- Форум Скрипач ру
- помогите с ремонтом скрипки
- помогите с ремонтом скрипки
- Re: помогите с ремонтом скрипки
- Re: помогите с ремонтом скрипки
- Re: помогите с ремонтом скрипки
- Re: помогите с ремонтом скрипки
- Re: помогите с ремонтом скрипки
- Re: помогите с ремонтом скрипки
- Re: помогите с ремонтом скрипки
- Re: помогите с ремонтом скрипки
- Re: помогите с ремонтом скрипки
- Re: помогите с ремонтом скрипки
- Re: помогите с ремонтом скрипки
- Re: помогите с ремонтом скрипки
- Re: помогите с ремонтом скрипки
- Re: помогите с ремонтом скрипки
- Ремонт скрипки своими руками
- Тема: Реставрация скрипки — вопросы к мастерам
- Реставрация скрипки — вопросы к мастерам
- Re: Реставрация скрипки — вопросы к мастерам
Форум Скрипач ру
Форум скрипачей — скрипка во всём многообразии
помогите с ремонтом скрипки
Модератор: KOMISTVIOLIN
помогите с ремонтом скрипки
Сообщение dobermans » 05 мар 2013, 01:08
Re: помогите с ремонтом скрипки
Сообщение y4eHuk » 05 мар 2013, 09:27
Думаю, можно сходить к скрипичному мастеру — в каждом городе, где театр, филармония, консерватория — он есть (иначе некому будет чинить и настраивать инструменты). Даст рыбий клей, которым и приклеивать (идеальный вариант, т.к. вдруг придётся когда-нибудь скрипку разбирать). Разумеется, клеить под струбцину или зажим какой-нибудь.
Со всеобщего позволения присоединюсь к теме по ремонту. У меня не только нижний порожек отсутствует. Из «обвеса» ничего нет, отломана накладка на гриф, нижняя дека отвалилась на половину периметра (и верхняя в нескольких местах). Отверстия в колках разбиты страшно.Московская фабричка 1962 года. Пролежала в кладовке неизвестно сколько лет и при непонятных условиях хранения. Есть ли смысл в ремонте и какой результат ожидается? Можно ли починить самому и если у мастера, то сколько возьмёт за работу (не считая покупки недостающих деталей).
Спасибо
Re: помогите с ремонтом скрипки
Сообщение Орест » 06 мар 2013, 19:08
Re: помогите с ремонтом скрипки
Сообщение dobermans » 06 мар 2013, 21:31
Re: помогите с ремонтом скрипки
Сообщение Орест » 06 мар 2013, 23:34
Если у вас скрипка и звучит как скрипка, то не повредит. А параметры скрипки и монтировки музыканту надо знать наизусть. На всякий случай напомню ключевые:
1) Длинна корпуса — 355 мм.
2) Мензура корпуса — 195 мм.
3) Мензура шейки — 130 мм
4) Длинна грифа — 270 мм.
5) Высота грифа над декой с стороны подставки — 21-22 мм.
6) Высота грифа над декой на галтели с стороны соль — 6 мм.
7) Толщина грифа с шейкой минимальная — 19 мм.
8) Толщина грифа с шейкой максимальная — 21 мм.
9) Ширина на порожке грифа — 24 мм.
10) Ширина порожка деки — 34 мм.
11) Высота порожка деки 6-6,5 мм.
12) Высота струн над грифом возле порожка — 1/3 толщины каждой струны
13) Высота струны соль на конце грифа — 5,5-6 мм
14) Высота струны ми на конце грифа — 3,5-4 мм
15) Расстояние между крайними струнами на подставке — 34 мм.
16) Расстояние между крайними струнами на порожке — 16 мм.
17) Расстояние от грифа до подставки — равно расстоянию от подставки до подгрифка (регулируется длинной жилки).
18) Расстояние от подставки до ефа — одинаковое с обеих сторон
19) Расстояние от подставки до дужки — 1,5-2 мм.
20) Длинна подставки на ножках — 41 мм.
21) Подставка должна быть должным образом обработана (отдельная тема)
Если все параметры соблюдены — инструмент будет звучать, как минимум хорошо, если нет — дорога к мастеру. Но не все можно исправит, и не все мастера могут.
Re: помогите с ремонтом скрипки
Сообщение dobermans » 06 мар 2013, 23:44
Re: помогите с ремонтом скрипки
Сообщение Орест » 07 мар 2013, 01:30
Re: помогите с ремонтом скрипки
Сообщение dobermans » 08 мар 2013, 17:29
Re: помогите с ремонтом скрипки
Сообщение Орест » 08 мар 2013, 18:33
Re: помогите с ремонтом скрипки
Сообщение dobermans » 09 мар 2013, 16:09
Re: помогите с ремонтом скрипки
Сообщение Орест » 09 мар 2013, 16:32
Re: помогите с ремонтом скрипки
Сообщение dobermans » 15 мар 2013, 21:43
Re: помогите с ремонтом скрипки
Сообщение Орест » 16 мар 2013, 17:11
Re: помогите с ремонтом скрипки
Сообщение dobermans » 08 май 2013, 12:52
Re: помогите с ремонтом скрипки
Сообщение dobermans » 18 июл 2013, 15:11
Источник
Ремонт скрипки своими руками
Совет первый и единственный: если со скрипкой что-то случилось, идите к мастеру и не пытайтесь что-то делать самостоятельно.
