Проблемы с реле лебёдки квадроцикла
Я довольно часто в форумах и группах встречал такой вопрос, что у владельцев квадроцикла перестаёт работать лебёдка. Например, она на размотку работает (включается), а на смотку – нет. Причиной этому, как правило, является какая-либо проблема с реле лебёдки (соленоидом). Вот и у меня возникла проблема, когда лебёдка сматывается, но не разматывается (вообще нет никакой реакции при включении режима OUT). Я разобрал реле для поиска неисправности… и получилось как-то непонятно и нелогично, но не поделиться я своим опытом не могу.
Приблизительно представить, в чём неисправность, можно даже не разбирая реле. Нужно пощёлкать переключателем работы лебёдки. Если в обоих режимах слышен чёткий щелчок реле (его нельзя ни с чем перепутать) – значит, само реле исправно, то есть, его катушки (электромагниты) целы. Если реле щёлкает только в одном режиме (или вообще не щёлкает), то вероятна проблема либо с обмоткой какой-либо катушки, либо с питанием катушки (или даже обеих катушек). Это как раз мой случай: у меня на смотку реле щёлкает, лебёдка крутится, а на размотку – тишина.
Также, в случае, если нет щелчка, возможна неисправность и самого переключателя. Чтобы его протестировать, нужно открыть его корпус (он легко вскрывается при откручивании стягивающих винтиков) и закоротить центральный и боковые контакты отвёрткой. Центральный контакт – общий, а по бокам от него – контакты, управляющие режимами работы лебёдки.
В моём случае оказалось, что эффект от замыкания контактов ничем не отличается от обычной манипуляции переключателем: один режим отвёрткой включается, другой – нет. Значит, можно предположить, что переключатель в порядке, и надо осмотреть реле.
Реле лебёдки обычно находится под сиденьем (если лебёдка штатная), но у меня оно размещено под капотом, так как я устанавливал лебёдку самостоятельно. С того момента я напихал ещё много проводки под капот квадроцикла, поэтому до реле добраться оказалось непросто.
Но извлекается оно всегда без проблем: силовые провода на гайках, управляющие на разъёмах. Обязательно нужно подписать все контакты и провода, прежде чем отсоединять их.
Вот корпус соленоида у нас в руках. Он также вскрывается без проблем, винты находятся под резиновыми заглушками.
Здесь мы видим контактные группы, через которые и проходят токи, питающие мотор лебёдки, а также две катушки (соленоиды), которые включают перемычки, замыкающие эти контакты.
Прежде чем разбирать эту головоломку из железочек, надо либо их сфотографировать, либо подписать, чтобы потом не запутаться при сборке.
Проблема может быть с нагаром в местах контактов (это когда реле щёлкает, а лебёдка работает лишь в одну сторону). Его необходимо зачистить мелкозернистой шкуркой, либо как я – дремелем.
Ну, и если у вас есть мультиметр, то очень неплохо бы проверить катушки. Можно просто прозвонить на целостность, а можно и на 100% убедиться в исправности или неисправности катушек. Это делается в режиме измерения сопротивления. Сопротивление исправной катушки должно быть в районе 4 Ом. Соответственно, между центральным и боковыми управляющими контактами должно быть по 4 Ома, между боковыми – 8 Ом. Если мультиметр показывает 0, значит, где-то оборван контакт или сгорела обмотка.
У меня сопротивление катушек нормальное; осмотр проводов, ведущих к контактам, тоже никаких проблем не выявил.
В общем, в данном случае оказалось, что обе катушки у меня исправны, нагар на контактах минимальный. То есть, ярко выраженную неисправность я так и не обнаружил. Однако когда собрал всё назад, лебёдка заработала нормально. Не могу сказать, что меня это сильно обрадовало, поскольку по сути оно «починилось» само, а значит, может и опять сломаться. Но зато получилась небольшая статья. Надеюсь, кому-то она пригодится.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Источник
Ремонт соленоида лебедки квадроцикла
Я довольно часто в форумах и группах встречал такой вопрос, что у владельцев квадроцикла перестаёт работать лебёдка. Например, она на размотку работает (включается), а на смотку – нет. Причиной этому, как правило, является какая-либо проблема с реле лебёдки (соленоидом). Вот и у меня возникла проблема, когда лебёдка сматывается, но не разматывается (вообще нет никакой реакции при включении режима OUT). Я разобрал реле для поиска неисправности… и получилось как-то непонятно и нелогично, но не поделиться я своим опытом не могу.
Приблизительно представить, в чём неисправность, можно даже не разбирая реле. Нужно пощёлкать переключателем работы лебёдки. Если в обоих режимах слышен чёткий щелчок реле (его нельзя ни с чем перепутать) – значит, само реле исправно, то есть, его катушки (электромагниты) целы. Если реле щёлкает только в одном режиме (или вообще не щёлкает), то вероятна проблема либо с обмоткой какой-либо катушки, либо с питанием катушки (или даже обеих катушек). Это как раз мой случай: у меня на смотку реле щёлкает, лебёдка крутится, а на размотку – тишина (ФОТО 1).
