- Ремонт, замена масла и прокладки гидроблока в АКПП 6T40 своими руками
- АКПП 6T40
- Технические характеристики
- На какие автомобили устанавливалась
- Особенности техобслуживания АКПП 6T40
- Проверка уровня и состоянии масла в АКПП
- Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
- Недостатки, поломки и проблемы GM 6T30 (40)
- Способы диагностики АКПП 6T40
- Тест на задержку во времени
- Тест на стоянке
- Конструкция коробки
- Ремонт автоматической коробки передач
- Советы опытных автовладельцев и механиков
- АКПП 6T40 Gen3. Ремонт.
- Поделиться ссылкой:
- 4 комментария
Ремонт, замена масла и прокладки гидроблока в АКПП 6T40 своими руками
Универсальная АКПП 6T40 подходит к автомобилям с объемом 1,4 и 3,2 литра. Но данную трансмиссию многие автовладельцы не любят за ее капризность и множество неполадок, возникающих чаще всего по вине автолюбителя. Из этой статьи читатель узнает, как вовремя обнаружить и отремонтировать проблемную часть коробки, как заменить трансмиссионную жидкость без обращения к специалистам из автосервиса. А также его вниманию будут представлены советы опытных автовладельцев и механиков.
АКПП 6T40
Конструкторы двух компаний General Motors и Ford создали шестиступенчатую коробку серии 6T40 в 2002 году. На рынке разновидности этой серии трансмиссии появились c 2007 года. А первая конструкция модели 6T40 была разработана в 2006 году на базе следующих АКПП от Форда 6F50, 6F55.
Эта серия насчитывает следующие модели коробок-автомат:
- 6T50 – усиленная модель от компании. Устанавливается на автомашины с мотором, объем которого превышает 3 л;
- АКПП 6T45. Эту модификацию можно отыскать в двигателях с объемом до 3 литров;
- 6T40;
- АКПП 6T30. Это «лайт» модель. Разработана специально для двигателей с объемом до 1,6 л.
Далее речь пойдет о трансмиссии под названием 6T40. Выпускается трансмиссия на заводах Кореи и Китая.
Важно! Американцы это семейство трансмиссий называют «GF», хотя на самом деле правильное сокращение «GM-Ford», от названия компании General Motors и Ford.
Технические характеристики
Часть технической информации владелец авто сможет узнать из аббревиатуры коробки:
- 6 – означает, что автомат имеет 6 ступеней переключения передач;
- T – переднеприводные;
- 40 – принадлежность к классу. Эта модель относится к среднему классу. Определяется по размеру передаваемого крутящего момента. Например, 6L80 уже относится к автоматам высокого крутящего момента;
- E – электронное управление посредством соленоидов.
Важно! Чаще всего буква «E» опускается при написании модели, так как почти все АКПП, созданные после 2000 года обладают электронным управлением.
Максимальный крутящий момент АКПП 6T40 – 375 Нм. Сама коробка считается простой и ремонтно-пригодной. Выдерживает пробег до 150 тысяч километров прежде чем владелец должен будет сделать капремонт.
Также эта модель от других трансмиссий отличается расположением фильтра. На АКПП 6T40 он находится сбоку.
На какие автомобили устанавливалась
Следующая таблица сделана для того, чтобы новичку было легче разобраться, на каких автомобилях, какая из модификаций АКПП серии 6T установлена.
Названии модификации | Год выпуска | Модельный ряд автомобилей |
6T50 | 2011 | Buick Regal, |
6T40 | 2007 | Chevrolet Cruise, Captiva, Aveo, Epica, Buick Lacrosse |
6T30 | 2007 | Buick Excelle, Daewoo Gentra, Daewoo Lacetti |
Эти трансмиссии неприхотливы к качеству ремонтных комплектов. Чаще всего опытные механики используют универсальные запасные части.
Внимание! Модификацию 6T45 можно найти не только на переднеприводных автомашинах, но и на некоторых моделях с полным приводом колес.
Особенности техобслуживания АКПП 6T40
Главной особенностью технического обслуживания, как и у всех коробок передач серии 6T40, является замена масла после пробега 40 тысяч километров. Как проверить уровень жидкости и заменить ее в следующих блоках.
А после пройденных 100 000 км требуется плановое обслуживание. Рекомендуется поменять расходники, муфты 3-5 и задней передачи. А на 80 000 км требуется замена «мозга» или мехатроника АКПП.
Проверка уровня и состоянии масла в АКПП
Проверка уровня и состояния масла на АКПП 6T40 производится следующим образом:
- Завести двигатель.
