- Оторвалась педаль. Что нужно заменить?
- Сообщений 17
- 1 Тема от Razum 27-05-2013 16:20:31
- Тема: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?
- 2 Ответ от SergeyT 27-05-2013 16:35:16
- Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?
- 3 Ответ от Razum 27-05-2013 16:42:05 (27-05-2013 17:05:51 отредактировано Razum)
- Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?
- 4 Ответ от ДмитрийСергеевич 27-05-2013 16:57:38
- Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?
- 5 Ответ от Razum 27-05-2013 17:09:17 (27-05-2013 17:10:00 отредактировано Razum)
- Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?
- 6 Ответ от Fobius 27-05-2013 19:47:05
- Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?
- 7 Ответ от Katmandu 27-05-2013 21:01:11
- Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?
- 8 Ответ от azor 27-05-2013 21:51:10
- Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?
- 9 Ответ от azor 27-05-2013 21:52:24 (27-05-2013 21:54:07 отредактировано azor)
- Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?
- 10 Ответ от Самоделкин 27-05-2013 22:13:53
- Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?
- 11 Ответ от Razum 27-05-2013 22:40:45
- Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?
- 12 Ответ от azor 27-05-2013 23:45:46
- Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?
- 13 Ответ от Kote 28-05-2013 07:50:34
- Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?
- 14 Ответ от Razum 28-05-2013 13:40:22
- Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?
- 15 Ответ от Проводник 29-05-2013 09:12:10
- Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?
- Ремонт сорванной резьбы педалей
- Как починить искривление трубы, погнутый стержень руля, трещины и сколы, помятость трубы, слетевшую резьбу, переключатели велосипеда
- Как отремонтировать резьбовое отверстие с сохранением его прежнего диаметра?
- Подготовительный этап
- Виды пружинных резьбовых вставок
- Как перебрать велосипед своими руками
- Рама велосипеда
- Рулевая колонка
- Подвеска велосипеда
- Кассета, цепь, система, переключатели передач и трещотка – перебираем трансмиссию
- Каретка
- Тросики и манетки
- Тормозные ручки, гидролинии и калиперы – тормозная система
- Педали
- Втулки, спицы, обода – переборка колес
- Замена поврежденной резьбы в четыре простых шага
- Уровень изнашиваемости деталей
- Преимущества применения ремонтных вставок
Оторвалась педаль. Что нужно заменить?
DVRIDE.ru → Железки и снаряжение → Оторвалась педаль. Что нужно заменить?
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 17
1 Тема от Razum 27-05-2013 16:20:31
- Razum
- Прежний ник pavel21
- Неактивен
- Откуда: г.Хабаровск Южный м-н
- Зарегистрирован: 23-05-2011
- Сообщений: 252
Тема: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?
Добрый день! Сегодня отлетела правая педаль, сорвало резьбу на шатуне.
Вторая педаль не пострадала, как и резьба на первой педали.
Как ремонтировать? Придется менять шатун, а педали оставить старые. Какие действия.
Велосипед Tyax Comp 2011 в стоке. может кто продает такое железо, или подскажите где купить.
Помидорами не кидать:-)
2 Ответ от SergeyT 27-05-2013 16:35:16
- SergeyT
- Илита
- Неактивен
- Откуда: Хабаровск
- Зарегистрирован: 16-04-2009
- Сообщений: 12,444
Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?
Самое простое и эффективное купить новый шатун с педалью.
Если ТС не хочет простых решений, наварка алюминия в шатун и нарезка новой резьбы спасут отца русской демократии
3 Ответ от Razum 27-05-2013 16:42:05 (27-05-2013 17:05:51 отредактировано Razum)
- Razum
- Прежний ник pavel21
- Неактивен
- Откуда: г.Хабаровск Южный м-н
- Зарегистрирован: 23-05-2011
- Сообщений: 252
Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?
В Ха они есть в продаже, или заказывать?
А если нарезать резьбу большего диаметра и скомпенсировать разницу стальной втулочкой. Или хрень?
