- Ремонт системы питания автомобиля лада гранта
- Основные неисправности системы управления двигателем Лада Гранта
- Компоненты топливной системы автомобилей Лада Гранта ВАЗ-2190
- Альтернативные двигатели
- ВАЗ-21904
- Устройство топливной системы Лада Гранта и ее особенности
- Чистка топливного фильтра
- Основные причины вызывающие чрезмерный расход топлива Lada Granta
- Пошаговая инструкция по замене
- Реальный расход горючего Lada Granta: отзывы владельцев
- Как уменьшить расход топлива на Лада Гранта
Ремонт системы питания автомобиля лада гранта
Система питания:
1 – наливная труба;
2 – вентиляционная трубка;
3 – пластмассовая трубка;
4 – шланг наливной трубы;
5 – топливный бак;
6 – трубка вентиляции адсорбера;
7 – адсорбер;
8 – трубка отвода паров топлива из адсорбера;
9 – трубка подвода топлива к рампе;
10 – крышка топливного модуля;
11 – тройник;
12 – трубка отвода паров топлива из бака к адсорберу;
13 – трубка подвода топлива к топливному фильтру;
14 – трубка отвода топлива из фильтра к тройнику;
15 – топливный фильтр;
16 – шланг подвода воздуха к дроссельному узлу;
17 – датчик массового расхода воздуха;
18 – воздушный фильтр;
19 – воздухозаборник;
20 – ресивер;
21 – дроссельный узел;
22 – топливная рампа;
23 – впускная труба;
24 – форсунки;
25 – клапан продувки адсорбера
В пробке заливной горловины установлен клапан, препятствующий возникновению разрежения в баке
Топливо подается из бака, установленного под днищем автомобиля в районе заднего сиденья. Топливный бак выполнен из пластмассы. Металлическая наливная труба соединена с баком бензостойким резиновым шлангом. В верхнюю часть наливной трубы вварена вентиляционная трубка, соединенная с баком пластмассовой трубкой. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.
Топливный модуль:
1 – регулятор давления топлива;
2 – крышка модуля;
3 – электрический разъем;
4 – топливный насос;
5 – датчик указателя уровня топлива;
6 – рычаг поплавка;
7 – поплавок;
8 – стакан
Топливный модуль, включающий в себя топливный насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке. Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок. Для предварительной очистки топлива на входе модуля имеется сетчатый фильтр. Датчик указателя уровня топлива прикреплен к стакану топливного модуля и представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от перемещения поплавка датчика. Датчик управляет работой указателя уровня топлива и сигнализатора резерва топлива, расположенных в комбинации приборов.
Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля. Насос электрический, вихревого типа. Топливный насос включается по команде электронного блока управления (контроллера) при включении зажигания, через реле. Насос подает топливо в магистраль под давлением (около 6,0 бар), превышающим рабочее давление в топливной рампе. Топливо, проходя через насос во время его работы, смазывает и охлаждает насос. Поэтому запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива. Производительность топливного насоса не менее 60 л/ч.
На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива
От насоса топливо под давлением подается по трубке в крышку топливного модуля, а оттуда – к топливному фильтру, закрепленному на топливном баке возле правого порога кузова. Топливный фильтр тонкой очистки – неразборный, выполнен в пластмассовом корпусе с бумажным фильтрующим элементом. Фильтр предназначен для очистки топлива от механических примесей с тонкостью очистки до 10 мкм.
Соединение топливного модуля с фильтром и рампой:
1 – топливный фильтр;
2 – трубка отвода топлива из фильтра к тройнику;
3 – трубка подвода топлива к фильтру;
4 – тройник;
5 – крышка топливного модуля;
6 – трубка подвода топлива к рампе;
7 – топливный модуль
После фильтра топливо по трубке подается к тройнику. Через тройник топливо подводится к топливной рампе и регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле.
Регулятор давления топлива
Регулятор давления топлива представляет собой клапан, который открывается при превышении заданного давления топлива в магистрали и стравливает часть топлива в бак. Регулятор давления неразборный, при выходе из строя подлежит замене. Давление топлива в топливной рампе при включенном зажигании и неработающем двигателе должно составлять от 3,6 до 4,0 бар. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.
Топливная рампа с форсунками
Топливная рампа представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами. С левой стороны к рампе крепится наконечник топливного шланга нагнетательной магистрали, а в правом торце рампы расположен штуцер для удаления воздуха из магистрали.
Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда – через форсунки во впускную трубу
Форсунка с уплотняющими кольцами
Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании.
На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые топливо впрыскивается во впускную трубу
Форсунки уплотняются в рампе и впускной трубе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. Управляет работой форсунок контроллер. При обрыве или замыкании обмотки форсунки, форсунку следует заменить. Если форсунки засорились, их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.
Фильтрующий элемент воздушного фильтра
Воздух подводится к впускным каналам головки блока цилиндров двигателя через воздухозаборник, воздушный фильтр, гофрированный резиновый шланг, дроссельный узел, ресивер и впускную трубу. Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах). Фильтрующий элемент – бумажный. На участке между воздушным фильтром и дроссельным узлом установлен датчик массового расхода воздуха.
Дроссельный узел:
1 – крышка редуктора;
2 – корпус;
3 – дроссельная заслонка;
4 – блок управления;
5 – электрический разъем
Дроссельный узел представляет собой корпус дроссельной заслонки, на котором установлен блок управления. Блок управления заслонкой состоит из электродвигателя постоянного тока с редуктором и датчика положения заслонки. Заслонка открывается на требуемый угол по сигналу контроллера, который в свою очередь отслеживает положение педали «газа». Пройдя дроссельный узел, воздух попадает в ресивер, выполненный из высокопрочной термостойкой пластмассы. Из общей полости ресивера воздух по четырем отдельным каналам подводится к впускной трубе, а оттуда – к впускным каналам головки блока цилиндров.
Ресивер:
1 – штуцер шланга вакуумного усилителя тормозов;
2 – общая полость ресивера;
3 – шпильки крепления кронштейна;
4 – штуцер трубки клапана продувки адсорбера;
5 – фланец соединения с дроссельным узлом;
6 – каналы подвода воздуха к впускной трубе
Впускная труба:
1 – каналы подвода воздуха от ресивера;
2 – каналы подвода воздуха к каналам головки блока цилиндров
Адсорбер:
1 – трубка подвода паров топлива к клапану продувки адсорбера;
2 – корпус;
3 – трубка подвода паров топлива из бака;
4 – трубка вентиляции
В состав системы питания входит система улавливания паров топлива, препятствующая попаданию паров в атмосферу. Система улавливания паров топлива состоит из адсорбера, электромагнитного клапана продувки адсорбера, соединительных трубок и шлангов. Пары бензина из топливного бака по трубке попадают в адсорбер (установленный на топливном баке сверху, с левой стороны) через штуцер с надписью «TANK», где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубопроводом с электромагнитным клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» – с атмосферой.
Электромагнитный клапан продувки адсорбера:
1 – электрический разъем;
2 – корпус;
3 – трубка, соединяющая клапан со штуцером ресивера;
4 – штуцер для присоединения трубки подвода паров топлива из адсорбера
Электромагнитный клапан продувки адсорбера установлен на кронштейне, закрепленном на корпусе воздушного фильтра. При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным трактом. Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера, после того как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (управляющий датчик кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры). Клапан сообщает полость адсорбера с ресивером – и происходит продувка сорбента: пары топлива смешиваются с воздухом и отводятся через ресивер во впускную трубу и далее – в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов контроллера и тем интенсивнее продувка.
Источник
Основные неисправности системы управления двигателем Лада Гранта
Компоненты топливной системы автомобилей Лада Гранта ВАЗ-2190
Функцией системы подачи топлива является обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель Лада Гранта Лифтбек на всех рабочих режимах. Топливо подается в двигатель форсунками, установленными во впускной трубе.
Электрический бензонасос, установленный в топливном баке, подает топливо через магистральный топливный фильтр и линию подачи топлива на рампу форсунок. Регулятор давления топлива поддерживает постоянный перепад давления между впускной трубой и нагнетающей магистралью рампы.
Давление топлива, подаваемого на форсунки, находится в пределах 300±6 кПа при неработающем двигателе. Избыток топлива сверх потребного форсункам возвращается в топливный бак по отдельной линии слива.
Перед обслуживанием топливной аппаратуры автомобиля Лада Гранта Лифтбек необходимо сбросить давление в системе подачи топлива. При отсоединении топливопроводов не допускать пролива топлива. Для этого обмотать концы трубок ветошью.
Включить нейтральную передачу, затормозить автомобиль стояночным тормозом. Отсоединить провода от электробензонасоса, для этого наклоните подушку заднего сиденья вперед и снимите лючок электробензонасоса.
