Ремонт ситроена ксантия своими руками

Citroen Xantia 2.0 HDI голубой огонёк › Logbook › Ремонт площадки корректора, замена ремкомплекта гтц, замена топливного фильтра

Всем привет. Давно ничего не писал, машина особо не ломается что и собственно не может радовать, но бывают конечно и мелкие поломки которые надо устранять. Решил не плодить несколько тем а объединить все в одну, и так по порядку поехали.
1Ремонт площадки корректора
Разбилась задняя площадка полки корректора, начал изучать в интернете информацию, кто то покупает сразу восстановленую, кто то чисто ремкомплект от сайта 500 ампер, или через знакомых токарей выточить втулки и пальцы благодаря чертежам max31603 ссылка на статью.
500 ампер конечно любит перегнуть палку, отдавать кровные 49р, я не захотел и через знакомых токарей решил выточить втулки, пальцы и 2 болта m6 длинной до 30 мм
Собственно сами чертежи:

На одну площадку надо 2 пальца и 2 втулки
Какой был люфт смотрим:

Тут и «коню» понятно, надо менять колпачок гтц в народе называется (гондончик) Артикул: 142001 Frenkit стоимость около 5 byn

Заменить не составило труда, опишу порядок действий:
1. Опускаем машину вниз
2. Стравливаем давление из системы для этого на регуляторе (центральная сфера ) откручиваем болтик на пол оборота, после этого услышим характерное шипение, свидетельствует что давление сброшено
3. Снимаем бачок гидравлики, откручиваем 2 гайки и отсоединяем шланги и тянем бачок вверх

Источник

Руководство по ремонту Citroen Xantia / Ситроен Ксантиа

Общая информация об автомобиле.


Автомобили группы Citroёn Xantia впервые были представлен на рынке Великобритании в мае 1993 г. Первая партия была представлена моделями с кузовом типа 5-дверный Хэтчбэк (Hatchback), оборудованных бензиновым двигателем объемом 2.0 л. В июне того же года появились модели с бензиновыми двигателями 1.6 и 1.8 л, а также дизельные модели 1.9 л с турбонаддувом и без такового. Все бензиновые модели укомплектованы каталитическим преобразователем. С июня 1994 в стандартную комплектацию добавлены водительские подушки безопасности и автоматические натяжители ремней безопасности.

Все применяемые на рассматриваемых автомобилях двигатели представляют собой продукт развития отлично зарекомендовавших себя на многих моделях Citroёn и Peugeot 4-цилиндровых агрегатов серии XU с верхним расположением распределительного вала (OHC). Двигатель устанавливается в передней части автомобиля поперечно с наклоном назад. Коробка передач расположена с левой стороны агрегата. В стандартную комплектацию всех моделей входит 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач. Дополнительно предусмотрена возможность установки 4-ступенчатой автоматической трансмиссии на бензиновые модели 1.8 и 2.0 л, а также дизельные модели без турбонаддува.

Дизельный двигатель 1.9 л (1905 см 3 ) начал устанавливаться на автомобили рассматриваемой марки практически с начала их производства и явился продуктом развития хорошо известной автомобилистам серии XUD. Двигатель представлен двумя версиями: с турбонаддувом и без такового.

Все модели оборудованы активной гидропневматической подвеской с автоматической корректировкой дорожного просвета.
Предусмотрен широкий спектр вариантов оснастки автомобилей серии Xantia в рамках как стандартной, так и дополнительной комплектации, способный удовлетворить самые широкие запросы автолюбителей. Сюда входят такие приспособления, как единый замок, электропривод стеклоподъемников и верхнего люка, подушка безопасности и т.п. в дополнительную комплектацию практически всех моделей по желанию заказчика могут быть включены системы антиблокировки тормозов (ABS) и кондиционирования воздуха.

При условии добросовестного выполнения всех процедур регулярного обслуживания автомобиль Xantia порадует своего владельца высокой надежностью и экономичностью. В качестве другой приятной особенности следует отметить хорошую доступность всех расположенных в двигательном отсеке и нуждающихся в регулярном внимании компонентов.

