Ремонт служебных автомобилей мвд

Ремонт служебных автомобилей мвд

Информация для водителей служебных ТС.
ДТП по вине сотрудника. Материальная ответственность.
ДТП в результате переутомления, неисправности: последствия.
Неисправное авто: эксплуатировать или нет?
Ремонт служебного авто за свой счет.

Тема крайне наболевшая, объем информации большой и все это переработать и разжевать, чтоб донести простым языком было конечно не просто.

Самое распространенное заблуждение, что если вы попали в ДТП, в котором признали вас виновником, и причиной по вашему мнению явилось переутомление или неисправность ТС, то якобы есть шанс избежать материальной ответственности. Да ни хера подобного. Это сугубо мое личное мнение и основано оно на вот чем…

Дело в том, что в соответствии со статьей 238 ТК РФ, подлежащей применению на основании ч. 2 ст. 3 ФЗ о службе в ОВД №342, работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб.

А в соответствии с частью 5 статьи 15 ФЗ о службе в ОВД №342 вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника органов внутренних дел при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае возмещения Российской Федерацией вреда, причиненного противоправными действиями (бездействием) сотрудника, федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел имеет право обратного требования (регресса) к сотруднику в размере выплаченного возмещения, для чего федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел может обратиться в суд от имени Российской Федерации с соответствующим исковым заявлением.

Если вы будете ссылаться на переутомление, то ваши доводы будут признаны несостоятельными. Есть правила внутреннего распорядка, есть график работы, есть нормальная продолжительность служебного времени (40 часов в неделю). Есть так же порядок привлечения к выполнению служебных обязанностей сверхурочно и в выходные дни – приказ МВД 961, который русским языком нам говорит, что основанием для привлечения к выполнению служебных обязанностей сверхурочно и в выходные является письменные правовой акт уполномоченного начальника, имеющего право назначения на должность, который доводится под расписку до сотрудника. Нет приказа – извините. Подробнее об этом читайте в соответствующих ликбезах, там все это есть. В итоге, если вы хотите усидеть одной жопой на двух унитазах, то рано или поздно вы провалитесь. Нельзя быть для всех хорошим парнем всегда, так не бывает.

Можно стараться угодить соответствующему начальнику, крутить баранку без выходных неделю, месяц, год.. ты будешь удобным хорошим парнем. Но рано или поздно уснешь за рулем и попадешь в ДТП. А может и не произойдет этого. Тут его величество случай правит бал. И, напротив, с другой стороны.. можно послать самодура на хер и стоять за свое. Но ты тут же попадешь в разряд неугодных, к тебе будет пристальное внимание и как следствие попытка тебя подставить в назидание другим. Сможешь ты это выдержать? Уверен в исходе? Рубись за свое.

Вы же водители все? Какое золотое правило водителей? Не уверен – не обгоняй. Как там в Улицах разбитых фонарей было? Делай что должен и будь что будет.

Следующий момент. Неисправность. Здесь чуть сложнее, чем с переутомлением, но все равно все достаточно предельно ясно!

Пункт 41 Порядка организации транспортной деятельности в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31.12.2013 №1045, прямо говорит о том, что водитель, закрепленный за транспортным средством, отвечает за его техническое состояние и комплектность.

В соответствии с п. 2.3.1. Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.93 №1090, которое также утверждает и ПДД.

Читайте также:  Как при ремонте перевернуть машину

В соответствии с п. 11 вышеназванных Основных положений запрещается эксплуатация автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, а так же не прошедших ГТО, без ОСАГО.

Вот прямая ссылка на консультант, в котором указан перечень неисправностей:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/f..

Открываете ссылку, смотрите перечень, если ваш автомобиль неисправен — не эксплуатируете его. Все просто. Выход всегда там где вход.

Кроме того, все тем же пунктом 2.3.1. Правил дорожного движения запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

В соответствии с п. 81.2 Порядка организации транспортной деятельности в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31.12.2013 №1045, запрещается использование ТС, если их техническое состояние и оборудование, не отвечают требованиям ПДД.

Таким образом, допустим, наступила рядовая ситуация: прошел инструктаж, начальник дал команду водителю направиться туда-то.. неважно куда: на маршрут патрулирования, доставить зэков на судебное заседание, отвезти сапоги тещи в ломбард… водитель вышел с инструктажа, осмотрел машину и увидел неисправности, которые он устранить не может.

В этом случае: в соответствии с п. 19 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного указом Президента РФ №1377, при невозможности исполнения приказа сотрудник обязан незамедлительно уведомить об этом своего руководителя (начальника), отдавшего приказ.

То есть, увидев неисправность.. вы не отказываетесь от выполнения приказа проследовать туда-то, а уведомляете своего начальника о невозможности исполнить такой приказ. Вы бы рады.. да вот нет возможности. И в порядке Указа Президента вы его уведомляете. Мол машина неисправна, готов ехать на базу или вызывайте эвакуатор… в зависимости от ситуации.