Запустить двигатель и дать ему работать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Включить стартер на 3 с для стравливания давления в трубопроводах. После этого можно безопасно работать с системой подачи топлива.
После стравливания давления и завершения работ присоединить провода к электробензонасосу.
В топливной системе Лада Гранта применяется бензонасос турбинного типа. Насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок. Избыток топлива возвращается в бензобак по отдельной линии слива.
Электробензонасос включается контроллером через реле. При установке ключа зажигания в положение «ЗАЖИГАНИЕ» или «СТАРТЕР» после пребывания более 15 с в положении «ВЫКЛЮЧЕНО» контроллер запитывает реле на 3 с для создания необходимого давления топлива в рампе форсунок.
Если в течение этого времени прокрутка двигателя не начинается, контроллер выключает реле и ожидает начала прокрутки.
После ее начала контроллер вновь включает реле установлен под днищем кузова возле топливного бака 2. Фильтр встроен в подающую магистраль между электробензонасосом и топливной рампой.
Фильтр Лада Гранта Лифтбек имеет стальной корпус с резьбовыми штуцерами с обоих концов. Фильтрующий элемент изготавливается из бумаги и предназначен для улавливания частиц, которые могут привести к нарушению работы системы впрыска.
Форсунка системы распределенного впрыска представляет собой электромагнитное устройство, дозирующее подачу топлива под давлением во впускную трубу двигателя. Форсунки закреплены на рампе с помощью пружинных фиксаторов 4.
Верхний и нижний концы форсунок герметизируются уплотнительными кольцами 6, которые всегда надо заменять новыми при снятии и установке форсунок.
Форсунка, у которой произошел прихват клапана в частично открытом состоянии, вызывает потерю давления после выключения двигателя, поэтому на некоторых двигателях будет наблюдаться увеличение времени прокрутки.
Кроме того, форсунка с прихваченным клапаном может вызвать калильное зажигание, так как некоторое количество топлива будет попадать в двигатель после того, как он заглушён.
Рис.16. Установка топливной форсунки Лада Гранта Лифтбек
1 – впускной клапан; 2 – форсунка; 3 – штепсельный разъем; 4 -фиксатор; 5 -рампа форсунок; 6 – уплотнительные кольца; 7 – впускная труба.
Рис.15. Система подачи топлива Лада Гранта с распределенным впрыском
1 – штуцер для контроля давления топлива; 2 -рампа форсунок; 3 – кронштейн; 4 – регулятор давления топлива; 5 -электробензонасос; 6 -топливный фильтр; 7 – сливной топливопровод; 8 – подающий топливопровод; 9 – форсунки.
В состав системы подачи топлива Лада Гранта входят электробензонасос 5, топливный фильтр 6, топливопроводы (подающий и сливной), рампа 2 форсунок с топливными форсунками, регулятором 4 давления топлива и штуцером 1 контроля давления топлива.
Рис.17. Схема подачи топлива двигателя Лада Гранта Лифтбек с системой впрыска топлива
1 – форсунки; 2 – пробка штуцера для контроля давления топлива; 3 – рампа форсунок; 4 – кронштейн крепления топливных трубок; 5 – регулятор давления топлива; 6 – адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 – шланг для отсоса паров бензина из адсорбера; 8 – дроссельный узел; 9 – двухходовой клапан; 10 – гравитационный клапан; 11 – предохранительный клапан; 12 – сепаратор; 13 – шланг сепаратора; 14 – пробка топливного бака; 15 – наливная труба; 16 – шланг наливной трубы; 17 – топливный фильтр; 18 – топливный бак; 19 – электробензонасос; 20 – сливной топливопровод; 21 – подающий топливопровод.
Альтернативные двигатели
ВАЗ-21904
ВАЗ-21904 – это работающий на бензине шестнадцатиклапанный турбодвигатель с объемом 1.4 и мощностью в 163 л.с. Помимо этого, он оснащается литий-ионной батареей и электрическим мотором. Основой для него стал двигатель ВАЗ-11194, он устанавливался на автомашины марки Лада Калина в первом поколении. Что касается самого ВАЗ-21904, то его устанавливают на Грантах-гибридах – седанах ВАЗ-21904. Волжский автозавод провел испытания четырех таких автомашин, оснащенных тремя различными вариантами гибридных двигателей.
