- Самостоятельный ремонт сколов на капоте
- Общие сведения. Виды сколов
- Устранение сколов
- …мелких сколов
- … глубоких дефектов
- Как защитить капот от сколов?
- Итоги
- Как убрать сколы на капоте без покраски
- Способы устранения сколов на капоте
- Полировка
- Использование специального карандаша
- Локальная покраска
- Использование баллончика для маскировки дефекта
- Защита капота
- Карандаш, полироль, краска: что делать, если появились сколы на капоте
Самостоятельный ремонт сколов на капоте
Сколы на капоте машины довольно неприятное явление. Это не только дефект внешнего вида машины, их основная опасность, что они могут привести к возникновению ржавчины и серьезным повреждениям лакокрасочного покрытия. Убрать сколы можно и самостоятельно. Сразу хочется отметить, что сегодня не существует идеального способа устранения дефекта.
Место покраски, вероятнее всего будет заметно, особенно тому, кто знает, где раньше был скол. Вы просто глазами будете искать это место и обязательно найдете. Но при аккуратной покраске посторонний человек точно ничего не заметит.
Мои закрашенные сколы даже не нашли профессиональные оценщики страховой компании. Нашли два новых, а старые даже не заметили. Поэтому могу быть уверен в этом способе и делюсь с вами.
Общие сведения. Виды сколов
Большинство сколов на лакокрасочном покрытии образуются в результате попадания камней из-под колес автомобиля. Есть вариант получения сколов на капоте при падении каких-то предметов, например града.
Условно все виды сколов можно разделить на четыре группы:
- Поверхностные и неглубокие сколы, которые располагаются только на верхнем слое покрытия.
- Трещины – глубокие царапины, которые задевают все слои краски так, что можно увидеть грунтовку.
- Глубокие трещины, которые задевают все слои покрытия до металлической основы.
- Застарелые сколы, в том числе и значительные повреждения, которые не были замечены ранее и привели к возникновению коррозии металла.
Первая группа сколов довольно легко поддается устранению, причем практически без следов. Для этого используются специальные красящие составы, которые способы воссоздать первоначальный облик даже, если весь капот был в мелких сколах. Тут главное подобрать точный оттенок. Узнать его можно по информации о номере краски под капотом или на консультации с продавцом в магазине, для точного определения краски в последнем случае лучше захватить с собой крышку от бензобака.
Устранение сколов
…мелких сколов
- Подобрать правильный оттенок краски,
- Зачистить поврежденную зону от загрязнения и неровностей, обезжирить,
- Нанести на скол небольшое количество красящего вещества и придавить для того, чтобы краска распределилась равномерно по поверхности и заполнила все трещины.
- Остатки краски необходимо убрать специально жидкостью, которая дополнительно придаст блеск участку, который был обработан.
Убрать сколы на поверхности капота можно и без покраски специальным тонирующим карандашом. Тон карандаша можно выбирать по тем же правилам, что и выше. После маскировки скола необходимо применить защитную полироль, которая закроет следы реставрационных работ и восстановит целостность лакокрасочного покрытия.
… глубоких дефектов
Если под трещиной вы видите металлическую основу, то здесь ремонт и реставрация будут на порядок сложнее. Все работы лучше проводить в теплую и солнечную погоду, при температуре выше 15 градусов. Для работы понадобиться необходимый набор для покраски и ремонта (спирт или средство для обезжиривания, грунт, шпатлевка, краска нужного цвета, полироль) и необходимые инструменты (наждачка, пластиковая карточка или шпатель, кусочек неволокнистой ткани – фетр, замша или ткань для чистки мониторов, зубочистка).
Для самостоятельного устранения дефекта необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- Хорошо промыть всю поверхность при помощи автошапуня, особенно тщательно это необходимо сделать в местах сколов,
- Смыть моющее средство водой,
- Дать автомобильному покрытию полностью высохнуть,
- Оценить характер появившихся повреждений,
- Места, где под царапинами просматривается металлическая основа, необходимо отшлифовать с помощью наждачки, а затем обезжирить,
- Равномерным слоем нанести с помощью резинового шпателя небольшой слой акриловой шпатлевки,
- После высыхания шпатлевки нанести слой грунтовки и дать ей высохнуть,
- Затем покрыть место дефекта краской необходимого оттенка в несколько слоев, а затем нанести финишный слой лака. И краску и лак можно наносить при помощи обычного шприца с иглой в 1 мм.
Если царапины появились только на слое краски, а грунт остался целым, то достаточно будет использования для затирки полировочной пасты, которую необходимо будет оставить на 20 минут, затем покрыть место полиролью и нанести глянец при помощи войлочной салфетки.
Как защитить капот от сколов?
