- Бизнес-идея: ремонт сотовых телефонов
- Концепция бизнеса
- Что потребуется для реализации?
- Пошаговая инструкция запуска
- Регистрация
- Аренда помещения
- Закупка оборудования
- Персонал
- Рекламная кампания
- Финансовые расчеты
- Стартовый капитал
- Ежемесячные затраты
- Сколько можно заработать?
- Сроки окупаемости
- Преимущества и риски бизнеса
- Заключение
- Ремонт сотовых телефонов: бизнес план мастерской
- Начало бизнес-плана
- Затраты на сервис-центр
- Текущие расходы
Бизнес-идея: ремонт сотовых телефонов
Вложения: от 280 000 рублей
Окупаемость: от 4 месяцев
Сотовых телефонов становится все больше и больше. Но как и любое другое техническое устройство, они время от времени ломаются. Некоторые владельцы выбрасывают неисправные и покупают новые. Но большинство из них предпочитают отдать телефон в ремонт, особенно если он сам по себе дорогой. Давайте разберем бизнес-идею по ремонту сотовых телефонов подробнее: узнаем как запуститься в этой нише и сколько можно заработать.
Концепция бизнеса
Ремонт гаджетов не является приоритетным для крупных компаний, рассчитывающих на солидные доходы. Ремонтируя только телефоны, заработать большие деньги практически невозможно. Вместе с тем для начинающих предпринимателей ремонт телефонов является удобной нишей, не требующей значительных первоначальных затрат и длительного периода их возмещения. Чтобы начать бизнес по ремонту, необходимо всего лишь зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и открыть небольшую мастерскую. Клиентами станут люди со средним или низким достатком.
Что потребуется для реализации?
Необходимы следующие условия:
- мастер по ремонту телефонов. Это может быть сам предприниматель или наемный работник;
- постановка на учёт в налоговой инспекции;
- помещение для мастерской;
- оборудование и расходные материалы;
- стартовый капитал.
Пошаговая инструкция запуска
Процесс осуществления бизнес-идеи представляется в виде последовательных шагов:
- Регистрация ИП.
- Аренда помещения.
- Приобретение оборудования.
- Наём персонала.
- Маркетинг.
Регистрация
Для занятия ремонтом мобильных телефонов достаточно зарегистрировать ИП. Необходимо подать заявление по форме Р21001 в налоговую инспекцию, где указать код деятельности по ОКВЭД-2. К заявлению прилагается паспорт и квитанция по уплате госпошлины, стоимость которой составляет 800 руб.
Нужно определиться с системой налогообложения. Для бизнеса по ремонту оптимальной является упрощенная система – УСН.
В ИФНС подаются следующие документы:
- заявление;
- квитанция;
- копия паспорта;
- уведомление о переходе на УСН.
При сдаче документов выдаётся расписка о получении и второй экземпляр заявления на УСН с отметкой о принятии. Через три рабочих дня налоговый орган выдаёт запись ЕГРИП.
Лицензии для работы по ремонту телефонов не требуется.
Аренда помещения
Главное условие верного выбора помещения – это его доступность для клиентов. Необходимо искать ближе к центру города, недалеко от больших торговых заведений, рынков, станций метро и остановок общественного транспорта. Оптимальным вариантом станет аренда помещения в торговом центре.
Площадь мастерской может составлять не более 10 кв. м. Обязательным условием является наличие интернета.
На видном месте помещаются разрешительные документы, график работы, перечень цен на услуги, правила обслуживания, а также книга жалоб и предложений.
Закупка оборудования
Минимальный набор представляется следующим:
- паяльник с вентилятором;
- блок питания;
- ультразвуковая ванна;
- устройство для корректировки программного обеспечения;
- многофункциональный тестер;
- отвертки, пинцеты и прочее.
Понадобится пополнять запас расходных материалов: флюса, припоя и жидкости для чистки плат. Особое внимание необходимо уделить снабжению запасными частями. Ломаются в основном гаджеты старого образца, и для их починки необходимо иметь постоянного отечественного или зарубежного поставщика. В настоящее время иногда выгоднее приобретать запчасти из Китая, так как они являются компактными и лёгкими, а их пересылка по почте – недорогой.
И также придётся потратиться на покупку кассового аппарата.
Начиная с 01.07.2018 года, почти все категории ИП, включая занимающихся ремонтом телефонов и работающих на упрощенной системе, обязаны перейти исключительно на обслуживание кассовыми аппаратами.
Персонал
Нередко мастером по ремонту становится сам предприниматель. Такая ситуация является оптимальной. Но и в этом случае, когда клиентов становится больше, приходится нанимать второго мастера, помощника, менеджеров по закупке расходных материалов и приёму заказов.
