Ремонт ситроена вентилятора салона

Не работает вентилятор печки на Ситроен С5: решение проблемы

Для экономии времени и средств перед любым ремонтом нужно проверять причины неисправности, а потом приниматься устранять их. Ведь причиной, по которой не работает электромотор, может быть отсутствие электричества на плюсовом проводе, и заменой здесь проблему не решить. Для выявления причины необходимо произвести детальную диагностику всех узлов, после чего приступить к замене или ремонту вышедшего из строя узла. Разберём далее, как снять вентилятор печки Ситроен С5 и произвести диагностику и по необходимости ремонт или замену.

Диагностика

Типичные неисправности, связанные с вентилятором печки:

  1. Работает только на последнем положении регулировки скорости вращения электродвигателя.
  2. При работе слышны посторонние звуки.
  3. Дует, но очень слабо.

Не работает при любом положении регулятора скорости

После проверки работы электродвигателя во всех положениях можно приступить к дальнейшей диагностике.

  1. В первую очередь, необходимо проверить предохранитель электродвигателя, он находится в общем блоке предохранителей, под капотом.
  2. Если он перегорел, необходимо найти короткое замыкание, оно может быть как в электропроводке, так и в самом электродвигателе. Если КЗ не найдено, нужно поставить исправный предохранитель и попробовать запустить электромотор.
  3. Далее, включаем первое положение печки и проверяем, в каком месте пропадает напряжение. Начинаем с блока управления отопителем, далее движемся к реостату и затем к мотору.
  4. Если отопитель работает только в последнем положении регулятора скорости вращения, то нужно заменить или произвести ремонт реостата, который находится с пассажирской стороны в районе вещевого ящика.

После выявления неисправного элемента его необходимо демонтировать и произвести замену либо ремонт.

Ремонт

Если в процессе диагностики выявлена неисправность электромотора, то перед тем как приступить к ремонту, его нужно демонтировать, для этого:

  1. Отодвинуть кресло водителя до упора назад или демонтировать.
  2. Убираем шумоизоляцию с подсветкой в районе педалей.
  3. Далее, нужно снять накладку, которая одним концом прикреплена к центральному тоннелю, а другим к обшивке в районе педали газа.
  4. Затем необходимо снять карданчик рулевой колонки (данную процедуру можно и не делать, но будет немного неудобно).
  5. Чуть выше салонного фильтра расположен наш мотор. Для его демонтажа нужно снять клеммы питания электродвигателя.
  6. Сниматься вентилятор должен только с отогнутой защёлкой, предварительно надо провернуть весь мотор по часовой стрелке.
  7. Затем достаём электродвигатель, минуя выступы и электропроводку. Выйти должен легко, особенно со снятым карданом рулевой рейки.
  8. Разбираем вентилятор и достаём электромотор. Сделать это можно, отвернув два винта от корпуса. Затем нужно чистить мотор и крыльчатку от грязи. Сделать это можно сжатым воздухом либо кисточкой.

Достаем электромотор

  • Смазываем все трущиеся поверхности смазкой и пробуем прокрутить двигатель за крыльчатку. Большого усилия прилагать не стоит, чтобы не сломать пластмассовую крыльчатку.
  • После очистки и смазки проверяем электродвигатель, подав на него напряжение с аккумулятора.
  • Если мотор «ожил», то замена не потребуется, а если смазка не помогла, придётся менять на новый или аналогичный.
  • Ставим вентилятор на место, проверяем перед окончательной сборкой, и если всё исправно, собираем в обратной последовательности.
  • Также можно заменить салонный фильтр для очистки поступающего воздуха в салон.
  • Все выше приведённые советы помогут произвести ремонт печки своими руками. Сделать это совсем несложно и выполнить ремонт сможет даже неопытный автолюбитель.

    Источник

    Ремонт печки на Ситроен С4

    Любой водитель должен быть готов к периодическим поломкам, которые случаются с автомобилем. Особенно неприятно бывает, когда из строя выходит печка, обогревающая салон в зимнее время. Рассмотрим, как решить проблему, если в Ситроен С4 перестал работать отопитель. Для успешного ремонта нужно провести детальный анализ неисправности. Любая замена должна быть обоснована. Не стоит бездумно менять все детали подряд, надеясь, что это поможет. Лучше потратить больше времени на диагностику, чем менять исправные элементы. Для лучшего понимания проблемы необходимо знать устройство системы отопления салона.

