Ремонт соединения глушителя ниссан

Nissan Tiida «mr. Brown» › Logbook › #49: Долгожданный ремонт системы выхлопа

Про то, что выхлопная система требует внимания, писал уже давно (www.drive2.ru/l/525932696522719251/ аж 11 марта). Для проведения работ были закуплены соответствующие запчасти:
1. Уплотнительное кольцо Nissan 20695ED10E – 539 р.
2. Уплотнительное кольцо Bosal 256099 – 137 р.
3. Болты соединения центральной части выпуска NISSAN 20606-8H30A 2 шт. (131 * 2) = 262 р.
4. Болты соединения выхлопной трубы и двигателя NISSAN 206061U60B 2 шт. (125 * 2) = 250 р.
5. Гайки соединительные NISSAN 01225N0011 4 шт. (43 * 4) = 172 р.
Дополнительно и непредвиденно:
6. Какие-то 2 пружины из магазина с автозапчастями ВАЗ + 4 шайбы = 150 р.
7. Сварка = 500 р.

Итого сумма 2010 р

Разбор системы выхлопа оказался весьма сомнительным мероприятием, при всей видимой простоте процесса возможны осложнения.

Самое первое осложнение – это центральное соединение выпускного тракта, место стыка приемной трубы (той, которая с катализаторами) и резонатора. Фланцевое соединение довольно сильно коррозирует, а болты прикипают наглухо. В итоге один болт слегка стронулся с места, но при попытке раскачать, просто лопнул. Второй болт был срезан УШМ, ибо даже намека на его движение не было. Тут же выяснилось страшное, фланец на приемной трубе – фольга, зато тот, что на резонаторе очень даже бодрый.

Вторая проблема – разъем лямбда зонда, засунут в очень неудачном месте, разъединение заняло некоторое время (слишком много времени).

Соединение приемной трубы и двигателя, как ни странно ни каких вопросов не вызвало. Единственная сложность – необходимо наличие хорошей головки, желательно высокой (или длинной, как ее называют) и пары длинных наставок на вороток (я использовал 2 длинные и 1 короткую наставки). Кстати метод разбора данного узла был подсказан Артемом ( arkost ), за что ему отдельное Спасибо.

Для того чтобы извлечь приемную трубу, необходимо снять поперечину, которая находится непосредственно по ней (процесс не сложный, откручиваем 4 гайки и снимаем). Далее опускаем конец приемной трубы вниз, поворачиваем ее вправо по ходу движения автомобиля, и, тянем на себя.

Состояние уплотнительных колец оказалось разным, на стыке двигателя и приемной трубы кольцо прогорело достаточно сильно, собственно проблема характерная для Тииды, второе же кольца (между приемной трубой и резонатором) было практически в идеальном состоянии.

Было много мыслей по поводу восстановления функционирования выпускной системы, рассматривали варианты с ввариварием сетки, соединения на хомутах с удалением фланцев, но в итоге восстановили фланец и решили собирать как оно было с завода.

Читайте также:  Ремонт кузова инструмент оборудование

Восстановление было поручено опытному мастеру-сварщику, который смог восстановить соединение минут за 30.

Сборка не вызвала никаких проблем. После завершения всех мероприятий выхлоп больше не фыркает.

На этом пока все
Всем удачи и добра!

В следующий раз подумаю раз несколько, перед тем как лезть в выхлопную систему, сервис, конечно, стоит определенных денег, но там гораздо больше оборудования для решения непредвиденных сложностей.
За счет борьбы с прикипевшими болтами и поисками хорошего сварщика было потеряно очень много времени, которое можно было уделить чему-то более приятному. В совокупности я потратил сутки на 4 точки соединения трубы и 1 разъем газоанализатора…

Источник

Nissan Almera Classic Просто NAC’а ☺ › Logbook › Ремонт выхлопной системы.

Здравствуйте, Дорогие Друзья!
Предыстория такова…
Выезжая как-то с работы, заметил что NAC’a возомнила себя Мустангом!
Нет-нет, Вы не подумайте, не мощи набралась ( откуда там) ), а рычать стала так, словно установили на нее прямоток)

По приезду домой, беглый осмотр показал, что NAC’у постигла хроническая болезнь NAC’ов, а именно, прогнили фланцы соединителя трубы глушителя.

Полистав на Драйве БЖ Людей, нашел наглядную статью у Eduard-32 , за что ему Огромное Спасибо!

