- Замена стартера на Ситроене С4
- Стартер Citroen C4
- Проблемы со стартером на Ситроен С4 и их устранение
- Артикул и примерная цена на оригинальный стартер
- Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для Ситроен С4
- Требуемые инструменты
- Процесс замены стартера
- Citroen C4 Дубль Два › Logbook › Не заводится. Определяемся с неисправностью стартера
- Замена стартера Citroen C4, 1 поколение
Замена стартера на Ситроене С4
Информация по замене стартера на Ситроене С4, поможет Вам самостоятельно его заменить, т.к. поломка втягивающего реле или износ стартера целиком одна из самых распространенных для данного типа машины.
Замену проводим автомобиле на купе С4 2006 г.в., для хечбеков инфа так же подходит.
Все работы желательно проводить на яме, подъемнике или др. приспособлении, для того, чтобы была возможность снизу добраться до стартера. Теоретически можно попробовать снять правое колесо и попытаться добраться до винтов стартера сбоку, но это будет крайне неудобно.
Итак, сначала откручиваем верхний первый винт- А(см. фото ниже) крепления стартера, к нему мы можем подобраться сверху. Для этого необходимо снять аккумулятор и воздушный фильтр. Более подробно как это сделать можно узнать из нашей предыдущей статьи здесь — замены воздушного фильтра.
Далее, поднимаем машину, или лезем под неё, в зависимости от того где машина находится(на яме или подъемнике) и снимаем защиту картера. Затем находим 2 боковых винта стартера и так же откручиваем их (ключ на 13). Можно после этого, можно до — отсоединить провода — В идущие к стартеру понадобится ключ на 8.
Сразу стоит сказать, что процесс снятия неудобен и здесь придется постараться, но сняв стартер самостоятельно, вы можете сэкономить до 2 тыс. рублей.
По самому ремонту, можно сказать следующее — есть 2 варианта:
- Перебрать старый стартер, заменив изношенные детали
- Купить новый и не париться
В первом случае, есть смысл, если у вас достаточно свежая машина и стартер вышел из строя раньше положенного срока (примерно 3000 запусков, у меня 9 лет проработал). Во втором случае можно купить оригинал от 5000 руб или не оригинал от 3000 руб. Цена ремонта в специализированных сервисах, с их запчастями, сопоставима с новым не оригинальным стартером. Если самостоятельно заниматься переборкой, то должно быть понимание что, как и для чего вы делаете, иначе ничего не получится.
После того, как вы отремонтировали(купили новый) стартер, то производите сборку в обратном порядке.
Внимание! Подключение аккумулятора происходит в самую последнюю очередь, после того, как к стартеру подключены высоковольтные провода.
Источник
Стартер Citroen C4
Для запуска мотора Ситроен С4 используется стартер. Его электродвигатель вращает коленчатый вал силовой установки до того момента, как ДВС начнет работать самостоятельно. Неправильные пуски двигателя и прочие внешние факторы, а также естественный износ приводят к возникновению неисправностей с узлом.
Неполадки стартера усложняют запуск силового агрегата, а порой Ситроен С4 завести становится невозможно. Своевременное обращение внимания на первые признаки поломок и оперативный ремонт узла позволяют избежать водителю неприятностей в пути.
Проблемы со стартером на Ситроен С4 и их устранение
Если Ситроен С4 не заводится, а стартер не крутит, то в первую очередь необходимо проверить аккумуляторную батарею. Она должна иметь достаточный заряд, а ее клеммы не быть окисленными. Для устранения проблемы в первом случае необходимо подзарядить АКБ, а во втором — очистить налет.
Неисправность реле можно выявить без демонтажа стартера. Для этого на управляющую клемму следует подать напряжение. Если характерного щелчка не слышно, то реле подлежит замене.
Для дальнейшей диагностики и устранения проблем рекомендуется снять узел с Ситроен С4. Стартер подлежит разборке и дефектовке составляющих элементов. В первую очередь внимание следует уделить щеткам. Они наиболее подвержены износу. При достижении длины щеток критического размера они подлежат замене.
Через щеточный узел проходит большой ток. Он вызывает термические повреждения, например, оплавления. Из-за изменения геометрии или габаритов щетки могут перестать ходить внутри своих направляющих. Для восстановления работоспособности стартера необходимо зашлифовать повреждение. При серьезных дефектах щетки подлежат замене.