    Устройство отопителя

    Тепло в салон попадает из двигателя посредством охлаждающей жидкости. Тепло является побочным эффектом работы двигателя. Жидкость омывает сильно нагретые детали, тем самым охлаждая их. В тёплое время года тепло выбрасывается в атмосферу, а зимой его часть тратится на обогрев салона. По патрубкам жидкость попадает из двигателя в салонный радиатор. В салоне установлен электродвигатель с крыльчаткой, который прогоняет воздух через горячий радиатор, нагреваясь, он распространяется по салону. Регулировка температуры осуществляется путём регулировки количества горячей ОЖ, проходящей через отопитель. В корпус печки установлены заслонки, регулирующие поток воздуха. Заслонки управляются с блока управления посредством моторедуктора. Регулировка скорости вращения вентилятора осуществляется также с этого блока, через реостат.

    Диагностика

    После детального экскурса в устройство можно перейти к диагностированию неисправности. Грамотно проведённая проверка может сэкономить немало средств и времени. На стадии проведения диагностики нужно понять, что именно вышло из строя. Для начала необходимо определить, какой из узлов системы работает некорректно или вообще не работает.

    Типичные поломки системы отопления салона:

    • из дефлекторов перестал дуть воздух;
    • дует, но холодным;
    • вентилятор вращается только на последнем положении регулятора скорости вращения;
    • при работе отопителя слышны посторонние звуки;
    • печка начинает греть только при высоких оборотах коленчатого вала.

    Всё это можно обобщить в две группы:

    1. Неисправности электрической части. Всё, что связанно с электродвигателем и моторедукторами.
    2. Поломка механической части. Всё, что связанно с циркуляцией жидкости и с движениями заслонок.

    Для диагностики электрической части:

    • Первым делом проверить предохранитель, поскольку он является самым слабым звеном всей электросети.
    • Затем проверить питание на блоке управления отопителем и двигаться далее по схеме:
    1. от блока к реостату;
    2. от реостата к электромотору.
    • Если не происходит обдува определённого участка, необходимо проверить, срабатывает ли моторедуктор. Сделать это можно при заглушённом моторе: включить обдув неработающего участка и послушать, слышатся ли отчётливые щелчки. Если этого не происходит, нужно проверить питание на пути к редуктору, если оно присутствует, значит, сломан сам моторедуктор.

    Важно найти то место, где пропадает питание, или на каком из отрезков находится короткое замыкание.

    Для проверки механических узлов нужно найти место, где «пропадает тепло». Для того чтобы это сделать, потребуется:

    • Завести двигатель автомобиля и подождать 5 – 7 минут.
    • Проверить нагревание элементов на пути следования от двигателя к отопителю. Сделать это можно рукой:
    1. первым делом проверяем нагревание от блока до краника;
    2. затем от краника до радиатора;
    3. сравниваем температуру патрубков на входе в отопитель и при выходе из него.
    • При постороннем шуме при работе вентилятора нужно включить рециркуляцию воздуха, если шум пропадает, значит, дело в заслонке.

    Ремонт

    После проведённой диагностики и выявления причины поломки можно приступать к починке или замене неисправного узла.

    При ремонте электрической части важно быть предельно аккуратным, чтобы не замкнуть проводку. Лучше отключить питание на аккумуляторе, чтобы не повредить электронные узлы.

    1. Проблемы, связанные с обдувом, можно устранить путём очистки и смазки электродвигателя. Но прежде чем демонтировать вентилятор, нужно проверить, приходит ли питание на «+» провод, поскольку неисправным может оказаться блок управления печкой.
    2. Если обдув осуществляется только на последнем положении регулятора скорости вращения, значит, необходимо искать проблему в реостате, так как последнее положение обдува идёт напрямую к электродвигателю, минуя сопротивление. Реостат имеет свой предохранитель, для начала можно проверить его. Проверить его можно, только сняв сопротивление.
    3. Если проблемы, связаны с заслонками, краником управления печкой, необходимо демонтировать моторедукторы неработающих заслонок и провести диагностику, после чего либо произвести починку, либо замену.

