Ремонт складывания зеркал автомобиля

Mazda 3 C@sper › Logbook › Ремонт механизма складывания зеркала. «Помогли добрые люди».

Снова здравствуйте)
Обычно я не складываю зеркала, всегда и так норм было. Мне они не мешают, та и другим тоже (многие не складывают), но не в этот раз. Припарковался возле супермаркета и видать кто-то очень «стройный» проходил или не совсем «обычный» человек, в общем зеркало он мне решил прикрыть)

Вот только руками оно не склалось, а получилось такое:

У меня возникло пару вопросов:
1) Почему не сложилось, должно же?
2) Не уж пришел писец шестеренкам?

Как говорится — вскрытие покажет.

Инфы в инете много как разобрать, так что попробую описать нюансы с которыми столкнулся лично я.

Я не стал отдирать само стекло зеркала(еще бы лопнул) и вскрыл тыльную сторону, мне этого хватило.

Добрался до механизма, по нем видно что уже вскрывали, следы от отвертки (я пластиковыми поддевал), та и на крышке была сломана защелка, неаккуратно ремонтировали.

И тут важный момент, защелок на механизме 5 шт! Добраться до трех достаточно просто, но вот отщелкнуть самую последнюю — нужно было подумать как.

На фото красным обведена 4-тая защелка, а зеленым, где то в том месте находится 5-тая.

Пролезть к ней мне удалось вот таким крючком, (сделанным с пружины-каркаса дворника). Подлез и все отщелкнулось легко. Если же этого не сделать, то отщелкнув даже 4 защелки и попытаться стянуть — то крышку перекосит и ничего не выйдет (говорю за себя, может у кого и вышло).

Так же отщелкиваем контакты управления положением зеркала, аккуратно поддев отверткой тонкой в нескольких местах:

Откидываем фишку с моторчика:

и можно доставать потроха))

Проверьте контакты, может они окислились и нужно подчистить как у меня:

Достаем шестеренки и кладем в сторонку, их время еще придет.

Еще один момент, снимая контакты обогрева зеркала, пометьте где плюс и минус. Поскольку у меня уже разбирали, то маркировка была:

Меня интересовал первый вопрос, «Почему зеркало не сложилось?»

Я пришел к выводу что тут было несколько факторов что сложились воедино.
1. Зеркало никогда не складывалось руками и шестеренка выработалась в 1\4 от всех зубов.

2. Механизм ручного складывания был подзакисший, видно что им никогда не пользовались и не о каком проскальзывании не могла идти речь.

Та и зубья, если присмотреться, чуть ли непрямоугольные! Что никак не способствует плавному выжиму пружины.

Разобрать зеркало можно аж до такого состояния:

чтобы вычистить и куда нужно добраться, я считаю этого достаточно))

Переходим к исправлению, заточки зубьев:

И получилось как то вот так:

Сгладил все «прямоугольности», но так что б не люфтило и был плавный ход.

3. Выработка посадочного места под червячную шестерню, что привело к ухудшению сцепления зубьев и их частичному слизыванию, когда приложили усилие на стоянке.
Начнем с фото:

На фото видны две разные выработки продольная (зеленым цветом) и поперечная (оранжевым цветом).
Первый ремонт что был, с 99% вероятностью исправляли продольную выработку зафиксировав белую пластмассовую шестерню на вале — неподвижно. Норм вариант я считаю.
Ах да, эта выработка возникает в момент открытия зеркала, вся нагрузка ложится именно в это место (зеленая стрелка)! Вот потому именно на открытии наши зеркала и «зависают»)) Ось проваливается глубже и пластмассовая шестерня банально слетев с посадочного места проворачивается на валу червяка. Все жужит и ничего не движется))
Ок, так же есть еще одна выработка, та что оранжевым помечена.
Тут уже прикладывается значительно меньшее усилие, потому и дольше «прожило».
Возникает из-за стремления червячной и обычных зубьев расцепиться(оттолкнуться) при вращении (исправьте меня умной формулировкой).

Читайте также:  Козел для ремонта авто

Вот, и вместе с тем, площадь зацепления зубьев уменьшается с параллельным увеличением нагрузки и износа самых же зубьев.
Как-то так:

Вариант исправить посадочное место.

Источник

BMW X5 DINAN «ЗВЕРЬ» › Logbook › Ремонт складывания зеркал, часть № 2.

Всем постоянным читателям и просто гостям, моё категорическое приветствие.
С самой покупки автомобиля я мучаюсь с системой складывания зеркал. Изначально она не работала, а починить с первого раза у меня не получилось. В итоге решил разложить всё по полочкам и начать ремонт с нуля, в надежде, что всё получится.
После разбора системы по полочкам появился момент и я начала устанавливать всё на машине.