Коллектор также подвергается износу и термическим повреждениям, хоть и в меньшей степени по сравнению с щетками. Мелкие его дефекты удаляются шлифовкой, а при крупных требуется замена якоря.
Артикул и примерная цена на оригинальный стартер
Оригинальные стартеры производимые на мощностях заводов Peugeot и Citroen, а также узлы закупаемые у сторонних брендов, поступают в розничную продажу с артикульным номером 9656262780. Цена на фирменное изделие составляет 8000-10000 рублей. Более доступны запчасти с авторазборок. В случае поддержанного узла потребуется заплатить от 3000 рублей.
На Ситроен С4 помимо стартеров под брендами Peugeot и Citroen можно встретить изделия компании Mitsubishi. Ее узел имеет номер по каталогу 1810A101. В розничной продаже стартер Mitsubishi обладает стоимостью 9500-18000 рублей. Цена на работоспособное изделие с авторазборок начинается от 3800 рублей.
Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для Ситроен С4
Высокая розничная цена на оригинальные стартеры Ситроен С4 привела к низкой популярности родных узлов среди автовладельцев. Из-за этого найти фирменные изделия в магазинах весьма затруднительно. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке аналогов. В таблице ниже приведены бренды, чьи стартеры продаются по более привлекательной цене, но при этом их качество и эксплуатационные характеристики ничем не уступают родным изделиям.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Ситроен С4
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
VALEO PHC | 438068 | 7800-8200 |
As-pl | S0550 | 2500-3100 |
HC Parts | CS594 | 3400-3800 |
Cargo | 114460 | 4000-4500 |
Bosch | 986018310 | 5000-5300 |
Требуемые инструменты
Инструменты, которые представлены в таблице ниже, требуются для того, чтобы снять и установить стартер на Ситроен С4.
Таблица — Инструменты требуемые для замены стартера
Название | Примечание |
---|---|
Головка | «на 10», «на 13» |
Ключ рожковый | «на 8», «на 13» |
Вороток | С трещоткой и удлинителями разного размера |
Карданчик | Для откручивания креплений под углом в трудно доступных местах |
Отвертка | С плоским и крестовым лезвием |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Металлическая щетка | Для очистки загрязнений |
Выполнить замену стартера на Ситроен С4 возможно не имея доступа снизу машины. При снятии и установке узла через верх моторного отсека часть работ приходится делать на ощупь. При малом опыте «вслепую» сделать замену весьма затруднительно. Поэтому при возможности рекомендуется воспользоваться подъемником, смотровой ямой или эстакадой.
Процесс замены стартера
Инструкция по замене стартера на Ситроен С4 располагается ниже.
- При проведении работ над смотровой ямой или на эстакаде в первую очередь следует зафиксировать автомобиль ручным тормозом.
- Открыть капот.
- Доступ к месту где находится стартер перегораживают некоторые элементы подкапотного пространства. Их требуется демонтировать. Начинать рекомендуется с откручивания клемм аккумуляторной батареи и последующего демонтажа АКБ.
- Отсоединить воздухозаборник.
- Открутить винт, который крепит кожух фильтра.
- Нажать на желтый фиксатор. Ослабить хомут отверткой. Отсоединить шланг.
- Убрать все лишние провода, подготовив рабочее пространство, как показано на фото ниже.
- Открутить верхний болт крепления стартера.
- Спуститься под автомобиль.
- Отсоединить управляющий и силовой провод от тягового реле.
- Открутить два нижних болта крепления стартера.
- Немного провернуть стартер вокруг своей оси и изъять его из моторного отсека. Зачистив посадочное место, установить новый узел.
- Собрать все в порядке обратном демонтажу.
- Пробно запустить двигатель внутреннего сгорания, проверив работу установленного узла.
