- Процесс грамотного ремонта лыж
- Причины для ремонта
- Подготовка и очистка лыж
- Ремонт скользящей поверхности
- Чистка и смазка
- Заточка кантов
- Материалы
- Ремонт лыж своими руками
- Ремонт и настройка горных лыж. Часть вторая. Ремонт царапин и вырванных креплений.
- Ремонт царапин
- Ремонт выдранных креплений
- Найди свой спорт
- Ремонт лыж: инструкция
- Ремонт скользящей поверхности
- Ремонт креплений
- Ремонт глубоких царапин
- Ремонт затупившихся кантов с зазубринами
- Необходимые инструменты
- Этапы текущего ремонта
- Подготовка и очистка лыж
- Базовый ремонт
- Заточка кантов
- Чистка и смазка скользячки
- Полировка скользящей поверхности
- Рекомендации
Процесс грамотного ремонта лыж
Сегодня ремонт лыж выполнит каждый. Люди не обращаются за такой услугой в профессиональную мастерскую, а пробуют починить сами. В интернете в большом количестве представлены обучающие видео и инструкции. Руководствуясь ими, ремонт сломавшихся лыж стал легким и не занимает много времени.
Причины для ремонта
Лыжи выходят из строя по нескольким причинам. Из наиболее частых поломок стоит отметить:
- царапины;
- сколы;
- вырванные крепления;
- отколовшиеся части.
Отремонтировать такие повреждения можно без особых затруднений. В спортивных магазинах присутствуют инструменты и средства для ремонта. В зависимости от вида поломки, потребуется выполнять конкретные действия, о которых будет рассказано в этой статье.
Подготовка и очистка лыж
Чтобы осуществить ремонт скользящей поверхности горных лыж, нужно подготовить их и очистить от загрязнений. Перед очисткой рекомендуется закрепить лыжи в тисках на рабочем столе или верстаке. Убедившись в том, что спортивный инвентарь закреплен в тисках, необходимо перевести ски-стопы в верхнее положение. Затем, протирают рабочие поверхности тканью, особое внимание уделяя местам, подлежащим ремонту. Важно использовать ткань для протирки из материалов, которые не оставляют нитки и ворс.
Ремонт скользящей поверхности
Важно знать, что ремонт горных лыж начинают только после их тщательной просушки. Самой распространенной проблемой являются царапины на скользящей поверхности. Они появляются в процессе эксплуатации, имеют разные размеры и глубину. Если вовремя не обратить на них внимание, то в скором времени они могут увеличиться в размерах, создать трещины и вызвать разрушение внутри самих лыж.

Процесс восстановления и устранения царапин состоит из нескольких этапов:
- Удаление заусенцев по краям повреждения при помощи напильника или наждачной бумаги.
- Обработка поверхности растворителем. В магазинах спортивного инвентаря продается специальный раствор для таких ситуаций.
- Закапывание царапины расплавленным полиэтиленом. Это делается специальным пистолетом, который стоит дорого и не всегда рентабелен. Другой способ — это полиэтиленовая палочка для ремонта. Она продается во всех магазинах зимних видов спорта и стоит дешевле. После того как ее подожгут, необходимо держать ее над царапиной. Закапав достаточное количество полиэтилена, следует потушить палочку.
- Остывание пластика займет определенное время. После того как его температура сравняется с комнатной, приступают к следующим действиям.
- Шлифовка проводится в два этапа. На первом, напильником удаляют излишки пластика, сравнивая его с основной плоскостью. На втором, доводят этот процесс при помощи наждачной бумаги.
После совершенных действий, комплект лыж готов к дальнейшей эксплуатации.
Чистка и смазка
Важно: Перед тем, как очищать скользящую поверхность, нужно ее разогреть утюгом. Соскабливание осуществляется специальным скребком, но можно использовать что-нибудь с ровным пластиковым ребром.
