- Признаки и причины неисправности системы отопления и вентиляции автомобиля
- Условно неисправности системы управления климатом автомобиля можно разделить на неисправности датчиков, неисправности электронного блока управления и неисправности исполнительных устройств.
- Внешние признаки и соответствующие им неисправности системы отопления и вентиляции автомобиля:
- Как продезинфицировать систему вентиляции машины своими руками
- Как почистить систему вентиляции и обработать ее дезинфицирующим средством?
- Система отопления, вентиляции и кондиционирования автомобиля: Ваш личный климат погоде вопреки
Признаки и причины неисправности системы отопления и вентиляции автомобиля
Большинство неисправностей системы отопления автомобиля и кондиционирования автомобиля обусловлены неисправностями системы управления. Другая категория неисправностей связана с последствиями длительной эксплуатацией системы авто и представлена коррозией конструктивных элементов — конденсатора, испарителя, трубок.
Условно неисправности системы управления климатом автомобиля можно разделить на неисправности датчиков, неисправности электронного блока управления и неисправности исполнительных устройств.
О возникновении неисправности свидетельствуют отклонения в работе системы – нарушение температурного режима в салоне автомобиля, невозможность регулирования потоков воздуха, отсутствие звука работающего электродвигателя вентилятора.
Вместе с тем, конкретную неисправность определить по внешним признакам достаточно сложно.
Неисправности системы вентиляции и кондиционирования автомобиля определяются с помощью компьютерной диагностики в автосервисе на Нагорном.
Возникающие неисправности фиксируются и сохраняются в памяти электронного блока управления в виде определенных кодов. Для считывания кодов неисправностей применяются специальные приборы, которые для разных моделей автомобиля различаются.
Внешние признаки и соответствующие им неисправности системы отопления и вентиляции автомобиля:
1) Не работает вентилятор.
- Перегорел предохранитель вентилятора.
- Неисправен переключатель скоростей вращения вентилятора.
- Неисправен электродвигатель вентилятора.
- Проверьте предохранитель, при необходимости замените ее.
- Проверьте напряжение на резисторах переключателя. Если напряжения нет, снимите и замените переключатель в сборе.
- Проверьте напряжение на контактах электродвигателя при включенных зажигании и вентиляторе. Если напряжение есть, замените электродвигатель.
2) Вентилятор работает только в одном положении переключателя.
- Неисправен один из резисторов вентилятора.
- Замените плату с резистором.
3) Невозможно выключить отопление при помощи поворотного переключателя.
Причина:
- Неисправен переключатель.
- Повреждены или разрегулировались тросики температурной сместительной заслонки.
- Проверьте переключатель, при необходимости замените его.
- Отрегулируйте тросики.
4) Низкая мощность отопителя.
- Слишком низкий уровень жидкости в системе охлаждения двигателя.
- Неисправен термостат системы охлаждения.
- Затруднен или не работает регулировка отопителя.
- Проверьте уровень, при необходимости пополните его.
- Проверьте и при необходимости замените термостат.
- Проверьте привод управления отопителя, при необходимости замените приводной тросик.
5) Повышенный шум в области вентилятора.
- Вентилятор загрязнен грязью, листвой и др.
- Дисбаланс крыльчатки или дефект подшипника вентилятора.
- Снимите вентилятор и очистите главный воздушный канал.
- Снимите электродвигатель вентилятора и проверьте легкость его вращения.
6) Не работает система рециркуляции
- Перегорела или замкнула обмотка электропневмоклапана
- Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники
- Неисправен выключатель
- Повреждена пневмомагистраль
- Повреждена (негерметична ) диафрагма исполнительного механизма
- Заклинена заслонка
- Замените электропневмоклапан
- Обожмите клеммы, зачистите наконечники, замените неисправные провода
- Замените выключатель
- Проверьте шланг, его посадку на штуцерах
- Замените исполнительный механизм
- Освободите заслонку, выправьте или замените деформированные детали
В нашем автосервисе работают профессионалы и мы обладаем всем необходимым оборудованием для проведения диагностики систем автомобиля и ремонта систем отопления и вентиляции автомобиля
Источник
Как продезинфицировать систему вентиляции машины своими руками
Чистка и дезинфекция системы вентиляции в автомобиле является обязательной процедурой перед началом активного пользования кондиционером или климат-контролем.
