- Презентация по предмету: Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. На тему «Устройство, техническое обслуживание и ремонт смазочной системы двигателя Д-245».
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Система смазки — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Система смазки » — Транскрипт:
- Презентация по автомобильной подготовке на тему «Система смазки»
Презентация по предмету: Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. На тему «Устройство, техническое обслуживание и ремонт смазочной системы двигателя Д-245».
Описание презентации по отдельным слайдам:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ “Колледж агротехнологий и природообустройства” Тема:Устройство, техническое обслуживание и ремонт смазочной системы двигателя Д-245. г. Гусев. 2020г.
Назначение Смазочная система обеспечивает подачу смазочного материала к трущимся поверхностям для уменьшения трения, снижения износа и отвода теплоты от контактирующих поверхностей.
Устройство 1 — компрессор; 2 — втулка турбокомпрессора; 3 — ось коромысел; 4 — главный масляный канал (магистраль); 5 — полость шатунной шейки; 6 и 17 — соответственно коленчатый и распределительный валы; 7 — маслоналивная горловина; 8 — масляный поддон; 9 — масляный насос; 10, 12 и 16 — соответственно редукционный, радиаторный и сливной клапаны; 11 — масломерный щуп; 13 — масляный радиатор; 14 — маслоочиститель; 15 — промежуточная шестерня; 18 — сигнализатор аварийного давления масла; 19 — манометр
Масляный насос а — односекционный; 1 — ведущая шестерня; 2 — ведомая шестерня; 3 — корпус; 4 — маслоприемник; А — всасывающая полость; Б — нагнетательная полость; В — разгрузочный канал
Фильтр тонкой очистки масла
Ежесменное техническое обслуживание Проверить уровень масла масломерной линейкой перед пуском двигателя и в пути при длительных рейсах и при необходимости долить его. — Проверить, нет ли течи масла.
Неисправности системы смазки Наиболее распространенными признаками неисправности системы смазки являются понижение или повышение давления масла. Ухудшение смазки может так же быть в результате попадания сконденсированного топлива, частиц нагара, осмоление и т.д.
Возможные неисправности смазочной системы. Неисправность Причина Способ устранения Отсутствие давления масла Нет или мало масла в картере двигателя Неисправен указатель давления масла Срезан штифт крепления шестерни привода масляного насоса Долить масло до верхней метки масломерного щупа Заменить указатель давления масла Заменить штифт Низкое давление масла Утечка масла в маслопроводах Заедает сливной или предохранительный клапан Засорена сетка маслоприемника масляного насоса Неисправен указатель давления масла Осмотреть маслопроводы у устранить все утечки Промыть клапан. При необходимости зачистить задиры Промыть сетку маслоприемника Проверить указатель и при необходимости заменить его
Возможные неисправности смазочной системы Дымный выпуск отработавших газов (голубой дым) Попадание масла в камеру сгорания в результате его избытка в картере Установить уровень масла по верхней метке масломерного щупа Недостаточная частота вращения ротора центрифуги Загрязнены сетки и форсунки ротора Повреждена прокладка между остовом и крышкой ротора Заедание ротора на оси Установить уровень масла по верхней метке масломерного щупа Прочистить сетки и форсунки. Заменить прокладку Заменить центрифугу
Причины понижения давления масла: — подтекание масла; — износ масляного насоса и подшипников коленчатого вала; — малый уровень масла в поддоне картера; — недостаточная вязкость масла; — заедание редукционного; клапана в открытом положении.
Учебники. 1. В.А.Родичев «Тракторы» Москва Академия 2013г. 2. Устинов,А.Н. Зерноуборочные комбайны. М.: Проф Обр Издат, 2008; 3. Воронов, Ю.И. Сельскохозяйственные машины. М.: Проф Обр Издат, 2008; 4. Н.Н.Белянчиков.Механизация животноводства и кормоприготовления.Москва Академия 2007г. 5. В.Е.Комаристов.Сельскохозяйственные машины.Москва. (Колос) 1984г.
Данная презентация предназначена для студентов первого второго и третьего курсов при изучении темы » Устройство, техническое обслуживание и ремонт смазочной системы двигателя Д-245″.
Настоящая презентация составлена на основании действующей учебной программы по предметам, устройство автомобиля, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
В презентации приводятся необходимые сведения для теоретического и практического обучения автомехаников, а также для практического выполнения ими работ по техническому обслуживанию и ремонту узлов смазочной системы легковых и грузовых автомобилей.