Источник

Общая информация и меры предосторожности Ситроен Ксантиа

Общая информация и меры предосторожности

Схема расположения компонентов гидравлической системы на подрамниках передней (верхняя иллюстрация)и задней (нижняя иллюстрация) подвески

ИСТОЧНИКИ НАПОРА И РЕЗЕРВУАРЫ
1 — Резервуар гидравлической жидкости LHM PLUS
2 — Насос высокого давления
3 — Регулятор давления
4 — Предохранительный клапан
КОНТУР СИСТЕМЫ ГИДРОУСИЛЕНИЯ РУЛЯ
10 — Распределитель потоков
11 — Клапан гидроусилителя
12 — Цилиндр рулевого управления
КОНТУР АКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ
20 — Корректор дорожного просвета передней подвески
21 — Корректор дорожного просвета задней подвески
22 — Правый цилиндр корректировки дорожного просвета передней подвески
23 — Левый цилиндр корректировки дорожного просвета передней подвески

24 — Правый цилиндр корректировки дорожного просвета задней подвески
25 — Левый цилиндр корректировки дорожного просвета задней подвески
30 — Регулятор переключения клапана передней подвески
31 — Регулятор переключения клапана задней подвески
32 — Соединительный тройник с переключателем
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
41 — Клапан-регулятор
42 — Тормозной механизм правого переднего колеса
43 — Тормозной механизм левого переднего колеса
44 — Тормозной механизм правого заднего колеса
45 — Тормозной механизм левого заднего колеса
46 — Гидравлический модулятор ABS
47 — Гидравлический модулятор ABS и антипробуксовочной системы

Читайте также:  Ремонт датчика положения селектора акпп хонда аккорд

Активная подвеска, тормозная система и, при соответствующей комплектации, система гидроусиления руля на рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобиляхобъединены в единую гидравлическую систему.

Схема расположения компонентов гидравлической системы приведена на иллюстрации Схема расположения компонентов гидравлической системы на подрамниках передней (верхняя иллюстрация) и задней (нижняя иллюстрация) подвески.

Используемая в качестве рабочего тела жидкость из специального гидравлического резервуара, установленного в двигательном отсеке автомобиля, под напором подается в регулятор давления. Давление в системе нагнетается посредством гидравлического насоса, привод которого осуществляется от шкива коленчатого вала посредством ременной передачи.

Из регулятора давления жидкость подается предохранительный клапан, подсоединенной к клапану управления гидрокомпенсатора, и поступает далее в блоки корректоров высоты дорожного просвета передней и задней подвесок автомобиля.

Из сборок корректоров жидкость поступает в цилиндры гидравлических блоков подвески, откуда под низким давлением возвращается обратно в резервуар.

Высота дорожного просвета выбирается водителем вручную и поддерживается за счет непрерывной подачи жидкости в рабочие цилиндры корректоров подвески или отвода ее из данных цилиндров в соответствии с перемещением переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости, к которым данные цилиндры подсоединены.

Передача гидравлического давления в независимые передний и задний контуры тормозной системы осуществляется от клапана управления гидрокомпенсатора. Причем в передний контур жидкость нагнетается непосредственно через клапан управления, тогда как задний контур работает контакте с гидравлическим трактом задней подвески. При такой схеме распределения гидравлического давления основное тормозное усилие прикладывается к передним колесам автомобиля, тогда как развиваемое тормозными механизмами задних колес усилие варьируется в зависимости от степени загрузки автомобиля — чем сильнее автомобиль нагружен, тем выше давление в гидравлическом контуре задней подвески и, соответственно, в тормозном контуре.

На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, между насосом высокого давления и блоком регулятора помещен распределитель гидравлического потока. Задачей распределителя является распределение напора между контуром гидроусилителя руля и гидравлическими трактами подвесок.

На моделях ранних лет выпуска давление в тракте активной подвески сбрасывается при выключении двигателя; автомобиль при этом опускается в крайнее нижнее положение. Более поздние модели оборудованы запорным клапаном, изолирующим подвеску от главного гидравлического тракта.

Выполнение любых процедур обслуживания компонентов гидравлической системы, не включенных в состав материала настоящей Главы (или Глав Тормозная система и Ходовая часть и рулевое управление), должно быть поручено специалистам фирменной станции техобслуживания компании Citroёn.

В качестве рабочего тела в гидравлической системе автомобилей Citroёn Xantia применяется специальная минеральная гидравлическая жидкость типа LHM, имеющая темно-зеленый цвет. Использование жидкостей любого другого типа чревато выходом из строя используемых в системе резиновых уплотнителей и шлангов. Храните гидравлическая жидкость в герметично закрытой таре.