Любые автокондиционеры требуют к себе повышенной внимательности и постоянного ухода так, как они являются идеальной средой для размножения многих патогенных микроорганизмов.
Чрезмерное количество бактерий провоцирует обострение аллергии, становиться причиной некоторых заболеваний со стороны органов дыхательной системы или провоцирует обострение хронических заболеваний.
Почистить и обработать вентиляционную систему вполне реально самостоятельно с помощью разных средств, которые можно приобрести на полках разных магазинов, специализирующихся на товарах для автомобилей.
Как почистить систему вентиляции и обработать ее дезинфицирующим средством?
О том, что система вентиляции работает с какими-то проблемами или на ее поверхности скопилось много патогенных микроорганизмов, подскажет неприятный запах в салоне автомобиля и отсутствие холодного потока.
Чтобы осуществить читку и дезинфекцию, можно обратиться за помощью на любое СТО, где специально обученный человек выполнит все необходимые манипуляции.
Однако, это не из дешевых удовольствий и не каждому водителю по карману. В таком случае все это вполне реально сделать самостоятельно с использованием некоторых средств.
На сегодняшний день в магазинах, которые специализируются на товарах для автомобилей, представлен огромный ассортимент средств для чистки кондиционера и системы вентиляции. Ценовая политика позволяет подобрать наиболее оптимальный по стоимости продукт, который будет по карману любому потребителю.
Важно! Если своевременно не обработать дезинфицирующим средством систему вентиляции и кондиционер, то это приведет к чрезмерному росту бактерий. А они в свою очередь могут спровоцировать обострение хронических заболеваний или приступ аллергии.
Любая система охлаждения в кондиционере заполняется хладагентами. Под высоким давлением, которое нагоняет компрессор, хладагенты переходят в испаритель. В этом месте он приобретает другую форму – из жидкого он переходит в газообразное состояние.
На ледяном испарителе начинает конденсироваться влага, а она в свою очередь перемешивается с пылью и грязью. Спустя какое-то время грязи становиться достаточно много, что провоцирует появление плесени или другого опасного грибка.
Помимо этого такая среда становиться благоприятной для развития многих бактерий, способных стать причиной обострения разных хронических заболеваний со стороны органов дыхательной системы или же спровоцируют приступ аллергии.
Процесс чистки системы вентиляции и кондиционера основывается на трех этапах:
- Салонный фильтр заменяется на новый.
- Осуществление чистки всех элементов, которые относятся к системе вентиляции, с помощью сжатым воздухом.
- Обработка кондиционера и некоторых доступных элементов вентиляции средством для дезинфекции.
Заменять салонный фильтр рекомендовано каждые 10 тысяч проеденных километров.
Источник
Система отопления, вентиляции и кондиционирования автомобиля: Ваш личный климат погоде вопреки
Салон автомобиля – именно то место, где любому автовладельцу должно быть в первую очередь комфортно. Ведь, как ни крути, это индивидуальное средство передвижения, а не сидение в автобусе. Поэтому каждый уважающий себя автомобилист непременно следит за чистотой, добавляет полезные аксессуары и приятные мелочи. Но если в разгар зимы в машине холодно, как за бортом, все усилия меркнут – никакая, даже самая теплая и пушистая «меховушка» не заменит неработающую печку и не принесет желанного уюта.
О том, как избежать в салоне чрезмерной жары летом и внеплановых морозов зимой, поддерживая в исправности систему отопления, вентиляции и кондиционирования, поговорим в данной статье.
Автомобили, в зависимости от модели и комплектации, могут быть оборудованы только системой отопления и вентиляции либо дополнены системой кондиционирования.
Система отопления, вентиляции и кондиционирования представляет собой единую систему, которая предназначена для обеспечения комфортной температуры и циркуляции воздуха в салоне при любых погодных условиях. Несмотря на то, что по сути это одна система, рассмотрим принцип работы каждой из составляющих в отдельности.
