Ремонт сочлененных самосвалов volvo

Ремонт сочленённого самосвала Volvo A35F

Спецификация
Двигатель D13F, D13E, D13H
Насос хода
КПП Volvo PT2519
Раздаточная коробка Volvo FL-IL2
Передний мост Volvo ARB/H35
Задний мост Volvo ARB/H35 ATC, Volvo ARB/H35

История создания сочленённых самосвалов Volvo берёт свое начало в 1966. Это была модель DR 631 GRAVEL CHARLIE полезной грузоподъёмностью всего 10 тонн. Это был первый серийный самосвал такого типа. За годы производства был наработан колоссальный опыт в производстве таких машин. Было выпущено более 7 серий и каждая имела модели с грузоподъёмностью от 10 до 55 тонн. Флагманская модель это сочлененный самосвал A60G относящийся к серии G имеет полезную нагрузку 55 тонн.

Volvo A35F относится к F серии, выпуск которой начался с 2011 года. Машина состоит из двух основных секций — тягача и грузовой тележки. Два блока соединяются шарниром рамы, обеспечивающим функцию рулевого управления за счет поворота вокруг вертикальной оси. Шарнир рамы также позволяет двум секциям изгибаться относительно друг друга вокруг горизонтальной оси. A35F оснащен рядным шестицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом, с непосредственным впрыском и интеркулером . Коробка передач полностью автоматическая, имеет девять передач переднего хода и три передачи заднего хода. Коробка отбора мощности оснащена дифференциалом типа зубчатой муфты, который равномерно распределяет тяговое усилие. Автоматическая система распределения тягового усилия автоматически управляет включением и выключением блокировки. Ведущие мосты оборудованы дифференциалом типа зубчатой муфты и колесными редукторами планетарного типа. Все ведущие мосты имеют функцию блокировки дифференциала.

Индекс FS (Full Suspension) например A35F FS означает что данная модель оснащена функцией (Полнофункциональной подвески), которая представляет собой полностью гидравлическую систему подвески. Машины с полнофункциональной подвеской не имеют стандартных поддерживающих балок, резиновых пружин и амортизаторов. Вместо этого рама машины и колеса мостов подсоединены с использованием шести гидравлических цилиндров двойного действия. Каждое колесо оснащено датчиком положения, что позволяет адаптировать подвеску к условиям грунта и нагрузки, тем самым увеличивая производительность и повышая комфорт оператора.

F серия оснащена шестью блоками управления (ECU):

  • V-ECU- Управляет тормозами, переключением передач, рулевым управлением и охлаждением вентилятора на машине.
  • V2-ECU -Управляет демпфированием, охлаждением тормозов, ATC и блокировками дифференциала. Управляет полнофункциональной подвеской..
  • W-ECU Телематическая система для дистанционного мониторинга информации, поступающей от машины.
  • HMIM Управляет информацией для оператора посредством приборного оборудования, блока отображения информации, световых огней и измерительных приборов.
  • ECC Управляет климат-контролем.
  • E-ECU Управляет двигателем.

Модели входящие в серию F: A25F, A30F, A35F, A40F

Volvo A35F является высокотехнологичной машиной и обслуживание данной техники можно доверить профессионалам которые имеют весь необходимые знания, оборудование и опыт. Что бы произвести техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт узлов и агрегатов.

Источник

Ремонт сочлененных самосвалов

Компания Avir Group предлагает заказать ремонт сочлененных самосвалов по низкой цене с выездной диагностикой и тест-драйвом в Москве и области. На все работы дается гарантия до 12 месяцев без ограничения пробега.

Преимущества работы с нами

Виды ремонтируемых узлов

  • тормозные и топливные системы;
  • электрику и электронику;
  • гидрооборудование;
  • коробку передач;
  • ходовую часть.

Но чаще всего к нам обращаются с проблемами в трансмиссии и КПП спецтехники. Мы обслуживаем коробки передач для техники разных марок: Hitachi, Volvo, Terex, John Deere, Case и многих других брендов.

Наши работы

Мы проконсультируем Вас по ремонту и эксплуатации КПП
Комплексная диагностика оценит состояния систем, выявит
скрытые неисправности, поможет продлить срок эксплуатации
Диагностика – первый шаг к расчету стоимости ремонта

Как проходит ремонт коробок передач?

Ремонт АКПП сочлененных самосвалов состоит из следующих этапов:

Этап 1 — Входной контроль.

К диагностическому разъему коробки передач подключают сканер для считывания кодов ошибок. Если компьютер не показывает наличие неисправностей, КПП полностью разбирают. Каждую деталь чистят и моют для удаления щелочей и продуктов износа. Мастер осматривает все изделия визуально и с помощью инструментария.