Номер материала: ДБ-1377280
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
В российских вузах начинается приемная кампания
Время чтения: 2 минуты
В Госдуме предлагают установить единые сроки каникул для школьников из одного района
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор поблагодарил учителей за стабильность результатов ЕГЭ в 2021 году
Время чтения: 5 минут
Совфед предложил ввести в медвузах военно-медицинскую подготовку
Время чтения: 2 минуты
Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В Пскове открылся инклюзивный парк для людей с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Система смазки — презентация
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемЖеня Кудрявцев
Похожие презентации
Презентация на тему: » Система смазки » — Транскрипт:
1 Система смазки Выполнил: студент группы ТО-33 Дмитриев Сергей
2 Назначение системы смазки Во время работы двигателя его подвижные детали скользят по неподвижным. Трущиеся поверхности деталей двигателей, несмотря на тщательную обработку, как правило, имеют шероховатости. Для уменьшения сопротивления трения и одновременного охлаждения деталей их трущиеся поверхности смазывают, используя масла. Для непрерывной подачи масла к трущимся поверхностям деталей и отвода от них теплоты, а также вымывания продуктов износа служит смазочная система двигателей.
3 Устройство системы смазки 1 — канал подачи масла к газораспределительному механизму; 2 — главная масляная магистраль; 3 — канал подачи масла к подшипникам коленчатого вала; 4 — картер двигателя; 5 — фильтрующий элемент; 6 — корпус масляного фильтра; 7 — масляный насос; 8 — маслоприемник с сетчатым фильтром; 9 — поддон картера; 10 — пробка для слива масла
4 Схемы смазочных систем В зависимости от способа подвода масла к трущимся поверхностям различают следующие смазочные системы: 1. Смазка совместно с подачей топлива применяется на маломощных двухтактных карбюраторных двигателях (скутера, бензокосы). Масло в этом случается смешивается с бензином в пропорции 1:15 ( по объему) и заливают в топливный бак. 2. Смазка разбрызгиванием. Масло на детали подается следующим образом: на кривошипных головках шатунов имеются специальные черпаки, которые захватывают смазку из поддона картера ДВС и разбрызгивают ее. Основной недостаток такого варианта состоит в том, что качество смазывания деталей зависит от количества масла в поддоне, угла подъема или спуска дороги, величины оборотов коленчатого вала. В результате мотор периодически испытывает масляное голодание и быстро изнашивается.
5 Схемы смазочных систем 3. Смазка деталей под давлением. Вариант подразумевает непрерывную подачу смазки ко всем деталям под давлением, которое нагнетает масляный насос. Такая система не имеет недостатков предыдущей, однако сложность изготовления и эксплуатации не позволила ей получить широкого распространения. 4. Комбинированная смазка. В современных автомобилях, как правило, система смазки имеет комбинированное устройство. Ее особенность заключается в следующем: к деталям, более всего подверженным износу, масло подается под давлением, а к тем, которые работают в более легких условиях, разбрызгиванием. Эта система, в свою очередь, делится на два вида: система смазки с сухим и мокрым картером.
6 Мокрый картер Картер ДВС в этом случае выполняет роль резервуара для хранения масла. Это техническое решение имеет ряд недостатков, наиболее существенные из которых – вспенивание масла при высоких оборотах коленчатого вала, а также сильное плескание в картере, из-за чего может оголиться маслоприемник, что ведет к масляному голоданию и значительному снижению давления в системе смазки.
7 Сухой картер Сухим картером называется система подачи смазки на детали двигателя из отдельного резервуара. Отсюда и название сухой картер. Устанавливается преимущественно на спортивные автомобили, на внедорожники и трактора. Сделано это для того, чтобы детали двигателя не испытывали масляного голодания, ведь в спорте, на больших скоростях, и езде по бездорожью, масло в поддоне будет сильно плескаться, а значит обязательно возникнут трудности с его своевременной и бесперебойной подачей.
8 Как устроена система смазки с сухим картером Можно выделить основные составляющие данной системы: выкачивающий и подающий насос (производит забор масла из картера и подает на детали двигателя); масляный бак (содержит основной его запас); фильтр; радиатор; маслопроводы. Название сухой довольно условное, так как жидкость все равно стекает именно в картер, но оттуда сразу забирается выкачивающими насосами, обратно в резервуар, отсюда и название система сухого картера.
