Как поменять патрубки в стиральной машине
Владельцам современных стиральных машин-автомат известно, что в процессе эксплуатации машинки нужно чистить рабочие системы. Но мало кто знает о том, что ухода и прочистки требуют также патрубки.
Внимание! Не путайте понятия. Шланги расположены снаружи СМ, патрубки – внутри.
О том, что в СМА все-таки есть патрубки, владельцы часто узнают уже тогда, когда те начали протекать. Не стоит доводить технику до такого состояния, поэтому примите к сведению наши советы по ремонту и замене патрубков.
Но вначале стоит разобраться, какие патрубки для стиральных машин существуют.
Виды патрубков и их локализация
Если у вас современная СМА (независимо от того, какой марке вы отдали предпочтение), в ней может быть три вида патрубков:
- заливной;
- сливной;
- патрубок диспенсера.
Все эти патрубки работают слаженно, вода следует от одного к другому. Каким образом – разберемся дальше:
- Патрубок залива объединяет клапан забора и диспенсер стиральной машины. Вода проходит по нему быстро и идет в приемник порошка, где растворяет его.
- Далее смесь воды с порошком идет в трубку диспенсера, соединяющую порошкоприемник и бак. Из патрубка вода передается в бак.
- Далее длится стирка на выбранном вами режиме. Когда возникает необходимость в сливе отработанной воды, запускается дренажный насос. Он перекачивает воду из бака в патрубок слива. Минуя всю сливную систему, отработанная воду уходит в канализационную трубу.
Выходит, что любой из трех перечисленных элементов рискует выйти из строя раньше времени – из-за накипи, засора или повреждения.
Важно! В новых машинках патрубки прочные и эластичные, но в процессе эксплуатации они твердеют и имеют склонность к трещинам, поэтому могут давать протечки.
Печально и то, что в диспенсерной трубке может собираться и окаменевать налет от некачественных порошков. Но самый уязвимый — сливной патрубок стиральной машины. Все потому, что именно через него сливается уже отработанная вода, содержащая все то, что выпало из карманов или оторвалось от вашей одежды:
- пуговицы и запонки;
- булавки и шпильки;
- монетки;
- «косточки» бюстгальтеров;
- зубочистки и так далее.
Поэтому, если машина начинает протекать, прежде всего нужно задуматься о целостности патрубка слива воды. Далее мы расскажем, как почистить и заменить патрубки.
Подготовка к ремонту
Чтобы почистить, отремонтировать или заменить патрубок в стиральной машине, корпус машинки придется разбирать. Действуйте так:
- Перекройте доступ к коммуникациям.
- Снимите шланги.
- Пол застелите тряпкой.
- Извлеките кюветку для порошка.
- Воспользовавшись небольшим шлангом в сервисном люке, слейте в тазик оставшуюся от стирки воду (находится в том же лючке, что и фильтр).
- Открутите сливной фильтр.
Важно! Добравшись до «мусорного» фильтра, пользуясь случаем, займитесь его очисткой.
- Переместите машинку в то место, где вы постелили тряпку.
- Наклоните и уложите СМА на бок.
Эти действия проводятся исключительно для того, чтобы работать с машинкой было безопасно и удобно. А вода сливается для того, чтобы не залить электронную плату и не повредить ее.
Теперь дело за инструментом: нужно будет найти отвертку «плюс» и пассатижи, чтобы заняться ремонтом.
Ремонт заливного патрубка
Чтобы убедиться в том, что деталь в рабочем состоянии, нужно ее найти. Удобнее всего будет осмотреть трубку, отвинтив верхнюю крышку СМ. Слева в углу вы сразу должны заметить трубку, соединяющую клапан забора воды с приемником порошка – вы нашли то, что искали. Элемент с обеих сторон перехвачен креплениями – хомутами.
Чтобы убедиться в целостности патрубка, снимите его, действуя по такой схеме:
- Вооружившись пассатижами, разожмите хомуты и сдвиньте их в центр детали. Обращайтесь с ними бережно – они пригодятся для установки детали на место.