Читайте также:  Однофазный асинхронный двигатель ремонт

Этап 2 — Составление плана работ.

По результатам комплексной диагностики составляется дефектная ведомость. В документе указывается план мероприятий и цены на услуги сервиса. Все условия согласовываются с клиентом.

Этап 3 — Ремонт коробки автомат.

Это может быть установка новых запчастей или восстановление деталей, в зависимости от технического состояния. Замене также подлежит рабочая жидкость и быстроизнашивающиеся части.

Этап 4 — Стендовые испытания.

КПП подключают к стенду для приработки сопрягаемых поверхностей и замера рабочих характеристик. Контрольная диагностика проводится в присутствии клиента, чтобы он был уверен в работоспособности узла.

Ремонт гидравлики сочлененных самосвалов выполняется в аналогичном порядке (за исключением компьютерной диагностики). Обычно дефектовка проводится в течение 1 дня, а ремонтные работы занимают до 5 рабочих дней.

Источник

Шарнирно-сочлененные самосвалы: проблемы эксплуатации

текст: Андрей Примак, фото: пресс-службы: John Deere Russia, Volvo Construction Equipment, «Ферронордик Машины», Caterpillar Global Construction & Infrastructure

Аналитика

Рынок прицепной техники в России: рост продолжается

Рынок LCV автомобилей 2020 – продажи вниз

Рынок нерудных стройматериалов 2020

Шарнирно-сочлененные самосвалы для России достаточно специфическая техника. Как ее грамотно эксплуатировать, чтобы избежать простоев и поломок, как часто менять масло, как следить за износом резины. На эту тему мы пообщались с ведущими представителями отрасли.

Специалистам мы задали следующие вопросы:

  • Основные проблемы в эксплуатации шарнирно-сочлененных самосвалов?
  • Методы их решения и как их избежать?

Антон Веремчук: менеджер по продуктовому маркетингу John Deere:

«Как и для любого другого типа техники перед приобретением шарнирно-сочлененного самосвала (ШСС) важно определить тип работ, для которых данная машина будет наиболее эффективна.

Антон Веремчук, менеджер по продуктовому маркетингу John Deere.

Основное назначение ШСС – вывозка материала или грунта, недаром по Российской номенклатуре машина именуется как землевоз. Однако не все эксплуатирующие организации осознают, что максимальная экономическая эффективность ШСС достигается при вывозке до 1 000 метров (в одну сторону). При увеличении плеча вывозки – растут удельные затраты на тонну материала, и более целесообразными с экономической точки зрения, а также более производительными становятся самосвалы с жесткой рамой, для которых эффективное плечо составляет практически 3 000 метров. Однако использование «жесткорамных» самосвалов влечет за собой необходимость в серьезной подготовке дорожного полотна, и, как следствие, необходимы дополнительные затраты на его строительство и поддержание, которые можно минимизировать при использовании ШСС. Поэтому первой из проблем в эксплуатации можно назвать падение экономической эффективности и производительности ШСС при эксплуатации на увеличенном плече. Эту проблему можно избежать при изначальном более тщательном проектировании рабочего участка, так, например, можно перенести дробилку ближе к точке вывозки или перенаправить потоки транспорта, чтобы уменьшать их пробег.

Второй важный момент – эффективность использования техники. Многие наверняка сталкивались с ситуацией, когда самосвалы выстраиваются в очередь под погрузку или же наоборот, когда экскаватор простаивает, ожидая самосвал. Эта проблема также должна решаться на этапе планирования. Важно подбирать экскаватор под самосвал, чтобы загрузка кузова выполнялась оптимально за 3–4, максимум 5 ковшей. Далее рассчитывается время одной ходки самосвала и требуемое количество самосвалов для обеспечения бесперебойной вывозки. Простой машины ведет не только к потере производительности, но, что более важно, в финансовых потерях он оказывает влияние на перерасход топлива, ускорении интервалов ТО, и, как следствие, ведет к увеличению удельных затрат на куб. метр или тонну материала.

Стандартным считается метод работы, когда загрузка самосвала выполняется внизу (в «яме»), после чего материал вывозится вверх на склад или к дробилке. Однако бывают нестандартные применения, когда груженый самосвал спускается вниз по склону для разгрузки. И в этом случае, подобная эксплуатация может приводить к ускоренному износу тормозов, старению масла мостов, а в некоторых случаях и периодическому перегреву.

