Ремонт соленоида лебедки своими руками

Ремонт соленоида лебедки своими руками

ComeUp DV9000, в блоке управления два соленоида. Один из них щелкает, но не замыкает контакты (причем этот соленоид на размотку всегда работал). На вид и дергание руками за провода, обнаружил, что со стороны приходящего от АКБ плюса на контакт соленоида, этот контакт немного покачивается (имеет люфт), видно, что подплавилась пластмасса изолятора. Вроде сам корпус соленоида завальцован, руки зачесались его разобрать, может удастся его восстановить.
Имеет смысл этим заниматься? или они не подлежат ремонту?
Кто-нибудь делал это?

Может имеет смысл прикупить соленоиды в едином корпусе, типа такого? (http://www.ebay.com/itm/HEAVY-DUTY-Winch-Relay-Solenoid-12V-500Amp-5000lb-12000lb-TRUCK-recovery-4×4-/250949888832?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&vxp=mtr&hash=item3a6dc76b40). На вид у него меньше внешних контактов, а значит и возможного повышенного сопротивления в них; теоретически должен быть более защищенным от воды и ила. В минус явно не разборная конструкция

ComeUp DV9000, в блоке управления два соленоида. Один из них щелкает, но не замыкает контакты (причем этот соленоид на размотку всегда работал). На вид и дергание руками за провода, обнаружил, что со стороны приходящего от АКБ плюса на контакт соленоида, этот контакт немного покачивается (имеет люфт), видно, что подплавилась пластмасса изолятора. Вроде сам корпус соленоида завальцован, руки зачесались его разобрать, может удастся его восстановить.
Имеет смысл этим заниматься? или они не подлежат ремонту?
Кто-нибудь делал это?

Может имеет смысл прикупить соленоиды в едином корпусе, типа такого? (http://www.ebay.com/itm/HEAVY-DUTY-Winch-Relay-Solenoid-12V-500Amp-5000lb-12000lb-TRUCK-recovery-4×4-/250949888832?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&vxp=mtr&hash=item3a6dc76b40). На вид у него меньше внешних контактов, а значит и возможного повышенного сопротивления в них; теоретически должен быть более защищенным от воды и ила. В минус явно не разборная конструкция

Моноблоки практически все разборные, тот что по ссылке тоже

Моноблоки практически все разборные, тот что по ссылке тоже

Это хорошо, спасибо! Т.е. более ремонтопригодны? и имеет смысл задуматься о замене, я правильно понял?

В 2004 — 2005 годах соленоиды как зап.часть были не очень распространены.
И приходилось заниматься этим ремонтом.
На данный момент соленоиды есть почти во всех интернет магазинах, цена их не велика 650 — 850 руб. за штуку.
Но знать устройство и ремонт данной приблуды необходимо если машина с лебедкой, и лебедка используется по назначению.

рекомендую разобрать по возможности ПОЧИНИТЬ и положить в запас, а на лебедку установить новые.
ВСЁ ИМХО;)

В 2004 — 2005 годах соленоиды как зап.часть были не очень распространены.
И приходилось заниматься этим ремонтом.
На данный момент соленоиды есть почти во всех интернет магазинах, цена их не велика 650 — 850 руб. за штуку.
Но знать устройство и ремонт данной приблуды необходимо если машина с лебедкой, и лебедка используется по назначению.

рекомендую разобрать по возможности ПОЧИНИТЬ и положить в запас, а на лебедку установить новые.
ВСЁ ИМХО;)

как его разобрать если он заклепан?
__________________
Купи УАЗ Домье , спаси УАЗБУКУ 😀
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?p=2548841#post2548841

как его разобрать если он заклепан?
__________________
Купи УАЗ Домье , спаси УАЗБУКУ 😀
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?p=2548841#post2548841

Заклепан — расклепать! Завальцован — развалцевать ! КулАков — раскулачить ! Коряков — рас. ой , занесло, А на самом деле , проблема небольшая, аккуратно вскрыть, контакты почистить, возможно придется поколдовать с заменой пластиковых изоляторов (подобрать что либо подобное) и аккуратно собрать как было.
И положить в запас. Поставить новое. Так надежней.
Лично я всегда стараюсь восстанавливать, если возможно , конечно.

Источник

Ремонт соленоида лебедки своими руками

Сообщение starosta » 16 июл 2008, 16:33

Сообщение Влад на Pajero » 16 июл 2008, 16:37

Сообщение DJTopor » 16 июл 2008, 20:20

Сообщение straus » 18 июл 2008, 09:50

Сообщение Влад на Pajero » 18 июл 2008, 10:19

Сообщение starosta » 18 июл 2008, 12:08

мне нужны и мухи и котлеты.
выключатель лебедки у меня есть, механический — большой толстый разъем под капотом.