В экстремальных ситуациях допускается использование в качестве рабочего тела в гидравлической системе моторного масла SAE 10 или SAE 20, однако в таких случаях по прибытию к месту ремонта/стоянки гидравлический тракт должен бытьопорожнен и при первой же возможности заполнен стандартной жидкостью LHM.

После удаления из системы жидкости сомнительного происхождения гидравлический тракт должен быть промыт специальным составом, который можно приобрести в фирменных сервис-центрах компании Citroёn. Прокачав систему, оставьте ее заполненной промывочным составом, который должен использоваться на протяжении приблизительно 1000 км (600 миль) пробега. Затем систему следует вновь опорожнить и заполнить стандартной гидравлической жидкостью LHM. В случае выхода из строя резиновых уплотнений в результате использования нестандартной жидкости, все поврежденные компоненты подлежат замене. Выполнение данной работы следует поручить специалистамстанции техобслуживания.

В качестве сменных компонентов следует использовать только фирменные детали производства компании Citroёn, которые обычно окрашены в белый или зеленый цвет и предназначены для использования в контакте с жидкостью LHM.

Одним из основных правил, которые должны соблюдаться при обслуживании компонентов гидравлического тракта, является самое тщательное соблюдение чистоты. Тщательно протирайте подлежащие отсоединению компоненты и прилегающие к ним поверхности. Все открытые после снятия компонента соединения сразу же закупоривайте во избежание попадания в систему грязи и посторонних предметов.

Для протирки компонентов используйте только бензин.

Перед выполнением любых работ по обслуживанию компонентов гидравлической системы давление в тракте должно быть сброшено. После сбрасывания давления в системе следует отсоединить отрицательный провод от батареи.

Источник

Ремонт двигателя Ситроен Ксантиа

Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля — бензиновый двигатель

Двигатель 1580 см 3

Двигатель 1761 см 3

Двигатель 1998 см 3

Двигатель 1580 см 3

Двигатель 1761 см 3

LFZ (XU7 JP/Z или XU7 JP/L3) или L6A (XU7 JP/K)

Двигатель 1998 см 3

RFX (XU10 J2C/Z или XU10 J2C/L3), R6D (XU10 J2C/K) или RFY (XU J4D/Z или XU10 J4D/L3)

Все, кроме 1998 см 3 RFY

Двигатель 1580 см 3

Двигатель 1761 см 3

Двигатель 1998 см 3

Двигатель 1580 см 3

Двигатель 1761 см 3

Двигатель 1998 см 3

Направление вращения коленчатого вала

По часовой стрелке (глядя с правой стороны автомобиля)

Местоположение первого цилиндра

С обращенной к трансмиссии стороны блока

Двигатель 1580 см 3

Двигатель 1761 см 3

Двигатель 1998 см 3

Порядок зажигания (все модели)

Максимальная развиваемая мощность

Двигатель 1580 см 3

66/90 или 65/89 (при 6000 об/мин)

Двигатель 1761 см 3

70/95 (при 6000 об/мин)

74/101 (при 6000 об/мин)

Двигатель 1998 см 3

90/123 или 89/121 (при 5750 об/мин)

114/155 или 112/152 (при 6500 об/мин)

Максимальный крутящий момент

Двигатель 1580 см 3

130 (при 2600 об/мин)

Двигатель 1761 см 3

142 (при 3000 об/мин)

153 (при 3000 об/мин)

Двигатель 1998 см 3

* Код двигателя выбит на шильде, закрепленной спереди на левом торце блока цилиндров (двигатели 1580 см 3 и 1761 см 3 ), либо непосредственно на передней поверхности блока, левее масляного фильтра (двигатель 1998 см 3 ). Приведенный в скобках код является идентификационным номером завода-изготовителя и в настоящем Руководстве может не упоминаться.