4 Ответ от ДмитрийСергеевич 27-05-2013 16:57:38
- ДмитрийСергеевич
- XT
- Неактивен
- Откуда: Центральный район
- Зарегистрирован: 02-08-2011
- Сообщений: 1,049
Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?
купить новые шатуны проще, )
5 Ответ от Razum 27-05-2013 17:09:17 (27-05-2013 17:10:00 отредактировано Razum)
- Razum
- Прежний ник pavel21
- Неактивен
- Откуда: г.Хабаровск Южный м-н
- Зарегистрирован: 23-05-2011
- Сообщений: 252
Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?
Шатуны без системы продаются отдельно? Где в Ха поглядеть?
Я так понял, что мне ода придется менять или они по одному продаются?)
6 Ответ от Fobius 27-05-2013 19:47:05
- Fobius
- XT
- Неактивен
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 06-07-2011
- Сообщений: 3,188
Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?
Шатуны без системы продаются отдельно? Где в Ха поглядеть?
Я так понял, что мне ода придется менять или они по одному продаются?)
Да скорее всего только систему сразу купить
А так у тебя шатуны под квадрат?
7 Ответ от Katmandu 27-05-2013 21:01:11
- Katmandu
- XT
- Неактивен
- Откуда: г. Хабаровск, центр
- Зарегистрирован: 16-06-2011
- Сообщений: 837
Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?
мне одному интересно как педаль вырвало и сорвало резьбу?) непохоже, что камень задел
8 Ответ от azor 27-05-2013 21:51:10
- azor
- Moderator
- Неактивен
- Откуда: Хабаровск, Фрунзе (43 школа)
- Зарегистрирован: 28-04-2010
- Сообщений: 11,081
Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?
9 Ответ от azor 27-05-2013 21:52:24 (27-05-2013 21:54:07 отредактировано azor)
- azor
- Moderator
- Неактивен
- Откуда: Хабаровск, Фрунзе (43 школа)
- Зарегистрирован: 28-04-2010
- Сообщений: 11,081
Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?
мне одному интересно как педаль вырвало и сорвало резьбу?) непохоже, что камень задел
вариантов всего два — падение на педаль или катание с НЕдозакрученной педалью. На второе больше похоже.
10 Ответ от Самоделкин 27-05-2013 22:13:53
- Самоделкин
- XT
- Неактивен
- Откуда: г.Хабаровск, ост.Уссурийская
- Зарегистрирован: 01-05-2011
- Сообщений: 2,923
Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?
в мастерских штатных (типо аквы)
Слегка намекнул
11 Ответ от Razum 27-05-2013 22:40:45
- Razum
- Прежний ник pavel21
- Неактивен
- Откуда: г.Хабаровск Южный м-н
- Зарегистрирован: 23-05-2011
- Сообщений: 252
Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?
мне одному интересно как педаль вырвало и сорвало резьбу?) непохоже, что камень задел
вариантов всего два — падение на педаль или катание с НЕдозакрученной педалью. На второе больше похоже.
Да причина — не затянута педаль. На зиму ее окручивал(для хранения на стене). Видимо недостаточно затянул, когда на место поставил((((
Шатун правый, тот что со звездой. Нашел фото после покупки, ничего с того времени не менял.
Помогите определить какой тип? Что подойдет на мою систему?
12 Ответ от azor 27-05-2013 23:45:46
- azor
- Moderator
- Неактивен
- Откуда: Хабаровск, Фрунзе (43 школа)
- Зарегистрирован: 28-04-2010
- Сообщений: 11,081
Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?
Блиннн. Ну сам посмотри крепление шатуна — неужели не отличить Квадрат от многогранной звёздочки? Если стоит пластмассовая заглушка — снимки не и посмотри.
13 Ответ от Kote 28-05-2013 07:50:34
- Kote
- XT
- Неактивен
- Зарегистрирован: 11-04-2012
- Сообщений: 2,407
Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?
Отдам стальные б/у шатуны с системой за 200 рэ с установкой и протяжкой.