После полной очистки можно приступить к процессу смазки. Существует горячий и холодный способ смазывания лыж. Первый вариант предусматривает использование утюга.
В этом случае разогретый парафин лучше проникает в микротрещины на скользящей поверхности и создает ровную пленку. Холодная смазка — это универсальный способ, доступный каждому. Выполнить ее можно прямо во время катания, но есть свои минусы. Она не так долго держится на поверхности. Поэтому придется регулярно повторять этот процесс.

Важно: Профессиональные спортсмены делают смазку пред каждым катанием и предпочитают горячий способ. Потому что он создает лучшее скольжение.
Заточка кантов
Этот процесс выполняют при помощи кантореза. Также можно использовать специальные напильники в совокупности с уголком и зажимами. Заводская заточка канта имеет угол равный 90 градусов. При помощи кантореза и напильников, этот угол можно сделать меньше. Делать это нужно в зависимости от того, какой стиль катания предпочтителен.
Сам процесс заточки представляет собой возвратно-поступательные движения по всей длине лыжи. Не стоит сильно нажимать на режущий инструмент. Образовавшуюся стружку и заусенцы удаляют алмазным напильником. Эти действия повторить и с другим кантом.
Материалы
В домашних условиях выполнить эти действия сможет каждый. Предварительно необходимо запастись следующими материалами и инструментами:
- канторез или набор напильников с уголком и зажимами;
- наждачная бумага;
- пластиковый скребок;
- парафин;
- клей;
- напильники с мелким зерном;
- ткань для протирки;
- палочка полиэтиленовая для закапывания;
- зажигалка;
- верстак;
- тиски.
Не все из перечисленного может оказаться под рукой. Поэтому стоит продумать варианты замены.
Ремонт лыж своими руками
С большинством дефектов можно справиться в домашних условиях. Достаточно будет ознакомиться в интернете с обучающими видеороликами или инструкциями. Даже такая ситуация, как ремонт лыжных креплений для ботинок, в умелых руках не займет много времени.

Информация, которая сообщалась в статье, позволит восстановить ремонт самостоятельно. Теперь ремонт лыжи своими рукамив домашних условиях не кажется сложным и трудновыполнимым. Регулярные осмотры лыжного инвентаря позволят вовремя выявить проблему. А принятые по ее устранению меры, продлят срок эксплуатации снаряжения.
Источник
Ремонт и настройка горных лыж. Часть вторая. Ремонт царапин и вырванных креплений.
Ремонт царапин
- Диагноз. Глубокие царапины на скользящей поверхности вряд ли смогут испортить вам отпуск и превратить ваше катание в муку, и все же — если такие «мелочи» не «лечить», они очень быстро превратятся в крупные неприятности: сколы полиэтилена, коррозия внутренней начинки, разрушение лыжи «изнутри». Итак, диагноз — мелкие и крупные царапины (доходящие до внутренней начинки лыжи).
- Очистка и дезинфекция раны. Острым ножом срезаются полиэтиленовые заусенцы, выступающие за скользящую поверхность. Напильником, или любым другим предметом с острым наконечником из царапины вычищаются остатки старого парафина, мази, заусенцов. «Дезинфекция» места операции слабым растворителем (лучше всего — фирменным, имеющим специальную для этого концентрацию).
