- Инструкция по эксплуатации локомотивных скоростемеров зсл-2М, приводов к ним и по расшифровке скоростемерных лент
- Главная > Инструкция по эксплуатации
- ЦТ613
- Инструкция по эксплуатации и ремонту локомотивных скоростемеров ЗСЛ-2М и приводов к ним (стр. 3 )
- 9. НОРМЫ СОДЕРЖАНИЯ КОНТАКТНО РЕГИСТРИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ
Инструкция по эксплуатации локомотивных скоростемеров зсл-2М, приводов к ним и по расшифровке скоростемерных лент
Главная > Инструкция по эксплуатации
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
ЦТ613
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВНЫХ СКОРОСТЕМЕРОВ ЗСЛ-2М,
ПРИВОДОВ К НИМ И ПО РАСШИФРОВКЕ СКОРОСТЕМЕРНЫХ ЛЕНТ
1. Общие положения
2. Организация эксплуатации скоростемеров ЗСЛ-2М и приводов к ним
3. Контроль по скоростемерным лентам за работой локомотивных бригад. Порядок съемки и расшифровки лент
4. Порядок ведения журналов расшифровки скоростемерных лент формы ТУ-5. Условные обозначения (коды) нарушений безопасности движения, технологии вождения поездов, работы устройств АЛС, скоростемеров, тормозного оборудования
6. Коды взысканий
7. Погрешности скоростемера от износа бандажей
8. Диаграммная лента, нанесение записей на ней
9. Расшифровка скоростемерных лент
10. Регистрация на ленте параметров дополнительных устройств безопасности и их расшифровка
11. Шаблоны, линейки, номограммы и приспособления для расшифровки скоростемерных
Приложение. Штамп для скоростемерных лент
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Инструкция определяет основные требования, предъявляемые к скоростемерам ЗСЛ-2М и приводам к ним, порядок их эксплуатации и расшифровки скоростемерных лент.
1.2. Требования настоящей Инструкции являются обязательными для выполнения руководящими и инженерно-техническими работниками локомотивного хозяйства железных дорог, локомотивными бригадами, техниками-расшифровщиками скоростемерных лент и всеми другими работниками, занятыми эксплуатацией скоростемеров ЗСЛ-2М, приводов к ним и расшифровкой скоростемерных лент.
1.3. Начальники служб локомотивного хозяйства дорог, начальники отделов локомотивного хозяйства, начальники локомотивных депо, ревизорский аппарат должны контролировать выполнение требований настоящей Инструкции.
1.4. Изменения в конструкции и электрических схемах скоростемеров, установленных на локомотивах и моторвагонном подвижном составе, производятся только с разрешения Департамента локомотивного хозяйства МПС России.
1.5. Ответственность за нормальную работу скоростемеров возлагается на работников локомотивного депо, обслуживающих и ремонтирующих скоростемеры и приводы к ним
Ответственным за правильную эксплуатацию и сохранность скоростемеров в пути следования являются машинист локомотива, моторвагонного поезда.
1.6. Запрещается выдавать локомотивы под поезда и для производства маневровой работы и отправлять в рейс моторвагонный подвижной состав (МВПС) из основного депо, пункта оборота и пункта технического обслуживания, с неисправными как в головной по ходу поезда, так и в хвостовой кабине управления скоростемерами и приводами к ним.
Машинистам локомотивов и МВПС запрещается отправляться с поездами со станции, имеющих основное депо, пункт оборота локомотива или пункт технического обслуживания, с неисправными в головной по ходу поезда кабине управления скоростемерами или приводами к ним и, подключенными к автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН) регистрирующим скоростемером (приводом к нему), в задней кабине.
1.7. При возникновении в пути следования неисправности какого-либо скоростемера или его привода, приводящей к прекращению или неправильному показанию скорости, машинист обязан:
немедленно доложить об этом поездному диспетчеру, а при неисправности поездной радиосвязи дежурному по станции по прибытию на ближайшую станцию;
при управлении локомотивом грузового поезда довести этот поезд до первой станции и затребовать вспомогательный локомотив;
при управлении локомотивом пассажирского поезда вести этот поезд до пункта смены локомотивных бригад, где скоростемер или его привод должны быть отремонтированы без отцепки локомотива, или произведена замена скоростемера на исправный или произведена замена локомотива; пригородные электропоезда и дизель-поезда в аналогичных случаях довести до ближайшей станции, имеющей основное или оборотное депо или станции, имеющей пункт технического обслуживания (ПТО), а при невозможности этого -до станции, где происходит смена кабины управления
Следование локомотивов и МВПС с неисправным скоростемером или приводом к нему до указанных пунктов машинист должен осуществлять по приказу поездного диспетчера с соблюдением специальных мер безопасности движения, устанавливаемых начальником железной дороги.
