Ремонт сливных приборов цистерны

Ремонт котла восьмиосной цистерны , страница 7

При периодических видах ремонта у цистерн удаляются волно­резы и сварные швы зачищаются заподлицо с основным металлом котла, а при заводском ремонте промежутки прерывистых швов на днищах и броневых листах, кроме того, завариваются.

В процессе выполнения заводского ремонта места крайних опор котлов цистерн с толщиной нижнего листа менее 8 мм усиливаются приваркой с наружной стороны внахлестку накладок из листа длиной 2000 мм, шириной 1000 мм и толщиной 6 мм.

Ремонт сливных приборов цистерн

От исправности сливного прибора зависит сохранность перево­зимых грузов, своевременный бесперебойный слив, пожаро- и взрывобезопасность.

При заводском и деповском ремонте сливные приборы вне за­висимости от технического состояния разбираются, осматриваются, неисправные детали заменяются новыми или отремонтированными. При текущем ремонте и подготовке цистерн к наливу в первую очередь устраняются неисправности сливных приборов, которые могут привести к утере груза или вызвать затруднения при наливе и сливе.

На вагоноремонтных заводах и в некоторых депо, специализи­рованных для ремонта цистерн, имеются специальные отделения для ремонта сливных приборов.

Универсальные сливные приборы достаточно надежны в эксплуа­тации, большинство встречающихся у них неисправностей являет­ся следствием нарушения порядка их использования. Наиболее часто теряется нижняя крышка в комплекте со скобой и укрепленными на ней деталями. Это происходит потому, что после слива груза в нарушение установленных правил крышку не ставят на место и не закрепляют, а оставляют подвешенной скобой за крю­чок, имеющийся на хребтовой балке. При торможении вагонов с изношенными тормозными колодками это приводит к ударам тормозных тяг по крышке или скобе и их повреждению. В боль­шинстве случаев скоба ломается в месте приварки ветви к гайке.

У универсальных сливных приборов первых выпусков к утере нижней крышки приводит также слабое крепление скобы к па­трубку, вследствие чего даже при сравнительно небольших уси­лиях скоба разгибается, валик выходит из бонки и крышка вместе со скобой теряется.

Кроме этой неисправности, у универсальных сливных прибо­ров наблюдаются: износ уплотнительных резиновых колец кла­пана и нижней крышки; ослабление крепления верхнего конца штанги; износ и повреждение резьбы штанги и втулки (стойки); износ штанги в заплечиках кольцевой выточки в месте крепления клапана; изгиб штанги; износ и повреждение резьбы винта нижней крышки; трещины скобы по сварному шву и некоторые другие не­исправности.

При ремонте нижние части сливных приборов восстанавливают­ся. Уплотнительные резиновые кольца клапана и нижней крышки при заводском ремонте заменяются вне зависимости от техниче­ского состояния, а при деповском ремонте заменяются только не­исправные.

У цистерн с универсальными сливными приборами первых выпусков при поступлении в любой вид отцепочного ремонта производится усиление крепления скобы нижней части сливного при­бора к патрубку.

Скоба с крышкой в сборе крепится с каждой стороны к па­трубку с помощью валика, который до предела вводится в от­верстие бонки патрубка. После этого к патрубку, бонке и головке валика приваривается угольник со сторонами 30 X 60 мм, из­готовленный из полосовой стали шириной 15 мм и толщиной 7 мм.

Место приварки угольника предварительно очищается от грязи, масла и ржавчины и он ставится так, чтобы не создавалось помех при открывании и подвешивании нижней крышки на крючок.

Приварка угольника к головке валика к стальному патрубку производится электродами типа УОНИ 13/55, Э-42или Э-34, а при чугун­ных патрубках электро­дами типа ОЗЧ-1 или УОНИ 13/55. В случае использования электро­дов типа ОЗЧ-1 сварку нужно вести постоянным
током предельно корот­кой дугой участками длиной 30—40 мм с про­ковкой шва в горячем состоянии тотчас же после обрыва дуги.