- Лечение раны. Существует несколько способов лечения царапин, заплавление их новым полиэтиленом. а) «Скорая помощь». Этот способ вполне можно применять в горах, во время отпуска, «на коленках». Для этого необходимо взять с собой в поездку палочку специального ремонтного полиэтилена (его можно купить в горнолыжных магазинах). Эта палочка поджигается и льющимся жидким полиэтиленом заделывается царапина. Очень важное условие при этом — палочку необходимо держать непосредственно около поверхности лыжи, и полиэтилен не должен гореть ярким, жарким, красным пламенем! Только тусклым синим! Иначе, место заплавки растрескается и выкрошится. Не забывайте, покупая полиэтилен, что скользящие поверхности бывают разные — содержащие большое количество графита (черного цвета) и не содержащие — белого. Соответственно вашей скользячке, подбирайте ремонтный материал! б) Другой, не менее эффективный способ лечения — с использованием полиэтиленового порошка. Им засыпается царапина, потом кладется сверху специальная пленка и «бутерброд» проглаживается утюгом. Растекаясь под воздействием тепла расплавленный порошок очень хорошо заполняет все полости царапины. Кроме того, при этом способе гарантированы «совмещение тканей» — скользячки и ремонтного материала, а также — температура ремонта, которая регулируется утюгом. в) «Оружие массового лечения» — пистолет для заливки царапин. Встречается редко, только в специализированных мастерских, так как довольно дорог. Фактически годится при всех случаях заболевания, а результаты — самые лучшие.
- Результаты заливки свежим полиэтиленом. Хорошо видны следы от воздействия пистолета. Совсем не видны царапины.
- Предварительная шлифовка поверхности. Годится для завершения работ в походных условиях. Выполняется, в самом лучшем случае, двумя напильниками: крупным — для снятия лишнего полиэтилена и мелким — для шлифовки. После этой операции на лыже уже можно кататься. Но, для тех, кто по настоящему дорожит своим снаряжением и хочет, чтобы оно выглядело идеальным, мы рекомендуем чистовую шлифовку.
- Чистовая шлифовка скользящей поверхности. Делается только стационарно, на специальных станках, хорошими мастерами. Результаты проведенного лечения — на лицо, то есть — на лыже, чья скользящая поверхность стала как новенькая и еще долго-долго будет вам служить верой и правдой.
Ремонт выдранных креплений
Очень часто при падениях вперед ногами, после вылетов с крутых бугров, на большой скорости горнолыжник врезается пятками лыж в снег. Нормальная реакция креплений старых моделей или плохо отрегулированных новых — вылететь из тела лыж вон, выдрав вместе с собой шурупы, на которых они были установлены. Тяжелая травма с возможными осложнениями. Хорошим исходом считается если с креплениями выдраны только шурупы, а не куски самой лыжи. Потому что, тогда уже никакое лечение не поможет — только в морг, то есть — на помойку. Но не будем о грустном! Представим себе, что все обошлось и перед нами легкий случай — крепления выдраны, но сама лыжа уцелела, а у ее хозяина есть горячее желание поставить те же крепления обратно, на ту же лыжу.
- Диагноз. Крепление вырвано, но отверстия от установки более- менее ровные, без сколов пластика и глубоких трещин.
- Расверливание отверстий. Старые отверстия, оставшиеся от прежней установки могут быть в микротравмах — трещинах, сколах, заусенцах. Если устанавливать крепления на тоже место, используя шурупы большего размера резьбы, то результат будет непредсказуем. Мы советуем, в качестве первого шага лечения, рассверлить отверстия с использованием специального сверла. Кроме того, желательно использовать специальный шаблон, который не позволит сверлу уйти вбок или проделать отверстие насквозь.
- Результат рассверливания. Отверстие точно посередине, края ровные.
- «Операционный шов». Заделка отверстий специальными заглушками. Установка креплений на место. Полиэтилен — материал, из которого должны быть сделаны заглушки, забиваемыев новые отверстия не коррозирует, не гниет, достаточно вязок для того, чтобы держаться в теле лыжи намертво. Заглушки можно сделать и самим, но лучше использовать фирменные — они точно соответствуют размеру сверла и сделаны из идеального для этой операции материала. Для лучшего эффекта необходимо использовать клей — можно «Момент», но лучше — фирменный. После установки заглушек необходимо подождать пока застынет клей и только тогда (от полутора часов до одних суток) ставить ваши крепления заново, на прежнее место.