Порядок организации ремонта скоростемеров и приводов к ним, замены локомотивов, выдачи вспомогательных локомотивов для дальнейшего следования поезда устанавливается начальником железной дороги
При аналогичной неисправности скоростемера или его привода на маневровом локомотиве машинист обязан немедленно доложить об этом дежурному по . станции и дежурному по основному депо, которые обязаны принять меры к быстрейшей замене скоростемера или локомотива.
При возникновении в пути следования или на маневровой работе какой-либо другой неисправности скоростемера (не приводящей к прекращению или неправильному показанию скорости) машинист обязан обеспечить дальнейшую работу локомотива до ближайшего захода в депо или на ПТО.
Обо всех случаях неисправности скоростемера и его привода, имевших место в пути следования, машинист обязан записать в журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152 и на обратной стороне скоростемерной ленты по- ^ еле ее снятия.
1.8. По прибытии локомотива или МВПС, в том числе и не приписного , парка, на ближайший пункт, производящий смену и ремонт скоростемеров и их приводов, должны быть произведены необходимые работы по замене неисправного скоростемера или ремонт привода. После замены скоростемера, подключенного к системе АЛСН, должна быть в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) и устройств контроля бдительности машиниста, произведена проверка действия АЛСН на испытательном шлейфе контрольного пункта , с постановкой в журнале технического состояния локомотива штамп-справки на право пользования устройствами АЛСН.
В случае, когда локомотив от поезда не отцепляется, а МВПС следует без захода в депо, работникам локомотивного депо разрешается произвести замену скоростемера в пунктах смены локомотивных бригад, линейных пунктах оборота моторвагонных поездов, а маневрового локомотива на путях отстоя станции При этом должно быть проверено действие устройства периодической проверки бдительности машиниста при белом и красном огнях локомотивного светофора без постановки в Журнале технического состояния локомотива штамп-справки об исправном действии АЛСН. При первом же заходе локомотива или МВПС в депо или на ПТО действие автоматической локомотивной сигнализации должно быть проверенно в установленном порядке на контрольном пункте АЛСН.
При замене неисправного скоростемера должен быть установлен исправный скоростемер, модернизированный с учетом имеющегося на локомотиве или МВПС дополнительного устройства безопасности.
1.10 Порядок следования поезда с неисправным скоростемером и при производстве маневровой работы, а также порядок замены скоростемеров должен быть разработан по каждому депо, утвержден начальником дороги, согласно которому должны быть предусмотрены, исходя из местных условий, необходимые меры обеспечения безопасности движения.
1.11. Исполненная скоростемерная лента является основным документом при расследовании нарушения безопасности движения и правил вождения поездов.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ СКОРОСТЕМЕРОВ ЗСЛ-2М И ПРИВОДОВ К НИМ
2. 1. Исправное содержание и эксплуатация скоростемеров обеспечивается надлежащим уходом за скоростемерами локомотивными бригадами и ремонтом в цехах скоростемеров локомотивных депо.