14 Ответ от Razum 28-05-2013 13:40:22
- Razum
- Прежний ник pavel21
- Неактивен
- Откуда: г.Хабаровск Южный м-н
- Зарегистрирован: 23-05-2011
- Сообщений: 252
Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?
Отдам стальные б/у шатуны с системой за 200 рэ с установкой и протяжкой.
Спасибо, завтра привезу пациента, прикинем, что можно сделать.
15 Ответ от Проводник 29-05-2013 09:12:10
- Проводник
- Гуру
- Неактивен
- Откуда: Владивосток
- Зарегистрирован: 03-12-2008
- Сообщений: 3,502
Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?
Если велосипед куплен менее месяца назад и педали были установлены в магазине, то нужно придти и потребовать замену шатуна. Менять педаль не нужно, достаточно очистить ее резьбу.
Если месяц уже прошел, то меняем шатун за свой счет. Не обязательно такой же, можно любой другой под квадрат с аналогичной длиной и ориентацией крепежного отверстия. Еще можно отремонтировать этот шатун. Вариантов два:
1. Обварить отверстие внутри аргоном, просверлить отверстие заново и нарезать резьбу метчиком. Перед выполнением такой работы нужно убедиться в наличии метчика.
2. Выточить вставку из латуни или стали, увеличить отверстие в шатуне под диаметр вставки, опресовать и закернить вставку.
И на будущее, проверять хотя бы раз в месяц протяжку педалей, а также шатунов. Для этого использовать профессиональный педальный ключ.
Источник
Ремонт сорванной резьбы педалей
У меня без ножовки в подобном случае не обошлось. Естественно шатун в помойку, но каретка цела осталась.
Если повезёт, то попробуй съёмники для подшипников. В моём случае это к хорошему не привело, может окажешься более удачливым.
Не хочется создавать новую тему.
Подскажите плиз. чем снимается шатун халовтеч?
С полой каретки как снять?
дада, там насквозь дыра с большой шестигранной огранкой
я так понял нужен специальный сьёмник
Берешь эту хрень, вкручиваешь в фитюлину до упора. Затем начинаешь крутить дрюль на хрени. Чекилдыжка из хрени вылезает, и упершись в елду, на которой висит фитюлина, спрессовывает фитюлину с елды. Ничо сложного нет.
Очень доходчиво и конструктивно, а главное по полочкам разложено и ражевано, что и как. 🙂
проще/дешевле купить съёмник и снять самому, там ничо сломать невозможно 🙂
выкручиваете болт из каретки, который держит шатун-(звезда+палка+педаль), вкручиваете в него съёмник (на шатуне есть резьба), потом вкручиваете другой конец (он будет упираться в ось каретки) и шатун стянется с оси каретки.
Сообщение от Anikiy http://forum.velomania.ru/images/buttons/viewpost.gif (http://forum.velomania.ru/showthread.php?p=1328534#post1328534)
Берешь эту хрень, вкручиваешь в фитюлину до упора. Затем начинаешь крутить дрюль на хрени. Чекилдыжка из хрени вылезает, и упершись в елду, на которой висит фитюлина, спрессовывает фитюлину с елды. Ничо сложного нет.
да, именно так 🙂
проще/дешевле купить съёмник и снять самому
Как бы съемник стоит в два раза дороже, чем соответствующая услуга в мастерской.
там ничо сломать невозможно
Рассказываю, как это бывает (сам видел только результаты, поэтому процесс пересказываю со слов деятелей). Срывается, значит, резьба на шатуне, в которую вкручивается педаль. Далее предпринимается попытка снять шатун. Выкручивается болт из каретки, вкручивается съемник, начинает закручиваться болт съемника и. и срывается резьба на шатуне. А шатун-то снять все-таки надо. Значит берется зубило, ставится между кареткой и шатуном, берется молоток и. убивается каретка. Еще иногда бонусом к этому срывается резьба в кареточном узле.
