Ремонт скальных туфель своими руками

Ремонт скальных туфель своими руками

Пишите в ФОРУМ на Mountain.RU

Автор: Анна Пиунова, Mountain.RU

Ремонт скальных туфель

Внимательно рассмотрите свои туфли. Если они вам всё ещё очень дороги, и вы не чувствуете в себе достаточно сил для потенциального расставания, то может стоит ещё немного в них полазить. Вопрос – почему она отклеилась, я же сделал всё, как написано?- примерно из той же необъяснимой области, как и вечерние раздумья о непростительных ошибках в отношениях с хрупкими девушками.

Попробуйте предложить другу за недорого отремонтировать его тапки.

  1. Маркером обведите границы старой подошвы для облегчения визуального контроля
  2. Теперь нужно заполнить объём внутри, хорошо, если у вас есть под рукой специальный деревянный брусок, если такого не имеется, сгодится всё, что угодно, главное, чтобы тапок не терял форму.
  3. Аккуратно с помощью кусачек отдираем старую полуподошву.

Эта операция должна производиться максимально деликатно, чтобы не повредить тонкое резиновое покрытие ( если туфель переклеивается впервые, конечно ). В фабричных условиях эту процедуру проводят под мощной струёй горячего воздуха, поступающего из специальной турбинки сверху. Вы же можете воспользоваться феном, либо нагреть туфель над плитой.

Кстати, если у вас нет готовой “заплаты”, то только что оторванная полуподошва вполне сгодится за лекалу. Поместите её на кусок резины, обведите и вырежьте с небольшим заделом.

Обработайте подошву туфля на электрическом наждачном кругу. Для этого ( если нет стационарного ) на дрель насаживаете небольшого диаметра наждачный круг, дрель закрепляете резиновым жгутом на табуретке, — агрегат готов, осталось только нажать кнопку “пуск”.

Подошва должна получиться идеально гладкой, ровной и чистой. Здесь важно добиться этого состояния с минимальными потерями резинового слоя. Также слегка подправьте “заплатку”.

  • Нанесите клей ровным тонким слоем на обе склеиваемые поверхности: новую полуподошву и на подошву туфля.
  • Теперь оба элемента откладываем в сторону, сушиться. Когда клей хорошо пропитается, включаем струю горячего воздуха и нагреваем и подошву, и “заплату”.
  • Аккуратно складываем обе части, склеиваем.
  • Помещаем тапок (“форму” не вынимаем) под пресс (приблизительно в 7 бар), ждём
  • Наждачным кругом обрабатываем края и носок туфля.
  • Им же слегка правим поверхность новой подошвы, доводя свою работу до логического совершенства.
  • Ставим клеймо 🙂

    Операция несложная, но требует предельной аккуратности.

    Возвращаемся на восемь пунктов вверх, где вы только что оторвали истёртую до дыр подошву тапок.

  • Как можно деликатнее отделяете “осоюзку”. Новая должна в точности соответствовать конфигурации старой.
  • Осоюзку и участок туфля, предназначенный под неё, обрабатываете клеем. Позволяете просохнуть. Производите термическую обработку.
  • Склеиваете обе поверхности.
  • Нижний “длинный” край осоюзки аккуратно подворачиваете под подошву, обрезая “морщины” ножницами, затем обрабатываете их наждаком.
  • Источник

    Ремонт скальных туфель своими руками

    Ваши скальные туфли будут служить долгие годы, если Вы вовремя будете их переклеивать! Переклейка скальных туфлей любых марок: La Sportiva, Scarpa, Five Ten, Mad Rock, Evolv. Ремонт скальников в любом состоянии в самые короткие сроки! Замена резины на скальных туфлях позволит им прослужить еще много тренировок!

    Читайте также:  Ремонт часов xiaomi amazfit gtr

    Страницы

    Скальные туфли: уход и ремонт

    Среднестатистический скалолаз может сносить две пары скальных туфель (скальников) за год. Некоторые, особенно те, кто лазает еще и на скалодроме в помещении, как правило, изнашивают их еще более быстрыми темпами.

    Стиль лазанья оказывает влияние на долговечность скальных туфель. Чем “чище” вы работаете ногами, тем меньше вы будете изнашивать резину, волоча ноги по грубой поверхности. В этой статье вам будут предложены несколько простых советов как продлить срок службы паре ваших любимых скальников.

    Скальные туфли предназначены для лазанья

    Скальники следует одевать непосредственно под маршрутом, по которому предполагается лазать. Не ходите в скальных туфлях на подходы — даже если они не доставляют вам дискомфорта, не делайте этого! Когда вы ходите в скальниках, грязь и гравий контактируют с резиной, тем самым преждевременно ее изнашивая. К тому же, грязная подошва имеет меньшее сцепление с поверхностью скал.

