Ремонт системы смазки двигателя презентация

Система смазки — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемЖеня Кудрявцев

Похожие презентации

Презентация на тему: » Система смазки » — Транскрипт:

1 Система смазки Выполнил: студент группы ТО-33 Дмитриев Сергей

2 Назначение системы смазки Во время работы двигателя его подвижные детали скользят по неподвижным. Трущиеся поверхности деталей двигателей, несмотря на тщательную обработку, как правило, имеют шероховатости. Для уменьшения сопротивления трения и одновременного охлаждения деталей их трущиеся поверхности смазывают, используя масла. Для непрерывной подачи масла к трущимся поверхностям деталей и отвода от них теплоты, а также вымывания продуктов износа служит смазочная система двигателей.

3 Устройство системы смазки 1 — канал подачи масла к газораспределительному механизму; 2 — главная масляная магистраль; 3 — канал подачи масла к подшипникам коленчатого вала; 4 — картер двигателя; 5 — фильтрующий элемент; 6 — корпус масляного фильтра; 7 — масляный насос; 8 — маслоприемник с сетчатым фильтром; 9 — поддон картера; 10 — пробка для слива масла

4 Схемы смазочных систем В зависимости от способа подвода масла к трущимся поверхностям различают следующие смазочные системы: 1. Смазка совместно с подачей топлива применяется на маломощных двухтактных карбюраторных двигателях (скутера, бензокосы). Масло в этом случается смешивается с бензином в пропорции 1:15 ( по объему) и заливают в топливный бак. 2. Смазка разбрызгиванием. Масло на детали подается следующим образом: на кривошипных головках шатунов имеются специальные черпаки, которые захватывают смазку из поддона картера ДВС и разбрызгивают ее. Основной недостаток такого варианта состоит в том, что качество смазывания деталей зависит от количества масла в поддоне, угла подъема или спуска дороги, величины оборотов коленчатого вала. В результате мотор периодически испытывает масляное голодание и быстро изнашивается.

5 Схемы смазочных систем 3. Смазка деталей под давлением. Вариант подразумевает непрерывную подачу смазки ко всем деталям под давлением, которое нагнетает масляный насос. Такая система не имеет недостатков предыдущей, однако сложность изготовления и эксплуатации не позволила ей получить широкого распространения. 4. Комбинированная смазка. В современных автомобилях, как правило, система смазки имеет комбинированное устройство. Ее особенность заключается в следующем: к деталям, более всего подверженным износу, масло подается под давлением, а к тем, которые работают в более легких условиях, разбрызгиванием. Эта система, в свою очередь, делится на два вида: система смазки с сухим и мокрым картером.

6 Мокрый картер Картер ДВС в этом случае выполняет роль резервуара для хранения масла. Это техническое решение имеет ряд недостатков, наиболее существенные из которых – вспенивание масла при высоких оборотах коленчатого вала, а также сильное плескание в картере, из-за чего может оголиться маслоприемник, что ведет к масляному голоданию и значительному снижению давления в системе смазки.

7 Сухой картер Сухим картером называется система подачи смазки на детали двигателя из отдельного резервуара. Отсюда и название сухой картер. Устанавливается преимущественно на спортивные автомобили, на внедорожники и трактора. Сделано это для того, чтобы детали двигателя не испытывали масляного голодания, ведь в спорте, на больших скоростях, и езде по бездорожью, масло в поддоне будет сильно плескаться, а значит обязательно возникнут трудности с его своевременной и бесперебойной подачей.

8 Как устроена система смазки с сухим картером Можно выделить основные составляющие данной системы: выкачивающий и подающий насос (производит забор масла из картера и подает на детали двигателя); масляный бак (содержит основной его запас); фильтр; радиатор; маслопроводы. Название сухой довольно условное, так как жидкость все равно стекает именно в картер, но оттуда сразу забирается выкачивающими насосами, обратно в резервуар, отсюда и название система сухого картера.

