень ((В) (1,7 л)) или ((A) (2,0 л)).

Двигатели объемом 1,7 л

Двигатели объемом 2,0 л

3. Снимите шкив (A) водяного насоса.

Момент затяжки: 9,8

Двигатели объемом 1,7 л

Момент затяжки: 7,8

Двигатели объемом 2,0 л

4. Снимите водяной насос (А) и прокладку (В) (2,0 л).

Момент затяжки: 19,6

Двигатели объемом 1,7 л

Двигатели объемом 2,0 л

5. Двигатели объемом 2,0 л: Снимите впускной патрубок (A) охлаждающей жидкости с уплотнительным кольцом (B).

Момент затяжки: 19,6

6. Двигатели объемом 2,0 л: Снимите крышку (А) водяного насоса и прокладку (В).

Момент затяжки: 19,6

7. Установка производится в обратной последовательности.

8. Залейте охлаждающую жидкость двигателя и удалите воздух из системы охлаждения.

— Удалите воздух из системы охлаждения.

— Запустите двигатель и дайте ему прогреться (пока вентилятор радиатора не включится 3 — 4 раза).

— Остановите двигатель и дайте ему остыть. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и добавьте ее при необходимости. Это позволит удалить воздух из системы охлаждения.

— Плотно наденьте крышку радиатора, снова запустите двигатель и проверьте его на утечки.

Снятие и установка

1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

2. Снимите воздушный фильтр в сборе.

3. Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л: Снимите аккумуляторную батарею и полку.

4. Снимите верхние крышки (А) радиатора.

5. Снимите кронштейн звукового сигнала.

6. Снимите переднюю защиту (А) радиатора.

7. Отсоедините конденсатор (А) от радиатора.

8. Отсоедините обратный шланг (А) от радиатора.

9. Снимите кронштейн (А) крепления радиатора в сборе.

Момент затяжки: 8,8 – 10,8 Н•м.

10. Отсоедините разъем (А) электродвигателя вентилятора.

11. Снимите вентилятор (А) охлаждения радиатора в сборе.

Момент затяжки: 4,9 – 7,8 Н•м.

12. Снимите защиту двигателя.

13. Отверните сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость. Для ускорения слива снимите крышку радиатора.

14. Отсоедините верхний (А) и нижний (В) шланги радиатора.

Двигатели объемом 1,6 л

Двигатели объемом 1,6 л

Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л

15. Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л: Отсоедините шланги охладителя трансмиссионного масла.

16. Снимите радиатор в сборе (А).

17. Установка производится в обратной последовательности.

18. Залейте в радиатор охлаждающую жидкость и проверьте на утечки.

— Удалите воздух из системы охлаждения.

— Запустите двигатель и дайте ему прогреться (пока вентилятор радиатора не включится 3 — 4 раза).

— Остановите двигатель и дайте ему остыть. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и добавьте ее при необходимости. Это позволит удалить воздух из системы охлаждения.

— Плотно наденьте крышку радиатора, снова запустите двигатель и проверьте его на утечки.

Снятие и установка

1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

2. Снимите воздушный фильтр в сборе.

3. Снимите аккумуляторную батарею и полку.

4. Снимите верхнюю крышку радиатора.

5. Снимите защиту двигателя.

6. Отверните сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость. Для ускорения слива снимите крышку радиатора.

7. Отсоедините верхний (А) и нижний (В) шланги радиатора.

Двигатели объемом 1,7 л

Двигатели объемом 2,0 л

Двигатели объемом 2,0 л

8. Двигатели объемом 2,0 л: Отсоедините шланг охладителя трансмиссионного масла.

9. Отсоедините разъем (А) электродвигателя вентилятора.

10. Отсоедините обратный шланг (А) от радиатора.

11. Снимите верхнюю крышку (А), защиту (В) и конденсатор (С) кондиционера воздуха с радиатора.

12. Снимите кронштейн (А) звукового сигнала.

13. Снимите кронштейн (В) верхнего крепления радиатора и снимите радиатор.

Момент затяжки: 8,8 – 10,8 Н•м.

14. Снимите верхнюю крышку и вентилятор (А) с радиатора.

Момент затяжки: 4,9 – 7,8 Н•м.

15. Установка производится в обратной последовательности.

16. Залейте в радиатор охлаждающую жидкость и проверьте на утечки.

— Удалите воздух из системы охлаждения.

— Запустите двигатель и дайте ему прогреться (пока вентилятор радиатора не включится 3 — 4 раза).

— Остановите двигатель и дайте ему остыть. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и добавьте ее при необходимости. Это позволит удалить воздух из системы охлаждения.

— Плотно наденьте крышку радиатора, снова запустите двигатель и проверьте его на утечки.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Источник

Оцените статью