Я хочу в случае ЧП обесточивать _все_ и при этом нужно глушить двигатель.
ЧП ведь могут быть разные, не ставить же два выключателя — один на лебедку а второй на машину.

Читайте также:  Как собрать пыль при ремонте

т.е. думаю над решением где будет полностью отключаться АКБ + да, что-то надо мудрить с зажиганием.

Сообщение Влад на Pajero » 18 июл 2008, 13:24

Сообщение SNOOPER » 18 июл 2008, 15:32

Сообщение starosta » 18 июл 2008, 15:44

Сообщение SNOOPER » 18 июл 2008, 15:50

Сообщение starosta » 18 июл 2008, 15:51

Re: «Залип» соленоид на лебедке

Сообщение greg_prm » 09 авг 2009, 14:15

в салон не обязательно ведь.
у меня сейчас под капотом стоит камазовский, но вместо него будет инсталлирован в ближайшее время вот такой (с возможностью дистанционного управления):
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view . hp?t=39772

В салоне будет вот так:

Источник

Ремонт соленоида лебедки своими руками

когда нажимаю включатель намотки — щелкает. но контакты там где?
раньше на них другие соленой ставили,у этой коробка по размеру в два раза меньше.

Если стоят не два бочонка , а одна черная коробка внутри блока, то считай повезло, бочонки одноразовые и ремонту не подлежат, а вот соленоид моноблок можно просто разобрать аккуратно, раскрутив винтики (предварительно ессно отключить от акб и вытащить из самого блока ), там все просто и понятно, силовые контакты можно вытащить и почистить, они медные, посмотреть по месту может что мешает, поправить, собрать только правильно, просто глазами смотреть и понимать где должны стоять контакты, прокладки и тд

Также есть очень простой способ , используемый многими на бездорожье, естественно соленоид намотки всегда подгорает первым, намотка практически не видит нагрузки (редко) — если у вас начал отказывать соленоид намотки, просто прям на моторе лебедки перекидываем местами провода желтый и черный, те что рядом друг с другом стоят, тот что красный обычно и стоит отдельно ближе к торцу мотора не трогаем никогда, далее пользуемся пультом наоборот, смотка это размотка и тд, ремонтируем по приезду домой уже потом, хочу еще раз заметить про подключение лебедок, у половины видимых мной машин лебедки подключены вообще без использования толстого медного кабеля на массу, от двигателя лебедки (снизу есть болт)до минусовой клеммы акб, не на раму (это гон полный) а на акб, в итоге под нагрузкой у лебедки нет нормальной массы, она не тянет, горят соленоиды, колектора, щетки, часто летят искры прям из под опор лебедки где она пытается взять минус, там все быстро кородирует и перестает работать , хотя сначала все нормально было. опять понаписал кучу бл..

Источник

Ремонт соленоида лебедки своими руками

Доброго всем времени суток коллеги!
У меня проблема,может кто поможет.Есть в наличии немного б/у лебедка СПРУТ (2500-я кажется),рабочая,но нет пульта управления и блока сателитов. Может кто знает как и из чего можно сделать, и схемки приветствую особенно.

Во-первых, не «сателитов», а «соленоидов».
А во-вторых, вроде, втягивающее реле стартёра можно приспособить.

Спасибо за поправку,исправил.

Подскажите кто понимает и знает,такой пульт ПКТ-61 пойдет для управления лебедкой http://www.kapro.ua/item/5419/

Подскажите кто понимает и знает,такой пульт ПКТ-61 пойдет для управления лебедкой http://www.kapro.ua/item/5419/

Подойти-подойдет любой переключатель трехпозиционный без фиксации в любом корпусе. Но только на управление. От блока соленоидов не уйти. Они ж коммутируют такие бешаные токи, что кроме них никто не скомутячит

Подойти-подойдет любой переключатель трехпозиционный без фиксации в любом корпусе. Но только на управление. От блока соленоидов не уйти. Они ж коммутируют такие бешаные токи, что кроме них никто не скомутячит

Можно использовать рубильник из электрощитовой.

Подойти-подойдет любой переключатель трехпозиционный без фиксации в любом корпусе. Но только на управление. От блока соленоидов не уйти. Они ж коммутируют такие бешаные токи, что кроме них никто не скомутячит

Так вот и треба найти как сделать этот блок соленоидов.АУ СПЕЦЫ. cool:

нельзя. рубильник не расчитан на отключение больших токов.

Да? А так солидно выглядит. Хотел себе заместо выключателя массы присобачить, да из-за размеров некуда воткнуть. Ну разве что заместо раздатки или ручника.