Читайте также:  Гранд смета образец ремонта кровли

9 Преимущества и недостатки Преимущества такого технического решения заключаются в следующем: постоянное давление и лучшее охлаждение масла; смазка дольше сохраняет свои эксплуатационные свойства, т.к. не контактирует с картерными газами; меньшая высота двигателя (в случае, если резервуар находится за его пределами) позволяет снизить центр тяжести автомобиля и улучшить аэродинамику. Из недостатков данного вида систем смазки можно отметить высокую стоимость, больший вес, более сложное устройство и больший заправочный объем в сравнении с системой с мокрым картером.

Источник

Презентация по предмету: Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. На тему «Устройство, техническое обслуживание и ремонт смазочной системы двигателя Д-245».

Описание презентации по отдельным слайдам:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ “Колледж агротехнологий и природообустройства” Тема:Устройство, техническое обслуживание и ремонт смазочной системы двигателя Д-245. г. Гусев. 2020г.

Назначение Смазочная система обеспечивает подачу смазочного материала к трущимся поверхностям для уменьшения трения, снижения износа и отвода теплоты от контактирующих поверхностей.

Устройство 1 — компрессор; 2 — втулка турбокомпрессора; 3 — ось коромысел; 4 — главный масляный канал (магистраль); 5 — полость шатунной шейки; 6 и 17 — соответ­ственно коленчатый и распределительный валы; 7 — маслоналивная горловина; 8 — масляный поддон; 9 — масляный насос; 10, 12 и 16 — соответственно редук­ционный, радиаторный и сливной клапаны; 11 — масломерный щуп; 13 — масля­ный радиатор; 14 — маслоочиститель; 15 — промежуточная шестерня; 18 — сигнализатор аварийного давления масла; 19 — манометр

Масляный насос а — односекционный; 1 — ведущая шестерня; 2 — ведомая шестерня; 3 — корпус; 4 — маслоприемник; А — всасывающая полость; Б — нагнетательная полость; В — разгрузочный канал

Фильтр тонкой очистки масла

Ежесменное техническое обслуживание Проверить уровень масла масломерной линейкой перед пуском двигателя и в пути при длительных рейсах и при необходимости долить его. — Проверить, нет ли течи масла.

Неисправности системы смазки Наиболее распространенными признаками неисправности системы смазки являются понижение или повышение давления масла. Ухудшение смазки может так же быть в результате попадания сконденсированного топлива, частиц нагара, осмоление и т.д.

Возможные неисправности смазочной системы. Неисправность Причина Способ устранения Отсутствие давления масла Нет или мало масла в картере двигателя Неисправен указатель давления масла Срезан штифт крепления шестерни привода масляного насоса Долить масло до верхней метки масломерного щупа Заменить указатель давления масла Заменить штифт Низкое давление масла Утечка масла в маслопроводах Заедает сливной или предохранительный клапан Засорена сетка маслоприемника масляного насоса Неисправен указатель давления масла Осмотреть маслопроводы у устранить все утечки Промыть клапан. При необходимости зачистить задиры Промыть сетку маслоприемника Проверить указатель и при необходимости заменить его

Возможные неисправности смазочной системы Дымный выпуск отработавших газов (голубой дым) Попадание масла в камеру сгорания в результате его избытка в картере Установить уровень масла по верхней метке масломерного щупа Недостаточная частота вращения ротора центрифуги Загрязнены сетки и форсунки ротора Повреждена прокладка между остовом и крышкой ротора Заедание ротора на оси Установить уровень масла по верхней метке масломерного щупа Прочистить сетки и форсунки. Заменить прокладку Заменить центрифугу

Причины понижения давления масла: — подтекание масла; — износ масляного насоса и подшипников коленчатого вала; — малый уровень масла в поддоне картера; — недостаточная вязкость масла; — заедание редукционного; клапана в открытом положении.

Учебники. 1. В.А.Родичев «Тракторы» Москва Академия 2013г. 2. Устинов,А.Н. Зерноуборочные комбайны. М.: Проф Обр Издат, 2008; 3. Воронов, Ю.И. Сельскохозяйственные машины. М.: Проф Обр Издат, 2008; 4. Н.Н.Белянчиков.Механизация животноводства и кормоприготовления.Москва Академия 2007г. 5. В.Е.Комаристов.Сельскохозяйственные машины.Москва. (Колос) 1984г.

Данная презентация предназначена для студентов первого второго и третьего курсов при изучении темы » Устройство, техническое обслуживание и ремонт смазочной системы двигателя Д-245″.