Вот я бы может во все вышеописанное никогда бы и не поверил, если бы не видел результаты таких работ своими глазами. И видел не один и не два раза. Стремление человека к познанию самостоятельного ремонта — это конечно похвально. Но это надо делать преварительно почитав соответствующие инструкции (чтобы хотя бы знать как выглядит съемник шатунов). А не бросаться наугад на проблему, а потом уже по факту испорченных деталей думать как все это исправить.
Вот я бы может во все вышеописанное никогда бы и не поверил, если бы не видел результаты таких работ своими глазами.
А я думал только в анекдоте про два железных шара такие люди бывают.
А вообще с педалью — проще разобрать её прямо на месте, загнуть ось и открутить большим разводником или газовым, потому что кажется мне, что не
а у неё сорвана резьба, а сорваны шлицы. Кстати, такое может быть, если откручивать педаль не в ту сторону.
Как аккуратней выжать алюминиевый шатун у которого сорвана часть резьбы (до этого снимал уже) но сейчас же прикипеть могло
аналог вд40 (дайтона из спортмастера 6в1) брызнуть? нагреть может зажигалкой чтобы металл расширился и потом сузился?
или может как-то можно попробовать перебрать промы (заменить) в каретке
без выжимки правого шатуна со звездами? только слева снять?
Источник
Как починить искривление трубы, погнутый стержень руля, трещины и сколы, помятость трубы, слетевшую резьбу, переключатели велосипеда
Никто не застрахован от того, что при ремонте автомобиля или в других рабочих ситуациях может произойти повреждение резьбового соединения. Как вернуть работоспособность, казалось бы, вышедшей из строя резьбе?
Многие мастера используют традиционный способ, суть которого сводится к рассверливанию отверстия сверлом большего диаметра и нарезанию метчиком новой резьбы. Однако после такого ремонта придется использовать и ответный элемент (болт, шпильку, свечу) большего диаметра, что не всегда представляется возможным. Этот способ не подойдет и в случае, если запас «тела» для рассверливания недостаточен.
Как отремонтировать резьбовое отверстие с сохранением его прежнего диаметра?
В настоящее время найден простой и надежный способ восстановления резьбы, который уже достаточно давно используют во всем мире. В нашей стране он, к сожалению, медленно набирает популярность, как по причине нашей неосведомленности, так и из-за невозможности приобрести в магазинах специальные пружинные вставки и вспомогательный установочный инструмент.
Разработкой и изготовлением вставок занимаются многие известные производители. Изделия разных фирм могут незначительно различаться по названию (ввертыши, футорки), конструктивному исполнению и материалу, но принцип действия и технология установки одинакова для всех. В продаже можно найти не только комплекты ввертышей различных длин, диаметров и шага резьбы, но и целые наборы для восстановления резьбы, в которые помимо вставок входят сверла, метчики, установочное приспособление и оправка для обламывания монтажного поводка. Такие решения предлагает немецкий производитель металлорежущего инструмента «Volkel» и российский «Дело Техники». У некоторых брендов подобная технология и инструмент называется «системой», например:
- система V-coil
- система Recoil
- система HeliCoil
Подготовительный этап
Прежде чем начинать текущий ремонт велосипеда, нужно запастись определенными инструментами. Они пригодятся в любом случае и прослужат долгое время. Основные инструменты для обслуживания велосипедов:
- шестигранные ключи разных размеров – их желательно приобретать сразу в наборе;
- гаечные ключи разных размеров – целесообразно купить набор;
- отвертки – понадобятся и крестообразные, и шлицевые;
- плоскогубцы разных размеров;
- пинцет;
- киянка;
- насадки торцевые;
- ножницы;
- хомуты.
Эти инструменты и приспособления должны всегда находиться в наличии, потому что понадобиться они могут в любой момент. Кроме перечисленного, стоит приобрести:
- щетку для чистки велосипедной цепи;
- втулочный ключ;
- выжимка для велосипедной цепи;
- трещоточный ключ;
- спицевой ключ.