С принятыми на работу сотрудниками потребуется заключать трудовые договоры с включением в них пунктов материальной ответственности.
Рекламная кампания
Реклама мастерской начинается с информативной и яркой вывески.
Также можно подать объявления в СМИ. Неплохо помогают рекламные щиты, помещенные вблизи мастерской, а также листовки, расклеенные в местах скопления людей. Можно создать одностраничный сайт с описанием своих услуг и контактов, а также использовать социальные сети. Выгодно заключать договоры с организациями по мобильной связи с целью размещения информации в их салонах и сервисных центрах.
Неплохо срабатывают такие маркетинговые ходы, как скидки на услуги для пенсионеров или бонусы за сданные старые мобильники.
Большую роль в рекламе играет сарафанное радио, которое заключается в передаче клиентами сведений о мастерской соседям и знакомым. Для этого необходимо заслужить уважение добросовестной работой.
Финансовые расчеты
Стартовый капитал
Ремонт телефонов является одним из малозатратных видов бизнеса, требующих минимального стартового капитала в размере 280 – 570 тыс. руб. Примерная раскладка начальных затрат выглядит следующим образом:
- ремонт помещения – 50 000 рублей (из расчета 5,0 за 1 кв. метр);
- регистрация ИП – 800 рублей (госпошлина);
- оформление документов на аренду – 10 000;
- затраты на офисную мебель – 15 000;
- приобретение производственного оборудования – 80 000;
- покупка аксессуаров и запасных частей для телефонов – 120 000;
- маркетинг – 5 000.
Итого затраты составят 280 800 тыс. рублей.
Ежемесячные затраты
Текущие расходы в месяц:
- арендная плата – 10 000;
- коммунальные расходы – 2 000;
- оплата налогов – 6 000;
- заработная плата на 2 человек – 50 000;
- расходные материалы – 20 000.
Всего – 88 тыс. рублей.
Сколько можно заработать?
Средняя дневная посещаемость составляет 20 человек. Только 70% посетителей или 14 человек делают заказ со средним чеком 500 руб. При дневной выручке 7 тыс. руб. ежемесячный доход мастерской составит примерную сумму в 175 тыс. руб. Если из этой суммы вычесть ежемесячные затраты в 88 тыс. руб., чистая прибыль составит 87 тыс. руб. А если принять понижающий коэффициент 1,3, учитывающий сезонное уменьшение числа клиентов, то ежемесячная прибыль будет равна 67 тыс. рублей.
Сроки окупаемости
Таким образом, полный срок окупаемости стартового капитала составит (285:67) 4-5 месяцев. Учитывая непредвиденные расходы и время на создание клиентской базы, реальный период окупаемости доходит до 6 месяцев.
Преимущества и риски бизнеса
Преимуществами бизнеса являются:
- востребованность;
- небольшой стартовый капитал;
- быстрая окупаемость;
- отсутствие лицензий.
Среди рисков можно выделить:
- необходимость устанавливать низкие цены;
- возникновение новых конкурирующих предприятий;
- уменьшение числа клиентов при понижении качества обслуживания.
Заключение
Подытоживая всё вышесказанное, необходимо отметить, что, несмотря на высокую востребованность и относительно простую и недорогую стартовую процедуру, начинать бизнес по ремонту сотовых телефонов следует со сбора информации и её тщательного анализа.
Источник
Ремонт сотовых телефонов: бизнес план мастерской
Бизнес-план по ремонту сотовых телефонов необходим любому предпринимателю, начинающему бизнес в этой отрасли. На бизнес-план будущего предприятия в первую очередь смотрят как потенциальные инвесторы, так и потенциальные кредиторы. Не у каждого в кармане имеется несколько десятков или сотен тысяч начального капитала. Поэтому приходится стартовые деньги изыскивать: брать кредит либо искать инвестора.
Хорошо составленный бизнес-план проекта показывает проработанность и продуманность идеи, ориентацию на точный расчет, перспективность деятельности, коммерческий риск, срок окупаемости, прибыльность и многие другие показатели будущего проекта.
Начало бизнес-плана
В начале плана необходимо сформулировать формат будущего проекта. Это может быть либо авторизованный, либо неавторизованный пункт сервиса. В небольших населенных пунктах более выгоден обычный центр по ремонту всех видов телефонов. Либо организовать дилерский пункт в партнерстве с более крупной сетью мобильного сервиса.
Дилерский центр с финансовой стороны наиболее прибылен и быстро окупается, так как персонал проходит обучение у мастеров в крупной сети, часто предоставляется все необходимое оборудование (со скидкой либо б/у по выгодным ценам), возможность закупать запчасти по сниженным ценам и другие привилегии.
