Ремонт сколов царапин авто

Ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками

Каждый автолюбитель сталкивался с появлением мелких дефектов на поверхности лакокрасочного покрытия транспортного средства. Мелкие царапины и глубокие повреждения свидетельствуют об отсутствии на поверхности кузова защитного антигравийного покрытия. Этот материал позволяет сохранить отличное состояние декоративного слоя на протяжении длительного времени. Полимерные частицы образуют своеобразную пленку, которая при контакте с твердыми частицами предотвращает мелкие виды деформаций на металлическом основании.

Самостоятельное удаление мелких дефектов позволяет избавиться от видимых повреждений в короткое время. Современные отделочные материалы способны устранить сколы и царапины на поверхности кузова без помощи профессионалов. Данная манипуляция значительно сокращает финансовые расходы на кузовной ремонт.

Технология покраски

Устранить мелкие царапины и сколы на поверхности лакокрасочного покрытия транспортного средства можно с использованием автомобильной краски и специальных инструментов. Большинство автолюбителей не знают технологию окрашивания повреждённых участков.

Специалисты рекомендуют тщательно обследовать дефектную зону. Первым делом, следует изучить глубину скола, его ширину и месторасположение. Особое внимание необходимо уделить отделочному материалу. Если повреждения незначительного размера, то исправить их можно при помощи полироли. Этот раствор хорошо заполняет мелкие недочеты. После нанесения этого вещества на поверхности образуется плотная блестящая пленка.

Если скол глубокий, то восстановительные работы проходят в следующей очередности действий:

  1. Поврежденный участок тщательно очищают от грязи и пыли. Любые мелкие частицы могут отталкивать отделочный материал.
  2. Далее, наносят тонкий слой грунтового состава. Для работы понадобятся специальный шпатель. Он позволит равномерно заполнить дефекты.
  3. Когда грунтовка просохнет, переходим к нанесению красящего состава. Каждый слой должен хорошо высохнуть. Если пренебречь данным требованием, то увеличивается риск появление новых сколов.
  4. Когда поверхность приобретает ровное основание можно переходить к нанесению автомобильного лака. Этот состав помогает полностью избавиться от мелких дефектов.
  5. Завершающим этапом будет полировка дефектной области воском. Он создает на поверхности кузова красивый блеск.

Устраняем мелкие царапины

Удалить царапины с поверхности лакокрасочного покрытия можно с использованием следующий инструментов и материалов. Для работы понадобятся:

  • Тонкая кисть;
  • Специальный карандаш. Приобрести подобное изделие можно в автомобильном магазине. Стоимость товара не превышает 300 рублей. При выборе важно учитывать цветовую палитру лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. В автосалоне продаются заводские наборы для окрашивания мелких дефектов. Преимущество этих товаров заключается в их способности подстроиться под цветовую палитру кузова. Таким образом удается произвести локальный качественный ремонт без каких-либо отличий от заводской покраски.

Как удалить свежий скол?

Для проведения частичного кузовного ремонта важно правильно подобрать расходные материалы, которые с точностью подстроятся под заводское лаковое покрытие. Если автомобиль был окрашен эмалью на акриловой основе, то альтернативным решением будет использование того же состава, подходящего по цвету и оттенку.

Читайте также:  Охрана природы при ремонте автомобиля

Самым сложным лакокрасочным покрытием считается – металлик. После тщательной полировки разница между оттенками видна невооружённым глазом. Процесс окрашивания проходит в несколько этапов:

  1. Повреждённую зону аккуратно оклеивают малярным скотчем. Этот материал не оставляет следов.
  2. Шлифовка краев скола. Для этого используют наждачную бумагу мелкой абразивности. Обрабатывать необходимо до тех пор пока поверхность не приобретет матовый оттенок.
  3. Тонкой кистью равномерно наносим эмаль на акриловой основе . Каждый слой должен хорошо высохнуть. В среднем для этого понадобится от 5 до 10 часов. Чтобы сократить время сушки можно использовать инфракрасную лампу. Расстояние между кузовом и прибором должно быть не менее 30 см.
  4. Финишный слой акриловой эмали аккуратно шлифуют наждачной бумагой. Подобная манипуляция позволяет избежать появления неровностей после нанесения воскового состава.
  5. Завершающим этапом будет длительная полировка поврежденной области до характерного блеска.

Как удалить глубокий скол с элементами ржавчины?

Повреждения появляются при контакте автомобиля с крупными камнями. Глубокие сколы сопровождаются деформацией лакокрасочного покрытия до металлического основания. На поврежденном участке образуется химическая реакция, которая сопровождается появлением коррозии.