- Прогреть коробку до температуры 80 градусов по Цельсию.
- Кулису передач оставить в положении «Парковка».
- Подставить под отверстие для слива емкость.
- Открутить пробку с горловины.
- Если масла пролилось немного, значит уровень в норме. Если же его вообще не вылилось – следует долить. Если бьет сильной струей – перелив. Необходимо слить небольшое количество.
- Закрутить пробку. Долить то количество, которое вылилось в емкость.
Состояние масла определяется по степени его загрязненности. Если жидкость прозрачная – с маслом все в порядке. Если оно темное или с черными вкраплениями, то рекомендуется заменить его.
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Внимание! Для смены используется трансмиссионная жидкость ATF Dexron VI.
- Поставить автомобиль на эстокаду.
- Выключить двигатель.
- Подставить под сливную горловину емкость.
- Разобрать поддон.
- Промыть его.
- Поменять фильтр АКПП.
- Поставить на место поддон.
- Закрутить пробку.
- Залить новое масло.
- Завести двигатель.
- Повторить пункты с 2 по 7 предыдущего блока про проверку уровня жидкости в АКПП.
Недостатки, поломки и проблемы GM 6T30 (40)
Проблема. Потеря третьей, пятой и заднего хода передач.
Причина и решение. Поломка случается из-за лопнувшего пружинного диска. Если продолжать долгое время не обращать внимание на исчезновение этих передач, то стружка от лопнувшего пружинного диска может попасть в планетарный редуктор и уничтожить его.
Проблема. Выход из строя дифференциала.
Причина и решение. При резких стартах и частых пробуксовках, ось сателлитов не выдерживает и может пробить насквозь корпус. Поэтому не рекомендуется стартовать с не прогретым двигателем или путешествовать по проселочным болотистым дорогам на автомобиле с этой коробкой передач.
Проблема. Плохо работает гидравлика. Часто при работающем двигателе или движущемся автомобиле автовладелец может замечать легкие толчки при переключениях.
Причина и решение. Здесь проблема заключается в отслоении резины или продуктами износа забит поршень барабана. Необходимо разобрать АКПП, почистить, заменить износившиеся части и поставить обратно.
Проблема. Пропадают верхние передачи при движении с холодного старта.
Причина и решение. Проблема с гидроблоком. В этом случае рекомендуется купить новый. Так как покупка ремкомплекта обойдется намного дороже;
Проблема. Бывает так, что после установки нового гидроблока, автомобиль не едет ни в одну сторону.
Причина и решение. Это значит, что неправильно размещенный мануальный клапан занял произвольное положение. Решением будет разобрать снова аппарат и поставить клапан как полагается.
Проблема. Машина дергается, плавают обороты на светофоре.
Причина и решение. Выход из строя электроники. Необходимо перепрошить программное обеспечение.
Способы диагностики АКПП 6T40
Для диагностики проблем автоматической коробки передач 6T40 желательно обратиться к специалистам в автосервис. Процедура обнаружения проблем у АКПП проводится с помощью нескольких тестов.
Тест на задержку во времени
- Прогревается АКПП и авто ставится на ровную площадку.
- Включается тормоз и запускается двигатель.
Важно! Количество оборотов должно соответствовать 800 в минуту.
- Кулиса передач устанавливается в положение «Движение вперед».
- Замеряется время срабатывания передачи с помощью секундомера.
Тест на стоянке
- Установка автомашины на ровной площадке с фиксацией колес с помощью упоров.
- Запускается двигатель, кулиса ставиться в положение «Движение вперед». Записываются данные тахометра.
- Кулиса переводится в положение «Движение назад». Записать показания стрелки тахометра. Стрелка должна остановиться на 2400, либо 2700 оборотах.
- Процедура должна длиться в течении 5 секунд.
Важно! Участие двух человек. Один проводит операцию, другой записывает данные.
Существует еще две процедуры тестирования. Это «Тест в дороге». Является самым сложным. И проверка уровня и состояния масла АКПП.
Конструкция коробки
Несмотря на то, что АКПП 6T40 довольно распространенная коробка передач, руководства на такие автоматы, как 6T40, 6T30, переведенные на русский язык, по сборке и разборке очень трудно найти.
Конструкция АКПП 6T40 одинакова по сравнению с другими модификациями этой модели. Основные узлы крутящего момента и расходники унифицированы. Состоит конструкция из:
- Гидротрансформатор.
- Гидроблок.
- Планетарный ряд.
Ремонт автоматической коробки передач
Для того, чтобы провести ремонт АКПП модели 6T40 не нужно обладать специальными навыками. Главное уметь правильно собрать и разобрать автомат.