Настоящая презентация составлена на основании действующей учебной программы по предметам, устройство автомобиля, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Читайте также:  Участки по ремонту тех оборудования

В презентации приводятся необходимые сведения для теоретического и практического обучения автомехаников, а также для практического выполнения ими работ по техническому обслуживанию и ремонту узлов смазочной системы легковых и грузовых автомобилей.

Номер материала: ДБ-1377280

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Ольга Васильева возглавила Академию образования

Время чтения: 1 минута

В столичных школах могут создать инженерно-космические классы

Время чтения: 0 минут

Путин рассказал о разовых выплатах на подготовку детей к школе

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки рекомендовало своим организациям вакцинировать сотрудников

Время чтения: 1 минута

Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Второе высшее образование в творческих вузах станет бесплатным

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по теме: Система смазки двигателей внутреннего сгорания

Описание презентации по отдельным слайдам:

ОГАПОУ Борисовский агромеханический техникум Занятие по теме 2.5. Система смазки двигателей внутреннего сгорания По МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей 1 курс Автомеханик Автор Здоровцов Александр Николаевич преподаватель спецдисциплин

Урок по МДК 01 02 Назначение общее устройство системы смазки автомобильных двигателей

Система смазки предназначена для снижения трения между сопряженными деталями двигателя.

Система смазки обеспечивает: охлаждение деталей двигателя; удаление продуктов нагара и износа; защиту деталей двигателя от коррозии.

По способу подачи масла к трущимся деталям система смазки разделяют : система смазки с подачей масла разбрызгиванием; система смазки с непрерывной подачей масла под давлением; система смазки с подачей масла комбинированным способом;

Система смазки подачей масла разбрызгиванием. Смазка деталей при вращении двигателя осуществляется кривошипными головками шатунов, имеющими специальные черпаки. Данный способ смазки деталей двигателя имеет следующий недостаток: интенсивность смазки зависит от уровня масла в поддоне картера и от угла наклона поддона картера. Поэтому система смазки подачей масла при помощи разбрызгивания не получила широкого распространения несмотря на свою простоту.

Система смазки с непрерывной подачей масла под давлением в данной системе все детали смазываются под давлением, нагнетаемым масляным насосом. Система смазки под давлением лишена недостатков предыдущей системы смазки, но очень сложна в изготовлении и эксплуатации, широкого применения данная система не получила.

В комбинированной системе смазки, наиболее нагруженные детали двигателя смазываются под давлением, менее нагруженные детали смазываются разбрызгиванием. Данная система смазки получила широкое распространение. Существует два типа комбинированной системы смазки: с сухим и мокрым картером.

Схема смазочной системы двигателя с сухим картером 1 — масляная центрифуга; 2 —двигатель; 3 — полнопоточный фильтр грубой очистки; 4 — масляный радиатор; 5 — перепускной клапан; 6 — масляный бак; 7 — змеевик для подогрева масла; 8 — предпусковой маслозакачивающий насос; 9 — сетчатый фильтр; 10, 11 — нагнетающая и откачивающая секции основного масляного насоса

Схема смазочной системы двигателя с мокрым картером: 1 — фильтр тонкой очистки; 2 — маслоналивная горловина; 3 — полая ось коромысел; 4 — перепускной клапан; 5 — фильтр грубой очистки; 6 — указатель давления масла; 7, 14 — маслопроводы; 8 — подшипник, распределительного вала; 9 — шатунный подшипник; 10 — коренной подшипник; 11 — масляный поддон; 12 — указатель уровня масла; 13 — маслоприемник; 15 — клапан подачи масла к радиатору; 16 — масляный насос; 17 — редукционный клапан; 18 — кран включения радиатора; 19 — масляный радиатор; 20 — распределительные шестерни

Читайте также:  Ремонт микроволновых печей ювао

Поддон картера является резервуаром для масла. Он закрывает двигатель снизу, и в нем масло охлаждается. Внутри поддона имеется специальная перегородка, уменьшающая колебания масла при движении автомобиля. Поддон крепится к нижнему торцу блока цилиндров (к картеру) через уплотнительную прокладку, изготовленную из пробкорезиновой смеси. Он имеет резьбовое отверстие с пробкой, предназначенное для слива масла.

