Ремонт системы питания трактора т 150к

Ремонт системы питания трактора т 150к

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРОВ Т-150 И Т-150К

Топливный насос двигателя тракторов Т-150 и Т-150К

К основным дефектам двухплунжерного топливного насоса высокого давления НД-22/664 относится износ прецизионных деталей: плунжеров и втулок плунжеров. Плунжерные пары восстанавливают хромированием с последующей механической обработкой. После замены изношенных деталей топливный насос испытывают и регулируют на стенде КИ-921М или КИ-22205. Топливный насос регулируют в следующем порядке. Проверяют уровень масла в картере насоса и зазор в соединительной муфте. Прокачивают ручным подкачивающим насосом систему низкого давления до появления из-под штуцера подвода топлива к насосу сплошной струи топлива без воздуха и затягивают штуцер. Создают ручным подкачивающим насосом в системе питания давление 0,08. 0,10 МПа (0,8.

.. .1,0 кгс/см2). Проворачивают вручную шпиндель стенда до появления топлива через штуцеры высокого давления и проверяют угол начала подачи топлива для первого штуцера. Нормативные значения этих углов следующие: для первого штуцера — 0°, второго — 45° ± 30′, третьего — 120° ± 30′, четвертого — 165° ± 30′, пятого — 240° ± 30′ и шестого штуцера — 285° ± 30′. Для настройки угла начала подачи топлива насосом используют И размерных групп компенсационных тарелок пружин толкателя, устанавливаемых между роликом толкателя и плунжером. Угол начала впрыска проверяют после присоединения форсунок к насосу. После проверки угла начала подачи штуцеры соединяют топливопроводами с форсунками. Закрепляют рычаг управления насосом в положение максимальной подачи топлива. Включают стенд, прокачивают систему высокого давления при

8,3. 10,0 с-1 шпинделя до момента появления отчетливого впрыска топлива в пеногаситель на стенде. После этого регулируют подачу топлива на пусковых оборотах, скоростной режим, подачу топлива на номинальных оборотах, коррекцию подачи. Проверяют подачу топлива на максимальной частоте холостого хода и максимальной частоте вращения кулачкового вала, которая соответствует полному выключению подачи топлива. Регулировочные параметры топливного насоса приведены в таблице 24.

Таблица 24. Регулируемые параметры топливного насоса

Источник

Система питания двигателя СМД-60 трактора Т-150 и Т-150К

Система питания двигателя СМД-60 трактора Т-150 и Т-150К включает в себя сборочные единицы и детали, которые обеспечивают фильтрацию, распределение, а также подачу топлива и воздуха в цилиндры двигателя [рис. 1].

Рис. 1. Схема топливной системы двигателя СМД-60 трактора Т-150 и Т-150К.

1) – Трубка слива избыточного топлива из форсунок;

2) – Трубка слива избыточного топлива из форсунок;

3) – Трубка слива избыточного топлива из четвёртой форсунки во впускной патрубок перед турбокомпрессором;

4) – Трубка высокого давления;

6) – Трубка слива избыточного топлива из форсунок;

7) – Трубка слива избыточного топлива из форсунок;

8) – Трубка слива избыточного топлива из форсунок;

9) – Трубка высокого давления;

10) – Топливный насос;

11) – Трубка от насоса к перепускному клапану;

12) – Трубка от подкачивающего насоса к фильтру;

13) – Фильтр 2ТФ-3 (первая ступень);

14) – Перепускной клапан избыточного топлива в бак;

15) – Трубка слива топлива в бак;

16) – Трубка слива топлива при прокачке системы;

17) – Трубка к фильтр-кронштейну;

18) – Фильтр-кронштейн (вторая ступень);

19) – Трубка от фильтра к топливному насосу;

Читайте также:  Капитальный ремонт туберкулезной больницы

20) – Топливный бак;

21) – Трубки слива топлива из фильтра;

22) – Подкачивающий насос;

23) – Трубка от фильтра грубой очистки к подкачивающему насосу;

24) – Фильтр грубой очистки ФГ-2;

25) – Трубка от бака к фильтру грубой очистки.