Система отопления салона преимущественно используется для обогрева в холодное время года. В качестве охлаждающей жидкости, как правило, служит антифриз (или тосол), который циркулирует по системе охлаждения и в нужный момент начинает поступать в радиатор отопителя. Это происходит за счет поворота специального рычага, меняющего положение заслонки: в закрытом состоянии теплоноситель минует радиатор, а в открытом проходит через него уже в горячем виде. Когда радиатор становится нагретым, включается вентилятор, работающий на охлаждение и передающий тепло в салон через воздуховоды. Они расположены на передней панели, подведены к решеткам обдува лобового и боковых стекол и к отверстиям для подачи воздуха к ногам. В зависимости от модели автомобиля воздуховоды также могут быть выведены к заднему сиденью в режимах «на пассажира» и «в ноги» (возможна различная регулировка направления воздуха).
За циркуляцию и очистку воздуха в салоне отвечает система вентиляции. Из подкапотного пространства воздух пропускается через специальные фильтры, очищается и передается в салон, при этом его температура не меняется. Интенсивность подачи устанавливается вращением вентилятора. Выходит воздух с помощью клапанов, закрывающих отверстия в боковинах багажника. Для управления потоками в салоне также используются заслонки, меняющие положение и открывающие либо предотвращающие забор наружного воздуха. В случае необходимости включается режим рециркуляции, когда заслонки закрываются, и воздух в салоне начинает двигаться без поступления снаружи – эта функция особенно полезна при движении по задымленным или запыленным участкам дороги. Таким образом, система вентиляции обеспечивает циркуляцию воздушных потоков, поддерживая свежесть, чистоту и достаточную влажность (чтобы избежать запотевания стекол, к примеру, в дождь).
Наконец, в некоторых автомобилях установлена система кондиционирования. Ее главная задача – охлаждать воздух в салоне, избавляя водителя и пассажиров от изнуряющей жары в теплое время года. Функционально она может быть представлена в виде обычного кондиционера или системы климат-контроля, создающей микроклимат в машине и поддерживающей постоянную температуру вне зависимости от погоды за бортом.
В состав системы кондиционирования входят компрессор, конденсатор, ресивер-осушитель, термовентиль и регулирующие клапаны. Компрессор кондиционера сжимает поступающий хладагент (как правило, фреон), который изначально находится в виде газа под довольно небольшим давлением, но после выхода из компрессора его давление и температура сильно увеличиваются. В таком состоянии хладагент подается в конденсатор (радиатор кондиционера), расположенный перед радиатором охлаждения двигателя, там обдувается воздухом и конденсирует или, иными словами, превращается в жидкость. Далее он перетекает в ресивер-осушитель, снабженный фильтрами для очистки, избавляется от примесей и грязи и подступает к терморегулирующему клапану (вентилю), на выходе из которого резко охлаждается за счет сильного снижения давления и температуры. Так, снова в виде газа фреон попадает в испаритель, расположенный в отопителе, и благодаря вентилятору испаряется и через воздуховоды подается в салон. При этом движение хладагента по трубопроводам регулируется специальными клапанами, а уровень давления отслеживается с помощью датчика, установленного между компрессором и конденсатором.
Итак, исправность системы отопления, вентиляции и кондиционирования автомобиля проверяется главным образом во время технического обслуживания, когда происходит замена, заправка или дозаправка всех изношенных элементов. Разумеется, вопросы диагностики лучше делегировать квалифицированным специалистам, однако есть важные параметры, которые легко отслеживать самостоятельно.
- Уровень охлаждающей жидкости: должен не опускаться ниже минимального значения и в то же время не превышать максимальное. При слишком малом количестве антифриза двигатель перегревается, а при чрезмерном возможны повреждения расширительного бачка.
- Загрязнение радиатора: со временем он засоряется и покрывается грязью, накипью и ржавчиной. Проверить это возможно при прогретом двигателе – нижняя часть останется холодной.
- Герметичность радиатора: можно диагностировать самостоятельно, заполнив водой и создав необходимое давление. Если обнаруживается течь, ее устраняют пайкой (когда размеры небольшие), либо меняют радиатор. Нелишним будет проверить герметичность пробки радиатора, повреждение которой также может вызвать утечку.