Диаметр подшипниковых шеек

На момент составления Руководства изготовителями не оговорен

Диаметр подшипников в головке цилиндров

На момент составления Руководства изготовителями не оговорен

Клапанные зазоры, мм

Тип масляного насоса

Шестеренчатый, с цепным приводом от правого конца коленчатого вала

Минимальное допустимое давление масла при температуре 80°С

5.3 (при 4000 об/мин)

6.4 (при 4000 об/мин)

Давление срабатывания датчика-выключателя контрольной лампы, бар

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Двигатели 1580 и 1761 см 3

Гайки/болты крепления крышки головки цилиндров

Болты крепления крышек газораспределительного ремня

Болт крепления шкива коленчатого вала

Болт крепления ролика натяжителя газораспределительного ремня

Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала

Гайки крепления крышек подшипников распределительного вала

Болты крепления головки цилиндров

• Полностью ослабить все болты

Дотянуть еще на 300°

Болты крепления поддона картера

Болты крепления монтажной скобы генератора

Болты крепления масляного насоса

Болты крепления маховика/приводного диска

Гайки крепления крышек шатунных подшипников:

• Полностью ослабить все гайки

Дотянуть еще на 70°

Гайки/болты крепления крышек коренных подшипников

• Боковые болты крышки центрального подшипника

Крепеж правой опоры силового агрегата

• Болты крепления кронштейна опоры к двигателю

• Гайки крепления кронштейна

Крепеж левой опоры силового агрегата

• Болты крепления кронштейна опоры к кузову

Крепеж задней опоры силового агрегата

• Болты крепления сборки опоры к блоку

• Болт крепления кронштейна к опоре

• Болт крепления кронштейна к подрамнику

Двигатели 1998 см 3

Гайки/болты крепления крышки головки цилиндров

Болты крепления крышек газораспределительного ремня

Болт крепления шкива коленчатого вала

Болт крепления ролика натяжителя газораспределительного ремня

Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала

Гайки крепления крышек подшипников распределительного вала

Болты крепления головки цилиндров

Дотянуть еще на 160°

Болты крепления поддона картера

Болты крепления монтажной скобы генератора

Болты крепления масляного насоса

Болты крепления маховика/приводного диска

Гайки крепления крышек шатунных подшипников:

Дотянуть еще на 70°

Болты крепления крышек коренных подшипников

Болты крепления распылительной трубки жиклеров подачи масла к поршням

Болты крепления держателя переднего сальника

Крепеж правой опоры силового агрегата

• Гайки крепления кронштейна опоры

• Изогнутая крепежная пластина

Крепеж левой опоры силового агрегата

• Болты крепления кронштейна опоры к кузову

Крепеж задней опоры силового агрегата

• Болты крепления сборки опоры к блоку

• Болт крепления кронштейна к опоре

• Болт крепления кронштейна к подрамнику

Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля — дизельный двигатель

Двигатель 1905 см 3

Двигатель 1905 см 3 без турбонаддува

Двигатель 1905 см 3 с турбонаддувом

Двигатель 1905 см 3 с турбонаддувом

Диаметр цилиндров, мм

Направление вращения коленчатого вала

По часовой стрелке (глядя с правой стороны автомобиля)

Местоположение первого цилиндра

С обращенной к трансмиссии стороны блока

Двигатель 1905 см 3 без турбонаддува

Двигатель 1905 см 3 с турбонаддувом

Максимальная развиваемая мощность

Модели без турбонаддува

(47 — 51)/(65 — 71) (при 4600 об/мин)

Модели с турбонаддувом

(66 — 67.5)/(90 — 92) (при 4000 об/мин)

Максимальный крутящий момент

Модели без турбонаддува

118 — 120 (при 2000 об/мин)

Модели с турбонаддувом

196 (при 2250 об/мин)

Максимальная допустимая частота вращения двигателя без нагрузки

Модели без турбонаддува

Модели с турбонаддувом

Максимальные обороты двигателя под нагрузкой

Компрессионное давление (при прогретом двигателе и оборотах проворачивания)

Максимальный допустимый разброс между цилиндрами

* Код двигателя выбит на шильде, закрепленной на передней стенке блока цилиндров. Приведенный в скобках код является идентификационным номером завода-изготовителя и в настоящем Руководстве может не упоминаться.

Допустимый осевой люфт, мм

Клапанные зазоры, мм

Тип масляного насоса

Шестеренчатый, с цепным приводом от правого конца коленчатого вала

Минимальное допустимое давление масла при температуре 90°С

Модели без турбонаддува

3.5 (при 4000 об/мин)

Модели с турбонаддувом

4.9 (при 4000 об/мин)

Давление срабатывания датчика-выключателя контрольной лампы, бар

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Болты крепления крышки головки цилиндров