Также, в случае, если нет щелчка, возможна неисправность и самого переключателя. Чтобы его протестировать, нужно открыть его корпус (он легко вскрывается при откручивании стягивающих винтиков) и закоротить центральный и боковые контакты отвёрткой. Центральный контакт – общий, а по бокам от него – контакты, управляющие режимами работы лебёдки (ФОТО 2).
В моём случае оказалось, что эффект от замыкания контактов ничем не отличается от обычной манипуляции переключателем: один режим отвёрткой включается, другой – нет. Значит, можно предположить, что переключатель в порядке, и надо осмотреть реле.
Реле лебёдки обычно находится под сиденьем (если лебёдка штатная), но у меня оно размещено под капотом, так как я устанавливал лебёдку самостоятельно. С того момента я напихал ещё много проводки под капот квадроцикла, поэтому до реле добраться оказалось непросто (ФОТО 3).
Но извлекается оно всегда без проблем: силовые провода на гайках, управляющие на разъёмах. Обязательно нужно подписать все контакты и провода, прежде чем отсоединять их (ФОТО 4).
Вот корпус соленоида у нас в руках. Он также вскрывается без проблем, винты находятся под резиновыми заглушками (ФОТО 5).
Здесь мы видим контактные группы, через которые и проходят токи, питающие мотор лебёдки, а также две катушки (соленоиды), которые включают перемычки, замыкающие эти контакты (ФОТО 6).
Прежде чем разбирать эту головоломку из железочек, надо либо их сфотографировать, либо подписать, чтобы потом не запутаться при сборке (ФОТО 7).
Проблема может быть с нагаром в местах контактов (это когда реле щёлкает, а лебёдка работает лишь в одну сторону). Его необходимо зачистить мелкозернистой шкуркой, либо как я – дремелем (ФОТО 8).
Ну, и если у вас есть мультиметр, то очень неплохо бы проверить катушки. Можно просто прозвонить на целостность, а можно и на 100% убедиться в исправности или неисправности катушек. Это делается в режиме измерения сопротивления. Сопротивление исправной катушки должно быть в районе 4 Ом. Соответственно, между центральным и боковыми управляющими контактами должно быть по 4 Ома, между боковыми – 8 Ом. Если мультиметр показывает 0, значит, где-то оборван контакт или сгорела обмотка (ФОТО 9).
У меня сопротивление катушек нормальное; осмотр проводов, ведущих к контактам, тоже никаких проблем не выявил (ФОТО 10).
Источник
Ремонт лебедок ATV
- форумчанин со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 807
Сообщение отредактировал volkich74: 19.08.2015 — 09:42
- В поисках лучшего проходимца
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 865
- недавно на форуме
kenyk (19.08.2015 — 10:12) писал:
- Kicker
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 483
- недавно на форуме
Sergejperm (19.08.2015 — 12:51) писал:
- Школьнег
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 353
мы комап собрали на соленоидах уазовских. схема намного ремонтопригоднее стала
а если точнее то схема нам досталась с лебедкой
Сообщение отредактировал rus59wolf: 19.08.2015 — 13:58
Gogis : опыт — такая хитровы*баная штука, которая появляеца сразу после того как была необходима
Знаешь зачем у тебя на компасе зеркальце? Это чтобы ты мог видеть кто заблудился
- Kicker
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 483
Алексander (19.08.2015 — 13:34) писал:
Sergejperm (19.08.2015 — 12:51) писал:
- недавно на форуме
Sergejperm (19.08.2015 — 14:06) писал:
Алексander (19.08.2015 — 13:34) писал:
Sergejperm (19.08.2015 — 12:51) писал:
- 89127869979,Звони,если что.
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 5 851
- псих
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 9 240
Gurich (19.08.2015 — 14:28) писал:
Сообщение отредактировал brodyaga4x4: 19.08.2015 — 14:33
- недавно на форуме
brodyaga4x4 (19.08.2015 — 14:31) писал:
Gurich (19.08.2015 — 14:28) писал:
- псих
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 9 240
- недавно на форуме
brodyaga4x4 (19.08.2015 — 14:34) писал:
- псих
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 9 240
Алексander (19.08.2015 — 14:33) писал:
Такое бывает у лебедок, в моторах которых используются постоянные магниты. Как правило это маломощные моторы.
Алексander (19.08.2015 — 14:35) писал:
нет, я в этом ни хера абсолютно не понимаю.
но у меня есть пара талантливых друзей-электрико-электронщиков.
Сообщение отредактировал brodyaga4x4: 19.08.2015 — 14:40
- 89127869979,Звони,если что.
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 5 851
brodyaga4x4 (19.08.2015 — 14:34) писал:
- недавно на форуме
- 89127869979,Звони,если что.
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 5 851
brodyaga4x4 (19.08.2015 — 09:37) писал:
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 651
brodyaga4x4 (19.08.2015 — 14:34) писал:
Блок соленоидов как раз отвечает не только за подачу напряжения, а и за распределение потоков электронов по проводам.
Источник