Читайте также:  Парогенератор с утюгом ремонт своими руками

А по теме, то недавно поляризованные электромагнитное реле фирмы “Gruner” 750 Н (http://www.scanti.ru/gruner.html) обсуждалось. По всем параметрам (включая и цену) обходит отечественные дистанционники.
По номинальному рабочему току (250А), по материалу контактов (серебро), по сопротивлению контактов (менее 1 мОма).
Вот только где их купить на территории РФ? Нормальная цена в районе от 700. 800 руб. Управление тумблером

Хотя это не по теме, так как реле поляризованное и годится только для замены выключателя массы.

Пульты управления китайскими лебедками продаются в Галла-центрах, может получится присобачить для управления реле соленоидов.
Ловить появление в этом разделе http://www.galacentre.ru/index.php/trade/productlist/223

В названии темы тоже исправь сателиты на соленоиды.
1. самый правильный вариант — найти готовый блок соленоидов.
2. Если хочется быть оригинальным можно поставить 125А трехполюсные автоматы на 380 В, 3 полюса в параллель — работать будет. НО надо постоянно помнить о последовательности включения: сначала отключил — потом включил реверс. Самый дешевый вариант.
3. Можно собрать схему на промышленных трехфазных контакторах или пускателях обычная схема реверса двигателя. Есть в любом учебнике электротехники для ПТУ или техникума или в голове любого электрика. Сложно будет найти катушку на 12 В но думаю и на 24В работать будет (надо проверить). Единственный минус такого ренения — не водостойкость. Блок придется ставить в салоне под потолком. Или варить под капотом герметичный ящик.
Ресурс и ремонтопригодность превзойдут все ожидания.

P.S. Все вышеизложенное только что придумано и не проверпно. Хотя 16А однополюсные автоматы трудятся в УАЗе вместо предохранителей уже 3 года. Прекрасно работают.

в итоге выйдет дешевле и проще купить готовый:)

Автоматы намного дешевле . От 150 руб шт.

Автоматы намного дешевле . От 150 руб шт.

А про какие именно автоматы идет речь,можете показать?

Автоматы намного дешевле . От 150 руб шт.

четыре автомата на 300А будут дешевле готового блока соленоидов? :)))

Кто говорит АВТОМАТЫ а кто ВТЯГИВАЮЩЕЕ реле,а конкретнее и схемку как чего подключать.

Я бы не рекомендовал подобный колхоз. Чревато неприятностями. Купите блок соленоидов от спрута, а пульт можно уже самодельный.

Тут блок стоит 2000. Наврятли дешевле из колхоза сделаешь.

Тогда возникает другой вопрос,даже два-
1. Чем различаются соленоиды и сколько их стоит на разных лебедках.
2. Взаимозаменяемы ли они( т.е. можно-ли поставить блок соленоидов от Т-мах,например,на СПРУТ,или от других)
По вопросу лебедок я новичек,так что не пинайте
собственно скажу по своим 2-м лебёдкам:
sport-way 8500: 2 4-контактных соленоида. Основной прикол в том, что они работают не на ВКЛЮЧЕНИЕ, а на ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ
Мы ещё долго пытались понять, как это — на контакты статора приходят в зависимости от направления то плюс то минус, а силового минуса на блок соленоидов не приходит (от блоко идёт тонюсенький проводок — явно управляющий — на массу). Потом схему посмотрели:
http://gallery.izhevsk4x4.ru/galleries/masterskaya/shema_lebed/lebed2.jpg
Т. е. прикол в том, что ротор и статор включаются ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО. В момент активации лебёдки в зависимости от направления вращения срабатывает тот или иной соленоид, а второй при этом — просто «проходной».

warn 9000: 4 соленоида — не присматривался пока, но вроде ротор и статор включаются параллельно, о чём свидетельствуют 4 соленоида и внушительная косичка, которая идёт на массу блока соленоидов.

Не пробовал, но по идее не вижу причин, чтобы эти блоки не были бы невзаимозаменяемыми — какая разница — последовательно или параллельно будут работать ротор и статор?

Тогда возникает другой вопрос,даже два-
1. Чем различаются соленоиды и сколько их стоит на разных лебедках.
2. Взаимозаменяемы ли они( т.е. можно-ли поставить блок соленоидов от Т-мах,например,на СПРУТ,или от других)

1) По коммутируемому току (выбор соленоида с меньшим коммутируемым током рано или поздно приведет к залипанию его контактов). Думаешь зря тут народ химичит с разными аварийными выключателями? Деваться им некуда, соленоиды не соответствуют рабочим токам и времени их пропускания через контакты, что приводит к сплавлению контактов из-за их большого переходного сопротивления (то есть — их разогрева).
Кол-во солиноидов наверно зависит от мотора лебедки. У меня их два, так как всего одна обмотка, вместо второй магнитная система, не требующая коммутации.