К необходимому инструменту для ремонта и обслуживания велосипедов относятся и расходные материалы – они должны быть не только всегда в наличии, но и в достаточном количестве. К расходным материалам в данном случае относятся:
- тормозная жидкость;
- масло для различных деталей;
Обратите внимание: иметь в наличии нужно масло для каждой детали – для вилки, цепи, педалей и так далее. - растворители;
- очистители;
- гидравлическое масло.
Все эти расходные материалы помогут не только качественно отремонтировать велосипед, но и поддерживать свое транспортное средство практически в идеальном состоянии. Особое внимание нужно уделить смазочным материалом – выбор их на рынке просто огромный, доверять продавцам можно, но с опаской. Чтобы не ошибиться, следует запомнить следующие рекомендации специалистов:
- Любая жидкая смазка (масло И5А, например) подходит только для обработки барабана задней втулки и цепи. У такой смазки есть индивидуальная особенность – она отлично подходит для точечного применения. Но есть и один критический момент – если планируется кататься на велосипеде в холодное время года, то жидкую смазку применять нельзя, так как при минусовых температурах она быстро твердеет и затрудняет работу механизмов.
- Если времени для проведения полноценных ремонтных работ нет, а необходимо срочно смазать цепь и тросики, то можно использовать аэрозольные смазки. Они моментально восстанавливают работу всех шарнирных соединений, в эксплуатации просты – с работой справится даже ребенок.
- Для обработки резьбы и подшипниковых узлов оптимальным вариантом станет использование густой смазки.
Виды пружинных резьбовых вставок
Проволочные вставки для ремонта резьбовых отверстий имеют форму упругой спирали, витки которой формируют с внутренней стороны высокоточный ромбический профиль, который аналогичен профилю резьбы. Большинство продаваемых ввертышей имеют поводковый язычок, служащий для их ввинчивания в подготовленную приемную резьбу. После монтажа он легко отделяется по надрезу при помощи специального обламывателя.
Пружинные футорки имеют разное количество витков и соответственно разную длину, которая обозначается 1d, 1.5d, 2d и т.д., где d – диаметр спирали. Выпускаются также специальные виды вставок, например, для свечной резьбы или кислородных датчиков. На изготовление резьбовых вставок идет особо прочная высококачественная сталь, преимущественно нержавеющая, что позволяет получить надежную резьбу, устойчивую к износу, деформации и коррозии.
Как перебрать велосипед своими руками
Чтобы грамотно перебрать велосипед, нужно знать и предназначение каждой детали и уметь внимательно осматривать их.
Рама велосипеда
Самое важное в уходе за рамой велосипеда – содержание ее в чистоте. Поэтому перед тем как приступать к переборке транспортного средства нужно тщательно очистить раму от загрязнений, пыли и отшелушившейся краски, чтобы эти частицы не попали в механизмы и не привели их в негодность. Оптимальным вариантом для очищения рамы велосипеда будет ее мытье мыльным теплым раствором.
Избежать проблем при эксплуатации велосипеда можно только при тщательном осмотре раны на предмет наличия трещин и сколов. Специалисты рекомендуют особое внимание при осмотре уделять верхним перьям заднего треугольника, рулевому стакану, задней подвеске и кареточной трубе. Если при осмотре рамы велосипеда обнаруживаются потертости и сколы краски, то их нужно устранить – целесообразно использовать для этого краску из баллончика, предварительно очистив место от ржавчины, пыли и остатков краски.
Рулевая колонка
Правила переборки рулевой колонки велосипеда зависят только от ее типа – если установлена интегрированная колонка, то понадобится лишь смазать ее, а вот при полуинтегрированной рулевой колонке с шарикоподшипниковым механизмом нужно будет заменить не только смазку, но и шарики. Есть даже прямой признак необходимости замены деталей – при эксплуатации велосипеда будет явно слышен скрип рулевого стакана и появятся проблемы с поворотом колеса.
Подвеска велосипеда
Обязательно при обслуживании двухколесного транспортного средства особое внимание уделяется вилке – нужно регулярно очищать ноги пыльники от дорожной грязи, при необходимости проводить замену сальников, поршней, пружин и смазочного материала.