2.2. При приемке локомотива и моторвагонного подвижного состава локо- 1 мотивная бригада обязана выполнить следующие работы:
убедиться в соответствии с записями, сделанными сдающей бригадой в «Журнале технического состояния локомотива» формы ТУ-152 в отсутствии замечаний по работе скоростемеров и приводов к ним;
проверить внешнее состояние скоростемеров, правильность их установки, правильность соединения валика скоростемера с приводным валом, наличие смазки в масленке валика скоростемера, наличие пломб на крышке контактных устройств и индикаторе тормозного давления, наличие всех писцов с карандашами в регистрирующем скоростемере;
завести часы скоростемера, установить их на точное время (ключ при заводе часов и переводе стрелок вращать только по часовой стрелке);
заправить скоростемер лентой, для чего вывернуть писцы и после заправки ленты (ленту ставить без перекосов) вновь ввернуть до отказа;
проверить качество и правильность записи всех регистрируемых параметров, отсутствие задиров на ленте, при необходимости заточить карандаши писцов мелкой наждачной бумагой;
осмотреть редуктор, гибкие шарниры гибкого вала, телескопические и гибкие соединения вала привода, надежность крепления редуктора с буксой колесной пары, промежуточные редуктора;
устранить выявленные при приемке локомотива неисправности скоростемера и привода к нему. При невозможности их устранения сделать запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 и доложить дежурному по депо. л
2.3. В пути следования локомотивная бригада обязана:
следить за работой скоростемеров и их приводов. Механизм скоростемера и его привода должны работать без стука и излишнего шума. Валы привода должны вращаться свободно, не задевая за посторонние предметы и оборудование,
периодически, в местах, установленных местной инструкцией по вождению поездов, проверять качество протяжки ленты. При обнаружении обрыва ленту перезаправить,
содержать скоростемер в чистоте, обращаться с ним осторожно, не класть на него инструмент, посторонние предметы, не допускать по нему ударов,
не вскрывать прибор и не снимать ленту скоростемера при чистке топки и наборе топлива (на паровозе).
2.4. После окончания поездки или работы машинист обязан: снять скоростемерную ленту, проверить на ней качество записей, работу регистрирующего механизма, поставить штамп, сделать необходимые записи в штампе и вместе с маршрутом и поездными документами (бланк предупреждения, справки о тормозах, разрешения на бланках установленных форм, регистрируемые приказы поездного диспетчера и дежурных по станции) сдать дежурному по депо или другому ответственному работнику согласно установленному на железной дороге порядку,
сделать запись в журнале технического состояния локомотива и на обратной стороне скоростемерной ленты о всех обнаруженных в пути следования неисправностях в работе скоростемеров и приводов.
2.5. Организация своевременной заправки, съемки и расшифровки скоростемерных лент, а также своевременной сдачи скоростемерных лент локомотивными бригадами после поездки, рассмотрение случаев превышения установленных скоростей, нарушения режима ведения поезда и управления автотормозами, преднамеренного выключения исправно действующих устройств АЛСН и других нарушений возлагаются на начальника локомотивного депо и его заместителя по эксплуатации.
2.6. Контроль за качеством расшифровки скоростемерных лент, ведением журналов формы ТУ-133 возлагается на старшего техника-расшифровщика, а при его отсутствии — на машиниста-инструктора локомотивных бригад, ответственного за обучение управлению автотормозами.
Контроль за организацией рабочих мест техников-расшифровщиков обеспечение их необходимыми инструментами и приспособлениями возлагается на главных инженеров депо. Контроль за организацией технической учебы техников расшифровщиков возлагается на машинистов-инструкторов локомотивных бригад, ответственных за обучение управлению автотормозами.
В каждом основном локомотивном депо (а в необходимых случаях и в пунктах технического обслуживания) выделяется необходимое число работников по расшифровке скоростемерных лент и слесарей по техническому обслуживанию (осмотру) скоростемеров и приводов согласно установленному по депо плану по труду. Число расшифровщиков скоростемерных лент в локомотивных депо выделяется’ из расчета расшифровки за смену одним расшифровщиком диаграммных лент с суммарным пробегом согласно табл.1.
При наличии в штате пяти и более техников по расшифровке лент скоростемеров один из них назначается старшим.
Источник
Инструкция по эксплуатации и ремонту локомотивных скоростемеров ЗСЛ-2М и приводов к ним (стр. 3 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 |
Осматривают узлы и детали скоростемера и привода. Выявляют неисправные узлы и детали и заменяют исправными, проверяют их работу, испытывают на стенде перед установкой на локомотив для обеспечения исправной работы привода и скоростемера между плановыми ремонтами. Этот вид ремонта производится при текущих ремонтах электровозов, тепловозов, моторвагонного подвижного состава, а также при промывочном и подъемочном ремонте паровозов, но не реже одного раза в три месяца. В виде исключения допускается увеличение срока между текущими ремонтами до 15 суток.
Заменяют изношенные и поврежденные узлы и детали привода и скоростемера для обеспечения исправной работы скоростемера и привода между плановыми ремонтами.
8.2. Техническое обслуживание скоростемеров и приводов проводят в основном депо приписки локомотивов.
8.3. Текущий ремонт скоростемеров проводят в цехе по ремонту скоростемеров или в дорожных мастерских, организованных в одном из наиболее оснащенных депо дороги. Текущий ремонт приводов скоростемеров осуществляют в локомотивных депо.