Читайте также:  Прайс лист по ремонту динамиков

2) взаимозаменяемы, если соответствуют требованиям по рабочему току. Тут два параметра сила тока и время непрерывной работы на нем. Грубое превышение любого из них приводит к недопустимому разогреву контактной группы и ее расплавлению. Что в лучшем случае в дальнейшем ведет к увеличению переходного сопротивления контактов (снижению безопасного коммутируемого тока), в худшем к слипанию контактов и , как кто-то выразился, «намотки бампера на лебеду»

1) По коммутируемому току (выбор соленоида с меньшим коммутируемым током рано или поздно приведет к залипанию его контактов). Думаешь зря тут народ химичит с разными аварийными выключателями? Деваться им некуда, соленоиды не соответствуют рабочим токам и времени их пропускания через контакты, что приводит к сплавлению контактов из-за их большого переходного сопротивления (то есть — их разогрева).
Кол-во солиноидов наверно зависит от мотора лебедки. У меня их два, так как всего одна обмотка, вместо второй магнитная система, не требующая коммутации.

2) взаимозаменяемы, если соответствуют требованиям по рабочему току. Тут два параметра сила тока и время непрерывной работы на нем. Грубое превышение любого из них приводит к недопустимому разогреву контактной группы и ее расплавлению. Что в лучшем случае в дальнейшем ведет к увеличению переходного сопротивления контактов (снижению безопасного коммутируемого тока), в худшем к слипанию контактов и , как кто-то выразился, «намотки бампера на лебеду»

Блин,умеют же люди разжевать и в рот положить. и главное все понятно и доходчиво.Спасибо Бампер!
Но возникает (уж извините) третий вопрос какие соленоиды по мощности и по надежности (фиг с ней с ценой,лишь бы в лесу без лебедки не остаться) лучше,или все-таки лучше что-то свое сваять. или запасные соленоиды возить?

На 2500ой малый БУ. схема коммутации очень сильно отличается от большого БУ.
реле управления (переполюсовки) обычные автомобильные на малый ток

30 ампер.
Реле якоря — соленоид на большой ток

200 ампер.
Такие БУ давно сняты с производства, и пульты управления тоже.

Малые реле можете купить в автомагазине.
Большое если рядом не найдете — заказывайте тут — http://lebedka.net/modules.php?name=Shopping_Cart&file=category&category_id=1

Пульт прийдется делать по схеме самостоятельно 🙁

А про какие именно автоматы идет речь,можете показать?

Еще раз повторюсь: самый правильный вариант найти готовый блок соленоидов, где, Вам уже показали.
Вариант пускателей можно посмотреть, например, здесь: http://www.gk-rosenergo.ru/section/10/13/175
Автоматы здесь: http://www.gk-rosenergo.ru/section/10/145/167
но это на крайний случай, если оригинальный блок найти не удастся.
Пульт можно использовать от тельфера, раньше спрут их использовал, сейчас — не знаю.

На 2500ой малый БУ. схема коммутации очень сильно отличается от большого БУ.
реле управления (переполюсовки) обычные автомобильные на малый ток

30 ампер.
Реле якоря — соленоид на большой ток

200 ампер.
Такие БУ давно сняты с производства, и пульты управления тоже.

Малые реле можете купить в автомагазине.
Большое если рядом не найдете — заказывайте тут — http://lebedka.net/modules.php?name=Shopping_Cart&file=category&category_id=1

Пульт прийдется делать по схеме самостоятельно 🙁

dma- а не можешь ли ты схемку найти для этой лебедки. может в архиве где завалялось? Если я у Вас в фирме закажу,то их,я понял нет в наличии,и будут делать на заказ? Ну а пульт то я как-нибудь сделаю сам.:roll:

Еще раз повторюсь: самый правильный вариант найти готовый блок соленоидов, где, Вам уже показали.
Вариант пускателей можно посмотреть, например, здесь: http://www.gk-rosenergo.ru/section/10/13/175
Автоматы здесь: http://www.gk-rosenergo.ru/section/10/145/167
но это на крайний случай, если оригинальный блок найти не удастся.
Пульт можно использовать от тельфера, раньше спрут их использовал, сейчас — не знаю.

Сергей Андреевич,-а вы схемку на этих пускателях и автоматах можете изобрести?Если не трудно. А зачем нужны автоматы в блоке?

Источник

Оцените статью