Ремонт сколов с ржавчиной проходит в несколько этапов:

  • Ржавчину обрабатывают антикоррозийным составом. Этот раствор предотвратит дальнейшее разрушение металлического основания. Наносить грунтовку необходимо тонким слоем. Время сушки составляет от 1 до 5 часов. Активное вещество глубоко проникает в металлическое основание;
  • Вмятины убирают автомобильной шпаклевкой. Раствор наносят шпателем. Каждый слой должен сохнуть в течение 5 часов;
  • Каждый слой тщательно шлифуют наждачной бумагой до матового оттенка;
  • Финишную покраску осуществляют с использованием пульверизатора;
  • После этого переходят к полировке.

Экстренный способ удаления сколов и царапин

Если повреждения на лакокрасочном покрытии были получены в пути, то для их ликвидации можно использовать подручные материалы такие, как малярный скотч, изолента или автопластилин.

Они помогут предотвратить появление коррозии на кузове и более глубоких деформаций на поверхности автотранспорта. Использование автопластилина считается экстренной мерой для борьбы с повреждениями декоративного слоя. Материал способен заполнить пустоту между лакокрасочным основанием и металлическим каркасом.

Ремонт сколов: видео

Источник

Локальный ремонт сколов на кузове автомобиля

На любой автостраде найдется камушек, который, вылетев из-под колес, бьет по кузову автомобиля с энергией пули, выпущенной из малокалиберной винтовки. В результате этого образуются сколы – точечные повреждения лакокрасочного покрытия разной глубины (от десятых долей микрометра до миллиметра) с оголением металла. Они не так уж безобидны, как кажется.

Обычно с этого места начинается коррозия кузова. Кроме того, машина имеет неряшливый вид и значительно теряет в стоимости. Предлагаем вам ознакомиться с тем, как осуществить ремонт сколов на кузове автомобиля по технологии компании Nussle (Германия), занимающейся кузовным ремонтом и производством профессионального инструмента для ремонта вмятин без покраски.

Что потребуется для ремонта

Если вас не особенно интересует качественная ликвидация сколов, то можете взять тонкую кисточку, нитроэмаль подходящего цвета и закрасить повреждение. Для тех же, кому легкая пятнистость автомобиля не кажется хорошей идеей, следует поступить иначе, потратив на ремонт скола до трех суток.

Читайте также:  Ремонт воздушных фильтров автомобилей

Работы проводятся в сухих и отапливаемых гаражах. В крайнем случае ремонтными работами можно заняться летом. Помещение должно быть электрифицировано. Как вариант, найдите портативный электрогенератор.

Электричество позволит хорошо осветить место работы и подключить инфракрасный обогреватель. Перед началом работ вам надо обзавестись некоторыми инструментами и расходными материалами.

  • акриловые краски для наружных работ. Можно использовать водорастворимые или гифталевые;
  • двухкомпонентные акриловые грунтовки;
  • двухкомпонентный акриловый лак;
  • водостойкая наждачная бумага Р1500 и Р2000;
  • паста для финишной полировки;
  • увеличительное стекло;
  • металлический инструмент с острыми концами – инструментальный нож, крючок и тому подобное. Их можно изготовить самостоятельно;
  • портативный инфракрасный излучатель. Например, Ballu BHH/M-09.

Технология основных работ

Ремонт сколов – хороший повод тщательно вымыть автомобиль. Работы начинаются после полной просушки. Место ремонта тщательно обезжиривается, даже если вы при мытье использовали средство вроде Fairy. Лучше всего для этого подойдет уайт-спирит.

Свет должен быть поставлен так, чтобы место работы не затенялось руками и инструментом. Поэтому используйте два или три источника.

Сначала вам надо определить тип лакокрасочного слоя автомобиля. Не все кузовы покрываются слоем лака. На бюджетных моделях глянцевая эмалевая пленка образуется при горячей сушке. Оценка делается при помощи чистой тряпочки и капельки полировочной пасты, которой надо потереть кузов, не прилагая значительных усилий. Если на тряпочке остались цветные разводы, то лака нет, есть только пигмент.

Оцените степень повреждения с помощью увеличительного стекла. Если скол достиг металла, то лучше считать, что коррозия уже началась.

При работе со сколом используется миниатюрный инструмент и буквально гомеопатические порции материалов – грунтовки, краски, лака, модификаторов ржавчины.