    При выходе из строя механического узла необходимо проанализировать степень серьёзности поломки и решить: либо самому производить замену, либо обратиться на станцию технического обслуживания.

    • Основной причиной плохого обогрева в Ситроен С4 может быть воздух в системе охлаждения. Воздушная пробка образуется из-за нарушения герметичности. Устранить причину можно только после устранения протечек, после чего:
    1. долить ОЖ до уровня;
    2. прогреть двигатель до включения вентилятора;
    3. поднять обороты коленчатого вала до 1,5 – 2 тыс.;
    4. продавливать резиновые патрубки по всей длине до того момента, когда в расширительном бачке перестанут образовываться пузырьки воздуха.
    • Если проведённая диагностика выявила неисправность термостата, то его необходимо заменить, поскольку данная поломка предусматривает только замену, этот узел неремонтопригоден.
    • Если неисправным оказался кран печки, то нужно произвести проверку на снятом кранике. Требуется проверить, какая его часть не работает (электрическая или механическая). После проверки принимаем решение о замене или ремонте, после чего собираем и проверяем.
    • Если при диагностике обнаружено, что патрубки тёплые до отопителя, а после него холодные, в таком случае забит радиатор. Радиатор может быть забит как снаружи, так и внутри. Для очистки его необходимо снять и промыть. Если нет видимых повреждений, то замена не потребуется.
    • Заслонки также имеют в своём составе механическую и электрическую части. Если при включении заслонок слышны щелчки, а изменений потока не происходит, то поломка заключается в механической части. Для ремонта заслонки требуется её снять и починить, при невозможности её меняют.

    В основном поломки, связанные с печкой, возникают в холодное время года, поэтому важно подготовить отопитель к зиме ещё в тёплое время года, поскольку для разборки пластмассовых защёлок салона нужно тепло, иначе они начинают ломаться. Все выше изложенные советы помогут найти неисправность и приступить к ремонту до выхода из строя всей системы отопления (на ранних стадиях), что значительно легче, чем запущенные стадии поломки, когда необходимо менять весь узел.

    Источник

    Клуб Любителей Ситроен: вентилятор салона — Клуб Любителей Ситроен

    • Клуб Любителей Ситроен
    • ‘/>Технический раздел по моделям Ситроен
    • ‘/>Citroen C5, I и II поколение
    • ‘/>Эксплуатация Citroen C5 I-II
    • Правила Нашего Форума
    • Просмотр новых публикаций
    • 3 Страниц
    • 1
    • 2
    • 3
    • Вы не можете создать новую тему
    • Вы не можете ответить в тему

    вентилятор салона вентилятор салона то работает, то нет Оценка:

    #1 vadver

    • Группа: Ситровод
    • Сообщений: 11
    • Регистрация: 03 February 08
    • Город: г.Гродно, РБ
    • Авто: Citroen C5 2,0 2001г. МКПП

    добрый вечер всем.

    1-я и 2-я скорости вентилятора то работают, то вдруг отказываются включаться,
    3-я и 4-я работают без проблем
    началось после недельной стоянки С5 в гараже

    Кто встречался с подобным?

    #2 lomaster

    • Группа: Ситровод
    • Сообщений: 239
    • Регистрация: 20 June 07
    • Город: Moscow, ЮВАО
    • Авто: механикусC.

    #3 vadver

    • Группа: Ситровод
    • Сообщений: 11
    • Регистрация: 03 February 08
    • Город: г.Гродно, РБ
    • Авто: Citroen C5 2,0 2001г. МКПП

    Что, без вариантов?
    А почему он (вентилятор) то работает, то нет?
    Если б сгорел резистор, то я понимаю он вообще бы не включался.

    Помнится давненько менял резистор на Кадете,
    так там однозначно — вырубился и всё.

    #4 vadver

    • Группа: Ситровод
    • Сообщений: 11
    • Регистрация: 03 February 08
    • Город: г.Гродно, РБ
    • Авто: Citroen C5 2,0 2001г. МКПП

    Отправлено 11 May 2008 — 18:40

    vadver (4.2.2008, 21:56) писал:

    Что, без вариантов?
    А почему он (вентилятор) то работает, то нет?
    Если б сгорел резистор, то я понимаю он вообще бы не включался.