Для исключения подобных ситуаций на ШСС John Deere мы предусмотрели ретардер, который интегрирован в КПП, и, по сути, работает по аналогии с гидротрансформатором, развернутым в обратную сторону. То есть именно ретардер и является тем компонентом, который позволяет тормозить КПП, снижая нагрузку на штатную тормозную систему. При этом на машине John Deere вы можете задать максимальную скорость перемещения вниз по склону, а автоматика уже подберет оптимальную передачу и степень торможения ретардером за оператора, упрощая его работу. Подобная система позволяет избежать возникновение возможных проблем с тормозной системой, а также минимизировать затраты на ее обслуживание.

Читайте также:  Капитальный ремонт уличное освещение

Компания John Deere, как и клиент, заинтересованы в том, чтобы машины были максимально эффективны, перевозили больше материала за меньшее время. Однако не следует забывать о такой проблеме, как перегруз машины. Постоянный перегруз приводит к ускоренному износу шин, повышенной нагрузке на мосты и КПП, увеличенным ударным нагрузкам на рамные конструкции, что в конечном итоге может приводить к проблемам с непредвиденными отказами техники. Для исключения возможного перегруза, все самосвалы John Deere в базовой комплектации оснащаются системой взвешивания в кузове. Система имеет цветовую индикацию на зеркале заднего вида, поэтому машинисту экскаватора при выполнении погрузочных работ отчетливо видно, можно ли еще грузить или лимит уже превышен.

Подводя итог, можно сказать, что самыми важными параметрами для исключения возможных проблем с эксплуатацией ШСС является тщательное планирование на начальном этапе, а также знакомство с особенностями техники и системами, позволяющими увеличить ее производительность».

Денис Алешин: инженер по поддержке продаж компании «Ферронордик Машины», официального дилера Volvo Construction Equipment:

«Премиальная строительная техника выходит из строя по причине неквалифицированного и несвоевременного обслуживания либо вследствие некорректной работы оператора. Эти факторы влекут за собой финансовые потери и простой производства.

Денис Алешин, инженер по поддержке продаж компании «Ферронордик Машины», официального дилера Volvo Construction Equipment .

Избежать подобных ситуаций помогает квалифицированное и своевременное обслуживание в форме сервисного контракта с официальным дилером. Оно позволяет значительно сократить время простоя машин и снизить издержки, связанные с ремонтом. Например, выявление и замена вышедшей из строя детали на ранней стадии может обойтись в сотни тысяч рублей дешевле, чем полная остановка единицы техники и ее последующий ремонт.

Обученный и аттестованный персонал всегда вовремя предотвратит возможную неисправность и тем самым увеличит эффективность производства, продлив срок службы машины. Большую роль играет качественное и профессиональное инструктирование операторов, ведь благодаря их квалификации производительность техники может быть увеличена на 50%. Мы, как официальный дилер, рекомендуем своим клиентам пользоваться услугами по обучению, аттестации и контролю показателей работы операторов без отрыва от производства. Это позволяет значительно сократить расходы на топливо, ремонт и КГШ, а также повысить производительность за счет полного раскрытия потенциала машины».

Вадим Фролов: Service Technical Representative /Caterpillar Global Construction & Infrastructure:

«Шарнирно-сочленный самосвал является высокопроизводительным транспортным средством в условиях неподготовленных или слабо подготовленных технологических дорог. Эти самосвалы неприхотливы к дорожным условиям, преодолевают крутые подъемы, движутся по слабонесущим грунтам. Полный привод на все колеса совместно с блокировками на все мосты делает их практически единственным средством транспортировки породы в условиях гололедицы. Данные машины часто эксплуатируются в круглосуточном режиме с кратковременными остановками на техобслуживание, заправку топливом и отдых оператора. Труд оператора на данных машинах связан с постоянным вниманием к дорожной обстановке, а высокая масса груженой машины вместе с высокой скоростью движения приводит к тяжелым последствиям в случае происшествий. Для снижения уровня усталости оператора предназначены различные системы: система курсовой устойчивости, автоматическое включение блокировок машины, автомат погрузки и разгрузки, автоматическая коробка передач, система климат контроля в кабине, шумоизоляция и т.д.

Вадим Фролов, Service Technical Representative Caterpillar Global Construction & Infrastructure.

Рассмотрим данные системы отдельно. Все современные производители шарнирно-сочленненых самосвалов предлагают в конструкции автоматическую коробку перемены передач (АКПП). Число передач различно, но общий принцип: чем больше передач в коробке, тем в более эффективном режиме работает двигатель. А значит и улучшается топливная эффективность. Безусловным плюсом для машины является если у двигателя и коробки передач один производитель.