Пятую передачу заменили валом роботизированной коробки передач, он вращается благодаря небольшому электрическому мотору, мощность которого составляет 11 кВт. Этот вариант оказался более простым и дешевым, нежели применение стандартной схемы с расположением электромотора между коробкой передач и ДВС. Таким образом, передач остается четыре, но никаких проблем владельцу автомобиля данный аспект не создаст – максимальная скорость (160 км/ч) достигается машиной и с четвертой передачи.
Также техническое задание требовало от разработчиков выполнения двух обязательных условий – зарядки гибридного авто от эксплуатируемых в быту электрических сетей и возможность его передвижения сразу в двух режимах – комбинированном и электрическом. Партнерами АвтоВАЗа при разработке электроники стали российский научно-исследовательский институт НАМИ и компания Ricardo из Великобритании. Именно в НАМИ разработали батарею и электрический мотор для гибридной автомашины.
Автомобиль способен начать движение сугубо на электрической тяге, с заглушенным ДВС. В процессе набора скорости переключение передач будет осуществлять «робот», а за синхронизацию вращения шестерен в этот момент отвечает точная отдача электрического мотора. При запуске бензинового движка машина начнет работать в гибридном режиме – с прежним переключением передач, при котором электромотор будет или помогать вращать первичный вал коробки, или же перейдет в режим генератора, обеспечивая зарядку батареи.
Согласно проведенным испытаниям, гибридный автомобиль будет расходовать на 21% топлива меньше, нежели Гранта с обыкновенным мотором объемом 1.6. (замеры, естественно, проводились в щадящем режиме, но полученный результат очень неплох).
Конечно же, лишь немногие надеются на то, что гибридные Лады Гранта будут пользоваться большим спросом и смогут вызвать какой-либо значительный интерес на авторынке в ближайшем будущем. В настоящий момент такие автомашины являются не более чем своеобразными агрегатоносителями, предназначенными для испытания по отдельности различных узлов. Если говорить конкретно о трансмиссии гибридного типа, то ее серийный выпуск начнется минимум через два-три года, и устанавливаться она будет на довольно дорогих автомашинах Лада, скорее всего – С-класса. Таким образом, вполне возможно со временем и стоит ожидать повышения спроса на гибридные автомобили, однако главным условием для этого является кардинальное изменение отношения к «экологическому» транспорту не только автолюбителей, но и государства, а также самих производителей транспортных средств.
Устройство топливной системы Лада Гранта и ее особенности
Система подачи топлива Лада Гранта предназначена для транспортировки топлива в двигатель автомобиля в виде рабочей смеси, состоящей из бензина и воздуха. Каждый участок системы выполняет определенные функции:
- 1. Бак служит для хранения запаса топлива;
- 2. Воздушный фильтр очищает воздух, который, смешиваясь с топливом, попадает в камеру сгорания проходя воздуховод;
- 3. Заслонка дроссельная контролирует напор воздуха;
- 4. Погружной топливный насос подает горючее из бака, очищая его через сетчатый фильтр;
- 5. Топливный модуль, состоящий из фиксирующего уровень датчика горючего и регулятора давления, объединён с погружным электронасосом для контроля расхода топлива.
- 6. Впускной трубопровод и ресивер служат для нагнетения воздуха к клапанам впуска.
- 7. Регулятор давления способствует бесперебойному давлению топлива в системе.
- 8. Адсорбер, состоящий из емкости с активированным углем, поглощает пары бензина и, при необходимости, подает их во впускной трубопровод путем продувания.
Система питания LADA GRANTA
50-литровый бак для бензина изготовлен из специального пластика и прикреплен к днищу машины при помощи хомутов из стали. Подача бензина производится благодаря топливному насосу, который под воздействием сигнала от ЭБУ начинает работу вместе с включением зажигания автомобиля. Проходя сквозь модуль в фильтр грубой очистки, горючее сквозь тройник поступает к топливной рампе, где избыток его проходит через регулятор и попадает обратно в бак.
Специальный пропускной клапан (регулятор давления) создает в топливопроводе постоянное давление, благодаря чему горючее проходит топливный фильтр из специальной бумаги и поступает в рампу, а после — к форсункам и в мотор.