    Помнится давненько менял резистор на Кадете,
    так там однозначно — вырубился и всё.

    Причина была в резисторе (кому интересно)

    #5 Димаска

    • Группа: Ситровод
    • Сообщений: 1433
    • Регистрация: 03 August 07
    • Город: Санкт-Петербург
    • Авто: Вот я и стал обладателем Ситроена С 5 2002 года с самым замечательным двигателем с непосредственным впрыском HPI
      http://forum.citroenblog.ru

    Всем привет! Господа не подскажите где стоит этот резистор, где то читал что со стороный пассажира но где? Тут у нашего коллеги трабл похожий. Заводит тазик все работает потом пропейлер пашет на всю катушку и лепестки вентилятора на дисплее не горят. У человека С5-1.

    Вроде нашел. Со стороны водителя внизу за фильтром ближе к движке.

    Сообщение отредактировал Димаска: 16 October 2008 — 10:29

    #6 ASKuzmin

    • Группа: Ситровод
    • Сообщений: 48
    • Регистрация: 20 January 07
    • Город: Санкт-Петербург
    • Авто: Citroen C5 I 2003г.

    Димаска (16.10.2008, 10:05) писал:

    Всем привет! Господа не подскажите где стоит этот резистор, где то читал что со стороный пассажира но где? Тут у нашего коллеги трабл похожий. Заводит тазик все работает потом пропейлер пашет на всю катушку и лепестки вентилятора на дисплее не горят. У человека С5-1.

    Вроде нашел. Со стороны водителя внизу за фильтром ближе к движке.

    #7 Димаска

    • Группа: Ситровод
    • Сообщений: 1433
    • Регистрация: 03 August 07
    • Город: Санкт-Петербург
    • Авто: Вот я и стал обладателем Ситроена С 5 2002 года с самым замечательным двигателем с непосредственным впрыском HPI
      http://forum.citroenblog.ru

    #8 ASKuzmin

    • Группа: Ситровод
    • Сообщений: 48
    • Регистрация: 20 January 07
    • Город: Санкт-Петербург
    • Авто: Citroen C5 I 2003г.

    Димаска (16.10.2008, 11:26) писал:

    #9 Servir

    • Группа: Ситровод
    • Сообщений: 21
    • Регистрация: 09 March 08
    • Авто: с5-1 2.0 RFN МКПП

    Димаска (16.10.2008, 10:05) писал:

    Вот и у меня случилось тоже самое. Завожу машину и сразу начинает работать вентилятор печки на всю.
    Лепестки отображаюся 3 секунды и исчезают. Подскажите пожалуйста, в чём же проблема: в резисторе
    или в блоке управления климатом? И как добраться до этого блока? Отгибал пластиковую накладку идущую вдоль центрального туннеля по пассажирской стороне и ничего там не увидел кроме трубок.

    #10 Гость_Venom_*

    Servir (22.10.2008, 15:35) писал:

    #11 Димаска

    • Группа: Ситровод
    • Сообщений: 1433
    • Регистрация: 03 August 07
    • Город: Санкт-Петербург
    • Авто: Вот я и стал обладателем Ситроена С 5 2002 года с самым замечательным двигателем с непосредственным впрыском HPI
      http://forum.citroenblog.ru

    Всем привет! Согласен с веномом это транзистр или резистор. Короче наш аналог стоит что то около 100-150 рублей. Сам снял блок выпаял и впаял. Это лучше чем блок за 2600 руб. покупать.

    Кстате у меня когда пыжик-405 был. Там такая же байда семистр летел. Так же покупал советский аналог и впаивал. Стоимость 50 рублей и 15 мин. работы. Видимо у них у всех такие траблы я имею ввиду PSA.

    Сообщение отредактировал Димаска: 23 October 2008 — 10:18

    #12 ASKuzmin

    • Группа: Ситровод
    • Сообщений: 48
    • Регистрация: 20 January 07
    • Город: Санкт-Петербург
    • Авто: Citroen C5 I 2003г.

    Servir (22.10.2008, 15:35) писал:

    Попробую сегодня сфоткать.