Зачастую это единственная возможность правильно настроить совместную работу всех агрегатов машины. Современная автоматическая коробка передач сложный агрегат и технологически сложнее чем двигатель. Поэтому предоставление качественной сервисной поддержки для каждого АКПП является весомым аргументом для выбора машины в долгосрочной перспективе. На шарнирно-сочлененных самосвалах CAT 740 и 745 используется АКПП, имеющая 9 передач вперед и 2 назад. Данная АКПП является собственной разработкой компании Caterpillar.

Читайте также:  Nissan tiida latio ремонт

Особенно часто данные машины используются в условиях преодоления спусков и подъемом, и если скорость подъема зависит от мощности двигателя и эффективности трансмиссии, то скорость спуска зависит от эффективности тормозной системы. Практически все производители используют в шарнирно-сочлененных самосвалах системы для замедления машины на спусках – ретардер. Современное исполнение ретардера обычно трансмиссионное гидравлическое – для легких машин или двигательное компрессионное – для тяжелых машин.

Автоматическая системы работы ретардера – это безусловный плюс для машины. Без вмешательства в работу оператором данная система обязана поддерживать заданную скорость спуска, выбирать нужную передачу для эффективного замедления, защищать агрегаты машины от повышенных оборотов и перегрева, выбирать максимальную скорость спуска в зависимости от уклона и веса машины, не допускать сблокирование и скольжение колес по грунту. Отсутствие автоматической системы управления ретардером накладывает дополнительную нагрузку на оператора машины и, как следствие, приводит к ошибкам. Система рабочих тормозов также имеет различное исполнение, обычно это многодисковые тормозные диски с охлаждением в масляной ванне либо сухие дисковые. Многодисковые тормоза в масляной ванне с принудительным охлаждением циркуляцией масла являются предпочтительными для использования несмотря на их конструктивную сложность. Зачастую при правильном использовании ретардером срок их службы совпадает со сроком службы всей машины.

Использование сухих дисковых тормозов обосновано в случае легких машин без интенсивных спусков. На шарнирно-сочлененных самосвалах CAT 740 и 745 используется компрессионный двигательный тормоз-замедлитель. Устройство его достаточно простое: в конце такта сжатия открываются выпускные клапаны и сжатый воздух сбрасывается в выпускной коллектор. В данном режиме не происходит нагрева трансмиссионного или двигательного масла. В качестве рабочей тормозной системы используются многодисковые тормозные диски работающие в масляной ванне с дополнительной системой охлаждения. Привод циркуляционного насоса производится от двигателя, в качестве охладителя контура тормозов используется жидко-масляный теплообменник. Немаловажно, что шарнирно-сочлененные самосвалы CAT 740 и 745 оборудованы системой поддержания скорости на спуске.

Качественные смазочные материалы – это важный вопрос в обеспечении долгого срока службы машины. Использование рекомендуемых масел во всех агрегатах машины безусловно позволит избежать выхода из строя компонентов. Важный момент – это проведение расследования выхода из строя компонента по причине некачественных смазочных материалов или фильтров, в случае нескольких поставщиков это затрудняет и затягивает поиск ответственной стороны. Компания Caterpillar производит полную линейку смазочных материалов и фильтров, поставляемую через разветвленную дилерскую сеть. Что делает невозможным подмену или фальсификацию данной продукции на этапе поставки.

Все современные шарнирно-сочлененные самосвалы используют гидравлическую систему для рулевого управления. Безусловным условием является наличие аварийной системы привода насоса рулевой системы. На машинах CAT 740 и 745 используется электрический привод аварийного насоса рулевого управления. Это позволяет не только безопасно остановиться движущейся машине без потери руления, но и использовать данную систему при буксировке неисправной машины и проведении ремонтных работ без пуска двигателя.

Часто шарнирно-сочлененные самосвалы используются на вскрышных работах. В условиях прочных пород и экономии на взрывчатых веществ неизбежно появление крупных обломков, которые могут повредить кузов при погрузочно-разгрузочных работах. Здесь на первое место выходит профессионализм погрузочного средства: экскаватор, погрузчик, конвейер и т.д. Хорошей практикой считается погрузка вначале хорошо разрушенной породы в качестве подложки на дно кузова и аккуратная погрузка негабаритных материалов на подложку. Это продляет срок службы кузова, но не исключает использование специальных кузовов и износных пластин.

Основными причинами простоя машин в условиях работы на скальных породах являются износ и повреждения шин. В данном случае полезной практикой считается привлечение представителя поставщика шин для оценки работы машин и следование рекомендациям по марке шин, необходимому давлению в шинах и оценки износа и проведение качественного ремонта».

Источник

Оцените статью