Разбирается там всё просто. После снятия кожуха зеркала видим 3 винта под торкс, которыми прикручивается зеркало к механизму. Смотрите с ними аккуратно, так как они вкручиваются в пластиковую втулку, то легко сорвать резьбу…ну если сильно затянуть.

Снимайте зеркало очень аккуратно, так как к основному каркасу прикручена пластиковая накладка, которая легко ломается в районе болтов.

Внимание ! Обязательно сфоткайте, запомните правильное расположение механизма, а то потом запаритесь его крутить и выставлять правильно. В том числе и важно расположение чёрной пластиковой втулки. На фото выше он стоит правильно !
Далее снимаем снизу с зеркала пластиковую круглую заглушку, забыл её сфоткать. Под ней найдём ещё 4 болта, которые крепят сам механизм.

В общем когда сняли всё, механизм остаётся болтаться на 2 проводах, которые питают моторчик. Выкручиваем 4 болта, которые скрепляют дно и основную втулку … и всё, меняем потроха, или всё целиком.
Внимание! Снизу на основании есть резиночка, через которую проходят провода и она закрывает отверстие для проводов от грязи. Смотрите её не потеряйте, а то потом не найдёте !

В общем всё заменив, а менял я всё целиком, наконец-то всё заработало. До этого, в первой теме я рассказывал, что правое зеркало в какой-то момент заработало само собой. Правда механизм я всё таки в нём поменял до этого. Сделал ещё специально видео о том, что оно складывается, но не фиксируется и раскладывается обратно.

В комментариях к первой теме NiTRiX скинул видео на некий «хитрый механизм» по сборке пластиковой втулки с пружинами. Этот жест достиг нужной цели…
Я решил всё же попробовать собрать его в ручную. У меня получилось с помощью жены и втулки для мини кухонного комбайна, за что меня чуть убили…и назвали идиотом.

И тут меня осенило. Ведь есть поломанная втулка, которую можно использовать. Пошёл в магазин купил 2 шайбы болт и 2 гайки.

Читайте также:  Хочу заниматься ремонтом авто

Ну и конечно же NiTRiX ! Сама пластиковая втулка идеально подходит для вдавливания механизма внутрь целой втулки.
В общем в очередной раз всё подогнав и сделав, я был готов к установке правого механизма

Установка на машину на этот раз прошла без проблем. Правда пришлось заменить моторчик, так как механизм стал работать только с 1 из 3 имеющихся.

Мне наконец-то повезло. Я думал, что придётся ещё ремонтировать концевики зеркала. Но нет, оказалось, что сигнал на остановку моторчиков приходит только тогда, когда оба концевика будут в одинаковом зажатом положении. Проверив свои, я понял, что они целые и полностью рабочие. Хотя их починка намного проще и не требует наличия каких-то замудрённых ремкомплектов. Достаточно плоскогубцев, иглы, зажигалки и пару скобок от большого степлера. Инфы по этому действию полно, достаточно набрать в пойсковике, Вот пример такого ремонта.

Так как у меня стоит Intravee, то функционал складывания зеркал у меня расширен.

Обязательно попробую все и выберу самый оптимальный, но пока нравится и менно при открытии и закрытии авто. В итоге всё работает, радости нет предела, сколько я с ними намучался.

По итогу осталось много запчастей. Есть и сами шестерни и втулки, пишите кому что нужно, решим.

За одно купил и поставил недостающую заглушку секретки

Поставил наконец кнопку SOS в передний плафон

Ну и наконец-то получил набор для работы с электрическими разъёмами. Заказывал 2 раза, первый застрял в Латвии и так не пришёл, а продавец отморозился. Но со вторым слава богу всё ок. Очень удобная штука.
Брал вот тут. Всё приехало.

Ну а на сегодня это всё. Если долго мучатся, то непременно всё получится.
Берегите себя и своих близких.
Ну и ровных Вам дорог.

Источник

Фотосовет: Ремонт зеркала бокового с электроприводом своими руками

Практически любой современный автомобиль имеет базовые функции комфорта, которые водителю позволяют легко управлять транспортным средством. В случае неполадки, в том числе отказе электропривода боковых зеркал, автомобиль, находящийся на гарантии, конечно, лучше показать быстрее специалистам. Если же машина уже «отъездила» свой гарантийный срок, можно попытаться самостоятельно справиться с возникшей проблемой.

Оригинал статьи взят с vento-club.com

В разных плоскостях регулировку боковых зеркал выполняют два небольших электромоторчика постоянного тока при помощи червячного колеса и установочных винтов. Обычно кнопки управления электроприводом размещены в автомобилях на водительских дверцах. Но, в зависимости от модели авто, могут быть и другие вариации.