    Некоторые облегающие модели скальных туфель могут вызывать боль в ногах при носке. Не следует поддаваться искушению и ходить в скальниках, засунув внутрь только часть ступни, а пяткой наступать на задник — это также приводит к быстрому изнашиванию обуви.

    Содержите обувь в чистоте

    Несложные предупредительные меры помогут сохранить ваши скальные туфли чистыми:

    • На подходах держите ноги в чистоте, носите закрытую обувь, а не сандалии, и не ходите босиком пока вы отдыхаете перед тем, как попробовать следующий маршрут.
    • Когда вы дома, вынимайте скальники из рюкзака, это поможет предотвратить образование плесени и неприятного запаха.

    Грязь и пот, скорее всего, все таки возьмет свое. Вот несколько рекомендаций, как с этим бороться:

    • Протрите внутреннюю поверхность туфель влажной тканью, особенно если она очень грязная.
    • Затем оставьте обувь сушиться, желательно вдали от прямых солнечных лучей.
    • После того, как внутри скальники высохли, руками помойте их снаружи с мылом.

    Уход за подошвой и рантом

    Вы можете продлить срок эксплуатации скальных туфель, очищая подошву от песка и пыли и восстановления липкость следующим образом:

    • Протрите подошвы и ранты слегка влажной тряпкой, удалив как можно больше грязи, после чего вытрите их насухо.
    • Обработайте подошву грубой наждачной бумагой, аккуратно обработайте рант. Для восстановления черного цвета этих операций будет достаточно. Старайтесь не удалять резину.

    Другие распространенные способы защиты ваших туфель:

    • Не оставляйте их в нагретом солнцем автомобиле. Это может привести к деформации резины и расплавлению клея.
    • Чтобы содержать скальники в чистоте и защищать их от прямых солнечных лучей, используйте чехол для обуви.
    • Когда необходимо менять подошву

    Следите за областями повышенного износа вашей обуви и заботьтесь о ней, прежде чем появляются дырки.

    Области, на которые стоит обратить внимание:

    • область, где подошва соединяется с рантом (полоса резины, которая идет по периметру туфли)
    • область носка, которая изнашивается сильнее остальных

    На что обратить внимание:

    • резина становится бугристой
    • закругленный и стертый носок
    • надорванные, либо протертые области
    • Если вы будете медлить продолжительное время, и на резине ваших скальников появятся дырки, то ремонту они поддадутся хуже и стоить это будет дороже.

    Замена подошвы

    • Если у вас есть необходимые инструменты, вы можете заменить подошву самостоятельно. Вам нужна резина для скальных туфель и клей, которые продаются в специальных наборах для замены подошвы.
    • Проще, если вы отдадите обувь специалисту по ремонту скальных туфлей. Вам сделают качественно, быстро и не дорого. А главное на оригинальной колодке!
      Плюс у вас есть возможность отремонтировать липучки, пятки и разные мелочи которые вас интересуют.
    Читайте также:  Технологические карты текущего ремонта силового трансформатора

    Источник

    Уход и ремонт скалолазного снаряжения: скальники

    Что делать?
    Прежде всего – работать над техникой ! При переносе ног, не «скребите» по плоскости стены: на тех скалодромах, где поверхность стенда покрыта шершавым покрытием, тапки страдают более всего, но и на всех остальных такое «протаскивание» носка по стене не очень хорошо. Не ходите в скальных туфлях вне зала и страховочных матов: все же тапки – это не шлепанцы или кроссовки, на полу попадается сор и камешки, они и рвут резину. Если пришли с мороза, подождите чуть-чуть, дайте резине «согреться», может быть даже на батарее, пока вы переодеваетесь.

    Но что если тапок уже надорвался?
    Если повреждение не очень большое, можно аккуратно залить открывшиеся шов резиновым клеем. Если чувствуете, что немного опоздали, или не нравится внешний вид, то варианты следующие: купить новую пару или отдать в ремонт.

    Обычно цена починки пары не превышает 1500 р., что, согласитесь, вполне терпимо, если сравнить с ценой новых тапок. Увы, мастеров, знающих своё дело, не очень много, придется подождать две-три недели. Зато вы получите скальники практически в состоянии «новое». Почти все мастера предлагают несколько видов ремонтной резины, так что, немного доплатив, вы можете «прокачать» тапок до более крутых моделей, по крайней мере, в плане резины.

    Кстати, хорошей идеей будет завести две пары: одну для зала, другую для скал, а в случае ремонта, у вас всегда будет замена.

    Что ещё? Повреждения тканевой поверхности также поддаются ремонту, однако он будет более заметен – нашлепка делается по всей длине прореза и не факт, что мастеру удастся найти материю такого же тона.