- Успешное протезирование — залог долгой жизни. После такой операции на лыжах можно кататься. Они фактически не поменяют своих свойств. Но, все-таки необходимо помнить, что «искусственное — не живое» и места установки ваших креплений немного, но все же ослабли. Поэтому — поосторожней с крутыми буграми и полетами вперед ногами.
Источник
Найди свой спорт
Любителями горнолыжного спорта и активного отдыха уже сейчас стоит удостовериться в надлежащем состоянии своего оборудования. Внезапно обнаруженная трещина или неправильное крепление приводит к травмам и испорченному отдыху. Поэтому ремонт лыж нужно проводить с осени в домашних условиях, до поездки на горнолыжные курорты. Отправляя на хранение, спортивный инвентарь стоит подготовить.
Ремонт лыж: инструкция
Во время эксплуатации деревянные, пластиковые лыжи и сноуборды обычно получают следующие повреждения:
- царапины и сколы скользящей поверхности;
- ослабления креплений;
- глубокие царапины от наезда на камни;
- тупящиеся канты;
В зависимости от степени повреждения и материала горнолыжного оборудования выбирают способ ремонта беговых лыж.
Ремонт скользящей поверхности
Для восстановления скользящей поверхности потребуется специальный полиэтилен для ремонта. Выпускается в форме свечей. Также подготовьте плоский нож либо другой режущий элемент, циклю или тонкую стальную пластину, щетку с мелкой щетиной.

- Зажгите полиэтиленовую свечу и дождитесь, пока с нее не начнет равномерно капать.
- Залейте каплями полиэтилена трещину или вмятину на скользящей поверхности. Нежелательно допускать скопления излишков полиэтилена на поверхности.
- Острым приспособлением очистите излишки материала. Если нужно защитить остаток поверхности, то оклейте строительным скотчем.
- Потребуется провести циклевание. Инструмент держится перпендикулярно скользящей поверхности, движение проводится от себя.
В завершение ремонтных работ необходимо воссоздать структуру скользящей поверхности металлической щеткой, двигая вдоль лыжи.
Ремонт креплений
Если крепление с горнолыжного оборудования было вырвано без сильного скола щелей для заглушек, можно попробовать провести ремонт лыж своими руками. Вырванные с силой заглушки из креплений оставляют микротрещины. Поэтому при замене на шурупы большего диаметра появляется риск разрушения спортивного инвентаря во время катания на трассе. Нужно расширить отверстия при помощи специального перфоратора с шаблоном, не дающим сверлу уйти в сторону.
Следует заделать получившиеся щели полиэтиленовыми заглушками. Нужно вставить в щели, затем закрепить суперклеем. После высыхания можно устанавливать крепления.
Ремонт глубоких царапин
Глубокие царапины и выбоины для восстановления потребуют заплаток из ремонтной базы. Такие запчасти схожи по фактуре с исходной скользящей поверхностью, но монтаж затруднителен.
Внимание! Ремонтировать глубокие царапины можно в домашних условиях. Если нет навыков и опыта, то работу стоит доверить профессионалам.
Потребуется ремонтная база небольшого объема, пробойник, эпоксидный клей или смола, наждачная бумага, устройство для прогрева, рашпиль, струбцины.

- Нагревательным прибором нагрейте часть лыжи вокруг поврежденного участка.
- При помощи пробойника обрежьте скользячку и небольшой участок вокруг нее.
- Прорежьте из ремонтной базы аналогичную по размерам заплатку. Лучше всего делать это пробойником.
- Покройте поврежденную часть ацетоном, затем подождите пока он испарится. Дополнительно можно покрыть грунтовкой.
- Покройте участок эпоксидным клеем, затем наклейте вырезанную из базы заплату.
- Утюгом или нагревательным прибором прогрейте участок, на который наложена заплата.
Ремонт затупившихся кантов с зазубринами
Для заострения кантов потребуется специальный инструмент — канторез. При необходимости заточки предпримите следующие шаги:
- Защитите скользяк от стружки, покрыв парафином или скотчем.