Поломки электропривода боковых зеркал могут быть электрическими и механическими.

Диагностика неисправностей электрических

Диагностику неисправности начинать нужно с проверки электрических неисправностей. Прежде всего, необходимо включить зажигание, но авто не заводить, затем, опустить стекла, нажать на клавиши регулировки положения зеркал. Если под кожухом не слышно характерного жужжания электромотора, значит, есть проблема в электроцепи привода. Первое, что потребуется сделать – проверить предохранитель, назначение и расположение которого указывается всегда в руководстве по эксплуатации каждого автомобиля. Если дело в нем, т.е. он перегорел, необходимо заменить его новым соответствующего номинала, после чего обязательно проверить в устройстве состояние разъемов, убедиться, что на электродвигатели и панель управления поступает питание. Сделать это поможет мультиметр (в крайнем случае, контрольная лампа).

Читайте также:  Ремонт тнвд грузового авто

Диагностика неисправностей механических

Убедившись в исправности сетей электрических, необходимо провести диагностику повреждений механических. Вначале рекомендуется убедиться в надежности крепления их к элементам, фиксирующим на механизме привода. Стоит заодно проверить целостность деталей из пластика и всех защелок, которые после того, как снят зеркальный элемент, становятся доступными.

Дефект механизма легко определить при подаче на него питания. Устранять обнаруженный дефект, нужно не спеша и очень аккуратно. Особенной осторожности требует зеркало, которое в момент демонтажа легко повредить.

Как демонтировать зеркало

Разбирают зеркало, не снимая с машины: две защелки (красный цвет) нужно отодвинуть, приложив небольшое усилие, затем, раздвинуть, используя плоскую отвертку, направляющие (обозначены желтым). Такие действия проводят с четырех сторон, пока зеркало не «повиснет» на проводах подогрева.

Теперь нужно снять накладку декоративную и открутить три винта. После этого, очень аккуратно, слегка покачивая, чтобы не сломалась защелка, снимается зеркало.

Можно приступать к устранению неполадки.

Чтобы из корпуса извлечь привод, достаточно открутить три винтика.

Далее наступает очередь пыльника и задней крышки, которые нужно снять. Отстегиваем разъем.

Белую деталь, относительно которой вращается держащий зеркало элемент, тоже снимаем.

Теперь, чтобы выдвинуть как можно больше, привода сдвигаем в сторону (показано стрелкой), подсоединив к разъему на двери и снова к корпусу.

Одной из причин может быть то, что отломилась часть паза.

Чтобы устранить подобную поломку, достаточно воспользоваться трубочкой капельницы «задубевшей» от нефтепродуктов (бензина).

Трубочку, с предварительно нанесенным на нее клеем, надеваем на поломанный паз и обрезаем по месту. Для более надежного соединения с шариковым шарниром, на трубку подуем феном – под действием горячего воздуха ее верхняя часть сузится.

Вот так это выглядит.

Теперь осталось собрать все аккуратно в обратном порядке. Привод работает.

Другие возможные причины неработающего зеркала бокового вида с электроприводом

Вполне может быть, что вышел из строя сам моторчик с червячной передачей, который управляет складыванием зеркала (похож на те, которые устанавливают в китайские детские игрушки), или плата, отвечающая за смену отключение питания при возрастающей в конце хода нагрузки.

Может зеркало жужжать, но не складываться, если изношена шестеренка на валу с червяком. Такой ремонт зеркала бокового с электроприводом можно выполнить самостоятельно.

Левый и правый механизмы складывания и регулировки зеркал абсолютно одинаковы. Отличаются они только настройкой и подключением. После того, как зеркало собрано, но еще не установлена цветная накладка, нужно проверить правильность управления зеркалом: если при регулировки вертикального положения зеркало регулируется горизонтально, необходимо штекера квадратные.

Так выглядит управляющий орган складывающего механизма левого зеркала (сверху) и правого (снизу). Сазу видна разница в настройке: собирается правое зеркало в положении «разобрано», а левое – «собрано».

До того, как зеркало снимается с машины, его выставить нужно в положение «разобрано», чтобы и собрать в таком же разобранном положении (иначе, собирать нужно в «собранном» положении).

Разборка механизма складывающего левого зеркала.

Теперь его можно прикладывать к соответствующей части корпуса, при помощи которой зеркало крепится к стойке кузова.

Повернув механизм в положение «разобрано», собираем его в обратной последовательности. Ошибиться с углом поворота невозможно, поскольку поворачивается механизм на определенный угол. Его просто нужно повернуть от одного крайнего положения в другое.

Источник

Оцените статью