- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Citroen C4
- Руководство по ремонту и эксплуатации Citroen C4 с 2004 г.
- Руководство по ремонту и эксплуатации Citroen C4 с 2004 г.
- Руководство по ремонту и эксплуатации Citroen C4 с 2010 г.
- Руководство по эксплуатации Citroen C4.
- Руководство по эксплуатации Citroen C4.
- Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Citroen C4 с 2004 г.
- Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Citroen C4 с 2004 г.
- Устройство, обслуживание, ремонт Citroen C4 с 2004 г.
- Скидки от справочной
- Citroen C4 (2004-2011) – французский синдром
- Двигатели
- Коробка передач
- Ходовая
- Другие проблемы и неисправности
- Заключение
- Citroen C4 Ричи › Logbook › Капитальный ремонт двигателя часть 1
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Citroen C4
Руководство по эксплуатации и ремонту Citroen C4 2004-2010 годов выпуска с бензиновыми двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 320
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации Citroen C4 с 2004 г.
Руководство по ремонту и эксплуатации Citroen C4/C4 sedan/C4 Picasso/C4 Grand Picasso с 2004 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 344
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации Citroen C4 с 2004 г.
Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Citroen C4/C4 sedan/C4 Picasso/C4 Grand Picasso с 2004 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 352
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации Citroen C4 с 2010 г.
Руководство по ремонту и эксплуатации Citroen C4/DS4 с 2010 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: 2013
- Страниц: 359
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации Citroen C4.
Подборка руководств по эксплуатации Citroen C4 второго поколения.
- Автор: —
- Издательство: Citroen
- Год издания: 2011-2014
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 49,5 Mb
Руководство по эксплуатации Citroen C4.
Руководство по эксплуатации Citroen C4 первого поколения.
- Автор: —
- Издательство: Citroen
- Год издания: 2006
- Страниц: 156
- Формат: PDF
- Размер: 2,1 Mb
Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Citroen C4 с 2004 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Citroen C4 с 2004 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Автолитература
- Год издания: 2009
- Страниц: 384
- Формат: PDF
- Размер: 94,5 Мб
Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Citroen C4 с 2004 г.
Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию Citroen C4 с 2004 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Арго-Авто
- Год издания: —
- Страниц: 736
- Формат: —
- Размер: —
Устройство, обслуживание, ремонт Citroen C4 с 2004 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Citroen C4 с 2004 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Арус
- Год издания: —
- Страниц: 344
- Формат: —
- Размер: —
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Источник
Citroen C4 (2004-2011) – французский синдром
Ситроен С4 начал выпускаться в сентябре 2004 года. В его гардероб входили два костюма: трехдверное купе и пятидверный хэтчбек. В 2008 году «француз» пережил рестайлинг, в процессе которого слегка подретушировали внешность, изменив немного форму оптики, бамперов и интерьера. Так же обновилась линейка двигателей. В 2010 году Ситроен С4 начали собирать и в России под Калугой по методу крупноузловой сборки, а в 2011 году на смену пришел Citroen С4 второго поколения.
Двигатели
Линейка двигателей Citroen C4 представлена бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1,4 л (90 л.с), 1,6 (110 л.с.), 2,0 л (138, 143 л.с. и 180 л.с.).
Наибольшее распространение получил мотор 1,6 л. Мелкие неприятности, которые подкидывал двигатель TU5JP4 (110 л.с.) из-за некачественной сборки, скорее всего уже устранены в период гарантийного обслуживания. Но многие владельцы отмечают некорректное поведение мотора – провалы в тяге на оборотах близких к 3000, плавающие обороты холостого хода, затруднения с запуском. Причина такого явления пока не ясна, в отдельных случаях исправить ситуацию удавалось заменой свечей, катушек зажигания, перепрошивкой ЭБУ, чисткой или заменой дроссельной заслонки. Еще одно распространенное явление – это течь масла из-под прокладки между головкой и блоком цилиндров.
Отказ термостата на двигателях 1,6 л (TU5JP4, 110 л.с.) нередко наблюдается после 100 – 120 тыс. км. Его неисправность может привести к перегреву двигателя, к тому же он провоцирует утечку антифриза. Новый термостат обойдется в 2 тыс. рублей. Данной проблемы лишен двигатель ЕР6 (1,6 л, 120 л.с.), пришедший на смену 110-ти сильному.
Новый мотор ЕР6 был разработан совместно с BMW. Ожидания мотор не оправдал, он тоже оказался не без «пушка». Вытягивание цепи и износ посадочных мест распредвала при пробеге более 50 – 60 тыс. км не редкость. Ремонт обойдется в 15 – 20 тыс. рублей.