Ремонт модернизированных нижних частей сливных приборов

производится в таком же порядке.

У сливных приборов системы Утешинского характерными неисправностями являются: неплотность прилегания седла к кла­пану вследствие перекоса, задиров и забоин на приточных поверх­ностях; износ и повреждение резьбы штанги и стойки; излом и трещины в сварных швах стойки; износ квадрата штанги и клапана; излом пружин; срез шпилек, соединяющих штангу с клапанами, и другие неисправности.

К наиболее часто встречающимся неисправностям сливного прибора системы завода в г. Николаеве относятся: утеря стопор­ного болта и заглушки; повреждение резьбы сливного патрубка и заглушки; неплотность соединения внутренней и наружной частей прибора вследствие износа резьбы нижней части клапанной короб­ки; задиры и забоины на привалочных поверхностях седла и кла­пана и другие неисправности.

При заводском ремонте цистерн в соответствии с планом модер­низации сливные приборы системы Утешинского и завода в г.Ни­колаеве снимаются и вместо них ставятся универсальные сливные приборы. При деповском ремонте вместо отсутствующих или неисправных нижних частей этих приборов ставятся модернизиро­ванные однотипные с нижней частью универсального сливного прибора. У сливных приборов системы Утешинского стойки, имею­щие две укосины, независимо от их технического состояния заме­няются стойками с тремя укосинами по чертежу ЦВ № 2798, для крепления которых в седле клапана просверливаются дополни­тельные отверстия.

рис.4 Прибор для притирки клапана к седлу и про­верки сливного прибора на плотность

Для обеспечения сохранности груза в цистернах, оборудован­ных сливными приборами системы Утешинского и завода в г. Нико­лаеве, не имеющих резиновых уплотнений, особенно важное зна­чение имеет точное прилегание седла к клапану. Поэтому при пе­риодическом ремонте нужно протирать клапаны и испытывать их на плотность, для чего на вагоноремонтных заводах ив вагонных депо применяется ряд приспособлений, изготовленных в основном по одному принципу.

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309
Читайте также:  Как рассчитывается взносы за капитальный ремонт

Полный список ВУЗов

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕМОНТУ И ИСПЫТАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНОГО СЛИВНОГО ПРИБОРА ЦИСТЕРНЫ РД 32 ЦВ

1 ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА ФИЛИАЛ ОАО «РЖД» РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕМОНТУ И ИСПЫТАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНОГО СЛИВНОГО ПРИБОРА ЦИСТЕРНЫ РД 32 ЦВ г 1

5 СОДЕРЖАНИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ СЛИВНЫХ ПРИБОРОВ ДЕМОНТАЖ, ДЕФЕКТАЦИЯ, РЕМОНТ, СБОРКА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ И ДЕТАЛЕЙ СЛИВНЫХ ПРИБОРОВ СБОРКА СЛИВНОГО ПРИБОРА ГАРАНТИЯ

7 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Настоящая «Инструкция по ремонту и испытанию сливного прибора цистерны», далее по тексту «Инструкция» предназначена для ремонта и испытания универсальных сливных приборов при плановых видах ремонта цистерн для перевозки нефтепродуктов. Инструкция должна применяться совместно с «Руководством по деповскому ремонту. Вагоны грузовые колей 1520 мм» ЦВ 587 и «Руководством по капитальному ремонту. Вагоны грузовые колей 1520 мм» ЦВ Инструкция устанавливает: — порядок выполнения работ по разборке, дефектации, ремонту, сборке, контролю сливных приборов; — допустимые способы ремонта изношенных и повреждѐнных деталей; — предельно допустимые величины износов и допусков, при которых детали и узлы сливных приборов могут быть выпущены из ремонта с восстановлением или без восстановления размеров Все изменения и дополнения должны вноситься в настоящую «Инструкцию» в установленном порядке в соответствии с требованиями Р , «Рекомендации ЕСТД. Общие положения по внесению изменений», ГОСТ «Правила внесения изменений». 7