В дальнейшем заказал на Автодоке двойной хомут для соединения труб выхлопной системы FISCHER 004938 за 279 руб ( пришло за 2 дня ), а также приобрел у РУСи керамический герметик для ремонта выхлопной системы DoneDeal упрочненный сталью за 250 руб.

Как только забрал хомут, тем-же вечером взялся за ремонт…

1 — Спиливаем соединительные фланцы выхлопной трубы и хорошенько зачищаем от ржавчины.
Зачищал наждачной бумагой, на 100% зачистить не смог, руки чуть не отвалились.(

2 — Затем хорошенько обмазываем трубы выхлопной системы герметиком.

3 — Также хорошенько промазываем всю внутреннюю поверхность хомута.

4 — И затем соединяем все в одно целое, затягиваем болты посильнее и даем герметику подсохнуть хотя бы пару часов ( согласно инструкции на герметике ).
Также я на всякий случай хорошенько промазал все соединения снаружи, пусть будет))

Ну а в итоге… Здравствуй, привычное и тихое урчание 🙂

Всем спасибо за внимание, может кому пригодится! 🙂
И да пребудут с Вами ровные дороги, Друзья!

Источник

Ремонт глушителя Ниссан Тиида: ставим ремонтный хомут

Рев глушителя способен доставить автовладельцу и окружающим массу неприятностей. У “Тиид” слабое место – это соединения (фланцы).

К счастью, глушитель можно отремонтировать своими руками. И для этого совершенно не нужно отправляться в ближайший автосервис. Разберёмся, как именно это делается.

В нашем случае мы будем соединять катализатор и резонатор, так как именно в этом месте отгнило “ухо”.

Читайте также:  Срок капитального ремонта грузового вагона

Эти соединения можно заварить, но в наличии ни сварки ни ямы, для снятия глушителя. Ну и конечно поставить новую запчасть, но стоимость б\у глушителя от 6500 руб.

Глушитель быстро подвергается коррозии и разгерметизации, потому что как раз на него и приходится основное воздействие пульсации газов и горячих потоков.

Каждый водитель должен уметь определять работоспособность «глушака», так как от этого зависит безопасность езды на машине. Определить неисправность глушителя очень просто — с этой задачей справится даже человек, который только вчера сел за руль машины.

Громкий рёв в выхлопной системе и неприятные запахи в салоне. Отработанные газы не имеют цвета и запаха, однако из-за разгерметизации глушителя приобретают специфический аромат, который может почувствовать человек.

Нам понадобится

  • Ремонтный хомут: FORTLUFT 265125 (Хомут глушителя трубчатый 43×125мм 265125);

Диаметр должен быть 43. Мы такого в магазинах не нашли, взяли в автомаге ( 750 руб.) вот такой:

Диаметр оказался большой и плотно не прилегал. Пришлось дорабатывать болгаркой.

  • Болгарка;
  • Герметик для глушителя.

Ремонт глушителя

  • Поднимаем на домкрат
  • Снимаем заднее левое колесо
  • Снимаем заднюю банку глушителя (Она держится на трех подушках). В нашем случае крепежные уши сгнили и их не пришлось откручивать.
  • Отпиливаем болгаркой то, что осталось от фланцов.

С резонатором проще – он снят. А ту часть, что отмечена синей стрелкой, отпиливали лежа под машиной.

  • Зачищаем края напильником;
  • Смазываем герметиком;
  • Устанавливаем и затягиваем хомут.

Что получилось

На данном видео вы можете посмотреть конечный результат ремонта выхлопной системы и послушать, как тихо стала работать тиидка.

Источник

Изучаем выхлопную систему Nissan X-Trail T31

Выхлопная система X-Trail – служит для отведения отработавших газов от двигателя. Ситуации, когда те или иные узлы выходят из строя, нередки. Поэтому владелец кроссовера должен иметь представление о том, как осуществить проверку и последующий ремонт (замену) деталей.

В представленном материале алгоритм ремонтных действий будет представлен на примере нейтрализатора, приемной трубы и глушителя Ниссан Х-Трейл Т31.

Конструкция выхлопной системы Х-трейл Т31

Выхлопная система Ниссан Х-Трейл т31 выполняет задачу отведения отработавших газов, снижения шума при работе ДВС и уменьшения объема выброса вредных веществ.