Катушки зажигания на обоих двигателях ходят не менее 90 – 110 тыс. км (около 5 тыс. рублей). Насос системы охлаждения прослужит не менее 60 – 80 тыс. км (1 000 рублей). Что бы лишний раз не ездить в автосервис, его замену следует производить вместе с ремнем ГРМ, замена которого рекомендуется через каждые 60 000 км.
Некоторых смущает «потрескивание» с правой стороны двигателя, чаще зимой. Причин для беспокойства нет – это клапан адсорбера, расправляющийся с парами бензина. Каталитический нейтрализатор редко ходит более 150 – 200 тыс. км.
Нередко залипает реле вентилятора системы охлаждения, в таком случае он не включается, и возникает опасность перегрева, или не выключается после остановки двигателя, продолжая молотить до полного разряда аккумуляторной батареи. В критической ситуации спасает легкое постукивание по корпусу реле до его срабатывания, но тянуть с заменой не стоит.
Коробка передач
На Ситроен С4 устанавливались 5-ти ступенчатая механическая коробка передач и 4-х ступенчатый автомат.
Сцепление механики ходит около 100 – 150 тыс. км. Оригинальный комплект нового сцепления обойдется в 9 — 10 тыс. рублей, неоригинального 5 – 6 тыс. рублей. Работа по замене потребует еще около 5 – 7 тыс. рублей. Иногда случается, что выжимной подшипник сдается раньше — при пробеге 70 – 90 тыс. км. Нередко появляется «хруст» при включении передач — причина в сдавшихся синхронизаторах. Вой или гул коробки в движении вызван подшипником первичного вала, который возможно придется заменить при пробеге более 120 – 140 тыс. км. Подшипник обойдется в 2- 3 тыс. рублей, работа по его замене – 6 – 7 тыс. рублей.
Автомат при пробеге более 80 – 120 тыс. км может перестать радовать своего владельца, начав дергаться при переключениях или уйдя в аварийный режим. Причина бед кроется в электромагнитных клапанах, которые необходимо заменить. Затраты на ремонт составят от 11 до 18 тыс. рублей.
Ходовая
Подвеска не слишком надежная. Неприятное буханье при проезде неровностей может появиться после 40 – 60 тыс. км. Его причины: сайлентблоки задней подвески (позже стали устанавливать усиленные), гуляющий по штоку пыльник заднего амортизатора (заводом изготовителем предусмотрен комплект для доработки) или задние стойки (чаще стучат зимой). Ослабленное крепление топливного бака так же провоцирует надоедливое «бумканье».
Передние ступичные подшипники сдаются через 50 – 100 тыс. км, а стойки стабилизатора – на 40 – 60 тыс. км. Опорные подшипники ходят не менее 80 – 100 тыс. км, рычаги подвески – 150 – 200 тыс. км.
Рулевые наконечники служат около 40 – 60 тыс. км, рулевые тяги – около 80 – 110 тыс. км. Рулевая рейка нередко начинает стучать при пробеге более 60 – 100 тыс. км., причина – износ направляющих втулок. Гидронасос электрогидравлического усилителя рулевого управления может дать течь через «фишку», в которой проходит силовой кабель. При замене насос придется прописывать в ЭБУ.
Передние тормозные колодки ходят не менее 30 – 50 тыс.км, задние 50 – 70 тыс. км. Передние тормозные диски работоспособны не менее 70 – 100 тыс.км, задние – 80 – 120 тыс. км.
Другие проблемы и неисправности
Качество лакокрасочного покрытия, как и у подавляющего большинства автомобилей других марок, среднее. На машинах старше 6-7 лет могут появиться вздутия. Капот нередко отслаивается от своего силового каркаса. Ремонт алюминиевого капота сложен, в некоторых случаях проще установить новый.
«Сверчки» нередко поселяются в узле крепления передних ремней безопасности. На С4 в кузове купе – это свободно болтающийся кронштейн под пластиковой обшивкой центральной стойки. На 5-ти дверных хэтчбеках «сверчок» оживает в кнопке для регулирования высоты ремня. Неприятное поскрипывание появляется в передней панели, обшивке передних дверей или в пластиковой панели на двери багажника.
Электрозамки на машинах старше 5 – 6 лет порой начинают «глючить».
Из-за обледенения одного из датчиков парковки или его загрязнения, система парковки полностью отключается. Причиной отключения может стать и электрожгут, часто перетирающийся в районе перехода бампер-багажник.
Если при включении омывателя заднего стекла, вода льется только на лобовое, значит отказал клапан распределения омывающей жидкости.