8 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2.1. Для ремонта сливных приборов в вагонных депо и на вагоноремонтных заводах, получивших разрешение на право проведения деповского или капитального ремонта цистерн в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта или аттестованных на право производства этих работ ранее в соответствии с указанием МПС России от г И-1996у, должны быть организованы участки и отделения, обеспечивающие ремонт сливных приборов в полном объѐме Ремонт и испытание сливных приборов необходимо производить с помощью специальных приспособлений стендов изготовленных по чертежам ПКБ ЦВ Т 1300 и их модификаций Ремонт сливных приборов, их деталей и составных частей следует производить по способу замены неисправных составных частей и деталей заранее отремонтированными или новыми, отвечающими техническим требованиям и характеристикам данного типа сливного прибора. 2.4.Материалы и запасные части, применяемые при ремонте сливных приборов, изготовлении деталей сливных приборов, должны соответствовать установленным стандартам, техническим условиям и требованиям конструкторской документации Производство сварочных и наплавочных работ, приѐмку деталей и составных частей после наплавки и сварки выполнять в соответствии с требованиями «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» утверждѐнной Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от г. 3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 3.1. При выполнении ремонтных работ по восстановлению работоспособности сливных приборов цистерн должны соблюдаться требования «Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагоном хозяйстве железных дорог», утверждѐнных распоряжением ОАО «РЖД» от г ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ СЛИВНЫХ ПРИБОРОВ 4.1. При входном контроле необходимо проверить правильность поступления цистерны в ремонт по сроку службы и межремонтным периодам, наличие справки формы ВУ-19 о подготовке котла цистерны к сварочным и другим огневым работам, наличие акта на взрывобезопасность. При наличии справки формы ВУ-19 и акта взрывобезопасности загазованность котла проверяется соответствующими приборам (газоанализаторами) Техническое состояние сливных приборов определяется визуально при их осмотре на соответствующих ремонтных позициях. 8

9 Наличие следов подтѐков, открытая крышка-заглушка, еѐ отсутствие, неисправность системы открывания клапана, изгиб штанги, отсутствие рукоятки, нарушение крепления штанги и стойки, отсутствие прокладок и другие неисправности заносятся в дефектную ведомость. 4.3 Объѐм ремонтных работ зависит от технического состояния сливных приборов и определяется на основании дефектной ведомости. 5. ДЕМОНТАЖ, ДЕФЕКТАЦИЯ, РЕМОНТ, СБОРКА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ И ДЕТАЛЕЙ СЛИВНЫХ ПРИБОРОВ 5.1. Демонтаж сливных приборов При капитальном и деповском ремонтах цистерн узлы и детали сливного прибора разбираются полностью (за исключением приваренных патрубков нижней части приборов) Дефектация составных частей и деталей сливных приборов и их ремонт Общий вид универсального сливного прибора цистерны с нижним сливом показан на рисунке В процессе дефектации детали и составные части сливного прибора, подлежащие ремонту сортируют по следующим признакам: — годные для постановки без ремонта; — требующие ремонта, т.е. имеющие износ или повреждения, устранение которых технически возможно; — не годные для дальнейшей работы, подлежащие замене и не подлежащие ремонту Дефектация производят визуальным контролем и средствами измерений для определения величины износа деталей Разборка сливного прибора Разборку сливного прибора с нижним сливом производить в следующей последовательности: — снять болты 10 предварительно разогнув стопорные шайбы 31, показанные на рисунке 1, крепления стойки 9, снять шайбы 14 бонки седла клапана 15; — снять гайку 4 и предварительно разогнутую стопорную шайбу 5, вынуть болт 6 крепления кронштейна 7 к уголку 8; — вынуть из котла цистерны сливной прибор; — снять шплинт 1, гайку 2, вынуть болт 3, разъединить клапан 13 со штангой 22; — снять болты 29, снять шайбы пружинные 30, вывинтить штангу упорную 22 из стойки 9; — снять шплинт 12 и снять рукоятку 11, снять шплинт 19, развинтить гайку20, снять шайбу 21, вынуть штангу упорную 22 из муфты соединительной 18, приваренной к стержню 17, вынуть вкладыши 23; — срубить по сварке заклѐпку 24 и вынуть еѐ из бонки 27, приваренной к корпусу 26, вынуть валик 25, снять скобу 26 с крышкой 32. 9