Хотите можете письменно. Но лучше диктофон. Читайте об этом в отдельных ликбезах.

Допустим, начальник идиот и начинает топать ногой, орать «ты че, сука, попутал?!»
И на этот случай имеется рецепт. Запрещает эксплуатировать автомобиль вышеуказанная норма приказа МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СТРАНЫ. Пункт 81.2 приказа МВД 1045 запрещает его эксплуатировать с отсылкой на ПДД и ПП РФ №1090.

И ни один местный начальник не имеет права отдавать приказ, противоречащий приказу ГЛАВЫ МВД. И здесь снова нам приходит на помощь ставший уже родным ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ УСТАВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, который, я напоминаю, утвердил ПРЕЗИДЕНТ СТРАНЫ.

П. 11 Дисциплинарного устава ОВД: приказ руководителя должен соответствовать федеральным законам и приказам вышестоящих руководителей.

То есть, это установленная форма отдачи приказа. А в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 4 ФЗ о службе в ОВД №342, обязательным для сотрудника ОВД является выполнение приказов и распоряжений, ОТДАННЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ.

То есть, местный начальник, отдавая приказ, противоречащий приказу его вышестоящего начальника (а министр внутренних дел страны является прямым начальником для всего личного состава МВД), в этом случае нарушает установленный порядок отдачи приказа и такой приказ исполнению не подлежит, в этом случае снимается вся ответственность с сотрудника. Но это при условии постоянно работающей аудиофиксации либо письменного уведомления. Иначе выебут, поверьте.

С этим разобрались. Едем дальше. Теперь ремонт.
Тот же самый приказ МВД 1045 делит ТО на: ежедневное ТО (ЕТО), периодическое (ПТО), сезонное (СТО).

В соответствии с п. 115 вышеуказанного приказа ЕТО состоит из проверки работы спецообуродвания, работ по поддержанию внешнего вида, заправки топливом, маслом, техническими жидкостями, а для определенных типов ТС санитарной или спецобработки кузова.
В соответствии с п. 116 ЕТО ВЫПОЛНЯЕТСЯ ВОДИТЕЛЯМИ после работы ТС на линии.

Читайте также:  Испытание пожарного автомобиля после капитального ремонта

В соответствии с п. 127 вышеуказанного приказа для устранения повреждений (неисправностей), восстановления ресурса транспортных средств и их агрегатов в зависимости от характера повреждений (неисправностй) и трудоемкости работ по их устранению ремонт подразделяется на текущий (ТР), восстановительный (ВР) и гарантийный (ГР).

128. ТР предназначен для обеспечения исправного состояние ТС с восстановлением или заменой их отдельных агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния, и долен повышать безотказность работы отремонтированных агрегатов, узлов и деталей.

129. ВР предназначен для приведения в исправное состояние ТС, получивших повреждения в результате ДТП или иного другого воздействия, не относящегося к ТР. ВР осуществляется на основании калькуляции независимой экспертизы.

130. ГР предназначен для реализации комплекса работ (услуг), связанных с выполнением гарантийных обязательств завода-изготовителя.

А теперь самое важное… п. 134: ТО, ТР, ГР, ВР и СТО транспортных средств выполняются в соответствии с законодательством РФ, регламентирующим порядок выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд.

То есть, вышеуказанный приказ обязывает водителя проводить только ЕТО. И список работ, который в него входит, является исчерпывающим. Все остальное – подрядные организации, будьте-здрасьте!

Здесь будет не лишним дописать еще следующее:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о службе в ОВД №342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел имеет право на условия, необходимые для выполнения служебных обязанностей.
Кроме того, в случаях не урегулированных специальными нормами права, на основании ч. 2 ст. 3 Закона о службе в ОВД применяется трудовое законодательство. Так, в силу положений ст. 22 ТК РФ работодатель обязан
обеспечивать безопасность и условия труда, обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей.
Также, учитывая положения ч.2 ст. 21 Закона о службе в ОВД в силу положений заключенного контракта о службе в органах внутренних дел уполномоченный руководитель обязуется обеспечить прохождение службы в органах внутренних дел в соответствии с законодательством.
Таким образом, служебное требование руководителя «починить автомобиль за свой счет» является незаконным по следующим основаниям:
В силу положений ст.ст. 21, 128, 209 ГК РФ способность гражданина (дееспособность) своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста, а наличные деньги относятся к объектам гражданских прав, при этом собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону.
В соответствии с п. 16 Дисциплинарного устава органов внутренних дел, утвержденного Указом президента Российской Федерации от 14.10. 2012 № 1377, руководителю (начальнику) запрещается отдавать приказ, не имеющий отношения к выполнению подчиненными служебных обязанностей или направленный на нарушение законодательства Российской Федерации.

Ни гвоздя, ни жезла!

Если вы считаете эту информацию полезной, то сделайте репост.
#восславим_безпалево_правовой_ликбез #мвд #мвдроссии #мвд_россии #полиция #полицияроссии #полиция_россии #юридические_консультации #консультации #правовой_ликбез #ликбез #правовая_помощь #юрист #юристы #право #юриспруденция
Всем большой рахмет! (с)

Источник

Для водителей служебных автомашин.