Болт крепления шкива коленчатого вала

Дотянуть еще на 60°

Болт крепления крышек натяжителя газораспределительного ремня

Регулировочный болт натяжителя газораспределительного ремня

Осевая гайка натяжителя газораспределительного ремня

Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала

Винты крепления съемника зубчатого колеса ТНВД

Гайка крепления зубчатого колеса ТНВД

Гайки крепления крышек подшипников распределительного вала

Болты крепления головки цилиндров

— Модели без турбонаддува

Дотянуть еще на 180°

— Модели с турбонаддувом

Дотянуть еще на 220°

Болты крепления поддона картера

Болты крепления масляного насоса

Болты крепления кожуха переднего сальника коленчатого вала

Болты крепления маховика/приводного диска

Гайки крепления крышек шатунных подшипников:

Дотянуть еще на 70°

Болты крепления крышек коренных подшипников

Болт крепления распылительной трубки жиклеров подачи масла к поршням (модели с турбонаддувом)

Крепеж правой опоры силового агрегата

• Болты крепления кронштейна двигателя (сборки натяжителя)

• Гайки крепления кронштейна

• Болты изогнутой крепежной пластины

Крепеж левой опоры силового агрегата

• Болты крепления сборки резиновой подушки опоры к кузову

Крепеж задней опоры силового агрегата

• Болты крепления сборки опоры к блоку

• Болт крепления кронштейна к опоре

• Болт крепления кронштейна к подрамнику

Снятие и капитальный ремонт двигателя

На момент составления настоящего Руководства данные по некоторым двигателям являлись недоступными. В случае отсутствия каких-либо параметров следует обращаться за консультацией к специалисты фирменного сервис-центра компании Citroёn.

Максимальная допустимая неплоскостность сопрягаемые поверхности

Двигатели серии XU

Двигатели серии XUD

Высота головки цилиндров

Двигатели серии XU

Двигатели серии XUD

Величина выступания вихревых камер (только дизельные модели), мм

Впускные

Выпускные

Впускные

• 1761 см 3 и 1998 см 3

Выпускные

• 1761 см 3 и 1998 см 3

Впускные

• 1761 см 3 и 1998 см 3

Выпускные

• 1761 см 3 и 1998 см 3

Бензиновые двигатели

— 1580 см 3 и 1761 см 3

• Размерная группа А

• Размерная группа В

• Размерная группа C

Данные отсутствуют (номинал 86 мм)

Дизельные двигатели

— Ремонтный размер (с превышением) R1

— Ремонтный размер (с превышением) R2

— Ремонтный размер (с превышением) R3

Величина выступания гильз цилиндров над поверхностью блока цилиндров (алюминиевый блок) — только двигатели 1580 и 1761 см 3

Максимальная допустимая разница между двумя гильзами

Бензиновые двигатели

— 1580 см 3 и 1761 см 3

• Размерная группа А

• Размерная группа В

• Размерная группа C

Дизельные двигатели

— 1-й ремонтный размер

— 2-й ремонтный размер

— 3-й ремонтный размер

Максимальная допустимая весовая разница между двумя шатунно-поршневыми сборками

Бензиновые двигатели

— 1580 см 3 и 1761 см 3

Дизельные двигатели

Диаметр коренных шеек

Бензиновые двигатели

— 1791 см 3 и 1998 см 3

Дизельные двигатели

Диаметр шатунных шеек

Бензиновые двигатели

— 1791 см 3 и 1998 см 3

Дизельные двигатели

Максимальная допустимая овальность шеек (все модели), мм

Рабочий зазор в коренных подшипниках

Бензиновые двигатели *

1580 см 3 и 1791 см 3

Дизельные двигатели **

• 1761 см 3 и 1998 см 3

Рабочий зазор в шатунных подшипниках, мм

* На двигателях 1791 см 3 с 1994 г. номинальная величина зазора изменена — см. текст.
** Приведены предположительные данные, типичные для двигателей подобного типа (обращайтесь в сервис-центры компании Citroёn).

Зазоры в замках

Бензиновые двигатели

— Верхнее компрессионное кольцо

— Второе компрессионное кольцо

• 1580 см 3 и 1761 см 3 *

Дизельные двигатели

— Оба компрессионных кольца

* Приведены предположительные данные, типичные для двигателей подобного типа (обращайтесь в сервис-центры компании Citroёn).

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

— Двигатели серии XU (бензиновые)

См. выше Спецификации к разделу Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля — бензиновые двигатели

— Двигатели серии XUD (дизельные)

См. выше Спецификации к разделу Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля — дизельные двигатели

Источник

Читайте также:  Кип при ремонте скважин
Оцените статью