Источник

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Ремонт и регулировки ТНВД и турбокомпрессора трактора Т-150

Ремонт топливного насоса СМД-60/62 трактора Т-150

К основным дефектам двухплунжерного топливного насоса высокого давления ТНВД НД-22/664 относится износ прецизионных деталей: плунжеров и втулок плунжеров.

Плунжерные пары восстанавливают хромированием с последующей механической обработкой. После замены изношенных деталей топливный насос испытывают и регулируют на стенде.

Регулировки ТНВД СМД-60/62 трактора Т-150 проводят в следующем порядке. Проверяют уровень масла в картере насоса и зазор в соединительной муфте.

Прокачивают ручным подкачивающим насосом систему низкого давления до появления из-под штуцера подвода топлива к насосу сплошной струи топлива без воздуха и затягивают штуцер.

Создают ручным подкачивающим насосом в системе питания давление 0,08. 0,10 МПа (0,8. 1,0 кгс/см2). Проворачивают вручную шпиндель стенда до появления топлива через штуцеры высокого давления и проверяют угол начала подачи топлива для первого штуцера.

Нормативные значения этих углов следующие: для первого штуцера — 0°, второго — 45° ± 30′, третьего — 120° ± 30′, четвертого — 165° ± 30′, пятого — 240° ± 30′ и шестого штуцера — 285° ± 30′. Для настройки угла начала подачи топлива насосом используют несколько размерных групп компенсационных тарелок пружин толкателя, устанавливаемых между роликом толкателя и плунжером.

Угол начала впрыска проверяют после присоединения форсунок к ТНВД Т-150К. После проверки угла начала подачи штуцеры соединяют топливопроводами с форсунками. Закрепляют рычаг управления насосом в положение максимальной подачи топлива.

Включают стенд, прокачивают систему высокого давления при 8,3. 10,0 с-1 шпинделя до момента появления отчетливого впрыска топлива в пеногаситель на стенде.

После этого регулируют подачу топлива на пусковых оборотах, скоростной режим, подачу топлива на номинальных оборотах, коррекцию подачи.

Проверяют подачу топлива на максимальной частоте холостого хода и максимальной частоте вращения кулачкового вала, которая соответствует полному выключению подачи топлива. Регулировочные параметры топливного насоса приведены в таблице.

Регулируемые параметры топливного насоса НД-22/664 трактора Т-150К

Частота вращения в режиме пуска, с-1 — 1,6

Подача топлива в режиме пуска, мм3/цикл — 160-180

Частота вращения на номинальном режиме, с-1 — 17,5

Средняя подача топлива по штуцерам при номинальной частоте вращения за 750 циклов, см3 — 86+1

Неравномерность подачи топлива по штуцерам со стендовыми форсунками на номинальном режиме, % — 3-4

Начало действия регулятора при частоте вращения кулачкового вала ТНВД СМД-60/62, сг-1 — 18+0,08

Максимальная частота вращения на холостом ходу, с-1 — 18,6

Подача топлива насосом при максимальной частоте вращения за 1000 циклов, см3 — не менее 20

Полное автоматическое выключение подачи топлива при частоте вращения, с-1 — не более 20

Частота вращения кулачкового вала насоса, соответствующая максимальному крутящему моменту коленчатого вала, с-1 — 12,5

Подача топлива ТНВД НД-22/664 трактора Т-150К в режиме, соответствующем максимальному крутящему моменту коленчатого вала за 650 циклов — 88-95

Читайте также:  Сантехника ремонт сливных бачков

Начало действия корректора, с-1 — 15,8-17

Регулировка автоматической муфты опережения впрыска топлива заключается в установлении угла разворота ведомой полумуфты 5 (рис. 30) относительно ведущей 1. Величину угла разворота изменяют при снятом кожухе 4 регулировочными прокладками 9, устанавливаемыми под пружины 7.