9 Преимущества и недостатки Преимущества такого технического решения заключаются в следующем: постоянное давление и лучшее охлаждение масла; смазка дольше сохраняет свои эксплуатационные свойства, т.к. не контактирует с картерными газами; меньшая высота двигателя (в случае, если резервуар находится за его пределами) позволяет снизить центр тяжести автомобиля и улучшить аэродинамику. Из недостатков данного вида систем смазки можно отметить высокую стоимость, больший вес, более сложное устройство и больший заправочный объем в сравнении с системой с мокрым картером.
Источник
Презентация по автомобильной подготовке на тему «Система смазки»
Описание презентации по отдельным слайдам:
ТЕМА 2: Общее устройство и работа двигателя ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ №4: Система смазки Устройство и техническое обслуживание транспортных средств
Тема: Общее устройство и работа двигателя ЗАНЯТИЕ: Система смазки УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ: Изучить назначение, общее устройство и работу системы смазки двигателя. Научить обучаемых определять неисправности системы смазки и их причины по внешним признакам, способы их устранения. Изучить работы, выполняемые при техническом обслуживании системы смазки. Устройство и техническое обслуживание транспортных средств 2
Тема: Общее устройство и работа двигателя ЗАНЯТИЕ: Система смазки УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: Масла, применяемые для двигателей, их основные свойства, требования безопасности при обращении с ними. Назначение, устройство и работа системы смазки двигателя. Контроль давления масла. Характерные неисправности системы смазки, возникающие при эксплуатации автомобиля, их признаки, причины и способы устранения, техническое обслуживание. Устройство и техническое обслуживание транспортных средств 3
Тема: Общее устройство и работа двигателя ЗАНЯТИЕ: Система Система смазки ЛИТЕРАТУРА: Автомобильная подготовка / Омелян Н.Г. и др. /, учебник, утверждён начальником ГАБТУ МО РФ, – Челябинск: МО РФ, 2006. Мельников И., Грузовые автомобили. Системы охлаждения и смазки, 2013, https://tech.wikireading.ru/16278 AGA лидер всегда, Колонка тех.эксперта, https://www.agah.ru/expertise_and_training/technical_expert_column/ekspluataczionnyie_trebovaniya_k_kachestvu_oxlazhdayushhix_zhidkostej Студопедия, Ваша школопедия, Способы и средства, облегчающие пуск при безгаражном хранении автомобилей в зимних условиях, https://studopedia.ru/9_83810_sposobi-i-sredstva-oblegchayushchie-pusk-pri-bezgarazhnom-hranenii-avtomobiley-v-zimnih-usloviyah.html Автошкола МУСТАНГ, http://akpspb.ru/blog/avto/avto/21 Устройство и техническое обслуживание транспортных средств 4
Вопрос 1: Масла, применяемые для двигателей, их основные свойства, требования безопасности при обращении с ними ЗАНЯТИЕ: Система смазки Основные требования к смазочным материалам: Обеспечивать полное разделение взаимодействующих поверхностей при любых нагрузках, температурах и скоростях, минимизируя трение и изнашивание. Действовать в качестве охлаждающей жидкости, защищающей от нагрева при трении или воздействии внешних источников тепла. Обладать стабильностью, выполняя свои функции на протяжении всего прогнозируемого срока использования. Защищать поверхности от воздействия агрессивных частиц, образовывающихся в процессе работы механизма. Обладать способностью очищать и задерживать остатки и мельчайшие частицы, которые могут образовываться в процессе работы механизма. Основные свойства смазок, которые обычно указываются в технических характеристиках продукта: Вязкость; Индекс вязкости; Температура потери текучести; Точка воспламенения. Устройство и техническое обслуживание транспортных средств 5
Вопрос 1: Масла, применяемые для двигателей, их основные свойства, требования безопасности при обращении с ними ЗАНЯТИЕ: Система смазки Вязкость Вязкость – это величина, характеризующая текучесть жидкости. Вязкость смазочных масел уменьшается с увеличением температуры, поэтому этот параметр всегда измеряется при определённой температуре (например, при 40 °С). Вязкость смазочного материала определяет толщину слоя смазки между трущимися металлическими поверхностями. Наиболее распространённая единица измерения вязкости – сантистокс (cSt). Индекс вязкости Индекс вязкости характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Чем больше индекс вязкости, тем меньше вязкость масла изменяется при колебании температуры. Следовательно, из двух образцов смазок, обладающих одинаковой вязкостью и рассматриваемых при температуре 40 °С, образец с более высоким индексом вязкости будет обеспечивать: лучший старт двигателя при низких температурах (ниже величина внутреннего трения); более высокую устойчивость смазывающей плёнки при высоких температурах. Устройство и техническое обслуживание транспортных средств 6