осталось выяснить вопрос, к которому из них. ведь они все «разные университеты» покончали. если, например, вы идете к сапожнику или мебельщику, они все учились примерно тем же приемам работы, и вопрос только в том, у кого сноровка получше. что же касается скрипичных мастеров, они даже здесь на форуме практически ни по одному вопросу не единого мнения. а уж когда за нож возьмутся, результат будет у каждого свой. один кусочек отрежет, другой, напротив, подклеет кусочек. так что иногда, если руки не обе левые, простое самому просто безопаснее сделать.
Среди музыкантов очень много людей с руками и головой. Да кто ж спорит — они же не с Марса к нам прилетели. У музыкантов и голова и руки с ногами такие же, как у людей. И в повседневной жизни они практически ничем от людей не отличаются. У некоторых даже уши есть. 🙂
Один такой ушасто-рукасто-головастый музыкант приобрел монтажную вилку — «душкостав» и до того поднаторел в поисках наилучшего звучания своего итальянца, что умудрялся двигать душку не только во время антрактов, но даже в паузах. И двигал бы он ее и дальше, да вот незадача — продырявил таки верхнюю деку и пришлось ему горемычному отнести свою скрипочку в ремонт к мастеру. А мастер тот, собака, жаден был до денег чужих и ободрал ушастого аки липку.
С тех пор ушастый эту монтажную вилку окаянную мало того, что в руки брать остерегается, — думать о ней не может без содрогания.
Да кто ж спорит — они же не с Марса к нам прилетели. У музыкантов и голова и руки с ногами такие же, как у людей. И в повседневной жизни они практически ничем от людей не отличаются. У некоторых даже уши есть. 🙂
Один такой ушасто-рукасто-головастый музыкант приобрел монтажную вилку — «душкостав» и до того поднаторел в поисках наилучшего звучания своего итальянца, что умудрялся двигать душку не только во время антрактов, но даже в паузах. И двигал бы он ее и дальше, да вот незадача — продырявил таки верхнюю деку и пришлось ему горемычному отнести свою скрипочку в ремонт к мастеру. А мастер тот, собака, жаден был до денег чужих и ободрал ушастого аки липку.
С тех пор ушастый эту монтажную вилку окаянную мало того, что в руки брать остерегается, — думать о ней не может без содрогания.Ну Роман! Вам бы юмористические рассказы писать! За что же вы так не любите музыкантов! Этих ушасто рукастых? Ну разве плохо что человек сам сумеет починить по мелочи свой инструмент? Или подвинуть душку? Разве лучше когда выпускница муз.училища, работающая в школе не знает как поменять подставку, или струны, или настроить инструмент, потому что у него колки не проворачиваются? Но под вашим юмористическом давлением у меня закрались сомнения относительно моей правоты в открытии этой темы. Негоже рубить сук на котором сидим? Согласен. может быть.
Да кто ж спорит — они же не с Марса к нам прилетели. У музыкантов и голова и руки с ногами такие же, как у людей. И в повседневной жизни они практически ничем от людей не отличаются. У некоторых даже уши есть. 🙂
Один такой ушасто-рукасто-головастый музыкант приобрел монтажную вилку — «душкостав» и до того поднаторел в поисках наилучшего звучания своего итальянца, что умудрялся двигать душку не только во время антрактов, но даже в паузах. И двигал бы он ее и дальше, да вот незадача — продырявил таки верхнюю деку и пришлось ему горемычному отнести свою скрипочку в ремонт к мастеру. А мастер тот, собака, жаден был до денег чужих и ободрал ушастого аки липку.
С тех пор ушастый эту монтажную вилку окаянную мало того, что в руки брать остерегается, — думать о ней не может без содрогания.
Я тоже такого «рукастого» знаю. Потом он стал «мастером». И торцы всех его душек не плоские, а закруглённые — чтобы удобнее было двигать её, не ослабляя при этом струн. Но теперь уже он, слава Богу, отошёл от дел — спирт у мастера всегда под рукой, как тут удержаться!
замечательный пост! а как много общего с чеховым ! и тут букоффки, и там! там — содержание и смысл, а здесь — . м-да.
этот пост бы как заглавный наверх вывести, как важный, чтоб постоянно висел и освещал чайникам путь.
В переводе на современный русский язык, Вы надо мной издеваетесь, Хобби. Меня это мало трогает, но учту.