С увеличением количества прокладок под каждой из пружин уменьшается угол разворота полумуфты. Регулируют на стенде, оборудованном предварительно отрегулированным топливным насосом с комплектом форсунок и топливопроводов.

Установка топливного насоса ТНВД Т-150 на двигатель СМД-60/62 происходит в следующем порядке:

— Устанавливают поршень первого цилиндра в положение ВМТ на такте сжатия.

— На кулачки шестерни привода надевают текстолитовую шайбу.

— Устанавливают полумуфту автомата опережения кулачками в вертикально устойчивое положение и крепят ТНВД Т-150.

— При этом кулачок с меткой должен быть вверху, а прорезь на текстолитовой шайбе совпадать с меткой «Т» на шестерне.

— Кулачки полумуфты должны войти в прорези текстолитовой шайбы.

— Совмещают метку на фланце топливного насоса со средним делением шкалы на проставке и закрепляют болтами.

— Присоединяют топливные трубки и тягу управления ТНВД.

Форсунка двигателя Т-150

Детали форсунки СМД-60/62 трактора Т-150 с поломками и трещинами любого размера не ремонтируют. Герметичность по сопряженным плоскостям корпус форсунки — корпус распылителя восстанавливают доводкой сопряженных плоскостей.

Износ торца корпуса форсунки от иглы распылителя устраняют после выпрессовки штифтов шлифованием торца с последующей доводкой плоскостей. При этом торец должен быть перпендикулярен к оси резьбы под гайку распылителя.

Наиболее распространенным дефектом распылителя форсунки трактора Т-150К является его закоксовывание.

Очищать распылитель от нагара следует осторожно деревянными или латунными скребками, а прочищать сопловые отверстия иглой, которая имеется в комплекте инструмента.

После ремонта и сборки форсунки регулируют и испытывают на герметичность, на давление и угол впрыскивания. Давление начала впрыскивания должно быть равно 17,5+0’5 МПа (175- кгс/см).

По пропускной способности распылителя форсунки дизеля СМД-60/62 сортируют на две группы: первая группа — от 97 до 100 мм3/цикл, вторая — от 101 до 103 мм3/цикл. Маркировку группы наносят на корпусе.

На двигатель устанавливают форсунки одной группы. Момент затягивания гайки распылителя равен 60 Нм (6 кг/см), гайки колпака — 100 Нм (10 кг/см) и штуцера подвода топлива — 90 Нм (9 кг/см).

Турбокомпрессор СМД-60/62 трактора Т-150

К основным дефектам турбокомпрессора СМД-60/62 относятся трещины, изломы, повреждение резьбы, износ поверхностей трения. На внешней поверхности и лопатках вставки компрессора не должно быть механических повреждений, загрязнений и наплывов.

На поверхности фланца крепления корпуса турбины Т-150 к впускному коллектору двигателя допускается не более трех раковин длиной до 2 мм и глубиной до 1,5 мм, размещенных на расстоянии не менее 3 мм от кромок и 10 мм одна от другой.

На каждой обработанной поверхности допускается не более трех одиночных раковин длиной не более 3 мм и глубиной до 2 мм, находящихся на расстоянии не менее 3 мм от кромок, фасок и краев отверстий и 5 мм одна от другой. Смещение осей резьбовых отверстий под шпильки крепления
корпусов турбины и компрессора не должно превышать 0,2 мм.

На внешней поверхности вставки турбины Т-150К дизеля СМД-60/62 задиры и механические повреждения не допускаются.

На каждой обработанной поверхности допускается не более трех одиночных раковин длиной до 0,3 мм и глубиной 2 мм, расположенных на расстоянии не менее 10 мм от кромок, краев отверстий и одна от другой.

Читайте также:  Самостоятельный ремонт трещин лобового стекла

Овальность и конусность отверстий среднего корпуса под подшипник после восстановления не должны превышать 0,01 мм. Величина износа допускается до диаметра 32+0’035 мм. Шероховатость поверхности отверстий должна соответствовать 6 классу. Корпус турбины изготовлен из чугуна СЧ18-36.