Обратите внимание: при обслуживании вилки велосипеда очень важно не повредить кольцевые пружинки – они выполняют роль защиты от частиц пыли и внешней грязи.
Мастера не рекомендуют самостоятельно чистить и ремонтировать подвеску – ее механизм достаточно сложный и требует наличия определенных знаний и опыта. Но даже если перебрать подвеску получилось самостоятельно, то замену картриджей пусть проводит профессионал.
Кассета, цепь, система, переключатели передач и трещотка – перебираем трансмиссию
В регулярном уходе нуждается и велосипедная цепь – ее снимают с помощью специальной выжимки, если на цепи имеется замок, а если он отсутствует, то процесс осуществляется вручную. Цепь очищается от грязи, проверяется ее натяжение, смазываются ролики – это необходимый минимум работы, которую нужно провести.
Систему нужно очистить с помощью специального растворителя (этой жидкостью можно пользоваться и при работе с цепью). Обязательно нужно проследить, чтобы при сборке системы звездочки были поставлены в нужном порядке – ориентируйтесь по специальному пину на средней звезде, который должен «смотреть» на каретку.
Набор задних звезд (они называются кассетой) нужно снять с помощью съемника и тщательно очистить их от грязи и пыли – эта работа не представляет сложности даже для малоопытного велосипедиста.
Переборка трещотки заключается в промывании и смазывании промышленного подшипника, если установлен шариковый механизм, то он внимательно осматривается, при необходимости детали заменяют. После такого обслуживания велосипедный механизм будет работать намного лучше.
От переключателей передач зависит комфорт велосипедиста при движении транспортного средства. Не рекомендуется самостоятельно производить их обслуживание, лучше доверить работу профессионалам. Но если решено своими руками перебрать переключатели передач, то понадобится правильно настроить винты, которые ограничивают ход лапки. Обязательно обратите внимание на правильную установку механизма по отношению к системам и звездам. Нельзя забывать и о регулярной проверке натяжения троса.
Каретка
Вообще, конструкция каретки выполнена таким образом, что не подлежит разборке. А в реальности многие мастера разбирают ее для проведения текущего обслуживания.
Обратите внимание: если осуществляется переборка каретки, то нужно запомнить исходное расположение всех ее деталей и чашек промышленных подшипников – они при сборке должны встать точно в свои места.
Тросики и манетки
Особенность манеток в том, что они при эксплуатации велосипеда испытывают минимальную нагрузку – это позволяет проводить их обслуживание один раз за весь сезон. При работе с ними нужно будет почистить весь механизм, смазать его. Нельзя забывать и о тросиках – их протирают специальным маслом, что обеспечивает их мягкое скольжение внутри механизма.
Тормозные ручки, гидролинии и калиперы – тормозная система
Тормоза велосипеда – это безопасность эксплуатации транспортного средства, поэтому при обслуживании им нужно уделять особое внимание. Специалисты считают, что при переборке велосипеда работа с тормозной системой – самый важный процесс.
Работа с тормозной системой должна осуществляться в трех направлениях:
Проверка поршней, переборка калиперов и при необходимости замена деталей на новые. Обнаружить проблемы в работе калиперов очень легко – велосипедист отметит «проваливание» тормозной ручки и неоправданно долгое торможение транспортного средства.
- Тормозная ручка должна полностью разобраться. И хотя ее устройство простое (ручка, корпус и поршень), могут случиться проблемы – например, часто из строя выходят уплотнительные кольца. В случае обнаружения такой проблемы, кольца подлежат полной замене.
- Проверка тормозной жидкости в гидролинии. Обязательно этот этап нужно провести, потому что даже изменение структуры тормозной жидкости (она часто теряет свою однородность) может привести к сбоям в работе тормозной системы.
Педали
Педали – самая нежная часть всего велосипеда, а вот нагрузка на них оказывается всегда максимальная. Чтобы проверить их работу, достаточно будет рукой прокрутить их. Если педали крутятся слишком медленно или слишком быстро останавливаются, значит нужно их разобрать и смазать. Этот процесс осуществляется классически – разборку проводят с торца, внимательно осматривая подшипниковый механизм.