Из-за перетирания электрожгута задней двери начинает жить своей жизнью стеклоочиститель задней двери, или отказывают обогрев заднего стекла и замок. «Ситроен» проводил отзывную компанию по замене жгутов на более «крепкие».
Часто перегорают нити электроподогрева передних сидений. Авторизированные сервисы производят замену сиденья целиком, если же машина не на гарантии, то провода можно пропаять на стороне за 2 – 3 тыс. рублей.
Электрика – самое проблемное место Ситроен С4. Состояние автомобиля постоянно контролируется 4-мя различными электронными блоками, которые нередко «подвисают» при пробеге более 100 – 120 тыс. км.
Из-за нестабильности напряжения часто перегорают лампочки в фарах, а их замена то еще занятие… Генератор сдается после 100 – 120 тыс. км — чаще из-за отказа регулятора напряжения (2 – 3 тыс. рублей), реже – из-за диодного моста (6 – 7 тыс. рублей). Стартер по вине втягивающего (1,5 – 2 тыс. рублей) «умирает» при пробеге более 60 – 100 тыс. км.
Заключение
Навряд ли кто то усомнится, что Ситроен С4 – очень элегантный и красивый автомобиль, который популярен не только среди дам, но и среди молодежи. За этот неповторимый образ его владельцы готовы простить ему многие недостатки.
Источник
Citroen C4 Ричи › Logbook › Капитальный ремонт двигателя часть 1
Продолжу, наконец, историю ремонта моего автомобиля.
Итак, нам 100 000 км и 8 совместно прожитых лет.
Проблемы с «подъеданием» масла начались еще со второго года эксплуатации. Официалы в голос твердили, что всё в порядке, так может быть и не отправляли на гарантийный разбор мотора. (Возможно, этого и не требовалось.)
Всё остальное время опытные специалисты из сервисного центра «Автосфера» пытались подобрать для Ричика оптимальное масло. Шли годы. Аппетиты увеличивались.
В июле 2019 года наш ремонт начался с заключения мастера приемщика:
«Автомобиль прибыл на сервис с жалобой на большой расход масла в двигателе, более 1л на 1 000 км. Осмотр автомобиля не выявил никаких течей масла в двигателе, на свечах зажигания присутствует нагар масла, что говорит о попадании масла в камеру сгорания. Для устранения данной неисправности необходимо произвести замену маслосъёмных колпачков клапанов и замену поршневых колец. Возможно присутствие задиров цилиндров или выработка цилиндров, что приводит к появлению элипса окружности цилиндров. Данную неисправность возможно выявить после снятия головки блока цилиндров.»
Я согласилась. Вот что оказалось под замену на самом деле:
— Поршень блока цилиндров 4 шт (оригинал) 98 800 р. кольца поршневые входят в данную стоимость
— Прокладка ГБЦ (оригинал) 1 830 p.
— Болты ГБЦ (оригинал) 3 450 р.
— Прокладка к/к 1 500 р.
— Прокладка впускного коллектора (оригинал) 480 р.
— Прокладка выпускного коллектора (оригинал) 2 390 р.
— Цепь ГРМ (оригинал) 4 930 р.
— Натяжитель ГРМ (оригинал) 2 130 р.
— Успокоители ГРМ (оригинал) 1 390 р.
— Сальники клапанов (оригинал) 2 690 р.
— Стоимость работ примерно 70 000 р.
ИТОГО= 187 400 р.
Ребята отправили фото и видео материал. Возникли вопросы по коленвалу. Ответ был следующий:
«По коленвалу: шатунные вкладыши в норме, их менять не будем. По коренным вопрос открыт, т.к. блок цилиндров разобран до состояния, чтобы была возможность промерить цилиндры поршневой группы и коленвал не снимался. Будет ли он сниматься или нет зависит от того какие работы мы будем производить в дальнейшем. Но учитывая состояние шатунных вкладышей, можно сказать, что кренные на 99% в норме.»
Я показала автомобиль нескольким сервисным центрам и все выставляли примерно идентичный счет (+ 10 000 -15 000 р. к этой сумме).
Сказать, что я была в замешательстве и шоке — это ничего не сказать. Сдувала с машины пылинки все 8 лет, вовремя приезжала на сервисные работы и вот тебе на — капитальный ремонт!
Мне предложили «не доделать» авто и продать. (Ведь так поступают практически все!) Моя совесть никогда не позволит мне так подло поступить.
Вытерла слезы и ответила: Делаем машину так, как будто ваша любимая мамочка будет на ней ездить!
Само собой, я оставила машину в «Автосфере». Этим ребятам я доверяю и уверена, что их профессионализм спасет моего железного коня.
В следующем посту напишу, чем всё закончилось.
Источник