Для того, чтобы предупредить возникновение сколов на лакокрасочном покрытии автомобиля необходимо:
- Наносить периодически на капот защитный полироль, который создаст на поверхности машины пленку. Тефлоновый полироль защищает лакокрасочное покрытие до трех месяцев, эпоксидный – до 12, нанополирование кузова защитит от сколов на срок до трех лет.
- Кроме защитной полироли можно использовать и жидкое стекло, которое предупреждает возникновение сколов на срок до 38 месяцев. После нанесения и высыхания средства необходимо поверхность отполировать при помощи мягкого текстиля.
- Еще одним способом защиты капота является использование тканевого или кожаного чехла,
- Защитить от сколов может и антигравийная пленка, которой можно обклеить детали машины, кроме того она может выступать и элементом декора кузова.
Установка пластикового дефлектора является менее эффективным способом защиты, так как его основная задача отклонение от кузова потока воздуха с пылью и камнями в процессе движения.
Итоги
В целом сложность и качество ремонта очень сильно зависят от цвета вашего автомобиля. Легче всего устранять сколы на машинах черного цвета. В таком случае можно замаскировать даже царапины длинной во весь борт. Хуже всего ремонту поддаются автомобили с плохой укрывистостью и светлыми тонами, а так же цвета перламутр и хамелеон. Практически нереально восстановить без следов сколы на автомобилях белого, желтого и красного цветов. Сколы на ремонтированных серебристых авто все равно будут несколько темнее основного цвета. Поэтому уделите особое внимание профилактике возникновения сколов и защитите заранее лакокрасочное покрытие своего автомобиля.
Источник
Как убрать сколы на капоте без покраски
Если вовремя заметить на капоте сколы, их можно убрать даже без полной покраски авто. Это поможет избежать как ржавчины, так и значительных повреждений ЛКП. Главное — выбрать наиболее подходящий способ устранения дефектов.
Способы устранения сколов на капоте
Существует несколько вариантов ремонта поверхности авто.
Полировка
Полировка при помощи абразива помогает удалить небольшие сколы и замаскировать мелкие царапины. Процесс состоит из нескольких шагов:
- Полировка детали абразивной пастой.
- Шлифовка поврежденного участка мелкозернистой пастой.
Совет! С помощью данного способа можно удалить мелкие повреждения. Минусы — частично стирается защитный лаковый слой, крупные сколы не удаляются.
Использование специального карандаша
В удалении небольших потертостей помогут специальные маркеры и карандаши от царапин и сколов. Они не восстанавливают поврежденные места, но помогут скрыть и обезопасить от коррозии.
Маркеры без труда можно приобрести в специализированном магазине. Использовать их несложно.
Самое главное — не ошибиться в цвете, соответствующем окрасу автомобиля. После применения карандаша важно отполировать поверхность.
Локальная покраска
Если на капоте серьезные повреждения, их можно устранить только в автосервисе. В таком случае используется точечная покраска без нанесения красящего вещества на весь капот. Этапы работы:
- Зачистка повреждений.
- Нанесение шпаклевки, если требуется.
- Грунтование.
- Точечное окрашивание.
- Полировка поверхности.
Это трудозатратный способ. Понадобятся навыки и специальное оборудование. Если выполнить работу аккуратно, то от повреждений не останется и следа.
Использование баллончика для маскировки дефекта
Чаще всего на лакокрасочном покрытии капота появляются дефекты средних размеров, такие как царапины и сколы. Чтобы убрать их без полной покраски кузова, понадобится аэрозольный баллончик кислотной грунтовки и баллончик с базовой краской. При аккуратном обращении с баллончиком получится равномерно сделать окрашивание.
- акриловая грунтовка;
- баллон с базовой краской;
- лак для авто;
- состав для шпаклевания;
- грунтовка от ржавчины;
- скотч-брайт;
- полировочная паста;
- щетка с грубой щетиной;
- наждачка с мелким зерном.
Процедура ликвидации повреждений состоит из нескольких этапов:
- Помыть поверхность автомобиля с чистящим составом. Подождать, пока высохнет.
- Снять все детали, которые мешают устранению сколов, например, ручки и молдинги. Можно замаскировать их скотчем.
- При помощи наждачной бумаги в местах сколов и царапин удалить старую краску и грунт.
- Подготовленный участок покрыть грунтовкой от ржавчины.
- Потереть щеткой.
- Снова нанести состав от ржавого налета. Протереть мокрой тряпкой и дождаться, пока высохнет поверхность.
- Нанести шпаклевку, отшлифовать дефекты. При помощи наждачной бумаги убрать неровные места.
- Используя скотч-брайт, участки около дефекта сделать матовыми.
- Обезжирить место скола и покрыть грунтовкой.
- Подождать, пока грунт высохнет. Нанести еще один равномерный слой.
- Когда грунтованная поверхность высохнет, потереть наждачной бумагой, чтобы получить гладкое основание.
- Покрыть акриловым грунтом. Он заполняет небольшие царапины и ликвидирует неровности.