Авторизованный центр имеет смысл открывать в крупных городах. Стоимость вложений в такой бизнес составляет не менее 10 тыс. долларов.
Такой центр занимается ремонтом и обслуживанием телефонов какого-либо одного бренда. Также авторизованный дилер может заниматься подготовкой и обучением персонала, сертификацией оборудования, эксклюзивной поставкой оригинальных запчастей и др.
При отсутствии конкуренции наценка на запчасти и стоимость ремонтных работ может доходить до 200%.
Помимо основной деятельности, необходимо предусмотреть сопутствующие услуги для клиентов. Это может быть торговля аксессуарами: наушниками, зарядными устройствами, гарнитурами, чехлами, подвесками. С одной стороны, это позволит получить дополнительный доход, хоть и небольшой. С другой стороны, торговля и учет продаж могут серьезно отвлекать от основного вида деятельности.
Для небольшого пункта по ремонту мобильников достаточна регистрация владельца в качестве индивидуального предпринимателя. Для ведения учета необходимо приобрести кассовый аппарат и поставить его на учет в налоговой инспекции. Либо использовать квитанции по форме БО-3, которые тоже регистрируются в налоговой. Такие квитанции считаются формами строгой отчетности, поэтому ведение книги учета их использования обязательно.
Затраты на сервис-центр
Основная часть стартового капитала уйдет на помещение, его оснащение, оборудование. В качестве помещения подойдет любой угол даже небольшой площади (10-12 кв. м) с минимальным косметическим ремонтом. Аренда торговой площади, расположенной в многолюдном месте, будет довольно высока. Точка в удаленном от людских потоков месте не будет приносить достаточно прибыли даже для покрытия расходов.
Для оптимизации расходов на помещение можно открыть в крупном торговом центре только лишь пункт приема и выдачи заказов, площадью 2-4 кв. м. Непосредственно ремонтом телефонов заниматься, например, у себя дома.
Минимальный набор мебели для полноценного сервисного центра включает в себя:
- шкаф;
- стол для расчета с клиентами;
- стол для ремонта гаджетов;
- сейф для хранения ценных предметов (в т. ч. сданных в ремонт вещей);
- стулья.
Мебель не обязательно покупать новую, можно сократить расходы, если приобрести подержанные предметы обстановки. В обязательном порядке оформите уголок потребителя: стенд с информацией о защите прав покупателей, книгу жалоб, прайс-лист, режим работы и правила обслуживания клиентов.
Минимальный набор специализированного оборудования включает в себя:
- программатор для изменения ПО, прошивок и разблокировок телефонов;
- электронный микроскоп;
- универсальный блок питания;
- ультразвуковая ванна;
- антистатическая щетка и браслет;
- вакуумный пинцет;
- цифровой осциллограф;
- паяльная станция;
- комплект измерительных приборов (тестеры, мультиметры);
- комплект ручного инструмента (отвертки, ключи);
- трафареты для микросхем;
- большое увеличительное стекло на подставке с зажимами;
- различные расходные материалы.
Также не обойтись без офисного оборудования: компьютер (ноутбук), принтер, ПО для учета заказов, различные канцтовары.
Текущие расходы
Основные пункты текущих расходов — это запчасти, наем персонала и реклама.
С поиском поставщика запчастей в настоящее время проблем нет. В крупных городах часто поставщики сами ищут новых клиентов и стараются привлечь их на свою сторону. Выбирать поставщика следует не только по ценам на детали, но и по удобству обслуживания, срокам поставок, наличию товарного кредита.
В небольших сервисных центрах не имеет смысла держать много запасных частей про запас. Модельный ряд сотовых телефонов меняется настолько быстро, что многие из деталей могут стать лишними.
В любом деле также будет необходим наемный персонал, в первую очередь специалист по ремонту. Его нанимают либо на фиксированную заработную плату, либо на процент от выручки. В любом случае на оплату его труда обычно уходит около 40-50% валового дохода (выручки).
Даже если непосредственный ремонт будет осуществляться своими силами, без помощников не обойтись. Если пункт приема-выдачи заказов будет удален от места ремонта, необходим приемщик на полный рабочий день. В ряде случаев имеет смысл взять на работу курьера.

При расположении сервисного центра или пункта заказов в торговом центре необходимы рекламные стенды, вывески и указатели. Другие традиционные способы рекламы более дороги и имеют весьма ограниченную отдачу. Кроме наружной рекламы, целесообразно вложиться в интернет-рекламу или создание сайта.
Источник