8.4. Заводской ремонт скоростемеров и их приводов проводят на локомотиворемонтных заводах при заводском ремонте локомотивов, но не реже одного
раза в шесть лет. В необходимых случаях заводской ремонт скоростемеров проводят в дорожных мастерских по ремонту скоростемеров.
Локомотиворемонтные заводы отвечают за качество ремонта скоростемеров и приводов, а дорожные мастерские — за качество ремонта скоростемеров и дают гарантию на их исправную работу после ремонта на пробег не менее 30 000 км.
8.5. Под мастерские или цехи для текущего и заводского ремонта скоростемеров выделяют теплые, сухие и светлые помещения. Мастерские и цехи должны иметь необходимое оборудование, стенд для проверки скоростемеров, инструмент и инвентарь.
Рабочие места должны быть соответственно оборудованы и удовлетворять требованиям проведения ремонта точных приборов.
Мастерские и цехи необходимо содержать в чистоте. Производить в них ремонт приводов или какие-либо другие работы, загрязняющие оборудование и помещение, запрещается.
8.6. Мастерские и цехи по ремонту скоростемеров должны иметь неснижаемый запас запасных частей в количестве и по номенклатуре, установленным службой локомотивного хозяйства дороги.
8.7. При техническом обслуживании скоростемеры с локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава не снимают. Техническое обслуживание производят в следующем объеме:
ü проверяют внешнее состояние скоростемера;
ü проверяют крепление скоростемера на кронштейне, правильность соединения валика скоростемера с приводным валом;
ü контролируют наличие смазки и при необходимости добавляют ее в масленку валика скоростемера;
ü очищают от пыли регистрирующий механизм, осматривают и заправляют писцы;
ü проверяют качество и правильность записей всех регистрируемых параметров по ленте скоростемера последнего рейса;
ü проверяют надежность крепления контактно-регистрирующих устройств и их работу, ход якорей и сопротивление изоляции электропроводки;
ü устраняют неисправности, записанные машинистом в журнале технического состояния локомотива.
Снятие скоростемера с локомотива и моторвагонного подвижного состава в отдельных случаях допускается, если устранить выявленные недостатки невозможно на месте.
8.8. Ответственность за техническое обслуживание скоростемеров возла гается на слесаря, непосредственно проводящего осмотр и ремонт, и мастера (бригадира) по ремонту скоростемеров.
8.9. Текущий ремонт скоростемеров проводят в дорожных мастерских или цехе по ремонту скоростемеров локомотивных депо со снятием их с локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
8.10. При текущем ремонте производят разборку, чистку, осмотр и смазку всего механизма, в том числе контактно-регистрирующих устройств.
Для очистки и промывки отдельных деталей и узлов должен применяться только чистый мягкий обтирочный материал, не оставляющий волокон на деталях, и авиационный бензин. Применение для этой цели жестких щеток, мела, наждачной бумаги, спирта и ацетона запрещается, так как могут быть повреждены антикоррозионные и другие защитные покрытия деталей (пассирование, воронение, никелировка, цапонлак).
После очистки и промывки узлы механизма тщательно осматривают для определения состояния и пригодности их для дальнейшего использования в приборе. Поврежденные или изношенные детали должны быть заменены.
8.11. При сборке узлов и всего механизма скоростемера должны быть соблюдены установленные допуски, зазоры и правила регулировки узлов, предусмотренные технологическими указаниями Главного управления локомотивного хозяйства МПС.
8.12. При сборке скоростемеров одновременно производят смазку механизма.
8.13. После сборки скоростемер регулируют и испытывают на стенде в соответствии с техническими требованиями и нормами поверочных испытаний раздела 11 настоящей Инструкции и технологическими указаниями Главного управления локомотивного хозяйства МПС. Продолжительность испытаний скоростемеров на стенде после текущего ремонта на разных режимах (скоростях) определяется по счетчику и должна быть не менее 50 км.
8.14. После ремонта скоростемеров цех или дорожные мастерские ставят свои пломбы на индикаторе тормозного давления и крышке контактной системы. Дату и характеристику ремонта записывают в паспорт, вкладыш скоростемера и специальный журнал.
8.15. Ответственность за качество текущего ремонта возлагается на слесаря, производящего ремонт, и мастера (бригадира) по ремонту скоростемеров, а также на приемщика локомотивов.