Читайте также:  Текущий ремонт здания с азу

12 Разборку клапанов в сборе, показаных на рисунках 2, 2а, 2б производить при помощи тисков слесарных в следующей последовательности: — клапан закрепить в тисках, разогнуть стопорную шайбу 3, развинтить гайки 2, снять стопорные шайбы 3, вывѐрнуть шпильки (болты) 1, снять кольцо 4 и уплотнительное кольцо 5; — корпус клапана 6, (2) вынуть из тисков Дефектация и ремонт деталей сливных приборов Корпусы клапана показаны на рисунках 3, 3а, 3б. Вмятины, раковины, задиры на поверхности кольцевой канавки (1) не допускается, так же как и срыв, износ резьбы (2). Дефекты устронять путѐм заварки кольцевой канавки и резьбового отверстия с последующей механической обработкой до чертѐжных размеров Кольцо в сборе показано на рисунке 4. Трещины, отколы сварного шва, обрыв ребра по сварке (1) не допускается. Дефектный сварочный шов удалить. При обрыве ребра, место его приварки зачистить до металлического блеска. Изготовить новое ребро в соответствии с чертежами завода-изготовителя и рисунком 4. Выполнить электросварочные работы. Сварочные швы зачистить. 12

18 Болт, показан на рисунке 5. Срыв, износ резьбы (1) не допускается. Болт заменить Рукоятка, показана на рисунке 6. Износ стенок квадратного отверстия (1) до размера более 23х23 мм, трещины, обрывы сварного шва (2) не допускаются. Ремонт производить удалением дефектного сварного шва, заваркой его и зачисткой после сварки. Поверхность (1) наплавить с последующей механической обработкой до чертѐжных размеров и рассверловкой отверстия диаметром 6,3 мм Муфта соединительная показана на рисунке 7. Износ квадратного отверстия (1) до размера более 28 мм, излом, трещины (2) в сечении А-А не допускаются. При изломе, трещине в сечении А-А, муфту соединительную 1 отрезать на станке от стержня 2, а затем к стержню 2 приварить изготовленную вновь в соответствии с чертежом и рисунком 8 муфту соединительную. Сварочный шов зачистить. Поверхность (1) наплавить с последующей механической обработкой до чертѐжных размеров Стержень показан на рисунке 9. Износ квадрата на стержне (1) до размера менее 21 мм и изгиб его (2) не допускаются. Изгиб выправить в нагретом состоянии. Износ квадрата устранить наплавкой сторон с последующей механической обработкой до чертѐжных размеров Вкладыш, показан на рисунке 10. Отсутствие вкладыша не допускается. При отсутствии вкладыша изготовить его в соответствии с чертежом и рисунком