- С небольшим усилием, но аккуратно сдерните патрубок – сначала с клапана, потом с выхода кюветки.
- Проведите осмотр – нет ли закупорок. Если есть – возьмите ершик для бутылок, он легко их устранит. Если все в порядке, промойте проточной водой и поставьте на место.
- Обнаружили дефекты? Купите новый заливной патрубок для стиральной машины вашей модели и марки. Воспользуйтесь хомутами, чтобы поставить трубку на место.
Внимание! Если все цело, но на ощупь трубка «дубовая» и не гнется, то лучше сменить деталь.
Ремонт патрубка диспенсера
Эта часть стиральной машины также требует внимания. А раз от помощи мастера вы решили отказаться, значит, самим придется искать, чистить или менять деталь.
Во многих марках, таких как Элджи, его можно снять, как и предыдущий — сняв всего лишь верхнюю крышку. Но иногда добраться бывает сложно — приходится разбирать переднюю панель.
Съем передней панели
Сняв переднюю крышку, начинайте снимать переднюю панель таким образом:
- Уберите дозатор моющих средств. Во многих марках он легко достается после нажатия кнопки.
- Затем выкрутите крепления, удерживающие панель индикации.
- Снимите и положите ее сверху машинки, но так, чтобы она не мешала. Если в вашей модели есть сервисный крюк, подвесьте панель. Также крюк можно сделать самостоятельно.
- Снимите нижнюю панель, открутив крепления.
- Далее необходимо отсоединить резиновый уплотнитель люка. Подцепите проволочный хомут самой тонкой отверткой, что есть в вашем арсенале инструментов. Некоторые хомуты снимаются кругло- или плоскогубцами.
- Сняв хомут, можно снимать и манжету.
- Потом открутите 2 крепления, удерживающие блокиратор.
- Теперь можно отсоединять переднюю панель от корпуса СМ.
Чтобы снять трубку диспенсера, действуйте так:
- Избавьтесь от креплений, на которых патрубок держится с двух сторон.
- Отсоедините оба конца.
- Осмотрите трубку на засор. Обнаружив закупорку, устраните.
- Осмотрите на повреждения. Придется купить оригинальную деталь, если на старой есть дефекты.
В теории все кажется простым. Но в реальности не всегда получается так просто добраться до винтов, на которых держатся зажимы. Тем более, на большинстве машин стоит фильтр-сеточка.
Будьте внимательны! Проводя демонтаж, следите за тем, чтобы не потерять заливной фильтр. Если сеточка выскочила – установите на место. Без нее в машинку будет попадать много мусора.
Чистка сливной системы
Сливной патрубок для стиральной машины покупают в магазинах чаще всего, потому что он изнашивается одним из самых первых.
Чтобы произвести ремонт своими руками, нужно достать патрубок, и делать это лучше всего со дна. Если дно ничем не закрыто, то деталь будет торчать – достаточно будет только положить машинку на боковую сторону. А если дно закрыто крышкой, то отвинтите ее, и опять-таки сразу увидите то, что искали.
У этой трубки не два, а целых три соединения:
- с баком;
- с дренажным насосом;
- с шлангом отбора давления.
Все, что вам нужно сделать, – ослабить хомуты во всех трех местах, после чего дернуть деталь в сторону. Если все в целости и сохранности, то прочистите деталь ершиком, после чего установите обратно. Если нашли трещины и даже дырки – нужна замена.
Не знаете, как поменять патрубок? Все просто: купите новый, установите на место, зажмите хомутами.
Важно! Не помешает провести очищающую процедуру в растворе лимонной кислоты. Смешайте 100 г средства с двумя литрами воды. Опустите деталь в полученный раствор на пару часов. Достаньте, промойте под краном.
Помните, что ваша стиралка нуждается в уходе. Конечно, мастер почистит и отремонтирует все быстрее и профессиональнее. Но зачастую это дорогое удовольствие. Поэтому надеемся, что эта статья поможет вам все сделать самому.