- Нанести три слоя тонера-грунта. Каждый последующий слой нужно наносить после того, как высохнет предыдущий. Оттенок подбирать на основе окраски кузова.
Совет! Перед нанесением краски из баллончика, его нужно разогреть до температуры тела. Затем тщательно взболтать и нанести на подготовленное место дефекта дуговидными движениями. Завершающий этап — нанесение 2-3 тонких слоев автомобильного лака.
Зачастую в баллончиках попадается некачественная краска, которая только испортит поверхность капота. Перед использованием ее нужно протестировать на другой плоскости.
Защита капота
Чтобы защитить покрытие от воздействия внешних факторов и избежать повреждений, капот оклеивают прозрачную пленку. Она незаметна и эффективно оберегает лакокрасочное покрытие от гравия.
Несмотря на дороговизну такого способа, в итоге получится сэкономить на восстановлении поверхности. Пленку нужно использовать качественную и проверенную. А оклейку должны производить профессионалы.
Еще один способ защиты капота — использование жидкого стекла. Это состав, который наносят на поверхность кузова авто. Образуется стеклянное защитное покрытие, предостерегающее машину от повреждений. Кроме этого, оно отталкивает грязь, влагу и справляется с негативным влиянием внешних факторов.
Убрать сколы на капоте можно как самостоятельно, так и с помощью профессионалов. Необязательно перекрашивать весь кузов, дефекты маскируются и без покраски. В зависимости от степени повреждения используются дополнительное оборудование и материалы.
Источник
Карандаш, полироль, краска: что делать, если появились сколы на капоте
Сколы краски на капоте — беда почти всех автомобилей, которые периодически ездят по загородным трассам. Даже небольшой камешек, прилетевший на высокой скорости в кузов, может оставить на нем глубокую рану, разбив защитный слой лакокрасочного покрытия и оголив железо. Передняя кромка капота, как правило, страдает от камешков чаще всего — дальше кромки камни залетают редко, а для пластика бампера и облицовки радиатора они не страшны.
Пострадавшие места останутся без защиты от влаги и агрессивных дорожных реагентов, начнут быстро окисляться. Если не предпринимать никаких действий, капот покроется ржавыми пятнами, которые часто называют «жучками». Коррозия начнет разъедать металл в местах сколов, краска вокруг будет вспучиваться, и деталь в итоге быстро придет в негодность.
Самый простой способ ремонта — полная перекраска всей детали. Однако такой способ сопряжен с большими затратами и потерей товарной стоимости автомобиля, поскольку перекрашенная деталь с точки зрения покупателя всегда наталкивает на мысли об участии в ДТП.
Абразивная полировка детали позволяет убрать мелкие сколы и заделать неглубокие царапины. Сначала деталь полируют абразивной пастой, которая перекрывает собой сколы, потом окончательно шлифуют поврежденный участок пастой с мелким зерном. Этот способ позволяет устранить мелкие повреждения, но частично стирает защитный слой лака и не помогает при крупных сколах.
Убрать легкие потертости можно при помощи специальных маркеров и карандашей для сколов и царапин. Такие маркеры не ремонтируют место повреждения, но позволяют замаскировать его и защитить от коррозии. Маркеры весьма доступны и просты в использовании, а при выборе главное — правильно подобрать цвет. В этом и кроется основная сложность, а кроме того, после обработки поверхность часто тоже требует полировки.
Более сложные повреждения можно устранить только в условиях сервиса, который отвечает за качество своей работы. Серьезные сколы ликвидируют методом локального подкраса без нанесения новой эмали на весь капот. Повреждения зачищают, при необходимости шпатлюют, грунтуют и точечно окрашивают с последующей полировкой. Это более трудоемкий процесс, требующий навыков и оборудования, но в результате деталь выглядит как новая.
При большом числе сколов имеет смысл обрабатывать и красить не отдельные повреждения, а всю кромку капота целиком. В таком случае красится только часть капота так называемым методом перехода. Обрабатывать сколы все равно придется, но процесс окраски упрощается: кромка капота грунтуется и красится целиком, а после сушки в камере место перехода от окрашенной части капота к нетронутой полируют. После такой процедуры найти следы ремонта будет еще сложнее.
Популярные дефлекторы капота или «мухобойки» ставить не рекомендуется: они закрывают кромку капота, но меняют аэродинамику машины, накапливают под собой влагу и грязь, а сами натирают лакокрасочное покрытие в местах крепления. В итоге после снятия «мухобойки» капот все равно требует ремонта.
Более адекватный вариант — оклейка капота прозрачной защитной пленкой, которая останется незаметной, но убережет лакокрасочное покрытие от камней. Это не слишком дешевая технология, но итоговая экономия может оказаться весьма существенной. В любом случае пленку нужно выбирать качественную, а процесс оклейки лучше доверить профессионалам.
Источник