22 Крепление штанги упорной к колпаку котла цистерны показано на рисунке 11. Трещины, отколы, обрывы сварного шва (2) в креплении уголка 2 не допускаются. Наличие трещин, излома, износ отверстия с выше 42 мм. в кронштейне 1 не допускается. Ослабление болтов и гаек 3, 4 не допускается. Затянуть болты и гайки или заменить. Отсутствие уголка 2, кронштейна 1, стопорной шайбы 5, гайки 4, болта 3 не допускается. Отсутствующие детали установить вновь. Трещины, отколы, обрыв сварного шва в креплении уголка к колпаку цистерны ремонтировать удалением дефектного сварного шва и наложением нового сварного шва. При наличии трещин, излома и износа отверстия с выше 42 мм. кронштейн 1 заменить, изготовленным в соответствии с чертежом и рисунком 12. Отсутствующий уголок крепления изготовить в соответствии с чертежом и рисунком Штанга упорная показана на рисунке 14. Неисправности штанги упорной трещины, разрывы сварных швов (1), изгиб по всей длине (2), износ квадрата (3), износ, срыв резьбы (4) (5) ремонтировать сваркой и наплавкой с последующей механической обработкой до чертѐжных размеров, изгиб штанги, устранять правкой в нагретом состоянии. Износ, срыв трапецеидальной резьбы (4) разрешается устранять наплавкой с последующей механической обработкой или заменой нижней части штанги длиной мм, изготовленной в соответствии с чертежами и рисунком 14, и приваренной к средней части штанги Стойка в сборе показана на рисунке 15. Трещины, излом опорной планки 3 по отверстию (2) ремонтировать сваркой. Износ, срыв метрической резьбы (1) в отверстии стойки 1 устранять путѐм рассверловки отверстия, наплавки и нарезки новой резьбы в сборе стойки 1 с втулкой 2, выдерживая размер М16х2-6Н. При износе трапецеидальной резьбы (3) в отверстии втулки 2, втулка заменяется новой, изготовленной в соответствии с чертежом и рисунком

Читайте также:  Ремонт дренажного насоса джилекс 110 6

28 Крепление стойки в сборе к седлу клапана показано на рисунке 17. При срыве, износе резьбы (1), (2) болта 1 и бонки 2 они подлежат замене. Трещины, отколы сварного шва (3) крепления бонки ремонтировать сваркой. При отсутствии стопорной шайбы 3 установить новую Крепление скобы заглушки к корпусу сливного прибора показано на рисунке18. Трещины, отколы сварного шва (1) креплении бонки 5 к корпусу 2 не допускаются. Дефектный шов удалить вместе с бонкой; новую бонку изготовить в соответствии с чертежом и рисунком 19 и приварить к корпусу сливного прибора. Зачистить сварные швы, установить и приварить заклѐпку 3 после постановки скобы 1и нового валика 4, изготовленного в соответствии с чертежом и рисунком Крепление крышки к корпусу сливного прибора показано на рисунке 21. Винт 1, имеющий излом (1), а также срыв, износ или выкашивание резьбы (2), заменить. Отрыв рукоятки по сварке (3), трещины и отколы сварных швов (4) не допускаются. Трещины, отколы и обрыв сварного шва ремонтировать удалением дефектного сварного шва и нанесением нового сварного шва. 28

29 Рукоятку 2 со срывом, износом, выкашиванием резьбы (1), заменить, имеющую изгиб (2) выправить. Скобу 3, имеющую срыв, износ резьбы гайки (1), а также скобу с отсутствующей гайкой, заменить. Скобу, имеющую изгиб, выправить. Трещины, отколы сварных швов не допускаются. Дефектные сварные швы удалить и наложить новые сварные швы. Отсутствие винта 1, рукоятки 2, скобы 3 не допускается. Винт, рукоятку изготавливать в соответствии с чертежами и рисунками 22 и 23, скобу с гайкой — в соответствии с чертежами и рисунком