- Натяжка приводного ремня: неправильная регулировка чревата проскальзыванием или пробуксовкой, что в любом случае сказывается на работе всей системы и неминуемо ведет к преждевременному износу или даже обрыву.
- Исправность салонного фильтра: от степени загрязненности напрямую зависит качество очистки воздуха и микроклимат внутри автомобиля. Выявить подлежащий замене фильтр несложно: в салон будут проникать лишние запахи с улицы, стекла могут запотевать и покрываться пылью и грязью изнутри. Однако лучшим способом проверки является время/пробег использования: фильтры – расходные материалы и должны меняться не реже, чем при переходе из одного сезона в другой.
В целом, чтобы предотвратить практически любую неисправность системы отопления, вентиляции и кондиционирования, достаточно соблюдать регламент технического обслуживания автомобиля и регулярно мониторить значения указателя температуры на приборной панели. И, конечно, быть внимательным при эксплуатации машины: подтеки под днищем и на двигателе, белый дым при прогреве, специфический запах охлаждающей жидкости, светлая пена в масляном щупе – все это сигнализирует о том, что пора ехать в сервисный центр или пытаться устранить неполадку своими руками. Так или иначе, от правильно функционирующей системы отопления, вентиляции и кондиционирования зависит не только Ваш комфорт, но и здоровье, а в некоторых случаях – безопасность.
IXORA рекомендует радиаторы Nissens: Основанная в Дании в начале прошлого века, сегодня компания Nissens прочно занимает лидирующие позиции в производстве и реализации автомобильных радиаторов по всему миру. Благодаря двойным пластинам радиаторы Nissens обеспечивают оптимальный воздушный поток для более быстрого охлаждения жидкости. А специальные силиконовые прокладки, которыми комплектуется каждое изделие, отличаются гибкостью, упругостью и надежно защищают от воздействий тосола и антифриза. Расширительные бачки выполнены из высокопрочного материала, сохраняющего свои свойства даже при резких и значительных скачках температуры. Кроме того, уровень качества радиаторов Nissens подтверждается многочисленными тестами, проводимыми в режиме реальной эксплуатации автомобиля.
Наиболее популярные модели авторадиаторов Nissens представлены в таблице ниже. Весь ассортимент комплектующих можно найти в разделе каталогов запчастей.
Наиболее популярные модели авторадиаторов Nissens | |||
---|---|---|---|
Производитель | Наименование детали | Номер детали | Применяемость* |
NISSENS | Радиатор отопителя | 73962 | AUDI A3 1996-2003, VW Polo 1994-2001, VW Golf 1991-2005 |
NISSENS | Радиатор кондиционера | 940012 | SUZUKI Grand Vitara 2005-> |
NISSENS | Радиатор кондиционера | 940057 | SUZUKI Swift 2004-> |
NISSENS | Радиатор кондиционера | 940093 | AUDI A1 2010->, SKODA Rapid 2012->, VW Polo 2012-> |
NISSENS | Радиатор кондиционера | 940140 | HONDA CR-V 2007-2012 |
NISSENS | Радиатор кондиционера | 940157 | VW Touareg 2010-> |
NISSENS | Радиатор кондиционера | 940166 | MITSUBISHI Pajero IV 2006-> |
NISSENS | Радиатор кондиционера | 940243 | HYUNDAI Solyris 2010->, KIA Rio 2010-> |
NISSENS | Радиатор кондиционера | 940262 | LADA Largus 2012->, RENAULT Logan 2004-> |
NISSENS | Радиатор кондиционера | 94452 | HYUNDAI Accent ТАГАЗ 2003-> |
NISSENS | Радиатор кондиционера | 94628 | SKODA Roomster 2006->, VW Polo 2002-2009 |
NISSENS | Радиатор кондиционера | 94664 | FORD Torneo 2002->, FORD Tranzit 2002-> |
NISSENS | Радиатор кондиционера | 94684 | AUDI A3 1996-2003, VW Polo 1994-2001, VW Golf 1991-2005 |
NISSENS | Радиатор кондиционера | 94826 | CITROEN Berlingo 2009->, PEUGEOT Partner 2009-> |
Все перечисленные бренды, а также широчайший ассортимент любых других
деталей и запчастей Вы всегда можете найти в сети магазинов IXORA.
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Источник