Детали, которые необходимо знать при сборке и разборке:
- барабан от коробки 6T30 не подходит к АКПП 6T40;
- а барабан от 6T40 одинаковый, как и у 6T45, несмотря на то, что продавцы будут говорить, что он усиленный;
- комплект прокладок и сальников одинаков.
Также при ремонте АКПП модели 6Т30 важно знать, что у нее имеется свой собственный ремкомплект. В то время как у моделей 6T35, 6T40 и далее ремкомплекты универсальны и подходят друг к другу.
А также рекомендуется после ремонта АКПП 6T40 установить дополнительный радиатор охлаждения.
Советы опытных автовладельцев и механиков
Опытные автовладельцы и механики, которые уже не раз сталкивались с проблемами ремонта АКПП 6T40 своими руками советуют:
- не забывать снять металлический поршень со старого барабана;
- при ремонте гидроблока не потерять 6 шариков;
- соленоиды с корпусом разного цвета никогда не взаимозаменяемы.
А также советы от них по эксплуатации автоматов моделей 6T40, 6T30:
- вовремя проверять и менять трансмиссионную жидкость;
- коробка хоть и плавно ведет себя во время резких стартов, все же не рекомендуется делать это часто;
- использовать только качественное, фирменное масло.
При бережном и внимательном отношении АКПП 6Т40 прослужит долго и без нареканий.
Мануал, схему и каталог АКПП 6T40 можно посмотреть или скачать, пройдя по этим ссылкам:
Если у Вас остались вопросы или вам необходима помощь звоните по телефону 8 (495) 150 63 97 проконсультируем бесплатно и поможем решить вашу проблему с данной трансмиссией
Источник
АКПП 6T40 Gen3. Ремонт.
Итак, натало время искать причину неисправности. Здесь уместно будет вернуться назад и описать симптомы неисправности, которые возникли в этой АКПП.
Сначала, по словам владельца, коробка начала не то, что бы пинаться, но появилось отчетливое понимание того момента, когда происходит переключение. Стиль вождения не сказать, что бы уж а-ля Шумахер, но и не размеренный однозначно. Затем, в один из моментов, просто резко появился гул из области коробки и машина перестала ехать. По его словам, как будто бы буксовка. Так как, машина обслуживалась у официалов, то никаких подозрений относительно своевременной смены ATF- жидкости у владельца не возникло. Более того. Он мне рассказал, что по документации(официальной) жидкость залитая в АКПП… предназначена для эксплуатации на весь срок службы АКПП. Во как…
Сразу оговорюсь, что исходя из мировой практики ремонтов и пользования АКПП 6T35/40/45, первая и наистабильнейшая неисправность этих автоматов – волнистое пружинное кольцо пакета на барабане 4-5-6 передачи. Сначала, от высоких оборотов разлетается это кольцо, потом из-за появившегося из-за этого люфта в пакете фрикционов 3-5/Rev разлетается стопорное кольцо. Ну и наконец осколками стопорного кольца, начинает перемалывать планетарки. Это что асается механической части. А предшествует всему вот этому апокалипсису, банальное отсутствие контроля за жидкостью ATF. Автомат 6T40 крайне чувствителен к уровню и качеству дексрона! Общий вывод напишу в конце отчёта.
Ещё бывает часто глючат мозги и соленоиды. Но в нашем случае пронесло. К электрической части нареканий нет.
Итак, пострадавший на операционном столе.
Откручиваем картер гидроплиты и ЭБУ АКПП.
Рассоединяем три разъёма датчиков.
Если настроение позволяет, глумимся над засилием китая в корпусе Айсин , коробки концерна GM 😉
После откручиваем и снимаем блок солденоидов и мозги.
Взору открылся сам гидроблок. Вот этот болтик, на который перстуказующий направлен – не трогаем! Остальное откручиваем и снимаем гидроблок. Тот болтик – держик крышку гидроблока с его корпусом.
Вот те две резиновые втулочки посередине гидромозга – нужно вынуть.
Половиним АКПП. Половинки картеров могут не расходиться. Так было в моём случае. Всё дело в том, что они центруются относительно друг-друга двумя штифтам. Один из них подзакис и упорно не хотел расставаться с насиженным местом… ВэДэшка рулит в данном случае.
Картер 6T40 с планетарками и пакетами фрикционов
Картер 6Т40 с маслонасосом и дифференциалом привода колес
Дифференциал привода колёс
А дальше как в матрёшке. Вынимаем коромысло механизма паркинга…
…снимаем первое большое стопорное кольцо и вынимаем всю требуху за вал из картера.