8.16. Перед разборкой скоростемера для ремонта в паспорте прибора записывают показание счетчика пробега, которое должно быть сохранено на счетчике после его ремонта.
После ремонта и испытания скоростемера на стенде перед его установкой на локомотив или моторвагоиный подвижной состав показание счетчика должно быть снова записано в паспорт скоростемера.
8.17. Заводской ремонт скоростемеров проводят при заводском ремонте локомотивов и моторвагонного подвижного состава по согласованному с Главным управлением локомотивного хозяйства МПС и утвержденному Главным управлением по ремонту подвижного состава и производству запасных частей МПС ремонтному руководству.
При заводском ремонте скоростемер полностью разбирают. Использование восстановленных деталей запрещается. Изношенные и поврежденные узлы и детали заменяют новыми. Запасные части применяют только изготовленные заводами-поставщиками.
Имеющиеся на не подлежащих замене деталях антикоррозионные и защитные покрытия восстанавливают. Освежают внутреннюю и наружную окраску корпуса.
8.18. После заводского ремонта скоростемеры регулируют и испытывают на стенде в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и технологи ческнх указании. Испытание скоростемеров на стенде должно быть не менее 200 км пробега по счетчику и на разных режимах (скоростях).
8.19. После испытания скоростемера крышку контактных устройств и индикатор тормозного давления пломбируют, на правую боковую стенку корпуса наносят белой краской клеймо о прохождении заводского ремонта (завод, мастерская и дата заводского ремонта). В паспорте (вкладыше) прибора и журнале ремонта производят запись о выполнении заводского ремонта.
8.20. Ответственность за качество заводского ремонта возлагается на мастера по ремонту скоростемеров, ОТК завода и старшего заводского инспектора Главного управления локомотивного хозяйства МПС (там, где он есть).
9. НОРМЫ СОДЕРЖАНИЯ КОНТАКТНО РЕГИСТРИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ
9.1. Кулачковые шайбы контактной системы должны быть отрегулированы так, чтобы основная погрешность скорости не превышала ± 2,5% верхнего предела измерения скорости. Кулачковые шайбы должны обеспечивать плавную работу контактной системы.
9.2. Для контактной системы установлены следующие нормы и требования:
© палец ведущего диска должен входить в паз ведомого диска и при работе иметь незначительный люфт (не более 1,5°);
© кулачковые шайбы должны быть надежно закреплены на оси, что предотвращает их смещение во время эксплуатации;
© биение кулачковых (закрепленных на оси) шайб по окружности не более 0,2 мм;
© зазор у разомкнутого контакта не менее 1,5 мм;
© нажатие между контактами в замкнутом состоянии не менее 25 гс (2,5•10 -3 Н);
© совместный ход контактов при их замыкании не менее 0,7 мм;
© нажатие контактной пружины на упорную пластину 15 — 20 гс (1,5. 10 -3 — 2. 10 -3 Н);
© переходное сопротивление контактов не более 0,06 Ом (проверяется заводом-изготовителем) ;
© якорь электромагнита при срабатывании должен поворачиваться на ножевой опоре без заедания, при этом перемещение писцов должно быть не менее чем на 2 мм;
© напряжение срабатывания электромагнитов не более 32 В;
© при включенном штепсельном разъеме обеспечивается надежный электрический контакт между гнездом и штепселем;
© гибкий кабель прочно закреплен в корпусе штепсельного разъема;
© накидная гайка зажима гибкого кабеля имеет стопорный винт, предотвращающий ее саморазвинчивание;
© монтажные провода укладывают в жгут, который укрепляют внутри корпуса скоростемера скобами;
© провода, подведенные к электромагнитам, имеют достаточный запас по длине в виде петли у шарнира откидной накладки для подъема электромагнитов;
© концы монтажных проводов в местах припайки имеют достаточную длину со стороны штепсельного разъема, для возможности отделения колодки со штырями, от втулки, без отпайки проводов;
© правильность переключения контактов на заданных ступенях контролируемых скоростей и напряжение, при котором срабатывают электромагниты писцов, проверяются на испытательном стенде;
© сопротивление изоляции токоведущих частей контактно-регистрирующих устройств и штепсельного разъема по отношению к корпусу не менее 2 МОм при эксплуатации и не менее 5 МОм при выпуске из ремонта.
Источник