35 Крышка в сборе показана на рисунке 25. На уплотнительной поверхности крышки 4 не допускаются вмятины, забоины (3). Дефектная поверхность крышки подлежит наплавке с последующей механической обработкой до чертѐжных размеров. Болты 3, имеющие срывы, износ резьбы, а также просевшие пружинные шайбы заменить. При капитальном ремонте все резиновые уплотнительные кольца 2 заменить на новые. При деповском ремонте заменяются уплотнительные кольца, имеющие трещины, разрывы, вспучивание, и кольца с истѐкшим сроком службы (4 года). Отсутствие прижимных колец 1, уплотнительных колец 2, болтов М12х30-6g 3 и пружинных шайб 5 не допускается. Прижимные и уплотнительные кольца изготавливать по чертежам и в соответствии с рисунками 26, 27. Для изготовления уплотнительных колец рекомендуется применять резину марки 7-В-14-1 группы 1 по ТУ Установка крюка крепления скобы сливного прибора в открытом положении показана на рисунке 28. Трещины, отколы сварного шва не допускается. Дефектные сварные швы удалить и наложить новые сварные швы. Отсутствие крюка 2 не допускается. Деформированную скобочку 1 выправить в соответствии с чертежом и рисунком Поверхность рукоятки, показанной на рисунке 6, соединительной муфты, показанной на рисунке 7, стойки, показанной на рисунке 15, подвергнуть металлизации слоем цинка толщиной 0,08-0,1 мм и слоем алюминия толщиной 0,1-0,2 мм (указание ЦВ МПС России от г. 10/2 ЦВК). 35

38 6. СБОРКА СЛИВНОГО ПРИБОРА 6.1. Сборка отремонтированных деталей и узлов универсальных сливных приборов цистерн производить после проверки качества их ремонта исполнителями работ, бригадиром, мастером и, периодически, приѐмщиком вагонов. Сборка в соответствии с рисунком 1 производится в следующей последовательности. Собрать детали крепления скобы крышки позиции Заклѐпку 24 приварить к бонке 27. Установить вкладыши 23 в соединительную муфту 18, вставить упорную штангу 22, установить шайбу 21, поставить гайку 20, шплинт 19, установить рукоятку 11 на стержень 17 и закрепить шплинтом 12, свинтить штангу упорную 22 со стойкой 9, установить шайбы пружинные 30 и ввернуть болты 29, соединить клапан 13 со штангой 22 болтом 3, навернуть гайку 2, поставить шплинт 1; установить сливной прибор в котѐл цистерны, установить стойку 16, на бонки седла клапана 15, установить стопорные шайбы 31 и шайбы 14, ввернуть болты 10, отогнуть стопорные шайбы 31, установить болт 6 крепления кронштейна 7 к уголку 8, установить стопорную шайбу 5, навернуть гайку 4, отогнуть стопорную шайбу После сборки узла нижней части сливного прибора крышка должна занимать горизонтальное положение и плотно прилегать к торцу трубы 38

39 корпуса. Винт с крышкой в открытом положении должен свободно набрасываться на крюк и сниматься с него При сборке не плотное крепление уплотнительных колец к корпусу клапана не допускается. Кольцо уплотнительное должно плотно входить в кольцевую канавку корпуса клапана. Плотность крепления кольца проверить остукиванием молотком. Неплотное прилегание клапана в сборе к штанге упорной не допускается. Проверить ход клапана. Перемещение клапана должно быть свободным без заеданий. До установки на котѐл сливной прибор испытать на стенде гидравлическим давлением 0,49 МПа (5 кг/см 2 ) в течении 10 мин. При давлении воды на клапан сверху или снизу с открытой крышкой и при давлении воды на крышку с поднятым клапаном и закрытой крышкой. Пропуск воды не допускается. После установки на котѐл прибор испытывается гидравлическим давлением 0,39 МПа (4 кг/см 2 ) с закрытым клапаном. При деповском ремонте допускается производить испытание сливных приборов после установки их на котѐл сжатым воздухом давлением 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ) с применением приспособлений, изготовленных по проекту Т ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» России, «Универсальное устройство для испытания котлов и сливных приборов цистерн». 7. ГАРАНТИЯ 7.1. Вагонные депо и другие вагоноремонтные предприятия, ремонтирующие сливные приборы цистерн, несут гарантийную ответственность за некачественный ремонт до следующего планового ремонта, считая от даты подписания уведомления об окончании ремонта цистерн формы ВУ На сливные приборы, не выдержавшие срока гарантии, оформляется акты-рекламации формы ВУ-41 в порядке, установленном ОАО «РЖД». 39

Источник

Оцените статью