Источник
Citroen C4 Дубль Два › Logbook › Не заводится. Определяемся с неисправностью стартера
Приветствую. Все бы хорошо, провалы пропали, был доволен и тут тебе ррррраз — не завелась. Стартер не крутит, щелчке под капотом есть, вращения нет. Вынул воздушный фильтр, попытался наощупь пошевелить клеммы стартера, постучать по нему и т.д. Как ни странно — завелся, поехал. Через пару дней ситуация повторилась. Просто оставил машину, через 40 минут вернулся — завелся. Потом опять. Что интересно, утром ехать на работу — заводится 100%, вечером с работы — тоже. Стоит прогреть авто и не заведешь. На драйве прочёл, что все ругаются на втягивающее, а стоит оно всего-то 700р. Приехал на СТО, мастер залез под машину с мультиметром, через пару минут дал диагноз — щёточный узел под замену. Работа 1.5к, запчасти около 1000. Постучал мне по стартеру, я завелся и уехал. Более опытные друзья, услышав эту историю начали отговаривать от ремонта мотивируя это тем, что «как определить эту неисправность без снятия стартера», «щетки крайне редко умирают, что гораздо чаще втулки, которые проблематичны в замене, мол проблема уйдет ненадолго, а потом будет ещё хуже».
Подскажите пожалуйста, по опыту, чего ждать, соглашаться ли на такой ремонт? Или рассмотреть покупку нового недорогого стартера за
3000р (прочёл на форуме положительные отзывы на недорогие аналоги)? Н
Опыта со стартерами нет, на всех прошлых авто они ни разу не ломались…
Спасибо
Источник
Замена стартера Citroen C4, 1 поколение
Стартер является электродвигателем постоянного тока, который использует постоянный магнит.
Проверка стартера
Причиной неисправности компонентов стартера могут стать:
— чрезмерная изношенность угольных щеток и пружин;
— высокое сопротивление из-за сильной загрязненности коллектора;
— короткое замыкание в обмотке;
— неисправный подшипник, из-за которого ротор трется о полюсы.
Проверьте держатели, пружины и угольные щетки стартера на наличие износа.
Проверьте коллектор стартера на наличие загрязнений. Проверьте, нет ли люфта в подшипнике стартера.
Если перечисленные неисправности обнаружить не удалось, — замените стартер.
Снятие и установка стартера (бензиновые двигатели 1,4 и 1,6 л)
Снятие
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Снимите защитный кожух. Поднимите и зафиксируйте автомобиль так, чтобы колеса не касались пола.
Отсоедините шланг с быстроразъемным соединением возврата паров масла.
Отсоедините бачок тормозной жидкости.
Снимите блок воздушного фильтра. Отсоедините разъем (1). Отверните две гайки (2). Отсоедините проводник для возбуждения и кабель питания стартера. Отверните два болта (3) и снимите стартер. Если угольные щетки и пружины, коллектор или обмотки стартера неисправны, стартер не сможет работать на полную мощность.
Снимите стартер, перемещая его вниз с правой стороны двигателя
Установка
Установите детали в обратном порядке.
Присоедините шланг возврата паров масла.
Установите резервуар с тормозной жидкостью на место. Подсоедините аккумуляторную батарею.
Снятие и установка стартера
Снятие
Поднимите и зафиксируйте автомобиль так, чтобы колеса не касались пола.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Снимите защитный щиток под двигателем и блок воздушного фильтра. Отсоедините трубку (1). Отверните болты (2). Отодвиньте исполнительный цилиндр привода сцепления. Снимите кронштейн впускного коллектора (3).
Отверните три винта крепления и снимите стартер.
Установка
Установите стартер и три винта крепления стартера (затяните моментом
35 Н-м).
Подсоедините проводник для возбуждения стартера в зоне «b» и кабель питания стартера в зоне «а». Установите две гайки кабеля стартера (новые гайки). Затяните:
— гайку провода возбуждения стартера (моментом 6 Н-м);
— гайку провода питания стартера (моментом 10 Нм). Установите цилиндр сцепления и болты (2) (затяните моментом 18 Нм). Установите кронштейн впускного коллектора (3).
Подсоедините трубку (1).
Установите блок воздушного фильтра
и защитный щиток под двигателем.
Подсоедините аккумуляторную батарею.
Снятие и установка стартера (дизельные двигатели 2,0 л)
Снятие
Снимите шумоизоляцию под двигателем и привод заслонки. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Отсоедините разъем в зоне «а». Снимите воздушные трубки (1) и (2) и воздушный фильтр с расходомером (3).
Сдвиньте воздушный патрубок (4). Отсоедините:
— провод питания стартера (6);
— провод возбуждения обмотки (5);
— разъем «b». Отверните болты (10). Отодвиньте рабочий цилиндр сцепления (7).
Информация предназначена для моделей Citroen C4 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.
Источник