- Закрепите спортивный инвентарь в тисках. При этом рекомендуется использовать подложку.
- Проведите регулировку кантореза под угол.
- Начинать мероприятие нужно со шлифовки засечек и неровностей.
- Закрасьте боковую часть лыжи маркером.
- Установите напильник в канторез.
- Двигайте инструментом от носка к пятке.
- После завершения заточки сбоку нужно проверить работу. При недостаточной остроте, выполните заточку со стороны скользяка.
Проводить заточку нужно исключительно в защитной одежде.
Мелкая стружка — причина мелких царапин на руках, которые вызывают неприятные ощущения и воспаляются.
Необходимые инструменты
Перечень инструментов включает:
- комплект специального пластика для восстановления — Р-Тех;
- «Фибертекс» и средство для смывания устаревшей смазки;
- канторез;
- цикля;
- щетка;
- бумага для шлифовки;
- парафин.
Это стандартный набор инструментов, необходимый для спортивного инвентаря.

Этапы текущего ремонта
Регулярное обслуживание горнолыжного инвентаря включает:
- предварительную подготовку с очисткой;
- восстановление скользящей поверхности;
- заточку кантов;
- очищение и смазку скользящей поверхности;
- полировку.
Проведя все этапы текущего ремонта, можно не бояться, что снаряжение не готово к сезону.
Подготовка и очистка лыж
Перед началом работы потребуется очистить плоскость лыж. Зафиксируйте их. Для этого нужен набор тисков либо специализированный верстак по уходу за горнолыжным инвентарем.
Закрепите скистопы, прикрепите резинкой и вытрите инвентарь досуха. Если поверхность слишком грязная, потребуется очистка при помощи специальной ткани. Хорошо подходит фиберлен, который не оставляет мелких ворсинок.
Базовый ремонт
Распространенный метод избавления от царапин и мелких сколов на скользячке — применение пластиковых свечей Р-Тех. После обработки понадобится нагреть покрытый пластиком участок. Это можно сделать обычным утюгом. Но при регулярном восстановлении лучше приобрести термопистолет. Если процедура проводится редко, достаточно закапать царапины раскаленным пластиком.
Заточка кантов
Необходимо зафиксировать инвентарь в тисках. При помощи напильника либо кантореза потребуется заточить все канты, пройдясь по длине плоскости аккуратными (нерезкими) движениями.
Чистка и смазка скользячки
Закрепите инвентарь скользким краем кверху. Снимите парафин с грязью циклей. Чтобы это осуществить, проще предварительно разогреть парафин утюгом либо феном. Необходимо аккуратно выскоблить скользяк пластиковой циклей. При отсутствии скребка можно применять в этих целях упаковку из-под диска. Проводиться процедура до остывания парафина.

При чрезмерном загрязнении парафина потребуется нанести слой сначала базового покрытия, затем счистить его. Можно наносить смазку утюгом либо применять готовые смеси. Первый способ предпочтительнее.
Полировка скользящей поверхности
После проведенной обработки снаряжение должно остыть. Идеальная температура для полировки — комнатная. После достижения требуемых условий, используя пластиковую циклю, очистите плоскость от излишка парафина. Оставшегося внутри материала достаточно для скольжения. Затем жесткой щеткой проведите полировку скользяка движениями от начальной точки к конечной. При этом сильно нажимайте на щетку.
Рекомендации
Перед началом ремонта горных лыж стоит оценить объем полученных повреждений. Если регулярный осмотр с полировкой, закрытием трещин парафином и с полировкой можно осуществить самостоятельно, то устранение серьезных неполадок, сопряженное с заменой креплений либо выбоин большого размера, лучше оставить специалистам.
Наличие микротрещин на днище способно вызвать выход горнолыжного инвентаря из строя в неподходящий момент, что приведет к травмам. Поэтому желательно не рисковать жизнью и здоровьем и при серьезных повреждениях обращаться в специализированные сервисы.

Источник