    Димаска (23.10.2008, 11:16) писал:

    Всем привет! Согласен с веномом это транзистр или резистор. Короче наш аналог стоит что то около 100-150 рублей. Сам снял блок выпаял и впаял. Это лучше чем блок за 2600 руб. покупать.

    Кстате у меня когда пыжик-405 был. Там такая же байда семистр летел. Так же покупал советский аналог и впаивал. Стоимость 50 рублей и 15 мин. работы. Видимо у них у всех такие траблы я имею ввиду PSA.

    #13 Димаска

    • Группа: Ситровод
    • Сообщений: 1433
    • Регистрация: 03 August 07
    • Город: Санкт-Петербург
    • Авто: Вот я и стал обладателем Ситроена С 5 2002 года с самым замечательным двигателем с непосредственным впрыском HPI
      http://forum.citroenblog.ru

    #14 ASKuzmin

    • Группа: Ситровод
    • Сообщений: 48
    • Регистрация: 20 January 07
    • Город: Санкт-Петербург
    • Авто: Citroen C5 I 2003г.

    Servir (22.10.2008, 15:35) писал:

    #15 KIT

    • Группа: Ситровод
    • Сообщений: 1346
    • Регистрация: 11 July 06
    • Город: Unweit Moskau
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Citroen C5(X7) 2.2 HDI , Citroen C5 II 1.8 L,

    vadver (3.2.2008, 21:30) писал:

    добрый вечер всем.

    1-я и 2-я скорости вентилятора то работают, то вдруг отказываются включаться,
    3-я и 4-я работают без проблем
    началось после недельной стоянки С5 в гараже

    Кто встречался с подобным?

    #16 Servir

    • Группа: Ситровод
    • Сообщений: 21
    • Регистрация: 09 March 08
    • Авто: с5-1 2.0 RFN МКПП

    #17 Димаска

    • Группа: Ситровод
    • Сообщений: 1433
    • Регистрация: 03 August 07
    • Город: Санкт-Петербург
    • Авто: Вот я и стал обладателем Ситроена С 5 2002 года с самым замечательным двигателем с непосредственным впрыском HPI
      http://forum.citroenblog.ru

    Сообщение отредактировал Димаска: 04 November 2008 — 14:45

    #18 Александр C5

    • Группа: Новичок
    • Сообщений: 5
    • Регистрация: 31 July 07
    • Город: Москва, Новогиреево
    • Авто: M-412(74г) -> M-21412(92г) -> ВАЗ-21083(87г) -> Renault-21GTS(86г) -> ВАЗ-21099(95г) -> ВАЗ-21053(96г)+ВАЗ-2107(92г) -> ВАЗ-2110(98г) -> ВАЗ-21113(00г)+ВАЗ-21093(99г) -> Citroen C5-I(02г)

    Servir (29.10.2008, 12:10) писал:

    А меня стоит 80NF55-08. А снять сам блок поможет головка на 6. Пока ищу транзистор — кто еще что-нибудь посоветует в качестве аналога. Или расскажет принципы поиска аналога.

    Итак купил я IRF3205 за 120 руб и термопасту. Недостатком IRF3205 является его меньшая максимальная отводимая мощность у 80NF55-08 — 300 Ватт, а IRF3205 — 150 Ватт. Да и по размерам он меньше. ножи подогнул когда впаивал и между прижимом и транзистором вставил кусочек стали толщиной 0.5мм, т.к. 3205 — тоньше. IRF3205 на фото справа.
    http://propan.by.ru/c5tran.jpg
    Пару часов уже проработал — еще перегорит- отпишусь.

    Сам блок стоит в бороде со стороны пассажира (обведено), чтоб добраться нужно снять матерчататую планку, отвинтив саморез с внутренним шестигранником (синяя стрелка) и отогнуть панель центральной консоли. Сам блок крепится на двух саморезах под 6 головку (оранжевые стрелки), после чего нужно сам блок пошатать вперед (к капоту) -назад (к багажнику) чтобы разщелкуть 3 защелки (желтыми линиями указаны) и вынуть . Клеммы я снимал после выдергивания блока — для этого нужна плоская отвертка .
    http://propan.by.ru/c5vent.jpg

    Сообщение отредактировал Александр C5: 07 December 2008 — 00:09

    Источник

    Читайте также:  Тнвд описание по ремонту
    Оцените статью