Обратите внимание: на некоторых моделях велосипедов стоят контактные педали. При их переборке очень важно тщательно смазать пружинки, в противном случае, обувь будет защелкиваться слишком туго.
Втулки, спицы, обода – переборка колес
Колеса также относятся к деталям велосипеда, которые постоянно испытывают повышенные нагрузки. Что следует учесть при переборке колес:
втулки с промышленными подшипниками нужно перебирать 1 раз в два сезона – запас прочности у них просто огромен;
- втулки с шарикоподшипниками перебирают перед каждым сезоном – шарики могут быть с вмятинами и потертостями, что подразумевает их замену;
- обода проверяют на искривление и в случае обнаружения этой проблемы вытягивают спицы в противоположную сторону.
Замена поврежденной резьбы в четыре простых шага
Рассматриваемый способ позволяет в условиях гаража, не имея на то специальных навыков, в четыре простых приема произвести ремонт изношенного резьбового отверстия в корпусных деталях из стали и цветных металлов.
Шаг 1 – Сверление
Удаление старой резьбы при помощи сверла. Для выбора диаметра сверла производители предлагают воспользоваться специальной таблицей, в которой указываются наиболее распространенные размеры восстанавливаемых резьбовых отверстий и рекомендуемый диаметр сверла.
Шаг 2 – Формирование резьбы
В рассверленном отверстии производят нарезку резьбы специальным метчиком, предлагаемым производителем, который имеет некоторые отличия от стандартного резьбонарезного метчика. Для работы со свечными отверстиями рекомендуется использовать ступенчатый метчик, позволяющий миновать процесс рассверливания.
Шаг 3 – Ввертывание вставки
Установка пружинной втулки в полученную резьбу выполняется установочным приспособлением (шпинделем с зацепом), входящим в комплектацию набора.
Шаг 4 – Удаление установочного язычка
После выкручивания шпинделя необходимо отломить и удалить язычок на спиральной вставке. Сделать это не сложно благодаря насечке на последнем витке и специально предусмотренному инструменту.
Уровень изнашиваемости деталей
Велосипедистам нужно знать не только особенности ремонта и регулярного обслуживания своего транспортного средства. очень важно вовремя обращать внимание на износ некоторых деталей и сразу же устранять проблемы. На какие детали велосипедов рекомендуют обращать внимание специалисты:
- подшипники;
- трансмиссия;
- рама;
- тормозная система;
- колеса;
- подвесы.
Преимущества применения ремонтных вставок
Резьбовая вставка имеет жесткую посадку без зазоров в изготовленной резьбе, исключающую риск отвинчивания при динамических нагрузках. Это достигается за счет ее пружинных свойств и небольшой разницы в диаметре вставки и диаметре резьбы в отверстии. Вкрученная с натягом пружинная футорка занимает устойчивое положение без дополнительной фиксации клеем и обеспечивает равномерное распределение усилие от болта по всей длине отверстия.
Данный метод позволяет сформировать резьбу, которая по прочности и надежности не уступает оригинальной, а в случаях с металлами низкой прочности повышает несущую способность резьбы. Прочная сталь, из которой изготовлены ввертыши, снижает риск быстрого износа резьбовой поверхности при частом закручивании и выкручивании крепежа.
Описываемая система дает возможность создавать в мягких материалах (дерево, пластик) надежную стальную резьбу, а также сделать резьбовое соединение в хрупких и тонкостенных деталях. С помощью резьбовых вставок можно осуществить легкий переход от одного вида резьбы на другой, например: с левой на правую, с метрической на дюймовую, с мелкой на крупную и наоборот.
Использование пружинных вставок открывает новые возможности для конструирования, дает свободу в выборе материала и размера крепежных элементов. Возможность быстро отремонтировать резьбовое отверстие избавит от необходимости замены дорогостоящей детали. В случае необходимости ремонтные вставки можно демонтировать при помощи все тех же инструментов, входящих в «систему».
Источник