Обведите место ремонта цветным восковым карандашом, чтобы не терять его из вида.

Зачистите металл под сколом, используя острый конец проволоки, жало инструментального ножа. Капните модификатор ржавчины. Включите инфракрасный обогреватель, дождитесь момента, когда деталь кузова ощутимо нагреется, а место ремонта полностью высохнет.

Зачистите место ремонта шлифовальной шкуркой Р1500, сделав вокруг скола матовый «пятачок» диаметром около 8 см. Чтобы не захватить большей поверхности, возьмите кусочек деревянной рейки размером со спичечный коробок и оберните его шкуркой.

Разведите небольшое количество двухкомпонентного акрилового грунта. Его можно сцедить в емкость из аэрозольного баллончика. Используя зубочистку, заточенную спичку или кисточку с тонким кончиком, положите грунт внутрь скола так, чтобы он был заполнен наполовину. Снова используйте инфракрасный обогреватель и дождитесь полного высыхания нанесенного материала. Он может дать усадку, поэтому процесс грунтовки повторяют.

Если машина новая, то есть смысл найти код краски, который написан на модельном шильдике, рядом с VIN-кодом. Каждый производитель находит для него особое место, но в большем числе случаев он устанавливается под капотом, на щитке между моторным отсеком и салоном. Как вариант – нижний задний угол передней двери, средняя стойка кузова. После двух-трех лет эксплуатации цвет краски становится менее насыщенным. Но чем светлее машина, тем больше вероятность, что вы попадете в тон, используя заводские маркировки.

Читайте также:  Расчет стоимости ремонта автомобиля евроавто

Всеобщим заблуждением является то, что автомобильные красители по привычке называют «нитрокраской». Пигментные составы на основе растворенной целлюлозы (отсюда корень «нитро») сейчас не используются. Все современные автомобильные краски производятся на акриловой основе. Они могут быть водорастворимыми или гифталевыми, содержащими алкидную смолу, играющую роль связующего.

Краска, считающаяся для автомобиля «родной», наверняка гифталевая, при высыхании она образует прочную водонепроницаемую пленку и не требует дополнительного покрытия лаком. Непременным условием ее применения является термическое отверждение. Поэтому после нанесения – процесс аналогичен грунтовке – место ремонта обязательно прогревается инфракрасным излучателем. Оно должно быть ощутимо теплым. Время полного высыхания от 5 до 10 часов. При температуре ниже 20 °C такая краска полностью полимеризуется через месяц.

Водорастворимые акриловые краски для наружных работ имеет смысл использовать в двух случаях:

  • лакокрасочное покрытие за время эксплуатации изменило тон;
  • финишным слоем отделки является лак.

Водорастворимые краски можно смешивать между собой, добиваясь получения нужного оттенка. Влага не сможет проникнуть через слой грунтовки и спровоцировать коррозию. Несмотря на то что после полного высыхания они образуют прочную водонепроницаемую пленку, поверх них лучше нанести слой двухкомпонентного акрилового лака.

Для сушки слоя водорастворимой акриловой краски или двухкомпонентного лака необязательно применять инфракрасный излучатель. В этом случае для полного отверждения понадобится не менее двух суток.

В результате последовательного заполнения скола слоями грунтовки, краски и лака у вас на поверхности ремонтируемой детали должен появиться пупырышек высотой не более двух или трех десятых долей миллиметра. Чтобы избавиться от него, проводят финишную отделку.

Финишная отделка

Поверхность вокруг пупырышка красится любой легко смывающейся краской. Например, водно-дисперсионной. Это позволит вам точно контролировать положение бруска с абразивной шкуркой и не зачистить того, что не следует.

Сначала берется абразивная шкурка Р1500. Она закрепляется на небольшом деревянном бруске размером со спичечный коробок и слегка смачивается. Шлифуете бугорок до того момента, когда на поверхности контрольной краски не появятся полосы. Проверяете качество работы, проведя пальцем по бугорку. В идеале вы не должны ощутить разницы между ним и остальной поверхностью.

Защитная краска смывается, шкурка 1500 заменяется на Р2000, которая окончательно заглаживает выступ. Поверхность остается матовой. Полировка производится пастой, нанесенной на мягкую тряпочку из натурального материала. Например, фланели, байки, фетра. Войлочный полировочный круг для этой работы слишком груб.

Технология, предлагаемая компанией Nussle, – это долгий и кропотливый процесс. Но силы и время будут потрачены не зря. Место бывшего скола ничем не отличается от остальной поверхности кузова.

Источник

Оцените статью