А вот порядка в скрипичном разделе, увы , не прибавляется, прежде всего со стороны удобства для пользующихся Форумом.
И Вы, лично, проводя достаточно времени в форуме , как-то думали об этом ?
Кстати, помогите «чайнику», т.е. мне , а заодно и талантливому питерскому мальчику, немного чересчур темпераментному- как думаете, самому склеить или ребятам по специальности отнести? Мездра есть, правда, редко пользуюсь.
Многократно мною проверенный клей именно для подобных случаев.
Клей необратимый, поэтому клеить надо «с первого раза».
Перед тем, как намазывать убедитесь в том, что детальки совмещаются без зазоров.
Стянуть склейку можно крепкой ниткой (капрон, лавсан и т.п.).
Волос на время ремонта лучше всего убрать, вынув клинышек из шпица, но можно и не заморачиваться, а просто обмотать его вокруг верхней части смычка и зафиксировать ниткой.
Источник
Тема: Реставрация скрипки — вопросы к мастерам
Опции темы
Поиск по теме
Реставрация скрипки — вопросы к мастерам
Хочу восстановить старый инструмент, случайно попавший ко мне в руки. Фото скрипки здесь — http://www.backtomusic.ru/Stepichev/. mv/index.htm#1 . Инструмент достался мне без фурнитуры, с отделенной от корпуса шейкой, покрытый каким-то хозяйственным лаком прямо по грубо выскобленной поверхности (на кромке скрипки видны частицы несмытого родного красного лака http://www.backtomusic.ru/Stepichev/Files/mv/27.jpg ). Верхнюю деку, похоже, отдирали от корпуса топором, причем, будучи в невменяемом состоянии. К верхнему клоцу была коряво приклеена вставка, вероятно, с целью увеличить мензуру, а так же вклеена еще одна корявая вставка, имитирующая оторванную от нижней деки пяточку. В общем — ужас. Предыдущий владелец подарил мне ее с пожеланием оживить скрипку в ее аутентичном виде, соответственно, замена верхней деки исключается. В связи с этим, прошу вас высказать свое мнение по следующим вопросам:
1 — Как безопаснее смыть с деки клей, которым она так щедро изгажена? Особый вопрос — расклейка не точно сомкнутых трещин. Боюсь, деку поведет, если просто замачивать трещины, например, мокрым тампоном.
2 — Можно ли восстановить изначальную форму свода, которая была нарушена после грубого вышкуривания лицевой стороны деки в местах неточно склеенных трещин. Например, здесь — http://www.backtomusic.ru/Stepichev/Files/mv/28.jpg — несовпадение краев заклеенной трещины было порядка пол миллиметра(!), соответственно на своде вмятина.
3 — Каким образом лучше залатать левый эф и примыкающий к нему, выломанный участок деки с фрагментом уса, а так же пяточку на нижней деке, так же выломанную вместе с фрагментами уса?
4 — Рассохшийся гриф можно подклеить без разборки, просто вычистив расклеенные участки и аккуратно проклеив их по новой, или лучше предварительно его полностью разобрать?
5 — Можно ли приблизительно определить возраст и происхождение инструмента? На мой взгляд (я не скрипичный мастер, но столярку знаю и с деревом дружу), инструмент был сделан хорошим мастером. Все незатронутое последним, фатальным для скрипки «ремонтом», подогнано точно, аккуратно, везде видна умелая, привычная к работе рука. Гриф — старой, облегченной конструкции (основание из легкой древесины оклеено шпоном из черного дерева), шейка, судя по заделанным в ней и верхнем клоце отверстиям, изначально была, на барочный манер, закреплена гвоздем. У скрипки когда-то была очень аккуратно восстановлена расклеевшаяся фуга на нижней деке. Длина шейки (расстояние от линии стыка верхнего порожка с грифом до основания шейки) — 136 мм. Длина нижней части шейки там, где располагается большой палец) — около 113 мм .
Заранее спасибо!
С уважением,
Антон Степичев.
Последний раз редактировалось Антон Степичев; 02.04.2012 в 11:47 . Причина: правка ссылок
Re: Реставрация скрипки — вопросы к мастерам
Лак с верхней деки придется удалять весь, клей из трещин тоже, чтобы деку не повело прижимать к плоской поверхности подкладывая по высоте брусочки, если бы речь шла о старинном инструменте неплохо было бы сделать легкую форму вместо брусочков.
Но мне не ясно старинный инструмент или нет, скорее немка, но такие усилия при демонтаже.
Работу делать должен спец. Есть свои особенности, характерные для каждого мастера. У меня был опыт по восстановлению подобного инструмента, где верхняя дека выглядела ничуть не лучше. Никаких подобных сухарей на верхней деке даже близко ставить нельзя. Для звука это каюк.
Последний раз редактировалось Аметист; 28.03.2012 в 21:02 .
Источник