Вопрос 1: Масла, применяемые для двигателей, их основные свойства, требования безопасности при обращении с ними ЗАНЯТИЕ: Система смазки Классификации по вязкости Существует несколько классификаций масел по вязкости. Большинство из них использует цифровые обозначения, которые указывают на принадлежность масла к большему или меньшему диапазону значений вязкости. Классификация позволяет не только узнать индекс вязкости масла, но и быстро подобрать нужный вид смазки для определённого применения. Для промышленных масел широко используется классификация по вязкости ISO VG, где каждый разряд обозначает диапазон кинематической вязкости при 40 °С. Для характеристики моторных и трансмиссионных масел используется стандарт SAE. Классификация SAE Кинематическая вязкость при температуре 100 °С задаёт классы SAE со значениями от 20 до 60 по мере возрастания уровня вязкости. Динамическая вязкость при низких температурах задаёт «W»-классы SAE, начинающиеся с буквы «W» (английское слово «Winter» – зима) — ряд от 0W до 25W, на основании значений вязкости, измеренной при температурах от минус 5 °С до минус 35 °С. Температура обозначает наименьшую температуру, при которой заводится двигатель, если в него залито масло соответствующего разряда SAE (например, масло 15W позволяет заводить двигатель при температурах до минус 20 °С). Предельная температура прокачиваемости означает минимальную температуру, при которой двигатель заводится, а масло сохраняет текучесть и не даёт двигателю работать в режиме сухого трения. Устройство и техническое обслуживание транспортных средств 7
Вопрос 1: Масла, применяемые для двигателей, их основные свойства, требования безопасности при обращении с ними ЗАНЯТИЕ: Система смазки Температура потери текучести Температура потери текучести – это самая низкая температура, при которой масло ещё способно течь. При более низкой температуре масло застывает и утрачивает свойство текучести. Точка воспламенения – это минимальная температура, при которой смесь из масла, пара и газа становится горючей и может вспыхивать. Определяется путём постепенного нагревания, в стандартной лабораторной ёмкости, смеси из масла, воздуха и газа вплоть до её возгорания. Устройство и техническое обслуживание транспортных средств 8
Вопрос 1: Масла, применяемые для двигателей, их основные свойства, требования безопасности при обращении с ними ЗАНЯТИЕ: Система смазки Основная функция смазки в двигателях транспортных средств – это снижение трения и защита от изнашивания при механическом контакте и нагреве. Трение – это сила, препятствующая движению одного тела по поверхности другого, в то время как изнашивание – это процесс разрушения поверхности вследствие механического контакта или химико-физических изменений, происходящих из-за нагрева поверхности при трении. Смазочный материал представляет собой сбалансированную смесь целого ряда компонентов. Состав этой смеси, другими словами рецепт, который обязан соблюдать производитель смазки, называется «формула». Формула смазочного материала состоит из базового масла и присадок, которые в сочетании друг с другом и определяют будущие эксплуатационные свойства масла и срок его службы. Основные свойства смазочного материала обычно зависят от свойств базовых масел, используемых при его производстве. Как правило, базовые масла подразделяют на: Минеральное масло: получают путём перегонки сырой нефти; Синтетическое масло: производится путём синтеза в специальных лабораториях. Синтетические масла обладают следующими преимуществами по сравнению с минеральными маслами: более низкий уровень испаряемости при аналогичном уровне вязкости (что ведёт к снижению расхода материала во время эксплуатации); более высокий индекс вязкости (шире диапазон температур); более высокую химическую стабильность при воздействии высоких температур (больший срок службы). Устройство и техническое обслуживание транспортных средств 9