Она представлена следующими элементами:

  • выпускной коллектор;
  • каталитический нейтрализатор (идет в едином узле с коллектором);
  • дополнительные нейтрализатор и глушитель;
  • главный глушитель;

Главный глушитель

  • резиновые подушки (на них выхлопная система подвешена к кузову).
  • Соединения элементов фланцевые, они снабжены армированными прокладками. Защитную функцию выполняют термоэкраны, которые стоят на коллекторе и других элементах выхлопной системы.

    Проверка

    Выхлопная система Х-Трейл т31 в процессе эксплуатации кроссовера не требует технического обслуживания. Тем не менее водитель должен контролировать целостность (герметичность) конструкции, надежность крепления ее к кузову.

    Прогар деталей ведет к утечке газов, а коррозия чревата такой утечкой в ближайшем будущем. Повышенный шум при работе двигателя Ниссан, обильное загрязнение окружающей среды – таковы возможные последствия нарушения целостности конструкции. По этой причине водитель должен иметь представление о том, как осуществить проверку выхлопа на кроссовере Ниссан.

    Проверку проводят на запущенном двигателе, проводя рукой вдоль элементов конструкции. Места утечки легко определяются. Проржавевшие и прогоревшие детали заменяются новыми.

    В случае, когда произвести ремонт на месте не удается сразу, можно временно восстановить неисправный узел. Для этого на поврежденное место накладывается металлическая заплатка, края которой плотно прижимаются хомутами. Рекомендуется подложить кусочек асбестового листа под заплатку.

    Заплатки на главном глушителе

    Прогары в глушителе X-Trail можно временно залатать ремкомплектом, продающихся в автомагазинах. Такая «времянка» позволяет добраться до мастерской или гаража для полноценного ремонта.

    Ремкомплект для глушителя. Заплатка на хомутах

    Если проверка проходит в гараже, то ворота должны быть открыты. Отработавший газ ядовит и отравление может наступить незаметно. Приток свежего воздуха в этом случае обязателен.

    Демонтаж приемной трубы и катализатора

    Для снятия нейтрализатора и трубы глушителя Х-Трейл Т31 понадобятся следующие инструменты:

    • торцовый ключ на «14»;
    • отвертка с плоским шлицем.

    Порядок действия при демонтаже элементов выхлопной системы Nissan X-Trail такой:

    1. Снимается защита картера мотора.
    2. Ключом откручивается крепеж, крепящий к подрамнику кронштейн подушки приемной трубы.

    Места крепежа отмечены стрелками

  • Опора сдвигается к трубе.
  • Откручиваются гайки фланцевого соединения.

    Откручиваем 2 гайки

  • Фланцы промежуточной трубки и нейтрализатора разъединяются.
  • Снимается армированная прокладка.
  • Откручиваются гайки, прикрепляющие катализатор.

    Отворачиваем гайки катализатора

  • Катализатор окончательно демонтируется. Убирается еще одна прокладка.
  • Откручиваются три гайки, удерживающие приемную трубу, она также демонтируется.

    Гайки отмечены стрелками

    После снятия старых деталей монтируются новые, действия выполняются в обратном порядке. Перед выполнением любых работ нужно дать кроссоверу Ниссан остыть. Горячие металлические элементы могут обжечь.

    Снятие глушителя Х-Трейл

    При замене деталей выхлопной системы демонтируется глушитель. Порядок действия рассматривается на примере глушителя Х-Трейл Т31. Для работы понадобится торцовый ключ на «14».

    Откручиваем гайки соединения; поддеваем подушку

    Сначала откручиваются гайки на фланцевом соединении приемной трубки и катализатора Ниссан Х-Трейл. Фланцы разводятся в стороны, убирается армированная прокладка. Далее ключом поддевается и сдвигается с кронштейна подушка. Точно также сдвигаются оставшиеся подушки и узел полностью демонтируется. При сборке порядок действий обратный.

    Заключение

    Выхлопная система X-Trail должна быть герметичной, чтобы справляться со своей основной задачей – отводом отработавших газов. При утечках необходимо заменить проблемные узлы или сделать временную заплатку.

    Глушитель Ниссан Х-Трейл Т31, нейтрализатор, приемная трубка – эти детали необходимо демонтировать в соответствии с инструкцией. Устанавливают новые элементы в обратном порядке. При наличии минимального набора инструментов и гаража со смотровой ямой работу можно провести самостоятельно.

    Источник

    Читайте также:  Пежо 807 ремонт заднего суппорта
  • Оцените статью