Поддоны картера Корытообразного Корытообразного комбинированные 1 – отражатель масла; 2 – верхняя часть поддона; 3 – нижняя часть поддона

Прокладка масляного поддона

Маслозаборник с сетчатым фильтром

Масляный насос служит для создания необходимого давления в системе смазки и подачи масла к трущимся поверхностям. Масляный насос может иметь привод от коленчатого вала, распределительного вала или дополнительного приводного вала.

Масляные насосы с наружном зацеплением с внутренним зацеплением пластинчатый (шиберный) насос

Масляные насосы Односекционные Двухсекционные

Устройство масляного насоса 1. ведомая шестерня 2. всасывающий канал 3. ведущая шестерня 4. приводной вал 5. нагнетательный канал 6. ось ведомой шестерни

Масляные фильтры предназначены для очистки масла, циркулирующего в системе смазки. В систему смазки они могут включаться последовательно и параллельно. При последовательном включении фильтра через его фильтрующий элемент проходит все масло, подаваемое масляным насосом. Такие фильтры называют полнопоточными. При параллельном включении фильтра через его фильтрующий элемент проходит только 10-15% масла, подаваемого масляным насосом. Такие фильтры называют неполнопоточными.

Фильтрующие элементы масляных фильтров автомобильных двигателей могут быть сетчатыми, пластинчато-щелевыми, бумажными, центробежными. Сетчатые фильтры устанавливаются в маслозаборниках и очищают масло от грубых частиц, которые могли бы повредить приборы смазки или ускорить их износ, а также износ трущихся поверхностей двигателя.

Масляный фильтр 1 – входные отверстия для масла. 2 – выходное отверстие. 3 — корпус масляного фильтра. 4 – фильтрующий элемент. 5 – пружина. 6 – перепускной клапан. 7 – обратный клапан. 8 – уплотнительное кольцо.

Схемы центрифуг. а — реактивной, б – полнопоточной активно-реактивной, 1 — ротор, 2 — механические примеси, 3 — ось, 4 — маслозаборная трубка, 5 — маслоотводящий канал, 6 — жиклер (форсунка), 7 — корпус ротора, 8 — насадок, 9 — пустотелая ось, 10 — маслоотводящая трубка, 11-корпус фильтра, А, Б — каналы, В — кольцевая полость.

Схема полнопоточного активно-реактивного , масляного фильтра 1 — маслоотводящая трубка, 2 — трубка охлажденного в радиаторе масла, 3 — трубка отвода горячего масла в радиатор, 4 — радиаторный клапан, 5, 6 — каналы отвода очищенного неохлажденного и охлажденного масла в магистраль , 7 — канал подвода неочищенного масла в фильтр, 8 — сливной клапан, 9- полость слива масла в картер двигателя, 10 — регулировочные винты клапанов, 11- корпус фильтра, 12- перепускной клан, 13 — пустотелая ось, 14 — крышка, 15 — насадок (завихритель масла), 16 — корпус ротора, 17- стакан, 18- упорная шайба, 19 — колпак.

Клапана системы охлаждения Редукционный клапан служит для поддержания постоянного давления в определенной магистрали смазочной системы (главная масляная, фильтра центробежной очистки масла и др.). Чаще всего для этих целей используют редукционные клапаны плунжерного типа Предохранительные клапаны защищают смазочную систему или отдельные ее агрегаты (насосы, фильтры) от чрезмерного повышения давления. При повышении давления выше заданного масло сливается в картер двигателя. Сливные клапаны создают определенное гидравлическое сопротивление при сливе масла и тем самым поддерживают необходимое давление в главной масляной магистрали смазочной системы двигателя. Перепускные клапаны возвращают поток масла из нагнетающей во всасывающую секцию масляного насоса или из одной секции в другую (для двухсекционных масляных насосов), в главную масляную магистраль, минуя масляный фильтр при его загрязнении, и т. д. Они препятствуют чрезмерному повышению давления в смазочной системе при неисправностях агрегатов системы или изменении свойств масла (повышенной вязкости, загустении масла при понижен­ной температуре и др.).

Источник

Оцените статью