Вопрос 1: Масла, применяемые для двигателей, их основные свойства, требования безопасности при обращении с ними ЗАНЯТИЕ: Система смазки Использование базовых синтетических масел в формуле смазочного материала, в основном, обусловлено эксплуатационными требованиями, предъявляемыми производителем к будущему продукту (касательно испаряемости, вязкости, долговечности), экологическими нормами (не токсичность, биоразлагаемость) или востребованностью на рынке (синтетическое масло = высокотехнологичное масло). Характеристики Моторные масла производятся с добавлением комбинации различных присадок, которые обычно включают в себя: 1. Присадки для предотвращения образования отложений и осадка: Детергенты, дисперсанты; Антиоксиданты. 2. Присадки для защиты от коррозии и изнашивания от трения: Противоизносные присадки; Ингибиторы коррозии. 3. Присадки для изменения физических свойств базового масла: Депрессорные присадки для понижения температуры застывания (PPD); Вязкостно-загущающие присадки; Модификаторы трения; Антипенные присадки. Устройство и техническое обслуживание транспортных средств 10
Вопрос 1: Масла, применяемые для двигателей, их основные свойства, требования безопасности при обращении с ними ЗАНЯТИЕ: Система смазки Классификации моторного масла по уровню эксплуатационных свойств Каждый смазочный материал должен гарантировать определённый уровень эксплуатационных свойств, которые устанавливаются и подтверждаются с помощью лабораторных тестов и полигонных испытаний. Классификации по уровню эксплуатационных свойств, как правило, устанавливается международными организациями, которые занимаются разработкой, опубликованием и постоянным обновлением так называемых «спецификаций», основываясь на текущих потребностях рынка и эволюции конструкции двигателя, учитывая прогресс в области машиностроения. Во многих случаях, свои собственные спецификации выпускают автопроизводители или государственные органы (армия, флот). Крупные международные ассоциации (API, ACEA, ILSAC и др.) установили классификации масел по уровню их эксплуатационных свойств (API, ACEA, ILSAC и др.), которые могут комбинироваться с собственными спецификациями ведущих автопроизводителей. Классификация API (Американского института нефти), принятая в США, делит моторные масла на две категории: «S» – для бензиновых транспортных средств, «C» – для дизельных двигателей. Первая буква (S или С) указывает на категорию масла, вторая – на уровень эксплуатационных свойств (например, SJ). В Европе ассоциация ASEA (Association des constructeurs Européens d’Automobiles), объединяющая крупнейших европейских автопроизводителей, ввела свою классификацию, где буквой «А» обозначаются масла для бензиновых двигателей, «В» для дизельных двигателей легковых автомобилей и «Е» для мощных дизелей грузовых автомобилей. Следующая категория, обозначаемая буквой «С» – продукты Low SAPS (с низким уровнем сульфатной зольности, фосфора и серы) для дизелей с сажевыми фильтрами. Устройство и техническое обслуживание транспортных средств 11
Вопрос 1: Масла, применяемые для двигателей, их основные свойства, требования безопасности при обращении с ними ЗАНЯТИЕ: Система смазки Каждый смазочный материал должен гарантировать определённый уровень эксплуатационных свойств, которые устанавливаются и подтверждаются с помощью лабораторных тестов и полигонных испытаний. Классификации по уровню эксплуатационных свойств, как правило, устанавливается международными организациями, которые занимаются разработкой, опубликованием и постоянным обновлением так называемых «спецификаций», основываясь на текущих потребностях рынка и эволюции конструкции двигателя, учитывая прогресс в области машиностроения. Во многих случаях, свои собственные спецификации выпускают автопроизводители или государственные органы (армия, флот). Крупные международные ассоциации (API, ACEA, ILSAC и др.) установили классификации масел по уровню их эксплуатационных свойств (API, ACEA, ILSAC и др.), которые могут комбинироваться с собственными спецификациями ведущих автопроизводителей. Классификация API (Американского института нефти), принятая в США, делит моторные масла на две категории: «S» – для бензиновых транспортных средств, «C» – для дизельных двигателей. Первая буква (S или С) указывает на категорию масла, вторая – на уровень эксплуатационных свойств (например, SJ). В Европе ассоциация ASEA (Association des constructeurs Européens d’Automobiles), объединяющая крупнейших европейских автопроизводителей, ввела свою классификацию, где буквой «А» обозначаются масла для бензиновых двигателей, «В» для дизельных двигателей легковых автомобилей и «Е» для мощных дизелей грузовых автомобилей. Следующая категория, обозначаемая буквой «С» – продукты Low SAPS (с низким уровнем сульфатной зольности, фосфора и серы) для дизелей с сажевыми фильтрами. Устройство и техническое обслуживание транспортных средств 12
Вопрос 1: Масла, применяемые для двигателей, их основные свойства, требования безопасности при обращении с ними ЗАНЯТИЕ: Система смазки Устройство и техническое обслуживание транспортных средств 13
Источник