вкл. 19 октября 2015 . . Просмотры уникальных посетителей: 3087

В субботу председатель КС М.Пашкин встречался по одному вопросу с начальником Московского Главка А.Якуниным.

Пока он ждал в приемной, подошел начальник ГАИ В.Коваленко. М.Пашкин спросил генерала о том, как ремонтируются служебные машины, на что тот ответил — ХОРОШО. Есть фирмы, которые выиграли тендер и они осуществляют ремонт.

Тогда М.Пашкин при В.Коваленко позвонил действующему сотруднику ГАИ и, включив громкую связь, чтобы тот все слышал, попросил его рассказать о ремонте машин. И что же услышал генерал? Наверное все догадались.

Если нет, то расскажем.

Читайте также:  Ремонт автомобиля ваз 2107 автосервис

Сначала сотрудник едет за направлением на автобазу, затем в «Авилон» (там обслуживается данное подразделение ГАИ).

В «Авилоне» машину ремонтируют 2-3 месяца, затем выясняется. что половина работ не сделана (написано. что сделано), приходится за свои деньги приводить машину в порядок.

При этом эмоциональный член профсоюза пару раз очень непечатно выразился в отношении «Авилона» и тех, кто эту организацию выбрал для ремонта машин.

В.Коваленко сразу объвинил данного сотрудника в неадекватности, на что М.Пашкин ему возразил и спросил — как бы он себя вел, если бы так ремонтировали его машину?

Но тут дискуссия прекратилась, т.к. генерала вызвали к начальнику Главка.

Но при встрече с А.Якуниным М.Пашкин поднял и этот вопрос.

Просьба к сотрудникам-водителям.

Сообщите. где Вы обслуживаетесь и как ремонтируют Ваши машины.

Мы все это обобщим и направим письмо начальнику Главка.

Если придут сообщения из других регионов, то мы направим все это Министру.

В тот момент, когда писалась данная статья, в профсоюз пришел полицейский-водитель из САО, который дополнил все написанное своим рассказом.

Машину он сдает на ремонт в фирму «Даниан», ситуация аналогичная, счет выписывается на сто тысяч, а ремонт делается максимум на 20 тысяч рублей, да еще в багажник набросают якобы замененные старые запчасти!

Вот где надо бы поработать УБЭП и ПК! Но сажать «своих» они не привыкли. Кишка тонка.

А ведь чего проще — сделайте контрольную закупку и сажайте коммерсантов, не подставляя сотрудников.

Сейчас же получается. что сотрудники-водители сами на себя подписывают «статью», принимая недоделанную машину. А альтернатива у них — увольнение или взыскание.

Если сотрудник откажется расписываться в приеме машины, то он поругается с руководством, за машиной приедет другой сотрудник или зам. по тылу. Вот и все дела. Именно так разворовываются народные деньги.

другой стороны, пришел профорг ОМВД «Свиблово» и сказал, что их конвойный «автозак» ремонтируют хорошо.

Поэтому не будем голословны в обвинениях и еще раз просим всех сотрудников-водителей четко следовать букве закона при приемке автомашин из ремонта. Если что — обращайтесь в профсоюз.

Комментарии

Добавить комментарий

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с правилами добавления комментариев:
— Комментарии должны относиться к обсуждаемой теме.
— СПАМ и ссылки на сайты, не имеющие отношения к теме, запрещены.
— Оставляя свои комментарий, Вы автоматически соглашаетесь с тем, что они должны выражать Ваше мнение и опыт по тому или иному вопросу, изложенные чётким, понятным и ясным языком и относиться к теме комментируемой Вами записи.
— Мы оставляем за собой исключительное право удалить любой комментарий без объяснения причин. Точно также мы оставляем за собой право в любой момент и на любое время отключить возможность размещения комментариев к любой заметке, а также вообще ввести предварительную цензуру комментариев, размещаемых на сайте, без указания причин принятия таких мер.
— Если мы посчитаем нужным, мы можем ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов).
— IP-адрес любого, кто размещает на сайте комментарий, либо выполняет другие активные действия, фиксируется в базе данных.
— Если Ваш указанный E-mail окажется не работающим (фальшивым), то все Ваши комментарии будут удалены, а IP будет внесён в чёрный список.
— Удаляются комментарии, где в поле имени указывается реклама, слоганы сайтов или провокационные фразы. Указывайте настоящее имя или ник.
— Удаляются комментарии с нецензурной лексикой, хамством и оскорблениями.
— Не допускается необоснованная критика и демонстративное «тыканье».
— Короткие комментарии, скорее всего, будут удаляться, поскольку «они принимают вид» СПАМа. Например: «клёвая статейка!», «хороший фильм», «понравилось» и т.д.
— Написание комментариев под разными именами, с одного и того же IP-адреса запрещены.
— Комментарии, не соответствующие правилам, удаляются.

Источник

Оцените статью