    Остальное — мелочи: шнурки, которые заменить просто, ну а оторванные липучки легко чинятся в любом ателье.

    Ноги должны быть сухими
    Немного хуже обстоит дело с условиями хранения: многие бывалые скалолазы наверняка расскажут, как им пришлось выбросить пару (или даже две) тапок, только потому что один раз их не удалось должным образом высушить, и с тех пор, каждый раз при намокании тапки начинали чудовищно пахнуть. Да, такая проблема есть. Именно поэтому покупка «бушных» тапок — достаточно редкое событие, все же вещь носится очень близко к телу со всеми вытекающими гигиеническими соображениями.

    Тапки — расходник.
    Да, именно так. Неважно, за сколько вы приобрели свои чудесные туфли — за 3 тысячи или 30, это расходный материал и вы сразу же должны быть готовы, что менять их придётся рано или поздно. Вообще, интересная ситуация получается — чем лучше, то есть точнее, вы начнете ставить ногу, тем быстрее будет изнашиваться носок ваших скальников, зато происходить это будет в одном и том же месте. Вполне реальная ситуация, когда в ремонт едут новые, ношеные месяц, туфли, с протёртостью буквально в пять миллиметров! Печально? Да, зато вы можете быть уверены, что с техникой постановки ног у вас всё в порядке)

    Читайте также:  Ремонт редуктора переднего моста газель

    Что ж, это всё на сегодня , а в следующий раз расскажем о железе, страховочных системах и прочих веревках, не переключайтесь!=)

    Источник

    Ремонт скальных туфель своими руками

    Ремонт скальников представляет собой замену наиболее истираемой передней части подошвы, а также осоюзки (резиновый рант поверх пальцев). Мы бережно снимем истёртую резину и взамен неё с любовью поклеим новую.

    У нас постоянно в наличии вся линейка скалолазных резин от фабрики Vibram (Италия). Для подошв скальных туфель предлагаем следующие марки резины:

    ✅ Vibram Grip – Одна из первых скалолазных резин от Вибрам. Отличается стойкостью к истиранию. Хорошо подойдет для использования на грубых шершавых стендах и живом рельефе. Стоимость ремонта скальников этой резиной – 1800руб/пара.

    ✅ Vibram XS Grip – классическая мягкая резина. Выпускается фабрикой Вибрам давно, и ставится на многие популярные модели скальников. Легко определяется визуально – на поверхности выдавлены надписи XS Grip и Vibram. Стоимость ремонта скальников этой резиной – 1900 руб/пара.

    ✅ Vibram XS Grip 2 – последняя модификация резины XS Grip, мягкая, липкая. Позиционируется производителем как резина для топовых скальников. Стоимость ремонта скальников этой резиной – 2100 руб/пара.

    ✅ Vibram XS Edge – также одна из свежих разработок Вибрама, предназначенная для лазания по живым скалам. Пожестче Grip2, меньше режется об камни, более износостойкая. Производитель заявляет, что резина сохраняет свои свойства при любой погоде. Стоимость ремонта скальников этой резиной – 2100 руб/пара.

    ✅ Vibram XS Flash – специфичная резина светло-серого цвета. Задумана как резина, не пачкающая стенды скалодромов. Очень липкая и мягкая, поэтому прекрасно держит на гладких зацепах. Единственный минус, на наш взгляд – чуть более быстрый износ, но это компенсируется тем, что она выпускается в толщине 5 мм в отличие от остальных 4-миллиметровых резин. Стоимость ремонта скальников этой резиной – 2350 руб/пара.

    Если для Вас принципиальна осоюзка из скалолазной резины, которая обладает тем же свойством, что и подошвенная – цепкостью (если для Вас это важно ) – мы можем предложить Вам осоюзку из резины Vibram Grip толщиной 2,2 мм, это добавит к стоимости ремонта 350 руб.

    Фото скальников до и после ремонта можно увидеть здесь: https://vk.com/album-30057993_142840790

    Также есть дополнительные работы, в которых порой нуждаются скальники: заплаты, ремонт шнуровки, задних петель, затяжек и проч. Подробности по допработам – фото-цены – найдутся здесь https://vk.com/album-30057993_259940573

    Если Вы присылаете в ремонт скальники конструкции No Edge (типа La Sportiva Futura) – не забудьте, пожалуйста, указать в записке, нужно ли сохранить этот перегиб подошвенной резины на носу (+350 руб/пара), и какой толщины его сделать. (Бывает, заказывают Футуру без перегиба; или на классических тапках сделать No Edge; кто-то просит потолще перегиб, чтобы служил дольше, а кто-то просит сточить до 2,5 мм — для чувствительности – поэтому просим максимально подробно описать свои хотения).

    Источник

    Оцените статью