На фотке наглядно и вульгарно расположились обломки как раз того знаменитого волнистого кольца. Как говорится – “Весь мир в труху”.
Разбираем “требуху” так же по принципу матрёшки.
НА этом этапе, я почему-то перестал пошагово снимать фото. Так что, показываю уже разобранный барабан 4-5-6 передачи.
После того, как лопнуло волнистое кольцо, его естественно покоцало. Барабан на замену. Цена оригинальной детали 7400руб.
Фрикционы в нём тоже подгорели и имели цвет от нормально коричневого до чёрного.
В корпусе, вперемешку с дексроном была металлическая пудра. Так же, на магните маслянного фильтра красовалась такая шуба из пудры.
В сливе масла, пудры обнаружено не было. Цвет масла на белой бумаге – грязно коричневый. Не чёрный. На магните датчика скорости – тоже присутствовала маленькая шубка из пудры.
Маленькое лирическое отступление…
Давеча, закусился я с одним из “мастеров” дел всея гражных и в особливости АКПП-шных. Умелец сей именует свой канал на Ю-тубе “Гараж №6”.
Натолкнулся я на него при просмотре сего ролика, о полной смене ATF в машине.
Внимательно смотрим начиная с 4 минуты ролика. Что мы видим? мы видим цвет масла, далеко не нормальный для АКПП. А дальше, мы видим, как этот горе-мастер вертя в руках откровенный ёж из пудры на магните пробки, произносит убийственную фразу:”Вот пробка с магнитным наконечником. НА неё собирается стружка… стружка от износа механизма. Здесь её не сказать, что бы много… Протрём тряпочкой…”
На что, отписал ему комментарий к видео о том, что это вовсе не херня. Да и цвет масла – однозначно жжёный. Так же написал ему, о том, что не плохо бы, а чего греха таить – вообще заипись, при замене масла поменять бы и фильтр. Но гуру Гража№6 – изрёк, что для замены маслофильтра надо половинить АКПП. И типа клиенту решать нужно это делать или нет. На мой довод о том, что среднестатистический клиент не разбирается в устройстве и нюансах работы АКПП – автомастер из Гаража№6 потёр мои комментарии нахер…
WTF? по русски – ДА ЧТО ЗА ХЕРНЯ?
Специально для таких ДЕБИЛОВ как этот горе-мастер из Гаража№6, а так же остальных читателей моего поста, привожу неубиваемый аргумент.
В АКПП раскуроченной мною, на магните датчика скорости, было пудры в три раза меньше того ежа, что на ролике Гаража№6.
Барабанная дробь… А вот содержимое фильтра…
Наглядно я аргументировал? Думаю более чем…
Хотя, допускаю такой вариант, что не до всех дошло. На этот случай поясню. Если у вас на пробке/магните появилось хоть чуточку ежа из пудры – значит в фильтре вот такая металлическая стружка!
Тот же рукожоп из гаража №6 сам сказал в ролике:”… стружка от износа механизма”… ОТ ИЗНОСА Карл. Если появилась пудра – 100% попал на ремонт АКПП. А не масло поменял и всё пройдёт… Доколе?
На правах постскриптума.
Исходя из результатов дефектовки АКПП, на замену подлежат следующие детали:
- полный комплект фрикционов(обязательно менять если работали на горелом масле);
- комплект сталей 3-5/Rev;
- комплект сталей 4-5-6;
- барабан 4-5-6 и 3-5/Reverse;
- комплект бабитовых втулок;
- волнистое кольцо;
- сальник маслонасоса;
- новый маслофильтр.
Всё это, вместе с Dexron-6 ZIC обойдётся примерно в двадцать тысяч.
p/s2: в первом сервисе клиенту предлагали поменять полностью масло(типа как Гараж№6), во втором сервисе объявили ценник на ремонт в 150000руб… без вскрытия АКПП оценили…
Поделиться ссылкой:
4 комментария
Добрый день
Какие зазоры фрикционов должны быть
И вот какая ситуация , 3,5,- буксует а задняя вовсе не включается
Так же начал грешить на на волнистую пружину и то из за нее стопорное кольцо разлетелись
Так вот разобрав там все идеально, единственное диски были хорошо подгоревшие
Может ди из за них не ехать
Причин того, что “оно не едет” – масса. И все лежат не в плоскости “гинекологии по телефону”. Диагноз ставить и искать причины, надо глядя глазами и круча руками. Не доктор я по интернету…
Беда! Спасайте дайте пожалуйста зазоры в муфтах фрикционов на 6т40 буду очень признателен:)
Источник