Чистка топливного фильтра
Топливный фильтр Ford Focus 2
В тех случаях, когда вынужденно или случайно использовалось некачественное топливо и ресурс ещё далек от выработки, можно попытаться вручную его очистить, продлив срок службы. Для очистки или промывки чаще всего используется керосин или ацетон. Также можно воспользоваться обычным компрессором для подкачки шин и продуть фильтр. Но далеко не все автолюбители считают такие процедуры уместными и при возникновении проблем с поступлением бензина в топливную рампу предпочитают незамедлительно провести замену расходных материалов. К тому же цена на них не слишком высокая, что позволит их заменить без серьезных финансовых затрат.
К тому же если фильтр относится к неразборному типу (в большинстве случаев), промыть эффективно его невозможно. Если конструкция позволяет его разобрать, можно попробовать очистить своими руками, тем более что процесс совсем несложный. Автовладельцы могут прочистить лишь фильтр грубой очистки в бензобаке. Фильтр тонкой очистки не разбирается и при загрязнении меняется. Чтобы очистить, достаточно демонтировать бензонасос и снять сетку, после чего промыть в керосине. Опять же, учитывая невысокую стоимость этой детали, целесообразнее установить новый элемент.
Основные причины вызывающие чрезмерный расход топлива Lada Granta
Среди причин, по которым расход топлива автомобиля Лада Гранта необоснованно велик, можно выделить:
- субъективные, зависящие от стиля вождения;
- объективные, связанные с особенностями и техническим состоянием машины.
В первом случае к перерасходу бензина приводят:
- резкое торможение и разгон;
- плохо прогретый двигатель;
- непродуманный тюнинг, ухудшающий аэродинамику автомобиля;
- перегруз машины;
- эксплуатация автомобиля в горной местности;
- слишком быстрая езда.
Двигатель LADA GRANTA
Среди объективных причин выделяют:
- износ деталей двигателя;
- поломки или выход из строя элементов системы питания автомобиля;
- недостаточное давление в шинах;
- выход из строя тормозов, создающий излишнее трение и сопротивление.
- работа кондиционера;
- поломка колесного подшипника, способствующая повышенному сопротивлению при езде.
Пошаговая инструкция по замене
- Открываем задние двери салона, поднимаем сиденья, затем убираем с пола салона ковролиновое покрытие.
- Под ковролином есть небольшой люк, закреплённый четырьмя винтами. Откручиваем их с помощью крестовой отвёртки, снимаем крышку люка.
- Под крышкой, как правило, много пыли и грязи. Прежде чем разбирать насос дальше, следует удалить эту грязь с помощью компактного автомобильного пылесоса.
- Вручную снимаем клемму с бензонасоса, также снимаем одну с аккумулятора (чтобы избежать возникновения искры и возгорания).
- Снимаем кожух двигателя, откручиваем колпачок бензопровода, с помощью крестовой отвёртки слегка нажимаем на сапун и сливаем немного бензина (это позволит значительно снизить давление в бензопроводе).
- Очистив крышку бензонасоса от грязи с помощью пылесоса, следует вручную снять бензопроводы, а затем нужно плоской отвёрткой поддеть и снять стопорную пластину, удерживающую бензонасос.
- После снятия пластины бензонасос можно вынуть.
- Затем следует снять с бензонасоса отстойник. Он крепится к насосу четырьмя защёлками, которые легко открываются вручную. Вместе с отстойником снимается топливные шланг, датчик, поплавок.
- После снятия всех этих деталей можно получить доступ к сетке бензонасоса, которую удерживает стопорное колечко. Нажимаем на защёлку, ослабляем колечко и снимаем старую сетку.
- Устанавливаем новую сетку (причём при установке сетки должен быть слышен характерный щелчок стопорного кольца) и собираем насос.
Реальный расход горючего Lada Granta: отзывы владельцев
Как бы ни были заявлены параметры оптимального расхода горючего Лада Гранта производителем, реальную картину всегда можно узнать у тех, кто не один год эксплуатирует данный автомобиль. В зависимости от типа двигателя расход топлива машины на 100 км имеет следующие значения (смешанный цикл/траса/город):
Двигатели LADA GRANTA
По отзывам владельцев Лада Гранта в среднем расход горючего на 100 км пробега в соотношении траса/город/смешанный цикл составляет:
- на трассе от 5,5 до 6,5 л;
- в городе от 9 до 11,8 л;
- смешанный цикл от 7,5 до 8,1 л.
Эти показатели относительные, так как на практике каждый автомобиль эксплуатируется в определенных климатических условиях, имеет свои технические особенности.
Как уменьшить расход топлива на Лада Гранта
Для уменьшения расхода топлива на Лада Гранта рекомендовано придерживаться следующих правил:
Источник