Главное – четко следовать всем нашим рекомендациям. И помните: чем чище и мягче поступает в машинку вода, чем чище (без мусора и мелочи в карманах) вы загружаете белье, тем дольше патрубкам не понадобится ремонт.
Также смотрите видео по теме:
Источник
Как починить сливной шланг стиральной машины?
Если рядом с домом есть магазин с комплектующими для стиральной машины, то стараться залатать порванный сливной шланг бесполезно – надежнее купить целый. Новая гофра обойдется в 200-300 руб. и избавит от необходимости рисковать и тратить время. Когда нет возможности заменить испорченный рукав, действуем иначе. Иногда единственный вариант – временно заклеить сливной шланг стиральной машины. Разберемся, как это сделать быстро и без лишних рисков.
Как заделать прореху в шланге надежно?
В интернете «гуляет» несколько способов починки сливного шланга стиральной машины, но не все они в реальности надежны. Так, часто мастера-любители советуют простой вариант – заклеить трещину изолентой. Необходимо замотать не только саму прореху, но и по 10 см в обе стороны от нее, в несколько слоев, не жалея клейкой ленты.
Если замотать порванное место на шланге только изолентой, то через время вода прорвет «заплатку», возникнет протечка.
Надежен ли метод с изолентой, судить сложно: все зависит от размера трещины, качества ленты и прилагаемых усилий. В любом случае мастера-профессионалы предлагают более прочный вариант – своими руками зафиксировать в порванном шланге пластиковую трубку. Инструкция следующая:
- подготовить два стальных хомута и трубку (последняя должна иметь длину от 8 см и диаметр, соразмерный имеющемуся сливному шлангу);
- найти трещину на гофре;
- надрезать рукав на поврежденном участке, открыв доступ к «внутренностям», но не разрезая полностью;
- подготовленную трубку обильно смазать герметиком;
- вставить трубку сначала в одну половину гофры, потом – в другую (желательно, чтобы разрез проходил посередине);
- прощупать шланг и найти оба конца вставленной трубки;
- зафиксировать хомуты на обоих концах трубки поверх шланга.
Если починить гофрированный шланг таким способом, то «заплатка» продержится несколько лет. Сливаемая из машинки вода будет проходить через трубку, минуя порванное место. Это исключит протечку. Есть только один «минус» – участок между хомутами не будет гнуться.
Как произвести замену?
Специалисты рекомендуют использовать ремонт шланга в качестве временной меры, и как можно скорее снять старый рукав и установить на его место новый. Замена гофры – процедура быстрая и простая, особенно, если у стиральной машины нет поддона. Главное, действовать аккуратно и не отклоняться от инструкции. Порядок действий такой:
- приготовить отвертки (шлицевую и крестовую), пассатижи, емкость для сбора воды и тряпку;
- обесточить автомат и отключить от водопровода;
- слить оставшуюся в баке воду, выкрутив мусорный фильтр или активировав шланг аварийного слива;
- отодвинуть стиралку от стены на 1-1,5 метра;
- застелить пространство вокруг корпуса тряпкой (при ремонте будет вытекать грязная вода);
- наклонить автомат назад так, чтобы передние ножки поднялись как можно выше (идеальный вариант – опустить стиралку на правый бок);
Нельзя опускать стиралку на левый бок – вода из порошкоприемника может попасть на управляющую плату и испортить ее!
- найти, где сливной шланг соединяется с дренажной помпой;
- ослабить фиксирующий шланг хомут;
- отцепить шланг от улитки;
- вытянуть гофру из корпуса;
- взять новый шланг и натянуть его на штуцер помпы;
- затянуть хомутом;
- закрепить шланг на корпусе;
- вернуть стиралку в первоначальное положение.
Следующим шагом обязательно проверяем качество проведенного ремонта. Подключаем стиральную машину к коммуникациям, запускаем программу полоскания и дожидаемся слива. После проверяем гофру и низ автомата на сухость. Если на местах стыка нет капель и подтеков, значит, все сделано правильно.
Источник