Трещины корпуса турбины СМД-60/62 трактора Т-150 разделывают под сварку и заваривают методом отжигающих валиков электродуговой сваркой. Корпус компрессора отлит из алюминиевого сплава. К основным его дефектам относятся также трещины и изломы.

Вал ротора с изношенными канавками уплотнительной втулки турбины, поверхностями под подшипник скольжения и маслоотражателем компрессора восстанавливают заменой изношенных деталей.

Из стали 45Х изготовляют заготовку втулки уплотнения и напрессовывают ее, предварительно нагрев до 400 °С, на вал ротора до упора в диск турбины. Формируют канавки втулки, подрезают торец втулки, нарезают резьбу и канавки на конце вала со стороны компрессора.

Валик шлифуют до нужных размеров. Овальность и конусность шеек вала не должны превышать 0,005 мм. Диски уплотнения турбины и компрессора с изношенными отверстиями под уплотнительные кольца ремонтируют методом постановки втулок.

Для этого диск растачивают до диаметра 32,8 мм, нагревают до 100. 150 С и запрессовывают втулку. Размеры втулки: наружный диаметр 32,9 мм, внутренний диаметр 28 мм, длина 11 мм (для диска уплотнения компрессора) и 15 мм (для диска уплотнения турбины).

Внутренний диаметр втулки диска уплотнения турбокомпрессора СМД-60/62 трактора Т-150К растачивают под размер 29,6 мм, а втулки диска уплотнения турбины — под размер 28,6 мм. Шероховатость обработанной поверхности должна быть не ниже 1,25 мкм.

Износ поверхностей под уплотнительные кольца не допускается. Возможны только матовые пояски на поверхности сопряжений с уплотненным кольцом.

При сборке ротора его балансируют в два этапа: сначала вал ротора в плоскости колеса турбины, а потом ротор в сборе в плоскости колеса компрессора.

При балансировке применяют технологическую втулку и шпонку, которые фиксируют на валу резиновыми кольцами. Балансировку вала ротора в сборе, проводят до тех пор, пока не достигнут дисбаланса не более 0,2 Нм (0,2 гсм). Разукомплектование ротора после динамической балансировки не допускается.

Уплотненные кольца устанавливают на вал ротора и маслоотбойник при помощи специального приспособления. Установленные кольца должны под действием своей массы опускаться в канавки ротора. Замки их должны быть разведены в противоположные стороны.

Вал ротора устанавливают в отверстия подшипника так, чтобы уплотнительные кольца вошли в отверстия диска уплотнения турбины СМД-60/62 от легкого нажатия рукой.

Гайку на валу ротора затягивают до совмещения рисок на валу ротора и гайке. Момент затяжки должен быть в пределах 40. 45 Нм (4,0. 4,5 кг/см).

Осевое перемещение ротора в среднем корпусе допускается в пределах 0,2. 0,3 мм. Зазор между колесом компрессора и вставкой корпуса компрессора на диаметре 108 мм должен находиться в пределах 0,6 мм, а между колесом турбины и вставкой ее —0,5. 0,9 мм.

Такие значения зазора получают постановкой прокладок. После сборки турбокомпрессора Т-150, проворачивая ротор от усилия руки, заливают 15. 20 г моторного масла в маслопроводный канал.

Ротор должен легко проворачиваться без зацепления за неподвижные детали. Противодавление на выходе из турбины должно быть не более 2 кПа (200 мм вод. ст.). Расход воздуха на контрольном режиме должен быть в пределах 0,18 кг/с. Его замеряют периодически.

Параметры турбокомпрессора должны соответствовать нормам режима контрольно-сдаточных испытаний. При этом должны быть достигнуты герметичность всех соединений и корпусных деталей, равномерность работы и стабильность параметров, отсутствие при работе посторонних шумов.

Источник

Оцените статью